right
Visitors
Сейчас 1300 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 156 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 10 августа 2018г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 156

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

10 августа 2018г.

ПРЕЗИДЕНТ

Определены важные задачи в сфере, касающейся чистоты территорий и здоровья населения

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 9 августа 2018 года провел совещание по вопросам охраны окружающей среды и развития системы сбора и переработки бытовых отходов.

Постановлением главы нашего государства "О мерах по кардинальному совершенствованию и развитию системы обращения с отходами на 2017-2021 годы" от 21 апреля 2017 года в этой сфере, которая прежде была недостаточно упорядоченной, сформирована единая система.

За минувшие 7 месяцев текущего года предприятиям "Тоза худуд", организованным в системе Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды, удалось получить доход в 49 миллиардов сумов (курс ЦБ РУ на 10.08.2018, 1$= 7783.05 сум). На местах строятся предприятия по переработке отходов. К концу года ожидается доведение уровня охвата населения услугами по вывозу отходов до 62 процентов.

Отмечалось, что несмотря на это, проводимой в данном направлении работы не достаточно, необходимо принять еще ряд мер.

Даны поручения по закупке 500 единиц специальной техники для стопроцентного охвата населения услугами по вывозу отходов, широкому внедрению в сфере государственно-частного партнерства, осуществлению приема платежей от населения Бюро принудительного исполнения.

Особое внимание на совещании уделено вопросам переработки отходов. Отмечалось, что в Ахангаранском районе совместно с южнокорейской компанией "Сежин" начата реализация проекта стоимостью 55 миллионов долларов, который позволит получать биогаз на полигоне отходов и вырабатывать 16 мегаватт электроэнергии, в количестве, достаточном для электроснабжения 10 тысяч домов.

Президент указал на необходимость привлечения зарубежных инвестиций в сферу, разработки новых инвестиционных проектов по переработке отходов и получению энергии из них.

“Необходимо внедрить широко применяемый в мире принцип, который гласит: "кто загрязняет, тот и платит". То есть, расходы на утилизацию отходов, образовавшихся в процессе производства продукции, должны нести предприятия-производители. Эти расходы не должны ложиться на плечи людей”, сказал Шавкат Мирзиёев.

Даны указания по обновлению материально-технической базы управлений благоустройства, приведению в порядок полигонов отходов в соответствии с санитарными требованиями. Определены задачи по надлежащей эксплуатации специальной техники, электронному мониторингу ее движения по установленному маршруту, правильному подсчету поступлений от услуг, подготовке кадров.

Отмечалось, что в обществе еще не сформировалась в полной мере культура выбрасывания отходов в специально отведенные для этого места, соблюдения чистоты в общественных местах. В связи с этим отмечалась необходимость разработки проекта закона, предусматривающего действенные механизмы привлечения к ответственности за загрязнение территорий.

На совещании заслушана информация ответственных лиц, даны соответствующие поручения.

(Источник: УзА)

Официально

В Мининфокоме сменилось руководство

Министр по развитию ИТ и коммуникаций Узбекистана Азим Ахмедхаджаев освобожден от должности. Новым главой Мининфокома назначен экс-директор НАПУ Шухрат Садиков.

Азим Ахмедхаджаев, с февраля возглавлявший Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Узбекистана, покинул должность, сообщили «Газете.uz» источники в правительстве.

На его место назначен Шухрат Мухамаджанович Садиков, бывший директор Национального агентства проектного управления при президенте Узбекистана (НАПУ).

Азим Ахмедхаджаев Исраилович возглавил блок по вопросам развития цифровой экономики и блокчейн в НАПУ.

Шухрат Садиков (1969 г. р.) с 2010 года занимал должность заведующего Информационно-аналитическим департаментом по вопросам информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров. Ранее — в 2008—2010 годах работал генеральным директором компании «Узбектелеком», а в 2006—2008 годах был заместителем гендиректора. Возглавлял НАПУ с августа 2017 года.

Азим Ахмедходжаев (1979 г. р.) — выпускник Ташкентского государственного экономического университета (2002 год). Руководил Государственным комитетом по инвестициям в 2017−2018 годах. С мая 2016 года по март 2017 года был председателем правления банка «Асака». Ранее — с мая 2011 года — работал заместителем председателя правления, затем первым заместителем председателя правления Национального банка внешнеэкономической деятельности Узбекистана. До этого — с января 2009 года — работал председателем правления NBU Invest Group Национального банка внешнеэкономической деятельности. В предыдущие годы работал в Министерстве экономики и Фонде реконструкции и развития Узбекистана.

(Источник: «Газета.uz»)

В программе 150 школ Узбекистана появятся уроки шахмат

В программу 150 школ Узбекистана будет введено обучение шахматам. В будущем шахматные классы появятся во всех школах.

В 150 общеобразовательных школах Узбекистана в рамках обязательной программы будет введено пилотное обучение учащихся шахматам. Постановление об этом 9 августа подписал президент Шавкат Мирзиёев.

Как говорится в документе, это решение направлено на популяризацию шахмат как вида спорта, развивающего интеллект и мыслительный процесс человека.

Министерству народного образования совместно с Федерацией шахмат поручено до 20 августа утвердить учебные программы по обучению шахматам в школах.

Поэтапно обучением шахматам будут охвачены все общеобразовательные школы страны, с укреплением материально-технической базы шахматных классов.

Постановлением также предусматривается передача Республиканской специализированной детско-юношеской спортивной школы по шахматам в ведение Федерации шахмат и переход на ее полное самофинансирование.

С сентября все шахматные клубы и другие спортивные учреждения, осуществляющие обучение шахматам и подготовку шахматистов, должны проходить обязательную аккредитацию в Федерации шахмат по согласованию с Министерством физической культуры и спорта.

(Источник: «Газета.uz»)

РЕФОРМЫ

Судебно-правовые реформы в Республике Узбекистан на современном этапе

В целях коренного повышения эффективности проводимых реформ, создания условий для обеспечения всестороннего и ускоренного развития государства и общества, реализации приоритетных направлений по модернизации страны и либерализации всех сфер жизни Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года УП-4947 «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» утверждена Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах (далее по тексту - Стратегия действий). Уникальность данного документа заключается в том, что он был разработан по итогам комплексного изучения актуальных и волнующих население и предпринимателей вопросов, анализа действующего законодательства, правоприменительной практики и передового зарубежного опыта, а также широкого общественного обсуждения. Как отмечает президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев, «разрабатывая ее (от автора - Стратегию), мы как бы посмотрели на себя со стороны, чтобы не только объективно оценить наш потенциал и возможности, но и обратить пристальное внимание на наши просчеты и ошибки. Стратегия — это программа реальных действий обновления».

