right
Visitors
Сейчас 464 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №06 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 9 января 2019г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №06

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

9 января 2019г.

ПРЕЗИДЕНТ

Определены основные задачи по разработке и реализации инвестиционных проектов

Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 8 января 2019 года состоялось видеоселекторное совещание по вопросам ускорения реализации инвестиционных проектов, намеченных на текущий год.

В нем приняли участие члены правительства, Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, руководители дипломатических представительств нашей страны за рубежом.

Активная инвестиционная политика - в числе важнейших условий достижения стабильного экономического развития. В связи с этим по инициативе главы государства 2019 год объявлен в нашей стране Годом активных инвестиций и социального развития.

В Инвестиционную программу на 2019 год включено более 3 тысяч проектов на общую сумму 16,6 миллиарда долларов. Это на 16 процентов больше, чем в 2018 году. В частности, в ее рамках планируется ввести в строй 140 производственных мощностей общей стоимостью 3,2 миллиарда долларов.

На совещании обсуждены вопросы своевременной и качественной реализации этих крупных и важных проектов.

Как отмечалось, в результате активной работы с зарубежными странами и инвесторами прямые иностранные инвестиции составляют 25 процентов от их общего объема. В частности, в этом году предусмотрено освоить 4,2 миллиарда долларов в рамках 320 проектов с участием прямых иностранных инвестиций.

Президент отметил, что важнейшей задачей правительства должны быть безусловная реализация проектов с участием прямых иностранных инвестиций, оказание зарубежным инвесторам всесторонней помощи. Указано на необходимость прекращения практики откладывания освоения основной части инвестиций на последние месяцы года и доведения показателя освоения во всех отраслях и регионах минимум до 35 процентов в первом полугодии и 70 процентов по итогам девяти месяцев.

Проанализированы стоящие в этой сфере задачи в разрезе комплексов Кабинета Министров. Названы сферы и отрасли, в которых доля иностранных инвестиций уменьшилась по сравнению с прошлым годом. Даны поручения по привлечению дополнительных инвестиций до конца года, особенно в сферы и регионы с высокой потребностью в прямых иностранных инвестициях, обеспечению контроля за освоением данных ресурсов.

На совещании уделено особое внимание вопросу реализации региональных проектов за счет прямых иностранных инвестиций.

В прошлом году в регионах было освоено более 1 миллиарда долларов инвестиций и введено 133 новых предприятия. Однако, в следствие недостатков в организации работы, допущенных хокимами и их заместителями по инвестициям, не обеспечена сдача в эксплуатацию некоторых объектов в городе Ташкенте, Республике Каракалпакстан, Самаркандской, Андижанской, Ферганской, Наманганской, Сурхандарьинской, Сырдарьинской областях.

Глава государства поручил разработать и проконтролировать исполнение отраслевых графиков по устранению возникших проблем в реализации таких проектов.

В текущем году планируется осуществить 209 региональных проектов с участием прямых иностранных инвестиций и освоить 1,9 миллиарда долларов, или в 2 раза больше средств, чем в прошлом году. На совещании по каждому региону определены руководители республиканских ведомств, ответственные за реализацию этих, а также дополнительных инвестпроектов, сформированных при содействии послов нашей страны за рубежом.

Отмечалось, что отныне будет организована новая система для расширения масштабов проектов с участием прямых иностранных инвестиций в регионах и отраслях, установления строгого контроля за их реализацией.

В соответствии с ней, на первом этапе хокимы областей, посещая раз в неделю один район или город, установив взаимодействие с послами, организуют работу по привлечению прямых иностранных инвестиций. Руководители отраслей, таким же образом, раз в неделю посещают одну область и вместе с местными предприятиями организуют работу по ускорению реализации действующих и формированию дополнительных инвестиционных проектов. В необходимых случаях обучают местных руководителей и предпринимателей разработке инвестиционных проектов. Премьер-министр и его заместитель с участием послов регулярно обсуждают состояние освоения иностранных инвестиций, привлеченных в регионы и отрасли. По результатам в отношении хокимов и руководителей отраслей будут приниматься меры поощрения или наказания в виде удержания 50 процентов заработной платы.

Закрепленные за регионами руководители республиканских ведомств вместе с хокимами областей и послами, изучив состояние реализации проектов с участием прямых иностранных инвестиций в каждом районе (городе), принимают конкретные меры по их ускорению, а также разрабатывают предложения по дополнительным проектам и привлекают иностранных инвесторов.

На втором этапе Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям обобщает поступившие от регионов и отраслей предложения по инвестпроектам, оценивает их эффективность и формирует единую электронную онлайн-базу.

