ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДАЙДЖЕСТ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДАЙДЖЕСТ

ПРЕССЫ УЗБЕКИСТАНА № 252

22 декабря 2017г.

Президент

Президент Узбекистана принял спикера Жогорку Кенеша Кыргызстана

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 21 декабря принял спикера Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Дастанбека Джумабекова, находящегося в нашей стране с официальным визитом.

Глава нашего государства, тепло приветствуя гостя, особо отметил, что нынешний визит представительной парламентской делегации Кыргызстана является логическим продолжением проведенных в этом году плодотворных встреч на высшем уровне в Ташкенте и Бишкеке, а также убедительно свидетельствует об укрепляющихся отношениях дружбы, добрососедства и стратегического партнерства между двумя братскими государствами.

Было особо подчеркнуто, что твердая политическая воля и решительный настрой обеих сторон на конструктивное взаимодействие, интенсификация контактов и визитов на различных уровнях позволили в короткие сроки достичь значимых результатов и наполнить двусторонние отношения конкретным практическим содержанием.

Совместными усилиями создаются благоприятные условия для взаимных поездок граждан двух стран. Динамично растут объемы товарооборота, усиливается кооперация регионов и промышленных предприятий, развиваются связи в транспортно-коммуникационной сфере. Регулярно проводятся совместные деловые и культурные мероприятия.

На встрече особое внимание было уделено вопросам дальнейшего расширения межпарламентского сотрудничества Узбекистана и Кыргызстана.

С глубоким удовлетворением отмечено проведение совместных мероприятий в рамках практической реализации договоренностей и соглашений, принятых в ходе визитов на высшем уровне, в том числе Меморандума, подписанного между Олий Мажлисом Республики Узбекистан и Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

Была подчеркнута важность регулярных контактов и системного взаимодействия с использованием потенциала действующих механизмов межпарламентских связей.

Спикер Жогорку Кенеша Кыргызстана Дастанбек Джумабеков выразил искреннюю признательность Президенту нашей страны Шавкату Мирзиёеву за теплый прием и содержательную беседу.

Гость дал высокую оценку осуществляемому в Узбекистане новому этапу структурных преобразований и реформ во всех сферах, в том числе усилению роли парламента и гражданского общества.

Он заверил в готовности к активной совместной работе в целях дальнейшего развития и укрепления отношений дружбы, добрососедства и стратегического партнерства между Узбекистаном и Кыргызстаном.

(Источник: УзА)

Дастанбек Джумабеков: "Наше сотрудничество выйдет на уровень, соответствующий имеющемуся потенциалу"

Сотрудничество между Республикой Узбекистан и Кыргызской Республикой в текущем году всесторонне укрепилось. В частности, активизировались межпарламентские связи. В ходе государственного визита Президента нашей страны Шавката Мирзиёева в Кыргызстан был подписан Меморандум о межпарламентском сотрудничестве. В Олий Мажлисе Республики Узбекистан и Жогорку Кенеше Кыргызской Республики образованы парламентские рабочие группы по двусторонним связям.

Прибывший в нашу страну с визитом спикер Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Дастанбек Джумабеков после встречи с главой нашего государства поделился с корреспондентом УзА мнением о развитии двустороннего сотрудничества:

– Мы высоко ценим прошедшую встречу с Президентом Шавкатом Мирзиёевым. Встреча стала воплощением стремления наших стран к дальнейшему укреплению сотрудничества.

Шавкат Мирзиёев выразил очень верную мысль: этот год стал историческим в развитии узбекско-кыргызских отношений. Были устранены преграды, созданы широкие возможности для плодотворного взаимодействия. Уверен, что в последующие годы сотрудничество наших стран выйдет на уровень, соответствующий имеющемуся потенциалу.

На встрече отмечалась необходимость укрепления связей между парламентами, обеспечения тесного взаимодействия правительств.

Мы также договорились часто встречаться с нашими узбекистанскими партнерами, ратифицировать и реализовать подписанные документы.

Желаю дальнейшего укрепления сотрудничества между нашими народами, последовательного повышения их благосостояния.

(Источник: УзА)

ИНВЕСТИЦИИ

Узбекистан в течение ближайших трех лет планирует выйти по реализации инвестиционных проектов на отметку в $9 млрд

– Узбекистан – это стабильная страна. Все вы свидетели той стабильной политической трансформации, которая была проведена в прошлом году. Поэтому мы считаем, что эта стабильность является одним из первоначальных индикаторов, который позволит инвесторам определиться в своих планах насчет развития бизнеса в нашем регионе, – заявил на днях председатель Госкоминвестиций Азим Ахмедхаджаев.

По его мнению, 5 тыс. зарубежных компаний с иностранным капиталом, которые сегодня осуществляют свою деятельность в стране, – это небольшой показатель.

– Эта цифра для нас маленькая, у нас большие возможности, и мы эту цифру за ближайшие три года сможем разительно увеличить. Сейчас в нашем радаре больше 300 инвестиционных проектов в различных отраслях экономики. Сумму этих инвестиционных проектов мы оцениваем где-то в $9 млрд. Значительная часть данных проектов – это металлургия, текстильная сфера, горнодобывающая промышленность, туризм и строительная отрасль, – подчеркнул он.

