Visitors
Сейчас 626 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 7

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 7

Пресс-служба МИД Республики Узбекистан

11 января 2018г.

ПРЕЗИДЕНТ

Выступление Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева на заседании Совета безопасности в расширенном составе

Уважаемые участники заседания!

Наше сегодняшнее собрание проходит в преддверии важного события – 26-летия образования Вооруженных Сил Республики Узбекистан и Дня защитников Родины.

Прежде всего позвольте искренне, от всего сердца поздравить вас и всех наших соотечественников с этим всенародным праздником.

Ровно год назад мы в этом же учебном заведении – Академии Вооруженных Сил Узбекистана подробно обсуждали стоящие перед нами задачи дальнейшего реформирования Вооруженных Сил страны. В качестве одного из актуальных и насущных вопросов в сфере подготовки военных кадров рассматривалось совершенствование деятельности Академии.

Отрадно, что наше сегодняшнее заседание мы проводим в кардинально обновленной Академии. Созданный здесь современный ситуационный центр – один из результатов проведенной нами работы. Подобных примеров достижений за истекший год можно привести немало. Вместе с тем следует отметить, что в области укрепления обороноспособности страны еще имеются значительные проблемы, над решением которых нам предстоит упорно работать в 2018 и последующие годы.

В течение года я анализировал состояние боеготовности и боеспособности Вооруженных Сил, наблюдал за учениями на Каттакурганском полигоне, посещал подразделения Министерства обороны и пограничных войск в Юго-Западном, Восточном и Ташкентском военных округах, а сегодня ознакомился с положением дел в воинской части в городе Чирчике, беседовал с военнослужащими, заслушивал отчеты должностных лиц. В итоге был выявлен целый ряд накопившихся за долгие годы серьезных системных проблем – начиная от кадровых вопросов, оснащения войск, социальной защиты военнослужащих до организации военно-патриотического воспитания молодежи и военнослужащих.

По многим первоочередным проблемам в минувшем году были приняты конкретные решения.

Однако надо признать, что данная работа носила не системный, а фрагментарный, очаговый характер. Осознавая это, в том числе глубину имеющихся проблем в такой важной сфере, как безопасность и обороноспособность Родины, мы приняли новую Оборонную доктрину, отражающую основные направления и современные подходы в вопросах военного строительства и развития Вооруженных Сил.

12 декабря 2017 года был подписан Указ Президента, определяющий действенные, эффективные меры для выхода из сложившегося непростого положения дел.

И сегодня я хотел бы вместе с вами подвести итоги проведенной в истекшем году работы и обсудить перспективные задачи на будущее.

Уважаемые участники заседания!

Естественно, все мы глубоко осознаем особую важность обеспечения безопасности и территориальной целостности страны, укрепления мира и согласия в обществе в условиях нынешней трудно предсказуемой ситуации в регионе и мире.

Исходя из глубокого анализа наших успехов, а также допущенных просчетов и накопившихся проблем за истекший период, одним словом, требований самой жизни мы определили укрепление оборонного потенциала страны одним из приоритетных направленийСтратегии действий по дальнейшему развитию Узбекистана. На основе Стратегии в 2017 году наряду с другими сферами масштабные преобразования были проведены в области военного строительства. В короткий срок нам удалось добиться конкретных результатов и выработать стратегический подход к обновляемым Вооруженным Силам страны.

Во-первых, на основе принципов гибкости и открытости нашей внешней политики, самое главное, развития дружественных и конструктивных отношений с соседними государствами, приоритетности сохранения суверенитета и независимости Родины, была качественно обновлена Оборонная доктрина страны. Впервые ее содержание имеет открытый характер, что демонстрирует прозрачность нашей оборонной политики. В доктрине определены принципиальные подходы политики Узбекистана в области обороны, задачи и основы применения Вооруженных Сил, а также перспективные направления дальнейшего строительства и развития национальной армии.

Особое внимание участников заседания я хотел бы обратить на то, что положения Оборонной доктрины не должны остаться на бумаге. Нам нужно обеспечить их практическое воплощение в жизнь.

В связи с этим было бы целесообразно, чтобы Олий Мажлис осуществлял постоянный парламентский контроль за реализацией Оборонной доктрины. В целом наши депутаты и сенаторы должны уделять больше внимания вопросам военного строительства, усилить свою деятельность в этом направлении. На заседаниях палат Олий Мажлиса следовало бы два раза в квартал обсуждать положение дел в этой сфере.

Председателям комитетов по вопросам обороны и безопасности Законодательной палаты и Сената, министру обороны и руководителям других силовых структур необходимо:

– обеспечить внесение изменений и дополнений в действующее законодательство, пересмотр документов стратегического применения Вооруженных Сил Республики Узбекистан на основе Оборонной доктрины;

– организовать среди военнослужащих, общественности и иностранных партнеров работу по широкому разъяснению основных принципов нашей оборонной политики, акцентируя внимание на ее прозрачности, открытости и приоритете развития конструктивных отношений и взаимодействия с зарубежными странами в сфере безопасности и обороны.

Во-вторых, с учетом положений Оборонной доктрины и геостратегического расположения нашей страны кардинально пересмотрены структуры и задачи военных округов.

В частности, полностью пересмотрена и обновлена структура всех соединений и частей Министерства обороны. Мы, наконец-то, решительно отошли от структуры, которая не позволяла подразделениям полноценно заниматься боевой подготовкой, укреплять профессиональные навыки военнослужащих, быть готовыми к выполнению задач по предназначению.

Каждый офицер и сержант, несмотря на занимаемую должность, должен дать критическую оценку своей деятельности и ответить на вопрос: «Достоин ли я дальше продолжать службу или нет?».

Хочу обратить внимание на ряд проблем, связанных с физической и психологической подготовкой наших военнослужащих. На мой взгляд, физическая подготовка для военнослужащих должна быть одной из главных составляющих служебной деятельности, военной карьеры, образа жизни в целом.

Относительно психологической устойчивости военнослужащих нужно отметить, что, как показывают последние вооруженные конфликты в разных регионах мира, основные потери в ходе боевых действий среди личного состава связаны с большой психологической нагрузкой и полученными стрессами, преодолеть последствия которых бывает непросто и в мирное время.

В этой связи руководителям силовых министерств и ведомств следует разработать принципиально новые документы по организации физической и психологической подготовки военнослужащих всех категорий, сделав особый упор на ее военно-прикладную направленность. Военнослужащие должны иметь крепкое здоровье, быть выносливыми, способными выдерживать нелегкие физические и психологические нагрузки.

Возвращаясь к организационно-штатным преобразованиям, хочу отметить, что в настоящее время Министерством обороны начаты мероприятия по переводу войск на новую организационную структуру, которые необходимо завершить до начала учебного года.

Говоря о данных мерах, хотел бы также обратить особое внимание министра обороны и его заместителей на важность этих задач. Я лично буду осуществлять контроль за их исполнением.

Начальник Генерального штаба П. Эргашев должен учитывать, что в данном вопросе важно не только создать, крайне важно запустить этот механизм. Войска должны быть способны в любую минуту выполнить поставленные задачи, постоянно заниматься по новой системе боевой подготовки, каждый военнослужащий должен успешно осваивать свою специальность, чтобы стать настоящим профессионалом.

Почему эти требования так решительно ставятся на повестку дня? Потому что многие должностные лица в Министерстве обороны не оправдали оказанного доверия, показали себя пассивными и безынициативными, не могут и не умеют самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность.

А ведь им были предоставлены все возможности, чтобы проявить себя. Такие недостатки, на мой взгляд, - это результат деятельности бывшего руководства министерства обороны, которое работало в основном старыми методами. Недостаточной была связь с войсками, не уделялось должного внимания вопросам подготовки военных кадров, не хватало решительности принимать в случае необходимости самостоятельные решения.

К сожалению, в результате военачальники зачастую привыкли работать по указке сверху. Еще раз хочу подчеркнуть: каждый командир обязан уметь оперативно принимать самостоятельные, всесторонне обоснованные решения исходя из условий своих военных частей и округов, реальной боевой обстановки.