Третий этап – Министерство иностранных дел, закрепленные за регионами послы привлекают иностранных инвесторов к включенным в единую электронную базу проектам.

На четвертом этапе Кабинет Министров принимает меры по заключению с иностранными инвесторами соответствующих соглашений по реализации отобранных перспективных проектов и утверждает “дорожные карты” для контроля за их исполнением.

Президент отметил, что для дальнейшей активизации привлечения инвесторов к разработанным проектам необходимо не реже одного раза в год проводить в каждом регионе инвестиционные форумы с участием иностранных инвесторов, а также обеспечить участие отечественных предпринимателей в крупных международных инвестиционных форумах за рубежом. Государственному комитету по инвестициям, Министерству иностранных дел поручено сформировать графики проведения инвестфорумов в регионах в текущем году.

– Самое важное – правильно размещать инвестиционные проекты. Единственное требование инвесторов – это наличие необходимой инфраструктуры там, где предполагается реализация проекта. Поэтому недавно принято постановление Президента по совершенствованию процессов урбанизации в нашей стране. Если привлекать инвесторов туда, где имеется удобная инфраструктура, мы сможем достичь системного развития промышленности. Где имеется промышленность, там будут рабочие места и доходы, будут строиться жилье и социальные объекты, появляться городки, – сказал Шавкат Мирзиёев.

На видеоселекторном совещании обсужден еще один важный вопрос – государственная поддержка проектов иностранных инвесторов. Поставлена задача создать фонд поддержки иностранных инвесторов исходя из зарубежного опыта.

В нынешнем году планируется привлечение коммерческими банками нашей страны прямых кредитов зарубежных банков на общую сумму 740 миллионов долларов. На совещании отмечалась необходимость усиления работы по привлечению прямых иностранных кредитных ресурсов с низкими процентами и долгим сроком погашения.

Обсужден также вопрос создания системы по формированию портфеля надежных проектов с участием прямых инвестиций.

В текущем году в рамках 84 проектов намечено освоить 2,7 миллиарда долларов – средств международных финансовых институтов и доноров. На совещании проведен анализ этих проектов в разрезе комплексов Кабинета Министров, определены меры по их своевременной и качественной реализации.

Кроме того, планируются строительство и ремонт 2,8 тысячи объектов социальной сферы и инфраструктуры. Глава государства обратил особое внимание на данный вопрос, касающийся качества жизни народа, и отметил необходимость ускорения запланированной работы по строительству и реконструкции дошкольных образовательных учреждений, школ, объектов здравоохранения, дорог, сетей питьевого водоснабжения.

На совещании заслушаны отчеты членов правительства, руководителей министерств, ведомств и хозяйственных объединений, хокимов областей о принимаемых мерах по организации исполнения проектов, включенных в Инвестиционную программу.

(Источник: УзА)

ПОЛИТИКА

В Узбекистане создана новая политическая партия

Ранее в соответствии со статьей 6 Закона Республики Узбекистан "О политических партиях" из числа граждан нашей страны была сформирована инициативная группа по созданию Экологической партии Узбекистана.

8 января в Ташкенте состоялся учредительный съезд новой партии. На нем рассмотрены такие вопросы, как учреждение Экологической партии Узбекистана, утверждение ее устава и программы, избрание членов центрального совета и центральной контрольно-ревизионной комиссии.

Пренебрежительное отношение к состоянию окружающей среды, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов и игнорирование экологических требований всегда приводят к возникновению экологических проблем. Об этом свидетельствует высыхание Аральского моря, ставшее причиной начавшегося опустынивания в Приаралье, деградации земельных и водных ресурсов, ухудшения генофонда растительного и животного мира. Пострадало биологическое разнообразие, образовались огромные объемы промышленных, бытовых и иных отходов. Эти проблемы, естественно, ухудшили качество жизни в регионе. Они проявляются еще ярче и сильнее на фоне климатических изменений. Организованная по инициативе общественных организаций Экологическая партия Узбекистана ставит перед собой цель найти решение этих чрезвычайно актуальных проблем.

– Вследствие неосторожного отношения к окружающей среде, нарушения баланса в природе на планете кардинально меняется экология, приближаясь к критическому уровню, – отметил председатель организационного комитета по созданию Экологической партии Узбекистана Борий Алихонов. – Наблюдаются рост загрязнения воздуха, нехватки питьевой воды, сокращение зеленых территорий. Страдает биоразнообразие, ухудшается окружающая среда. И природа уже отвечает на продолжающееся негативное антропогенное воздействие лесными пожарами, засухой, чудовищными катаклизмами.