Еще одна задача на среднесрочную перспективу, заметил глава ведомства, – это приоритеты по диверсификации экономики. Для Узбекистана это задача номер один, и поэтому руководство республики готово создать все необходимые условия, чтобы приверженность к диверсификации расширялась.

– Это нам позволит находить новые инновационные механизмы за рубежом, привлекать их в страну с помощью наших инжиниринговых институтов или приглашая зарубежных консультантов и специалистов на работу, – уверен он.

В заключение Ахмедхаджаев отметил, что Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям готов оказать всяческую поддержку любому инвестору независимо от того, какую сумму он вкладывает, и сделать его пребывание на рынке максимально комфортным.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

Реформы

Президент Узбекистана утвердил меры по развитию текстильной промышленности

Президентом Республики Узбекистан принят Указ «О мерах по ускоренному развитию текстильной и швейно-трикотажной промышленности».

Модернизация и диверсификация текстильной и швейно-трикотажной промышленности являются важнейшим условием расширения объемов и ассортимента производимой конкурентоспособной готовой продукции, востребованной на внешних рынках, повышения эффективности и рентабельности производства и переработки хлопка-сырца.

С учетом этого в стране последовательно реализуются практические меры, направленные на обеспечение дальнейшего развития данной отрасли. В частности, постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2016 года № ПП-2687 утверждена Программа мер по дальнейшему развитию текстильной и швейно-трикотажной промышленности на 2017-2019 годы.

На сегодняшний день в республике сформирована текстильная отрасль с большим производственным потенциалом, в которой функционирует около 7 тысяч предприятий. Созданы мощности по производству хлопка-волокна в объеме 1,4 миллиона тонн, из которых около 60 процентов используется для удовлетворения потребностей отечественных текстильных предприятий.

Вместе с тем наличие системных проблем, связанных, прежде всего, с налаживанием производства готовой текстильной продукции, организацией управления отраслью, распределением ресурсов и производственных мощностей, низкой квалификацией кадров, приводит к низкой рентабельности производства хлопка-сырца и его переработки, недостаточному производству и экспорту готовой продукции.

Принятый Президентом Республики Узбекистан Указ «О мерах по ускоренному развитию текстильной и швейно-трикотажной промышленности» определил комплекс первоочередных мер по решению имеющихся проблем, а также расширению производства высококачественной текстильной продукции и ее продвижению на зарубежные рынки.

Данным документом определены такие важнейшие направления дальнейшего реформирования текстильной промышленности, как:

– увеличение доли текстильной промышленности в экономике, повышение объема и качества производимой в стране текстильной продукции;

– кардинальный пересмотр системы управления текстильной промышленностью;

– дальнейшее совершенствование системы стандартизации и сертификации в области текстильной промышленности;

– широкое внедрение в отрасль передовых информационно-коммуникационных технологий;

– реализация кластерной модели развития текстильной промышленности;

– обеспечение сбалансированности распределения сырьевых ресурсов и дислокации создаваемых предприятий отрасли во взаимоувязке с развитием логистической и инженерной инфраструктуры;

– широкое внедрение в производственный процесс передовых инновационных технологий, ноу-хау, дизайнерских разработок, локализация производства современных образцов фурнитуры и аксессуаров;

– кардинальное совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для текстильной промышленности.

Следует отметить, что данный Указ является важнейшим шагом в практической реализации Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № УП-5185,которая предусматривает дальнейшее сокращение административного воздействия, расширение рыночных механизмов управления отраслями экономики.

В частности, Указом утверждена «Дорожная карта» по ускоренному развитию текстильной и швейно-трикотажной промышленности в Республике Узбекистан, которая содержит более 20 мероприятий по совершенствованию системы управления и подготовки кадров, модернизации производства, технологического процесса и развитию инфраструктуры текстильной промышленности, активизации внешнеэкономической деятельности, внедрению международных стандартов в текстильную промышленность.

В целях развития здоровой конкурентной среды и внедрения рыночных механизмов в организацию производства хлопка-сырца Указом предусматривается проведение эксперимента, в рамках которого планируется впервые внедрить систему заказа хлопка-сырца напрямую у фермерских хозяйств и других сельскохозяйственных производителей отечественными предприятиями текстильной промышленности.

До сегодняшнего дня отечественные текстильные предприятия были вынуждены приобретать хлопко-волокно у монопольного поставщика – ХК «Узпахтасаноатэкспорт» – по экспортным ценам. Данный порядок снижал рентабельность производства и конкурентоспособность текстильной продукции.

В соответствии с экспериментом, инициированным Президентом Республики Узбекистан, предприятия текстильной промышленности будут осуществлять финансирование основных затрат фермерских хозяйств по выращиванию хлопка-сырца путем авансирования не менее 60 процентов от стоимости заключаемого договора. При этом поставленный предприятиям хлопок-сырец будет использоваться исключительно в целях дальнейшей глубокой переработки и производства готовой конкурентоспособной продукции.

