right
Visitors
Сейчас 579 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №08 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 11 января 2019г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №08

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

11 января 2019г.

ПРЕЗИДЕНТ

Главная цель – обеспечение мирной и спокойной жизни народа

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 10 января 2019 года посетил отдел внутренних дел №7 Юнусабадского района города Ташкента.

В нашей стране осуществляется системная работа по укреплению мира и спокойствия, охране общественного порядка и раннему предупреждению преступности. За последние два года было принято более 100 законодательных актов, направленных на совершенствование этой сферы.

В соответствии с постановлением Президента от 14 февраля 2018 года в городе Ташкенте внедрена качественно новая система охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью. Пересмотрены структура и полномочия всех звеньев органов внутренних дел, в качестве эксперимента в столице организованы 73 отдела внутренних дел. Для приближения органов внутренних дел к населению 65 процентов сотрудников переведены на работу в низовые звенья. Созданы достойные социально-бытовые условия для их эффективной службы непосредственно на местах.

В результате организации работы по охране общественного порядка и раннему предупреждению правонарушений с участием широкой общественности в 2018 году достигнуто снижение преступности. Благодаря внедрению систем "Безопасный город", "Безопасный туризм", "Безопасный дом", налаживанию круглосуточного патрулирования в людях укрепилась вера в справедливость и верховенство закона.

В городе Ташкенте проведено испытание множества нововведений. В частности, впервые в целях установления личности нарушителей общественного порядка, подозрительных лиц, профилактики возникающих с их участием конфликтных ситуаций сотрудники органов внутренних дел обеспечены планшетами, подключенными к информационным базам, помогающими быстро получать всю необходимую информацию.

На основе современной системы организована и работа отдела внутренних дел №7 Юнусабадского района. Здесь в одном месте действуют оперативная дежурная часть, отделения профилактики, следствия, уголовного розыска, группа внутренней миграции и оформления гражданства, службы психолога, пожарной безопасности, скорой помощи, чрезвычайных ситуаций и другие. Для работы с женщинами здесь осуществляют деятельность женщины-инспекторы.

В оперативной дежурной части внедрена система круглосуточного видеонаблюдения за закрепленной территорией. Отдел обслуживает жителей махаллей имени Увайсий, "Юртобод", "Шоштепа", "Бободехкон", "Мехнатобод", "Бебор", "Октепа" района.

Президент ознакомился с проектом оптимизации организационно-штатной структуры органов внутренних дел для дальнейшего приближения их к населению. Так, планируется перевести 86 процентов сотрудников органов внутренних дел в низовые звенья, расширить их взаимодействие с хокимиятом, прокуратурой, налоговой инспекцией и другими районными ведомствами.

Глава государства одобрил это предложение и отметил, что для предупреждения преступности необходима эффективная и ориентированная на граждан работа прежде всего нижних звеньев внутренних дел.

Профилактическая работа должна базироваться на анализе. Каждый правоохранительный орган должен обладать широкой информацией о криминогенной обстановке, для чего все государственные ведомства и общественные организации должны взаимодействовать на постоянной основе. Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Служба государственной безопасности, Национальная гвардия, прокуратура – все должны служить народу. Вместе с тем следует усилить в обществе просветительскую работу. Необходима атмосфера всеобщей нетерпимости к преступлениям, сказал Шавкат Мирзиёев.

Затронуты вопросы стимулирования инспекторов по профилактике исходя из эффективности деятельности, повышения их профессионального мастерства. Президент отметил необходимость организации специального филиала Ташкентского государственного юридического университета по обучению и повышению квалификации инспекторов профилактики и их заместителей.

Здесь же представлена информация об инновационных технологиях, применяемых в оперативной дежурной части, программе "Минор", обеспечивающей обмен информацией между сотрудниками внутренних дел, системе «UzGPS» для определения дислокации несения службы сотрудниками и отправки тревожных сообщений.

Глава государства побеседовал с новыми в структуре отдела внутренних дел специалистами – психологами, инспекторами профилактики по работе с несовершеннолетними и женщинами.

Сотрудники, тесно работающие с населением, должны глубоко знать психологию, помогать и заботиться о людях. Необходимо изучать проблемы молодежи, женщин, ступивших на путь преступления, оказывать им помощь через ответственные организации, моральную поддержку. Только так изменится их мировоззрение, будет результат, сказал Президент.

Шавкат Мирзиёев ознакомился с работой паспортной службы и процессом оформления биометрических паспортов. Осмотрел помещение для следственных действий, оснащенное по мировым стандартам.

Группа внутренней миграции и оформления гражданства оказывает оперативные и качественные услуги жителям семи махаллей. Граждане получают здесь информацию о заполнении документов, паспортно-визовой системе, внутренней и внешней миграции, оформление биометрических паспортов осуществляется в порядке электронной очереди.

Продемонстрирована на практике деятельность единой системы оперативного управления чрезвычайными ситуациями, функционирующей на базе отдела внутренних дел. Представлены техника и снаряжение служб спасения «1050», пожарной безопасности «101», скорой медицинской помощи «103», охраны «102». Эта система способствует оперативному устранению чрезвычайных ситуаций.

