right
Visitors
Сейчас 452 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 07 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 10 января 2019г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 07

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

10 января 2019г.

РЕФОРМЫ

Deutsche Bahn поможет Узбекистану с реформой ж/д

Немецкий железнодорожный оператор Deutsche Bahn поможет разработать стратегию развития компании «Узбекистон темир йуллари».

Эксперты и консультанты основного железнодорожного оператора Германии Deutsche Bahn помогут разработать стратегию развития компании «Узбекистон темир йуллари». Об этом на заседании Международного пресс-клуба в среду сообщил первый заместитель председателя Государственного комитета по инвестициям Лазиз Кудратов.

По его словам, опыт Deutsche Bahn по реструктуризации в железнодорожной сфере будет полезен для улучшения и оптимизации узбекских железных дорог.

«Мы надеемся, что с привлечением Deutsche Bahn повысим эффективность наших железных дорог», — сказал Лазиз Кудратов.

Отметим, что проектом Государственной программы «Год активных инвестиций и социального развития» до 1 июля предусмотрено создание органа, осуществляющего единую государственную тарифную политику по государственному управлению в сферах воздушного, железнодорожного, автомобильного транспорта и метрополитена. Согласно документу, этому новому органу должны быть переданы Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йўллари» и «Узбекистон темир йуллари».

Коме того, предусмотрена передача на аутсорсинг железнодорожных станций, гостиниц, вагонов-ресторанов, а также услуг контейнерных терминалов, с их постепенной продажей иностранным и отечественным инвесторам.

Deutsche Bahn в 2017 году перевезла 4,6 миллиарда пассажиров. Выручка за 2017 год составила 42,7 млрд евро, чистая прибыль — 765 млн евро.

(Источник: веб-сайт «Газета.uz»)

Экспорт

«Узметкомбинат» впервые в своей истории начнет экспорт ферросплавов

АО «Узметкомбинат» в этом году впервые в своей истории начнет экспорт ферросилиция и ферросиликомарганца, сообщили в пресс-службе предприятия.

По предварительным оценкам, поставки за рубеж обеспечат ежегодный приток валюты в размере 12 млн долларов. На сегодняшний день около 10 стран официально изъявили желание стать партнерами предприятия для долгосрочного сотрудничества в закупке этих сплавов. Среди них Россия, Казахстан и многие европейские страны.

«Сегодня ферросилиций и ферросиликомарганец широко применяются в черной металлургии в качестве раскислителей стали. Если говорить проще – они придают ей устойчивость, твердость и упругость. Поэтому ферросплавы считаются одним из самых высоколиквидных материалов в отрасли. На мировом рынке цена на них составляет порядка 1500 долларов за тонну. При этом аналитики отмечают, что спрос на ферросплавы постоянно растет, что также положительно сказывается на динамике увеличения цен на этот продукт», – отметил начальник цеха по производству ферросплавов Дилшод Дусматов.

По его словам, цех по производству ферросплавов был запущен в начале декабря прошлого года и в течение месяца специалисты предприятия отрабатывали технологию производства, чтобы выйти на полную мощность в 2019 году.

«На сегодняшний день мы уже выплавили около 4 тысяч тонн ферросилиция. Из них для собственных нужд было использовано 2500 тонн, остальное планируем с января начать отправлять на экспорт. Кроме того, меньше, чем за месяц произвели 90 тонн ферросиликомарганца. В 2019 году объемы производства этой продукции составят 6 тысяч тонн, которые пойдут на нужды комбината», – рассказал глава цеха.

В течение 27 лет металлургичексий комбинат был вынужден импортировать ферросилиций и ферросиликомарганец. Ежегодно на эти цели расходовалось порядка 17 млн долларов.

Новое производство оснащено современными энергосберегающими технологиями, автоматизированными системами управления и передовым оборудованием, общая стоимость которого составила 20 млн долларов. Мощности построены при участии южнокорейской компании PoscoDaewoo и SAC, которая занималась установкой оборудования «под ключ».

В целом, стоимость реализованного проекта составила 60 миллионов долларов. Из них 40 млн долларов – собственные средства АО «Узметкомбинат», а оставшаяся сумма в 20 миллионов долларов – была предоставлена корейским «Эксимбанком» на льготных условиях.

«Узметкомбинат» является ведущим предприятием черной металлургии в Республике. В 2019 году ему исполнится 75 лет. В июле 2017 года в качестве доверительного управляющего государственной долей в уставном капитале комбината была привлечена иностранная компания SFI Management Group. Комбинат планирует в 2018-2022 годах осуществить 13 инвестиционных проектов общей стоимостью свыше 474,5 млн долларов.

(Источник: веб-сайт «Kun.uz»)

Общество

В Узбекистане создадут систему для бесплатных правовых консультаций

Президент Шавкат Мирзиёев поручил создать правовую информационную систему Advice.uz, включающую в себя портал бесплатных консультаций населению. Соответствующий указ подписан главой государства 9 января.