Кроме того, в своем Указе Глава государства поддержал предложение предприятий текстильной промышленности, собрания акционеров АО «Узбекенгилсаноат» и ряда ведомств о создании Ассоциации «Узтекстильпром». При этом ликвидируется АО «Узбекенгилсаноат», совмещавшее в себе государственные регулятивные и хозяйственные функции.

На Ассоциацию «Узтекстильпром» возложен широкий круг задач по обеспечению устойчивого развития текстильной отрасли республики.

Принятие данного решения обусловлено тем, что система управления отраслью не отвечает современным тенденциям развития текстильной промышленности, не способна оказывать поддержку производителям. Например, в состав АО «Узбекенгилсаноат» входят 436 предприятий, что составляет лишь 6 процентов от их общего числа. Деятельность данного общества в основном сводится к сбору статистики, проведению различных совещаний, организации выставок. Его организационная форма также не соответствует правовому положению акционерного общества.

Как показывает опыт зарубежных стран, одной из эффективных форм развития текстильной промышленности является создание кластеров. Данная модель подразумевает организацию единого производственного цикла, который включает выращивание хлопка-сырца, первичную обработку, дальнейшую переработку на хлопкоочистительных предприятиях и выпуск конечной текстильной продукции с высокой добавленной стоимостью.

Исходя из этого, специальной Рабочей комиссии поручено разработать проект Концепции развития на среднесрочную перспективу хлопково-текстильных кластеров с учетом результатов организации подобных кластеров в Бухарской и Навоийской областях.

Наряду с этим Указом предусматриваются меры по поддержке предприятий текстильной промышленности, включая предоставление льгот по уплате таможенных платежей.

Необходимо подчеркнуть, что выходу отечественных производителей текстильной продукции на внешние рынки и наращиванию экспортного потенциала препятствуют низкая эффективность лабораторий по испытаниям продукции, отсутствие у большинства из них международной аккредитации. Для решения данной проблемы предусматривается разработка комплекса мер по совершенствованию системы стандартизации и сертификации в области текстильной промышленности, в том числе внедрению международных стандартов.

В целом реализация Указа Главы государства обеспечит ускоренное развитие текстильной промышленности, в том числе за счет:

– совершенствования системы управления отраслью, поэтапного введения рыночных механизмов в процессы производства, ценообразования и реализации хлопка;

– постепенного сокращения объемов экспорта хлопка и обеспечения роста его глубокой переработки на внутреннем рынке;

– стимулирования производства сырья, материалов, не производимых в стране, в том числе путем локализации отдельных видов продукции;

– широкого внедрения технологических, маркетинговых инноваций;

– строительства текстильных комплексов с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

– увеличения количества местных лабораторий, имеющих международную аккредитацию, гармонизации национальных стандартов текстильной промышленности с международными.

(Источник: газета «Бизнес-вестник Востока»)

Международное сотрудничество

Отчет о деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан за 2017 год

За истекший год министерством осуществлена комплексная работа по исполнению требований национального законодательства и задач, вытекающих из Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также указаний и поручений главы государства.

Достигнуты существенные результаты в деле дальнейшего укрепления суверенитета страны, создания вокруг Узбекистана пояса безопасности, стабильности и добрососедства, формирования благоприятных условий для эффективной реализации проводимых в стране реформ, расширения торгово-экономических и инвестиционных связей с зарубежными партнерами, обеспечения прав и интересов узбекских граждан, находящихся за границей.

Во-первых, существенно активизированы и расширены внешнеполитические контакты Узбекистана, укреплено всестороннее сотрудничество с ключевыми зарубежными партнерами, налажен эффективный механизм реализации достигнутых договоренностей.

В отчетный период осуществлен обмен свыше 20 визитами на высшем уровне, проведены встречи с руководителями более чем 60 государств и международных структур. Подписаны свыше 200 международных договоров, а также контракты и соглашения на сумму около 60 млрд. долларов.

На качественно новый уровень поднялись отношения стратегического партнерства с Россией, КНР, США и Республикой Корея. Мощный импульс получило развитие сотрудничества с ЕС, государствами АТР и арабо-мусульманского мира. Динамично развиваются отношения с Турцией. В октябре текущего года президент Узбекистана совершил государственный визит в Анкару впервые за последние 18 лет. Историческим стал первый официальный визит в Узбекистан президента Афганистана А.Гани, который ознаменовал начало новой эпохи отношений между двумя соседними странами.

В целях своевременной и качественной реализации достигнутых договоренностей с зарубежными партнерами внедрен совершенно новый, действенный механизм внешнеполитической деятельности - разработка и утверждение «дорожных карт» по развитию сотрудничества с зарубежными партнерами. Данный механизм позволяет консолидировать усилия всех органов государственного и хозяйственного управления в достижении поставленных целей и задач. С начала года приняты свыше 40 «дорожных карт», которые реализуются совместно с зарубежными государствами и международными организациями.

В результате предпринятых мер за 10 месяцев с.г. товарооборот Узбекистана с зарубежными странами вырос на 16,6%, составив свыше 22 млрд. долларов. Объем торговли с Россией увеличился на 18% (4,01 млрд. долларов), Китаем - на 15% (4 млрд. долларов), Казахстаном - 12,3% (1,71 млрд. долларов), Турцией - на 31% (1,23 млрд. долларов), Республикой Корея - 36% (1,1 млрд. долларов).