Принятая по инициативе главы нашего государства Стратегия действий служит таким целям как коренное повышение эффективности реформ в нашей стране, создание условий для всесторонне гармоничного и ускоренного развития государства и общества, модернизация и либерализация всех сфер.

Одним из важных направлений реализуемых в Узбекистане реформ является демократизация судебно-правовой системы, обеспечение ее подлинной независимости и укрепление гарантий надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

Данное направление Стратегии действий связано с обеспечением верховенства закона и дальнейшим реформированием судебно-правовой системы. Обозначенные задачи в рамках указанного направления, прежде всего, нацелены на укрепление подлинной независимости судебной власти и гарантий надежной защиты прав и свобод граждан, повышение уровня доступа граждан к правосудию, совершенствование системы противодействия преступности и профилактики правонарушений, реализацию принципа состязательности в судебном процессе, совершенствование системы оказания юридической помощи и правовых услуг.

В рамках реализации мер, предусмотренных Стратегией действий, главой государства был издан Указ от 21.02.2017 г. № УП-4966 «О мерах по коренному совершенствованию структуры и повышению эффективности деятельности судебной системы Республики Узбекистан», а палатами Олий Мажлиса был принят Закон о внесении изменений и дополнений в Конституцию и иные законодательные акты страны. Указанные акты создают правовую базу для усиления судебной защиты прав и свобод граждан, обеспечению их доступа к правосудию, повышения эффективности судебной власти, расширению общественного контроля за отбором кандидатов на должности судей.

В соответствии с данным Указом образован Высший судейский совет Республики Узбекистан, который как орган судейского сообщества призван оказывать содействие в обеспечении соблюдения конституционного принципа независимости судебной власти в нашей стране. Высший судейский совет по своей природе предназначен содействовать реализации подлинной независимости судебной власти. Согласно Указу введена совершенно новая система отбора кандидатов и назначения на должности судей, в которой принимают участие представители самого судейского корпуса, а также общественных организаций. Именно Высший судейский совет наделен полномочиями по отбору и формированию высококвалифицированного судейского корпуса.

Высший судейский совет состоит из председателя Совета, назначаемого Сенатом по представлению Президента Республики Узбекистан, и двадцати членов Совета, утверждаемых из числа судей, а также представителей правоохранительных органов, институтов гражданского общества и квалифицированных специалистов в области права. Часть членов судейского совета осуществляет свою деятельность на постоянной основе, другая часть — на общественных началах.

Данная структура направлена на создание механизма открытого и прозрачного формирования судейского корпуса на основе конкурсного отбора кандидатов на должности судей из числа наиболее квалифицированных специалистов, обеспечить подлинную неприкосновенность судей и предотвратить вмешательство в их деятельность по отправлению правосудия, способствовать организации профессиональной подготовки кандидатов и судей, наладить диалог судейского сообщества с населением.

Так, если раньше все судьи областного, районного и городского звена назначались Президентом Республики Узбекистан, то теперь Высший судейский совет по согласованию с главой государства осуществляет их назначение на должность и освобождение от должности. Функционировавший при Верховном суде Республики Узбекистан исследовательский центр преобразован в Исследовательский центр изучения проблем правосудия при Высшем судейском совете.

Еще один вопрос реформирования судебно-правовой системы, являясь концептуальным для определения независимости судебной власти, связан с определением срока полномочий судьи. В настоящее время установлено, что срок пребывания на должности судьи впервые - пять лет, после - десять лет и после этого - бессрочно, а также определен максимальный предел возраста пребывания на должности судьи. Эти нормы направлены на усиление гарантий независимости судей, а также позволяет повысить требования к качеству осуществления судебной деятельности, что будет служить одним из основных критериев решения вопроса о сроках полномочия судьи.

В числе важных новелл необходимо отметить и объединение в единый орган Верховного суда и Высшего хозяйственного суда. До сих пор в их деятельности происходило дублирование ряда функций, не обеспечивалось единообразное рассмотрение дел, вследствие чего возникали и другие проблемы. Оптимизация двух судов направлена на создание условий для повышения эффективности деятельности высшего судебного органа, обеспечения единообразной судебной практики, координации работы судов в целом.

С 1 июня в соответствии с Указом Президента от 21 февраля 2017 года УП-4966 «О мерах по коренному совершенствованию структуры и повышению эффективности деятельности судебной системы Республики Узбекистан» в стране начали действовать административные суды. К сведению, в настоящее время в регионах работают 207 административных судов, которым подведомственно рассмотрение административных споров, вытекающих из публично-правовых отношений, а также дел об административных правонарушениях. Свою деятельность начала и судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан.

На базе хозяйственных судов во всех районах и городах республики образованы и экономические суды. Такая современная система разрешения судебных споров в предпринимательской деятельности направлена на обеспечение доступности к ним со стороны предпринимателей, а также позволит сэкономить значительные средства и время. Законодательно установлена компетенция районных экономических судов по рассмотрению дел в первой инстанции. Эти и другие новшества служат более качественному рассмотрению дел в интересах граждан, предпринимателей, устранению дублирования и разночтений.

Огромное значение для обеспечения принципа независимости судебной власти, стала передача от исполнительных органов полномочия по материально- техническому и финансовому обеспечению судов в ведение Верховном суде Республики Узбекистан. Так, Указом Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года УП-4850 «О мерах по дальнейшему реформированию судебно-правовой системы, усилению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан» с 1 апреля 2017 года Верховному суду Республики Узбекистан переданы функции и полномочия органов юстиции в сфере материально- технического и финансового обеспечения деятельности судов общей юрисдикции.

Повышению эффективности деятельности судов также способствует введение в структуру судов ряда должностей, в том числе — старшего помощника и помощника судьи. Законодательно закреплены правовые основы и порядок использования современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность судов, что позволить обеспечить открытость и прозрачность правосудия, повысить уровень доступа к правосудию посредствомикт.

Уже на сегодняшний день внедрена национальная информационная система электронного судопроизводства E-SUD, к которой подключены все суды первой инстанции по гражданским делам (75 судов). Так, только в 1- квартале 2018 года свыше 200 тыс. заявлений поступило посредством информационной системы E-SUD.