По прогнозам, к 2025 году треть мирового населения, особенно жители Ближнего Востока, Северной Африки и Западной Азии, будут ощущать сильную нехватку водных ресурсов. Восемь из десяти стран, которые пострадают от нехватки воды, расположены на Ближнем Востоке. В них будут наблюдаться сильное опустынивание, их жители столкнутся с последствиями засухи, будут вынуждены бороться за доступ к водным ресурсам.

Как отмечают экологи, в последние годы значительно возросли выбросы в атмосферу вредных веществ. Если такая ситуация сохранится, к 2100 году средняя температура на нашей планете повысится на 5 градусов и проблемы, связанные с изменением климата, обострятся. Это ускорит таяние льдов, поднимется уровень мирового океана, под угрозой окажутся источники пресной воды, начнется исчезновение прибрежной флоры и фауны.

– Экологические партии занимают важное место в политической жизни государств. Они действуют более чем в 100 странах мира, - говорит делегат учредительного съезда новой партии Эркин Омонов. – Они добиваются решения экологических проблем на политическом уровне.

Делегаты отметили, что перед Экологической партией Узбекистана стоят масштабные и ответственные задачи. В их числе - содействие достижению целей устойчивого развития страны, созданию для жителей Узбекистана благоприятных условий жизни, мобилизации всех сил общества на сохранение уникальной природы, разработке и реализации национальных и региональных программ, повышению уровня экологической культуры в обществе. Экологическая партия Узбекистана также стремится к воспитанию молодежи в духе любви к природе и бережного отношения к ее ресурсам. Одной из главных целей является также решение проблем, возникших вследствие усыхания Аральского моря, смягчение последствий Аральской катастрофы.

На съезде принято решение об учреждении Экологической партии Узбекистана. Таким образом, к четырем действующим в стране политическим партиям - Народно-демократической партии Узбекистана, Демократической партии "Миллий тикланиш", Социал-демократической партии "Адолат" и Движению предпринимателей и деловых людей - Либерально-демократической партии - добавилась еще одна, Экологическая партия Узбекистана.

Избраны члены центрального совета, контрольно-ревизионной комиссии партии. На основе предложений и рекомендаций делегатов приняты устав и программа партии, а также соответствующие решения по другим рассмотренным на съезде вопросам.

В этот же день состоялся пленум Центрального совета Экологической партии Узбекистана, на котором рассмотрены организационные вопросы. В частности, избраны члены исполнительного комитета Центрального совета партии, председатель исполкома и его заместители.

Председателем исполнительного комитета Центрального совета Экологической партии Узбекистана избран Борий Алихонов.

(Источник: УзА)

РЕФОРМЫ

Вместо стикера - заграничный паспорт

С 1 января в стране внедрена система оформления биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу.

Как это будет осуществляться и что из себя представляет такой паспорт, обозначено в постановлении Президента «О дальнейших мерах по созданию системы оформления и выдачи биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу и модернизации биометрической паспортной системы Республики Узбекистан».

Прошло почти восемь лет с момента внедрения биометрической системы, которая постоянно модернизируется. В так называемых паспортных столах уже нет длинных очередей, процедура оформления и выдачи документа полностью автоматизируется. Следующий шаг: вводится система выдачи биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу. Это документ, удостоверяющий личность и гражданство Республики Узбекистан его владельца при выезде за границу и въезде на территорию Республики Узбекистан, а также пребывании за рубежом, содержащий электронный носитель информации (чип) с персональными биографическими данными и биометрическими параметрами владельца паспорта.

— До настоящего времени для выезда за границу необходимо было получение стикера разрешительной записи, — говорит начальник управления Министерства юстиции Сухроб Жабборов. — Однако в настоящее время назрела необходимость изменения паспортно-визового режима. В Стратегии действий есть специальный пункт, предусматривающий упрощение порядка выезда граждан за границу и отмену стикера.

Соответственно, действующий биометрический паспорт автоматически обретет статус «внутреннего». Для удобства людей с ним можно будет выезжать до 2021 года в страны с безвизовым режимом. Это Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Молдова, Россия, Украина и Грузия.

— Прием и оформление биометрического паспорта для выезда за границу граждан на территории республики будет осуществляться подразделениями миграции и оформления гражданства Министерства внутренних дел, — говорит начальник управления МВД Баходыр Усманов. — Срок рассмотрения данных обращений составит десять рабочих дней.