По ходатайству министра обороны освобождены от занимаемых должностей двое его заместителей, начальники Академии Вооруженных Сил и Чирчикского военного училища. Не будет утвержден в должности один из исполняющих обязанности командующего войсками военного округа.

При этом самим министром обороны уже уволены около 40, понижены в должности 36 военнослужащих, не отвечающих предъявляемым требованиям и устранившихся от активной работы в войсках. О чем это говорит? Это, в первую очередь, говорит о том, что в данной сфере отсутствует рейтинговая система, позволяющая дать конкретную оценку деятельности военных кадров, в результате наблюдается неудовлетворительное состояние дел в сфере отбора и расстановки кадров.

В целях устранения подобных и других имеющихся недостатков, организации всей работы в данной системе в соответствии с требованиями времени, дальнейшего углубления реформ в военной сфере я назначил новых начальника Генерального штаба и командующих военными округами.

В этой связи хочу предупредить: 2018 год будет для всех вас годом больших испытаний, так как задачи, стоящие перед каждым военным округом, а также угрозы и вызовы отличаются друг от друга. Это должны хорошо осознавать все руководители и делать соответствующие выводы.

Еще один важный вопрос – в рамках реализуемых мер по оптимизации количества частей и учреждений Министерства обороны возникает необходимость проведения инвентаризации военных городков.

В связи с этим первому заместителю Премьер-министра А. Раматову и руководителям органов государственной власти на местах совместно с министром обороны А. Азизовым необходимо тщательно проанализировать положение дел во всех перспективных военных городках, рационально подойти к этому вопросу, передачу высвобождаемых военных городков другим организациям осуществлять в установленном порядке с тем, чтобы не допустить последующего нецелевого использования. Контроль возлагается на Премьер-министра А. Арипова.

Говоря о принятых в последнее время мерах в рамках организационного построения Вооруженных Сил, хотел бы также отметить, что нами образована Национальная гвардия. Как известно, это специальное воинское формирование призвано обеспечивать общественную и государственную безопасность, реализацию прав и свобод человека, защиту населения от различных террористических угроз, преступных и иных противоправных действий.

За короткий период Национальная гвардия стала одним из важных звеньев в системе обеспечения безопасности страны и установила тесное взаимодействие со структурными подразделениями Вооруженных Сил.

К сожалению, в последние 15-20 лет из-за неправильного подхода к вопросам охраны общественного порядка и безопасности работа в этой сфере проводилась не на системной основе. Надо сказать прямо, в том числе и Совет безопасности не уделял им должного внимания. По сути, не было конкретной структуры, ответственной за сферу, а подразделения, занимающиеся данными вопросами, входили в состав то Министерства внутренних дел, то Министерства обороны, и поэтому их роль была не столь ощутима. Практически не проводились учебно-тренировочные мероприятия по охране общественного порядка и безопасности. При выполнении в случае необходимости оперативных задач возникали бюрократические преграды. Как следствие, оперативные решения принимались не вовремя, неэффективно исполнялись поставленные задачи.

Ведь, как известно, во всем мире обеспечением порядка внутри страны и общественной безопасности занимается не армия, не Министерство обороны, а отдельная структура.

Вы, конечно, хорошо знаете, что на основе концепции «Безопасный город – безопасная страна» мы сегодня осуществляем масштабную работу, направленную на обеспечение общественного порядка в стране. Именно поэтому была создана новая структура – Национальная гвардия. Теперь в каждом городе и области за выполнение проекта «Безопасная территория», охрану общественного порядка ответственность возлагается и на Министерство внутренних дел, и на Национальную гвардию. Для выполнения этих задач Национальная гвардия осуществляет свою деятельность в тесном сотрудничестве с органами государственной власти на местах, общественными организациями.

В этой связи командующему Национальной гвардией Б. Ташматову поручается как можно быстрее закончить организационную часть работы и в полном объеме заняться исполнением своих непосредственных обязанностей по охране общественного порядка и безопасности. Теперь за охрану общественного порядка и безопасности будут нести персональную ответственность министр внутренних дел П. Бобожонов и командующий Национальной гвардией Б. Ташматов.

В настоящее время Национальной гвардией реализуются мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности войск, продолжается также работа по совершенствованию системы подготовки высококвалифицированных военных кадров, беззаветно преданных Родине.

В-третьих, первым и важным шагом в формировании национального оборонно-промышленного комплекса стало образование Государственного комитета по оборонной промышленности, объединившего все профильные предприятия страны.

Следует откровенно признать, что, имея соответствующий научный и промышленный потенциал, мы в течение 25 лет не уделяли должного внимания созданию оборонно-промышленного комплекса страны, что, естественно, отразилось на уровне оснащенности Вооруженных Сил.

Возьмем, например, реализованный нами проект по производству радиооборудования. Как видите, для его выполнения потребовалось всего лишь девять месяцев. Это дает повод задуматься.

Мировой опыт показывает, что развитая оборонная промышленность является одним из важных элементов инновационной и высокотехнологичной экономики.

Уверен, что начатая нами работа по формированию полноценного оборонного сектора экономики в ближайшей перспективе позволит не только обеспечить национальную армию современным вооружением и военной техникой, но и создать дополнительные рабочие места, а также будет способствовать диверсификации экономики страны.

В этой сфере предстоит еще решить комплекс задач, направленных на освоение производства импортозамещающей, конкурентоспособной и экспортоориентированной продукции военного и двойного назначения.

Наша страна имеет огромный потенциал и большие возможности для развития оборонно-промышленного комплекса, однако мы их не используем. Например, руководители органов государственной власти на местах имеют огромные возможности для организации в регионах производства специальной одежды, экипировки для военнослужащих, различных инструментов, сухих пайков, создания других предприятий по выпуску продукции двойного назначения. Все это позволит нам создать дополнительные рабочие места. Недавно был принят Указ Президента, который дает им соответствующие дополнительные полномочия. Исходя из этого следует изучить потребности войск и правильно организовать работу в данной сфере.

Теперь деятельность хокимов областей и командующих военными округами будет оцениваться по результатам реализации этих задач.

Мы приняли решение разместить Государственный комитет по оборонной промышленности на территории Ташкентского завода сельхозтехники с тем, чтобы его управленческий аппарат непосредственно и постоянно работал в так называемой атмосфере производства.

Заместителю Премьер-министра Н. Отажонову и председателю Государственного комитета по оборонной промышленности А. Ибадуллаеву:

– в кратчайшие сроки завершить разработку «дорожной карты» по эффективной организации деятельности комитета в 2018 году и приступить к ее реализации с учетом сегодняшних и перспективных потребностей Вооруженных Сил;

– наладить тесное взаимодействие и прямые контакты с соответствующими зарубежными учреждениями и другими ведущими структурами с заключением соглашений и организацией заседаний межгосударственных комитетов.

Премьер-министру А. Арипову, заместителю Премьер-министра Н. Отажонову, секретарю Совета безопасности В. Махмудову, председателю Государственного комитета по оборонной промышленности А. Ибадуллаеву, президенту Академии наук Б. Юлдашеву в 15-дневный срок обеспечить подготовку и внесение на рассмотрение соответствующих документов по этому вопросу.

В-четвертых, на совершенно новый качественный уровень выведена работа по активизации и повышению роли местных органов государственной власти в укреплении обороноспособности страны. На основе принципа «Национальная армия – наша честь и гордость» в регионах созданы военно-административные секторы для проведения единой государственной политики в области обороны, обеспечения единства армии и народа.

Мы должны понимать, что сегодня от единства этих двух составляющих во многом зависит эффективность проводимых нами реформ с целью обеспечения мирной жизни нашего народа.

К сожалению, Министерство обороны и другие ведомства не уделяли должного внимания воспитанию в военно-патриотическом духе нашей молодежи, населения страны в целом.

Мы приняли решение об образовании военно-административных секторов с учетом следующих факторов.

Во-первых, уровень взаимодействия между военными округами и органами государственной власти на местах не обеспечивал слаженную работу по решению назревших проблем в войсках. Зачастую она носила фрагментарный характер и в основном ограничивалась совместной деятельностью во время призыва на срочную военную службу и увольнения в резерв выслуживших установленные сроки военнослужащих, а также во время праздников.

