right
Visitors
Сейчас 663 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №4 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 7 января 2019г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №4

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

7 января 2019г.

2019 год - Год активных инвестиций и социального развития

Состоится II международный форум «Uzbekistan 2035»

5-6 февраля 2019 года в Ташкенте планируется проведение второго Международного форума для обсуждения предложений по концепции Стратегии долгосрочного развития Узбекистана.

В нем примут участие представители депутатского корпуса, государственных органов, научно-образовательных учреждений, международных организаций, эксперты.

II международный форум «Uzbekistan 2035» является следующим этапом в работе над Концепцией развития Республики Узбекистан до 2035 года. На площадках форума планируется широкое обсуждение концепции, после чего итоговый документ будет представлен вниманию руководства страны.

28-29 июня 2018 года проведен международный форум, в рамках которого обсуждены основные подходы по разработке документа. В рамках «полевых исследований» проведены встречи в министерствах и ведомствах, организован сборисходных данных, на основе которых проведен анализ текущего состояния экономики, с учетом предложений и замечаний экспертов подготовлена предварительная версия Концепции Стратегии развития Узбекистана до 2035 года. В декабре 2018 года состоялась презентация проекта Концепции Стратегии развития для представителей Администрации Президента Республики Узбекистан.

Напомним, что международная негосударственная некоммерческая организация «Буюк келажак» зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Узбекистан 14 апреля 2018 года. Аналитическим органом организации является экспертный совет, объединяющий более 240 соотечественников из более 30 стран - специалистов с успешным опытом работы за рубежом. Целью организации является оказание содействия реализуемым реформам в экономической и социальной сферах, оказание экспертной поддержки в повышении эффективности проводимых преобразований.

(Источник: УзА)

ЭКОНОМИКА

В Узбекистане цены в декабре 2018 года на потребительском рынке повысились на 2,1%

В декабре 2018 года цены на товары и услуги на потребительском рынке страны в среднем повысились на 2,1%, сообщается на официальном сайте Госкомстата.
В целом за 2018 год инфляция в потребительском секторе составила 14,3%.
Больше всего за месяц цены на товары росли в январе (3,0%) и декабре (2,3%). В июне и июле 2018 года средний уровень цен товаров, напротив, снизился (на 0,6% и 0,5% в месяц), на что в значительной мере повлияло сезонное понижение цен на плодоовощную продукцию.

Рост тарифов на услуги в декабре был ниже, чем на товары. В среднем они повысились на 1,3%. В целом за 2018 год рост тарифов в этой сфере составил 15,8%.

(Источник: ИА «Turon24»)

ИНВЕСТИЦИИ

 «Узавтосаноат» и французская PSA Groupe заявили о пересмотре проекта строительства автозавода в Джизакской области

В Джизакской области реализуется инвестиционный проект по организации производства легких коммерческих автомобилей. Проектом предусмотрено освоение производства двух видов легких коммерческих автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов.

В настоящее время на объекте завершаются строительно-монтажные работы, заключены соответствующие контракты на поставку технологического и инженерного оборудования.

– Вместе с тем в связи с некоторыми непредвиденными изменениями исходных данных партнеры совместно проводят работы по изменению концепции проекта и оптимизации экономических параметров, – отметили в «Узавтосаноат».

Напомним, ранее планировалось, что узбекско-французский автомобильный завод Uzbekistan Peugeot Citroen Automotive выпустит первую продукцию в начале декабря 2018 года.

На заводе должны были выпускать две модели – Пежо боксер и Пежо эксперт. Объемы производства первой модели составят 3 тыс. авто в год, второй –
13 тыс. Для Пежо боксер предусмотрено 10–12 вариантов модификаций, Пежо эксперт – 7.

В частности, на базе Пежо боксер планировалось наладить выпуск микроавтобуса на 16-18 мест, машины скорой помощи и рефрижератора, а на Пежо эксперт – микроавтобуса на 9-12 мест, фургона, пикапа и других модификаций. Новые авто должны были быть экономичными. Средний расход топлива составит 7-8 литров на 100 километров.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

Индийская компания Synthite Industries Ltd планирует реализовать в Узбекистане проект по выращиванию и переработке перца

Перец выбран в качестве экспериментальной сельскохозяйственной культуры для данной инициативы. Договоренности об этом были заключены в рамках официального визита Президента Узбекистана в Индию. Общий объем инвестиций в проект оценивается в районе $4 млн.

Synthite Industries Ltd является крупнейшим в Индии производителем и экспортером специй и эфирных масел. Компания имеет более чем сорокалетний опыт на мировом рынке, ассортимент выпускаемой продукции состоит из 500 наименований, сосредоточенных на растительных ингредиентах для вкусовых и ароматических решений. Ее оборот в 2017 году составил более $250 млн.

Продукция широко используется в пищевой промышленности для хлебобулочных и кондитерских изделий, молочных продуктов, солений, различных видов масел, соусов и кетчупов.