Управление проектом «Загранпаспорт» и модернизация биометрической паспортной системы возложены на Государственный центр персонализации (ГЦП) при Кабинете Министров. Сюда будет стекаться вся информация из подразделений миграции и оформления гражданства органов внутренних дел, Консульско-правового департамента МИДа или консульских учреждений, выполняющих сбор биографических данных и биометрических параметров граждан.

— Кабинетом Министров утвержден стандарт биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу, который имеет бордовый цвет и состоит из 48 страниц, — говорит первый заместитель директора ГЦП Нозимбек Назаров. — Он разработан в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В настоящее время ГЦП проводит организационно-технические мероприятия. Во всех регионах, областях, районах устанавливают соответствующее оборудование.

А что делать тем людям, кому, находясь за рубежом, необходимо получить загранпаспорт? Для них создан удобный и понятный механизм. Как комментирует первый секретарь Консульско-правового департамента МИДа Шохрух Ядгаров, они могут обратиться в ближайшие консульские учреждения за рубежом либо дипломатические представительства страны. Консульское должностное лицо принимает документы и направляет их в ГЦП для соответствующего согласования. После прохождения в ведомстве всех необходимых процедур по мере согласования и утверждения графика отправки дипломатической почты биометрические паспорта отправляются в загранучреждения нашей страны.

Следует отметить, что внутренние биометрические паспорта с 2021 года будут заменены на идентификационные ID-карты. Это документ, удостоверяющий личность его владельца на территории Республики Узбекистан и гражданство Республики Узбекистан, содержащий единый номер идентификации каждого гражданина и его персональные данные, который используется для установления личности при получении государственных услуг. Почему с 2021 года? Дело в том, что биометрические паспорта, введенные в 2011-м, действительны в течение десяти лет. То есть тем гражданам, у кого срок годности паспорта истекает через два года, его поменяют на такую карту. Осуществляться это будет поэтапно, чтобы избежать очередей и создать максимально удобные условия для людей.

По материалам Информационно-аналитического мультимедийного центра при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

(Источник: газета «Народное слово»)

Деловой климат

Нововведения в налогообложение

Соответствующий закон вступил в силу 1 января 2019 года.

Новое в зачете НДС

С 1 января 2019 года можно будет отнести в зачет суммы НДС по приобретаемым основным средствам, объектам незавершенного строительства и нематериальным активам, которые ранее включались в их стоимость. При этом порядок зачета различается в зависимости от вида актива:

 - по недвижимому имуществу, используемому в предпринимательской деятельности, получатель имеет право на зачет НДС равными долями в течение 36 календарных месяцев;

- по другим основным средствам и нематериальным активам - в течение 12 календарных месяцев.

Если данные активы будут реализованы до окончания периода, предоставленного для зачета НДС, оставшаяся сумма налога принимается к зачету полностью. Аналогичный порядок зачета НДС установлен и при передаче имущества в финансовую аренду, включая лизинг.

Введение данного правила позвонит предприятиям увеличить оборотные средства, а также снизить себестоимость продукции за счет снижения суммы амортизации.

С 1 января 2019 года уточнена нормa, касающаяся зачета НДС по остаткам товаров (работ, услуг) при переходе предприятия на уплату общеустановленных налогов, добровольную плату НДС или при отмене льгот. Теюрь предприятие с момента перехо­да вправе зачесть суммы НДС по остаткам товарно-материальных запасов, долгосрочным активам, а также оп остаткам готовой продукции.

Не подлежит зачету НДС по:

- основным средствам, нематериальным активам и объектам незавершенного строительства, приобретенным до 1 января 2019 года;

- приобретаемому недвижимому имуществу, не используемому в рамках предпринимательской деятельности или используемому в целях необлагаемого оборота.

Счет-фактуру скорректировали:

В связи с введением с 1 января 2019 года акцизного налога на услуги мобильной связи операторы мобильной связи теперь отражают в счете-фактуре:

- ставку и сумму акцизного налога по своим услугам;

- стоимость всего количества (объема) оказанных услуг с учетом акцизного налога и НДС.

Предприятия - плательщики налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа теперь должны заполнять общеустановленную форму счета-фактуры, так как взамен этого налога введен акцизный.

Отчетным периодом по НДС теперь считается месяц

Отчетным периодом по НДС с 1 января 2019 года считается месяц. Все плательщики НДС должны представлять расчет нарастающим итогом и уплачивать налог ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - в срок представления годовой финотчетности.

Напомним, что ранее предприятия малого бизнеса - плательщики НДС отчитывались и уплачивали НДС раз в квартал.