Президент поручил еще более укрепить материально-техническую базу обеспечения общественной безопасности, в частности, выделить современные вертолеты Главному управлению внутренних дел Ташкента.

* * *

В этот же день под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева состоялось видеоселекторное совещание, посвященное дальнейшим задачам по обеспечению мира и общественной безопасности в стране, предупреждению преступности.

В нынешних условиях глобализации появляются все новые и новые вызовы и угрозы, меняются формы, методы и средства совершения преступлений. С учетом этого за последние два года в нашей стране было принято более 100 законодательных актов.

В частности, реформирована структура органов внутренних дел. Внедрены системы “Безопасный город”, “Безопасный туризм”, “Безопасный дом”, налажена служба круглосуточного патрулирования. В результате в прошлом году преступность снизилась на 33 процента.

В результате принимаемых мер у людей пробуждается вера в справедливость и верховенство закона. Однако никто не имеет права предаваться спокойствию, предстоит еще многое сделать, сказал глава государства.

На совещании указано на необходимость вывести работу по обузданию преступности на качественно новый уровень.

К примеру, почти во всех районах Андижанской области выросло количество тяжких преступлений. Высока доля женской преступности, она составила 8,5 процента от республиканского показателя. В Каракалпакстане преступность снизилась на 31 процент, но выросло количество убийств. Неудовлетворительна ситуация и в Наманганской области.

Министерству внутренних дел поручено коренным образом улучшить данную ситуацию, разработать “дорожную карту” по устранению имеющихся недостатков на основе глубокого анализа.

Как вам известно, в прошлом году мы внедрили систему поощрения за качественную и наказания за неэффективную работу. Сегодня настало время подвести итоги, сказал Президент.

Даны указания по материальному стимулированию начальников десяти отделов внутренних дел – городов Ширина и Гулистана, Шахрисабзского, Янгиюльского, Кегейлийского, Канлыкульского, Хавастского, Сардобского, Мирабадского, Уртачирчикского районов, достигших высоких результатов в обуздании преступности, и принятию мер дисциплинарного наказания в виде штрафа в отношении начальников десяти отделов внутренних дел – Нуратинского, Нишанского, Элликкалинского, Пахтаабадского, Дустликского, Пахтакорского, Избасканского, Бостанлыкского, Бувайдинского, Куйичирчикского районов, показавших низкие результаты в этом направлении.

Отмечалось, что отныне хокимы должны ежедневно лично участвовать в обсуждении ситуации, связанной с преступностью, а Кенгаши народных депутатов на местах – анализировать ее и вносить свой вклад в устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений.

На совещании уделено особое внимание вопросам совершенствования системы профилактики правонарушений.

Отмечалось, что в настоящее время вместо должности руководителя структуры “Махалла посбони” введена должность помощника инспектора профилактики по охране общественного порядка. На него возложена персональная ответственность в сфере профилактики правонарушений. В дальнейшем помощникам, внесшим достойный вклад в обеспечение общественной безопасности, будет предоставлено право поступления в высшие учебные заведения органов внутренних дел по квотам.

Указано на необходимость внедрения регионального опыта предупреждения и эффективного противодействия правонарушениям. К примеру, учитывая высокую частоту совершения разбоев в городе Ташкенте, мошенничества в Ферганской области, воровства в Ташкентской области, требуется формирование региональной практики по их профилактике.

Перед академиями Генеральной прокуратуры и Министерства внутренних дел, Военно-техническим институтом Национальной гвардии поставлена задача провести совместные научные исследования в регионах с тяжелой криминогенной обстановкой и разработать методическое руководство по прогнозированию изменения состояния преступности.

Отмечалась необходимость создания школы психологов-педагогов, работающих в органах внутренних дел для предупреждения правонарушений среди молодежи, коренного пересмотра системы подготовки психологов в вузах.

В ходе обсуждения обеспечения пожарной безопасности подвергнуто резкой критике учащение в последнее время случаев отравления угарным газом.

Основная причина этого – отсутствие должного контроля за техническим состоянием и ремонтом отопительных приборов. Этим занимается являющееся негосударственной организацией Противопожарное общество Узбекистана.

Генеральной прокуратуре и Министерству юстиции поручено провести сплошную проверку деятельности данного общества и внести предложение о ее совершенствовании. Первому заместителю Премьер-министра, министерствам чрезвычайных ситуаций, внутренних дел и строительства поручено определить государственное ведомство, ответственное за техническое состояние отопительных приборов, дымоходов и других средств, а также разработать технический регламент по оснащению датчиками угарного газа зданий и сооружений, отапливаемых газом и углем.

На совещании рассмотрены также задачи обеспечения неприкосновенности собственности населения. Отмечалось, что отныне наравне с Министерством внутренних дел ответственность за обеспечение общественной безопасности и неприкосновенности личного имущества несет Национальная гвардия.