В ходе визита в Узбекистан представители компании встретились с руководством хокимиятов Самаркандской, Хорезмской и Ташкентской областей, где им были продемонстрированы земельные участки для выращивания и переработки сельскохозяйственной культуры. Предварительно для реализации проекта выбраны именно данные регионы.  

Во время переговоров глава делегации Synthite Industries Ltd подчеркнул, что к началу 2019 года они планируют завершить маркетинговые исследования и в течение года приступить к выращиванию первых экспериментальных образцов.

В завершении встречи были обговорены предварительные даты для реализации следующего этапа инвестиционного проекта.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

Деловой климат

ВБ предложил Узбекистану подготовить субнациональной доклад Doing Business

Эксперт Всемирного банка Джулиан Вилкуин предложил подготовить субнациональной доклад Doing Business in Uzbekistan. С таким предложением он выступил на брифинге в посольстве Узбекистана в Вашингтоне.

По данным МИД Узбекистана, Вилкуин в своем докладе на тему «Ведение бизнеса на региональном уровне» акцентировал внимание на необходимости активизации работы по повышению осведомленности зарубежных инвесторов о созданных в Узбекистане возможностях для развития бизнеса. Для этого он предложил республике совместно со ВБ подготовить так называемый субнациональной доклад Doing Business in Uzbekistan.

Как сообщил эксперт, субнациональный доклад позволит оценить сильные и слабые стороны каждого региона страны, а также точечно направить ресурсы на устранение имеющихся проблем. Кроме того, данный анализ будет активно использован зарубежными инвесторами в процессе выбора места для инвестирования.

В своем докладе на тему «Узбекистан и Центральная Азия: перспективы развития» старший сотрудник ВБ по Центральной Азии Пол Кирби представил видение банка в отношении текущей глобальной экономической ситуации и ее влияния на процессы в регионе. Эксперт заявил, что прошедший 2018 год ознаменовался резкими скачками и падениями объемов глобального производства и экспортных поставок.

Основными достижениями правительства Узбекистана за прошедшие два года Кирби назвал переход на свободную конвертацию и предоставление более широких полномочий Центральному банку. Своевременное решение по реализации реформ стало гарантом «прогнозируемой инфляции».

Соавтор доклада Doing Business-2019 Эдгар Чавес информировал участников о достижениях стран Евразии, а также отдельно Узбекистана по реализации реформ в сфере создания благоприятных условий для бизнеса. В докладе Doing Business-2019 республика заняла 76-ю позицию с 67,40 балла из 100, что на 1,08 балла больше, чем годом ранее. В частности, Узбекистан сохраняет лидирующую позицию в категории «Начать бизнес», занимая 12-е место в мире, а также высокие показатели в категориях «Подключение к системе электроснабжения» – 35-е место и «Обеспечение исполнения контрактов» – 41-е место.

(Источник: веб-сайт «Kun.uz»)

CВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ

Опубликован проект положения о свободных экономических зонах

На сайте regulation.gov.uz опубликован проект Положения, согласно которому будет регулироваться деятельность свободных экономических зон.

Проект подготовлен во исполнение Указа Президента "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы координации и управления деятельностью свободных экономических зон" от 21 декабря 2018 года и войдет в приложение к разрабатываемому Постановлению Кабинета Министров.

Проект состоит из 4-х разделов, также в Положение внесены изменения и дополнения в некоторые акты Кабинета Министров Республики Узбекистан.

В разрабатываемом документе будут определены сроки и механизм регистрации новых предприятий, в том числе, и ответственные структуры, на которых возложены регулирование данных вопросов. В целях широкого привлечения общественности и учета мнений деловых зарубежных и местных кругов, обсуждение проекта Положение открыто до 19 января текущего года.

(Источник: UzDaily.uz)

Общество

Позитивный настрой и оптимизм

Центр изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» провел социологический опрос «Узбекистан: общественное мнение-2018»,  в ходе которого выявлено мнение граждан о социально-экономическом и общественно-политическом развитии страны, изучены социальные настроения узбекистанцев и степень удовлетворенности населения результатами, достигнутыми в ключевых сферах жизни государства и общества в Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий.

Исследование показало, что 2018 год стал для жителей нашей страны стабильным и успешным. Большинство граждан – 87,4% считают, что  для Узбекистана наступила новая эра качественного роста экономической активности. По мнению респондентов, принципиальные позитивные изменения в жизни страны, произошедшие в 2018 году, в первую очередь связаны с экономическими и политическими реформами, инициированными главой нашего государства, и позволившими создать систему управления, способную отвечать на современные вызовы и угрозы, обеспечивать реализацию интересов каждого гражданина и всего общества в целом.

Большинство участников опроса, положительно оценивая результаты социально-экономических реформ, отмечают, что они направлены на сохранение мира и стабильности в стране, обеспечение безопасности,  межнационального и гражданского согласия в обществе, религиозной толерантности, защиту прав и свобод граждан, недопущение дискриминации.

