right
Visitors
Сейчас 1271 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 05

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 05

Пресс-служба МИД Республики Узбекистан

9 января 2018г.

ПРЕЗИДЕНТ

Послание Президенту Узбекистана

Его Превосходительству господину Шавкату Мирзиёеву, Президенту Республики Узбекистан

Уважаемый Шавкат Миромонович!

Мой дорогой брат!

От имени народа и правительства Туркменистана, а также от себя лично имею честь направить Вам и всему братскому народу вашей страны сердечные поздравления и наилучшие пожелания по случаю 25-й годовщины установления дипломатических отношений между Туркменистаном и Республикой Узбекистан.

За 25 лет, прошедшие с момента установления дипломатических отношений, наши братские связи получили активное развитие и продолжают неуклонно укрепляться. Отмечая нынешний высокий уровень межгосударственных отношений, хочу особо подчеркнуть, что отношения между Туркменистаном и Узбекистаном, основанные на принципах добрососедства, дружбы и взаимопонимания, приобретают сегодня все более динамичный и поступательный характер, их отличают взаимное доверие, равноправие, открытость.

Развивая двусторонние связи, мы опираемся на давние традиции братства и взаимной симпатии туркменского и узбекскою народов, общность их духовных и исторических ценностей, приверженность наших государств принципам миролюбия и гуманизма в международных отношениях. В настоящее время наши страны успешно сотрудничают не только в двустороннем формате, но также и в рамках международных структур. Об этом свидетельствует взаимная поддержка международных инициатив и предложений, выдвигаемых нашими странами в рамках авторитетных организаций глобального и регионального масштаба.

Динамично развиваются туркмено-узбекские торгово-экономические связи. Успешно расширяется и укрепляется сотрудничество в культурной и научной областях. Этому в большой степени содействует деятельность Совместной туркмено-узбекской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству.

Уважаемый Шавкат Миромонович!

Туркменистан намерен и далее укреплять прошедшие испытание временем политические, экономические, духовно-культурные связи между нашими странами. Уверен, что туркмено-узбекские отношения будут и впредь неуклонно развиваться во благо наших братских народов.

В заключение, мой дорогой брат, позвольте поблагодарить Вас за большое личное внимание, которое Вы уделяете туркмено-узбекскому партнерству, и от всей души пожелать Вам крепкого здоровья и новых успехов в Вашей ответственной государственной деятельности во имя прогресса и процветания братского народа Республики Узбекистан.

С глубоким уважением Гурбангулы Бердымухамедов,Президент Туркменистана

2018 год - Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий

Госпрограмма-2018: с учетом мнения населения Узбекистана

Государственная программа Года поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий будет принята после общественного обсуждения.

Президент Узбекистана подписал распоряжение о разработке проекта Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Узбекистана в 2017–2021 годах в 2018 году, объявленном Годом поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий.

Образована сводная рабочая группа по подготовке проекта программы во главе с государственным советником Президента Отабеком Муродовым, которой поручено провести критический анализ реализации Стратегии действий в 2017 году, допущенных недостатков и упущений, результатов изучения мнений общественности, национальных и международных экспертов, а также итогов проведенных конференций, семинаров и круглых столов.

Проект программы должен быть подготовлен к 5 января 2018 года, затем в период с 5 по 15 января должно быть организовано широкое его общественное обсуждение, в том числе посредством его размещения в Интернете. На основе анализа результатов общественного обсуждения и поступивших предложений к 20 января будет подготовлен доработанный проект госпрограммы. Напомним, Стратегия действий также была принята после общественного обсуждения.

Глава государства  распорядился при разработке проекта госпрограммы обратить особое внимание на выработку конкретных мер по реализации приоритетных задач. Так, она должна стать логическим продолжением политики, направленной на безусловное утверждение в жизни благородной идеи «Не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить народу».

В ней должны быть отражены практические меры по реализации принципов «народ является единственным источником и автором законов», «важнейшие решения, касающиеся жизни страны, принимаются на основе непосредственного диалога с народом, с учетом мнений общественности».

Намечаемые мероприятия должны основываться на результатах прямого диалога с народом, а также предусматривать решение актуальных, волнующих широкие слои населения проблем, практичные шаги по коренному улучшению ситуации во всех сферах общественной и государственной жизни.

