ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 76 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 18 апреля 2019г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 76

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

18 апреля 2019г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВИЗИТ В УЗБЕКИСТАН ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ МУНА ЧЖЭ ИНА

Президент Республики Корея прибыл в Ташкент

По приглашению Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Президент Республики Корея Мун Чжэ Ин 18 апреля прибыл в нашу страну с государственным визитом.

В международном аэропорту Ташкента имени Ислама Каримова высокого гостя встретил Премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов.

Сегодня Президент Республики Корея в сопровождении Премьер-министра Узбекистана посетит Университет Инха в Ташкенте, где ознакомится с презентацией проекта телемедицины, который планируется реализовать при сотрудничестве наших стран.

Переговоры Президентов Узбекистана и Южной Кореи состоятся 19 апреля в резиденции Куксарой. В ходе них будут обсуждены перспективы дальнейшего укрепления практического сотрудничества в торгово-экономической, инвестиционной, финансово-технической и гуманитарной сферах.

Ожидается подписание весомого пакета документов. В частности, планируется принятие декларации об особом стратегическом партнерстве между Республикой Узбекистан и Республикой Корея.

(Источник: УзА)

Президент Мун Чжэ Ин: «В основе быстрого сближения Республики Корея и Республики Узбекистан лежат отношения дружбы и доверия»

Президент Республики Корея Мун Чжэ Ин накануне государственного визита в Республику Узбекистан дал интервью Национальному информационному агентству Узбекистана – УзА, газетам «Халқ сўзи» и «Народное слово».

– Господин Президент, как Вы оцениваете перспективы стратегического сотрудничества между нашими странами?

– Прежде всего, я хотел бы отметить, что корейцы очень благодарны Узбекистану. Народ Узбекистана тепло принял граждан корейского происхождения, которые более 80 лет назад лишились своего дома. Когда мы вспоминаем о том, что в то время Узбекистан и его население переживали сложные времена, связанные с началом Второй мировой войны, то наша благодарность становится еще больше. Республика Корея испытывает глубокое чувство уважения и дружбы к узбекскому народу, который оказал бескорыстную помощь в трудное время.

В 1992 году, на следующий год после провозглашения независимости Узбекистана, наши страны установили дипломатические отношения, и в основу быстрого сближения двух государств были положены отношения дружбы и доверия. Обмены между двумя странами расширились и распространились на различные области, включая энергетику, автомобилестроение, текстильную промышленность, логистику, информационные технологии и финансы. В прошлом году объем двусторонней торговли достиг максимального за всю историю взаимоотношений наших стран показателя в 2,1 миллиарда долларов США.

Очень активно развиваются также обмены на уровне глав двух государств. Мы с Президентом Шавкатом Мирзиёевым разделяем философию государственного управления, которая ставит на первое место народ и его интересы, и на личном уровне мы также строим отношения тесной братской дружбы.

Я возлагаю очень большие надежды на будущее, которое наши страны создадут вместе. Доверие и добрые чувства, которые испытывают друг к другу народы двух государств, станут крепкими корнями, а опыт накопленного практического сотрудничества – полезной питательной средой. Я надеюсь, что Республика Узбекистан и Республика Корея будут работать вместе, чтобы открыть эпоху мира и общего процветания в Евразии.

– Господин Президент, в чем, по Вашему мнению, заключается секрет длительных дружеских отношений между Республикой Узбекистан и Республикой Корея?

– Наши страны с древних времен осуществляли взаимодействие и обмены, оказывали друг на друга взаимное влияние. Древние корейские посланники, изображенные на фресках в музее "Афрасиаб", свидетельствуют о давних связях между двумя странами. Благодаря длительным взаимным контактам сложилось много общего в наших языках и культуре. Традиции отношений взаимопомощи и совместной работы жителей махаллей в Узбекистане и сельских общин «маыль» в Корее во многом очень похожи и наглядно показывают, насколько близки две страны.

Наши страны помогали друг другу в трудные времена и продолжают развивать дружбу и доверие. 180 тысяч граждан корейской национальности, проживающих в Узбекистане, стали связующим звеном между двумя странами. После установления дипломатических отношений мы всесторонне укрепляли взаимодействие с Узбекистаном и добились успехов в развитии взаимовыгодного практического сотрудничества, примером которого стал проект строительства Устюртского газохимического комплекса на базе Сургильского газового месторождения. Давняя дружба между нашими странами в будущем станет еще более тесной и крепкой.