Планируется, что портал заработает уже летом этого года. Кроме того, будет разработан нормативно-правовой акт, предусматривающий развитие системы оказания бесплатной добровольной (probono) юридической помощи социально уязвимым слоям населения.

Президент также поручил до 1 января 2020 года полностью завершить создание Национального правового интернет-портала, включающего в себя базу данных законодательства и систему доступа к дополнительной правовой информации (юридический словарь, электронная платформа юридической литературы, онлайн-форум по обсуждению проектов актов законодательства и другие).

Документом рекомендовано палатам Олий Мажлиса установить парламентский контроль за деятельностью государственных органов и организаций по осуществлению правовой пропаганды, доведению до населения сути и значения принимаемых актов законодательства, а также повышению правовой грамотности населения.

Министерству дошкольного образования совместно с Министерством юстиции в двухмесячный срок поручено разработать и внести в установленном порядке в Кабинет Министров предложения по системному внедрению показательных занятий в дошкольных образовательных учреждениях с привлечением квалифицированных специалистов на тему «Права и обязанности ребенка».

Начиная с 2019/2020 учебного года в образовательных учреждениях страны начнется внедрение механизма непрерывного и системного повышения правовых знаний учащихся и студентов, а также  коренной пересмотр учебных программ, направленных на повышение правовой грамотности учащихся и студентов.

(Источник: веб-сайт «Kun.uz»)

Ответственность, преданность, честность — важные критерии деятельности

Верховенство закона в обществе, укрепление законности, надежная защита прав и свобод граждан имеют актуальное значение. Масштабные реформы и конкретные меры в этом направлении служат обеспечению интересов народа.

Глава нашего государства подчеркивает важность задействования всех имеющихся возможностей для удовлетворения нужд народа, чтобы положить конец практике «приказывать, сидя в кабинете», услышать проблемы граждан и принять меры к их решению.

Результат налицо: мнение людей по поводу нынешних реформ изменилось, а уверенность в завтрашнем дне укрепилась. Меняется и отношение представителей разных сфер к работе и обязанностям. Можно сказать, что наша страна встала на путь построения справедливого общества.

Какова роль Генеральной прокуратуры и ее структур в этом процессе? Станет ли прокуратура народным органом, который защитит простых людей? Что было сделано за прошедший период?

Основная задача — борьба с правонарушениями

В период реализации реформ на органы прокуратуры возложены важные и ответственные задачи. Исходя из этого, в прошлом году прокуратура начала свою деятельность на основе нового подхода и современных требований. Основной акцент был сделан не на устранение последствий нарушений закона, а на выявление системных проблем и недостатков, их поэтапное устранение.

В прошлом году принят ряд нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование системы. В частности, на основании соответствующих документов внесены изменения в организационную и штатную структуру Генеральной прокуратуры и региональных прокуратур, создано 13 новых специализированных управлений и отделов. При Генеральной прокуратуре организована Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности, усовершенствована организационная структура экономического развития регионов созданы отдельные подразделения. В частности, в Хорезмской области — прокуратура, специализирующаяся на вопросах сельского хозяйства. В ведение прокуратуры передана система ведения уголовно-правовой статистики. Для этого созданы отдельное управление и отделы.

Утверждение в прошлом году флага и герба органов прокуратуры усилило в нас, работниках органов прокуратуры, чувство гордости за профессию. Безусловно, можно много говорить об изменениях в прокуратуре, но самое главное, в результате меняется взгляд и мировоззрение сотрудников, растет их ответственность за реформы в стране.

В 2018 году под руководством Генеральной прокуратуры рабочие группы побывали в регионах, и ими предприняты практические меры по реализации инвестиционных проектов и решению проблем на местах. Если говорить в цифрах, то в ходе изучений выявлены факты невыполнения свыше 230 важных поручений, обеспечено их исполнение.

В частности, 144 субъектам предпринимательства оказано содействие в получении кредитов на 114,5 миллиарда сумов, 2,3 миллиона евро и 281,3 миллиона долларов, а также в продлении сроков погашения кредитов на 26 миллиардов сумов, 1,9 миллиона долларов и 2,5 миллиона евро. Также для предпринимательской деятельности был выделен 1 121 гектар земли, обеспечена доставка 126 единиц сельскохозяйственной техники и оборудования, четырех экскаваторов, 9 202 бытовых газовых баллонов, 19 грузовиков марки «ISUZU» и 74 видов медицинской техники.

 

Развитие предпринимательства способствует экономическому росту

Важно понять, что решение проблем в социальной сфере зависит прежде всего от создания рабочих мест, трудоустройства граждан и увеличения доходов населения. Основным условием создания вакансий, обеспечения занятости населения и в целом экономического роста является интенсивное развитие предпринимательства и реализация задач по привлечению инвестиций. В связи с этим прокуроры встретились с предпринимателями и иностранными инвесторами, изучили и предприняли меры по устранению волнующих их проблем.