Во-вторых, удалось создать абсолютно новую политическую атмосферу в отношениях с соседними государствами Центральной Азии, значительно повысить уровень политического доверия в регионе и выйти на прорывные результаты во многих сферах сотрудничества.

За прошедшее время состоялось более 20 встреч с лидерами государств региона, осуществлено 10 государственных, официальных и рабочих визитов на высшем уровне. Благодаря активной политике Узбекистана на центральноазиатском направлении, фактически устранены системные условия и предпосылки для провоцирования роста конфликтного потенциала в регионе. Идеи углубления и наращивания регионального взаимодействия в Центральной Азии, создания атмосферы дружбы и добрососедства нашли свое практическое воплощение.

Интенсивно развивается торгово-экономическое, инвестиционное, производственно-кооперационное, транспортно-коммуникационное и культурно-гуманитарное сотрудничество в регионе, существенно продвинулось решение вопросов делимитации и демаркации границ, рационального водопользования.

Стратегическое взаимодействие с Казахстаном укреплено новыми экономическими соглашениями, заключены договора о стратегическом партнерстве с Туркменистаном и Кыргызстаном, положительную динамику приобрело взаимодействие с Таджикистаном. Поистине знаковым событием стало подписание Договора о государственной границе между Узбекистаном и Кыргызстаном, которое удалось осуществить благодаря политической воле лидеров двух стран.

Укреплению основ стабильного и безопасного развития Центральной Азии служит активное вовлечение Афганистана в региональные экономические процессы. Недавно заключенные с Кабулом соглашения в сфере торговли, транспорта, энергетики и образования внесут существенный вклад в восстановление экономики и стабилизацию этой страны.

Обеспечение стабильности в регионе и налаживание добрососедских отношений способствуют повышению инвестиционной привлекательности Центральной Азии и реализации проектов общерегионального масштаба.

В-третьих, новую динамику получило сотрудничество с международными организациями и финансовыми институтами, активно и шире стали использоваться их потенциал для успешной реализации реформ в Узбекистане, приняты соответствующие «дорожные карты» по развитию взаимодействия с ними.

Прошедший год стал беспрецедентным в развитии отношений Узбекистана с ООН, являющейся единственной универсальной международной организацией по поддержанию глобальной безопасности и стабильности. С трибун этой авторитетной международной структуры Президент Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёев выступил с новыми инициативами, направленными на обеспечение международной и региональной безопасности. Впервые под эгидой ООН в Самарканде прошла международная конференция по обеспечению безопасности и устойчивого развития в Центральной Азии. Визиты в нашу страну Генерального секретаря ООН, Верховного комиссара по правам человека, Спецдокладчика по вопросу о свободе религии или убеждений и главы Управления по наркотикам и преступности позволили наладить тесные и продуктивные рабочие отношения с ключевыми структурами организации.

Активизировалось участие в работе СНГ, ШОС, ОИС и ОБСЕ. Узбекистан присоединился к деятельности ряда органов Содружества, повышен уровень национального координатора до заместителя премьер-министра. Прервана «пауза» в отношениях с Парламентской ассамблеей ОБСЕ - наши законодатели подключились к ее деятельности. Возобновлено участие страны в Организации экономического сотрудничества, Межпарламентском союзе, Форуме арабского экономического сотрудничества со странами Центральной Азии и Азербайджаном.

Успешно развивается кооперация с международными финансовыми институтами, возобновлено партнерство с ЕБРР, установлено сотрудничество с Европейским инвестиционным банком.

В целях создания благоприятных условий для работы представительств международных организаций в Узбекистане отменены подоходные налоги для всех их сотрудников.

В-четвертых, Узбекистан наглядно продемонстрировал, что имеет твердую и проактивную позицию по ключевым вопросам глобального и регионального развития, и не намерен выступать в роли «стороннего наблюдателя» в международных процессах.

Озвученные Главой нашего государства инициативы по актуальным вопросам глобальной и региональной повестки на заседании 72-й сессии Генассамблеи ООН, саммитах ШОС, СНГ и ОИС, Международном форуме «Один пояс, один путь», а также Международной конференции по ЦА в Самарканде стали свидетельством готовности Узбекистана играть активную роль в решении актуальных проблем международной безопасности, продвижении регионального сотрудничества в Центральной Азии и обеспечении устойчивого развития всего региона.

Широкое одобрение в мировом сообществе получила инициатива президента Ш.Мирзиёева по принятию международной конвенции о правах молодежи, нацеленной на обеспечение необходимых условий для самореализации молодого поколения, создания у него стойкого иммунитета «вирусу» идеологии насилия. Предложение нашей страны принять специальную резолюцию Генассамблеи ООН «Просвещение и религиозная толерантность» показало твердую нацеленность Узбекистана содействовать утверждению толерантности и взаимного уважения между представителями различных религий.