В обществе возрастает межнациональная и межрелигиозная толерантность, граждане страны в подавляющем большинстве – 99,2% отмечают, что национальная политика, проводимая в Узбекистане, является основой межнационального и гражданского согласия.

По мнению 82,1% респондентов, в уходящем году в стране осуществлен  широкий комплекс мер по улучшению деловой среды, устранению административных барьеров и снятию преград для ускоренного развития частного предпринимательства, внедрению инновационных идей и технологий.

Главными результатами, достигнутыми во внешней политике в уходящем году, по мнению 88,9% участников опроса, являются повышение авторитета Узбекистана в мировом сообществе, развитие всестороннего взаимовыгодного и конструктивного сотрудничества с зарубежными странами. Люди высоко оценивают инициативы главы государства по налаживанию и ведению активного  конструктивного диалога с соседними государствами и лидерами международной политики, авторитетными международными организациями, такими, как Организация Объединенных Наций, СНГ, Шанхайская организация сотрудничества, Организация исламского сотрудничества, расширяется сотрудничество Узбекистана в торгово-экономической, культурно-гуманитарной, научно-технической сферах со странами дальнего и ближнего зарубежья.

96,3% узбекистанцев поддерживают меры, направленные на реформирование судебно-правовой системы, обеспечение прав и свобод граждан, дальнейшее повышение правовой культуры населения. Важнейшим достижением уходящего года в социальной сфере, по мнению 81,4% узбекистанцев, является активизация жилищного строительства, благоустройство городов и сел, обеспечение потребностей населения в доступном жилье путем  предоставления льготных кредитов на их приобретение или строительство.

По мнению 78,1% участников опроса, реализуемые программы «Обод кишлок» и «Обод махалла» способствовали решению жилищных и социальных проблем населения,  в том числе строительству и ремонту систем водоснабжения, ремонту дорог, электросетей и газопроводов, благоустройству и озеленению территорий, реконструкции и ремонту детских садов, школ, медицинских, спортивных, культурных  учреждений. Респонденты считают, что в 2018 году были предприняты действенные меры по совершенствованию системы социальной защиты населения и оказания материальной и финансовой помощи нуждающимся семьям в ремонте жилья, обеспечения населения строительными материалами на льготных условиях, поддержке старшего поколения, социально уязвимых слоев населения, совершенствованию порядка выдачи социальных пособий.

76,7% респондентов уверены в том, что в уходящем году успешно реализованы комплексные меры по дальнейшему развитию сферы культуры и искусства, сохранению и приумножению национального культурного и духовного наследия, охране объектов исторического наследия, совершенствованию деятельности театров и музеев, осуществлению поддержки деятелей науки, изобразительного искусства, литературы, театра и музыки.

Опрос выявил единство мнений граждан в том, что в 2018 году осуществлялись эффективные  меры, направленные на решение проблем образования на всех уровнях, повышение статуса педагогов в обществе, их социальной и правовой защите. Выявлена поддержка населением страны мер по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных и инновационных педагогических методов обучения, а также информационно-коммуникационных технологий, совершенствованию системы учебных программ и образовательно-воспитательного процесса,  подготовке кадров и  расширению интеграции науки  в производство. Как положительный факт  отмечено, что в республике создаются новые высшие учебные заведения, филиалы престижных зарубежных университетов, увеличены квоты приема, открыты заочные отделения по многим направлениям.

В ходе социологического исследования 61,8% граждан  высоко оценили результаты работы по всесторонней поддержке женщин, повышению их экономической, социальной и политической активности, обеспечению их прав и интересов. Особое значение в деле усиления роли женщин в узбекистанском обществе, по мнению участников опроса, играют Комитет женщин республики и его подразделения в регионах, которые в уходящем году активно содействовали защите прав и свобод женщин, повышению их трудовой активности, всестороннему улучшению условий их жизни, предоставлению им надлежащих условий для реализации своего потенциала, повышению их роли в семье, обществе, опираясь при этом на взаимодействие с государственными и общественными организациями.

Участники опроса отметили положительные изменения в судебно-правовой сфере, в результате которых под поручительство Союза молодежи, махалли и комитетов женщин были освобождены от отбытия наказания люди, совершившие преступления по неведению, чистосердечно раскаявшиеся и твердо вставшие на путь исправления, в том числе молодежь, женщины, лица старшего возраста. Эти меры в полной степени соответствуют гуманистическим традициям узбекского народа, стремлениям проявлять милосердие к тем, кто в этом нуждается.   

72,1% граждан  положительно оценивают уровень и эффективность работы органов государственной власти и управления. Это свидетельствуют о том, что меры, реализуемые в рамках Стратегии действий, способствуют созданию в стране эффективно и качественно функционирующей системы государственного управления, организации слаженной деятельности всех ветвей власти, повышению доверия населения к системе государственного управления, своевременному решению возникающих социально-экономических проблем граждан.   

