right
Visitors
Сейчас 874 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №3 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 5 января 2019г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №3

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

5 января 2019г.

Официально

В Узбекистане появилась ассоциация «Узэлтехсаноат»

Шавкат Мирзиёев подписал постановление «О мерах по дальнейшему развитию и повышению экспортного потенциала электротехнической промышленности».

Согласно документу, на базе акционерной компании «Узэлтехсаноат» создается Ассоциация предприятий электротехнической промышленности Узбекистана (Ассоциация «Узэлтехсаноат»).

В постановлении отмечается, что членами Ассоциации «Узэлтехсаноат» являются предприятия и организации электротехнической промышленности, вступающие на добровольной основе.

Основными задачами Ассоциации «Узэлтехсаноат» определены:

- содействие в широком привлечении инвестиций, в первую очередь иностранных, для освоения высокотехнологичных производств по выпуску электротехнической продукции, модернизации, техническому и технологическому переоснащению промышленности, организации с ведущими профильными зарубежными компаниями совместных производств;

- принятие комплексных мер по совершенствованию системы стандартизации и сертификации в области электротехнической промышленности посредством ее гармонизации с международными требованиями и стандартами;

- оказание содействия в размещении предприятий электротехнической промышленности исходя из перспектив дальнейшего развития потенциала территорий, наличия сырьевой базы, инфраструктуры, трудовых ресурсов и рынков сбыта и т.д.

Сроком до 1 января 2022 года предприятиям по производству электротехнической и электробытовой продукции, входящим в состав Ассоциации «Узэлтехсаноат», предоставляется отсрочка по уплате налога на добавленную стоимость сроком на 120 дней со дня принятия таможенной декларации при импорте комплектующих изделий, сырья и материалов для собственного основного и вспомогательного производств, а также строительных материалов, завозимых в рамках реализуемых ими инвестиционных проектов.

Ассоциации «Узэлтехсаноат» совместно с Министерством экономики, Министерством финансов и Министерством внешней торговли поручено изучить на предмет возможности внедрения опыта зарубежных стран по применению механизма субсидирования отдельных расходов предприятий электротехнической промышленности, в том числе транспортных расходов по экспорту продукции собственного производства.

(Источник: веб-сайт «Kun.uz»)

РЕФОРМЫ

Проект госпрограммы: какие изменения ждут узбекистанцев в 2019 году?

Проект государственной программы «Год активных инвестиций и социального развития» представлен на общественное обсуждение.

В проекте госпрограммы 2019 года, который состоит из 253 пунктов, нашли отражение механизмы воплощения в жизнь идей и установок, определенных президентом Узбекистана в послании Олий Мажлису, а также задачи, обозначенные в Стратегии действий.

По данным информационно-правового портала «Норма», в проект заложена реализация целого комплекса мероприятий по пяти основным направлениям Стратегии:

 1.   В сфере совершенствования государственного и общественного строительства:

  • внедрение практики утверждения членов правительства Олий Мажлисом, а руководителей территориальных госорганов – соответствующими кенгашами народных депутатов;
  • разработка новой редакции Закона «О нормативно-правовых актах»;
  • повышение зарплат членам и сотрудникам парламента в размерах, не меньше установленных для сотрудников других госорганов (Минюста, Генпрокуратуры и Верховного суда);
  • внедрение института стажеров-помощников депутатов из числа студентов и магистрантов вузов правоведческих направлений;
  • оптимизация числа зампремьеров, а также отмена практики, при которой они одновременно возглавляют определенное ведомство;
  • создание новых органов по реализации единой госполитики в сферах энергетики, транспорта, мониторинга сферы производства и торговли алкогольной и табачной продукцией;
  • передача создаваемому министерству транспорта государственно-властных полномочий от АО «Ўзбекистон темир йўллари» и образованных в результате реорганизации НАК «Ўзбекистон ҳаво йўллари» структур.

 2.   В сфере обеспечения верховенства закона и дальнейшего реформирования судебно-правовой системы:

  • разработка проекта Закона «О международном коммерческом арбитраже»;
  • организация Высшей школы судей. В стенах этого заведения предусматривается: подготовка кандидатов в судьи по годичной образовательной системе магистратуры, 2-месячные курсы переподготовки судей на руководящие должности, повышение квалификации судей и сотрудников аппарата судов;
  • совершенствование порядка отбора и назначения на должность судьи, пересмотр возрастного ценза для впервые назначаемых кандидатов в судьи;
  • упрощение системы оказания гражданам паспортных услуг. Предлагается осуществлять постановку граждан Узбекистана на учет, постоянную прописку прибывших из других областей, а также при переезде с одного адреса на другой в пределах одной территории, – в близлежащих к месту жительства районных, городских ОВД;
  • совершенствование системы исполнения наказания: отмена ограничений в отношении права встреч несовершеннолетних осужденных с родителями или заменяющими их лицами, введение отдельного порядка встреч для осужденных женщин со своими детьми, увеличение количества встреч для осужденных и телефонных разговоров;
  • совершенствование административного, уголовного и уголовно-процессуального законодательства: унификация норм уголовного законодательства, систематизация норм уголовно-процессуального законодательства, разработка проекта Кодекса об административных правонарушениях;
  • дальнейшее совершенствование деятельности судебной экспертизы, в частности, создать систему частной судэкспертизы в качестве альтернативы госучреждениям и др.