– Ключевыми факторами укрепления узбекско-южнокорейских отношений можно считать сотрудничество в торгово-экономической и инвестиционной сферах, а также создание сотен предприятий с корейским капиталом, которые действуют в Узбекистане. Какие задачи Вы считаете приоритетными для дальнейшего развития сотрудничества в этих областях?

– Потенциал экономического сотрудничества двух стран, у которых общее видение совместного процветания в Евразии, представляется безграничным. Для экономического сотрудничества, ориентированного на будущее, прежде всего, необходимо укрепить институциональную основу. Благодаря нынешнему государственному визиту мы планируем активно обсудить проекты и пути дальнейшего улучшения инвестиционных условий. Мы надеемся, что компании наших стран будут стабильно выходить на рынки страны-партнера, и объемы двусторонней торговли и инвестиций будут еще больше расти.

Продолжая вести поиск новых возможностей реализации проектов двустороннего сотрудничества, включая разработку газовых месторождений и строительство электростанций, важно также расширить сотрудничество на такие передовые наукоемкие области, как информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), технологии пятого поколения мобильной связи – 5G, космические технологии и новые отрасли промышленности, в том числе медицину и биоиндустрию. Развитие Узбекистана это есть и развитие Республики Корея. Наша страна будет щедро делиться опытом экономического роста и расширять сотрудничество в различных областях. Мы надеемся, что будут достигнуты такие благотворные перемены и развитие, которые смогут почувствовать народы двух стран.

– Господин Президент, в чем заключаются роль и место Узбекистана в «Новой северной политике», которую проводит Республика Корея?

– Узбекистан является центром обменов между Востоком и Западом. Совсем неслучайно, что с историей Узбекистана связаны имена таких великих деятелей, как Ал-Хорезмий, Ибн Сино и Улугбек, положивших начало математике, медицине и астрономии. Узбекистан посредством обменов способствовал развитию цивилизации, а сегодня страна мечтает с их помощью добиться инноваций и процветания.

Республика Корея также развивалась благодаря обменам. В Корее повсюду находят следы контактов с древней Центральной Азией, и в течение долгого времени посредством торговли с другими странами мы принимали плоды новых культур и цивилизаций. И сейчас мы осуществляем экономическое развитие, основанное на обмене технологиями и торговле.

«Новая северная политика» направлена на установление стабильного мира на Корейском полуострове и достижение совместными усилиями мира и процветания на всем континенте Евразии. Выходя за рамки взаимовыгодного сотрудничества между двумя странами, эта политика поведет к общему процветанию Центральной Азии и Евразийского континента. Мы надеемся укрепить связи Евразии с Узбекистаном, который является ключевым партнером в реализации «Новой северной политики», и открыть эру нового Шелкового пути.

– Несмотря на то, что географически Корея и Узбекистан находятся далеко друг от друга, многие отмечают схожесть национального характера и образа мышления наших народов. Господин Президент, по Вашему мнению, какое значение имеют культурное сотрудничество и гуманитарные обмены для формирования связей между двумя странами?

– Узбекистан и Корея не только географически находятся далеко друг от друга, между ними лежат высокие горы, возвышенности и пустыни, тем не менее взаимные симпатии и желание лучше узнать друг друга становятся все сильнее. Уверен, что Дом корейской культуры и искусства, двери которого в этот раз откроются в Ташкенте, еще больше сблизит народы наших стран. Я хотел бы выразить благодарность Президенту Шавкату Мирзиёеву за его особое внимание, а народу Узбекистана – за его щедрость.

В последнее время в Республике Корея растет интерес к Узбекистану, который был центром цивилизации Великого шелкового пути. Думаю, что благодаря введенному в прошлом году безвизовому режиму и увеличению с этого года количества авиарейсов, еще большее число граждан совершат взаимные поездки. Кроме того, наши страны имеют давние традиции и культуру, и мы очень надеемся, что это будет способствовать развитию обменов и общения. Это будет иметь большое значение не только для укрепления двусторонних связей, но также для передачи будущим поколениям культурного наследия человечества.

– Господин Президент, в чем, по Вашему мнению, заключается роль «Форума сотрудничества Республика Корея – Центральная Азия» для устойчивого социально-экономического развития в Центральной Азии?