Исследованием выявлены реальные результаты проводимых в стране экономических реформ. Более половины (54,4%) опрошенных отметили, что их материальное положение в 2018 году улучшилось, возросла общая сумма денежных поступлений в бюджет семьи. Рост доходов узбекистанцев произошел за счет увеличения заработной платы (78,2%), пенсий (53,3%), полученной прибыли от продажи выращенного на приусадебном участке урожая, домашнего скота, птицы, молочной продукции (50,2%), роста доходов от предпринимательской, фермерской деятельности (26,2%).

В течение 2018 года наравне с ростом доходов возросли  расходы и потребности граждан. Люди стали тратить больше средств на самообразование, поддержание здоровья, посещение культурных мероприятий, а также на семейные мероприятия. В то же время в ходе опроса выявлено, что увеличились  расходы граждан  на оплату продуктов питания, коммунальных услуг и приобретение лекарств, медикаментов и  лечение членов семьи, оплату контракта за обучение в вузе.

Исследование показало, что каждый третий узбекистанец имеет денежные сбережения. Наиболее часто люди откладывают деньги с целью создания материальной базы для своих детей –  оплаты их обучения и материальной поддержки, а также  на  покупку приданного для дочери или проведение свадьбы сына. Часть накоплений откладывают на «черный день» и оказание помощи престарелым членам семьи. Большая часть респондентов (75,8%), имеющих денежные накопления, предпочитает хранить их дома. Остальные вкладывают в недвижимость, золото и драгоценные камни, инвестируют в бизнес.

В ходе исследования выявлены наиболее актуальные проблемы, которые волнуют большинство населения республики: 62,7% опрошенных считает, что следует усилить решение проблем занятости и трудоустройства, создание эффективного рынка труда, обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а граждан – работой, соответствующей их возможностям, достойной заработной платой и приемлемыми условиями труда. Треть населения волнуют высокие цены на основные продукты питания и одежду, так, участники опроса отмечали, что «повышающиеся зарплаты не могут «догнать» рост цен на продовольственные продукты, товары первой необходимости и одежду».  Выявлены и такие актуальные проблемы, волнующие граждан, как рост цен на коммунальные услуги, миграция населения, ограниченный доступ в некоторых регионах к питьевой воде.

Вместе с тем, люди уверены в позитивном влиянии экономических реформ на их благосостояние в будущем: 73,8% респондентов убеждены, что в следующем, 2019 году материальный уровень их семьи станет выше. Такие  настроения характерны для большинства наших граждан.

В целом узбекистанцы оценивают 2018 год позитивно. Так, если приподнятое настроение в 2017 году отмечали 90,5% респондентов, то в 2018 году этот показатель возрос и составил 94%. Опрос показал, что преобладание общего позитивного настроя, присущее узбекистанцам в последнее время, было выявлено у абсолютного большинства респондентов.

В ходе исследования на вопрос: «В какой мере вы удовлетворены жизнью, которую в настоящий момент ведете?» большинство – 83,1% отвечали, что вполне удовлетворены тем, как складывается их жизнь.

Опрос выявил стабильно высокий уровень оптимистических настроений граждан в отношении перспектив развития страны в 2019 году. Большинство (88,4%)  выражает уверенность в том, что в предстоящем году Узбекистан не только сохранит достигнутые результаты, но и выйдет на качественно новый уровень социально-экономического и общественно-политического развития.  По их мнению, в новом, 2019 году продолжится успешная реализация Стратегии действий, реформ по демократизации и либерализации нашего общества, формированию современного, динамично развивающегося государства, будет повышаться благосостояние народа.

Абсолютное большинство населения страны –  95,6% одобряют и поддерживают курс Президента страны на дальнейшее развитие и обновление государства, создание в обществе атмосферы взаимного уважения, межнационального и гражданского согласия, соблюдения и защиты прав и интересов каждого гражданина.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

 

Узбекистан – страна ТУРИЗМа

Guardian рекомендует посетить Узбекистан

Британская газета The Guardian включила Самарканд в список 40 направлений для путешественников в 2019 году.

После прихода к власти президента Шавката Мирзиёева в 2016 году в Узбекистане происходят постепенные изменения, пишет издание.

«Для туристов, стремящихся испытать знаменитое гостеприимство страны, впечатляющую архитектуру и наследие Шелкового пути, условия быстро улучшаются», — отмечает газета.

The Guardian отмечает ввод электронных виз, значительно облегчивших процесс их оформления (в день выхода списка — 5 января — стало известно, что с 1 февраля туристы из Великобритания смогут посещать Узбекистан без визы) и упрощение перехода границ, что позволяет совместить визит в страну с посещением соседних республик Центральной Азии.

С открытием рейсов из Стамбула в Самарканд посещать древний город из Лондона стало еще проще, а основные туристические города теперь связаны скоростным железнодорожным движением.

«Было бы ошибкой не посетить столицу Ташкент, — отмечает газета, — в том числе в связи с отменой (наконец-то) запрета на фотографирование в красивом Ташкентском метро».