 3.   В сфере развития экономики и привлечения активных инвестиций:

  • введение современной системы национальных расчетов, с полным ее внедрением с 1 января 2020 года;
  • разработка новой редакции Налогового кодекса к 1 сентября 2019 года;
  • реформирование и ускоренное развитие рынка страхования: разработка новой редакции Закона «О страховой деятельности», наделение банков статусом страхового агента;
  • меры по приватизации земельных участков, занятых зданиями и сооружениями граждан и юридических лиц;
  • разработка Национальной концепции цифровой экономики;
  • поэтапная отмена налоговых и таможенных льгот;
  • ратификация Римской декларации о всемирной продовольственной безопасности, а также Картахенского протокола по биобезопасности;
  • разработка Стратегии инвестиционной политики, создание в стране «инвестиционных хабов»;
  • пересмотр Закона «О концессиях»;
  • ускорение процесса вступления Узбекистана во Всемирную торговую организацию и др.

 4.   В сфере развития социальной сферы:

  • пересмотр порядка определения минимального размера заработной платы, отказ от привязки налоговых и других платежей к размеру «минималки», увеличение размеров зарплаты работников за счет повышения тарифного коэффициента по ЕТС, а размеров пенсий, стипендий и пособий – исходя из показателя повышения тарифных коэффициентов по ЕТС;
  • разработка новой редакции Трудового кодекса к 20 декабря 2019 года;
  • создание межведомственного программного комплекса «Единая национальная трудовая система», в которой будут отражаться занятость и «личная история» трудовой деятельности трудоспособных граждан;
  • разработка новой редакции Закона «О занятости населения»;
  • поддержка матерей детей-инвалидов с детства: при отсутствии необходимого для назначения пенсии трудового стажа им будет назначаться социальное пособие;
  • оптимизация процесса сбора документов, необходимых для назначения пенсии: создание электронной базы архивных данных, внедрение межведомственного обмена информацией, введение госуслуги по назначению пенсии через Центры госуслуг;
  • совершенствование правовых основ внедрения механизмов обязательного медицинского страхования, поэтапное внедрение которого предполагается с 2021 года;
  • упрощенное признание дипломов ведущих вузов иностранных государств: без проведения дополнительных испытаний и др.

 5.   В сфере обеспечения безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, осуществления взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики:

  • проведение Восьмой региональной конференции экономического сотрудничества по Афганистану (RECCA VIII);
  • разработка государственной стратегии по переходу к «зеленой экономике» в связи с присоединением Узбекистана к Парижскому соглашению;
  • разработка проекта Закона «О дипломатической службе»;
  • организация и проведения в Самарканде Международного форума соотечественников и др.

Все желающие могут ознакомиться с проектом документа здесь. Документ доступен только на узбекском языке.

(Источник: веб-сайт «Kun.uz»)

В Ташкенте начали оформлять загранпаспорта, в областях — с 7 января

В 11 районах Ташкента с 4 января начали принимать документы на оформление заграничных паспортов, сообщил «Газете.uz» начальник столичного Управления миграции и оформления гражданства (УМиОГ) подполковник Кудрат Юлдашев.

«С 1 по 3 января мы установили необходимое оборудование, создали условия для граждан и обучили сотрудников. Сегодня первый день. Изначально мы ожидали, что пункты будут работать с пропускной способностью 180−200 человек на каждую установку сбора биометрических данных. Но, по последним данным, мы сможем принимать более 200 человек», — отметил он.

Начальник Главного управления миграции и оформления гражданства МВД Узбекистана полковник Бадриддин Шорихсиев сообщил «Газете.uz», что на сегодняшний день в пяти областях еще не завершена установка оборудования. Ожидается, что они будут готовы к приему заявителей с 7 января.

Как мы писали ранее, заграничный паспорт должен оформляться Государственным центром персонализации при Кабинете Министров в течение 10 рабочих дней. Срок действия документа для взрослых — 10 лет (для детей — меньше).

Стикер разрешительной записи для выезда за границу, выдаваемый на два года, отменяется. При наличии в паспорте стикера по нему можно выезжать за границу до окончания срока его действия.

