right
Visitors
Сейчас 658 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №5 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 8 января 2019г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №5

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

8 января 2019г.

РЕФОРМЫ

В Узбекистане появится Высшая школа судей

Президент Узбекистана подписал постановление «О мерах по кардинальному совершенствованию системы подготовки кандидатов на должности судей, переподготовки, повышения квалификации судей и работников аппарата судов».

Согласно документу, при Высшем судейском совете на базе Исследовательского центра изучения проблем правосудия появится Высшая школа судей.

Отмечается, что Высшая школа является государственным образовательным и научно-исследовательским учреждением, которая осуществляет подготовку кандидатов на должности судей, переподготовку, повышение квалификации судей и работников аппарата судов.

Высшую школу возглавит директор, назначаемый и освобождаемый от должности президентом Узбекистана по представлению председателя Высшего судейского совета.

Высшей школе предоставили право привлекать к осуществлению педагогической деятельности судей, работников правоохранительных органов, адвокатов, специалистов научно-исследовательских и высших образовательных учреждений, министерств, ведомств и других специалистов в порядке совместительства или на условиях почасовой оплаты труда.

(Источник: веб-сайт «Kun.uz»)

Шавкат Мирзиёев изменил порядок назначения судей

Президент Узбекистана подписал постановление «О мерах по кардинальному совершенствованию системы подготовки кандидатов на должности судей, переподготовки, повышения квалификации судей и работников аппарата судов».

Согласно документу, с 1 сентября 2020 года на должности судей будут назначаться лица, успешно завершившие обучение на курсах подготовки кандидатов на должности судей.

При этом с 10 января текущего года в Узбекистане внедряется новый порядок подготовки высококвалифицированных кадров для замещения должностей судей, осуществляемой на грантовой основе по одногодичной образовательной программе магистратуры на курсах подготовки кандидатов на должности судей.

Начиная с 2019/2020 учебного года, прием кандидатов на должности судей будет осуществляться на основе конкурса исключительно из числа лиц, состоящих в резерве на должности судей, по квотам, устанавливаемым Высшим судейским советом  совместно с Верховным судом.

Обратите внимание, что слушатели, не выполнившие программу обучения на курсах подготовки кандидатов на должности судей или отказавшиеся от предложенной судейской должности, возместят в государственный бюджет  в полном размере сумму стипендии, полученную за период обучения.

(Источник: веб-сайт «Kun.uz»)

2019 год - Год активных инвестиций и социального развития

ЦБ поручил банкам пересмотреть договоры, ущемляющие права клиентов

Центральный банк Узбекистана потребовал от коммерческих банков принять меры по устранению в договорах с клиентами условий, предусматривающих одностороннее право банка менять тарифы за услуги и проценты по кредитам и депозитам. Об этом говорится в сообщении в Telegram-канале ЦБ.

«По результатам изучения договоров, заключенных между коммерческими банками и их клиентами, выявлены случаи наличия в договорах условий, предоставляющих банкам право в одностороннем порядке изменения процентных ставок по выданным кредитам и привлеченным депозитам, а также комиссий за свои услуги — что является нарушением прав потребителей. В целях устранения и предотвращения подобных случаев, Центральным банком направлено соответствующее указание всем коммерческим банкам», — говорится в сообщении.

ЦБ рекомендовал потребителям банковских услуг при наличии в кредитном или депозитном договоре условий, предусматривающих одностороннее изменение со стороны банка процентных ставок по кредитам и депозитам, а также комиссий за банковские услуги, обратиться в обслуживающий банк для аннулирования данных условий.

При возникновения проблем по пересмотру условий договора при обращении в банк можно обратиться в Службу защиты потребителей банковских услуг ЦБ в письменной форме или по номеру «горячей линии» 71−200−00−44.

(Источник: веб-сайт «Газета.uz»)

ЭКОНОМИКА

Узбекистан разработает свою программу развития ВПК

В ближайшее время в Узбекистане появится своя программа развития военно-промышленного комплекса (ВПК). Об этом говорится в проекте государственной программы года активных инвестиций и социального развития.

В рамках программы Узбекистан планирует наладить производство продукции военного и двойного назначения, а также создать систему государственной поддержки предприятий оборонной промышленности. Для повышения эффективности ВПК «оборонку» интегрируют с другими отраслями промышленности.

Планируется создать научно-конструкторский кластер для консолидации разработок научно-исследовательских организаций, учебных заведений и отдельных компаний, занимающихся проектированием и производством новых видов продукции военного и двойного назначения, запасных частей, новейших материалов и сырья.

Кроме того, будет пересмотрена система приобретения военной техники и имущества.