НДС-2019: круг плательщиков расширился, введены упрощен­ный порядок расчета и зачет по долгосрочным активам

С 2019 года круг плательщиков НДС расширился. Для некоторых катего­рий введен упрощенный порядок рас­чета НДС. По долгосрочным активам НДС теперь можно принять в зачет. Соответствующие поправки внесены Законом N2 ЗРУ-508 от 24 декабря

2018г.

стали предприятия с годовым оборо­том более 1 млрд. сумов (курс ЦБ РУ на 09.01.2019, 1$= 8337.07 сум). Для предприятий с оборотом до 3 млрд. сумов введен временный упрощенный порядок расчета НДС. В зачет теперь можно принять НДС по основным средствам, нематериальным активам и объектам незавершенного строительства.

У-НДС - новый налог для «среднего» бизнеса

В Налоговый кодекс включена глава 401, которая вводит новый - упрощенный - порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.

Юридические лица, валовая выручка которых в 2018 году не превысила трех миллиардов сумов, вправе в

2018      году выбрать упрощенный порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость (далее - У-НДС).

Чтобы платить У-НДС эти юридические лица должны письменно уведомить орган государственной налоговой службы по месту налогового учета до 1 февраля 2019 года. Пла­тить У-НДС они будут с 1 января.

Чем У-НДС отличается от общего порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость?

У-НДС имеет следующие основные отличия от общего порядка (О-НДС):

 

У-НДС

О-НДС

Возможность зачета НДС, уплаченного поставщикалл товаров, работ, услуг

«Входной» НДС при расчетах с бюджетом не засчитывается

«Входной» НДС при расчетах с бюджетом засчитывается

Ставки налога

Дифференцированные ставки по видам деятельности - от 4% до 15%

Ставка - 20% едина для всех отраслей

Таким образом, У-НДС - это фактически налог с оборота, который ранее уплачивали плательщики ЕНП. Разница в м, что ЕНП выплачивается за счет предприятия, а У-НДС выставляется покупателю сверх стоимости товаров, работ услуг.

У-НДС одновременно решает две задачи:

• упрощает его исчисление и уплату для субъектов с выручкой до 3 млрд. сумов в год;

• позволяет, хотя и с искажениями, функционировать цепочкам создания добавленной стоимости в экономике раны.

Дифференцированные ставки налога на добавленную стоимость (У-НДС):

Плательщики

Ставка налога в % к налогооблагаемой базе

11.

Юридические лица всех отраслей экономики, за исключением предусмотренных в пунктах 2-4

7

22.

Предприятия общественного питания, гостиничное хозяйство

10

33.

Юридические лица, оказывающие профессиональные услуги (аудиторские услуги, услуги по налоговому консультированию, консалтинговые брокерские услуги и т. д.)

15

44.

Юридические лица, осуществляющие реализацию сельскохозяйственной продукции, за исключением продукции собственного производства

4

Хокимият города Ташкента

(Источник: газета «Вечерний Ташкент»)

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ – ПРИОРИТЕТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ УЗБЕКИСТАНА

О визите в Узбекистан Министра иностранных дел Кыргызстана

10 января 2019 года в Узбекистан с визитом прибывает делегация Кыргызской Республики во главе с Министром иностранных дел Чингизом Айдарбековым.

В программе визита двусторонние переговоры в Министерстве иностранных дел Узбекистана.

Кыргызская делегация также будет участвовать в предстоящей первой министерской встрече Диалога «Индия – Центральная Азия» с участием Афганистана в г.Самарканде.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Международные отношения

О предстоящей первой министерской встрече в г.Самарканде

12-13 января 2019 года в г.Самарканде состоится первая встреча министров иностранных дел Диалога «Индия – Центральная Азия» с участием Афганистана.

В ней примут участие главы внешнеполитических ведомств Индии – Сушма Сварадж, Кыргызстана – Чингиз Айдарбеков, Таджикистана – Сироджиддин Мухриддин, Туркменистана – Рашид Мередов, Узбекистана – Абдулазиз Камилов, первый заместитель министра Казахстана Мухтар Тлеуберди. К ним присоединится глава МИД Афганистана Салахуддин Раббани.

Участники встречи обсудят перспективные направления сотрудничества в области содействия росту взаимной торговли, развития транспорта и логистики, привлечения инвестиций, инноваций и технологий в ключевые отрасли промышленности, энергетики, информационных технологий, медицины, фармацевтики, сельского хозяйства, а также вопросы взаимодействия в сферах культуры, науки и образования, туризма.