Для получения загранпаспорта понадобится сдать анкету-заявление в двух экземплярах, заверенных по месту работы, учебы или органом самоуправления граждан, две фотографии 3,5×4,5 см, копию паспорта и справку из военкомата (для военнообязанных).

Государственная пошлина за выдачу заграничного паспорта установлена в размере 120% минимальной заработной платы (243276 сумов (курс ЦБ РУ на 05.01.2019, 1$= 8336.25 сум)).

(Источник: веб-сайт «Газета.uz»)

ИНВЕСТИЦИИ

Адресная программа созидания

Масштабная программа созидательной работы определена постановлением Президента «О мерах по реализации инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2019 год».

Как отмечено в постановлении, доля капитальных вложений в ВВП составит 32,5 процента. По международным оценкам, доля, превышающая 25 процентов, обеспечивает высокие темпы экономического роста в перспективе. Всего же общий объем капвложений превысит 137 триллионов сумов (курс ЦБ РУ на 05.01.2019, 1$= 8336.25 сум), 112 триллионов из которых адресно определены в рамках программы. Из инвестиционно привлекательных сегментов экономики можно выделить следующие: инновации, строительство и недвижимость, инфраструктура, сфера нефти и газа, химическая промышленность. В то же время в инвестпрограмму на 2019 год не могли не войти адресные направления: строительство и реконструкция мелиоративных объектов, высших учебных заведений, школ, детских садов, специализированных образовательных учреждений, систем питьевого водоснабжения и канализации. Какие еще основные направления инвестиционных потоков обозначены в документе?

— Инвестиционной программой дополнительно охвачены объекты, строительство и реконструкция которых будет осуществляться за счет Государственного бюджета, финансирование регионов Приаралья, инвестиционные проекты с привлечением иностранных кредитов под гарантии правительства Узбекистана, средств Фонда реконструкции и развития, а также прямых иностранных инвестиций, — говорит заместитель начальника департамента Госкоминвестиций Зафар Ходжаев. — В целом инвестиционная программа включает более 2 850 инвестиционных и инфраструктурных проектов, которые позволят узнать, каким отраслям и сферам нужно будет уделять особое внимание, а также создать многие десятки тысяч рабочих мест.

Своеобразной визитной карточкой, иллюстрирующей экономическую привлекательность государства, является объем прямых иностранных инвестиций. В постановлении Президента указано, что их освоение прогнозируется на отметке 4,1 миллиарда долларов, рост запланирован в 1,4 раза. Всего же количество проектов с привлечением зарубежного капитала превысит 320, а их проектная стоимость — 26,7 миллиарда в долларовом эквиваленте.

Как отмечают специалисты, в рамках оценки инвестиционной привлекательности можно выделить три основных подхода. Первый— экспертная шкала, включающая оценку законодательных условий для иностранных и национальных инвесторов, возможность вывоза капитала. Второй — объем ВНП, его структура, обеспеченность природными ресурсами, близость страны к мировым экономическим центрам, качество трудовых ресурсов. И, наконец, третий — составление специальных финансовых и кредитных рейтингов стран, которые включают инвестиционный, спекулятивный и аутсайдерские рейтинги и на основе которых производится оценка инвестиционных рисков. Их разработкой занимаются экспертные агентства, такие, как «Moody’s», «Standard & Poor’s» и другие.

Еще один важный аспект постановления Президента— это увеличение доли инвестиций в производственную сферу до 68,5 процента. Из этих средств почти 37 процентов будет вложено в развитие базовых отраслей экономики.

Реализация программного документа за подписью Президента возможна только при своевременном и полноценном финансировании масштабных проектов, за каждым из которых новые реалии, рабочие места, динамика развития государства в целом.

— В рамках реализации инвестиционной программы на министерство возлагается задача по своевременному и полному финансированию включенных в нее объектов через Фонд финансирования государственных программ развития при Кабинете Министров, — говорит заместитель начальника управления Министерства финансов Аваз Махмудходжаев. — Основной акцент инвестпрограммы сделан на реализацию социальных и инфраструктурных проектов.

По информации начальника отдела Госкоминвестиций Эркина Зияева, в рамках инвестиционной программы на мелиоративные и ирригационные проекты намечается направить 2,5 триллиона сумов, что в 1,8 раза больше, чем в 2018 году. Эти проекты позволят завершить возведение ряда уже строящихся водохранилищ и начать сооружение новых. Помимо этого, улучшится мелиоративное состояние более 300 тысяч гектаров земель, а КПД ирригационных сетей повысится на восемь процентов.

Также намечено резкое повышение активности регионов в привлечении прямых иностранных инвестиций, размещение производственных мощностей в районах со слабо развитой промышленностью и высоким уровнем трудоспособного населения. В данную часть программы включено 209 проектов на общую сумму 3 миллиарда 700 миллионов долларов.