Например, организовано посещение представителями крупных иностранных компаний из Китая, США, Германии, Турции, Республики Корея, России и Индии всех регионов республики, чтобы продемонстрировать их инвестиционные возможности, встретиться с местными предпринимателями и представителями министерств, ведомств и органов власти. В этих мероприятиях приняло участие более 200 инвесторов. В результате с 77 из них были заключены договоренности на один миллиард долларов. Генеральная прокуратура предприняла меры по реализации в Ташкентской области 23 проектов на 479,7 миллиона долларов. Уже освоено 66,8 миллиона долларов.

Еще одна актуальная задача в данном направлении — эффективное использование пустующих объектов. В этой связи на примере Ферганской области проведена работа по инвентаризации бездействующих объектов и организации на них предпринимательской деятельности. В дальнейшем данный опыт был внедрен и в других регионах страны.

В результате этой работы для организации эффективного использования пустующих объектов разработано 12 080 инвестиционных проектов, предусматривающих привлечение 8 триллионов 973 миллиардов сумов и 272 миллионов долларов, создание 94 тысяч рабочих мест. 325 объектов, признанных бесхозными, были выделены физическим и юридическим лицам для ведения предпринимательской деятельности. В конечном итоге 2 041 пустующий объект вовлечен в хозяйственную деятельность с созданием 7 256 рабочих мест.

В минувшем году под постоянный контроль взято исполнение законов, направленных на правовую защиту предпринимательской деятельности, привлечение иностранных инвестиций. В результате принятых мер восстановлены нарушенные права 16 853 предпринимателей. При сотрудничестве с ответственными ведомствами восстановлена деятельность 2 889 бизнес-субъектов.

Судьба страны во многом зависит от того, какое внимание уделяется молодежи, какие условия создаются для реализации ее талантов и потенциала, на каком уровне организованы образовательный и воспитательный процессы.

Принятая по инициативе Президента государственная программа «Yoshlar — kelajagimiz» стала значительным шагом в защите прав и интересов молодежи. В обеспечении исполнения данного исторически значимого документа активно участвовали и прокуроры.

В частности, при содействии органов прокуратуры совместно с Союзом молодежи Узбекистана организовано свыше 5 100 рабочих групп, приняты меры по выявлению проблем молодежи и их практическому решению.

77,5 тысячи из выявленных проблем были решены. В том числе трудоустроены 44,5 тысячи молодых людей, 3,4 тысячи привлечены к надомничеству, 4,6 тысячи молодым людям было выделено 10,1 тысячи гектаров земли, еще 305 обеспечены зданиями для осуществления предпринимательской деятельности.

На местах создано 109 комплексов «Yoshlar mehnat guzari», налажена деятельность 18 коворкинг-центров «Yosh tadbirkorlar». Молодым людям, желающим начать предпринимательскую деятельность, оказано содействие в выделении 375,7 миллиарда сумов кредитов.

Отказались от системы контроля «сидя в кабинете»

Прошедший год стал весьма значимым и осуществлением перспективных проектов. Органы прокуратуры не остались сторонними наблюдателями в реализации масштабных социальных преобразований. К примеру, особое внимание было уделено обеспечению исполнения программ «Благоустроенное село» и «Благоустроенная махалля».

В этом вопросе прокурорам было поручено не просто контролировать процесс сидя в кабинете, а содействовать Один из примеров — организация мер по благоустройству каналов в столице и территории вокруг коллекторов. Органы прокуратуры содействовали сносу 1 320 незаконных построек, очистке 153 километров каналов. Кроме того, сотрудники органов прокуратуры способствовали строительству жилых домов, дорог, объектов инфраструктуры в 417 кишлаках в 159 районах республики и 105 махаллях в 41 районе и городе.

Установлен системный прокурорский надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сдачей в эксплуатацию в установленный срок 1 340 объектов социальной сферы, целевым использованием бюджетных средств.

Свидетельство тому — 13 398 мониторинговых мероприятий, проведенных рабочими группами. В 420 случаях выявлены некачественно выполненные работы на 8,4 миллиарда сумов, недостатки устранены.

Большие силы мобилизованы для комплексного социально-экономического развития Муйнакского района Каракалпакстана, что привнесло в жизнь муйнакцев особый смысл. Большое значение имеет и создание отдельного управления по надзору за исполнением законодательства по развитию Муйнакского района Республики Каракалпакстан при Генеральной прокуратуре. В настоящее время с целью реализации в районе инвестпроектов, развития предпринимательства и создания рабочих мест данное управление совместно с соответствующими министерствами и ведомствами разработало 79 проектов. Для создания зеленого массива на оголившемся дне Аральского моря организовано мероприятие по массовой посадке саксаула. В результате его семена высажены на 2 976 гектарах земли.