По итогам первой министерской встречи планируется принятие Совместного заявления.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

ОБРАЗОВАНИЕ

Университет Амити (Индия) откроется в Ташкенте

В Ташкенте с нового учебного года открывается Университет Амити (Amity University, Индия). Постановление об этом 7 января подписал президент Шавкат Мирзиёев, сообщилав Telegram-канале пресс-служба Министерства высшего и среднего специального образования.

Вуз будет готовить специалистов сферы информационно-коммуникационных технологий, в том числе разработчиков программного обеспечения и специалистов по управлению информационными системами и компьютерными сетями.

Выпускникам будет выдаваться диплом Университета Амити, признаваемый в Узбекистане.

Университет Амити — ведущий частный вуз Индии, в котором обучаются более 150 тысяч студентов. Главный корпус располагается в городе Ноида, имеются кампусы в 11 городах страны и филиалы в Нью-Йорке, Лондоне, Дубае, Сингапуре, а также Китае, ЮАР и других странах.

Соглашение об открытии вуза в Ташкенте было подписано в рамках государственного визита президента Узбекистана в Индию осенью.

(Источник: веб-сайт «Газета.uz»)

культура

Песня о белом

Утопающие в причудливых узорах зимы горы, словно окутанные тайной заснеженные купола минаретов родного края, совершающие в поисках смысла бытия свой неспешный путь странники… Все - лишь сотая доля того, что представили на суд зрителю мастера кисти на открывшейся в Центральном выставочном зале экспозиции "Художник и природа", а также персональной выставке народного художника Узбекистана Евгения Мельникова.

В том, что книга природы - неисчерпаемый источник эмоционального и творческого вдохновения, может убедиться каждый посетитель богатых в тематическом и стилевом плане выставок.

Движение художников-пленэристов, зародившееся в стране свыше тридцати лет назад, каждый год пополняется новыми именами молодых авторов из разных регионов Узбекистана. Но камертоном для всех по-прежнему остаются произведения одного из основателей этого движения - выдающегося мастера кисти и замечательного поэта Е. Мельникова. В 2018 году ему исполнилось бы 90. Влюбленность художника в окружающий мир в полной мере раскрывается в его полотнах и лирике. "Картины природы берут на глаз, стихи создают на слух. И тот, кто пейзаж написал хоть раз, наверно, к стихам не глух", - писал он. Мельников создавал пейзажные композиции непосредственно на пленэре, черпая вдохновение в живописных предгорьях Чимгана - Акташе, Хумсане, Сукоке и Сиджаке. Его картины - своеобразный гимн природе Узбекистана. Начав деятельность в начале 1960-х - эпоху сурового стиля, увлеченный французским импрессионизмом, Мельников внес огромный вклад в восстановление приоритета формы и цвета в живописи, оставив богатейшее наследие - пейзажи и портреты, натюрморты и жанровые композиции. Они вошли в музейные собрания и коллекции нашей и многих зарубежных стран. Приглашают зрителя совершить путешествие к глубинам подсознания автора, понять его чувства и мысли такие творения на экспозиции, как "На берегах Анхора", "Натюрморт с айвой" и иные.

Пейзажный жанр - один из важнейших в творческом арсенале художников. Для постоянных участников выставок пленэристов - Анвара Мирсагатова, Яниса Салпинкиди, Валерия Енина, Виктории Трошиной, Хакима Мирзаахмедова, Дилором Мамедовой и других - он стал основным. Радуют глаз работа "Песня о белом" Салпинкиди, ювелирные творения из камня скульптора Людвиги Нестерович - "Птичья стайка", "Раздумье". Прочие же мастера обращаются к пейзажу периодически, создавая на основе собранного этюдного материала композиционные произведения жанрового характера, иногда фантазийные полотна. Таковы творения В. Зияева, В. Чуба, Ф. Гамбаровой и других. Всего в экспозиции - свыше 200 произведений, в том числе представителей молодого поколения - И. Атабаева, У. Раджабова, О. Мухаммадалиева и так далее.

(Источник: газета «Правда Востока»)

ПРИЛОЖЕНИЕ

О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов

Постановление Президента Республики Узбекистан

В последние годы в стране осуществляются последовательные меры по комплексному социально-экономическому развитию регионов, коренному улучшению условий жизни населения, достижению значимых положительных изменений в уровне жизни населения. Внедренная в этих целях система организации работы с разделением территорий на секторы позволила наладить адресный диалог с народом.