Во-вторых, должностными лицами военных округов и частей не были налажены диалог с населением, информирование о происходящих изменениях в военном строительстве и укреплении обороноспособности страны, взаимодействие с органами самоуправления граждан и институтами гражданского общества.

В-третьих, отсутствовал действенный механизм привлечения средств местных бюджетов для адресного финансирования приоритетных проектов в войсках, что не позволяло эффективно и оперативно решать вопросы военно-патриотического воспитания, социальной защиты военнослужащих, развития инфраструктуры.

В-четвертых, самое главное, не уделялось должного внимания вопросам военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания и обучения молодежи, защиты подрастающего поколения от деструктивных и чуждых для нашего народа идей.

Прежде всего, мы не в должной мере используем потенциал солдат и офицеров наших Вооруженных Сил в таком важном вопросе, как возвращение к нормальной жизни той части молодежи, которая, поддавшись влиянию религиозно-экстремистских идей, сбилась с правильного пути.

Ведь отважные сыновья нашей страны, прошедшие школу мужества, беззаветно защищающие Родину, военнослужащие, снискавшие авторитет в обществе своим патриотизмом и другими благородными качествами, являются достойным примером для молодежи.

Мы никогда не должны забывать, что в материальном плане армия может быть обеспечена всем самым современным и необходимым, но слабость моральной составляющей, то есть отсутствие боевого духа, преданности, любви к Родине, ответственности за ее судьбу или безразличие могут привести к необратимым последствиям.

Необходимо, чтобы все участники сегодняшнего совещания и руководители органов государственной власти на местах считали этот вопрос жизненно важным и непосредственно влияющим на обеспечение нашей обороноспособности, безопасности страны и граждан.

В-пятых, с учетом особой важности формирования у молодого поколения твердой жизненной позиции, чувств ответственности за судьбу Родины в стране создана уникальная целостная система непрерывного военного образования и патриотического воспитания, начиная от школы до вуза. Эта работа включает в себя формирование принципиально новой Академии Вооруженных Сил, совершенствование деятельности военных училищ, лицеев и колледжей, создание военных академических лицеев «Темурбеклар мактаби».

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, система подготовки военных кадров пока не в полной мере отвечает современным требованиям. Можно предположить, что это происходит из-за недопонимания сути и важности вопроса отдельными должностными лицами.

В Академии Вооруженных Сил до сих пор не изжиты устаревшие подходы к организации учебного процесса, и мы не можем с этим мириться. В данном вопросе мы всегда должны идти в ногу со временем, а при необходимости – опережать его. Мы создаем самые современные условия в Академии и других учебных заведениях не для «галочки», а для того, чтобы наши курсанты и слушатели имели самые передовые, инновационные знания и навыки. Вот в чем заключается наша цель.

Кроме того, с учетом особой актуальности оснащения войск современной техникой и вооружением особое внимание при подготовке высокопрофессиональных офицерских кадров необходимо уделять изучению иностранных языков, в том числе русского.

Насущной проблемой также остается отсутствие системы преемственности поколений и наставничества, что, в первую очередь, связано с нежеланием некоторых руководителей готовить себе замену, уступать «теплое местечко» молодым, целенаправленно создавая для них преграды в повышении квалификации и карьерном росте.

Другой проблемой, на которую я хотел бы обратить внимание, является подготовка наших кадров за рубежом. Мы не такая богатая страна, поэтому не вправе подходить к этому вопросу необдуманно, не проведя всесторонний отбор и подготовку кандидатов с учетом последующего применения и распространения полученных ими знаний и опыта. На мой взгляд, больше внимания необходимо уделять подготовке за рубежом преподавателей, это способствовало бы более широкому распространению новых знаний.

Премьер-министру А. Арипову, Государственному советнику Р. Касимову, министру обороны А. Азизову обеспечить своевременное и качественное завершение первого этапа работы по совершенствованию деятельности Академии Вооруженных Сил и последующую реализацию мер, в том числе создание соответствующей инфраструктуры.

Командующему Национальной гвардией Б. Ташматову лично обеспечить качественную и полную реализацию принятых мер по совершенствованию деятельности Военно-технического института, который должен стать одним из лучших высших учебных заведений страны, готовящих высокопрофессиональные кадры для нашей армии, вплоть до резерва высшего командного состава.

Премьер-министру А.Арипову, заместителю Премьер-министра Д. Кучкарову, Государственному советнику Р. Касимову, командующему Национальной гвардией Б. Ташматову в месячный срок подготовить и внести в установленном порядке проект постановления Президента об улучшении материально-технической базы и повышении кадрового потенциала Военно-технического института.

Заместителю министра обороны А.Икрамову:

– обеспечить, с учетом вышеназванных проблем, эффективность системы по работе с кадрами, их подготовке и повышению квалификации, тесное взаимодействие наших высших военных образовательных учреждений с ведущими аналогичными отечественными и зарубежными вузами;

– внедрить эффективную систему отбора для преподавательской деятельности имеющих богатый практический опыт военнослужащих и служащих, а также повышения их квалификации с тем, чтобы они могли более полно использовать свой потенциал в подготовке молодых кадров. В этой связи мы приняли решение привлечь к преподавательской деятельности также некоторых военных пенсионеров.

Командующему Национальной гвардией Б.Ташматову внедрить аналогичную систему в учебных заведениях Национальной гвардии.

В связи с этим при Академии Вооруженных Сил образовать Научно-методический совет, координирующий учебный и научный процессы во всех высших и средних специальных военных учебных заведениях страны. Обязанности председателя данного совета возложить на секретаря Совета безопасности В. Махмудова, обязанности заместителя председателя – на Государственного советника Р. Касимова.

В-шестых, логическим продолжением нашей работы, направленной на повышение эффективности государственной молодежной политики в стране, стало создание и организация деятельности в системе Вооруженных Сил первичных отделений Союза молодежи Узбекистана. Это способствует воспитанию молодых военнослужащих в духе патриотизма, вовлечению их в процесс осуществляемых в стране реформ, реализации их интеллектуального и творческого потенциала.

Как известно, в настоящее время Союзом молодежи Узбекистана совместно с силовыми структурами страны ведется работа по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Ее эффективность следует повысить.

Функции Общественного совета при Министерстве обороны пересмотрены и расширены путем формирования его региональных подразделений, которые стали сегодня надежными мостами, обеспечивающими тесное сотрудничество между общественными объединениями, институтами гражданского общества и воинскими частями. Они способствуют формированию у военнослужащих и допризывной молодежи высоких духовно-нравственных качеств, повышению престижа военной службы, обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих.

В целях усиления эффективности проводимой в этом направлении работы Государственному советнику К. Куранбаеву, председателю Общественного совета при Министерстве обороны И. Мирзаалиеву, руководителю Республиканского центра духовности и просветительства А. Кадырову совместно с соответствующими министерствами и ведомствами поручается в месячный срок разработать отдельную программу.

В-седьмых, существенно активизировалось взаимодействие с зарубежными странами, реализуются 13 планов практических действий - «дорожных карт» по укреплению военного и военно-технического сотрудничества с иностранными партнерами.

При этом надо отметить, что, несмотря на увеличение количества международных мероприятий в военной области, практическое внедрение передового зарубежного опыта в деятельность войск Министерства обороны остается на низком уровне. Отсутствует системность при изучении и внедрении полученного опыта.

В этой связи министру обороны А.Азизову необходимо обратить особое внимание на данный вопрос. Подготовка на профессиональной основе наших военнослужащих в условиях оснащения армии современным вооружением и техникой является одной из ключевых задач.

Начальнику Генерального штаба П.Эргашеву в рамках совершенствования системы боевой подготовки войск следует также уделять серьезное внимание этому вопросу, особенно овладению военнослужащими современной техникой и вооружением, их бережной эксплуатации, установить жесткий контроль за рациональным использованием горюче-смазочных материалов, боеприпасов и других ресурсов.