Президент Шавкат Мирзиёев выступил за создание в стране собственного ВПК в январе 2017 года. В этом же году был образован Государственный комитет по оборонной промышленности, при котором начал действовать фонд развития ВПК.

Средства в фонд будут поступать из государственного бюджета, а также за счет комиссионных вознаграждений государственного комитета. В частности, ведомство получает 1% от контрактов по экспорту вооружения и по реализации продукции военного назначения.

На счета фонда также будут поступать 30% от продаж высвобожденного военно-технического имущества и полная стоимость лицензий, которые выдает комитет оборонной промышленности.

(Источник: веб-сайт «Кun.uz»)

ИНВЕСТИЦИИ

В Ташкенте создаются центры поддержки инвесторов

Центры поддержки инвесторов создаются при хокимиятах районов Ташкента. Они будут содействовать в получении разрешений на строительство и решать вопросы, возникающие при реализации инвестпроектов. Об этом говорится в постановлении Кабинета Министров Узбекистана от 4 января.

Их задачи — содействие инвесторам в получении информации о потенциале районов, инвестпредложениях, льготах и преференциях, консультирование при подготовке и реализации инвестпроектов, организация мероприятий и встреч инвесторов с государственными органами и банками, содействие в подключении к инженерно-техническим коммуникациям, получении разрешительных документов, в том числе на проведение строительных работ, а также сопровождение инвестпроектов и оперативное разрешение вопросов, возникающих в процессе их реализации.

При этом планируется принятие правительственного решения об обеспечении «полной прозрачности процедур предоставления земельных участков» для инвестиционной деятельности в упрощенном порядке, на основании решения хокима Ташкента, по итогам прямых переговоров с инвесторами, путем заключения инвестиционных договоров.

Документ определяет основные задачи хокимов Ташкента и его районов в части привлечения прямых инвестиций:

  • улучшение инвестиционного климата для ведения бизнеса в столице;
  • создание инфраструктуры для развития высокотехнологичных и наукоемких производств, в том числе в малых промзонах;
  • открытие филиалов международных вузов, строительство, реконструкция и переоснащение учреждений здравоохранения;
  • привлечение частных инвестиций в строительство офисных помещений и жилищных комплексов с обеспечением их инфраструктурой, развитие строительства с внедрением систем smart и green city;
  • развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры, повышение качества и доступности коммунальных услуг, внедрение энергоэффективных технологий и ускорение подключения к инженерно-коммуникационным сетям создаваемых предприятий с иностранными инвестициями.

Прогнозные параметры инвестиций в 2019—2020 годах предусматривают реализацию 273 инвестпроектов в Ташкенте. Их стоимость составит немногим более 31 трлн сумов (курс ЦБ РУ на 01.01.2019, 1$= 8337.07 сум), из них иностранных инвестиций — 2,7 млрд долларов.

В частности, на строительство Olmazor city, включающего жилые и торговые комплексы, апартаменты, образовательные учреждения и парки, привлечен 581 млрд сумов, IT-технопарка в Алмазарском районе — 83 млрд сумов, торгово-развлекательного центра Happy city в Бектемирском районе — 1,1 трлн сумов, торгово-бытового комплекса на базе рынка «Авиасозлар дехкон бозори» (рынок Кадышева) — 830 млрд сумов.

Кроме того, компания «Тошшахартрансхизмат», управляющая общественным транспортом столицы, привлекла инвестиции на 415 млрд сумов консорциума компаний Fininvest foundation (Гонконг) и Kentkart (Турция). На ближайшие два года запланирован проект по внедрению автоматизированных систем управления транспортом и оплаты проезда «под ключ».

(Источник: «Газета.uz»)

ФИНАНСЫ

Сообщение Центрального Банка Республики Узбекистан

Центральный банк Республики Узбекистан установил с 8 января 2019 года следующие курсы иностранных валют к суму для ведения бухгалтерского учета, статистической и иной отчетности по валютным операциям, а также исчисления таможенных и других обязательных платежей *)

1 доллар США - 8337,07

1 ЕВРО - 9498,42

1 российский рубль - 123,36

1 фунт стерлингов - 10609,76

1 южнокорейская вона - 7,47

1 японская йена - 76,83

1 малайзийский ринггит - 2016,71

1 китайский юань - 1214,20

1 швейцарский франк - 8452,87

1 дирхам ОАЭ - 2269,95

1 египетский фунт - 466,80

1 австралийский доллар - 5929,32

1 турецкая лира - 1564,15

1 сингапурский доллар - 6134,71

1 СДР - 11594,70

1 канадский доллар - 6234,72

1 украинская гривна - 299,95

1 польский злотый - 2213,83

1 кувейтский динар - 27501,47

*) Курсы установлены без обязательств Центрального банка Республики Узбекистан покупать или продавать валюты по данному курсу.