– В последние годы благодаря самоотверженным усилиям Республики Узбекистан в Центральной Азии утверждается атмосфера сотрудничества. Продвижение многостороннего сотрудничества будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Центральной Азии.

Республика Корея с 2007 года ведет совместную работу для развития сотрудничества в Центральноазиатском регионе. В рамках «Форума сотрудничества Республика Корея – Центральная Азия» мы каждый год осуществляем обмены и контакты с важными ответственными представителями правительственных, деловых, научных кругов и деятелями культуры пяти стран Центральной Азии, а также продвигаем совместные проекты сотрудничества, в которых участвуют государственные компании и частный бизнес. В июле 2017 года в Сеуле был создан Секретариат "Форума сотрудничества Республика Корея–Центральная Азия", представители нашей страны и государств Центральной Азии активно ведут работу по продвижению проектов в области транспорта, логистики, энергетики и здравоохранения.

Во второй половине этого года состоится XII форум по сотрудничеству Республики Корея и стран Центральной Азии. Этот форум пройдет на уровне министров, что придает ему еще большее значение. Мы надеемся, что он станет платформой для обмена знаниями и опытом между странами Центральной Азии, которые способствовали созданию безъядерной зоны и привели к установлению мира и стабильности в Центральноазиатском регионе. Мы хотели бы, чтобы «Форум сотрудничества Республика Корея – Центральная Азия» укрепил связи в регионе и стал важным каналом в деле реализации концепции мира и процветания в Евразии.

(Источник: газета «Народное слово»)

ФИНАНСЫ

 «Доходность евробондов нас устраивает» — замглавы Минфина

Правительство Узбекистана устраивает доходность еврооблигаций, выпущенных в феврале, заявил замминистра финансов Одилбек Исаков.

Доходность еврооблигаций Узбекистана, выпущенных в феврале, устраивает правительство, заявил заместитель министра финансов Одилбек Исаков, отвечая на вопрос, как сейчас осуществляется их торговля, на брифинге в среду.

Изначально доходность пятилетних бумаг объемом 500 млн долларов ожидалась на уровне 5,625−5,75%, но она снизилась до 4,75%, напомнил замминистра. По его словам, в течение двух месяцев после выпуска облигаций минимальная отметка цены размещения была 98,9% от номинала, максимальная — 100,5% или 101%.

«Все зависит от рынка, от ставки рефинансирования [ФРС] США, как развиваются события в некоторых странах с развивающейся экономикой, то есть многие факторы влияют на котировки наших облигаций», — сказал Одилбек Исаков. «Для нас это тоже барометр. Если мы что-то делаем не так, это влияет на наши котировки почти непременно», — добавил он.

На вопрос, когда планируется выход на международные долговые рынки государственных компаний Узбекистана, замглавы Минфина ответил, что многие госкомпании пока не перешли на международные стандарты финансовой отчетности (International Financial Reporting Standards, IFRS), и у них нет рейтинга. Для развития корпоративного управления в госкомпаниях было создано Агентство по управлению госактивами, которое работает сейчас над этим вопросом.

«Например, „Узбекнефтегаз“ уже делают IFRS, с рейтинговыми агентствами работают. Я думаю, что этот процесс займет некоторое время. Еще у нас идет реформа госкомпаний. „Узбекэнерго“ разделена на три части. На это все уходит время», — сказал он.

Одилбек Исаков отметил, что банки «более-менее готовы к выпуску, чем корпораты» и уже начали работу в этом направлении, так как им нужны ресурсы, у них есть рейтинги и IFRS. Ранее о том, что первыми из госкомпаний облигации могут выпустить банки, говорил также первый заместитель председателя Центрального банка Тимур Ишметов.

«Я не думаю, что в этом году и даже в следующем году стоит ожидать [государственные] компании, а банки — возможно. Нам необходимо сделать это правильно», — резюмировал замминистра.

(Источник: веб-сайт «Газета.uz»)

Деловой климат

В Узбекистане планируют заморозить тарифы на электроэнергию на три года

В Узбекистане с 2023 года планируется заморозить тарифы на электроэнергию минимум на три года. До этого будет выработана методика формирования тарифов, сообщается на сайте «Узбекэнерго».

Постановлением правительства Узбекистана от 13 апреля утверждены основные направления тарифной политики в сфере электроэнергии до 2030 года.

Среди направлений – установление «обоснованных и конкурентоспособных» тарифов для потребителей, социальная защита малоимущих и нуждающихся слоев населения при определении тарифов.