В-восьмых, в стране осуществляется большая работа по усилению социальной защиты военнослужащих, членов их семей и ветеранов.

В регионах для них поэтапно возводятся многоэтажные жилые дома, в систему жилищного обеспечения внедрены новые подходы, в том числе предоставление льготных долгосрочных ипотечных кредитов.

К настоящему времени в регионах страны сданы 28 жилых домов. 522 военнослужащих были обеспечены современными, просторными и светлыми квартирами. В ближайшие два месяца новоселье справят еще 720 семей. Данная работа продолжится на постоянной основе, ежегодно жильем будут обеспечиваться около 1 500 семей военнослужащих.

К сожалению, и в этом вопросе не все руководители полностью осознают важность задачи. В результате начало реализации данного проекта необоснованно затянулось на несколько месяцев, и мне лично пришлось заняться этим вопросом.

Строительство запланированных на 2018 год домов должно быть начато уже сегодня, так как в нынешнем году для семей военнослужащих во всех регионах намечено возвести 100 многоэтажных домов. И я не намерен слушать какие-либо отговорки по этому поводу.

Кроме того, в продовольственное обеспечение войск впервые внедрена система аутсорсинга, то есть такое обеспечение осуществляется не зависящими от армии структурами. Организация данной работы поручена хокимиятам на местах. Такая система позволяет освободить личный состав от не свойственных ему функций и сосредоточить силы на повышении профессиональных навыков. Мы продолжим работу в этом направлении.

Уважаемые участники совещания!

Хотел бы обратить ваше внимание на один важный вопрос. Отныне во время поездок по регионам в первый день я буду знакомиться с ходом социально-экономических реформ на местах, а во второй день – тщательно изучать положение дел в военно-административных секторах региона. В течение года мы будем работать в таком режиме. Хокимы, командующие военными округами и другие ответственные руководители обязательно должны это учесть.

Как вам известно, в результате проводимых глубоких преобразований Вооруженные Силы Республики Узбекистан стали неотъемлемой частью нашего общества, гарантом стабильности и процветания страны, важным институтом военно-патриотического воспитания молодежи и военнослужащих.

В то же время в мире, в том числе вокруг нас, возрастают угрозы международного терроризма, экстремизма и радикализма, в отдельных регионах не прекращаются вооруженные конфликты. Такая нестабильная обстановка требует от нас адекватного реагирования на возникающие вызовы, обуславливает большую значимость работы по дальнейшему реформированию, повышению боеготовности и боеспособности наших Вооруженных Сил в целях обеспечения мирного и стабильного развития Узбекистана.

В этой связи считаю исключительно важным основные усилия сосредоточить на выполнении следующих приоритетных задач.

Во-первых, это активизация и повышение роли гражданского общества и органов государственной власти на местах в укреплении обороноспособности страны. Руководители органов власти всех уровней должны принимать активное участие в повседневной деятельности войск, создании и улучшении инфраструктуры военных городков, военно-патриотическом воспитании молодежи и укреплении у военнослужащих чувства гордости, преданности, патриотизма, боевого духа и готовности в любую минуту встать на защиту Родины.

При выработке единой государственной политики в данной области ведущая роль отводится Министерству обороны. Реализация комплекса мер должна способствовать формированию молодежи, обладающей широким мировоззрением и высоким интеллектом, ответственно относящейся к выполнению своего гражданского долга.

В ходе этой работы особое внимание необходимо уделять решению социальных проблем молодежи, прошедшей военную службу, в том числе ее трудоустройству. Мы должны добиться того, чтобы Вооруженные Силы стали настоящей школой мужества и патриотизма, кузницей кадров для государственных органов, учреждений и предприятий страны.

При реализации мер, направленных на дальнейшее усиление военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания военнослужащих, особое значение имеет организация глубокого изучения древней истории нашего народа, его традиций, наследия великих предков и их вклада в развитие военного искусства.

Безусловно, для нас дело чести – свято чтить память тех, кто погиб, выполняя свой долг перед Родиной, во имя ее свободы, нынешней мирной и спокойной жизни нашего народа.

В связи с этим считаю, что руководители силовых министерств и ведомств, местных органов государственной власти должны усилить работу по увековечению памяти героев современной истории страны, оказанию всесторонней заботы и поддержки их семьям и близким.

В целях прославления их подвига, воспитания подрастающего поколения на ярких примерах подлинного патриотизма Премьер-министру А.Арипову, Государственному советнику Х.Султанову совместно с соответствующими министерствами и ведомствами в месячный срок подготовить предложения по изданию Книги памяти.

Во-вторых, мы должны повышать потенциал нашей армии в целях эффективного выполнения поставленных задач за счет дальнейшего совершенствования боевого состава войск военных округов, усиления их боеготовности и боеспособности, а также автоматизации и оптимизации системы управления войсками.

В-третьихнеобходим пересмотр нормативно-правовых основ планирования и применения Вооруженных Сил в связи с обновлением концептуальных документов по обеспечению безопасности страны, совершенствованием организационно-штатных структур.

В-четвертых, важной задачей являются дальнейшее совершенствование системы боевой и оперативной подготовки войск, активизация и повышение эффективности и результативности учений и тренировок. Они должны проводиться с максимальным охватом подразделений и привлечением взаимодействующих структур.

Это позволит нам оценивать возможности органов управления и подразделений, действия каждого военнослужащего – от солдата до командира, целесообразность и адекватность применяемой тактики выполнения боевых задач.

В-пятых, в центре нашего постоянного внимания должны находиться вопросы системного анализа реальных потребностей войск, повышения уровня их оснащенности современным вооружением и техникой.

В этом плане Министерству обороны, Государственному комитету по оборонной промышленности необходимо в полном объеме реализовать комплексную программу по модернизации и оснащению войск современным вооружением и военной техникой, рассчитанную на 2018-2021 годы.

В-шестых, дальнейшее развитие системы социального обеспечения военнослужащих остается для нас ключевой задачей. С этой точки зрения актуальным является принятие комплекса мер по совершенствованию системы социального развития Вооруженных Сил до 2020 года.

Уважаемые участники заседания!

Завершая сегодняшнее собрание, считаю важным особо подчеркнуть следующее.

Первое. Командование Вооруженных Сил, военных округов, руководители органов государственной власти и все присутствующие сегодня должностные лица должны глубоко осознать: необходимо мобилизовать все силы и возможности для реализации недавно принятого нами комплекса конкретных мер, суть которых я сегодня коротко изложил.

Второе. Хочу особо остановиться на организации празднования приближающегося Дня защитников Родины. Как известно, до настоящего времени мы ограничивались только одним мероприятием в Ташкенте на республиканском уровне. Думаю, такая практика изжила себя, пришло время отказаться от нее.

Учитывая, что этот праздник имеет для нас особое, можно сказать, очень важное значение, мы должны проводить День защитников Родины без излишнего официоза, в приподнятом духе, наполнить его новым содержанием – как действительно всенародный праздник.

Особое внимание нужно уделить проведению на высоком уровне таких мероприятий в регионах, в Республике Каракалпакстан и областях, под личным контролем руководителей военно-административных секторов – местных органов государственных власти.

Дорогие друзья!

В заключение еще раз от всей души поздравляю всех вас и членов ваших семей с 26-летием образования Вооруженных Сил и Днем защитников Родины.

Желаю вам успехов в вашей благородной и ответственной службе, семейного счастья и благополучия.

Реформы, нацеленные на повышение оборонной мощи и промышленного потенциала страны

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 10 января 2018 года посетил воинскую часть в Чирчике.

В этой воинской части, которая была реорганизована Указом Президента нашей страны от 12 декабря 2017 года, проводится системная работа по воспитанию молодежи в духе патриотизма.

Президент Республики Узбекистан, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Шавкат Мирзиёев ознакомился с созданными здесь условиями, материальными средствами для боевой подготовки, снабжением, побеседовал с военнослужащими.

Шавкату Мирзиёеву была представлена информация о "дорожной карте" по организации в 2018 году деятельности военно-административного сектора Ташкентской области, концепции патриотического воспитания молодежи, структуре первичных организаций Союза молодежи Узбекистана в системе Министерства обороны, стимулировании молодых военнослужащих и других планах на перспективу.