(Источник: УзА)

Деловой климат

Что изменилось в налоговой системе Узбекистана — обзор

Государственный налоговый комитет опубликовал обзор нововведений налоговой системы, вступающих в силу в 2019 году. Данные основаны на постановлении президента Узбекистана о прогнозе макроэкономических показателей развития страны на год.

Ставки единого налогового платежа снижены для:

  • всех отраслей экономики (базовая ставка) с 5% до 4%;
  • ломбардов с 30% до 25%;
  • брокерских контор с 33% до 25%;
  • юридических лиц, получающих доходы от организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие концертно-зрелищной деятельностью с 30% до 5%;
  • предприятий общественного питания в городах с численностью населения 100 тысяч и более человек с 10% до 8%, других населенных пунктах с 10% до 6%, труднодоступных и горных районах с 10% до 4%.

Ставки единого налогового платежа

Категории плательщиков

2018 год

2019 год

Разница

Налогоплательщики всех отраслей экономики (за исключением указанных ниже) «базовая ставка»

5%

4%

-1%

Юридические лица, оказывающие услуги по таможенному оформлению (таможенные брокеры)

5%

5%

Без изменений

Ломбарды

30%

25%

-5%

Брокерские конторы (за исключением юридических лиц, осуществляющих брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг), а также юридические лица, оказывающие посреднические услуги по договору комиссии, поручения и другим договорам по оказанию посреднических услуг

33%

25%

-8%

Юридические лица, осуществляющие брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг

13%

13%

Без изменений

Юридические лица, основной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества (за исключением лизинговых компаний)

30%

30%

Без изменений

Юридические лица, получающие доходы от организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие концертно-зрелищной деятельностью

30%

5%

-25%

Предприятия общественного питания:

в городах с численностью населения 100 тысяч и более человек

10%

8%

-2%

других населенных пунктах

10%

6%

-4%

труднодоступных и горных районах

10%

4%

-6%

из них: специализированные предприятия общественного питания, обслуживающие общеобразовательные школы, школы-интернаты, средние специальные, профессиональные и высшие учебные заведения

8%

75% от установленной ставки

-2% 
-3,5% 
-5%

Предприятия розничной торговли в городах с численностью населения 100 тысяч и более человек

4%

4%

Без изменений

других населенных пунктах

2%

2%

Без изменений

труднодоступных и горных районах

1%

1%

Без изменений

независимо от места расположения по товарообороту от реализации алкогольной продукции, табачной продукции, бензина, дизельного топлива и сжиженного газа

4%

4%

Без изменений

Предприятия торговли, осуществляющие оптовую, а также оптово-розничную торговлю (за исключением оптовые и розничные аптечные организации)

5%

4%

-1%

Оптовые и розничные аптечные организации, расположенные в:

городах с численностью населения 100 тысяч и более человек

3%

3%

Без изменений

других населенных пунктах

2%

2%

Без изменений

труднодоступных и горных районах

1%

1%

Без изменений

Заготовительные организации, осуществляющие закуп, сортировку, хранение и фасовку сельскохозяйственной продукции

4%

4% от
товарооборотаили 25% от валового дохода

 

Ставка единого социального платежа для бюджетных организаций и госпредприятий, юридических лиц с долей государства в уставном фонде 50% и более и их структурных подразделений сохранена на уровне 25%, а для остальных плательщиков ставка единого социального платежа снижена с 15% до 12%.

Ставки единого социального платежа

Категории плательщиков

2018 год

2019 год

Разница

Бюджетные организации и государственные предприятия, юридические лица с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) в размере 50% и более; юридические лица, в уставном фонде (уставном капитале) которых 50% и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50% и более, и их структурные подразделения

25%

25%

Без изменений

Другие плательщики

15%

12%

-3%

Ставки фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей

Виды деятельности

Ташкент

Нукус, областные
центры

Прочие города

Прочие населенные пункты

Розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами

1 млн
сумов

750 тысяч
сумов

400 тысяч
сумов

300 тысяч
сумов

Розничная торговля сельскохозяйственной продукцией на дехканских рынках (за исключением продажи продукции вырешенных в домашнем и дехканском хозяйстве)

400 тысяч сумов

200 тысяч сумов

100 тысяч сумов

50 тысяч сумов

Розничная торговля газетами, журналами и книжной продукцией

500 тысяч сумов

250 тысяч сумов

200 тысяч сумов

50 тысяч сумов

Бытовые услуги

350 тысяч сумов

200 тысяч сумов

100 тысяч сумов

50 тысяч сумов

Прочие виды деятельности

300 тысяч сумов

200 тысяч сумов

100 тысяч сумов

50 тысяч сумов

Ставки фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей по видам деятельности снижены в среднем на 20%.