Многие страны и иностранные партнеры предлагают помощь и содействие в создании Международного исследовательского Центра имени Имама Бухари в Самарканде и Центра исламской цивилизации в Ташкенте, а также организации на их базе совместных проектов для противодействия идеологии экстремизма и доведения до мирового сообщества гуманистической сути ислама, истинных ценностей исламской культуры.

Инициативы Узбекистана по организации консультативных встреч глав государств Центральной Азии, созданию экономических форумов, развитию межрегионального сотрудничества и эффективному использованию транзитно-логистического потенциала были всецело поддержаны соседними государствами.

В-пятых, внешняя политика Узбекистана стала более эффективно и предметно решать задачи по развитию торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества с зарубежными странами, привлечению туристических потоков в страну.

Постановлением президента закреплены принципиально новые нормы, направленные на дальнейшую активизацию деятельности загранучреждений и межправкомиссий по продвижению торгово-экономического, инвестиционного, технологического и финансово-технического сотрудничества. Установлены четкие критерии оценки эффективности их работы, среди которых: практическая реализация «дорожных карт», содействие заключению твердых контрактов, привлечению инвестиций, увеличению туристического потока и др.

Повышена ответственность должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организации визитов в республику иностранных делегаций. Указано на недопустимость осуществления нецелевых выездов за границу, проведения встреч и переговоров без соответствующей подготовки, и не нацеленных на достижение конкретных результатов, а также заключения непроработанных документов и соглашений.

В целях продвижения экспорта отечественной продукции загранучреждениями оказано содействие в заключении коммерческих сделок, открытии торговых домов Узбекистана за рубежом, в частности в США, Латвии, России, Казахстане, Украине, Индии, Пакистане, Афганистане и др. Только в этом году в Таджикистане открыты 5 торговых представительств узбекских компаний.

Приняты меры по либерализации визового режима для иностранных туристов. Упрощены визовые процедуры для граждан Польши и Турции, прорабатывается вопрос предоставления таких же льгот для граждан еще 25 стран, введения безвизового режима для граждан Японии, Республики Корея и Сингапура, а также внедрения системы оформления электронных въездных виз. Смягчены требования для получения виз индивидуальным и групповым туристам, начата реализация программы «паломнического туризма» в Узбекистан.

В-шестых, кардинально изменилось отношение к гражданам Узбекистана, находящихся за рубежом, значительно усилилась работа по защите их прав и интересов.

Достигнуты новые соглашения с Россией и Южной Кореей по вопросам трудовой миграции. Специальные делегации из Узбекистана выезжают за рубеж и проводят встречи с соотечественниками. Принимаются оперативные меры по оказанию помощи гражданам Узбекистана, оказавшимся жертвами крупных катастроф и несчастных случаев в других государствах.

Открываются новые загранучреждения для оказания консульских и других услуг нашим соотечественникам. В следующем году все консульские действия будут переведены в электронный формат для сокращения до минимума личного присутствия заявителя. С 2019г. отменяются выездные визы. Ускорена процедура рассмотрения обращений граждан по выходу или принятию в гражданство. Более 1100 лицам предоставлено гражданство нашей страны.

Усилен контроль над качественным и своевременным выполнением запросов, просьб и жалоб населения. Открыта виртуальная приемная министра иностранных дел. По состоянию на 15 декабря, в МИД поступило 6123 обращений граждан. Из них 5791 исполнены своевременно, 300 - находятся на стадии рассмотрения, 32 - признаны анонимными или не требующими ответа.

В-седьмых, за короткий срок удалось кардинально поменять отношение к Узбекистану в мировом сообществе, значительно укрепить его международный авторитет.

За Узбекистаном закрепился имидж надежного и предсказуемого партнера, твердо приверженного к осуществлению реформ, направленных на демократизацию общества, защиту прав человека, укрепление верховенства закона, либерализацию экономики и обеспечение свободы слова. Особо отмечается открытость, конструктивность и динамичность внешней политики страны.

Позитивные изменения в республике признают не только представители зарубежных общественно-политических кругов, но и авторитетные издания с мировым именем, такие как Forbes, The Wall Street Journal, New York Times, Foreign Affairs, Bloomberg, BBC, The Guardian, The Financial Times, The Economist, Deutsche Welle и др.

Создание благоприятного информационного фона вокруг Узбекистана усиливает позитивное восприятие республики в мире и повышает ее инвестиционную привлекательность. Узбекистан уже уверенно превращается в одного из наиболее привлекательных политических и экономических партнеров для государств СНГ, АТР, Ближнего Востока, Европы и Америки.

***

В рамках реализации Стратегии действий, исполнения поручений главы государства и протокольных решений Сената Олий Мажлиса, утвержденных по итогам заслушивания отчета МИД в мае текущего года, министерством ведется целенаправленная работа по дальнейшему повышению эффективности внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности.

В целях совершенствования нормативно-правовой базы подготовлены и внесены на рассмотрение правительства законопроекты «О дипломатической службе», «О международных договорах», Консульский устав, а также новые редакции положения о МИД, советниках по ТЭВ и узбекских частях МПК, проекты Регламента по проведению международных мероприятий и положения о межведомственной координации по вопросам торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества.