Глава нашего государства, ознакомившись с обмундированием и экипировкой военнослужащих, указал на необходимость их модернизации и совершенствования системы снабжения, поручил создать все условия для образцово служащих военных, обеспечить их домами и автомобилями.

Президент нашей страны побывал в столовой воинской части, ознакомился с созданными здесь условиями.

Чирчик – город химиков и машиностроителей. Действующие здесь такие крупные производственные мощности, как акционерные общества "Максам-Чирчик", "Узбекхиммаш", "Чирчикский завод сельскохозяйственной техники", Узбекский комбинат тугоплавких и жаропрочных металлов, вносят весомый вклад в развитие промышленности страны.

Президент нашей страны в рамках посещения ознакомился с программой развития отрасли сельскохозяйственного машиностроения.

В нашей стране осуществляется широкомасштабная работа по дальнейшему совершенствованию деятельности предприятий сельскохозяйственного машиностроения. Принимаются меры по модернизации, техническому и технологическому переоснащению производства, организации выпуска современной, высокопроизводительной, конкурентоспособной техники и оборудования для агропромышленного комплекса.

Президенту была представлена информация о планах по производству ресурсосберегающей и высокоэффективной сельхозтехники и средств механизации.

Так, на Чирчикском заводе сельскохозяйственной техники в 2018-2019 годах намечено реализовать 3 проекта стоимостью 32,7 миллиона долларов. Уровень локализации осваиваемой к производству продукции планируется довести до 50 процентов.

Проект нацелен на обеспечение машинно-тракторных парков, фермерских и дехканских хозяйств новыми видами сельхозтехники - современными зерно- и сеноуборочными комбайнами, хлопковыми и зерновыми сеялками, техникой обработки земли, посева и уборки картофеля.

Глава нашего государства ознакомился с образцами сельхозтехники, которую планируется выпускать в рамках проекта. Отмечалось, что в условиях острой конкуренции на мировом рынке необходимо, чтобы производимая продукция не только удовлетворяла запросы внутреннего рынка, но и была конкурентоспособна за рубежом и ориентирована на экспорт.

Здесь же состоялась презентация сельскохозяйственной техники, производимой на Ташкентском заводе сельскохозяйственной техники, на предприятиях “Технолог”, “Агрегат”, “УзКейсмаш”, “Лемкен - Чирчик", “УзКлаасагро”.

Президент нашей страны посетил акционерное общество "Завод Узбекхиммаш", где ознакомился с проектами по организации нового литейного цеха и производства крупногабаритного оборудования.

Сегодня на заводе выпускается теплообменное оборудование для нефтегазовой, химической и пищевой промышленности, компрессоры, насосы, оборудование для переработки нефти и газа, бурения, воздушного охлаждения, комплектующие и многое другое.

Продукция предприятия поставляется в акционерные общества “Мубарекнефтегаз”, “Шуртаннефтегаз”, Шуртанский газохимический комплекс и на другие крупные промышленные предприятия, а также в Россию, Казахстан, Беларусь, Украину.

В прошлом году предприятие экспортировало продукцию на 1,5 миллиона долларов, в текущем году этот показатель намечено довести до 2 миллионов долларов.

С этой целью планируется организовать новый современный литейный цех. В результате реализации этого проекта стоимостью 18,9 миллиона долларов объем производства литейной продукции различной номенклатуры будет доведен с нынешних 1,7 тысячи до 4 тысяч тонн в год. Цех будет оснащен оборудованием из стран Европы и США. Ввод его в строй намечен на третий квартал 2019 года.

Глава нашего государства осмотрел образцы продукции завода "Узбекхиммаш" и Чирчикского трансформаторного завода, отметил, что подобные мощности сыграют важную роль в расширении ассортимента продукции и объемов экспорта.

Здесь же состоялась презентация ряда программ и проектов, нацеленных на социально-экономическое развитие, повышение благосостояния населения.

Сегодня в Чирчике функционирует более 300 промышленных предприятий. В рамках программы экономического развития города на 2018-2019 годы будет реализовано около 80 проектов. В результате объем производства увеличится в 1,6 раза, будет создано около 3 тысяч рабочих мест.

Согласно генеральному плану города, рассчитанному до 2035 года, в прошлом году было завершено строительство трех семиэтажных домов. В текущем году будет построено еще 5, а в следующем - 10 подобных домов. Кроме того, в марте 2018 года будут сданы в эксплуатацию 8 трехэтажных домов для военнослужащих, до конца года - 10.

Чирчикский дехканский рынок был возведен в 50-х годах прошлого века и сегодня перестал отвечать современным требованиям. С целью создания широких удобств для предпринимателей и населения планируется реконструировать рынок. В результате реализации этого проекта стоимостью почти 22 миллиарда сумов на площади 3,7 гектара будет построен новый рынок, где разместятся трехэтажный гипермаркет, павильоны сельскохозяйственной продукции, торговые ряды, автомобильная стоянка, автобусные остановки (курс ЦБ РУ на 11.01.2018, 1$= 8139.00 сум).

Кроме того, заводом "Узбекхиммаш" планируется реконструировать парк "Машинасозлар" площадью 2,5 гектара и сдать обновленный парк в эксплуатацию в преддверии празднования Дня независимости в текущем году.

Будет благоустроена набережная канала Бозсу, здесь будут разбиты аллеи для прогулок.

Одним из перспективных проектов является организация движения современных скоростных электричек по маршруту Ташкент-Ходжикент, реализация которого станет одним из важных факторов повышения благосостояния населения и туристического потенциала Ташкентской области. В этих целях железнодорожные станции "Чирчик" и "Бозсу" будут модернизированы.

Главе нашего государства также были представлены проекты реконструкции зданий Узбекского государственного института физической культуры и Ташкентского областного Чирчикского государственного педагогического института, по строительству новых учебных корпусов, спортивных сооружений, домов студентов, разгрузке автомобильных дорог Ташкент-Кибрай-Чирчик-Газалкент и Чирчик-Газалкент, строительству Пскемской ГЭС и дамбы, повышению безопасности Чарвакской ГЭС.

Президент нашей страны отметил, что Чирчик по своим возможностям и потенциалу является одним из крупных индустриальных центров нашей страны, поэтому в каждом проекте необходимо уделить особое внимание диверсификации производства и улучшению условий жизни населения. Глава нашего государства дал соответствующие указания по повышению эффективности проектов.

На прошедшей в актовом зале завода встрече с рабочими и специалистами предприятия, представителями общественности, ветеранами и молодежью Чирчика говорилось о сути и значимости происходящих в городе изменений, повышении благосостояния населения, воспитании молодежи.

В этот же день Президент Республики Узбекистан, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Шавкат Мирзиёев посетил Академию Вооруженных Сил в Ташкенте.

В январе 2017 года глава нашего государства посетил Ташкентское высшее общевойсковое командное училище и дал соответствующие указания по организации на его базе новой современной Академии Вооруженных Сил. Постановлением главы нашего государства от 25 апреля 2017 года Академия Вооруженных Сил была реорганизована.

Этот процесс был осуществлен на основе преемственности славных военных традиций Ташкентского высшего общевойскового командного училища и использования передового опыта ведущих научно-образовательных учреждений нашей и зарубежных стран.

Сегодня академия является центром военной науки, занимающим ключевое место в единой системе военного образования в нашей стране. Академия осуществляет подготовку лейтенантов, повышение квалификации офицеров, специальную подготовку командующих кадров управленческого состава армии. Здесь действуют общевойсковой, командно-штабной факультеты, факультет повышения квалификации, 11 кафедр. Курсанты и слушатели получают образование по военным, гуманитарным, точным наукам.В академии, приобретшей современный облик, внедрены новейшие методики и технологии обучения. Аудитории оснащены современными тренажерами, учебно-лабораторным оборудованием и компьютерной техникой.

Президент нашей страны ознакомился с созданными здесь условиями, осмотрел учебные помещения, музей, столовую, спальные помещения курсантов, наблюдал за процессом обучения.