С 1 января вводится:

  • акцизный налог на услуги мобильной связи по ставке 15% к общей стоимости оказанных услуг с одновременным снижением до 2000 сумов (курс ЦБ РУ на 01.01.2019, 1$= 8337.07 сум) в месяц размера платы за использование абонентского номера, уплачиваемой юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями);
  • акцизный налог на полиэтиленовые гранулы в размере 25% с одновременной отменой налога на сверхприбыль по полиэтиленовым гранулам.
  • в порядке эксперимента вводятся базовые ставки единого земельного налога, взимаемые с плодоовощеводческих сельскохозяйственных товаропроизводителей за орошаемые и неорошаемые земли, занятые плодоовощеводческой продукцией (овощи, бахча, фрукты, виноградники).

С 1 марта вводится комбинированная ставка по акцизному налогу на сигареты, производимые в Узбекистане, предусматривающая наряду с фиксированной ставкой введение адвалорной ставки.

Ставки акцизного налога на подакцизные товары и услуги, производимые и оказываемые в стране, с увеличением с 1 июля 2019 года утвержденных ставок на алкогольную и табачную продукцию на 20%.

С 1 января отменяются:

  • минимальные размеры единого налогового платежа и единого социального платежа;
  • порядок, минимальный размер единого налогового платежа или совокупности общеустановленных налогов для юридических лиц, оказывающих услуги по перевозке грузов;
  • налог на сверхприбыль по цементу и клинкеру;
  • плата за эксплуатацию полностью изношенного оборудования, по которому истек срок полезной службы.

Сумма налога на доходы физических лиц, рассчитанная исходя из установленной ставки, подлежащая уплате в государственный бюджет, уменьшается на сумму обязательных ежемесячных взносов, перечисляемых на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан, исчисляемых в размере 0,1% от доходов, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц.

С 1 января юридические лица при получении в обслуживающих банках денежных средств на выплату заработной платы и приравненных к ней платежей (или перечислении их на пластиковые карточки) должны представлять платежные документы на уплату единого социального платежа и налога на доходы физических лиц.

Постановлением рекомендовано организациям-работодателям производить повышение размеров заработной платы работников за счет средств, высвобождающихся в связи со снижением налоговой нагрузки, включая снижение единого социального платежа.

Кроме этого, постановлением предусмотрено освобождение налогоплательщиков от ответственности за сокрытие численности работников, доначисления сумм налога на доходы физических лиц и единого социального платежа по ранее не указанным работникам за предыдущие отчетные периоды при добровольном оформлении и отражении ими в отчетности численности и (или) фонда оплаты труда в срок до 1 апреля.

С 1 января предусмотрен порядок, в соответствии с которым:

  • индивидуальные предприниматели, выручка которых от реализации товаров (работ, услуг) превысила 100 млн сумов в календарном году, но не более 1 млрд сумов, переходят на уплату единого налогового платежа по ставке 4%;
  • для индивидуальных предпринимателей, выручка которых от реализации товаров (работ, услуг) в календарном году не превышает 100 млн сумов, сохраняется порядок исчисления и уплаты фиксированного налога;
  • индивидуальные предприниматели, выручка которых от реализации товаров (работ, услуг) превысила 1 млрд сумов в календарном году, уплачивают налоги и другие обязательные платежи в порядке, предусмотренном для юридических лиц.

Государственному налоговому комитету поручено до 1 февраля утвердить порядок исчисления выручки от реализации товаров (работ, услуг) и уплаты налогов индивидуальными предпринимателями.

С 1 июля покупатели товаров (работ, услуг) не вправе относить к зачету сумму налога на добавленную стоимость, указанную в счет-фактуре, выставленную поставщиком, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость. При этом информация об учете налогоплательщиков в органах государственной налоговой службы в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость получается через официальный сайт Государственного налогового комитета в режиме реального времени.

Органам государственной налоговой службы поручено оказывать содействие хозяйствующим субъектам в составлении налоговой отчетности по налогу на имущество юридических лиц, земельному налогу с юридических лиц и налогу за пользование водными ресурсами.

В 2019 году сохраняется действующий порядок налогообложения для плательщиков единого земельного налога.

До 1 апреля будет разработан и внедрен программный продукт для оказания фермерским хозяйствам услуг по ведению бухгалтерского учета.

Государственный налоговый комитет планирует публиковать на официальном сайте и в СМИ материалы, детально разъясняющие изменения в налоговом законодательстве.

(Источник: «Газета.uz» )

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Какие законопроекты рассмотрены депутатами?