Разработана Стратегия внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан на 2017-2021гг., в которой сформулированы принципы и политико-дипломатические инициативы, направленные на дальнейшее развитие сотрудничества с ключевыми странами-партнерами, международными организациями и финансовыми институтами.

Внедрено в практику проведение заслушиваний министра иностранных дел на пленарных заседаниях Сената Олий Мажлиса, а в профильном Комитете Сената - презентаций вновь назначаемых послов.

В целях дальнейшего совершенствования системы подготовки дипломатических кадров разработан проект постановления о мерах по кардинальному совершенствованию деятельности Университета мировой экономики и дипломатии. Приняты концепция кадрового обеспечения МИД, положения о подготовке и повышении квалификации дипломатов, а также формировании резерва кадров.

На регулярной основе направляются в Сенат сведения об имеющихся системных проблемах загранучреждений в сфере продвижения экспорта, привлечения инвестиций и увеличения туристического потока в Узбекистан. Разработаны предложения по созданию «Школы дипломатов» с привлечением действующих и бывших дипломатов и опытных сотрудников. Регулярно организовываются поездки представителей дипкорпуса в регионы Узбекистана для ознакомления их с инвестиционным и туристическом потенциалом областей.

В предстоящем году министерство продолжит осуществление комплексной работы для сохранения и наращивания заданной динамики внешнеполитической и внешнеэкономической активности во всех направлениях, чтобы внести достойный вклад в обеспечение мира и процветания нашей страны и всего региона Центральной Азии.

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

Визит узбекской делегации в Афганистан

21 декабря 2017 года правительственная делегация Республики Узбекистан во главе с Министром иностранных дел Абдулазизом Камиловым посетила с рабочим визитом Исламскую Республику Афганистан.

В рамках реализации договоренностей, достигнутых Президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым и Президентом Афганистана Мухаммадом Ашрафом Гани 4-6 декабря 2017 года в г.Ташкенте, узбекская делегация провела в г.Кабуле ряд двусторонних встреч.

На переговорах обсуждались практические аспекты сотрудничества, в том числе перспективные направления дальнейшего развития взаимодействия в политической, торгово-экономической, инвестиционной, транспортно-коммуникационной, образовательной, культурно-гуманитарной и других областях.

Узбекская делегация во дворце «Арг» была принята Президентом ИРА Мухаммадом Ашрафом Гани. Глава Афганистана еще раз подтвердил заинтересованность в наращивании узбекско-афганского диалога во всех сферах, представляющих взаимный интерес.

Подчеркивалось, что для Афганистана имеет стратегическое значение совместное строительство линии электропередачи Сурхан – Пули-Хумри, железной дороги Мазари-Шариф – Шибирган – Маймана – Герат, реализация других крупных проектов в кооперации с узбекской стороной.

В г.Кабуле также состоялись встречи Министра Абдулазиза Камилова с Председателем Исполнительного совета Правительства национального единства ИРА Абдуллой Абдуллой, Министром иностранных дел Салахуддином Раббани, Министром финансов Эклилем Хакими, Советником Президента по вопросам национальной безопасности Мухаммадом Ханифом Атмаром.

В этот же день члены узбекской делегации провели переговоры руководителями ряда министерств и ведомств Афганистана.

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

Визит российской делегации в Узбекистан

22 декабря 2017 года в г.Ташкент прибывают члены делегация Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

В рамках практической реализации узбекско-российских договоренностей на различных уровнях, плана действий по дальнейшему развитию сотрудничества между нашими странами в сфере сельского хозяйства представители профильных структур двух стран обсудят перспективные проекты сотрудничества в сферах рыбоводства и производства продукции аквакультуры.

Российскую делегацию возглавляет заместитель министра сельского хозяйства Евгений Громыко.

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан

21 декабря 2017 года в Ташкенте продолжило свою работу тринадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Сенаторы рассмотрели вопрос «О Программе по поэтапному преобразованию фермерских хозяйств в многопрофильные фермерские хозяйства на 2018 год», внесенный в Сенат Олий Мажлиса Кабинетом Министров Республики Узбекистан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 9 октября 2017 года «О мерах по коренному совершенствованию системы защиты прав и законных интересов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, эффективного использования посевных площадей сельского хозяйства».

Отмечалось, что данная программа разработана Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана совместно с Министерством сельского и водного хозяйства, Центральным банком Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и районов исходя из задач, поставленных вышеуказанным указом и постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 октября 2017 года «Об организационных мерах по дальнейшему развитию деятельности фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель». Территориальные программы утверждены Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан и областными Кенгашами народных депутатов.

В соответствии с территориальными программами по организации и развитию многопрофильных фермерских хозяйств в 2018 году в 21 634 фермерских хозяйствах страны будет реализовано 22 986 проектов, направленных на налаживание многопрофильной деятельности.

В частности, многопрофильными фермерскими хозяйствами на 7,4 тысячи гектаров площадей будут организованы интенсивные сады, на 4,3 тысячи гектаров новые виноградники и на 844 гектарах – теплицы.