Даны поручения по обеспечению занятости трудоспособных лиц в учреждениях исполнения наказания, организации в них новых производств по принципу государственно-частного партнерства. Обучение таких лиц профессиям послужит предотвращению в дальнейшем повторного совершения ими преступлений.

На видеоселекторном совещании особое внимание уделено вопросам обучения сотрудников правоохранительных органов, постоянного повышения их профессионального мастерства и культуры.

Система подготовки кадров для правоохранительной сферы должна основываться на новейших подходах, соответствовать стремительно меняющимся требованиям и условиям. Необходимо формировать у молодых кадров способность к критическому анализу, дисциплину, честность, патриотизм, инициативность, персональную ответственность, сказал Шавкат Мирзиёев.

Поручено внедрить совершенно новый механизм назначения руководителей в правоохранительных органах. Так, кандидаты должны назначаться на должность при условии достижения ими целевых индикаторов за отведенный срок, не продлеваться договоры при невыполнении условий.

Повышение правовой культуры граждан, формирование во всех слоях населения, особенно среди молодежи, нетерпимого отношения к правонарушениям являются важным фактором предупреждения преступности. Однако правовая пропаганда не дает должного результата вследствие того, что она проводится устаревшими методами, посредством поверхностных собраний и выступлений. В связи с этим недавно Указом Президента была утверждена Концепция повышения правовой культуры в обществе.

На прошедшем в критическом духе совещании рассмотрен кадровый вопрос. Многие руководители, допустившие недостатки в исполнении служебных обязанностей, получили строгое предупреждение, некоторые освобождены от занимаемой должности.

Заслушаны отчеты и предложения руководителей государственных органов, ответственных за обеспечение общественной безопасности.

 

(Источник: УзА)

14 января – День защитников родины

Национальная армия - наша гордость и опора

В эти дни в стране широко отмечается общенародный праздник — День защитников Родины и 27-я годовщина образования Вооруженных Сил Республики Узбекистан. В соответствии с распоряжением Президента от 13 декабря 2018 года на местах проводятся разные мероприятия, встречи и фестивали под девизом «Родина — священна, ее защита — почетный долг!». В них активно участвуют многие соотечественники. В связи со знаменательной датой наши корреспонденты провели беседу об осуществляемых в этой сфере реформах и их значении с министром обороны Республики Узбекистан, генералом-майором Абдусаломом АЗИЗОВЫМ.

Президент Шавкат Мирзиёев подписал Закон «Об Оборонной доктрине Республики Узбекистан».

Известно, что 30 августа 1995 года на третьей сессии Олий Мажлиса первого созыва была принята Военная доктрина Республики Узбекистан.

А 3 февраля 2003 года была обсуждена и принята Оборонная доктрина нашей страны. То есть до настоящего времени было принято два доктринальных документа, регулирующих государственную политику в сфере обороны, основные принципы и направления военного строительства, подготовки и применения Вооруженных Сил.

Ответ на ваш вопрос о том, почему возникла необходимость в обновлении Оборонной доктрины, можно найти в праздничном поздравлении Президента защитникам Родины в 2017            году. В нем говорится, что с учетом динамики развития ситуации в мире и регионе, необходимости адекватного реагирования на возникающие угрозы и вызовы, а также наших приоритетов и возможностей требуется переработка Оборонной доктрины Республики Узбекистан.

Появилась необходимость переработать доктрину в соответствии со сложившейся в мире ситуацией, с возникающими угрозами и вызовами. Так как же это отразилось во вновь принятой Оборонной доктрине? В пункте 6 доктрины отмечено, что в условиях продолжения глобализации и изменения системы международных отношений военно-политическая обстановка в мире характеризуется расширением масштабов угроз международной и региональной безопасности — усилением геополитического противостояния, превосходством подхода к решению конфликтов и напряженной ситуации с возрастанием вероятности применения силы, в том числе оружия массового поражения, активизацией военизирования, международного терроризма и экстремизма, обострением борьбы в информационном и киберпространстве.

Нельзя забывать и то, что на ситуацию в нашем регионе наводят тень международный терроризм, наркотрафик, трансграничные преступления.

В частности, в соседнем Афганистане и странах Ближнего Востока деятельность террористических групп, незаконных вооруженных структур оказывает особое воздействие на безопасность региона. Данный фактор предполагает пересмотр в военной сфере принципов и подходов, касающихся обеспечения безопасности страны. Поэтому исходя из национальных интересов, военно-политической обстановки в мире, степени угроз безопасности, особенностей современных военных конфликтов Оборонная доктрина была принята заново.

Основываясь на такие важные факторы, как укрепление оборонного потенциала страны, развитие открытости и гибкости нашей внешней политики, дружественных и практических отношений с соседними государствами, на приоритетные задачи по обеспечению суверенитета и территориальной целостности Родины, Оборонная доктрина была качественно обновлена. Надо особо отметить, что впервые она полностью и открыто объявлена, что является подтверждением открытости нашей оборонной политики.