Вместе с тем мониторинг деятельности секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов (далее – секторы) показал наличие ряда недостатков. В частности:

во-первых, отсутствие у руководителей секторов необходимых организационных и финансовых полномочий по координации деятельности членов сектора и решению выявленных проблем создает трудности для полноценного функционирования сектора и своевременного решения проблем;

во-вторых, отсутствие единой системы координации и контроля работы секторов в республиканском масштабе приводит к разрозненности управления деятельностью секторов, различиям в толковании норм законодательства по деятельности секторов в регионах;

в-третьих, не осуществляется обобщение результатов изучений в секторах, не внедрены в сферу современные информационно-коммуникационные технологии, не на должном уровне налажена практика ведения статистической отчетности, что не позволяет вести точный учет проделанной работы и систематизировать проблемы;

в-четвертых, сложность порядка оценки деятельности руководителей секторов, отсутствие системного механизма повышения квалификации руководителей секторов, а также неналаженность материального и морального стимулирования членов сектора негативно сказываются на качественном и своевременном выполнении возложенных на них задач.

В целях решения жизненных проблем и обеспечения потребностей граждан, повышения качества организации работы в рамках секторов, усиления открытого и прямого диалога с населением, а также дальнейшего совершенствования деятельности секторов:

1. Утвердить:

Типовой перечень ведомств и организаций, подлежащих включению в состав штабов секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента согласно приложению №1;

Типовой перечень ведомств и организаций, подлежащих включению в состав штабов секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) и регионов согласно приложению №2.

2. Возложить на Комиссию по внедрению новых механизмов изучения состояния социально-экономического развития территорий, отраслей экономики и социальной сферы (далее – Комиссия) (Арипов А.Н.) следующие дополнительные задачи:

внедрение в хокимиятах, органах прокуратуры, внутренних дел и налоговых органах системы вертикального управления по оказанию секторам практической и методологической помощи и контролю за их деятельностью на основе принципа «район (город) – регион – республика» с целью координации и дальнейшего повышения эффективности деятельности секторов;

проведение не реже одного раза в квартал на заседаниях Комиссии анализа информации о деятельности секторов, оценки эффективности осуществляемых в секторах организационных и практических мер, обсуждений предложений по улучшению работы в данной сфере и устранению бюрократических барьеров и преград, препятствующих эффективному функционированию секторов;

организацию разработки и реализации мер по рассмотрению вопросов, решаемых на республиканском уровне, по результатам изучения социально-экономического состояния регионов;

объективная оценка деятельности руководителей секторов исходя из реальных изменений в состоянии развития регионов и других четких критериев;

организацию разработки и реализации региональных и республиканских «дорожных карт» по решению проблем, выявленных в каждом регионе, определение дополнительных мер по повышению эффективности предусмотренных в них мероприятий;

определение адресных поручений по комплексному социально-экономическому развитию регионов и осуществление системного контроля за их выполнением;

ежеквартальное представление в Администрацию Президента Республики Узбекистан информации о проделанной работе и предложений по стимулированию наиболее отличившихся руководителей секторов, должностных лиц и работников государственных органов либо привлечению их к ответственности за серьезные недостатки.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок определить рабочий орган Комиссии.

3. Внедрить с 1 февраля 2019 года порядок, в соответствии с которым:

для обеспечения эффективного исполнения возложенных задач и координации деятельности секторов ответственные по каждому сектору работники ведомств и организаций, включенные в состав штаба сектора (далее – члены штаба сектора), закрепляются и заменяются по согласованию с руководителем сектора;

в целях обеспечения системной деятельности штаба сектора со стороны ведомства (организации), руководитель которого возглавляет сектор, в качестве секретаря штаба (далее – секретарь) закрепляется отдельный работник. При этом секретарь осуществляет деятельность с отрывом от основного места работы и с сохранением должностного оклада;

секретарю ежемесячно выплачивается надбавка в размере до пятидесяти процентов от должностного оклада за счет средств, выделенных специальному фонду материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций;

руководители районных (городских) секторов не реже одного раза 
в неделю, а руководители секторов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента не реже двух раз в месяц с выездом на места проводят приемы физических лиц по социальным вопросам, а также представителей юридических лиц в разрезе соответствующих сфер деятельности;

члены штаба сектора, активно участвовавшие в работе сектора, по итогам каждого квартала поощряются за счет дополнительных источников из местных бюджетов;

по обоснованным запросам руководителей секторов средства из дополнительных источников Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районов (городов) направляются целевым образом на решение проблем, выявленных в секторах.

При этом запросы руководителей секторов всесторонне обсуждаются соответственно в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей и города Ташкента, районов (городов), уделяется внимание финансированию мер по решению актуальных проблем, не включенных в государственные, региональные, в том числе инвестиционные программы Республики Узбекистан, вызывающих справедливое недовольство большинства населения соответствующих регионов.

4. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента, а также районов (городов) обеспечить улучшение материально-технического обеспечения деятельности секторов, организацию деятельности штабов секторов, в том числе содержание выделенных для них зданий и покрытие иных расходов за счет средств местного бюджета.

5. Возложить на информационно-аналитические группы Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, а также районные (городские) отделы экономики и комплексного развития территорий следующие дополнительные задачи:

сбор данных о деятельности секторов, формирование и ведение отчетности о проделанной ими работе;

содействие координации деятельности секторов;

системный анализ работ, проведенных в секторах, выявление недостатков и причин неисполнения мероприятий, а также формирование «дорожных карт»;

подготовка информации для Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, а также районов (городов) о выявленных проблемах в секторах и результатах их решения.

6. Внедрить с 1 апреля 2019 года по республике единую электронную информационную систему (далее – республиканская информационная система), содержащую:

данные о проблемах, выявленных в результате подворовых обходов, проведенных бесед, изучения поступивших обращений и решений по ним;

данные о выявленных проблемах в результате изучения обстановки на объектах социальной и других сфер, а также состоянии их решения;

формы электронной статистической отчетности о деятельности секторов;

«дорожные карты» по социально-экономическому развитию Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районов (городов), повышению уровня жизни и улучшению социальной защиты населения, а также данные об их исполнении.

7. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок обеспечить разработку республиканской информационной системы и ее интеграцию в информационную систему «Hudud» в качестве отдельного модуля.

8. Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов и Государственным комитетом по инвестициям по итогам каждого квартала обобщать и анализировать нерешенные проблемы и предложения, включенные в республиканскую информационную систему, и вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан обоснованные предложения о включении их в государственные, региональные, в том числе инвестиционные программы с точным указанием источников финансирования.

9. Информационно-аналитическому департаменту по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий Кабинета Министров Республики Узбекистан осуществлять системный контроль за ведением республиканской информационной системы и принимать меры по включению нерешенных проблем и предложений, включенных в республиканскую информационную систему, в государственные, региональные, в том числе инвестиционные программы.

10. Возложить на руководителей секторов Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районов (городов) персональную ответственность за своевременное и полное введение данных в республиканскую информационную систему.

11. Счетной палате Республики Узбекистан осуществлять действенный контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на социально-экономическое развитие регионов.

12. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок:

критически пересмотреть систему оценки деятельности руководителей секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов и городов Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, внедрить упрощенную систему оценки деятельности руководителей секторов;

разработать и утвердить порядок проведения республиканского конкурса по номинациям «Самый образцовый сектор»«Самый инициативный руководитель сектора» и«Самый активный член штаба сектора» в целях поощрения секторов, достигших высоких результатов деятельности по итогам года.

При этом установить порядок, в соответствии с которым Кабинетом Министров, Генеральной прокуратурой, Министерством внутренних дел и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан ежегодно до 15 января по каждой системе:

в соответствии с системой оценки деятельности руководителей секторов анализируются результаты проделанной ими работы за прошедший год с обсуждением на общем собрании;

по итогам оценки два руководителя секторов, достигших самых высоких показателей, награждаются автотранспортными средствами, а руководители, организовавшие деятельность секторов на образцовом уровне, и другие члены штаба, принимавшие активное участие в работе сектора, награждаются ценными подарками;

в отношении руководителей секторов, деятельность которых признана неэффективной, применяются меры дисциплинарного наказания вплоть до освобождения от занимаемой должности.

13. Определить, что расходы на награждение автотранспортными средствами и ценными подарками финансируются за счет средств соответственно резервного фонда Кабинета Министров, внебюджетных фондов министерств и ведомств.

14. Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, Генеральной прокуратуре, Министерству внутренних дел, Государственному налоговому комитету обеспечить выделение учебных часов по социально-экономическому развитию регионов в учебные программы курсов повышения квалификации для работников, включенных в резерв руководящих кадров.

15. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей, города Ташкента, районов (городов) в двухнедельный срок пересмотреть и утвердить составы штабов секторов в соответствии с Типовым перечнем ведомств и организаций, подлежащих включению в состав штабов секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов.

16. Внести изменения и дополнения в Положение об организации работы секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) и регионов, утвержденное постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2017 года №ПП–3182, согласно приложению №3.

17. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

Министерствам и ведомствам привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и советника Президента Республики Узбекистан Исмаилова У.С.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

8 января 2019 года 

 
EN AF RU
Конференции