Также запланировано реализовать проекты по налаживанию переработки плодоовощной, мясо-молочной продукции в 520 фермерских хозяйствах, выпуска хлебобулочных изделий в 785 фермерских хозяйствах, строительству рефрижераторных складов в 370 фермерских хозяйствах, налаживанию животноводства и птицеводства в 3,9 тысячи фермерских хозяйствах, рыбоводства и пчеловодства в 2,3 тысячи фермерских хозяйствах, овцеводства, козоводства и кролиководства в 2,1 тысячи фермерских хозяйствах, коневодства и разведения индюков в 171 фермерском хозяйстве, а также реализация 8 тысяч проектов по налаживанию сервисных услуг в 6732 фермерских хозяйствах.

Для осуществления проектов, утвержденных на 2018 год по республике намечено расходование 1 603 миллиардов сумов средств, из них 608,8 миллиарда сумов – за счет кредитов коммерческих банков. Главное, в сельской местности ожидается организация 83 567 новых рабочих мест (курс ЦБ РУ на 22.12.2017, 1$= 8101.62 сум).

Одобрив в целом программу по поэтапному преобразованию фермерских хозяйств в многопрофильные фермерские хозяйства на 2018 год, сенаторы отметили важность дальнейшего усиления системной работы по своевременному и качественному исполнению приоритетных задач в данной сфере.

Затем сенаторы приступили к рассмотрению очередного вопроса повестки дня пленарного заседания. Сенаторы заслушали информацию министра внутренних дел Республики Узбекистан о деятельности органов внутренних дел в сфере борьбы с преступностью и профилактики правонарушений.

На сегодняшний день в стране реализуется ряд мер по обеспечению мирной и спокойной жизни населения, профилактике правонарушений, борьбе с преступностью.

В целях укрепления правовых основ деятельности органов внутренних дел, дальнейшего усиления социальной защиты работников органов внутренних дел за прошедший период принято 2 закона, 22 постановления Президента, 30 постановлений Кабинета Министров и ряд других документов. Также в целях обеспечения приближения органов внутренних дел к населению и предоставления ряда удобств гражданам в населенных пунктах, расположенных вдали от управлений (отделов) внутренних дел, организовано дополнительно 175 городских отделов (подразделений) внутренних дел и 824 опорных пункта.

За прошедший период в органах внутренних дел совместно с хокимиятами, прокуратурой и представителями широкой общественности в масштабах каждой махалли работа организована на основе научно обоснованной «формулы движений» по раннему предупреждению правонарушений и преступлений, устранению условий, служащих почвой для совершения негативных поступков.

В результате реализации мер, направленных на усиление нижних звеньев органов внутренних дел и эффективной организации работы в секторах, образованных и функционирующих в рамках административных территориальных единиц, на оправдание доверия населения путем решения важнейших проблем людей и широкого вовлечения общественности в укрепление правопорядка, на территории республики достигнуто значительное уменьшение преступлений.

Несмотря на осуществляемые комплексные меры по коренному реформированию системы органов внутренних дел, некоторыми руководящими кадрами работа ведется по старинке, без полного осознания сути и значения проводимых реформ. В результате в ряде регионов растет количество тяжких и особо тяжких преступлений, а также число лиц, находящихся в розыске.

В ходе обсуждения сенаторы обратили особое внимание на необходимость кардинального повышения личной ответственности инспекторов профилактики по выявлению учащихся, не посещающих занятия без причины, и трудновоспитуемых несовершеннолетних, организацию действенной воспитательной и профилактической работы в их отношении с участием учителей образовательных учреждений, родителей непосредственно в школах, колледжах, лицеях и органах самоуправления граждан.

В ходе обсуждения информации сенаторами были высказаны конкретные предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее повышение эффективности деятельности органов внутренних дел. В частности, была отмечена важность усиления проводимой правительством работы по созданию благоприятных материально-бытовых условий инспекторам профилактики, предоставлению им широких возможностей и условий для эффективной службы, в том числе выделению им служебного жилья на территории службы и предоставлению возможности приобрести автомашину на льготной кредитной основе. Эти и ряд других мер, осуществляемых в этой сфере, являются важнейшим фактором для эффективной службы инспекторов профилактики.

По итогам обсуждения было принято соответствующее постановление Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Далее сенаторы заслушали и обсудили информацию Министерства иностранных дел Республики Узбекистан по исполнению требований национального законодательства и задач, вытекающих из Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах.

Было отмечено, что за короткий промежуток времени проделана большая работа во внешнеполитической деятельности Узбекистана. Подчеркнуто, что проводимая Узбекистаном открытая и конструктивная внешняя политика с зарубежными странами, прежде всего с соседними государствами, имеет важное значение для всего Центральноазиатского региона. В отношениях с соседними государствами удалось создать абсолютно новую политическую атмосферу, значительно повысить уровень политического доверия и выйти на новый уровень результатов во многих сферах сотрудничества.

Под руководством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева существенно активизировался переговорный процесс по делимитации и демаркации государственных границ и урегулированию водно-энергетических проблем с соседними странами.

Внешняя политика сегодня нацелена на решение конкретных задач торгово-экономического, инвестиционного сотрудничества с зарубежными странами и развития туризма.