— В целях укрепления обороноспособности страны за последние два года осуществлены масштабные реформы. На каждой территории созданы военно-административные секторы. Что это дает на практике?

— По инициативе Президента Шавката Мирзиёева на основе принципа «Национальная армия — наша гордость» в регионах были созданы военно-адмиармией и местной властью, решающим вопросы территориальной обороны.

Военно-административные секторы оказывают тесное содействие войсковым соединениям и воинским частям в обеспечении эффективности осуществляемых в сфере обороны реформ, включая воспитание молодежи в духе патриотизма, эффективную организацию повседневной деятельности войск, укрепление социальной защиты военнослужащих и членов их семей, а также развитие инфраструктуры военных городков и полигонов.

Создание военно-административных секторов повысило ответственность местных властей, кардинально поменяло их взгляды на вопросы обороны. В свою очередь, отказавшись от изоляции в воинских частях, офицеры, сержанты и солдаты получили возможность активно участвовать в жизни общества. Искореняется формализм, проблемы находят практические решения.

— Расскажите подробнее о ходе обеспечения войск современным оружием и техникой.

— В 2018 году под руководством главы нашего государства была проведена масштабная работа по совершенствованию обороноспособности страны, повышению боеготовности Вооруженных Сил, обеспечению национальной армии современной военной техникой.

В рамках комплексной программы по обеспечению войск в 2018—2021 годах современным оружием и военной техникой, их ремонту и модернизации реализован ряд важных мероприятий.

Осуществлен важный шаг в сторону обеспечения армии передовой техникой и вооружением, модернизации существующей. На основе глубокого анализа современных военных конфликтов предприняты меры по развитию военно-воздушных сил, укреплению системы противовоздушной обороны, предоставлению наиболее современных методов и оборудования для сил специальных операций. Налажено военно-техническое сотрудничество с Российской Федерацией, Китаем, Францией и рядом других стран.

— Говоря о новшествах, следует отметить, что процесс обновления наблюдается и в снабжении воинских частей продовольствием. Внедрена система аутсорсинга.

В чем преимущество этой системы?

— В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 24 ноября 2017 года «О мерах по коренному улучшению качества питания военнослужащих в войсках Министерства обороны Республики Узбекистан» внедрены механизмы государственно-частного сотрудничества в организации питания личного состава.

Новая система продовольственного обеспечения войск позволяет освободить личный состав от не относящихся к их деятельности полномочий, позволяя всем военнослужащим сосредоточиться на повышении своих профессиональных навыков. Кроме того, данная система создает возможность для снабжения военнослужащих широким ассортиментом высококачественных продуктов питания, предоставляя разнообразные услуги семьям, проживающим в военных городках.

Следует отметить, что в систему аутсорсинга Министерства обороны вовлечено около 80 субъектов предпринимательства, создано более 2 200 рабочих мест.

— Одной из важнейших составляющих реформ является создание в стране Государственного комитета по оборонной промышленности. Каковы его — В соответствии с Указом Президента «Об образовании Государственного комитета по оборонной промышленности Республики Узбекистан» от 20 ноября 2017 года, создание данного комитета, объединившего соответствующие предприятия страны, стало первым и важным шагом в формировании национальной оборонной промышленности. Приоритетные направления развития данного комплекса обозначены также в обновленной Оборонной доктрине.

Это важное новшество в военно-экономической оборонной системе, как отметил глава нашего государства, позволит в ближайшее время обеспечить национальную армию вооружением и военной техникой, создать дополнительные рабочие места и диверсифицировать экономику страны.

В то же время этот комплекс предназначен для производства необходимой продукции для нужд населения, а также выпуска многих импортируемых в настоящее время изделий.

— Социальная защита в каждой сфере имеет особое значение. Какие меры осуществляются для защиты военнослужащих и членов их семей?

— Долгий срок службы в воинских частях, перемещение из гарнизона в гарнизон требуют большого терпения не только у военных, но и у членов их семей. По этой причине военная семья должна быть крепкой и верящей в будущее.

Поэтому руководство нашего государства уделяет большое внимание обеспечению социальной защиты военнослужащих. В частности, в 2017 году военнослужащим было передано на основе льготных ипотечных кредитов 56 домов и в качестве служебных — 20.

В 2018 году возведено 74 дома на основе ипотеки, а 21 дом — в качестве служебного. То есть только за последние два года уровень жизни 4,5 тысячи военнослужащих и их семей улучшился.

В соответствии с Указом Президента от 18 мая 2018 года «О дополнительных мерах по социальной поддержке военнослужащих Вооруженных Сил Республики Узбекистан и членов их семей» для детей военнослужащих введена пятипроцентная квота от общего числа мест на обучение в вузах по государственному гранту. В настоящее время более 700 детей военнослужащих учатся в высших образовательных учреждениях, воспользовавшись данной льготой. Создаваемые подобные дополнительные возможности — еще одно свидетельство внимания и заботы.