7 января 2019 года состоялось очередное пленарное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В нем приняли участие члены правительства, представители ряда министерств и ведомств, государственных организаций и общественных объединений, а также депутаты Ташкентского городского Кенгаша и районных Кенгашей народных депутатов столицы.

На заседании депутаты рассмотрели ряд важных законопроектов, направленных на правовое сопровождение осуществляемых в стране в различных сферах последовательных реформ.

Предметом бурных обсуждений депутатов также стал проект Закона Республики Узбекистан «Об административном надзоре за отдельной категорией лиц, освобожденных из учреждений по исполнению наказания».

Подчеркивалось, что над отдельной категорией лиц, в том числе лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления в период пребывания в зарубежных странах, согласно уголовному законодательству Республики Узбекистан устанавливается административный надзор. С этой точки зрения данный проект, внесенный Кабинетом Министров в виде новой редакции действующего с 1992 года закона, направлен на дальнейшее совершенствование института административного надзора как эффективного средства предупреждения рецидивов и других преступлений. По мнению депутатов, данный законопроект, который послужит усилению предотвращения совершения преступлений лицами, взятыми под административный надзор после освобождения из учреждений по исполнению наказания, а также исправления заключенного и профилактики правонарушений, вместе с тем также будет содействовать повышению эффективности деятельности органов внутренних дел в данном направлении.

Проект, исходя из требований нормотворчества, тщательно доработан ответственным комитетом и представлен в новом, усовершенствованном виде. В соответствии с этим серьезно доработана 21 статья и введены 6 новых статей. Из закона исключены отсылочные нормы. Конкретизирован и детализирован порядок установления, осуществления и прекращения административного надзора. Сокращены категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, уточнены ограничения, устанавливаемые для таких лиц, уменьшено их количество. Расширены нормы, определяющие досрочное прекращение административного надзора. После таких серьезных изменений проект стал законом прямого действия. После бурных обсуждений и дебатов проект закона был принят.

После этого депутаты рассмотрели проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан», предусматривающий внесение соответствующих изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы Республики Узбекистан по отношению к лицам с психическими расстройствами, не исключающими вменяемости, порядок применения принудительных мер медицинского характера, назначаемых одновременно с исполнением наказания.

Данным проектом закона, разработанным на основании постановления Президента Республики Узбекистан от 16 марта 2018 года «О мерах по коренному совершенствованию системы оказания психиатрической помощи», в вышеуказанные кодексы вносятся соответствующие изменения и дополнения, связанные с определением порядка применения в отношении лиц, совершивших социально опасные деяния, принудительных мер медицинского характера, назначаемых одновременно с исполнением наказания.

По мнению депутатов, одним из вопросов, подлежащих выяснению в законодательных актах, является освидетельствование при проведении судебно-психиатрической экспертизы психических расстройств лица, не исключающих вменяемость. До настоящего времени, несмотря на то, что во время проведения судебно-психиатрической экспертизы выявляется данная категория лиц, законодательством в отношении них не предусмотрены никакие виды принудительного лечения. Принятием проекта закона создается возможность применения судом в отношении лиц с психическими расстройствами, не исключающими вменяемости, принудительных мер медицинского характера одновременно с наказанием, что позволяет не оставлять этих лиц без наблюдения психиатра.

Однако в ходе обсуждений законопроекта, учитывая причастность документа к судьбе человека, депутаты обратились к инициаторам закона с рядом актуальных вопросов. По итогам дискуссии было внесено предложение о тщательной доработке данного проекта для его полного соответствия требованиям нормотворчества. Затем проект закона был поставлен на голосование. Однако не набрал достаточного количества голосов и возвращен ответственному комитету на доработку.

На заседании одним из бурно обсужденных вопросов стал проект Закона “О пастбищах”.

Как отмечалось в ходе обсуждения данного проекта закона, подготовленного по инициативе группы депутатов нижней палаты парламента, в настоящее время площадь пастбищ и сенокосов республики составляет около 21,1 миллиона гектаров, или около 46,5 процента всей территории страны.

За последние 35-40 лет в результате сверхнормативного использования пастбищ в отгонном скотоводстве, перевыпаса скота на пастбищах и других антропогенных воздействий происходят утрата объемов кормовых культур и деградация пастбищ. Согласно анализам, из общей площади пастбищ в стране на сегодняшний день 16,4 миллиона гектаров (78 процентов) подверглись деградации, на более 20 процентах площади сократились количество и виды растений, плодородие снизилось в 2 раза.

В результате того, что не созданы эффективный правовой механизм по использованию пастбищ, специальный закон, упорядочивающий отношения в данной сфере, конкретно не определены полномочия органов государственного управления по рациональному использованию пастбищ, не установлены нормы и планы по выпасу скота и сенокосу с каждым годом ухудшается состояние пастбищ в республике.