До 2023 года должна быть поэтапно внедрена методика формирования тарифов, а с 2023 года установленные тарифы на электроэнергию будут действовать без изменений на протяжении минимум трех лет.

Среди принципов формирования тарифов, утвержденных документом, –  применение недискриминационного подхода и недопущение необоснованного политического влияния.

(Источник: веб-сайт «Kun.uz»)

Международные отношения

Airbus намерен поставить 34 вертолета Узбекистану

Французская корпорация Airbus подписала письмо о намерении поставить Узбекистану 34 вертолета.

Французская авиастроительная компания Airbus 17 апреля подписала письмо о намерении поставить Узбекистану 34 вертолета. Об этом заявил журналистам на брифинге государственный секретарь при министре по делам Европы и иностранных дел Франции Жан-Батист Лемуан, находящийся с визитом в Ташкенте.

«[Это] проект, который уже реализуется на протяжении нескольких лет, и речь идет о продолжении его, — сообщил госсекретарь. — Это вертолеты, которые содействуют укреплению суверенитета Узбекистана и также позволят оснастить службы транспортом, допустим, для медицинской эвакуации».

По словам Жан-Батиста Лемуана, речь идет о модели Écureuil («Белка»). Этот вертолет приспособлен к эксплуатации в условиях высокогорья и жаркого климата. Машина, по данным производителя, используется для широкого ряда задач, включая пожаротушение, мониторинг линий электропередач, подъем грузов, опыление урожаев, аэровидеосъемку, парашютирование и геологоразведку.

Стоимость и срок поставки вертолетов пока не озвучиваются, однако Жан-Батист Лемуан отметил, что премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов, с которым госсекретарь Франции встретился 17 апреля, «выразил удовлетворение той скидкой, которая была применена».

Госсекретарь также сообщил, что французский производитель информационных систем для авиационной отрасли Thales подписал контракт на поставку симуляторов для подготовки пилотов в Узбекистане.

«То есть для того, что узбекские пилоты имели практический опыт, повышали свою квалификацию до самого высшего уровня», — уточнил он.

Кроме того, в ходе брифинга Жан-Батист Лемуан заявил, что при поддержке Франции на Чарвакской гидроэлектростанции в Ташкентской области будет реализован проект по разработке интегрированной стратегии управления ГЭС. Этот объект госсекретарь также посетил в ходе визита.

«Это будет первый проект такого рода в Центральной Азии, — сказал он. — Речь идет о проекте по модернизации этой ГЭС, чтобы обеспечить ее комплексное интегрированное управление».

В финансировании проекта по модернизации Чарвакской ГЭС примет участие Французское агентство развития. Непосредственно в Чарвакскую ГЭС будет вложено 13 млн евро, тогда как сумма вложений в каскад из трех гидроэлектростанций в этом комплексе составит 60 млн евро.

(Источник: веб-сайт «Газета.uz»)

Приложение

Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по развитию государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения»

В результате принимаемых комплексных мер по поддержке частного сектора здравоохранения созданы необходимые условия для дальнейшего увеличения числа негосударственных медицинских организаций и расширения видов оказываемых ими услуг.

Вместе с тем актуальным остается вопрос увеличения вклада частных медицинских организаций в охрану здоровья населения, создания институциональных и правовых механизмов внедрения государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.

В целях дальнейшего развития частного здравоохранения, создания правовых основ государственно-частного партнерства в данной сфере, расширения привлечения инвестиций, особенно прямых иностранных, а также стимулирования участия негосударственного сектора в улучшении доступа населения к высокотехнологичным медицинским услугам и оборудованию:

1. Утвердить Положение о государственно-частном партнерстве в сфере здравоохранения согласно приложению № 1.

2. Определить, что:

а) проекты государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения реализуются на основе соглашения между государственным и частным партнером путем выбора одной или совокупности следующих форм:

проектирование, строительство, реконструкция, создание, оснащение, модернизация, финансирование, эксплуатация и обслуживание общественной инфраструктуры в сфере здравоохранения;

предоставление товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере здравоохранения;

б) отбор частного партнера осуществляется на основе тендера или проведения прямых переговоров, за исключением случаев, предусмотренных решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;

в) срок действия соглашения определяетсягосударственным и частным партнером. При этом он не может быть менее трех лет и не должен превышать 49 лет;

г) выделенные частному партнеру земельные участки, приобретенное медицинское и иное оборудование, а также построенные им объекты в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства передаются государственному партнеру по окончании срока действия соглашения.