С целью увековечения имен военнослужащих, погибших при выполнении служебного долга, по инициативе главы государства издана книга «Мард ўғлонлар номи барҳаёт» («Имена храбрых — вечны»). Бюсты 26 героев, погибших в ходе спецоперации в Сарыасийском районе, установлены в их родных школах. При содействии военно-административных секторов, военных округов приобретены квартиры для 21 семьи.

Все это, конечно, служит изменению подхода защитников Родины к службе, усилению их ответственности и дисциплины, повышению гордости в сердцах военнослужащих. С другой стороны, сильная социальная защита создает основу для самоотверженной службы солдат и офицеров, преданности долгу, совершенствования профессиональной подготовки.

— По поручению Президента, Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами утром 26 ноября 2018 года по учебному сигналу «Тревога!» воинские части Министерства обороны были приведены в состояние высокой боевой готовности. До настоящего времени такой внезапной широкомасштабной проверки в армии Узбекистана не проводилось. Для чего она была организована? Ваше мнение как министра обороны по итогам данной проверки.

— Глава государства на расширенном заседании Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан 10 января 2018 года проанализировал работу по дальнейшему повышению оборонного потенциала страны, боеготовности национальной армии и определил важные задачи в этом направлении.

Президент наряду с подготовкой высококвалифицированных военнослужащих, обеспечением армии современным вооружением и военной техникой, социальной защитой военнослужащих, воспитанием молодежи и военнослужащих в духе патриотизма обратил особое внимание на необходимость разработки новой системы приведения в боевую готовность войсковых соединений для выполнения в любую минуту поставленных задач.

Прошедший короткий период для войск и руководящих органов Министерства обороны стал периодом испытаний в выполнении данных задач.

По поручению Президента Республики Узбекистан, Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Шавката Мирзиёева 26 ноября 2018 года с целью оценки исполнения поставленных задач, комплексной проверки боеготовности войска Министерства обороны были приведены в высокую степень боевой готовности.

В центральном аппарате Министерства обороны, военных округах, войсках Противовоздушной обороны и Военно-воздушных сил, войсках охраны категорированных объектов в течение пяти дней проводилась проверка уровня боевой готовности и оценка действий командиров и личного состава.

В ходе первого подобного мероприятия в нашей стране действия руководства центрального аппарата Министерства обороны, приведение соединений в высшую степень боевой готовности, организации маршей подразделений, отражение угроз условного противника контролировались и анализировались специально созданной межведомственной рабочей комиссией.

Учения под руководством начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Узбекистан проведены на восьми учебных полигонах.

В процессе внезапной проверки Министерства обороны в стране впервые участвовали министры, руководители военно-административных секторов, соответствующих государственных органов и хозяйствующих субъектов.

По результатам проверки практические действия по приведению войск в боевую готовность, выполнение предусмотренных планом учебно-боевых задач оценены положительно. Сделан вывод, что войска Министерства обороны готовы выполнять боевые задачи по обеспечению безопасности и целостности территории страны. Также учения показали, что начался новый период повышения боевого потенциала Вооруженных Сил, всестороннего совершенствования системы обороны.

— В Карши возводится парк «Ватанпарварлар». Президент в ходе поездки в Кашкадарьинскую область в декабре 20l8 года ознакомился с этой созидательной работой. Расскажите об этом парке и его значении в духовно-патриотическом воспитании населения, особенно молодежи.

— Парк строится в сотрудничестве с хокимиятом Кашкадарьинской области по поручению Президента Шавката Мирзиёева, данного в ходе посещения авиабазы в Ханабаде в январе прошлого года.

14 декабря 2018 года во время очередной поездки в Кашкадарьинскую область глава государства посетил парк «Ватанпарварлар», создаваемый в Карши. Министерство обороны для размещения в парке предоставило 24 образца военной техники, ряд экспонатов. Люди, побывавшие в специально построенном блиндаже, сразу представляют себе узбекистанцев, храбро сражавшихся во Второй мировой войне. Здесь увековечена их память.

На огромном макете Узбекистана, установленном в парке, изображены великие предки, вышедшие из каждой области, древние памятники, величественные горы, реки, бескрайние просторы.

Цель возведения данного комплекса — усиление у молодежи чувства гордости за нашу историю и культуру, увековечение памяти национальных героев, посвятивших себя процветанию Родины, укрепление доверия к оборонной мощи и потенциалу нашей армии. Парки «Ватанпарварлар» планируется построить и в других регионах республики.

Думаю, возведение подобных комплексов сыграет ключевую роль в формировании у населения, особенно молодежи, идеи, что Родина—священна, а ее защита — почетный долг каждого, в сохранении независимости Узбекистана, напоминании подрастающему поколению о великих предках, которые пролили кровь за мирное и светлое настоящее, воспитании духовно и физически крепких личностей.

— Расскажите о работе по воспитанию молодежи в духе патриотизма.

— В целях активизации и повышения эффективности работы по военно-патриотическому воспитанию молодежи, более широкого вовлечения в эту деятельность граждан, представителей государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций, других институтов гражданского общества 23 февраля 2018 года принято постановление Кабинета Министров об утверждении Концепции по военно-патриотическому воспитанию молодежи.