Кроме того, инвестиционная программа подразумевает ввод более 140 производственных мощностей, на которых будет освоен выпуск 41 вида новой продукции. На это будет направлено свыше 1,5 миллиарда долларов.

В целом инвестиционная программа на 2019 год позволит увеличить объем промышленности на 14,6 процента.

Цифр и конкретных инвестиционных проектов в постановлении Президента более чем достаточно. Так, будет построено свыше 15 тысяч жилых домов в сельской местности и 512 многоквартирных домов в городах. Реализация программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» затронет 208 школ, 78 детсадов, 85 медучреждений, строительство и реконструкцию 290 километров автодорог.

Перечень можно продолжить, но важно отметить главное: достигнута сбалансированность между социально важными и экономически приоритетными проектами при тщательном отборе каждого.

По материалам Информационно-аналитического мультимедийного центра при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан подготовил

(Источник: газета «Народное слово»)

Совет директоров Всемирного банка (ВБ) одобрил выделение Узбекистану кредита на $100 млн в рамках проекта «Комплексное развитие средних городов»

Средства будут выделены Международным банком реконструкции и развития, входящим в группу ВБ.

– Всемирный банк впервые профинансирует проект по развитию городского хозяйства в Узбекистане, который поможет улучшить условия жизни в городах Бухарской, Ташкентской и Наманганской областей, а также окажет поддержку усилиям правительства страны, направленным на социально-экономическое развитие регионов, – отметил глава представительства Всемирного банка в Узбекистане Хидеки Мори.   

В Узбекистане средние города с населением от 50 до 100 тыс. человек исполняют роль базы для экономического развития и обслуживания потребностей крупных городов. Более 40% городского населения страны, или порядка 1,5 млн человек, живут в городах с населением менее 100 тыс.

Проект, поддержанный Всемирным банком, будет содействовать развитию городской инфраструктуры, мест общественного пользования и муниципальных служб в средних городах Узбекистана, в частности, в Кагане (Бухарская область), Чартаке (Наманганская область) и Янгиюле (Ташкентская область). Общая численность жителей этих населенных пунктов составляет 165 тыс. человек.

Проект укрепит институциональный потенциал центральных и местных органов власти в сферах управления городским хозяйством, инфраструктурой, предоставления муниципальных услуг населению, развития транспортной системы, устойчивого туризма и партнерства с частным сектором.

Опыт, накопленный в ходе реализации проекта в вышеназванных пилотных городах, будет использован при разработке Национальной программы развития средних городов нашей республики.

В Узбекистане Всемирный банк сегодня финансирует реализацию 19 проектов на общую сумму $3,4 млрд с целью поддержки экономического и социального развития страны. Они включают поддержку макроэкономических реформ, сельского хозяйства, секторов водоснабжения и санитарии, здравоохранения, образования, энергетики, транспорта и регионального развития.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

ФИНАНСЫ

Итоги аукциона с государственными ценными бумагами

28 декабря т.г. на УзРВБ проведен очередной аукцион по размещению государственных ценных бумаг. Выпущено 200 000 шт. облигаций со сроком обращения 36 месяцев, номинальной стоимостью 1,0 млн. с ежеквартальной выплатой процентных доходов. Общий объемом выпуска — 200,0 млрд. сум (курс ЦБ РУ на 05.01.2019, 1$= 8336.25 сум).

На аукционе приняло участие 6 дилеров, которыми было подано конкурентных заявок на покупку в общем количестве 216 500 облигаций на общую сумму 221,6 млрд.сум.

В результате аукциона размещено 200 000 шт. облигаций на сумму 204,9 млрд. сум.

Средневзвешенная доходность ценных бумаг составила 14,86% годовых, при минимальном уровне доходности - 14,74% и максимальной доходности или по цене отсечения - 15,07%.

(Источник: UzDaily.uz)

Деловой климат

Минфин опубликовал перечень продовольственной продукции, освобожденной от НДС

Министерство финансов Узбекистана опубликовало перечень продовольственной продукции, производимой в Республике Узбекистан, оборот по реализации которой освобождается от налога на добавленную стоимость.

Льгота по освобождению от налога на добавленную стоимость применяется при оптовой и розничной реализации продовольственной продукции, производимой в Республике Узбекистан.

В перечень вошли мясо (говядина, баранина, куратина), а также животные (скот и птица) в живом виде и продукты их убоя, рыба, картофель, лук, яйца, рис (все сорта) и сахар.

Льгота по освобождению от налога на добавленную стоимость применяется при производстве и реализации хлебобулочных изделий.

(Источник: UzDaily.uz)

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ

Министерство иностранных дел Узбекистана: важнейшие события 2018 года

В 2018 году Министерством иностранных дел продолжена деятельность в соответствии со сформулированной Президентом Шавкатом Мирзиёевым основной целью внешней политики Узбекистана – формирование благоприятных условий для динамичного и устойчивого развития страны, реформирования и модернизации экономики, защиты прав и интересов человека, обеспечения безопасности, мира и согласия в обществе.