Широкомасштабные реформы и преобразования, прежде всего, должны быть направлены на улучшение благосостояния людей не в далеком будущем, а в кратчайшие сроки и реально отражаться в их повседневной жизни.

Коренное совершенствование и широкое развитие системы оказания государственных услуг в новых условиях должно стать приоритетным направлением, обеспечивающим удовлетворение потребностей граждан.

Благополучное экономическое процветание в условиях возрастающей глобальной конкуренции должно обеспечиваться за счет перехода на модель инновационного развития, активного внедрения в жизнь инноваций, новых технологий, а также поддержки прогрессивных, современно мыслящих, инициативных граждан и предпринимателей.

Разрабатываемые мероприятия должны быть ориентированы на конкретный результат, иметь четкие цели и механизмы реализации, а также взаимоувязаны с мерами, предпринимаемыми в рамках других программ.

Ожидается, что в госпрограмме-2018 найдут отражение идеи и установки, озвученные Президентом в Послании Олий Мажлису.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

реформы

Узбекистан: Жизнь зависит от способности ее изменить

Социальный контракт — неформальное соглашение между властью и основными социальными группами, выстраивающее вокруг основных потребностей жизни общества: устойчивости условий жизни, гарантий занятости и доходов, уверенности в завтрашнем дне. Социальный контракт определяет суть и модель общества, создает благоприятную среду для раскрытия творческого потенциала человека и реализации его способностей.

Социальный контракт

Изменения в узбекистанском обществе свидетельствуют о стремлении к моделированию нового образа Узбекистана и его народа. Внедряются элементы прямой демократии, когда немало вопросов инициируется гражданами, а принимаемые решения обсуждаются непосредственно с населением. 

У людей появилась возможность напрямую обратиться к главе государства. Эксперты отмечают, что повестка дня Президента Узбекистана фактически безграничная и достаточно гибкая. Осуществляемая государством работа позитивно воспринимается народом. У граждан появляется ощущение сопричастности к политической реальности, формируется и растет их социальная вовлеченность в политику. Жители от столицы до отдаленных районов выражают готовность к переменам, и это весьма ощутимое изменение. Президентом страны неоднократно подчеркивалось, что будущее формируется настоящим, творцом которого является народ Узбекистана. По сути, это возможность для самореализации каждого жителя страны.

Отмечается, что новые взгляды на жизнь у населения Узбекистана становятся предпосылкой для усиления их гражданской активности, мобильности, смелости в принятии общественно значимых решений. На сегодняшний день большинство узбекистанцев имеют четкое представление о конкретных практических задачах развития нашей страны. Говоря образно, граждане мыслят в унисон со своим Президентом. Их волнуют те же вопросы. Тезисы Шавката Мирзиёева, обозначенные в Послании парламенту страны, непосредственно касаются чаяний простых людей, и они видят, что глава государства знает об их проблемах, открыто говорит о них и в курсе всех происходящих в стране событий. 

Установившийся стиль управления сочетает высокую требовательность к госорганам и персональную ответственность каждого из руководителей за порученный участок работы, с демократическим обсуждением задач на этапе их выработки и свободным выражением мнений граждан. Это важно, так как зачастую именно с образом политического лидера связываются представления людей о справедливости. 

Новый формат общения с народом

Главным трендом 2017 года в Узбекистане, несомненно, стал  диалог с народом. Кто-то назовет это перезагрузкой, кто-то — оттепелью, переоценкой ценностей. Ясно одно: происходящие изменения рассматриваются через призму задачи по повышению благосостояния народа. Эксперты обращают внимание на то, что власть стала признавать все свои упущения и недостатки, принимать конкретные меры по их устранению.

В бизнесе работа с жалобами клиентов — самый эффективный способ маркетинговых исследований, обеспечивающий в конечном итоге процветание компании. Аналогию можно провести и в политической сфере. Изучение обращений граждан, организация диалога с народом — это те же маркетинговые исследования, только общественно-политического характера.

По мнению экспертов, в 2017 году в Узбекистане была создана уникальная правовая платформа для общения с народом. Сформировались действенные механизмы обращения граждан в государственные органы. 