Кроме всего указанного, в совершенствовании судебно-правовой системы Президентом Республики Узбекистан принят Указ от 30.11.2017 №УП-5268, которым в категоричной форме осуждается и признаются недопустимыми доказательства, полученные с нарушениями прав граждан с применением пыток, психологического и физического давления и других жестоких, бесчеловечных видов обращения, с нарушением прав на защиту и права пользования переводчиком.

Законом от 4 апреля 2018 года введена уголовная ответственность за фальсификацию (подделку) доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности.

Также, следует особо отметить Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию судебно-правовой системы и повышению доверия к органам судебной власти» от 13.07.2018 г. № УП-5482. Согласно данному Указу в целях обеспечения прозрачности деятельности судебных органов, расширения открытого диалога с населением и усиления роли общественности в отправлении правосудия предусмотрено:

поэтапное внедрение порядка систематического опубликования на веб¬сайте Верховного суда Республики Узбекистан судебных решений;

внедрение в практику судов дачи участникам судебного процесса разъяснений сути принятого судебного акта после его оглашения;

проведение председателями областных судов и их заместителями ежеквартальных брифингов в целях информирования общественности и средств массовой информации о деятельности судов;

опубликование ежеквартальных обзоров практики рассмотрения судебных дел в порядке надзора судебными коллегиями Верховного суда Республики Узбекистан, в апелляционном и кассационном порядке - областными и приравненными к ним судами.

Также, данным Указом приняты меры по повышению оплаты труда судей, что также будет служить важным фактором для привлечения высококвалифицированных кадров и не допущения элементов коррупции в деятельности

В рамках проводимых судебно-правовых реформ также осуществляется улучшение условий изоляторов временного содержания и мест отбывания наказания.

Так, следственный изолятор №1 города Ташкента, известный в народе как “Таштюрьма” был закрыт и построен новый следственный изолятор в Зангиатинском районе Ташкентской области, который отвечает современным требованиям и международным стандартам.

При проектировании нового следственного изолятора были учтены климатические условия, требования к санитарии, безопасности и другие особенности, касающиеся отбывания наказания. Восьмигранная форма сооружения, единственным в своем роде на пространстве СНГ, обеспечивает равномерное поступление света в камеры.

В строительстве и оснащении здания использовались современные технологии и материалы. Особое внимание уделено вопросу оказания медицинской помощи специальному контингенту. Для хранения продуктов питания и медикаментов установлены современные холодильники. Обустроены комнаты для встречи осужденных и заключенных с близкими родственниками и адвокатами.

Следует отметить, что в Узбекистане в изоляторах временного содержания были установлены 1814, в следственных изоляторах - 123, специальных приемниках - 25, реабилитационных центрах для лиц без определенного места проживания - 283 современные камеры видеонаблюдения.

Цель установки видеокамер в кабинетах следователей в следственных изоляторах - недопущение незаконных методов в процессе следственных действий. Вместе с тем это способствует предупреждению случаев необоснованного обвинения следователя в незаконных действиях со стороны участников уголовного процесса.

При этом под наблюдением находятся действия не только заключенных, но и следователей и адвокатов. Фиксируется любое незаконное действие должностных лиц и работников учреждения по отношению к заключенным, в отношении нарушителей применяются соответствующие меры.

В рамках судебно-правовых реформ, также осуществляются реформы в сфере совершенствования деятельности правоохранительных органов. В частности, Указом Президента Республики Узбекистан от 14.03.2018 г. №УП- 5379 «О мерах по совершенствованию системы государственной безопасности Республики Узбекистан» Служба национальной безопасности преобразована в Службу государственной безопасности. А также 5 апреля 2018 года был принят Закон Республики Узбекистан № ЗРУ—471 «О службе государственной безопасности Республики Узбекистан».

Кроме этого Указом Президент Узбекистан от 10 апреля 2017 года «О мерах по коренному повышению эффективности деятельности органов внутренних дел, усилению их ответственности за обеспечение общественного порядка, надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан» реформирована система Министерства внутренних дел Республики Узбекистан. Следует отметить, что 16 сентября 2016 года был принят Закон Республики Узбекистан № ЗРУ-407 «Об органах внутренних дел».

Особо следует отметить реформы в сфере юстиции, в частности 13 апреля 2018 года были приняты Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному совершенствованию системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и усилению его ответственности за реализацию приоритетных направлений внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности» и постановление Президента Республики Узбекистан «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан». В соответствии с данными актами в районах и городах страны появились специальные отделы юстиции с введением вертикали управления по трехступенчатому принципу «республика — область — район (город)». Новые структуры будут отвечать за консультирование хокимов, районных и городских подразделений государственных органов и организаций по вопросам применения законов и других нормативно-правовых актов, проведение правовой экспертизы решений хокимов и Кенгашей народных депутатов. Кроме этого, на них возложена задача по доведению сути и значения принимаемых правовых актов до исполнителей в районных подразделениях, а также осуществление мероприятий по пропаганде и искоренению правовой безграмотности населения.

Среди других задач Министерства юстиции актуальное значение имеет - изучение и анализ правоприменительной практики, выработка предложений по обеспечению ее последовательности и единообразия, осуществление мер по защите прав человека, рассмотрение в пределах своей компетенции обращений физических и юридических лиц, а также мониторинг состояния правовой работы в районных и городских подразделениях государственных органов и организаций.

Еще одно важное изменение -— теперь Минюст назначен уполномоченным органом государственного управления в сфере защиты интересов Узбекистана по вопросам международных арбитражных и судебных разбирательств.

Как известно система нотариата имеет немаловажную роль в разрешении многих возникающих вопросов и оказании юридических услуг населению. В этой связи большое значение имеет принятие главой нашего государства постановления 25 мая 2018 г., № ПП-3741 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы нотариата в качестве института предупредительного правосудия». Данным актом создана активная модель нотариата, позволяющая удостоверять сделки по принципу «одно окно», а также расширен перечень действий правового и технического характера, осуществляемых нотариусами. Так же как в судебно-следственных процессах, в нотариальной работе, а именно при подписании завещаний, а также в случаях подписания сделок, заявлений и иных документов установлено обязательное требование аудио- и видеофиксации. Это, безусловно, усиливает гарантии законности сделки и будет служить эффективной защитой интересов лиц, которые воспользовались нотариальными услугами.

Следует отметить, что судебно-правовые реформы не ограничиваются структурными или организационными вопросами, вместе со всем указанным совершенствуется законодательство страны. Так, были приняты такие новые акты законодательства, как Экономический процессуальный кодекс, Кодекс об административном судопроизводстве, Законы «Об административных процедурах», «О противодействии коррупции», «О медиации» и др. Все это служит усилению системы защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц в Узбекистане.