1. Усиление потенциала и координирующей роли МИД

11 января 2018 года под председательством главы государства состоялось совещание с участием дипломатических работников Узбекистана.

Был сделан критический анализ работы МИД и диппредставительств за рубежом и поставлены конкретные задачи. Особый акцент был сделан на усиление экономической дипломатии: привлечение прямых иностранных инвестиций, новых технологий и инвестиционных программ в экономику страны, повышение экспортного потенциала, усиление работы по привлечению зарубежных туристов.

5 апреля Президентом Узбекистана приняты Указ «О мерах по коренному совершенствованию системы Министерства иностранных дел и усилению его ответственности за реализацию приоритетных направлений внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности» и Постановление «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства иностранных дел», в которых определены основные направления деятельности МИД и его загранучреждений, утверждена новая структура Министерства.

В МИД созданы Главное управление внешнеэкономического сотрудничества, в состав которого входят четыре управления, Отдел по взаимодействию с соотечественниками за рубежом, Отдел по работе с обращениями физических и юридических лиц. На базе ИА «Жахон» создается информационное агентство «Дунё» и Медиа-центр.

В целях дальнейшей активизации внешнеполитической деятельности открыты новые дипломатические представительства в зарубежных странах и расширены действующие.

2. Международные контакты Президента Узбекистана

Cостоялся 21 визит на уровне глав государств, включая 13 визитов Президента Шавката Мирзиёева за рубеж. Узбекистан посетили лидеры 8 государств (Афганистана, Беларуси, Египта, Казахстана, России, Таджикистана, Туркменистана и Турции). Проведены переговоры на высшем уровне с руководителями более 30 государств и международных структур, подписаны 180 двусторонних договоров и соглашений.

3. Реализация международных инициатив главы государства

Полностью реализовано 10 важных инициатив, выдвинутых главой Узбекистана в рамках ООН, СНГ, ШОС, ОИС и других авторитетных форумов.

Приняты Генассамблеей ООН специальные резолюции «Укрепление регионального и международного сотрудничества по обеспечению мира, стабильности и устойчивого развития в Центральноазиатском регионе» (22 июня) и «Просвещение и религиозная толерантность» (12 декабря), состоялась Консультативная встреча глав государств Центральной Азии (г.Астана, 15 марта, следующая – в г.Ташкенте в апреле 2019 года). Широкое международное признание получило проведение Ташкентской конференции по Афганистану и выдвинутые Президентом Узбекистана предложения о путях урегулирования конфликта и привлечению ИРА в региональные экономические проекты.

4. Проведение открытой и конструктивной политики в отношении ближайших соседей

Под руководством главы нашего государства продолжена комплексная работа по реализации главного внешнеполитического приоритета – проведение открытой и конструктивной политики в отношении ближайших соседей, решение проблем Центральной Азии на основе равноправия, взаимного учета интересов и поиска разумных компромиссов.

Состоялись обмены визитами на высшем уровне со всеми странами региона.

По итогам государственных визитов Президента Узбекистана в Таджикистан (9-10 марта) и Президента Таджикистана в Узбекистан (17-18 августа) были подписаны документы стратегического характера: Совместное заявление об укреплении дружбы и добрососедства и Договор об отдельных участках узбекско-таджикской Госграницы, а также пакет других двусторонних соглашений.

В ходе государственного визита Президента Туркменистана в Узбекистан (23-24 апреля) принят ряд важных документов, направленных на практическую реализацию подписанного в 2017 году Договора о стратегическом партнерства между двумя странами, также стороны подтвердили готовность задействовать в полном объеме транзитный потенциал двух стран для кратного увеличения объемов перевозки грузов в Европу, на Ближний Восток и в Азию.

В целом, сегодня в Центральной Азии установился совершенно новый, конструктивный политический климат и созданы благоприятные условия для решения самых сложных вопросов, таких как рациональное использование водных ресурсов, делимитация и демаркация границ, пересечение пограничных пунктов и развитие приграничной торговли.

Функционирует 64 пункта пропуска через Государственную границу Узбекистана с соседними странами.

Благодаря решению пограничных проблем, существенно активизировались торгово-экономические, приграничные связи Узбекистана с центральноазиатскими государствами. Средний рост товарооборота с ними за 9 месяцев составил более 50%.

5. Выстраивание стабильных, предсказуемых и взаимовыгодных отношений с зарубежными странами

На качественно новый уровень поднялись отношения стратегического партнерства с Россией, США, КНР, Францией и другими государствами ЕС, Турцией, Беларусью, Египтом, ключевыми странами АТР и Ближнего Востока.