(Источник: веб-сайт «Газета.uz»)

ПРИЛОЖЕНИЕ

О дополнительных мерах по ускоренному развитию туризма в Республике Узбекистан

Указ Президента Республики Узбекистан

В стране последовательно реализуются комплексные меры по развитию туризма как одной из стратегических отраслей национальной экономики, обеспечивающей ее диверсификацию и ускоренное развитие регионов, создание новых рабочих мест, повышение доходов и качества жизни населения, а также улучшение инвестиционной привлекательности.

Либерализация визового режима, упрощение порядка регистрации иностранных граждан, предоставление льгот и преференций для развития туристской отрасли позволили создать благоприятные условия для эффективного продвижения национального туристского потенциала как на внутреннем, так и на внешних рынках.

Вместе с тем, проведенный анализ показывает несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей туристскую отрасль, отсутствие правил оказания отдельных видов туристских услуг и широко применяемых в мировой практике визовых режимов, дифференцированных по категории иностранных граждан, срокам и целям их пребывания.

Ускоренному развитию туризма также препятствует нехватка средств размещения и объектов инфраструктуры, особенно в туристский сезон, недостаточная скоординированность системы перевозок пассажиров различными видами транспорта, а также низкая организация информационной поддержки туристов об имеющемся туристском потенциале, неэффективность маркетинговых кампаний по пропаганде внутреннего туризма, особенностей объектов культурного наследия и паломничества в регионах страны.

В целях формирования благоприятных условий и предпосылок для развития туризма, прежде всего в частном секторе, повышения конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг, активного и комплексного продвижения национального туристского продукта на мировых рынках и реализации предложений, озвученных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан от 28 декабря 2018 года, а также в соответствии с задачами Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:

1. Утвердить:

а) Концепцию развития сферы туризма в Республике Узбекистан в 2019–2025 годах (далее – Концепция) согласно приложению № 1, предусматривающую:

совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туристской деятельности, имплементацию международных норм и стандартов, направленных на создание благоприятных условий для развития туризма;

развитие туристской инфраструктуры и формирование доступной и комфортной туристской среды;

развитие транспортной логистики, расширение внешних и внутренних маршрутов, повышение качества транспортных услуг;

диверсификацию туристского продукта и услуг, ориентированных на различные сегменты туристского рынка;

развитие внутреннего туризма, обеспечивающего стимулирование активности субъектов туристской деятельности, ориентированных на удовлетворение потребностей в туристских услугах внутри республики;

продвижение туристского продукта Республики Узбекистан на международном и внутреннем туристских рынках, укрепление имиджа страны как безопасной для путешествия и отдыха;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для туристской отрасли.

Установить, что Концепция реализуется поэтапно путем утверждения отдельного ежегодного плана мероприятий в соответствии с ее основными направлениями и выполняемыми целевыми параметрами в течении соответствующего периода;

б) План мероприятий на 2019 год по реализации Концепции развития сферы туризма в Республике Узбекистан в 2019–2025 годах(далее – План мероприятий) согласно приложению № 2.

Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма на основе тщательного изучения итогов выполнения Плана мероприятий по соответствующим годам ежегодно до 1 декабря разрабатывать и вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение проекты Плана мероприятий на последующие годы.

2. Координационному совету по развитию туризма (Арипов А.Н.), образованному постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года № ПП–3217, обеспечить:

координацию деятельности министерств, ведомств и других организаций по эффективной организации, своевременному и качественному выполнению всех намеченных мероприятий;

мониторинг за ходом реализации министерствами, ведомствами и другими организациями Концепции и Плана мероприятий, а также внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан ежеквартальной подробной информации о ходе реализации настоящего Указа;

ежегодное утверждение «Дорожной карты» по проведению совместных мероприятий за рубежом, направленных на продвижение туристского потенциала Узбекистана, и привлечению иностранных туристов;

при необходимости внесение изменений в параметры Концепции исходя из выполнения ежегодного Плана мероприятий.

3. Установить с 1 февраля 2019 года безвизовый режим сроком на 30 дней со дня въезда на территорию Республики Узбекистан для граждан стран согласно приложению № 3.

4. Согласиться с предложениями Государственного комитета по развитию туризма, Министерства иностранных дел и Службы государственной безопасности Республики Узбекистан о:

а) расширении перечня стран, граждане которых с 1 февраля 2019 года имеют возможность получения электронной въездной визы, согласно приложению № 4;

б) внедрении с 15 марта 2019 года системы выдачи нижеследующих видов электронных въездных виз со сроком действия в течение 30 дней:

двукратной, с консульским сбором в размере 35 долларов США;

многократной, с консульским сбором в размере 50 долларов США;

в) внедрении выдачи дополнительных (не электронных) категорий въездных виз для отдельных групп иностранных граждан, посещающих Республику Узбекистан, согласно приложению № 5.