Кроме всего указанного, следует подчеркнуть, что развитие судебно¬правовой системы подразумевает и развитие института адвокатуры. Исходя из этого, 12 мая 2018 года в целях коренного совершенствования системы адвокатуры, повышения качества профессиональной юридической помощи и престижа профессии адвоката, а также полной реализации принципов равноправия и состязательности в судопроизводстве был принят Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному повышению эффективности института адвокатуры и расширению независимости адвокатов». Исходя из принятого акта, усилен правовой статус адвокатов, предоставлены дополнительные гарантии их деятельности, в частности теперь только суд может лишить адвоката лицензии, свидания адвокатов со своими подзащитными должны обеспечиваться своевременно и беспрепятственно в специальных комнатах, не имеющих устройств аудио- и видеонаблюдения и без присутствия посторонних лиц, также адвокат вправе беспрепятственно проносить в здания судов компьютерные, мобильные и иные коммуникационные устройства для осуществления своей профессиональной деятельности.

Также Указом предоставлена возможность оказания юридических консультационных услуг коммерческими организациями без получения лицензии, что позволяет иностранным юридическим компаниям открывать юридические консалтинговые компании в Республике Узбекистан.

Следует особо отметить реформы направленные на развитие досудебных (альтернативных) способов разрешения споров. Так, в Узбекистане на основании Закона «О третейских судах» осуществляют свою деятельность третейские суды, создана Ассоциация третейских судов Узбекистана, тем самым, государство уделяет особое внимание на развитие данного института и видит его как важный элемент в снижении нагрузки на судебную систему страны. Как известно, среди досудебных способов разрешения споров важное значение приобретает медиация. Исходя из актуальности развития данного института в Узбекистане в 03.07.2018 г. был принят Закон Республики Узбекистан «О медиации», в соответствии с которым. Согласно закону, процедура медиации может применяться по спорам, возникающим из гражданских, трудовых, семейных правоотношений, а также в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

В рамках реформ были внесены концептуальные изменения в уголовное законодательство Республики Узбекистан. В частности, в отношении лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, не будет назначаться наказание в виде лишения права на занятие предпринимательской деятельностью. Также упразднено уголовное наказание в виде ареста, одновременно с этим в систему уголовных наказаний введен более мягкий, не связанный с лишением свободы вид наказания, - «обязательные общественные работы». Сокращены сроки задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, с 72 до 48 часов, предельные сроки применения мер пресечения в виде содержания под стражей и домашнего ареста, а также предварительного следствия с 12 месяцев до семи месяцев. Кроме того, право выдачи санкций на арест почтово-телеграфных отправлений и на производство эксгумации трупа передано от прокуратуры судам. Таким образом, расширена сфера применения в судопроизводстве института «Хабеас корпус», усилена роль и значение судебного контроля в уголовном процессе. Судам предоставлено право применять альтернативные меры пресечения при отказе в применении меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста. Полностью отменен институт возвращения судом уголовного дела для производства дополнительного расследования, законодательно закреплены механизмы восполнения неполноты следствия в ходе судебного разбирательства, сокращен срок пересмотра судебного решения по гражданским делам в порядке надзора с трех лет до одного года. Также упразднен институт рассмотрения судами областного уровня уголовных и гражданских дел в порядке надзора с исключением полномочий соответствующих председателей судов и прокуроров по принесению протеста в порядке надзора. Кроме этого исключены дублирующие полномочия пленума и президиума Верховного суда Узбекистана по рассмотрению дел в порядке надзора.

Как результат рассмотренного, только в 2017 году 262 лица оправданы, 4 389 лиц освобождены из зала суда, 18 655 лиц условно-досрочно освобождены от отбывания наказания, 9 367 лицам назначенное наказание заменено на более мягкое, из обвинения 5 841 лица исключены статьи, необоснованно вменённые органами предварительного следствия. В первом полугодии 2018 года Уголовными судами страны 1 770 лиц были освобождены из-под стражи из зала суда в связи с назначением им наказаний, не связанных с лишением свободы, 15 504 лица освобождены от отбывания наказания условно-досрочно, 4 791 лицу назначенное наказание было заменено на более мягкое, из обвинения 4 101 лица исключены или переквалифицированы статьи, необоснованно вменённые органами предварительного следствия.

Кроме всего указанного, следует особо отметить созданную новую систему в сфере обеспечения диалога с народом и защиты конституционных прав граждан. Так, для организации полного, объективного и своевременного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, проведения мониторинга и контроля за действиями соответствующих государственных органов и органов хозяйственного управления по разрешению обращений учреждены Народные приемные Президента Республики Узбекистан которые функционируют на уровне Управления делами аппарата Президента Республики Узбекистан, в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, а также в каждом районе и городе (кроме городов районного подчинения).

Открыты Виртуальные приемные Президента Республики Узбекистан и Премьер-министра, куда имеют возможность непосредственно обратиться граждане и юридические лица из самых отдаленных регионов государства. Заявления, жалобы и предложения граждан теперь направляются прямо через сайт или бесплатный звонок по короткому номеру телефона, доступному по всей стране.

Следует также отметить, внедрение новых эффективных форм и механизмов открытого диалога с гражданами на основе регулярной отчетности руководителей государственных органов всех уровней перед населением, это касается как хокимов, так и руководителей органов прокуратуры, внутренних дел и других правоохранительных органов, а также введение в практику деятельности депутатов, сенаторов, руководителей органов исполнительной власти постоянных выездов на места для изучения ситуации в сфере обеспечения прав, свобод и интересов граждан и оказания конкретной помощи в решении злободневных проблем.

Таким образом, Узбекистан уделяет особое внимание реформированию судебно-правовой системы страны, а также поддерживает курс на действенную демократизацию государственного управления и надежную защиту прав и интересов человека, обеспечение строгого контроля за соблюдением конституционных норм о независимости судебной власти, повышение уровня доступа граждан к правосудию.

 (Источник: По материалам Министерства Юстиций Республики Узбекистан)

 

Деловой климат

Стимул и гарантии для инвесторов. Упрощены процедуры поступления иностранного капитала на бизнес-рынок страны

По данным Госкомстата, в республике действует около шести тысяч предприятий с участием иностранного капитала. Рост по сравнению с предыдущим годом составил 16 процентов.