Также состоялись 360 визитов на уровне глав правительств, министерств и ведомств, а также международных организаций. Проведено 17 заседаний межправительственных комиссий, 25 межмидовских консультаций, 34 консультаций по вопросам безопасности.

6. Экономическая дипломатия

В ряде загранучреждений введены 14 дополнительных штатных единиц дипломатов, занимающихся внешнеэкономическими вопросами.

Экспорт отечественных товаров и услуг за 11 месяцев 2018 года составил 11,3 млрд. долл. США.

По предварительным данным, в 2018 году привлечены прямые иностранные инвестиции на сумму не менее 2,7 млрд. долл.

За 11 месяцев 2018 года Узбекистан посетили около 4 млн. иностранных граждан (рост на 107% по сравнению с 2017г.).

За каждым загранучреждением закреплены конкретные регионы и отрасли республики. С февраля 2018 года главы диппредставительств регулярно посещают курируемые регионы. По итогам встреч приняты «Дорожные карты» взаимодействия с хокимиятами областей.

Организовано 171 мероприятие по линии межрегионального сотрудничества.

Создаются территориальные отделения МИД для содействия местным органам власти в осуществлении сотрудничества с иностранными партнерами. Уже действуют отделения в гг.Бухара, Ургенч, Самарканд, Нукус и Термез.

7. Укрепление сотрудничества с международными организациями

В ноябре Узбекистан стал полноправным членом Международной организации по миграции, успешно сотрудничает с Международной организацией труда. Большой позитивный резонанс в мире вызвало проведение в Самарканде 23-24 ноября первого Азиатского форума по правам человека с участием практически всех организаций, связанных с правозащитными вопросами.

Решение выдвинуть кандидатуру Узбекистана в члены Совета по правам человека ООН получает растущую поддержку со стороны международных партнёров, в том числе стран СНГ, ЕС и других.

8. Взаимодействие с соотечественниками

Открыты генеральные консульства в гг.Санкт-Петербурге, Алматы, Екатеринбурге, Казани и Владивостоке. Планируется открытие генконсульств в гг.Ростов-на-Дону (Россия), Актау (Казахстан), Гуанчжоу (Китай) и Ош (Кыргызстан). Усилилась работа консульских учреждений Узбекистана по оказанию правовой помощи гражданам Узбекистана за рубежом, в том числе осуществляющим трудовую деятельность.

19 октября подписан узбекско-российский Меморандум, расширяющий двустороннее сотрудничество в социально-трудовой сфере, по условиям и охране труда, защите трудовых прав узбекских граждан, находящихся на территории России.

Разработаны и приняты проекты «Концепции государственной политики Республики Узбекистан по сотрудничеству с соотечественниками, проживающими за рубежом» и соответствующей «Дорожной карты» на 2018-2021 годы, которые 25 октября были утверждены Постановлением главы государства.

Выработан и введен в практику механизм интерактивного диалога с соотечественниками, проживающими за рубежом. Проведено свыше 160 мероприятий – видеоконференций, брифингов, презентаций и встреч с соотечественниками.

За 9 месяцев консульскими учреждениями за рубежом совершено 282 470 консульских действий, в том числе выдано 26 673 сертификата на возвращение в Узбекистан, выдано иностранным гражданам 203 643 виз.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Министерство здравоохранения: Специализированные медцентры Узбекистана внедрили более 500 новых методов лечения

Министр здравоохранения Узбекистана Алишер Шадманов, подводя итоги года и делясь планами на будущее, подчеркнул, что в течение последних лет в специализированных медицинских центрах страны внедрено более 500 новых методов лечения, операций стало больше на 50 процентов, высокотехнологичных — на 52 процента.

В Узбекистане функционирует 16 республиканских специализированных научно-практических медицинских центров. В районах организовано 306 специализированных отделений, областных центрах — 10 филиалов республиканских специализированных научно-практических медицинских центров. Все они организованы с анализом объёма показателей уровня и особенностей заболеваемости.

«В течение нынешнего года за счёт выездов специалистов медицинских центров в регионы около 136 тысяч человек прошли медицинское обследование, осуществлено более 2,5 тысячи операций, из них 1 594 являются высокотехнологичными операциями», — отмечает Алишер Шадманов.

С целью совершенствования деятельности службы экстренной медицинской помощи, в частности, своевременного прибытия по адресу и доставки больного в медицинское учреждение за последние два года было закуплено около 1 450 единиц специализированного автотранспорта. В частности, приобретён 91 «Nissan», 140 «Hyundai», также в качестве гуманитарной помощи на места доставлено 50 автомашин марки «Tоyota».

В три раза возросло обеспечение скорой медицинской службы лекарствами и медицинскими принадлежностями. То есть сегодня минимальная затрата каждого вызова составляет 5 000 сумов (курс ЦБ РУ на 05.01.2019, 1$= 8336.25 сум). Этот показатель в 2016 году составлял 748 сумов, а в 2017 году — 1 627 сумов.