Как подчеркивалось на заседании, принятие разработанного депутатами данного проекта закона послужит созданию организационно-правовых механизмов рационального использования пастбищ. Будут определены полномочия органов государственного управления и местных органов государственной власти. Будет организована работа по выявлению и восстановлению деградированных пастбищных площадей, посеву кормовых культур для повышения их урожайности. Увеличатся запасы продовольственной продукции, поставки населению мясо-молочной продукции. В животноводстве будут определены нормы использования пастбищ.

Затем депутаты заслушали информацию заместителя Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан Б.Алиханова «О Программе практических мероприятий по доведению до широкой общественности сути и значения инициатив и предложений Президента Республики Узбекистан, озвученных на Саммите глав государств-учредителей Международного фонда спасения Арала (МФСА)».

Известно, что Президент Шавкат Мирзиёев в своем Послании Олий Мажлису 28 декабря 2018 года отметил, что создание Многопартнерского трастового фонда ООН по человеческой безопасности для региона Приаралья на основе многостороннего партнерства стало большим достижением узбекской дипломатии.

Действительно, учитывая основные выводы и рекомендации международной конференции, проведенной в июне 2018 года, главой нашего государства в ряду важных инициатив было выдвинуто предложение о создании Многопартнерского трастового фонда по человеческой безопасности для региона Приаралья. Эта инициатива была также изложена в ходе саммита Международного фонда спасения Арала, состоявшегося 24 августа 2018 года в Туркменистане. 27 ноября 2018 года в городе Нью-Йорке в рамках 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН было проведено мероприятие высокого уровня касательно задействования в Узбекистане Многопартнерского трастового фонда ООН по человеческой безопасности для региона Приаралья и после представления практической работы (“Дорожная карта”) фонд начал свою деятельность.

В целях своевременной, эффективной реализации данных инициатив и предложений, выдвинутых Президентом нашей страны, были утверждены План практических действий, а также перечень приоритетных национальных программ и проектов. Вместе с тем разработаны Программа практических мер и Медиаплан по доведению до широкой общественности сути и значения данных инициатив и предложений.

На заседании депутатами всесторонне обсуждены данная программа и Медиаплан, утверждено соответствующее постановление Кенгаша нижней палаты парламента.

Также был рассмотрен вопрос о направлении парламентских запросов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан А.Абдухакимову «О принятии мер по эффективной организации оказания гарантированной государством медицинской помощи населению в городе Ташкенте и в городе Навои Навоийской области» и «О пересмотре установленного количества штатов для первичных медико-санитарных учреждений».

На заседании также рассмотрены и другие вопросы, входящие в полномочия Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, приняты соответствующие решения.

(Источник: Пресс-служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан)

Общество

Начался суд над Рашитжоном Кадировым

В Юнусабадском районном суде по уголовным делам Ташкента начался судебный процесс над бывшим генеральным прокурором Рашитжоном Кадировым. Заседание проходит в закрытом режиме, сообщил «Газете.uz» ряд источников.

Согласно законодательству, слушание дела в закрытом судебном заседании допускается, когда это необходимо для сохранения государственного секрета или иной охраняемой законом тайны.

Как сообщили «Газете.uz» в пресс-службе Генеральной прокуратуры, вопрос о предоставлении информации о процессе находятся в компетенции суда.

«Производство данного уголовного дела осуществлялось в закрытом порядке. Поскольку сейчас дело находится в судебном производстве, вопросы предоставления информации общественности — исключительно в рамках юрисдикции суда», — отметила начальник отдела по связям с общественностью и правовой информации Генпрокуратуры Сурайё Рахмонова.

По данным источника «Газеты.uz», судебный процесс начался в понедельник в 10:00 одновременно над всеми, кто фигурирует в деле. Родственники подсудимых в зал суда не были допущены. Следующее заседание пройдет 9 января.

Рашитжон Кадиров был задержан в феврале 2018 года. Уголовное дело было возбуждено по статьям 165, 205 и 210 Уголовного кодекса. Летом сообщалось, что обвинения по делу были предъявлены 24 лицам.

(Источник: веб-сайт «Газета.uz»)

ПРИЛОЖЕНИЕ

О мерах по дальнейшему развитию и повышению экспортного потенциала электротехнической промышленности

Постановление Президента Республики Узбекистан

За прошедший период проделана значительная работа по повышению эффективности деятельности организаций электротехнической промышленности, что позволило существенно увеличить объем производства и экспорта продукции с освоением новых видов производств.

Вместе с тем в 2017 году удельный вес инвестиций в электротехническую промышленность составил всего 0,8 процента от общих инвестиций по республике, а объем производства электротехнической продукции в структуре ВВП – 1,5 процента.