Во многом это связано с улучшением правового регулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности, повышением рейтинга страны в разных индексах. Но на практике, особенно на региональном и отраслевом уровнях, все еще имеются бюрократические барьеры и препоны.

О том, какие в ближайшее время будут приняты меры для улучшения инвестклимата в стране и усиления ответственности хокимиятов, министерств и ведомств в данном направлении, шла речь на семинаре в Минюсте. В мероприятии участвовали специалисты Госкоминвестиции, Торгово-промышленной палаты, предприниматели, адвокаты.

Отмечалось, что Указом Президента «О мерах по кардинальному улучшению инвестиционного климата в Республике Узбекистан» от 1 августа 2018 года значительно укрепляются интересы бизнес-субъектов. К примеру, впервые устанавливается принцип защиты доверия к государству.

— Изучение в регионах показало наличие множества фактов, когда добросовестный инвестор вложился в дело, доверяя законной силе принятого решения госоргана, а вскоре из-за отмены административного акта понес имущественный ущерб, — говорит первый заместитель министра юстиции Нодиржон Жураев. — Отныне в подобных случаях потери предпринимателя возместит государ¬ство. Это создает дополнительные гарантии для инвесторов. Один из важных вопросов для бизнесменов — возможность получения земельных участков под инвестпроекты. Законодательством ранее допускалась аренда сроком до десяти лет, что недостаточно для развития отдельных отраслей, к примеру, туристской. С 1 октября 2018 года внедряется порядок долгосрочной аренды участка несельскохо-зяйственного назначения до 50 лет для реализации инвестпроектов.

Обоснованное недовольство собственников вызывали изъятие и снос недвижимости. Органами юстиции выявлено, что за 2016—2018 годы для государственных и общественных нужд было снесено 4 689 жилых зданий и 1 456 нежилых, в том числе принадлежащих предпринимателям. При этом почти в семистах случаях снос произведен без какого-либо оповещения. 37 собственников вообще не получили компенсации в размере 3,25 миллиарда сумов (курс ЦБ РУ на 10.08.2018, 1$= 7783.05 сум).

Отсутствие конкретного определения понятия «государственные и общественные нужды» создавало условия для превышения должностными лицами своих полномочий. На практике земельные участки, изъятые под этой формулировкой, порой отводились другим субъектам предпринимательства. Указом установлено, что решение об изъятии земли для государственных и общественных нужд принимается исключительно после открытого обсуждения с заинтересованными лицами, оценки выгод и издержек. Снос строений и помещений разрешается только после возмещения собственнику рыночной стоимости имущества. Конкретизированы случаи, когда возможно изъятие земельных участков для государственных и общественных нужд. К примеру, для сферы обороны и госбезопасности, создания охраняемых природных территорий, свободных экономических зон, строительства авто- и железных дорог.

— Для инвесторов предусмотрены дополнительные привилегии, — отметил начальник управления Минюста Адхам Турдиев. — Так, ранее одним из условий отнесения предприятия к категории предприятий с иностранным капиталом было наличие в уставном фонде не менее 30 процентов доли зарубежных вложений. Если она была ниже, то инвестор не мог пользоваться установленным благоприятным правовым режимом. Теперь этот показатель снижен до 15 процентов. Отменено требование о наличии не менее одного иностранного юридического лица в уставном фонде предприятия с иностранными инвестициями. Отныне и иностранное физическое лицо непосредственно может создавать предприятия в Узбекистане. Тем самым существенно упрощается процедура поступления иностранных инвестиций на бизнес-рынок страны. С 600 миллионов сумов до 400 миллионов сумов снижен минимальный размер уставного фонда предприятия с иностранными инвестициями. В три раза сократился размер госпошлины за его регистрацию.

Утверждена программа мер по устранению бюрократических барьеров и препон. В частности, предусмотрено упрощение разрешительных процедур при привлечении иностранной рабочей силы, совершенствование порядка лицензирования, снижение участия государства в экономической деятельности. До 1 января 2019 года будет разработан проект унифицированного законодательного акта в области инвестиционной деятельности.

(Источник: газета «Народное слово»)

Международные отношения

О визите делегации Узбекистана в Беларусь

9-15 августа 2018 года в Республике Беларусь будет находиться делегация Узбекистана.

Планируется, что члены представительной узбекской делегации, в состав которой входят руководители министерств и ведомств, Совета министров Каракалпакстана, хокимиятов областей и г.Ташкента, предприятий и организаций, посетят г.Минск и регионы Беларуси, побывают в промышленных и сельскохозяйственных компаниях, непосредственно на местах ознакомятся с производством, основанным на передовых технологиях.

Основная цель поездки делегации – налаживание прямых контактов на межрегиональном уровне для наращивания узбекско-белорусского торгово-экономического сотрудничества.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

ИСТОРИЯ

Ребусы из истории игры в клетку

Все больше фактов подтверждает, что игра интеллектуалов зародилась на территории Узбекистана.

Мастера одной из самых древних и загадочных игр начали отмечать Международный день шахмат с 20 июля 1966 года. Инициатива его учреждения принадлежит Всемирной шахматной федерации (ФИДЕ), которая была основана в этот день в 1924 году.

В честь даты под эгидой ФИДЕ ежегодно проводятся всевозможные тематические мероприятия и соревнования. Вместе с тем с каждым годом все больше шахматистов, историков и археологов интересует история происхождения этой игры.

А были ли зерна?

Согласно общепринятой классической «Истории шахмат» английского ориенталиста X.Мюррея, опубликованной в Оксфорде в 1913 году, шахматы как игра зародились в Индии не позже V века и попали в Иран в VI веке, а оттуда в Европу. Позже они распространились практически по всему миру, став неотъемлемой частью человеческой культуры. Даже узбекский ученый Абу Райхан Беруни в своем трактате «Хиндустан» упоминает о древней легенде, приписывающей создание шахмат не-коему брамину.

За свое изобретение он попросил у раджи незначительную на первый взгляд награду: столько пшеничных зерен, сколько окажется на шахматной доске, если на первую клетку положить одно зерно, на вторую — два зерна, на третью — четыре зерна и так далее. Оказалось, что такого количества зерна нет на всей планете (его достаточно, чтобы заполнить хранилище объемом 180 кубических километров). Так это было или не совсем, сказать сложно, но до 1990 года считалось, что родиной шахмат является Индия.