Следует отметить, что за отчетный период заметно выросла внешнеполитическая и внешнеэкономическая активность страны. Так, в течение года осуществлен обмен 22 визитами на высшем уровне, проведены встречи с руководителями более чем 60 государств и международных структур. Подписано около 400 документов, в том числе 110 международных договоров – 21 межгосударственный, 48 межправительственных и 41 межведомственный, а также 61 документ между учреждениями и регионами. Историческое значение имели визиты главы нашего государства в КНР, РФ, Турцию, США, Южную Корею. Заключено более 200 контрактов и сделок между хозяйствующими субъектами в торгово-экономической и инвестиционной сферах на сумму около 60 миллиардов долларов США.

В целях безусловной реализации двусторонних договоренностей утверждена 41 «дорожная карта» по развитию и дальнейшему расширению торгово-экономического, инвестиционного, технологического, финансово-технического, транспортно-коммуникационного и культурно-гуманитарного сотрудничества.

Общий товарооборот Узбекистана с зарубежными странами за прошедшие 10 месяцев текущего года вырос на 16,6 процента, составив более 22 миллиардов долларов США. Позитивная динамика наблюдается в торговле со странами Центральной Азии.

Еще более продуктивным стал диалог с международными организациями (ООН, ШОС, СНГ, ОИС и другие). Узбекистан восстановил связи с рядом многосторонних структур. Используя их платформу, Узбекистан выступил с новыми инициативами, которые нашли широкое одобрение и поддержку в мировом сообществе.

Вместе с этим в деятельности министерства были отмечены некоторые проблемы и недостатки, требующие принятия необходимых мер, направленных на дальнейшее совершенствование деятельности министерства.

Так, необходимо повысить эффективность работы по дальнейшему насыщению проводимых международных мероприятий конкретным содержанием, усилению их результативности и мониторинга за ходом исполнения достигнутых договоренностей.

Сенаторами были высказаны пожелания и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и принятие действенных мер по устранению имеющихся недостатков, отмеченных в ходе заслушивания отчета.

По итогам обсуждения принято соответствующее постановление Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Далее сенаторы рассмотрели ответ на парламентский запрос, направленный заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан – министру сельского и водного хозяйства Мирзаеву З. Т., о причинах возникновения задолженности фермерских хозяйств, выращивающих сельскохозяйственную продукцию для государственных нужд, перед обслуживающими и другими организациями. Как было отмечено сенаторами, в целях решения вопросов, поднятых в парламентском запросе, Кабинетом Министров была образована рабочая группа в составе руководителей министерства и ведомств. По результатам изучения и анализа проблемы, поднятой в парламентском запросе рабочей группой была утверждена программа мер, в соответствии с которой осуществлена соответствующая работа. В частности, закупочная цена хлопка-сырца урожая 2017 года была повышена на 56 процентов по отношению к 2016 году; при Кабинете Министров организован фонд целевого финансирования государственных закупок сельскохозяйственной продукции и оснащения техникой сельского хозяйства. Для урожая 2017 года данным фондом в целях финансирования расходов фермерских хозяйств всего выделено 2 триллиона 905 миллионов сумов льготных кредитов, или в размере 132 процентов по отношению к 2016 году.

Далее сенаторы рассмотрели вопросы о внесении изменений в состав Верховного суда Республики Узбекистан, о назначении на должность Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Узбекистан в Грузии и о назначении на должность Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Узбекистан в Японии и другие вопросы, отнесенные к компетенции Сената.

В ходе тринадцатого пленарного заседания рассмотрено 26 вопросов, в том числе 15 законов, направленных на коренное повышение эффективности осуществляемых преобразований в стране, развитие международного сотрудничества, последовательное исполнение задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах. Отмечалось, что решения, принятые сенаторами, станут важным фактором расширения международного сотрудничества, создания вокруг нашей страны пояса безопасности, дальнейшего укрепления гарантий прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечения стабильности и благополучия в стране.

На этом тринадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан завершило свою работу.

 (Источник: Информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан)

спорт

Узбекистан выходит на лед

В Узбекистане активизируется развитие зимних видов спорта. Создаются Федерация по фигурному катанию и шорт-треку, Федерация кёрлинга и Федерация лыжного спорта. Ранее развитием этих видов занималась Ассоциация зимних видов спорта.

Вчера Национальный олимпийский комитет, Государственный комитет по физической культуре и спорту, Ассоциация зимних видов спорта и спонсорские организации провели встречу, посвященную развитию зимних видов спорта в Узбекистане.

На встрече отмечалось, что представители Узбекистана так и не смогли добиться значительных успехов на международной арене.

Единственной медалисткой зимней Олимпиады от Узбекистана является Лина Черязова, ставшая чемпионкой в 1994 году в норвежском Лиллехаммере.

На заседании была создана инициативная группа, которая займется организацией четырех независимых федераций, привлечением на работу профессиональных специалистов, а также поиском инвесторов и спонсоров для эффективной деятельности организаций.

Создаваемые федерации должны наладить деятельность детско-юношеских школ по зимним видам спорта, вырастить достойных кандидатов для национальных сборных, открыть филиалы в регионах и создать там ледовые дворцы и учебно-тренировочные лагеря, говорится в сообщении НОК.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)