Ограниченность сырьевой базы в промышленности приводит к увеличению себестоимости продукции по сравнению с зарубежными аналогами. Вместе с тем отсутствие механизма предоставления отсрочки и зачета по налогу на добавленную стоимость при импорте сырья, материалов и комплектующих приводит к отвлечению оборотных средств и росту расходов организаций-экспортеров.

В целях дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности организаций электротехнической промышленности, создания условий для внедрения современных технологий:

1. Согласиться с предложениями предприятий электротехнической промышленности, общего собрания акционеров АК «Узэлтехсаноат», Министерства финансов и Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции о:

создании на базе АК «Узэлтехсаноат» Ассоциации предприятий электротехнической промышленности Узбекистана (далее – Ассоциация «Узэлтехсаноат») с передачей ей имущества и других средств, принадлежащих государству, а также дебиторской и кредиторской задолженностей, за исключением недвижимого имущества и пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, принадлежащих АК «Узэлтехсаноат»;

передаче недвижимого имущества и пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, принадлежащих АК «Узэлтехсаноат», Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.

2. Принять к сведению, что:

членами Ассоциации «Узэлтехсаноат» являются предприятия и организации электротехнической промышленности, вступающие на добровольной основе;

утверждение структуры исполнительного аппарата осуществляется решением общего собрания учредителей Ассоциации «Узэлтехсаноат»;

председатель Ассоциации «Узэлтехсаноат» и его заместители избираются решением общего собрания ее учредителей;

текущее содержание и финансирование деятельности Ассоциации «Узэлтехсаноат» осуществляются за счет взносов и отчислений членов Ассоциации «Узэлтехсаноат» и иных источников, не запрещенных законодательством.

3. Основными задачами Ассоциации «Узэлтехсаноат» определить:

выработку стратегии устойчивого развития промышленности в качестве единого комплекса по переработке сырья, производству и экспорту готовой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на основе расширения и поддержки промышленной кооперации;

проведение изучения конъюнктуры спроса на электротехническую продукцию на внутреннем и внешних рынках сбыта и на этой основе осуществление комплексных мер по содействию в освоении новых видов продукции, насыщении внутреннего рынка отечественной электротехнической продукцией высокого качества и расширении географии ее экспорта, в том числе посредством продвижения национальных брендов и представления потенциала предприятий электротехнической промышленности на различных информационных ресурсах и выставочных мероприятиях;

содействие в широком привлечении инвестиций, в первую очередь иностранных, для освоения высокотехнологичных производств по выпуску электротехнической продукции, модернизации, техническому и технологическому переоснащению промышленности, организации с ведущими профильными зарубежными компаниями совместных производств;

принятие комплексных мер по совершенствованию системы стандартизации и сертификации в области электротехнической промышленности посредством ее гармонизации с международными требованиями и стандартами;

оказание содействия в размещении предприятий электротехнической промышленности исходя из перспектив дальнейшего развития потенциала территорий, наличия сырьевой базы, инфраструктуры, трудовых ресурсов и рынков сбыта;

определение реальной потребности и перспективных направлений подготовки кадров в сфере электротехнической промышленности, участие в совершенствовании учебных программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов, углубление научно-исследовательской работы в данной сфере;

выявление и устранение системных проблем, препятствующих ускоренному развитию промышленности и стабильному функционированию предприятий электротехнической промышленности, выработку предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в данной сфере.

4. Согласиться с предложением Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции о передаче инвесторам на конкурсной основе пакетов государственных акций АО «Сино» по «нулевой» выкупной стоимости с условием внесения инвестиций для оздоровления деятельности предприятия с одновременной выплатой долгов предприятия кредиторам.

5. Принять предложение Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства внешней торговли Республики Узбекистан и Ассоциации «Узэлтехсаноат»:

о применении нулевой ставки налога на добавленную стоимость на экспорт медных труб по группе 7411 кодов ТН ВЭД;

о применении сроком до 1 января 2020 года нулевой ставки налога на добавленную стоимость на экспорт продукции из меди по группам 7407-7410 и 7412-7419 кодов ТН ВЭД с принятием к зачету 50 процентов суммы налога на добавленную стоимость по приобретенной меди и отнесением на расходы предприятия оставшейся половины.

6. Предоставить сроком до 1 января 2022 года предприятиям по производству электротехнической и электробытовой продукции, входящим в состав Ассоциации «Узэлтехсаноат», отсрочку по уплате налога на добавленную стоимость сроком на 120 дней со дня принятия таможенной декларации при импорте комплектующих изделий, сырья и материалов для собственного основного и вспомогательного производств, а также строительных материалов, завозимых в рамках реализуемых ими инвестиционных проектов.