С целью кардинального обновления архитектурного и градостроительного облика района разработан проект генерального плана. По данному проекту предусмотрено строительство 20 многоэтажных домов — по десять в 2019 и 2020 годах.

Одним из важных преобразований в стране является новая налоговая концепция. Для ее эффективного осуществления перед работниками прокуратуры поставлен ряд приоритетных задач. В их числе — организация точности и единообразия исполнения законов, защита прав законопослушных налогоплательщиков, расширение базы налогообложения за счет ликвидации «теневой экономики», обеспечение увеличения бюджетных поступлений. Для этих целей в Генеральной прокуратуре создано отдельное управление, а в областных прокуратурах — соответствующие отделы.

Введены должности заместителей Генерального прокурора, прокуроров Республики Каракалпакстан, областей и Ташкента, городов и районов, ответственных за исполнение поставленных задач.

Эти изменения дают результаты. По итогам мероприятий, проведенных в сотрудничестве с соответствующими ведомствами, определены дополнительные источники на 3,3 триллиона сумов, взыскано 2,6 триллиона сумов. Легализована деятельность 66 094 субъектов предпринимательства, перерегистрировано 6 932, восстановлена создана отдельная инспекция, ответственная за эту сферу.

Прокурорами и работниками инспекции проводились контрольные мероприятия во всех отраслях сельского хозяйства, принимались меры по защите прав фермеров, своевременной и качественной реализации агротехнических мероприятий и в целом по обеспечению законности в сфере.

К примеру, в ходе контрольных мероприятий обеспечена выплата заработной платы работникам фермерских хозяйств в размере 9 миллиардов 392 миллионов сумов и возмещено 3 миллиарда 749 миллионов сумов дебиторской задолженности. В рамках обеспечения интересов дехканских и фермерских хозяйств в суды внесено 1 972 исковых заявления на 54 миллиарда сумов. В результате принятых мер восстановлены нарушенные права 5 574 человек.

Концепция «Безопасная столица»: каковы результаты

В стране приоритетным является вопрос претворения в жизнь концепции «Безопасная столица». Это весьма важно для превращения Узбекистана в безопасную территорию, обеспечения мирной жизни граждан, организации борьбы с преступностью на основе совершенно новых современных требований. В прошлом году основное внимание уделялось не борьбе с последствиями правонарушений и преступлений, а их раннему выявлению и предотвращению.

Важным шагом в этом стало внедрение концепции «Безопасная столица». В рамках организованной в столице трехсменной службы сотрудники прокуратуры также ведут работу по графику. В целом за последние два года реформы в сфере профилактики правонарушений и борьбе с преступностью начали давать результаты. Наблюдается тенденция сокращения преступности.

Обратите внимание: по сравнению с обстановкой в странах СНГ в 2017 году в Узбекистане количество преступлений на каждые 100 тысяч человек составило 228. Этот показатель в Таджикистане равен 249, в Кыргызстане — 447, в Казахстане — 1 754, в Азербайджане — 265, в Армении — 681, в Беларуси — 909, в России — 1 402.

Следует признать, что на практике всегда актуальным был вопрос сокрытия преступлений при учете, искажения статистики. В настоящее время по поручению главы государства ведется работа по передаче информационного центра Министерства внутренних дел в ведение Генеральной прокуратуры.

- Также по соответствующему документу при Генеральной прокуратуре образовано Управление уголовно-правовой статистики, а в областях — его подразделения. В целях обеспечения прозрачности в процессе учета преступлений разработана единая информационная система «Электронная уголовно-правовая статистика», которая полностью будет запущена с 1 марта. Эта система исключает человеческий фактор при учете преступлений и позволяет решать ряд задач инновационными методами.

Нет места «теневой экономике»

Большое внимание уделяется контролю над следственной деятельностью и дознанием, принимаются меры по недопущению нарушений прав человека в этом процессе. Следователями органов прокуратуры расследовано 7 434 уголовных дела, обеспечено возмещение 1,4 триллиона сумов ущерба из выявленных 1,5 триллиона сумов. Работниками системы отменено более 10 тысяч решений органов дознания и предварительного следствия, выдано свыше 53 тысяч предписаний.

Осуществлена работа по содействию в защите прав и свобод граждан при уголовном, гражданском, экономическом и административном судопроизводстве, обеспечении подлинной независимости судов. В частности, по протестам прокуроров 5 323 судебных решения приведены в соответствие с законом.

