Оценка по конкретному результату

Истекшие два года стали во многом определяющими для развития Узбекистана в ближайшей и среднесрочной перспективе по всем направлениям экономического развития, наращивания индустриального потенциала государства, продвижения и реализации комплексных задач по реформированию, преобразованию и определению четких целей для достижения максимального эффекта от деятельности каждой сферы и отрасли в самые сжатые сроки.

И в этом как никогда важна роль Кабинета Министров, который призван обеспечивать сохранение макроэкономической стабильности, исполнение основных социально-экономических параметров и Государственного бюджета. Правительством реализуется ряд комплексных программ, направленных на сокращение присутствия государства в экономике, активизацию инвестиционной политики, расширение экспортного потенциала, решаются многочисленные вопросы, связанные с развитием инфраструктуры, социальной сферы, созданием рабочих мест, повышением уровня благосостояния и качества жизни населения.

Как отмечено в Указе Президента «О первоочередных мерах по повышению ответственности Кабинета Министров Республики Узбекистан за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны», намеченные цели обуславливают необходимость пересмотра действующих подходов и методов работы правительства, внедрения качественно новых и инновационных способов организации его деятельности, повышения самостоятельности и ответственности руководителей ведомств за реализацию государственной политики и достижение конкретных результатов в закрепленных за ними сферах.

В частности, предусмотрено существенно упростить процедуру экспертизы документов, обеспечить мобильность и оперативность принятия решений, внедрить систему оценки деятельности руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов. И первое, что обозначил глава государства в качестве приоритета, — емкое и с глубоким смыслом предложение о том, что не народ должен служить госорганам, а государственные органы должны служить народу.

Указом главы государства определены и основные направления достижения более высокой эффективности деятельности Кабинета Министров: повышение персональной роли и ответственности членов правительства, руководителей органов исполнительной власти и хокимов за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач, предоставление большей самостоятельности министерствам, госкомитетам и ведомствам, внедрение принципиально новой системы оценки деятельности всех органов власти и их руководителей, обеспечение скоординированной работы заместителей и советников Премьер-министра, а также органов государственного управления и исполнительной власти на местах, дальнейшее сокращение административного воздействия на отрасли экономики, совершенствование и оптимизация структуры комплексов и аппарата Кабинета Министров, снижение избыточного административного регулирования и децентрализация госуправления.

Все это позволит переориентировать деятельность органов исполнительной власти на устранение имеющихся проблем, расширить их финансовые возможности и в то же время повысит ответственность при принятии решений.

В соответствии с указом Президента с 1 апреля внедряется порядок, при котором кандидатуры на должности заместителей Премьер-министра, министров и председателей госкомитетов одобряются Законодательной палатой Олий Мажлиса, а Премьер-министр с остальными членами правительства; ежеквартально представляют j отчет о ходе реализации госпрограммы на соответствующий год. На систематической основе будут проводиться тематические выездные заседания Кабинета Министров в регионах, что будет содействовать более глубокому изучению членами правительства хода преобразований в разных сферах и направлениях на местах.

Изменен и подход к оценке деятельности органов исполнительной власти врех уровней и их руководителей. Теперь эта оценка будет напрямую зависеть от достижения конкретных показателей и поставленных целей.

Также устанавливается, что Премьер-министр осуществляет общую координацию деятельности министерств и ведомств, руководители которых несут персональную ответственность за качество вносимых в Кабинет Министров предложений и аналитических документов, а также за конечные результаты и последствия их реализации. В свою очередь заместители Премьер-министра осуществляют мониторинг министерств и других органов государственного управления, анализ проблематики и выработку комплексных предложений по реализации стратеги- Важный момент заключается в том, что Премьер-министр, его заместители и советники не могут одновременно руководить хозяйственными акционерными обществами и компаниями, а также другими организациями, в которых есть государственная доля.

В документе подчеркнуто, что реализация Концепции административной реформы уже затронула 93 органа государственного управления. В том числе реорганизовано 77 министерств и ведомств, ликвидировано семь и создано девять новых. И эта работа будет продолжена. Так, предусматривается совершенствование институциональных и организационно-правовых основ деятельности министерств, госкомитетов и ведомств, конкретизация и четкое разграничение их задач, функций и полномочий, внедрение в систему форм, методов и принципов, в том числе «цифровой экономики», стратегического планирования и прогнозирования, инновационных идей, разработок и технологий. Предусмотрен и отход от многочисленных совещаний, согласований и переписок.

Многие задачи, определенные в указе Президента, повышают актуальность разработки и принятия законов «О Кабинете Министров» в новой редакции и «О стратегическом планировании». Проекты этих законов правительству совместно с Администрацией Президента поручено разработать и внести в течение трех месяцев.

В целях организации деятельности Кабинета Министров глава государства также принял постановление «О внедрении качественно новой системы организации работы правительства Республики Узбекистан», в соответствии с которым внесены изменения и утверждена новая исполнительная структура Кабинета Министров, определены основные направления повышения эффективности и результативности работы заместителей Премьер-министра, руководителей и специалистов структурных подразделений аппарата правительства.

По материалам Информационно-аналитического мультимедийного центра при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

(Источник: газета «Народное слово»)

 
EN AF RU
Знаменательные даты
Конференции
СИЭЗ - "Навои"

 

Погода

 

Курсы валют