Министерству финансов, Государственному таможенному комитету и Государственному налоговому комитету РеспубликиУзбекистан в двухмесячный срок разработать и утвердить порядок предоставления отсрочки по уплате налога на добавленную стоимость предприятиям по производству электротехнической и электробытовой продукции, входящим в состав Ассоциации «Узэлтехсаноат», предусматривающий перекрытие сумм задолженностей по данной отсрочке в общем расчете по налогу на добавленную стоимость.

7. Установить, что сроком до 1 января 2022 года:

Ассоциация «Узэлтехсаноат» освобождается от уплаты налога на имущество, а также налога на прибыль юридических лиц;

отчисления организаций по договорам в Ассоциацию «Узэлтехсаноат» исключаются из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль юридических лиц.

8. Премьер-министру Республики Узбекистан Арипову А.Н. в недельный срок утвердить «Дорожную карту» по реализации инвестиционных проектов по техническому и технологическому обновлению действующих и созданию новых производств в электротехнической промышленности, предусматривающую:

реализацию 22 инвестиционных проектов в период 2019–2021 годов по техническому и технологическому обновлению действующих и созданию новых электротехнических производств на сумму 153,8 миллиона долларов США;

увеличение в 2 раза к 2021 году объемов производства готовой электротехнической и электробытовой продукции с высокой добавленной стоимостью;

достижение в 2021 году объема экспорта готовой электротехнической и электробытовой продукции в размере 400 миллионов долларов США;

привлечение иностранных инвесторов для совместной реализации перспективных инновационных проектов с проектной стоимостью 500 миллионов долларов США.

9. Ассоциации «Узэлтехсаноат» совместно с Министерством экономики, Министерством финансов и Министерством внешней торговли Республики Узбекистан изучить на предмет возможности внедрения опыта зарубежных стран по применению механизма субсидирования отдельных расходов предприятий электротехнической промышленности, в том числе транспортных расходов по экспорту продукции собственного производства.

10. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Ассоциацией «Узэлтехсаноат» принять меры по привлечению инвесторов и ведущих зарубежных производителей электротехнической и электробытовой продукции в электротехническую промышленность.

11. Агентству по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести предложения по оказанию содействия отечественным производителям в оперативной регистрации прав на интеллектуальную собственность и дальнейшем совершенствовании сферы.

12. Министерству экономики Республики Узбекистан:

совместно с АО «Узвторцветмет» и Ассоциацией «Узэлтехсаноат» в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по созданию механизма переработки лома и отходов цветных металлов, образующихся в результате производства электротехнической продукции, на собственных литейных мощностях или на специализированных предприятиях – производителях соответствующих цветных металлов с повторным вовлечением переработанного сырья в производство для снижения себестоимости продукции;

совместно с Ассоциацией «Узэлтехсаноат» и Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в трехмесячный срок внести предложения по созданию на базе пустующих производственных объектов специализированных малых промышленных зон (технопарков) электротехнической промышленности.

13. Распространить действие льгот, установленных пунктом 13 постановления Президента Республики Узбекистан от 13 февраля 2017 года № ПП–2772 «О мерах по дальнейшему совершенствованию управления, ускоренному развитию и диверсификации электротехнической промышленности на 2017–2021гг.», на все предприятия электротехнической промышленности республики в рамках осуществляемых ими проектов по производству продукции, кроме предприятий, производящих сырьевые товары.

14. Ассоциации «Узэлтехсаноат» совместно с предприятиями электротехнической промышленности в срок до 1 февраля 2019 года исходя из потребностей в подготовке кадров внести в Министерство высшего и среднего специального образования предложения по совершенствованию системы подготовки кадров для электротехнической промышленности, в том числе открытию востребованных новых направлений обучения, прохождению учащимися квалифицированных практик на базе предприятий электротехнической промышленности и исследовательских учреждений.

15. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести предложения по совершенствованию порядка осуществления государственных закупок, предусматривающие внедрение механизма ценовой преференции в размере до 20 процентов для отечественных производителей в тендерах, конкурсных отборах, проводимых в рамках государственных закупок товаров (работ, услуг).

16. Разместить Ассоциацию «Узэлтехсаноат» по адресу: город Ташкент, Шайхантохурский район, улица Фурката, 1 на праве безвозмездного пользования.

При этом Ассоциации «Узэлтехсаноат» обеспечить завершение реконструкции и капитального ремонта данного объекта за счет ранее определенных источников.

17. Министерству юстиции совместно с Ассоциацией «Узэлтехсаноат» и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Отажонова Н.С.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

4 января 2019 года 

 
EN AF RU
Конференции