Министерству иностранных дел, Министерству внутренних дел, Государственному комитету по развитию туризма Республики Узбекистан совместно с соответствующими министерствами и ведомствами в месячный срок принять необходимые меры по внедрению дополнительных (не электронных) категорий виз для отдельных групп иностранных граждан, посещающих Республику Узбекистан.

5. Предоставить право получения вида на жительство в Республике Узбекистан гражданам стран согласно приложению № 6.

Определить, что данное право предоставляется при условии приобретения недвижимого имущества в:

Ташкентской области и г. Ташкенте на сумму – в эквиваленте не менее 400 000 долларов США;

Самаркандской, Бухарской, Наманганской, Андижанской, Ферганской и Хорезмской областях – в эквиваленте не менее 200 000 долларов США;

Республике Каракалпакстан и других областях республики – в эквиваленте не менее 100 000 долларов США.

6. Образовать Рабочую группу по кардинальному улучшению логистической привлекательности Узбекистана, а также координации работ по привлечению зарубежных авиакомпаний к полетам в местные аэропорты (далее – Рабочая группа) в составе согласно приложению № 7.

Определить основными задачами Рабочей группы:

кардинальное улучшение системы транспортных сообщений в республике для увеличения товарооборота, количества перевозимых пассажиров и инвестиций, в первую очередь из стран Европы и Юго-Восточной Азии;

ускоренное решение вопросов привлечения авиакомпаний для увеличения потоков по линии «зиёрат» туризма, в том числе открытия регулярных авиарейсов из Индонезии;

определение стратегически важных направлений полетов с целью привлечения турпотока;

разработку гибкой системы скидок и преференций для зарубежных перевозчиков с целью запуска новых маршрутов в аэропортах страны;

увеличение количества пассажиров на дальнемагистральных маршрутах путем создания стыковочных рейсов, в том числе в период «вне сезона»;

проведение переговоров с иностранными и местными авиакомпаниями, а также рассмотрение их предложений и рациональное распределение их по аэропортам;

упрощение механизма согласования чартерных рейсов;

внедрение режима «Открытое небо» в отдельных аэропортах страны;

пересмотр нормативной-правовой базы с целью содействия созданию местных авиакомпаний;

разработку документов по дальнейшему развитию транспортной перевозки туристов для обеспечения интермодальных перевозок внутри страны (автобусные, железнодорожные и авиаперевозки);

сокращение расходов авиакомпаний и оптимизация цен на авиабилеты для потребителей;

увеличение количества маршрутов внутренних авиаперевозок между областями страны;

совершенствование механизма закупки авиакеросина у иностранных поставщиков с обеспечением прозрачности и конкуренции в процессе закупки.

7. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Узбекскому агентству автомобильного транспорта, АО «Узбекистон темир йуллари», НАК «Узбекистон хаво йуллари» совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок создать, в том числе на основе механизмов государственно-частного партнерства, единый электронный портал транспортной системы республики, предусматривающий реализацию проездных билетов с удобными стыковками рейсов (автобусные, авиа- и железнодорожные) на основе использования технологии блокчейн, а также определить порядок его функционирования.

8. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 8.

9. Государственному комитету по развитию туризма совместно с Министерством иностранных дел и Министерством внутренних дел, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

10. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Республики Узбекистан, Узбекскому агентству по печати и информации организовать в средствах массовой информации публикации и тематические передачи по разъяснению целей и задач настоящего Указа.

11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А.

Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

О мерах по ускоренному развитию туристской отрасли

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях развития туристской отрасли, в том числе ускорения реализации инвестиционных проектов по строительству современных гостиниц и аналогичных средств размещения (далее – гостиницы), отвечающих современным стандартам и требованиям, привлечения прямых иностранных инвестиций в развитие гостиничного хозяйства в республике, а также в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 января 2019 года № УП–5611 «О дополнительных мерах по ускоренному развитию туризма в Республике Узбекистан»:

1. Утвердить:

целевые параметры строительства гостиниц в Республике Узбекистан в 2019-2021 годах согласно приложению № 1;

перечень перспективных инвестиционных проектов по созданию гостиниц согласно приложению № 2;

перечень объектов и учреждений культуры, в которых внедряются современные информационные технологии, согласно приложению № 3.

2. Образовать Рабочую группу по внедрению на объектах и учреждениях культуры современных информационных технологий (далее – Рабочая группа) в составе согласно приложению № 4, возложив на нее задачи по:

определению минимальных требований к внедрению современных информационных технологий на объектах и в учреждениях культуры;

отбору в двухмесячный срок наилучших предложений субъектов предпринимательства по внедрению современных информационных технологий на объектах и в учреждениях культуры на условиях государственно-частного партнерства и обеспечения заключения с ними договоров;

обеспечению до 1 июля 2019 года установки современных информационных технологий на объектах и в учреждениях культуры, указанных в приложении № 3.