В утверждённых указом президента Концепции развития системы здравоохранения Республики Узбекистан на 2019—2025 годы и Программе мер по реализации Концепции развития системы здравоохранения Республики Узбекистан в 2019—2021 годах определены важные задачи.

В частности:

  • В 2019 году в рамках Государственной программы развития планируется осуществить строительно-ремонтные работы в 231 медицинском учреждении, на что направят 972 миллиарда сумов.
  • С 1 апреля 2019 года предусматривается в порядке эксперимента внедрение системы финансирования медицинских организаций за «пролеченный случай» по клинико-затратным группам и подушевого финансирования в отдельных районах республики. На основе критического анализа результатов данного эксперимента с 1 апреля 2020 года поэтапно будут распространены с новые механизмы финансирования во всех регионах республики.
  • С 1 июля 2019 года вводится механизм смешанного финансирования в стационарных учреждениях областного и районного (городского) уровней здравоохранения, передача с этого же периода отдельных лечебно-профилактических учреждений в доверительное управление инвесторам, с 1 января 2021 года — поэтапное внедрение обязательного медицинского страхования. В частности, планируется до 1 июля 2019 года разработать проект закона Республики Узбекистан «Об обязательном медицинском страховании».

Созданное при Министерстве здравоохранения Агентство медико-социальных услуг обеспечит со стороны государства поддержку престарелых, лиц с инвалидностью и нуждающихся в социальной защите людей. Создание агентства становится важным шагом на пути поднятия этих работ на более качественный и высокий уровень, защиты интересов малообеспеченных людей.

(Источник: ИА «Turon24»)

Узбекистан – страна ТУРИЗМа

В Бухаре пройдёт первый Международный форум по зиёрат-туризму

21-23 февраля 2019 года в Бухаре пройдет первый Международный форум по зиёрат-туризму (паломнический туризм). Данную информацию на территории Кыргызстана распространило Посольство Узбекистана в КР.

Расширение международного сотрудничества будет способствовать международному признанию Узбекистана как одного из крупнейших центров паломнического туризма в мире.

Ожидается, что в работе форума примут участие учёные, теологи, эксперты, специалисты в сфере зиёрат-туризма и другие специалисты.

(Источник: ИА «Turon24»)

ПРИЛОЖЕНИЕ

О мерах по дальнейшему совершенствованию организации обучения кадров по программам Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками при Кабинете Министров Республики Узбекистан

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях дальнейшего совершенствования системы организации подготовки, повышения квалификации и стажировки кадров в ведущих университетах, научных центрах и других организациях за рубежом, создания необходимых условий для удовлетворения растущих потребностей социальной сферы, государственного управления и приоритетных отраслей экономики в высококвалифицированных специалистах, а также эффективной организации деятельности Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – Фонд):

1.Утвердить:

Программу мер по дальнейшему совершенствованию деятельности Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками при Кабинете Министров Республики Узбекистан на 2019 год согласно приложению №1;

Схему конкурсного отбора кандидатов для подготовки, повышения квалификации и стажировки кадров по программам Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками при Кабинете Министров Республики Узбекистан согласно приложению №2.

2. Определить, что конкурсный отбор кандидатов для подготовки, повышения квалификации и стажировки кадров за рубежом за счет средств Фонда (далее – стипендии Фонда) осуществляется на основе целевых заказов министерств и ведомств по следующим направлениям:

образование;

наука и научные исследования;

здравоохранение;

государственное управление;

перспективные отрасли экономики.

3. Одобрить прогнозную численность кадров, направляемых на обучение по программам подготовки, повышения квалификации и стажировки кадров за счет стипендий Фонда в 2019-2021 годах, в количестве не менее 4 000 мест согласно приложению № 3 с выделением не менее 20 процентов от общего количества мест на стипендии Фонда для обучения в магистратуре и докторантуре.

4. Установить, что:

а) министерства и ведомства ежегодно до 1 августа:

формируют портфель заказов на подготовку, повышение квалификации и стажировку кадров по программам Фонда в ведущих университетах, научных центрах и других организациях за рубежом;

вносят в Фонд предложения по приоритетным направлениям и специальностям подготовки, повышения квалификации и стажировки кадров, а также рекомендуют наиболее подготовленных кандидатов для участия в конкурсном отборе Фонда;

б) Попечительский совет Фонда:

утверждает приоритетные специальности подготовки, повышения квалификации и стажировки кадров по направлениям конкурсного отбора кандидатов на получение стипендий Фонда;

принимает решения по перераспределению мест, выделенных по направлениям конкурсного отбора, для обеспечения соответствующего уровня и качества конкурсного отбора кандидатов.