Согласно принятой концепции, военно-патриотическое воспитание молодежи осуществляется в три этапа.

Для обеспечения успешной реализации данного постановления разработано совместное решение задействованных в военно-патриотическом воспитании министерств и ведомств, утверждена «дорожная карта». Подписан также меморандум о сотрудничестве и совместное решение Министерства обороны и Союза молодежи Узбекистана.

Главная цель — воспитывать юношей и девушек в духе уважения к Родине, гордости за нее, оградить молодежь от чуждых идей, формировать представителей молодого поколения физически здоровыми и духовно зрелыми личностями, ни в чем никому не уступающими, глубоко понимающими собственную ответственность за мир на родной земле, свободную и счастливую жизнь нашего народа. В этом направлении необходимо наладить многогранное сотрудничество со всеми ведомствами и организациями, учебными заведениями, махаллями и осуществлять совместную деятельность.

— Недавно на всеобщее обсуждение представлен проект Государственной программы, в которой, в частности, предусмотрены меры по укреплению обороноспособности нашей страны. Расскажите нашим читателям об этом.

— В настоящее время проект Государственной программы «Год активных инвестиций и социального развития» обсуждается широкой общественностью. Говоря об этом, стоит упомянуть намеченные в проекте меры по укреплению обороноспособности страны. Планируются меры по обновлению нормативно-правовых основ поддержки Вооруженных Сил, подготовке и переподготовке военных кадров, разработке инновационных подходов в профессиональной подготовке, повышению национального духа, совершенствованию системы физического и духовно-нравственного воспитания военнослужащих. Предусмотрена работа по развитию оборонно-промышленного комплекса, активизации военного и военно-технического сотрудничества с развитыми государствами, что будет способствовать дальнейшему усилению оборонного потенциала Узбекистана.

В завершение хотелось бы поздравить представителей Вооруженных Сил и членов их семей, наших ветеранов, всех, кто неравнодушен к будущему независимого Узбекистана, с Днем защитников Родины!

Спасибо вам за искреннюю беседу.

(Источник: газета «Народное слово»)

ИНВЕСТИЦИИ

«Татнефть» планирует создание сети АЗС в Узбекистане

ПАО «Татнефть» учредило в Узбекистане ООО «Татнефть-АЗС-Ташкент». Нефтяная компания зарегистрировала сбытовую дочернюю структуру в городе Нурафшоне (Ташкентская область) 26 декабря 2018 года. 

В настоящее время разрабатывается ее бизнес-план, пишет газета «Коммерсант».

До сих пор «Татнефть» не имела заправок в Узбекистане. На 1 октября 2018 года ее розничная сеть состояла из 691 АЗС, в том числе 582 в России, 18 – в Беларуси, 91 – на Украине.

В ноябре 2018 года глава «Татнефти» Наиль Маганов встречался с заместителем премьер-министра Узбекистана Алишером Султановом. Тогда стороны рассмотрели партнерства по основным бизнес-направлениям деятельности российской компании – геологоразведка, разработка месторождений и увеличение нефтеотдачи, машиностроение, нефтехимия, нефтепереработка и т.д.

(Источник: веб-сайт «Kun.uz»)

ФИНАНСЫ

Центробанк Узбекистана опроверг информацию о деноминации национальной валюты

В Центральном банке Узбекистана заявили Kun.uz, что деноминации национальной валюты не будет. Накануне в СМИ появились сообщения, что президент Шавкат Мирзиёев дал указание о вводе в обращение новых купюр номиналом 100 000 сумов (курс ЦБ РУ на 11.01.2019, 1$= 8337.07 сум) с последующей деноминацией валюты.

В пресс-службе регулятора подтвердили, что ЦБ планирует выпуск новой купюры, но ее номинал еще не установлен.

«Да, ведется работа (по выпуску новой купюры – прим. ред.). Но когда она будет выпущена и каким номиналом еще не известно», – сказал собеседник.

При этом информация о деноминации сума не подтвердилась.  

Последний раз Центральный банк Узбекистана выпускал в обращение новый денежный знак в августе 2017 года. Тогда это была 50-тысячная купюра.

Деноминация – это вид денежной реформы со сменой номинала валюты, как правило, в сторону понижения. Обычно ее применяют для борьбы с гиперинфляцией. 

При деноминации происходит полная или частичная замена денежных знаков с таким расчетом, чтобы несколько сотен или тысяч старых единиц валюты были эквивалентны одной новой единице. Все это приводит к изменению цен, стоимости предоставляемых услуг и пересчету тарифов.

(Источник: веб-сайт «Kun.uz»)

ТЕХНОЛОГИИ

Электронная платформа для развития системы грузоперевозок

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Узбекистана, Университет Инха в Ташкенте и агентство «Узавтотранс» планируют разработать совместный проект по запуску электронной платформы международного мультимодального транспортно-логистического центра для сбора, обработки и анализа информации, связанной с транспортировкой экспортно-импортных грузов.