3. Внедрить механизмы, в соответствии с которыми:

а) земельный участок, выделенный для строительства гостиницы, после его завершения может быть реализован инвестору на праве собственности, за исключением территории и охранной зоны объектов материального культурного наследия, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения;

б) часть затрат инвесторов на строительство и оснащение новой гостиницы компенсируется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее – Государственный бюджет), при условии ее сдачи в эксплуатацию до 1 января 2022 года с номерным фондом не менее 50 номеров для категории 3 звезды и не менее 100 номеров для категории 4 звезды после подтверждения категории гостиницы. При этом сумма финансирования из Государственного бюджета части затрат инвесторов, до достижения дополнительного количества в 50 тысяч номеров, с их ежегодной индексацией в процессе утверждения параметров Государственного бюджета на следующий год, составляет:

40 млн сумов (курс ЦБ РУ на 07.01.2019, 1$= 8336.25 сум) за каждый номер в гостиницах с категорией 3 звезды;

65 млн сумов за каждый номер в гостиницах с категорией 4 звезды.

4. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с Министерством финансов, Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в двухмесячный срок разработать и утвердить Положение о порядке выделения средств для компенсации затрат инвесторов на строительство и оснащение гостиниц из Государственного бюджета.

5. Установить, что роялти организаций – резидентов Республики Узбекистан по использованию известных и престижных мировых гостиничных брендов (согласно рейтингам топ-50 гостиничных брендов) в течение трех лет с момента вступления в силу контракта о франчайзинге частично финансируется за счет средств Государственного бюджета в следующих объемах:

первые 50 гостиниц с категорией 3 звезды – ежегодно в эквиваленте по 200 долларов США за номер для каждой гостиницы;

первые 30 гостиниц с категорией 4 звезды – ежегодно в эквиваленте по 400 долларов США за номер для каждой гостиницы.

При этом, общий объем финансирования роялти организаций составляет в эквиваленте не более 10 миллионов долларов США.

6. Принять к сведению, что согласно законодательству гостиничные услуги должны предоставляться независимо от места жительства (прописки), гражданства, родственных и брачных отношений физических лиц, а также других факторов, ограничивающих права на частную жизнь.

7. Установить, что:

требование обязательной сертификации гостиничных услуг хостелов отменяется с установлением требования внесения хостелов в реестр гостевых домов и хостелов в установленном порядке;

объекты материального культурного наследия, на территории которых расположены или будут созданы объекты туристской инфраструктуры, в том числе средства размещения, предоставляются в аренду на срок до тридцати лет, но не менее чем на десять лет. При этом, арендаторы освобождаются от уплаты аренды за первые пять лет при условии направления суммы равной пятилетней аренды на реставрацию и консервацию объектов материального культурного наследия, на территории которых они расположены, а также соблюдения норм сохранения объектов материального культурного наследия;

Государственный фонд поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров Республики Узбекистан предоставляет субъектам малого предпринимательства компенсацию на покрытие процентных расходов по кредитам коммерческих банков, выделяемых для финансирования проектов по созданию и реконструкции объектов туристской инфраструктуры, гостиниц и санитарно-гигиенических узлов.

8. Министерству финансов Республики Узбекистан в целях финансирования туристических проектов ежегодно в течение 2019–2021 годов до 1 февраля переводить денежные средства в эквиваленте 5 миллионов долларов США в Государственный фонд поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

9. Определить, что субъектам предпринимательства для строительства современных санитарно-гигиенических узлов по типовым проектам, в том числе сетевых, по ходатайству Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма предоставляется преимущественное право на получение земельных участков в размере 80-100 квадратных метров, без выставления на электронном аукционе.

10. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента:

в двухнедельный срок совместно с Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Государственным комитетом по развитию туризма Республики Узбекистан сформировать перечень неиспользуемых объектов государственной собственности для создания на их базе гостиниц;

в двухнедельный срок провести инвентаризацию строящихся и реконструируемых гостиниц в соответствующем регионе;

в месячный срок, на основе проведенной инвентаризации и изучения, по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма, утвердить помесячные сетевые графики выделения земельных участков и создания гостиниц на базе неиспользуемых объектов государственной собственности в соответствии с целевыми параметрами, установленными в приложении № 1 к настоящему постановлению;

в месячный срок обеспечить формирование перечня земельных участков и неиспользуемых объектов государственной собственности, выделяемых для строительства гостиниц, разделив их на категории исходя из уровня подведения к ним инженерных коммуникаций (с полным, частичным обеспечением и отсутствием инженерной коммуникации), а также разместив на собственных информационных площадках и сайтах Государственного комитета по инвестициям, Государственного комитета по развитию туризма и Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан;

совместно с Министерством строительства Республики Узбекистан обеспечить подготовку презентаций (планшетов) земельных участков и объектов государственной собственности с ежемесячным размещением списка проектов с подробной информацией на сайте Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям («invest.gov.uz»);

обеспечить выставление земельных участков и объектов государственной собственности на аукцион на электронной торговой площадке «E-IJRO AUKSION» для строительства инвесторами гостиниц;