3. Согласиться с предложением Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства финансов, Министерства здравоохранения и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан (далее – Фонд) опредоставлении государственной поддержки инвесторам, осуществляющим инвестирование в сферу здравоохранения в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства, в форме льготного кредитования за счет средств Фонда (далее – льготное кредитование).

Фонду открыть уполномоченным коммерческим банкам кредитные линии на общую сумму до 200 млн долларов США за счет невыбранных средств по кредитным линиям, открытым в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 января 2017 года № ПП–2718 «О мерах по расширению источников финансирования инвестиционных проектов в пищевой, кожевенно-обувной и фармацевтической промышленности», сроком до 10 лет, включая 3-летний льготный период, с процентной ставкой, равной ставке 6-месячного ЛИБОР плюс 2 процента годовых, для укрепления материально-технической базы медицинских организаций, создаваемых на условиях государственно-частного партнерства.

4. Установить, что льготное кредитование в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения осуществляется коммерческими банками:

исключительно для приобретения современного импортного медицинского оборудования и инвентаря – в размере не более 20 процентов от общей суммы вносимых инвестиций в иностранной валюте;

сроком до 8 лет, включая 3-летний льготный период, с маржой рефинансирующего банка в размере 1,0 процента годовых;

при условии внесения инвестором частных, в том числе иностранных, инвестиций в объеме не менее 80 процентов от общей суммы вносимых инвестиций.

5. Министерству здравоохранения, Агентству по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов и Министерству юстиции Республики Узбекистан:

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, а также республиканскими специализированными научно-практическими медицинскими центрами

в месячный срок и в последующем ежегодно формировать перечни земельных участков, зданий или их частей, помещений государственных медицинских организаций, неэффективно функционирующих государственных медицинских организаций, а также приоритетных направлений медицинских и вспомогательных услуг в сфере здравоохранения для реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства с последующим размещением информации о них на соответствующих специализированных веб-сайтах;

в двухмесячный срок разработать и утвердить с учетом передового международного опыта типовые формы соглашений о государственно-частном партнерстве в сфере здравоохранения;

в трехмесячный срок разработать и обеспечить утверждение концепций первоочередных проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, в том числе реализуемых с участием республиканских специализированных научно-практических медицинских центров;

в срок до 15 августа 2019 года объявить тендеры на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;

6. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан:

совместно с Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан и республиканскими специализированными научно-практическими медицинскими центрами обеспечить разработку концепций, соглашений и тендерной документации конкретных проектов государственно-частного партнерства, в том числе с привлечением экспертов и консультантов за счет внебюджетных средств Министерства здравоохранения и республиканских специализированных научно-практических медицинских центров, средств технического содействия и иных источников, не запрещенных законодательством;

совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли обеспечить доведение до иностранных инвесторов информации о проектах государственно-частного партнерства, в том числе путем публикаций на официальном веб-сайте Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и «Инвестиционном портале»;

совместно с Академией государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, другими образовательными и научно-исследовательскими учреждениями в месячный срок организовать на базе Ташкентского института усовершенствования врачей на договорной основе краткосрочные курсы повышения квалификации для руководителей государственных медицинских организаций по вопросам привлечения иностранных инвесторов и управления инвестиционной деятельностью в сфере здравоохранения за счет внебюджетных средств данных организаций;

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

7. Установить персональную ответственность:

заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А. – за действенную координацию деятельности министерств и ведомств в рамках подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, а также регулярное рассмотрение хода исполнения настоящего постановления;

заместителя Премьер-министра – министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. – за своевременное определение объема бюджетных средств, необходимых для реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;

министра здравоохранения Республики Узбекистан Шадманова А.К. – за своевременную и качественную подготовку проектов государственно-частного партнерства и их реализацию, оказание содействия инициаторам проектов в получении необходимых финансово-экономических расчетов, статистических и иных данных в сфере здравоохранения;

директора Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан Холжигитова Г.А. – за содействие Министерству здравоохранения в реализации проектов государственно-частного партнерства, в том числе разработке концепций, соглашений и тендерной документации конкретных проектов.

8. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить

на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А., Ганиева Э.М. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

16 апреля 2019 года