Сенсационную находку, перевернувшую представления об истории шахмат, сделал Юрий Буряков, профессор Национального университета Узбекистана. Недалеко от Самарканда в 1990 году при раскопках руин городища Афросиаб он нашел уникальный набор из семи изящно выточенных из слоновой кости миниатюрных шахматных фигурок. Они составили самую полную в мире коллекцию среди подобных ранних собраний: шах (король), колесница, воин на коне, всадник на слоне, всадник с львиной маской на лице на коне с мордой льва и пехотинцы.

В 1996 году японские археологи на территории юга Узбекистана при раскопках древнего городища Дальверзинтепа нашли две уникальные шахматные фигурки — слона и быка-зебу, что позволило установить, что в протошахматы на древней земле Узбекистана играли еще в начале II века нашей эры.

Эти фигурки относятся ко времени существования Кушанской империи, включавшей в те времена территории современных государств — Узбекистана, Таджикистана, Афганистана, Пакистана и Индии.

Эта историческая находка заставила пересмотреть существовавший классический взгляд на время и место происхождения игры интеллектуалов.

Шах, загнанный в тупик

Еще одним фактом, подтверждающим происхождение шахмат в Узбекистане, является смысл названия «шахматы».

Из истории известно, что в Индии в период со II до начала XVI века не было шахов и падишахов. Они появились в период правления династии Бабуридов, основанной Захириддином Мухаммадом Бабу-ром. До этого Индией правили многочисленные раджи. Поэтому нельзя даже предположить, что название «шахматы» имеет индийское происхождение. Вторая часть слова «мот» используется на современном узбекском языке как «безвыходная ситуация» или «тупик», куда загоняется «шах». Отсюда и этногенез происхождения слова «шахмат» от узбекского слова «шохмот», то есть «загнанный в тупик шах».

Забава дворцов и чайханы

Следует отметить, что в шахматы в тот период играли все — от высокопоставленной знати до ремесленников. В Узбекистане шахматные фигурки довольно часто находят во время раскопок под развалинами домов, во дворах народных умельцев и даже в банях.

Великий Амир Темур тоже был выдающимся шахматистом и внес в игру усовершенствования. В его биографии описывается случай, когда ему, увлеченному великолепной атакой соперника, где была задействована ладья (рух), сообщили радостную весть о том, что у него родился сын. Темур, не поднимая головы от доски, сказал: «Даю ему имя Шохрух!» (королевская ладья).

Состязание умов на Востоке не случайно называли «игрой дворцов и чайханы». Подтверждают это на-ходки фигурок не только из слоновой кости, но и из самых простых материалов: ребер домашних животных, керамики, стекла, металла.

По маршрутам Шелкового пути

Известный ташкентский археолог академик Юрий Буряков считает, что центрами шахмат на Великом шелковом пути являлись Самарканд, Бухара, Хива, Термез, Ташкент и другие древние города, а направления распространения этой игры совпадают с маршрутами караванов верблюдов. Археолог убежден, что распространителями шахмат были не буддийские монахи, как считают приверженцы классическом истории шахмат, а прежде всего купцы из древнего Самарканда, основавшие свои представительства на Востоке, включая территорию юга Сибири и Китая, а на Западе — вплоть до Египта.

В Европу шахматы, считает Юрий Буряков, попали не от арабов, как это записано в классической истории шахмат, а были завезены болгарами, переселившимися со своей прародины — Поволжья. С этим краем, как известно, Министерство юстиции Республики Узбекистан сообщает сведения о состоянии государственной регистрации нормативно-правовых актов, принятых министерствами, государственными комитетами и ведомствами со 2 по 8 июня 2018 года Самарканд и Бухара в течение многих столетий имели тесные экономические связи. Подтверждением служит староболгарская книга «Кормчията», датированная X веком. Ее автор употребляет заимствованное из восточных языков слово «шахматы» — «шаху смерть». Вне сомнений, через Поволжье шахматы могли попасть и в Древнюю Русь.

Как визирь «превратился» в королеву

Необходимо переосмыслить и сам подход к игре, поскольку христиане и мусульмане по-разному понимали ведение битв и сражений, которые изначально игра олицетворяла. Для средневековых христиан сражения мыслились как ряд нескончаемых боев между маленькими групюми. мосиросюнныч налсчов. случайных намотв им важна не сама победа, а процесс сражения. Поэтому их смущал сам ход развития шахматной партии и ее финальная цель — поставить королю противника «мат», низверг нучь ею, что было НО особо принчю. А по мусульманским традициям преобладал конечный результат, основанный на стратегии обязаюльною зачиака шаха (короля) в плен.

Европейцам пришлось трансформировать под знакомую им реальность и сами фигуры, из которых им были понятны король (шах), всадник и пехотинец, но уже фирзан (визирь) вызывал много вопросов, поэтому его «превратили» в королеву. Но поскольку пешки по мере продвижения по доске могли становиться королевами, возникало новое затруднение, так как король мог иметь нескольких советников, но не жен. Так появились «дамки». Изменилась и роль слона, который часто превращался в графа, знаменосца, епископа или даже шута, а колесница трансформировалась в башню (по-русски — ладью).

Путь к признанию

Все это свидетельствует, что предками народов Узбекистана в развитие шахматной мысли внесен весомый вклад. Традиционная большая любовь населения к шахматам способствовала созданию в марте 1996 года Национальной федерации шахмат Узбекистана.

В настоящее время ее членами являются свыше 168 тысяч человек. В республике 22 международных гроссмейстера, включая самого молодого обладателя этого звания в мире 12-летнего Нодирбека Абдусаторова, четыре женщины — международных гроссмейстера, 24 международных мастера ФИДЕ. По количеству международных гроссмейстеров, приходящихся на душу населения, Узбекистан занимает первое место в мире.

По древним шахматным традициям узбекского народа все больше к этому виду спорта привлекаются дети дошкольного и младшего школьного возраста, юные граждане Узбекистана становятся чемпионами мира по шахматам в своих возрастных категориях, что является реальным результатом особого внимания развитию спорта в нашей стране.

В начале июня текущего года произошло важное событие — на конференции членов Федерации шахмат Узбекистана присутствовал президент ФИДЕ К. Илюмжинов. Он предложил официально признать Узбекистан родиной шахмат. Запущена процедура признания данного факта Международным олимпийским комитетом.

Баходир УМУРЗАКОВ, вице-президент Федерации шахмат Узбекистана, доктор экономических наук, профессор.