Их создание в целях прямого взаимодействия государства с народом стало драйвером внутренней политики Шавката Мирзиёева, ориентированной на тесное взаимодействие госорганов с населением. На передний план выдвинут принцип: «люди хотят видеть результаты позитивных преобразований не в отдаленном будущем, а сегодня, пользоваться этими благами уже сейчас». Здесь уместно вспомнить и высказывания знаменитого политического деятеля Индии Махатмы Ганди: «Если ты хочешь перемен в будущем — стань этой переменой в настоящем» и «Начните менять в себе то, что вы хотите изменить вокруг». Иными словами, жизнь зависит от способности ее изменить, а для этого в первую очередь нужно измениться самому.

В целях вывода страны на новый, более высокий уровень была принята Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах. 

В Послании Президента было подчеркнуто, что каждое решение, касающееся жизни страны, мы принимаем на основе непосредственного диалога с народом, с учетом мнений общественности. Краеугольным камнем нашей деятельности становится принцип «Не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить народу». В этой связи необходимо принимать во внимание тот факт, что все выдвинутые в Послании предложения касаются повседневной жизни каждого гражданина страны, а инициативы и новое видение носят стратегический характер.

Контуры внешней политики

На международной арене предпринимаются активные действия, направленные на повышение престижа Узбекистана, позиционирование страны как надежного, конструктивного политического и экономического партнера. Приоритетным направлением во внешней политике страны определен Центральноазиатский регион. Как отмечают эксперты, политика главы Узбекистана в отношении соседних стран — нечто большее, чем дружба. Обращается внимание на тот факт, что в отношениях со странами Центральной Азии Шавкат Мирзиёев действует не как конкурент, а как партнер, что также является важным фактором успешного решения общих вопросов совместными усилиями.

Эксперты утверждают, что изменение отношения зарубежной общественности к Узбекистану в 2017 году наблюдалось и на региональном уровне. Этому способствовала интенсивность взаимодействия с соседними странами, решение общих проблем: устранение некоторых искусственных барьеров, снятие ограничений с отдельных пунктов пропуска на государственных границах с соседними странами. Принимаемые шаги получают поддержку граждан и соседних стран, позитивно оценивающих политику нового Узбекистана. Неподдельна радость жителей приграничных районов, передвигающихся сегодня между государствами без каких-либо лишних формальностей. Самое главное, они вновь ощутили общность и единство народов. Президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков в ходе встречи с Шавкатом Мирзиёевым отметил, что люди восприняли это событие со слезами счастья, а граница между нашими странами стала воротами дружбы и сотрудничества.

Международные обозреватели отмечают, что благодаря усилиям руководства Узбекистана в Центральной Азии создана абсолютно новая политическая атмосфера, в регионе значительно повысился уровень политического доверия.

Необходимо отметить, что Послание Президента вызвало широкий резонанс в зарубежных общественно-политических и экспертно-аналитических кругах. Оценивая значимость новых инициатив, эксперты отмечают трансформационный и программный характер выступления. На этом фоне ранее осторожный оптимизм зарубежных аналитиков в отношении реформ в узбекистанском обществе меняется в положительную сторону.

В целях укрепления международного имиджа Узбекистан продолжает мобилизовать свой созидательный потенциал, который, в частности, включает формирование «пояса безопасности» вокруг страны, широкое применение современных подходов к развитию всех сфер жизни общества. За небольшой отрезок времени Узбекистану удалось закрепить имидж надежного и предсказуемого партнера на международной арене. В 2017 году об Узбекистане, в частности, о проводимых реформах, преобразованиях в стране писали такие авторитетные издания, как «Forbes», «The Wall Street Journal», «New York Times», «Foreign Affairs», «Bloomberg», «BBC», «The Guardian», «The Financial Times», «The Economist», «Deutsche Welle», и другие.

Согласно результатам опроса американской компании «Gallup International», граждане Узбекистана чувствуют себя наиболее защищенными по сравнению с гражданами других стран СНГ. В Индексе закона и порядка рейтинг Узбекистана составил 95 баллов, по данному показателю республика стала первой в СНГ и второй в мире. Кроме того, в рейтинге группы Всемирного банка «Ведение бизнеса-2018» («Doing Business 2018») Узбекистан в третий раз вошел в десятку мировых лидеров по динамике улучшения делового климата.

Вместо заключения

Известно, что практическому воплощению любого решения предшествует рождение идеи. В этой связи моделирование сознательной причастности к тем или иным событиям в жизни общества и государства было и остается актуальным аспектом развития общества. Его спрос на изменения трансформируется в конкретные ожидания. А это важный фактор стабильного развития. И в этом большая заслуга Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева. За короткий период времени руководителю Узбекистана удалось изменить сознание, мировоззрение народа. Именно изменение мышления общественности в лучшую сторону и дает практические результаты. Как показало исследование Центра изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр», глава Узбекистана сегодня пользуется доверием у 93,1 процента населения республики.