Мы должны создать все условия для дальнейшего повышения профессиональных навыков, интеллектуального уровня, культуры слушателей академии, сказал Шавкат Мирзиёев. При этом особое внимание следует уделить внедрению современных методик, подготовке высокоинтеллектуальных кадров.

Выпускники школ "Темурбеклар мактаби", организованных по инициативе Президента нашей страны, также продолжат обучение в академии и в будущем станут квалифицированными офицерами. Кроме того, здесь налажена подготовка профессорско-преподавательского состава для всех высших военных училищ страны, в том числе стажировки в ведущих вузах за рубежом.Глава нашего государства беседовал со слушателями и курсантами, поздравил их с 26-летием Вооруженных Сил и отметил, что они должны стать достойным великих предков поколением и глубоко овладеть современными знаниями.

Шавкат Мирзиёев посетил ситуационный центр Академии Вооруженных Сил. Руководитель страны принял участие и выступил на заседании Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан в расширенном составе.

(Источник:УзА )

Официально

Деятельность Центробанка Узбекистана будет усовершенствована

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 9 января подписал указ о коренном совершенствовании деятельности Центрального банка.

В документе признается, что в стране задействован не весь потенциал денежно-кредитной политики и банковского регулирования, а трансмиссионные механизмы, обеспечивающие должную работу и результативность денежно-кредитных инструментов, недостаточно развиты.

«Несовершенство имеющихся механизмов воздействия Центрального банка на качество управления и риск-менеджмента коммерческих банков, продолжающаяся практика административного вмешательства в банковскую деятельность, особенно, создание коммерческими банками несвойственных их деятельности предприятий, а также обременение непрофильными функциями затрудняют проведение действенного банковского надзора», — подчеркивается в указе.

Указом установлены стратегические целевые ориентиры деятельности Центрального банка: это обеспечение стабильности цен, стабильности и развития банковской системы, а также стабильности и развития платежной системы.

Приоритетными направлениями деятельности ЦБ определены:

кардинальное совершенствование денежно-кредитной политики и ее инструментов с постепенным применением принципов и механизмов инфляционного таргетирования с целью полного перехода к данному режиму в среднесрочной перспективе и повышения уровня прозрачности реализуемой политики и мер, предпринимаемых в денежно-кредитной сфере, для предотвращения необоснованных инфляционных ожиданий;

развитие статистической, аналитической и исследовательской базы в целях совершенствования методов формирования, принятия и реализации денежно-кредитной политики на основе глубокого изучения факторов инфляции и формирование полноценной системы ведения учета и анализа платежного баланса;

совершенствование механизмов регулирования и надзора за банковской системой, в том числе системой управления и оценки рисков коммерческих банков, позволяющих выявлять проблемы в деятельности коммерческих банков на ранних стадиях их возникновения и принимать действенные упреждающие меры;

развитие банковской системы в качестве важной составляющей обеспечения стабильного роста экономики в средне- и долгосрочной перспективе, создание конкурентных условий для формирования полноценных партнерских отношений между коммерческими банками и субъектами предпринимательства, укрепления доверия населения к банковской системе как к надежному институциональному партнеру;

дальнейшее развитие платежной системы, включая организацию эффективного взаимодействия информационных систем коммерческих банков при оказании дистанционных банковских услуг, позволяющих оперативно управлять счетами и проводить банковские операции в режиме реального времени;

реализация комплексных мер по укреплению финансовой устойчивости небанковских кредитных организаций, а также усилению надзора над их деятельностью;

обеспечение защиты прав и законных интересов потребителей банковских услуг, повышение финансовой доступности и уровня финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства.

Указом образованы Комитет банковского надзора и Кредитный комитет Центрального банка, основными задачами которых являются, соответственно, реализация мер по поддержанию стабильности банковской системы, защите интересов вкладчиков и кредиторов и проведению денежно-кредитных операций ЦБ.

На базе Департамента по работе с обращениями физических и юридических лиц ЦБ образована Служба по защите прав потребителей банковских услуг ЦБ. Ее основными задачами определены защита прав и законных интересов потребителей банковских услуг‚ повышение финансовой доступности и уровня финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства.

В соответствии с документом упразднены Республиканский банковский совет, Республиканская комиссия по денежно-кредитной политике и Республиканская комиссия по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет. Кроме того, ликвидировано Агентство по развитию финансового сектора Узбекистана при Центробанке.

ЦБ исключен из перечня государственных органов, курируемых Кабинетом Министров (по закону он подотчетен Сенату). Указом также утверждена оптимизированная организационная структура ЦБ.

Центробанку поручено в 2018—2019 годах обеспечить поэтапное внедрение современных систем кадровой службы, обеспечивающих грамотный отбор, рациональную расстановку и ротацию кадров, формирование качественного кадрового резерва, а также повышение результативности и мотивации труда работников.

Кроме того, ЦБ должен обеспечить:

принятие мер по повышению действенности инструментов денежно-кредитной политики для поддержания стабильности цен с внедрением современных видов, механизмов и способов предоставления и изъятия ликвидности;

проведение четкой информационно-коммуникационной политики, направленной на повышение уровня информированности и понимания денежно-кредитной политики общественностью и бизнес-средой;

ведение на системной основе учета и анализа платежного баланса Узбекистана в соответствии с методологией Международного валютного фонда;

широкое использование инновационных технологий для повышения эффективности системы сбора и анализа данных в банковской системе;

действенный надзор за выполнением банками экономических нормативов, в том числе по достаточности капитала, ликвидности, установленных в рамках требований международных принципов банковского надзора;

внедрение современных систем оценки банковских рисков;критический пересмотр нормативно-правовых актов с целью устранения препятствий и создания условий для совершенствования оказания современных банковских услуг, включая организацию деятельности «цифровых» банков и подразделений банков, специализированных на оказании розничных услуг, совершенствование дистанционного банковского обслуживания посредством активного использования инновационных банковских технологий.

Указом отменена практика реализации в собственность коммерческим банкам предприятий, объявленных банкротами или имеющих непогашенную задолженность по кредитам. Кроме того, запрещено участие банков в уставном фонде управляющих компаний, инвестиционных компаний и фондов, а также непрофильных банковской деятельности хозяйствующих субъектов.

(Источник: веб-сайт «Газета.uz»)

ИНВЕСТИЦИИ

Узбекистан: Новая сеть автозаправок

СП Jizzakh Petroleum будет торговать В Узбекистане импортным бензином.

Совместное предприятие Jizzakh Petroleum в январе откроет в Узбекистане сеть автозаправочных станций по продаже автомобильного топлива, завозимого по импорту.

Как сообщила пресс-служба компании «Узбекнефтегаз», в новой сети по свободным коммерческим ценам будет продаваться автобензин марок Аи-92, Аи-93, Аи-95 и Аи-98, а также дизельное топливо, соответствующие европейским качеству и стандартам.

Помимо реализации топлива через свою сеть автозаправок, СП будет продавать его по прямым договорам купли-продажи и через биржевые торги по свободным коммерческим ценам.

Сеть автозаправочных станций – не единственный проект СП Jizzakh Petroleum, созданного в июне «Узбекнефтегазом» (доля в СП – 60%) и Gas Project Development Central Asia (дочерняя структура Gazprom International, 40%). Напомним, в конце апреля в Джизакской области было начато строительства нового нефтеперерабатывающего комплекса стоимостью $2,2 млрд. Завершить строительство планируется к 2021 году.  Генеральным подрядчиком выступит компания Enter Engineering, контролируемая группой «Газпромбанк». Для снабжения комплекса сырьем намечено построить трубопровод протяженностью около 100 км с выходом к нефтепроводу «Омск–Павлодар–Чимкент» на территории Казахстана.