(Источник: газета «Народное слово»)

 

приложение

Положение о порядке таможенного декларирования товаров в электронной форме

(Принято постановлением Кабинета Министров №605 от 31 июля 2018 года)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления процедуры декларирования товаров в электронной форме (далее — электронное декларирование) при их таможенном оформлении.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

электронное декларирование — процедура, в ходе которой грузовая таможенная декларация (далее — ГТД), а также документы и сведения, необходимые для таможенного оформления, представляются в орган государственной таможенной службы, правомочный принимать ГТД (далее — таможенный орган), в электронной форме посредством межведомственного электронного взаимодействия;

уполномоченные органы — органы, на которые возложены функции по выдаче и вводу либо передаче в Единую автоматизированную информационную систему Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан (далее — ЕАИС) разрешительных и иных документов и сведений, необходимых для таможенного оформления в электронной форме;

разрешительные и иные документы — документы разрешительного характера, а также другие документы и сведения, перечень которых установлен законодательством, необходимые для таможенного оформления товаров, выдаваемые, вводимые или передаваемые в ЕАИС уполномоченными органами;

представляемые документы — документы и сведения, перечень которых установлен законодательством, а также иные документы необходимые для таможенного оформления товаров, вводимые в ЕАИС декларирующим лицом в формате, установленным Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан (далее — ГТК);

электронная декларация — ГТД, подготовленная в виде электронного документа в формате, установленным ГТК;

декларирующее лицо — декларант, предоставляющий в таможенные органы ГТД от собственного имени или специалист по таможенному оформлению либо иное лицо, уполномоченное заполнять, подписывать и предоставлять в таможенные органы ГТД от имени декларанта;

список — перечень декларирующих лиц, формируемый декларантом посредством введения и исключения их в(из) интерактивную(ой) услугу(и) «Список декларирующих лиц» Единого портала интерактивных государственных услуг (далее — ЕПИГУ);

автоматизированная информационная система электронного декларирования товаров (далее — АИСЭДТ)— комплекс программно-технических средств, обеспечивающий взаимодействие соответствующих информационных систем министерств и ведомств при осуществлении электронного декларирования.

Глава 2. Процесс электронного декларирования товаров

3. Взаимодействие ЕАИС с информационными системами уполномоченных органов осуществляется посредством телекоммуникационной сети передачи данных.

ГТК и уполномоченные органы на постоянной основе осуществляют необходимые работы по бесперебойному функционированию своих информационных систем.

4. Процедура электронного декларирования состоит из четырех этапов и осуществляется по Схеме согласно приложению № 1 к настоящему Положению, в том числе:

на первом этапе — уполномоченными органами в обязательном порядке вводятся в ЕАИС разрешительные и иные документы на уровне межведомственного взаимодействия в соответствии с перечнем разрешительных и иных документов, а также уполномоченных органов по их выдаче согласно приложению № 2 к настоящему Положению. Разрешительные и иные документы вводятся в ЕАИС до выдачи или одновременно с выдачей их заявителю;

на втором этапе — декларирующее лицо подготавливает электронную декларацию и представляемые документы, заверяет их своей электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП) и посредством АИСЭДТ направляет в таможенный орган.

Декларант должен внести данные о специалисте по таможенному оформлению либо ином лице в список и указать срок его полномочий для представления электронной декларации в таможенные органы данным специалистом по таможенному оформлению либо иным лицом, за исключением дипломатических и консульских представительств иностранных государств.

В случае если электронная декларация подается от имени дипломатических и консульских представительств иностранных государств, данные о специалисте по таможенному оформлению и ином лице не вносятся в список.

на третьем этапе — после поступления электронной декларации и представляемых документов ЕАИС осуществляет предварительную автоматическую форматно-логическую проверку на предмет правильности заполнения ГТД и предоставленных электронных документов.

В случае выявления недостатков при предварительной автоматической форматно-логической проверке, ЕАИС в режиме реального времени направляет декларирующему лицу электронное уведомление, содержащее перечень недостатков.

При положительном результате проверок электронная декларация автоматически регистрируется в ЕАИС с присвоением регистрационного номера и данная декларация становится документом, имеющим юридическую силу.

Электронная декларация автоматически распределяется сотрудникам таможенных органов, осуществляющим таможенное оформление товаров в электронной форме;

на четвертом этапе — сотрудник таможенных органов осуществляет таможенное оформление в порядке, установленном законодательством.

5. В случае выявления в процессе оформления несоответствий (расхождений) либо фактов нарушения таможенного законодательства, сотрудник таможенного органа в течение трех часов направляет декларирующему лицу электронное сообщение, содержащее перечень недостатков, надлежащих устранению, или вправе затребовать представляемые документы на бумажных носителях.

По результатам изучения документов на бумажных носителях сотрудник таможенного органа в случае:

отсутствия нарушений таможенного законодательства–возвращает предоставленные документы их предъявителю в полном объеме;

выявления правонарушений–принимает меры, предусмотренные законодательством.

Таможенные органы самостоятельно получают необходимые документы и информацию, имеющиеся у других уполномоченных органах, посредством информационного взаимодействия в электронном виде.

При осуществлении таможенного оформления таможенные органы могут использовать систему управления рисками с целью обеспечения соблюдения законодательства и международных договоров Республики Узбекистан.

6. Порядок заполнения ГТД, а также работы системы автоматической регистрации и распределения электронных деклараций определяется ГТК.

ГТК устанавливает электронный формат грузовой таможенной декларации, а также представляемых документов и размещает их на своем официальном веб-сайте.

В случаях когда не установлен электронный формат представляемых документов, представляются копии данных документов, полученные путем их сканирования.

Глава 3. Правила использования ЭЦП при подаче электронной декларации, а также представляемых, разрешительных и иных документов

7. Распространение и учет ЭЦП организуется Центром регистрации ключей электронных цифровых подписей — Научно-информационным центром новых технологий при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан.

8. Участниками электронного документооборота при подаче электронных документов являются:

а) работники уполномоченных органов, осуществляющие ввод или передачу разрешительных и иных документов в ЕАИС;

б) декларирующие лица, представляющие в АИСЭДТ электронные декларации и представляемые документы в электронном виде;

в) сотрудники таможенных органов, осуществляющие оформление электронных деклараций и представляемых документов в электронном виде.

9. Физическим лицом (владельцем закрытого ключа ЭЦП), уполномоченным подписывать электронную декларацию, является декларирующее лицо, заверяющее своей ЭЦП сведения, заявленные в электронной декларации.

10. Программно-аппаратные средства ГТК обеспечивают процедуру проверки подлинности ЭЦП декларирующих лиц и наличия их в списке, а также прием представляемых, разрешительных и иных документов в электронном виде с указанием даты и времени их поступления в АИСЭДТ и ЕАИС.