Наблюдалось оживление и в деятельности Бюро принудительного исполнения и Департамента по борьбе против экономических преступлений. Подтверждением служат цифры: в прошлом году бюро обеспечило взыскание 35,9 триллиона сумов долгов за энергоресурсы и питьевую воду, а также 24,5 триллиона сумов по исполнительным документам. Работники департамента также проявили активность в устранении «теневой экономики». Из незаконного обращения изъято 3,4 миллиона долларов и 37,8 миллиарда сумов, в бюджет доначислено 847 миллиардов сумов.

Но довольствоваться достигнутым было бы большой ошибкой. Поэтому нашей основной задачей должно быть установление справедливости, осуществление прокурорского надзора в обществе, во всех сферах и отраслях. Как отмечает Президент, люди могут терпеть любые трудности, но не могут терпеть несправедливость.

В наступившем 2019 году перед нами стоит ряд важных задач. Прежде всего мы организуем работу на основе приоритетов, обозначенных в Послании Президента Олий Мажлису. В связи с объявлением Года активных инвестиций и социального развития будем стремиться обеспечивать четкое и неукоснительное выполнение всех мероприятий. Это наш профессиональный долг. Быть преданным долгу — значит, вносить вклад в обеспечение интересов народа.

(Источник: газета «Народное слово»)

культура

"Безмолвная исповедь"

- так называется персональная выставка молодого, но уже громко заявившего о себе художника Татьяны Фадеевой в Галерее изобразительного искусства.

Творчество художника-постановщика многих спектаклей, сценографа, преподавателя Национального института художеств и дизайна имени Камолиддина Бехзода - это иллюзорный мир, держащийся, словно на трех китах - на познании, созидании и любви. Познание себя, при этом, автор раскрывает через персонажей серии "маленький человек". Понять же вечные истины и обрести смысл в настоящем автор стремится в серии живописных работ "Вечная любовь" и полиптихе "Святое семейство". В последнем произведении очень искренне и отчетливо звучат простые и близкие каждому, но от того не теряющие вечной мудрости сюжеты - семья, мать и дитя, родной дом. Выполнено оно в красно-коричневых тонах с состаренным золотом, а ведь это символика цвета в иконах, отражающих высшую премудрость.

Интересны размышления Татьяны о природе человеческого предательства в полиптихе "Волхвы. Последние дары". Эту тему продолжает и перфоманс "Поклонение волхвов или обратный отсчет".

В целом можно сказать, что живопись Т. Фадеевой многогранна, в ней прослеживаются изобразительные приемы иконописи и народного искусства. Автор считает, что в творчестве важна искренность, поскольку нигде художник не открыт так, как перед холстом, который, в свою очередь, не требуя слов, отражает суть волнующих мастера вещей. Работы ее и есть та самая "безмолвная исповедь".

 

(Источник: газета «Правда Востока»)

ИНТЕРНЕТ

За год доменная зона «UZ» пополнилась 12 тысячами доменов

Администрация доменной зоны «UZ» подвела итоги уходящего 2018 года.

С момента своего создания национальный сегмент всемирной сети продолжает бурно развиваться и расширяться, открывая все новые возможности и перспективы для местных пользователей. За эти годы ООО «Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем UZINFOCOM», являющимся администратором национального домена «UZ», реализовано множество проектов, направленных на стимулирование этих процессов. 

Среди последних интегрируемых технических решений – технология, позволяющая усовершенствовать функционал online-регистрации доменных имен для дальнейшего децентрализованного применения всеми регистраторами. Данный функционал дает возможность дистанционно зарегистрировать доменное имя.

Так, к концу 2018 года общее количество активных доменов в отечественном сегменте сети интернет достигло 65 тысяч. При этом более 12 тысяч из них было создано в этом году.

По данным администрации доменной зоны «UZ», предоставление возможности свободного приобретения статуса регистратора для юридических лиц стимулировало появление новых регистраторов, предлагающих более удобные и относительно дешевые услуги. Растущая конкуренция подтолкнула местные компании, работающие на рынке доменных имен, повышать свою конкурентоспособность, активнее внедрять новые сервисы, проводить акции и снижать цены за регистрацию. Одним из примеров является приобретение в 2018 году статуса регистратора компанией ООО «UNITEL». Сейчас она уже предоставляет комплексный набор IT-услуг на рынке доменной индустрии.

Одним из самых ярких событий уходящего года стал юбилейный 20-й саммит организации APTLD — Ассоциации национальных доменов верхнего уровня стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Asia Pacific Top Level Domain Association), который проходил в сентябре в Ташкенте. На нем собрались представители более 40 государств-членов APTLD, а также гости из Европы, Северной и Южной Америки. Это масштабное мероприятие позволило ознакомить представителей интернет-бизнеса и доменной индустрии с основными трендами, вызовами и новыми возможностями, порождаемыми развитием системы уникальных идентификаторов глобальной сети, новыми технологиями безопасности в интернете, опытом его развития в других странах.