Планируется, что комплекс будет перерабатывать 5 млн тонн углеводородного сырья в год, поступающего, в частности, из России и Казахстана. Из него будет производиться 3,7 млн тонн моторного топлива стандарта «Евро-5», более 700 тыс. тонн авиационного керосина, а также сжиженный газ, мазут, битум и другая продукция.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

публикации в СМИ

«Шавкат Мирзиёев продемонстрировал приверженность исполнению своих обещаний»

На страницах издающегося в Великобритании журнала «fDi Magazine» опубликована авторская статья заместителя главного редактора Якопо Деттони. В материале дается анализ политики либерализации валютного рынка Узбекистана.

Как отмечает автор, Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев сталкивается с краткосрочными вызовами в рамках своего нового монетарного курса по возвращению иностранных инвесторов в страну.

Глава узбекского государства, пишет аналитик, отказался от многолетней практики жесткого валютного контроля в целях преодоления одного из главных препятствий для иностранных инвестиций.

Валютный режим Узбекистана был сердцевиной структуры жесткого финансового контроля, построенной в предыдущие годы в целях продвижения национальной промышленности, даже ценой международной изоляции. Однако,  отмечает британский эксперт, она стала все более дисфункциональной в последние годы, когда разница между официальным курсом узбекского сума и курсом на «черном рынке» значительно возросла.

В начале сентября 2017 года Президент Шавкат Мирзиёев прекратил эту практику, провозгласив либерализацию обменного курса. Я. Деттони сообщает, что это привело к резкому падению курса сума за одну ночь. Вместе с тем зарубежные наблюдатели признали факт либерализации, хотя с некоторой долей осторожности.

Как заявил старший партнер по РФ и СНГ консалтинговой фирмы «Control Risks» Тим Стэнли, указанная мера очищает путь для инвесторов от многих мошеннических и коррупционных рисков, свойственных системе, которая на каком-то этапе имела четыре различных обменных курса (Центрального банка, в обменных пунктах, биржевой, а также на «черном рынке»). Это было необходимой мерой в правильном направлении, но многого предстоит предпринять для дальнейшей либерализации экономики.

В статье особо подчеркивается, что Шавкат Мирзиёев продемонстрировал приверженность исполнению своих обещаний модернизировать и либерализовать экономику. Президент Узбекистана остановил принудительный труд на хлопковых полях, возобновил отношения с международными институтами, такими как Европейский банк реконструкции и развития, и пообещал реформировать административную систему, борясь с распространенной коррупцией.

Согласно докладу международного рейтингового агентства Moody’s от 11 сентября прошлого года, которое цитирует «fDi Magazine», эффективное осуществление денежно-кредитной и фискальной политики в целях восстановления доверия к стоимости сума, сдерживание инфляционных ожиданий и укрепление экономики будет чрезвычайно сложным.

«Господин Мирзиёев не отступил, пошел навстречу к вызову», — заключает британский аналитик.

(Источник: ИА «Жахон»)

Общество

Узбекистан: В 2018-й год – с ощущением счастья!

Центр изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» под занавес уходящего года провел очередной опрос во всех областях и регионах нашей страны с целью выявления социального самочувствия и настроений. В нем приняли участие горожане и сельчане, представители различных этнических и социальных групп, конфессий, профессий.

Как показал опрос, для абсолютного большинства наших граждан (90,5%) 2017 год оказался благополучным, насыщенным позитивными изменениями в личной и семейной жизни. В преддверии Нового года у узбекистанцев – приподнятое настроение. Граждане связывают это с улучшением условий жизни, уверенностью в завтрашнем дне и общественной стабильностью в стране.

Социологическое исследование продемонстрировало, что 83% граждан считают себя счастливыми. Ощущение счастья им дают мир в стране, благополучие и любовь в семье, здоровье близких, процесс обновления, происходящий в нашем обществе и вселяющий уверенность в будущем Родины, семьи, детей, внуков.

Большинство наших соотечественников вполне удовлетворены тем, как складывается их жизнь. Более 80% из них выразили уверенность в том, что наступающий 2018 год, названный Годом поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий, станет еще более успешным, а поставленные цели будут непременно достигнуты.

Принципиальные позитивные изменения в жизни страны, произошедшие в 2017 году, по мнению граждан, в первую очередь связаны с деятельностью Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева, с успешными экономическими и политическими реформами, инициированными главой государства. Все  это позволяет создать прочную систему государственного управления, способную быстро отвечать на современные вызовы и угрозы, обеспечивать реализацию интересов каждого гражданина и всего общества в целом.

Важным достижением уходящего года, по мнению жителей страны, является внедрение системы ведения активного и открытого диалога с гражданами через Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан и народные приемные во всех регионах, коренным образом изменившей взаимодействие государственных органов с населением и ставшей действенным механизмом практического решения проблем каждого человека.

По мнению респондентов, наша страна в 2017 году вышла на кардинально новый этап своего общественно-политического и социально-экономического развития. Новое видение государственного строительства, реализация программы реальных действий по обновлению страны, Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах, выдвинутая главой государства, нашли поддержку среди всех слоев населения страны.

Эльдор САТТОРОВ,по материалам центра «Ижтимоий фикр».(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

Здравоохранение

Советником министра здравоохранения Узбекистана назначен профессор Юн Тэк Рим из Республики Корея

Вице-председатель Ассоциации больниц Республики Корея, профессор Национального университета Чоннам Юн Тэк Рим назначен советником министра здравоохранения Узбекистана. Об этом «Газете.uz» сообщили в пресс-службе Минздрава.

Должность советника министра здравоохранения была учреждена в ходе государственного визита Президента Узбекистана в Республику Корея 22−25 ноября.

Профессор Юн Тэк Рим повысил квалификацию в медицинских школах Гуруме (Япония) и Джона Хопкинса (США). Помимо работы в Южной Корее, он проводит академические исследования в Академии хирургов-ортопедов США и Всемирном союзе хирургов-ортопедов и травматологов. Профессор выполнил более 8000 сложных операций и несколько раз признавался лучшим хирургом на родине.

Советник министра здравоохранения профессор Юн Тэк Рим выразил благодарность за возможность задействовать опыт и научный потенциал в здравоохранении двух стран и высокую оценку его труда.

(Источник: веб-сайт «Газета.uz»)

наука

Узбекистан: «Дорожная карта» для академика

В инновационном развитии страны примут участие 32 новых академика.

Начиная с 2018 года, в построении инновационной экономики активное участие будут принимать 95 академиков, в том числе и 32 новых, утвержденных Президентом Шавкатом Мирзиёевым перед Новым годом. 

Пополнение рядов академиков новыми членами – событие историческое. Отметим, что  последние выборы действительных членов Академии наук проводились в 1995 году. За прошедшие годы количественный состав академиков уменьшился более, чем в 2 раза, и до утверждения в конце 2017-го новых насчитывал 63 действительных члена.

В числе утвержденных академиков – авторитетные ученые республики в области физико-математических, химических, биологических, технических, сельскохозяйственных, исторических, экономических, филологических, юридических, педагогических, медицинских наук, а также искусствоведения.

В результате пополнения рядов академиков обеспечено омоложение состава действительных членов Академии наук, что позволит эффективно использовать богатый жизненный опыт и интеллектуальный потенциал академиков в сфере науки, образования и на производстве.

Планируется активное вовлечение академиков в научно-образовательные и производственные процессы, привлечение к плодотворному участию в подготовке высококвалифицированных кадров.

Поручено в рамках основных направлений деятельности академиков утвердить «дорожные карты» на 2018 год, предусматривающие реализацию ими целенаправленных мероприятий по пропаганде сути проводимых реформ в научно-инновационной сфере, популяризации достижений современной науки.

Особый акцент при реализации «дорожных карт» будет сделан на работе в регионах, отдаленных районах и селах.

В целях всесторонней поддержки и стимулирования труда академиков Президентом нашей страны подписан также Указ «О мерах по дальнейшему стимулированию деятельности действительных членов Академии наук Республики Узбекистан, а также действительных членов и членов-корреспондентов бывшей Узбекской академии сельскохозяйственных наук». В соответствии с этим документом, с 1 января 2018 года академики будут получать ежемесячный гонорар по повышенным ставкам. Кроме того, установлено, что ежемесячные гонорары академиков и членов-корреспондентов не облагаются налогом на доходы физических лиц.