В данном контексте можно сказать, что 2017 год стал своего рода «пробуждением сознания» для многих узбекистанцев, стимулом для формирования инновационного мышления народа. Объявив 2018 год Годом поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий, руководитель страны дал ясный сигнал о том, что в условиях жесткой конкуренции только наличие высокого инновационного потенциала является важным условием экономического роста в XXI веке.

Можно привести немало примеров и фактов как свидетельства того, что жизнь узбекистанцев меняется к лучшему. А можно просто поговорить с жителями, поинтересоваться их повседневными заботами, побывать в отдаленных районах и селах. Проводя параллель с передовым опытом развитых стран, зарубежные обозреватели пишут, что Узбекистан проводит политику открытых дверей и обладает потенциалом «спящего гиганта», «нового экономического тигра», «нового азиатского дракона».

2017 год, безусловно, запомнится гражданам Узбекистана тем, что заложены новые социально-политические основы, осуществлены новые экономические реформы, разработаны масштабные планы. Страна успешно вступила в непростой, но интересный этап своего развития. Словом, 2017 год стал поворотным в истории современного Узбекистана.

Аброр ЮСУПОВ,

главный научный сотрудник Института стратегических и межрегиональных 

исследований при Президенте Республики Узбекистан.

(Источник: газета «Народное слово»)

Международные отношения

О предстоящих узбекско-таджикских встречах в г.Душанбе

10 января 2018 года делегация Республики Узбекистан во главе с Премьер-министром Абдуллой Ариповым примет участие в работе заседаний узбекско-таджикской Межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству, а также по делимитации и демаркации государственной границы, которые пройдут в г.Душанбе.(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

Встреча с делегацией Афганистана

8 января 2018 года Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов принял делегацию Исламской Республики Афганистан во главе с заместителем советника Президента по национальной безопасности Атикуллахом Ношером.

В ходе встречи обсуждены вопросы практической реализации инициатив, предложенных Президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре 2017 года в г.Нью-Йорке и ноябрьской международной конференции в г.Самарканде.

Во встрече принял участие Посол Афганистана Сайед Шахабуддин Темури.

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

Общество

Министр внутренних дел Узбекистана Пулат Бобожонов: Будет создана гуманная система

Министерствами, ведомствами и организациями страны определяются необходимые меры по реализации намеченных в Послании Президента Шавката Мирзиёева Олий Мажлису актуальных задач.

Об этом корреспондент УзА побеседовала с министром внутренних дел Республики Узбекистан генерал-майором Пулатом Бобожоновым:

– В Послании главы нашего государства открытой и серьезной критике были подвергнуты накопившиеся в жизни нашего общества проблемы, определены конкретные задачи по их решению.

Как отмечалось, в прошедшем году в органах внутренних дел были проведены широкомасштабные реформы исторического значения. Президентом Шавкатом Мирзиёевым особое внимание было уделено кардинальному совершенствованию и повышению эффективности деятельности МВД.

Осуществлены коренные преобразования по превращению органов внутренних дел в профессиональную структуру, защищающую интересы народа, общества и государства.

Основной целью этих реформ являются создание в полном смысле этого слова гуманной системы органов внутренних дел, завоевывающей доверие и любовь страны и народа, превращение идеи “Служение интересам народа" в главный критерий нашей деятельности и утверждение в обществе принципа “Закон и справедливость - приоритетны, наказание - неотвратимо”.

В рамках Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и на основе Указа главы нашего государства “О мерах по коренному повышению эффективности деятельности органов внутренних дел, усилению их ответственности за обеспечение общественного порядка, надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан” от 10 апреля 2017 года проведена масштабная работа по коренному реформированию органов внутренних дел.

В целях укрепления правовых основ деятельности органов внутренних дел, усиления социальной защиты их сотрудников были приняты 4 закона, 2 указа и 18 постановлений Президента Республики Узбекистан, 41 постановление Кабинета Министров, более 50 нормативно-правовых и иных актов Министерства внутренних дел.