В этом году ООО «Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем UZINFOCOM» прекращает работу в качестве регистратора доменных имен. Данное решение продиктовано развитием конкурентоспособной сети регистраторов, ростом количества и качества предоставляемых на IT-рынке услуг по регистрации доменных имен.

(Источник: газета «Вечерний Ташкент»)

Узбекистан – страна ТУРИЗМа

В Узбекистане пройдёт I Международный форум по зиёрат-туризму

С 21 по 23 февраля в Узбекистане пройдет первый Международный форум по зиёрат-туризму, организаторами которого выступают Государственный комитет Узбекистана по развитию туризма, совместно с хокимиятами Бухарской и Самаркандской областей, Министерством иностранных дел Республики Узбекистан, Государственным комитетом по делам религии при содействии  дипломатических представительств РУ за рубежом. 

Как сообщается на сайте uzbekistan.travel, целью  мероприятия является расширение международного сотрудничества в сфере развития зиёрат-туризма и привлечение прямых инвестиций в это направление, признание Узбекистана в качестве одного из крупнейших центров паломнического туризма в мире и внедрение мировых стандартов «Халяль».

В форуме, инициированном Президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым, примут участие отечественные и зарубежные учёные, теологи, эксперты и специалисты в сфере зиёрат-туризма.

В первый день мероприятия запланировано проведение пресс-конференции для представителей СМИ и обзорной экскурсии для гостей и участников форума по местам паломнических достопримечательностей Бухары, музея Ибн Сины  в Пешкунском районе и знаменитого села Афшона, родины великого ученого.

На второй день форума в молодежном центре Бухарской области состоится торжественное открытие мероприятия с участием Заместителя Премьер-министра Узбекистана Азиза Абдухакимова, Верховного муфтия Усмана Алимова и первого заместителя председателя Государственного комитета по развитию туризма Улугбека Касимходжаева.

Здесь же запланировано проведение трех панельных сессий с участием зарубежных экспертов по вопросам повышения потенциала паломнического туризма страны и подписание Деклараций о роли культурно-исторических центров Узбекистана в развитии исламской культуры и цивилизации.

По итогам заседаний ожидается подписание инвестиционных договоров с иностранными партнерами.

В заключительный день Форума для гостей мероприятия проведут ознакомительный тур по достопримечательностям Самарканда.

(Источник: веб-сайт «Kun.uz»)

ПРИЛОЖЕНИЕ

О коренном совершенствовании системы повышения правосознания и правовой культуры в обществе

Указ Президента Республики Узбекистан

Повышение правосознания и правовой культуры в обществе является одним из важных условий обеспечения верховенства закона и укрепления законности.

За последние годы в стране проведена значимая работа по коренному реформированию национальной системы права, формированию в обществе правовой культуры и подготовке квалифицированных юридических кадров.

Вместе с тем сохраняется ряд проблем и недостатков, препятствующих формированию уважительного отношения к правам и свободам человека, повышению правосознания и правовой культуры населения, уровня правовой грамотности граждан в обществе.

В частности, не осуществляется системная и взаимосвязанная работа по повышению правовой культуры, прежде всего в сфере правового образования и воспитания. Долгие годы данный вопрос воспринимался как задача только правоохранительных и других отдельных государственных органов, при этом не обеспечивалось должное участие семьи, махалли и других институтов гражданского общества.

Отсутствует комплексный подход к формированию правового иммунитета против факторов, негативно влияющих на правовое воспитание молодежи, воспитанию у каждой личности чувств уважения к законам и правилам поведения, преданности национальным ценностям, непримиримого отношения к правонарушениям.

Задачи в сфере повышения правовых знаний населения носят общий характер, отсутствуют конкретные действенные механизмы их реализации, что свидетельствует о неэффективности работы по повышению правовой культуры в обществе.

Слабая работа по утверждению в сознании населения идеи сохранения баланса личных и общественных интересов при повышении правосознания и правовой культуры также оказывает серьезное негативное влияние на обеспечение верховенства закона.

Недостаточность правовых знаний населения и неиспользование в полной мере возможности обжалования незаконных решений государственных органов в суде приводит к возникновению случаев ущемления должностными лицами прав и законных интересов граждан.

Кроме того, в нынешних условиях глобализации, научно-технического прогресса не используются на должном уровне инновационные методы повышения правосознания и правовой культуры населения, передовые и действенные средства пропаганды, положительный опыт зарубежных стран в этой сфере.