5. Разрешить Попечительскому совету Фонда:

объявлять в установленном порядке дополнительные конкурсные отборы по направлениям стипендий Фонда в пределах предусмотренных лимитов;

исходя из необходимости и специфики профессиональной деятельности работников отдельных министерств и ведомств вносить изменения в направления конкурсного отбора кандидатов на получение стипендий Фонда;

принимать решения по выделению стипендий Фонда гражданам Республики Узбекистан, самостоятельно поступившим и обучающимся в магистратуре или докторантуре зарубежных образовательных учреждений и научных центров, входящих в 500 лучших в мире или в 200 лучших в мире по выбранному предмету учреждений в рейтинге международно признанных организаций;

предусматривать в параметрах расходов Фонда необходимые средства для финансирования образовательных и исследовательских проектов, организуемых совместно с зарубежными и отечественными образовательными и научными учреждениями, в том числе программ обучения иностранным языкам кандидатов на получение стипендий Фонда.

6. Министерствам и ведомствам в двухнедельный срок предоставить в Фонд обоснованные предложения по приоритетным направлениям и специальностям подготовки, повышения квалификации и стажировки кадров за рубежом исходя из выделенных мест на 2019 год.

Попечительскому совету Фонда в двухмесячный срок разработать и утвердить Положение о порядке установления предельного размера и финансирования стипендии Фонда на одного кандидата.

7. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан:

совместно с Фондом, Академией государственного управления при Президенте Республики Узбекистан и Министерством иностранных дел Республики Узбекистан в срок до 1 марта 2019 года разработать специальные программы обучения иностранным языкам кандидатов на получение стипендии Фонда, особенно в регионах республики;

начиная с 1 апреля 2019 года принять меры по организации целевых курсов на основе специальных программ обучения иностранным языкам (английский, немецкий, французский и другие) кандидатов на получение стипендии Фонда.

8. Определить дополнительным источником финансирования расходов Фонда в части организации подготовки, повышения квалификации и стажировки кадров за рубежом, наряду с источниками, предусмотренными Указом Президента Республики Узбекистан от 25 сентября 2018 года № УП–5545, средства Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан.

9. Фонду реконструкции и развития Республики Узбекистан:

выделить в 2019 году средства в размере 3 млн долларов США для финансирования подготовки, повышения квалификации и стажировки кадров за рубежом по программам Фонда;

по обоснованным заявкам Фонда обеспечить финансирование расходов по подготовке, повышению квалификации и стажировке кадров за рубежом.

10. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям:

ввести практику включения в инвестиционные соглашения, заключаемые от имени Республики Узбекистан, обязательств инвесторов по финансированию подготовки, повышения квалификации и стажировки кадров (специалистов) за рубежом для организаций, являющихся объектами их инвестиций, в том числе путем обучения по образовательным программам Фонда;

совместно с Фондом и заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок проработать вопрос привлечения долгосрочных грантовых средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций для финансирования организации подготовки, повышения квалификации и стажировки кадров за рубежом в рамках программ Фонда и по результатам внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан обоснованные предложения.

11. Фонду в месячный срок внести в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан конкретные предложения по направлениям и специальностям подготовки, повышения квалификации и стажировки кадров, определив предварительное количество стипендиатов, которые будут обучаться за рубежом.

12. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан совместно дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Узбекистан за рубежом обеспечить оказание содействия Фонду по вопросам:

налаживания связей и привлечения международных организаций, государственных структур и негосударственных организаций зарубежных стран к осуществлению проектов по подготовке, повышению квалификации и стажировке кадров;

направления специалистов республики для подготовки, повышения квалификации и стажировки в ведущих университетах, научных центрах и других организациях за рубежом;

поиска партнеров и заключения соответствующих соглашений о сотрудничестве с ведущими университетами и научными центрами зарубежных стран по организации обучения в них стипендиатов Фонда;

проведения не менее двух раз в год видео-селекторного совещания с участием дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом для обсуждения вопросов организации подготовки, повышения квалификации и стажировки кадров по программам Фонда.

13. Министерствам и ведомствам в месячный срок внести в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан и Фонд:

перечень востребованных специальностей по отраслям и сферам экономики для привлечения ведущих зарубежных экспертов, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, для проработки вопросов привлечения и использования их потенциала в реализации осуществляемых в стране реформ;

список выехавших за рубеж высококвалифицированных специалистов, ранее проработавших в центральных аппаратах и структурных подразделениях соответствующих министерств и ведомств республики.

14. Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана, Информационному агентству «Дунё» и Узбекскому агентству по печати и информации рекомендовать широкое освещение в средствах массовой информации мероприятий, осуществляемых Фондом.

15. Фонду совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

4 января 2019 года 

 
EN AF RU
Конференции