Его реализация будет способствовать сокращению транспортных издержек, повышению эффективности доставки и складских операций за счет согласования, точного расчета и рациональных действий всех участников логистического процесса.

С целью объединения усилий для разработки электронной платформы был подписан меморандум о сотрудничестве между Университетом Инха в Ташкенте и агентством «Узавтотранс». В рамках меморандума будут организованы краткосрочное обучение, профессиональные семинары, тренинги, мастер-классы, совместные научные исследования с привлечением необходимых специалистов.

(Источник: УзА)

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ – ПРИОРИТЕТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ УЗБЕКИСТАНА

О встрече с Министром иностранных дел Кыргызстана

11 января 2019 года Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов провел переговоры с Министром иностранных дел Кыргызской Республики Чингизом Айдарбековым, прибывшим накануне в г.Ташкент с визитом.

В рамках состоявшейся беседы стороны с удовлетворением констатировали, что благодаря установлению регулярного взаимодействия Узбекистана и Кыргызстана на различных уровнях, прежде всего между главами государств, в двусторонних отношениях создана беспрецедентная дружественная атмосфера, которая позволила последовательно решать накопившиеся проблемы и выйти на новый этап сотрудничества.

В центре внимания министров были приоритетные направления дальнейшего углубления связей между двумя странами в 2019 году и на перспективу в политической, торгово-экономической, транспортно-коммуникационной, культурно-гуманитарной и других областях.

Была подтверждена заинтересованность Узбекистана и Кыргызстана в развитии взаимодействия на долгосрочной и взаимовыгодной основе. Как отмечалось, за 11 месяцев 2018 года взаимный товарооборот вырос на 55% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составил 363 млн. долл. США.

Важную роль в двусторонних отношениях играют регулярные заседания Совета хокимов приграничных областей Узбекистана и полномочных представителей Правительства Кыргызстана в приграничных областях под председательством премьер-министров двух стран.

Министры также обменялись мнениями относительно вопросов повестки дня первой встречи Диалога «Индия – Центральная Азия» с участием Афганистана, которая состоится в г.Самарканде 12-13 января.

Была выражена уверенность, что форум в данном формате позволит расширить региональное сотрудничество на различных направлениях.

По итогам переговоров главы внешнеполитических ведомств подтвердили приверженность укреплению и расширению сотрудничества как в двустороннем плане, так и в центральноазиатском формате.

В беседе принял участие Посол Кыргызстана в Узбекистане Ибрагим Джунусов.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

культура

В Самарканде откроется парк и памятник Конфуцию

Парк Конфуция и памятник китайскому мыслителю появятся в Самарканде, сообщило«Народное слово».

По словам прораба предприятия «Курилиш материаллар комбинати» Рахима Муминова, архитектурное и дизайнерское решение парка выдержано в классических китайских традициях. Символические ворота созданы специалистами Китая из гранита, как и установленные по периметру парка классические китайские беседки с черепичной кровлей. В парке будут расставлены большие цветочные вазы и торшеры.

Центральной фигурой парка станет памятник Конфуцию. Монумент изготовлен из бронзы в Китае. За скульптурой развернуто художественное панно с историческими сюжетами, выполненное самаркандскими живописцами.

Мощение площади, укладывание брусчатки и монтаж мостов через небольшие каналы выполняется с использованием гранита и мрамора, добытых в Узбекистане.

(Источник: веб-сайт «Газета.uz»)

Узбекистан – страна ТУРИЗМа

Представлена книга о поездке в Узбекистан

5 января 2019 года в г.Лахоре популярные в Пакистане блогеры, посол туристического бренда Узбекистана Косим Алишах и преподаватель-консультант Алтаф Ахмед представили совместно написанную книгу «Из Ташкента в Стамбул». В мероприятии приняли участие представители политических кругов, туроператоры, широкой пакистанской общественности.

По информации Посольства Узбекистана, презентация транслировалась на страницах Косима Алишаха в Facebook и других социальных сетях, где количество просмотров превысило 2,5 млн. Всего у его ресурса в «Facebook» более 1,8 млн. подписчиков, в «YouTube» и «Instagramm» - более 8,3 млн.

Издание стало результатом поездки в Узбекистан авторов книги вместе с представителями общественно-политических и деловых кругов, а также СМИ и высших учебных заведений Пакистана.

Книга «Из Ташкента в Стамбул», опубликованная на языке урду, основана на впечатлениях от туристической поездки по маршруту Лахор-Ташкент-Стамбул. В иллюстрированном фотографиями издании с особой теплотой описываются уникальное культурно-историческое и религиозно-духовное наследие Ташкента, Самарканда и Бухары, а также традиции узбекского народа, которые, представляют огромный интерес для иностранных туристов.

Как отмечается, Узбекистан предлагает уникальные по своей исторической и духовной значимости паломнические места, такие как комплексы Имама аль-Бухари, Хазрат-и-Имам, Бахоуддина Накшбанда и другие. Подчеркивается, что Бухара и Самарканд всегда рассматривались в качестве центров исламской культуры не только в регионе, но и во всем мире.