В целях дальнейшего совершенствования эффективности работы по повышению правосознания и правовой культуры населения, внедрения современных методов повышения правовых знаний граждан в гармоничном сочетании с общественно-политическими преобразованиями, а также формирования прочного правового иммунитета для защиты населения, особенно молодежи, от вредоносной информации:

1. Определить основными задачами повышения правосознания и правовой культуры в обществе:

формирование системы последовательного доведения до населения сути и значения осуществляемых в стране социально-экономических реформ, принимаемых актов законодательства и государственных программ, укрепление в сознании граждан жизненной идеи «Утверждение в обществе духа уважения к законам – залог построения демократического правового государства!»;

повышение правосознания и правовой культуры в обществе с особым вниманием, прежде всего, к осуществлению системной и взаимосвязанной образовательно-воспитательной работы, глубокое утверждение правосознания и правовой культуры во всех слоях населения, начиная с системы дошкольного образования, широкую пропаганду идеи сохранения баланса личных и общественных интересов;

глубокое утверждение в сознании молодого поколения понятий прав и обязанностей, честности и добросовестности, этических норм, обучение важным положениям Конституции с раннего возраста;

организацию среди населения правовых просветительских мероприятий по формированию правовой культуры в гармоничном сочетании с изучением истории, религии, национальных ценностей нашего народа, а также усиление в каждом гражданине сопричастности к судьбе страны, патриотизма через формирование чувства гордости за государственные символы;

повышение правосознания и правовой культуры государственных служащих, формирование у них нетерпимого отношения к коррупции и другим правонарушениям;

укрепление взаимодействия органов государственной власти и управления, в том числе правоохранительных органов, а также институтов гражданского общества в осуществлении адресной правовой пропаганды;

налаживание на системной основе широкого и эффективного использования принципов социального партнерства в организации мероприятий по повышению правосознания и правовой культуры в обществе;

усиление роли средств массовой информации в обеспечении правовой информацией, широкое применение инновационных методов правовой пропаганды, в том числе расширение использования современных информационных технологий;

совершенствование юридического образования, а также развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров;

глубокое исследование научных основ повышения правосознания и правовой культуры в обществе.

2. Определить системную организацию широкомасштабных правовых просветительских мероприятий на основе концептуальной идеи «Высокая правовая культура – гарантия развития страны» для повышения правовой грамотности всех слоев населения, формирования высокого уровня правосознания и умения ими применять правовые знания в повседневной жизни одной из приоритетных задач государственных органов и организаций.

3. Определить, что повышение правосознания и правовой культуры в обществе организуется системно и взаимосвязанно по принципу «личность – семья –махалля–образовательное учреждение– организация – общество».

4. Утвердить:

Концепцию повышения правовой культуры в обществе (далее – Концепция) согласно приложению № 1;

«Дорожную карту» по эффективной реализации Концепции повышения правовой культуры в обществе в 2019 году (далее – «Дорожная карта») согласно приложению № 2.

Определить, что руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за своевременную, полную и качественную реализацию мероприятий, предусмотренных в Концепции.

5. Определить Министерство юстиции Республики Узбекистан координирующим государственным органом в сфере повышения правосознания и правовой культуры в обществе.

Возложить на Министерство юстиции Республики Узбекистан следующие дополнительные задачи:

осуществление комплексных мер по коренному повышению качества информирования исполнителей и населения о сути и значении законодательства, разработке принципиально новых подходов к организации этой деятельности;

обеспечение широкого использования государственными органами и организациями правовой информации, координацию их деятельности по налаживанию эффективного сотрудничества с институтами гражданского общества и средствами массовой информации;

изучение проделанной государственными органами и организациями работы по правовой пропаганде и просвещению, а также подготовку предложений по совершенствованию их деятельности в этом направлении;

разработку предложений по внедрению современных механизмов осуществления правовой пропаганды с учетом потребности в информации различных слоев населения, в том числе предпринимателей и молодежи;

изучение и анализ мнения широкой общественности в целях коренного повышения качества информирования исполнителей и населения о сути и значении законодательства, разработку предложений по дальнейшему совершенствованию работы в этой сфере.

6. Одобрить предложения Министерства юстиции Республики Узбекистан о:

создании Национального правового интернет-портала Республики Узбекистан, включающего в себя Национальную базу данных законодательства Республики Узбекистан и систему доступа к дополнительной правовой информации (юридический словарь, электронная платформа юридической литературы, онлайн-форум по обсуждению проектов актов законодательства и другие);

создании правовой информационной системы Advice.uz, включающей в себя портал бесплатных консультаций населению;

дальнейшем расширении охвата учебных занятий по правовым знаниям в общеобразовательных школах и академических лицеях;

подготовке и бесплатном распространении среди населения пособий в форме вопросов и ответов по правовым вопросам, часто встречающимся в повседневной жизни;

учреждении нагрудного знака «Отличник правовой пропаганды», вручаемого за заслуги в повышении правовой грамотности населения работникам государственных органов и организаций, внесшим достойный вклад в дело повышения правосознания и правовой культуры населения.

7. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять решение Правительства об утверждении Положения о нагрудном знаке «Отличник правовой пропаганды».

8. Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан установить действенный парламентский контроль за деятельностью государственных органов и организаций по осуществлению правовой пропаганды, доведению до населения сути и значения принимаемых актов законодательства, а также повышению правовой грамотности населения.

9. Министерству дошкольного образования совместно с Министерством юстиции в двухмесячный срок разработать и внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по системному внедрению показательных занятий в дошкольных образовательных учреждениях с привлечением квалифицированных специалистов на тему «Права и обязанности ребенка».

10. Министерству народного образования и Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан:

начиная с 2019/2020 учебного года внедрить в образовательных учреждениях механизм непрерывного и системного повышения правовых знаний учащихся и студентов, а также обеспечить коренной пересмотр учебных программ, направленных на повышение правовой грамотности учащихся и студентов;

до 1 марта 2019 года организовать подготовку учебных материалов, направленных на повышение правосознания и правовой культуры молодежи, особенно утверждение в ее сознании идеи о том, что коррупция является негативным явлением, серьезно препятствующим развитию общества и государства;

принять меры по расширению эффективных механизмов взаимодействия образовательных учреждений с правоохранительными органами в сфере повышения правосознания и правовой культуры молодого поколения.

11. Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству народного образования совместно с Генеральной прокуратурой, Министерством внутренних дел, Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок обеспечить разработку и реализацию специальных программ по предупреждению различных правонарушений, нарушений установленных правил, наркомании и других негативных явлений в образовательных учреждениях.

12. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:

до 1 июля 2019 года обеспечить разработку и запуск правовой информационной системы Advice.uz;

до 1 января 2020 года полностью завершить создание Национального правового интернет-портала Республики Узбекистан;

в трехмесячный срок разработать и внести в установленном порядке в Кабинет Министров проект соответствующего нормативно-правового акта, предусматривающего развитие системы оказания бесплатной добровольной (probono) юридической помощи социально уязвимым слоям населения;

регулярно выявлять наиболее актуальные, интересующие население вопросы, осуществлять по ним адресную и предметную правовую пропаганду на основе конкретных программ, изучать, анализировать мнения различных слоев населения по внедрению современных механизмов осуществления правовой пропаганды;

в двухмесячный срок разработать и утвердить минимальные требования к уровню правовой грамотности населения с учетом возраста и исходя из уровня правосознания и правовой грамотности;

в месячный срок внедрить в махаллях реализуемый на системной основе проект «День правовой информации» с целью повышения правовых знаний граждан;

в месячный срок разработать программы организации курсов бесплатной правовой консультации, направленных на повышение правовых знаний работников государственных органов и организаций;

регулярно проводить исследования и опросы для изучения состояния повышения правовой культуры в обществе и эффективности реализации государственной политики в данной сфере;

широко привлекать в необходимых случаях представителей институтов гражданского общества, научных кругов, зарубежных экспертов к эффективной реализации Концепции и «Дорожной карты», а также обсуждению актуальных задач по повышению правосознания и правовой культуры в обществе и определению по итогам необходимых мероприятий;

обеспечить мониторинг за своевременной и качественной подготовкой, согласованием и внесением проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации Концепции и «Дорожной карты»;

постоянно вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан информацию об осуществлении эффективной координации и мониторинга хода реализации Концепции и «Дорожной карты», а также об их исполнении;

в двухмесячный срок разработать и внести в установленном порядке в Кабинет Министров проект решения Правительства об утверждении Индикаторов мониторинга и оценки мероприятий по повышению правовой культуры в обществе.

13. Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Министерству юстиции в месячный срок принять меры по расширению выпуска телепередач, посвященных системному и аналитическому освещению правовой тематики и воспитанию населения в духе уважения к закону.

14. Министерству инновационного развития Республики Узбекистан регулярно объявлять в конкурсе прикладных научно-технических проектов и инновационных разработок в рамках государственных научно-технических программ темы научно-практических исследований по организационно-правовым, педагогическо-психологическим аспектам повышения правосознания и правовой культуры в обществе.

15. Установить, что органы государственного управления могут размещать в установленном порядке за счет внебюджетных средств государственные социальные заказы среди негосударственных некоммерческих организаций на реализацию проектов, связанных с повышением правосознания и правовой культуры в обществе.

16. Органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах предусматривать в своих сметах расходов средства на осуществление правовых просветительских мероприятий, вытекающих из данного Указа.

17. Узбекскому агентству по печати и информации, Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана:

обеспечить осуществление конкретных мер по повышению роли средств массовой информации в обеспечении общественного контроля, усилению их взаимодействия с государственными органами, негосударственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества в этом направлении;

обеспечить совместно с Министерством юстиции, другими заинтересованными министерствами и ведомствами освещение в средствах массовой информации и сети Интернет широкой разъяснительной работы о сути и значении, а также реализации настоящего Указа.

18. Министерству юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

19. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

9 января 2019 года 

 
EN AF RU
Конференции