Намечены важнейшие направления реформирования системы органов внутренних дел и сформирован эффективный, целевой, действенный механизм их реализации. Так, проведены широкомасштабные мероприятия по конкретному определению и распределению задач и функций подразделений органов внутренних дел всех уровней, оптимизации организационно-штатной структуры, разумному применению сил и средств. Наша деятельность направлена, прежде всего, на защиту прав и свобод граждан, служение интересам народа.

К настоящему времени реализовано много мероприятий по исполнению и внедрению в жизнь принятых Президентом и правительством постановлений. Абсолютно все направления нашей деятельности рассмотрены на основе обоснованного критического анализа.

Последовательно, поэтапно продолжается реализация реформ и есть все основания говорить об их результативности. Например, штатная структура органов внутренних дел приведена в соответствие с объемом работы, сокращены и переведены в нижние звенья штатные единицы верхнего звена.

В целях повышения эффективности деятельности органов внутренних дел путем их сближения с населением утверждено обновленное размещение опорных пунктов и на этом основании образовано дополнительно 175 отделений внутренних дел и 824 опорных пункта. Число инспекторов по профилактике увеличено на 1 102 человека.

Каждый четверг недели проводится день профилактики правонарушений, каждую среду - день профилактики пожаров. Активное проведение в махаллях таких масштабных мероприятий совместно с органами правопорядка и представителями широкой общественности, безусловно, формирует атмосферу непримиримости в отношении преступлений, способствует воспитанию молодежи в духе законопослушания и повышению правовой культуры населения.

В результате проведенных в сфере реформ в январе-ноябре 2017 года число совершенных преступлений сократилось на 11 тысяч 278 или на 14,64 процента по сравнению с 2016 годом.

Достигнуто снижение преступности среди женщин на 20 процентов, среди несовершеннолетних - на 11 процентов, среди учащихся лицеев и колледжей - на 21 процент. В результате проведенных совместно с общественными институтами масштабных профилактических мероприятий по предупреждению преступности и правонарушений в минувшем году в 1 тысяче 79 махаллях не было совершено ни одного преступления.

По инициативе Президента нашей страны инспекторы по профилактике обеспечиваются служебным жильем по месту службы и личными автомашинами, приобретенными по долгосрочным льготным кредитам. К настоящему времени 6 969 инспекторам по профилактике в торжественной обстановке вручены ключи от служебных домов, автотранспортных средств.

Нам предстоит еще многое сделать для достижения поставленных целей. Сегодня в рядах органов внутренних дел еще есть сотрудники, полностью не осознающие суть и значение реформ, служба которых вызывает справедливое недовольство граждан, склонные к вымогательству взяток и совершению действий, порочащих звание сотрудника органов внутренних дел.

Например, за 11 месяцев 2017 года за нарушение служебной дисциплины 7,5 тысячи сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности, за совершение преступлений 201 сотрудник привлечен к уголовной ответственности. Мы продолжим адресные мероприятия по чистке наших рядов, выявлению таких безответственных сотрудников, применению в отношении них мер дисциплинарного наказания.

Народ и Президент нашей страны ждут от сотрудников органов внутренних дел больших перемен. Нелегко оправдать это доверие. Но к этому мы будем стремиться и обязательно достигнем цели.

Уместно особо отметить, что работа по обеспечению открытости и прозрачности деятельности органов внутренних дел, проводившаяся в течение прошедших лет, не соответствует требованиям нынешнего времени. Не было налажено регулярное информирование населения о проводимой работе. В результате проведенных реформ установлен порядок систематической отчетности органов внутренних дел перед народом.

Законом предусмотрено представление министром внутренних дел в Сенате отчета о состоянии предупреждения и профилактики правонарушений. В 2017 году в Сенате Олий Мажлиса дважды заслушивался отчет Министерства внутренних дел.

Вместе с тем, слушаются отчеты руководителей каждого территориального органа внутренних дел перед областными, районными Кенгашами народных депутатов, отчеты инспекторов по профилактике - перед сходами граждан.

Заслушивание отчетов будет проводиться не ради галочки. Теперь народ будет оценивать деятельность органов внутренних дел и определять соответствие или несоответствие каждого руководителя своей должности. Такой порядок усилит нашу ответственность перед народом.

В Послании главы нашего государства определена задача организовать общественные советы при всех государственных органах. В связи с этим проводится работа по формированию при Министерстве внутренних дел и его структурных подразделениях общественных советов в составе ветеранов, ученых и представителей общественности. При сотрудничестве с этими советами будут предприниматься целевые и действенные меры по решению проблем в деятельности органов внутренних дел, социальному обеспечению сотрудников.