на ежеквартальной основе вносить изменения в список не реализованных земельных участков и объектов государственной собственности с их заменой на более привлекательные земельные участки для инвесторов;

ежегодно утверждать программы создания хостелов и гостевых домов, а также совместно с Министерством строительства Республики Узбекистан при разработке программ развития городов и населенных пунктов предусматривать наличие в каждом крупном городе республики сети хостелов и гостевых домов;

совместно с Государственным комитетом по инвестициям и Государственным комитетом по развитию туризма Республики Узбекистан в трехмесячный срок осуществить поиск инвесторов и внести предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по строительству инвесторами единой сети торговых точек и объектов туристской инфраструктуры с санитарно-гигиеническими узлами в течение двух лет, соответствующей современным требованиям, предусмотрев их первоочередное размещение на наиболее оживленных объектах туристского показа и вдоль автомагистралей, по которым проходят туристские маршруты.

11. Хокимиятам Бухарской, Самаркандской, Кашкадарьинской и Хорезмской областей совместно с Министерством культуры, Министерством строительства и Национальной комиссией по делам ЮНЕСКО при Кабинете Министров Республики Узбекистан предварительно согласовать работы по строительству и реконструкции зданий и сооружений, запланированные на исторических и охранных территориях городов Бухара, Самарканд, Шахрисабз и Хива, с Центром всемирного наследия ЮНЕСКО.

12. Установить персональную ответственность:

председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, районов и городов – за своевременное выделение земельных участков для строительства гостиниц, подключение их к необходимым инженерно-коммуникационным сетям по заявлению инвесторов;

заместителей председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместителей хокимов областей и г. Ташкента по вопросам инвестиций – за эффективное обеспечение совместно с дипломатическими представительствами Республики Узбекистан за рубежом поиска и привлечения иностранных инвесторов, а также оказание им практического содействия на всех этапах реализации соответствующих инвестиционных проектов на территории Республики Узбекистан.

13. Возложить:

на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. – осуществление жесткого контроля за своевременным выделением органами государственной власти на местах земельных участков для строительства гостиниц;

на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Холмурадова С.Р. – контроль за своевременным выделением кредитных средств коммерческими банками, привлечением инвестиций и эффективностью деятельности заместителей хокимов, ответственных за вопросы инвестиций.

14. Освободить сроком до 1 января 2022 года от таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) ввозимые антивандальные санитарно-гигиенические узлы, устанавливаемые в местах посещения туристов, а также оборудование, инвентарь, турникеты, программное обеспечение, платежно-справочные терминалы, системы видеонаблюдения, предназначенные для использования на объектах материального культурного наследия, в музеях, театрах, галереях и охраняемых природных территориях по перечням, формируемым в установленном порядке.

Государственному налоговому комитету совместно с Государственным таможенным комитетом установить строгий контроль за целевым использованием товаров, ввозимых в рамках настоящего постановления.

Установить, что в случае нецелевого использования ввезенных товаров, сумма таможенных платежей, не уплаченная в связи с предоставлением льгот, взыскивается в Государственный бюджет с применением финансовых санкций, предусмотренных законодательством.

15. Отменить требование по:

а) получению гостиницами:

разрешительного свидетельства отдельно на каждую стационарную розничную торговую точку и объект общественного питания, осуществляющие продажу постояльцам алкогольной продукции (бар, мини-бар, кафе, ресторан), принадлежащую гостинице и расположенную внутри нее;

лицензии на оказание транспортных услуг для своих постояльцев по трансферу из аэропорта, железнодорожного/автовокзала в отель и обратно, а также на туристические объекты;

б) получению дополнительной лицензии на осуществление городских и пригородных перевозок пассажиров от субъектов предпринимательства, оказывающих населению и иностранным гражданам автобусами или микроавтобусами транспортные услуги внутри страны по нерегулярным маршрутам, имеющих лицензию на осуществление междугородных перевозок пассажиров.

16. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента обеспечить строительство и выделение Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма и его территориальным подразделениям в каждом районе не менее трех, в городах – не менее пяти мест, для размещения наружной рекламы по пропаганде туристского потенциала страны на условиях социальной рекламы.

17. Министерству внутренних дел совместно с Министерством обороны, Пограничными войсками Службы государственной безопасности Республики Узбекистан, иными заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 февраля 2019 года утвердить перечень объектов, общественных мест и территорий, на которых запрещено осуществление фото- и видеосъемок.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в соответствии с утвержденным перечнем, обеспечить до 1 марта 2019 года установку соответствующих указателей о запрете осуществления фото- и видеосъемок на двух и более иностранных языках (английский, русский и другие). При этом, в случае отсутствия указателей, фото- и видеосъемки осуществляются без каких-либо ограничений.

18. Министерству культуры и Министерству финансов Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить порядок установления цен на билеты для входа на объекты и учреждения культуры.

19. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

20. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

21. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А.

Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев 

 
EN AF RU
Конференции