Глава 4. Права и обязанности пользователей системы электронного декларирования

11. Таможенные органы, декларанты и таможенные брокеры обеспечивают хранение электронных деклараций и представляемых документов в электронной форме в порядке и сроки, установленные законодательством.

Ответственность за хранение документов на бумажных носителях, на основании которых заполнена электронная декларация, возлагается на декларанта в соответствии с законодательством.

Декларант должен обеспечить безопасные условия хранения документов на бумажных носителях, на основании которых заполнена электронная декларация, и их защиту от внесения изменений.

При предоставлении в таможенные органы электронной декларации декларантом от собственного имени он приобретает права и обязанности специалиста по таможенному оформлению, установленные законодательством.

12. Порядок заверения таможенными органами копии электронной декларации на бумажном носителе определяется ГТК.

Информация, содержащаяся в электронных декларациях о конкретных сделках и их в привязке к участникам внешнеэкономической деятельности, считается конфиденциальной.

Предоставление сведений об осуществленных операциях конкретных участников внешнеэкономической деятельности запрещено, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

ГТК обеспечивает декларирующим лицам доступ и возможность распечатывать представленные ими электронные декларации на бумажный носитель посредством АИСЭДТ и интерактивных услуг, оказываемых ГТК.

13. Декларирующие лица при таможенном оформлении грузов несут ответственность за полноту и достоверность представленных данных в электронной декларации в соответствии с законодательством.

Декларанты, использующие процедуру электронного декларирования при таможенном оформлении грузов, несут персональную ответственность за информацию, вносимую ими в список, в соответствии с законодательством.

14. Работники уполномоченных органов несут персональную ответственность за своевременный ввод соответствующих сведений и их достоверность при формировании электронных форм разрешительных и иных документов.

Сотрудники таможенных органов несут персональную ответственность за своевременное оформление электронных деклараций.

15. Таможенные и уполномоченные органы, подключенные к ЕАИС, должны в пределах своих полномочий принимать организационные и технические меры, необходимые для защиты информации, содержащейся в системе, от несанкционированного доступа, искажения данных или других действий, которые могут причинить ущерб государству или хозяйствующим субъектам, осуществляющим внешнеторговые операции.

Сотрудники таможенных и работники уполномоченных органов, имеющие доступ к сведениям, содержащимся в ЕАИС, не имеют право разглашать данные сведения, использовать их в личных целях или в интересах третьих лиц, а также предоставлять третьим лицам возможность получения таких сведений, в том числе вследствие нарушения установленных правил защиты информации.

16. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

Приложение № 1 к Положению о порядке таможенного декларирования товаров в электронной форме

Схема осуществления процедуры электронного декларирования

http://lex.uz/files/3849160

 

Приложение № 2 к Положению о порядке таможенного декларирования товаров в электронной форме

Перечень разрешительных и иных документов, а также уполномоченных органов по их выдаче

Наименование разрешительного

или иного документа

Наименование

уполномоченного органа

1.

Заключение по импортным контрактам (в случаях, установленных законодательством Республики Узбекистан)

ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов» при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан

2.

Сертификат регистрации экспортных контрактов (в случаях, установленных законодательством Республики Узбекистан)

Министерство внешней торговли Республики Узбекистан

3.

Лицензия на экспорт и импорт специфических товаров

Информационно-аналитический департамент по вопросам развития внешнеторговой деятельности, экспортного потенциала отраслей экономики и территорий республики Кабинета Министров Республики Узбекистан

4.

Разрешение на вывоз объектов экспортного контроля

Министерство внешней торговли Республики Узбекистан

5.

Сертификат на имущество, ввозимое для собственных производственных нужд

АО «Узбекэкспертиза» и его территориальные подразделения

6.

Разрешение на ввоз, приобретение и хранение взрывчатых материалов, а также их перевозку автомобильным и железнодорожным транспортом

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан

7.

Разрешение на ввоз или вывоз, приобретение, хранение, перевозку и реализацию охотничьего и спортивного оружия и боеприпасов к нему

8.

Сертификат на право вывоза или временного вывоза культурных ценностей из Республики Узбекистан

Министерство культуры Республики Узбекистан

9.

Разрешение на экспорт, импорт и транзит через территорию Республики Узбекистан подконтрольных государственной ветеринарной службе товаров

Государственный комитет ветеринарии Республики Узбекистан

10.

Ветеринарный сертификат, ветеринарное свидетельство

11.

Фитосанитарный сертификат, Карантинное разрешение

Государственная инспекция по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан

12.

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

13.

Заключение на виды продукции «in bulk», указанные в Перечне сырья, предназначенного для производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения, освобождаемого при импорте от налога на добавленную стоимость

Государственный центр экспертизы и стандартизации изделий медицинского назначения и медицинской техники Агентства по развитию фармацевтической отрасли Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

14.

Сертификат на право ввоза, вывоза из Республики Узбекистан наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан

15.

Сертификат соответствия

Органы по сертификации, аккредитованные Агентством «Узстандарт»

16.

Сертификат предотгрузочной инспекции*

Инспекционные органы, аккредитованные уполномоченным органом в соответствии с требованиями международных стандартов

17.

Разрешение на импорт или экспорт озоноразрушающих веществ, а также продукции, содержащей озоноразрушающие вещества.

Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды

18.

Разрешение на ввоз и вывоз дикорастущих растений, их частей, в том числе занесенных в Красную книгу Республику Узбекистан

19.

Разрешение на ввоз и вывоз диких животных, а также их частей, продуктов жизнедеятельности, зоологических коллекций, трофеев и чучел

20.

Разрешения на ввоз и вывоз образцов видов животных и растений, включенных в приложения I, II и III Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES)

21.

Разрешение на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств

Центр электромагнитной совместимости Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

22.

Подтверждение гуманитарного характера груза*

Кабинет Министров Республики Узбекистан

23.

Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, завозящего товары, предназначенные для коммерческой деятельности

Центры государственных услуг

*) При наличии сертификата или подтверждающего документа он вводится в АИСЭДТ декларирующим лицом, с подтверждением электронной цифровой подписью.

Примечание. Документы, которые в соответствии с законодательством необходимы для таможенного оформления экспортно-импортных грузов, но не указаны в данном перечне, вводятся в АИСЭДТ декларирующим лицом с подтверждением электронной цифровой подписью.

(Источник: Lex.uz) 

 
EN AF RU
Конференции