Как известно, до настоящего времени народ считал органы внутренних дел карательными органами. Не секрет: бытуют мнения, что люди подвергаются пыткам, безжалостному отношению. Для устранения подобных негативных явлений в соответствии с указом Президента нашей страны от 30 ноября 2017 года начата работа по определению уровня оснащения средствами видеонаблюдения всех учреждений исполнения наказания, следственных изоляторов, изоляторов временного содержания и специальных приемников, мест отбывания административного ареста и определения необходимых мероприятий.

На основе передового опыта зарубежных стран и международных стандартов в органах внутренних дел подготавливаются специальные помещения, оснащенные современными информационно-коммуникационными технологиями для стенографии процесса допроса, видеонаблюдения за ним, а также системами аудио- и видеофиксации следственных действий.

Для организации дистанционных видеовстреч для заключенных предусмотрено поэтапное внедрение системы видеоконференции по защищенному каналу связи.

В настоящее время такая специальная комната открыта в Следственном департаменте Министерства внутренних дел. В последующие годы планируется поэтапное создание таких комнат во всех следственных отделениях.

Это ограничит привлечение граждан к ответственности на основе ложных доказательств, оговора и клеветы. Обеспечит реализацию уголовно-процессуальной нормы, гарантирующей защиту невиновного лица от несправедливого наказания и привлечения к ответственности.

Планируется разработка проекта рассчитанной на 2018-2020 годы программы мероприятий по недопущению применения пыток, психологического и физического давления в отношении арестованных и привлеченных к ответственности лиц, коренному совершенствованию деятельности учреждений исполнения наказания в плане недопущения жестокого, бесчеловечного, унижающего достоинство обращения.

Следует отметить, что приоритетной задачей является обеспечение всестороннего, полноценного и объективного рассмотрения каждого поступившего в органы внутренних дел обращения, мобилизация всех сил и возможностей для законного решения затронутых в них вопросов. Мы строго контролируем работу в этом направлении.

В целях создания удобств гражданам, устранения случаев поверхностного рассмотрения обращений и составления формальных ответов устранен действовавший в системе министерства "телефон доверия 170" и внедрен единый "телефон доверия 1102".

Вместе с тем начала действовать Виртуальная приемная министра внутренних дел. Поступающие в приемную обращения берутся под особый контроль и рассматриваются в трехдневный срок, при необходимости дополнительных проверок - в течение 10 дней.

За 11 месяцев 2017 года поступило 512 тысяч обращений и все они решены в соответствии с законом. Также рассмотрены и в соответствующем порядке решены более 91 тысячи обращений, поступивших через Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан.

Анализ обращений показал, что 13 тысяч 943 из них касались уголовных дел и материалов дознания, 13 тысяч 426 - вопросов, связанных с гражданским паспортом, более 10 тысяч - амнистии, 9 тысяч 700 - вопросов, связанных с деятельностью сотрудников, 5 тысяч 698 - вопросов прописки, остальные - вопросов получения и отказа в гражданстве.

За 11 месяцев 2017 года министром внутренних дел проведено 27 выездных приемов в регионах страны. В ходе приемов проведены встречи с более чем 5,5 тысячи граждан, обращения которых решены в соответствующем порядке.

Усилен контроль за своевременным и полным решением обращений населения, намечены меры по применению строгих мер в отношении руководителей, допускающих невнимательное отношение, волокиту и нарушение закона при личном приеме граждан, рассмотрении заявлений и жалоб.

В Послании Президента на конкретных примерах указано, что размещение постов между областями оказывает сильное негативное воздействие не только на граждан, но и на экономику страны.

Мы критически пересматриваем работу всех постов. С учетом предложений народа, из соображений сохранения мира и стабильности в стране принимаем меры по их сокращению. Проводится работа по поэтапному обеспечению сотрудников дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб органов внутренних дел видеокамерами.

Вместе с тем предстоит осуществить масштабную работу по преобразованию органов внутренних дел в справедливую систему, которая будет полностью оправдывать доверие народа. Реформы в системе будут продолжены и в этом году, все организационные мероприятия будут проводиться на основе требований, выдвинутых главой нашего государства.

(Источник: газета «Правда Востока»)
 
EN AF RU
Конференции