Эксперты отмечают, что принятые решения будут способствовать повышению престижа отечественной науки в мировом сообществе, развитию академической науки и интеллектуального потенциала, ускорению инновационных процессов в Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

Национальная авиа компания «Узбекистон хаво йуллари»

Рейсы для путешественников. Откуда ждать увеличения туристического потока?

Новые авиарейсы для удобства туристов стали основной темой состоявшейся в конце минувшего года встречи представителей НАК «Узбекистон хаво йуллари» и туристических компаний – членов Ассоциации частных туристических компаний Узбекистана. 

На встрече были обсуждены расписания рейсов, тарифы и новые сезонные направления на 2018 год. В частности, представители  НАК «Узбекистон хаво йуллари» рассказали о том, что ведется проработка  открытия прямых международных рейсов по маршрутам: «Ташкент –

Мумбай – Ташкент», «Ташкент –

Барселона – Ташкент», «Ташкент – Бирмингем – Ташкент».

Речь шла и о планах по увеличению  в период весенне-летней навигации 2018 г. частоты рейсов по маршрутам: «Ташкент – Самарканд –

Ташкент», «Ташкент – Термез –

Ташкент» и «Ташкент – Стамбул – Ташкент».

Представители туристических компаний также были проинформированы, что с 1 января 2018 года НАК «Узбекистон хаво йуллари» ввела групповые тарифы на внутренние авиарейсы. Таким образом, у туроператоров появилась возможность значительно оптимизировать цены на свои услуги как для путешествующих узбекистанцев, так и для зарубежных туристов. Это шаг к тому, чтобы больше туристов за время пребывания в Узбекистане могли посетить объекты туристического показа сразу нескольких городов.

Также представители НАК «Узбекистон хаво йуллари» презентовали новые направления, запускаемые в рамках Код-шер-сотрудничества. Код-шеринг – это соглашение о совместной коммерческой эксплуатации авиарейса двумя и более авиакомпаниями, одна из которых является оператором (то есть исполняет полеты по рейсу и продает билеты на эти рейсы от своего имени), а остальные – маркетинговыми партнерами (то есть продают билеты на рейс компании-оператора от своего имени). Эта инновация тоже способствует расширению географии полетов и созданию дополнительных удобств пассажирам и туроператорам.

Вместе с тем представители Ассоциации частных туристических операторов Узбекистана предложили национальному авиаперевозчику расширить географию полетов и рассмотреть возможность открытия прямых международных авиарейсов в Скандинавские страны, страны Бенилюкс, Юго-Восточной Азии и Польшу. Такие рейсы будут способствовать ускорению реализации договоренностей, которые были достигнуты представителями туристических компаний в рамках мероприятий по презентации туристического потенциала Узбекистана, проведенных в 2017 году в этих странах.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

Узбекистан – страна ТУРИЗМа

Узбекистан: Электронные визы E-VISA

Правительство Узбекистана для создания удобств иностранным гражданам, желающим совершить путешествие по республике, прорабатывает вопрос внедрения системы выдачи электронных въездных виз (E-Visa).

Электронная виза – это своеобразное ноу-хау для замены устаревшей процедуры с отстаиванием очередей в посольстве и ожиданием обычного, хорошо знакомого многим туристам, документа. Электронную визу можно получить исключительно онлайн, чего не сделаешь с визой «бумажной». То есть все анкеты и документы подаются через Сеть. Процедура ее получения не предусматривает каких-либо собеседований с консулом и других вещей, которые мы называем «бюрократией». Она выглядит примерно так: вы подаете необходимые документы в посольство, они проверяются в миграционной службе страны и возвращаются к вам с положительным или отрицательным решением. Еще одним убедительным аргументом в пользу таких виз является быстрая процедура оформления.

Система электронных виз на сегодняшний день функционирует уже во многих странах. В частности, она себя хорошо зарекомендовала в Азербайджане, Грузии, их опыт будет изучаться при внедрении этой технологии в Узбекистане.

Приобретение и установка необходимого оборудования, разработка специальных программных продуктов, а также проведение тестовых испытаний системы «Электронная виза» с использованием инфраструктуры действующей биометрической паспортной системы Республики Узбекистан планируется завершить уже летом этого года.

Внедрение системы выдачи электронной визы потребует упрощения действующего в стране визового режима. Как результат, выдача электронных виз гражданам будет осуществляться в аэропортах страны согласно письменным заявлениям, поданным иностранными гражданами в процессе оформления документов на получение въездных виз, и независимо от наличия дипломатического представительства Узбекистана в стране, где происходит процесс оформления.

Предполагается, что все платежи при получении электронной визы можно будет произвести при помощи международных платежных систем Visa и MasterCard.

(Источник: газета «Uzbekistan Today») 

спорт

Узбекистан: Лед по душам

Убеждение, что Узбекистан – не для зимних видов спорта, больше не в моде.

Узбекистан давно выпал из перечня стран – активных участников крупных соревнований по зимним видам спорта. Но сейчас в республике строится современный ледовый комплекс HUMO, с которым эксперты связывают возвращение страны на соревнования по ледовым видам спорта. Но одно дело построить спортивное сооружение, а есть ли кому там тренироваться? Все сомнения на этот счет развеяло замечательное событие, которое состоялось за несколько часов до наступления 2018 года.

Коньки, клюшки, шлемы и другие принадлежности экипировки хоккеиста составили президентский подарок, которые были вручены детям, занимающимся в любительском хоккейном клубе «Бинокор» и Центре развития ледовых видов спорта НUMO.

– 2017 год запомнится многими начинаниями в области развития в стране зимних видов спорта. Любители этих видов спорта с радостью восприняли начало строительства по инициативе Президента Шавката Мирзиёева профессиональной спортивной арены для развития зимних видов спорта НUMO, принятие решения о строительстве ледовых дворцов во всех регионах, создание четырех федераций по зимним видам спорта, в том числе и по хоккею. Вручение президентских подарков юным хоккеистам – тоже важное начинание. Все это вселяет в детей и в нас, взрослых, уверенность в том, что у зимних видов спорта в Узбекистане большое будущее. Несомненно, все это способствует популяризации хоккея среди детей. Мы уже почувствовали, что число родителей, желающих отдать своих детей в спортивную секцию по хоккею, значительно увеличивается, – говорит генеральный секретарь Федерации хоккея Узбекистана Шукрилла Каримов. В ближайшие годы ставка будет сделана на развитие детского и юношеского хоккея. По словам Шукриллы Каримова, нужно в кратчайшие сроки создать несколько команд. Это необходимо для того, чтобы они могли играть между собой и набираться опыта. Со временем будет создана юношеская сборная, которая будет представлять страну на международных соревнованиях. Так, потихоньку, вырастут молодые перспективные хоккеисты, сформируются команды.

В перспективе, планируется наладить подготовку кадров в колледжах олимпийского резерва и вузах страны. Пока же необходимо подготовить специалистов из числа тех, кто в настоящее время занимается любительским хоккеем. Но это не означает, что к тренерской работе будут допущены все желающие. Кандидаты в соответствии с установленными в республике требованиями пройдут подготовку и аттестацию. Это будут специалисты, знающие не только хоккей, но и прошедшие подготовку, необходимую для проведения тренировочного и воспитательного процессов.

В возрождении профессионального хоккея Узбекистану будут активно помогать спортсмены, игравшие в профессиональной хоккейной команде «Бинокор», которые сейчас работают в России и Беларуси на тренерских должностях. Представителями Федерации хоккея уже проведены переговоры со многими из них, и все они готовы поддержать Узбекистан в славных начинаниях. В сотрудничестве намечено не только готовить тренеров и судей, но и организовывать учебно-тренировочные сборы для юных воспитанников за рубежом.

Пока формируются новые команды, будут проводиться турниры между созданными. А к 2020 году планируется организовать чемпионат Узбекистана среди клубных команд в пяти возрастных категориях от 7 до 16 лет, а начиная с 2022 года – в категории молодежных команд. В планах федерации – организация регулярных выездов команды для участия в международных турнирах.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

 

 
EN AF RU
Конференции