Авторы признают, что объекты исламской истории и культуры в Узбекистане, царящая чистота в городах республики, гостеприимность народа заслуживают высокой похвалы и являются предметами изучения для Пакистана.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

ПРИЛОЖЕНИЕ

О выработке эффективной модели государственного регулирования и управления комплексным развитием Джизакской области

Указ Президента Республики Узбекистан

За последние годы в республике проведена значительная работа по совершенствованию деятельности органов государственной власти на местах, направленная на комплексное развитие территорий, усовершенствование структуры исполнительной власти на местах, способной своевременно и эффективно разрешать проблемы, возникающие на местах.

Вместе с тем изучение реального положения дел в регионах республики свидетельствует о наличии системных недостатков, сдерживающих их комплексное и ускоренное развитие.

В целях выработки новой модели государственного регулирования и управления, предусматривающей осуществление социально-экономических и институциональных реформ, а также в соответствии с задачами, определенными Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Концепцией административной реформы в Республике Узбекистан:

1. Согласиться с предложением Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее – Агентство) и хокимията Джизакской области о реализации в Джизакской области с 1 марта 2019 года пилотного проекта «Илғор ҳудуд» (далее – пилотный проект), предусматривающего:

совершенствование нормативно-правовой базы, анализ и оценку сферы государственного управления и регулирования;

определение передовых решений для ускоренного развития региона, а также конкретизацию сфер ответственности республиканских и территориальных органов исполнительной власти;

разработку механизмов формирования стратегических целей региона, а также целевых показателей для региональных органов государственного управления;

улучшение условий жизни и увеличение доходов населения региона;

улучшение инвестиционного климата посредством структурных реформ;

ускоренное создание условий для производства востребованных товаров по принципу «Одно село – один продукт»;

стимулирование экономической деятельности и развитие новых отраслей промышленности, создание условий для повышения конкурентоспособности продукции и услуг, производимых в Джизакской области.

2. Определить, что:

Агентство является ответственным органом за системную и эффективную подготовку и реализацию пилотного проекта;

решения Агентства, принятые в рамках реализации пилотного проекта, за исключением поручений управленческо-распорядительного характера, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы;

Кабинет Министров Республики Узбекистан обеспечивает эффективное взаимодействие министерств, ведомств и хокимията Джизакской области с Агентством и оказывает всемерную поддержку исполнению возложенных на Агентство задач по реализации пилотного проекта;

Агентство наделяется полномочиями по прямому взаимодействию с международными финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми организациями и другими иностранными организациями в рамках выполнения мероприятий по социально-экономическому развитию Джизакской области.

3. Агентству в срок до 1 марта 2019 года:

а) совместно с хокимиятом Джизакской области, Республиканским проектным институтом «УзИнжиниринг» при Кабинете Министров Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами с привлечением иностранных консультантов и специалистов обеспечить разработку и внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан эскиза Схемы планировки территории Джизакской области (далее – Схема планировки);

б) совместно с Министерством строительства, хокимиятом Джизакской области разработать и внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения по созданию специализированного Архитектурно-планировочного экспертного совета в целях контроля соответствия Схеме планировки генеральных планов районов и населенных пунктов Джизакской области, а также соответствующих архитектурно-планировочных мероприятий;

в) совместно с хокимиятом Джизакской области и другими заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан проект Концепции развития Джизакской области, предусмотрев в нем:

анализ и оценку сферы государственного управления и регулирования, разработку нормативно-правовых актов, направленных на реализацию мероприятий и устранение административных барьеров;

внедрение механизма оценки эффективности деятельности руководителей органов государственной власти на местах;

предложения по структурным реформам, в том числе в сфере образования, здравоохранения, сельского хозяйства, туризма и добычи полезных ископаемых;

предложения по реализации инновационных проектов, в том числе в сфере цифровой экономики, информационно-коммуникационных технологий, развития способностей одаренных детей и молодежи, инфраструктуры на транзитных дорогах;

реализацию комплекса мер по регулированию процессов урбанизации и комплексного жилищного строительства;

возможности развития туристической отрасли, в том числе путем организации в Зааминском районе туристических кластеров;

оценку состояния и дальнейшее развитие инфраструктуры по приоритетности требуемых видов работ в сфере водо-, газо-, и электроснабжения, канализационных сетей, дорожной инфраструктуры, сети Интернет, ирригационных и мелиоративных систем.

4. Агентству в двухнедельный срок сформировать Экспертно-аналитический совет по реализации пилотного проекта «Илғор ҳудуд», а также разработать и утвердить положение о нем.

5. Агентству совместно с хокимиятом Джизакской области и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, предусматривающих порядок реализации пилотного проекта, а также предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

6. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М., первого заместителя директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Ли Д.Р. и хокима Джизакской области Салиева Э.А.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

3 января 2019 года 

 
EN AF RU
Конференции