right
Visitors
Сейчас 1278 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №154 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 8 августа 2018г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №154

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

8 августа 2018г.

Официально

Узбекский предприниматель из США назначен на высокую должность в Госкомтуризма

Улугбек Касимходжаев, выпускник фонда «Умид», до этого работавший в США, назначен и. о. первого зампредседателя Госкомтуризма.

Улугбек Касимходжаев назначен на должность и. о. первого заместителя председателя Государственного комитета по развитию туризма, сообщил в Facebook заместитель премьер-министра Азиз Абдухакимов.

«В соответствии с поручением Президента Республики Узбекистан об организации сотрудничества в вопросах привлечения наших соотечественников, проживающих за рубежом, к участию в социально-экономическом развитии республики на ответственную должность в Государственный комитет по развитию туризма из США приглашен Касимходжаев Улугбек Патхиддинович», — написал вице-премьер.

Улугбек Касимходжаев (1978 г. р., уроженец Андижана) в 2000 году по направлению президентского фонда «Умид» окончил бакалавриат Университета Пейс (США) по специальности «Управление бизнесом», а в 2007 году — магистратуру Университета Барри (США) по специальности «Финансы». В 2007—2013 годах преподавал в университетах Барри и Зандерберд (США). В 2014 году организовал в США собственный бизнес в сфере туризма и инвестиций.

(Источник: «Газета.uz»)

Узбекистан: Сколько праздничных выходных в августе и сентябре

Узбекистанцы отдохнут три дня на Курбан хайит и пять дней — на День независимости.

 «Газета.uz» напоминает, какие дни установлены праздничными в августе и сентябре согласно указу президента от 28 декабря 2017 года.

Три непрерывных дня отдыха ожидают узбекистанцев на Курбан хайит за счет переноса выходных дней на ближайшие к праздничному рабочие дни.

22 августа — праздничный нерабочий день;

23 августа — перенесенный выходной день с субботы 25 августа;

24 августа — перенесенный выходной день с воскресенья 26 августа

Продолжительность непрерывного отдыха на День независимости установлена в пять дней.

31 августа — дополнительный нерабочий день;

1 сентября — праздничный нерабочий день;

2 сентября — выходной день по календарю;

3 сентября — перенесенный выходной день с субботы 8 сентября;

4 сентября — перенесенный выходной день с субботы 15 сентября.

Как сообщалось ранее, установление дополнительных нерабочих дней происходит за счет сокращения трудового отпуска на три дня. При этом сохраняются минимальная продолжительность трудового отпуска в 15 рабочих дней и размер выплат, полагающихся к отпуску.

(Источник: «Газета.uz»)

ИНВЕСТИЦИИ

Сингапурская Indorama планирует вложить $225 млн в создание хлопкового кластера в Узбекистане

Сингапурская компания Indorama работает в Узбекистане с 2010 года. С тех пор она вложила свыше $165 млн только в свои текстильные проекты в Ферганской долине. Кроме того, в республике она занимается производством различных удобрений на базе Кокандского суперфосфатного завода и «Ферганаазота».

– В ближайших наших планах – инвестирование $225 млн в создание хлопкового кластера, где ежегодно мы намерены выращивать до 100 тыс. тонн хлопка. Он будет перерабатываться на наших предприятиях в Узбекистане, число которых мы также намерены увеличивать, – отметил представитель компании Indorama Kokand Textile Амит Джаин.

По его словам, выращиваемый здесь хлопок будет соответствовать всем международным стандартам и практикам, в том числе в сфере соблюдения условий труда, а сбор станет полностью механизированным.

– Это позволит нам выйти на те рынки, на которые мы пока еще не можем отправлять свою продукцию по тем или иным причинам. Также это даст возможность мировым брендам использовать хлопок Узбекистана, сейчас в этом плане есть некоторые ограничения. В настоящее время мы находимся в процессе переговоров с правительством Узбекистана по выделению земли под кластер, – подчеркнул Джаин.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

Публикации в прессе

Узбекистан: на пути обновления и модернизации

Вернувшись в Ташкент после всего полуторагодового перерыва, мы были искренне поражены тем, как многое здесь изменилось. Теперь на улицах города можно встретить множество машин с номерами Таджикистана и Кыргызстана, что раньше было даже трудно представить. Многие дороги, которые были закрыты, вновь открылись, что значительно облегчило жизнь простых граждан. И это только несколько из множества примеров того, как Узбекистан стремительно меняется.

Конечно, это не стало для нас полной неожиданностью. Мы присутствовали в качестве наблюдателей на президентских выборах в 2016 году, на которых победу одержал Шавкат Мирзиёев. Тогда в воздухе витало ожидание перемен.

Нам посчастливилось присутствовать на выступлении избранного Президента. В своей речи он определил стратегические направления реформирования страны. Помню, что нас тогда сильно воодушевили такие его инициативы, как открытие свободной конвертации валюты, проведение реформ в судебно-правовой сфере, повышение подотчетности всех чиновников и выстраивание новой внешней политики в отношении ближайших соседей.

Однако благие намерения – это далеко не все. Мировой опыт показывает, что модернизация невозможна без прочной законодательной базы, консолидации как общественных сил, так и государственного аппарата в поддержку курса реформ. Многие на Западе поэтому не спешили с выводами, предпочитали посмотреть, что будет дальше.

Поэтому для нас, американских экспертов, давно занимающихся изучением Узбекистана, было важно, как говорится, «задокументировать» ход преобразований в стране, инициированных Президентом Шавкатом Мирзиёевым.

Надо признать, что это было непростой задачей, поскольку реформы в Узбекистане затронули все сферы жизни государства и общества. Определенную сложность представлял тот факт, что некоторые инициативы принимали форму законодательных актов, другие - президентских указов, а третьи - просто процедурных изменений. Но с помощью наших друзей в Ташкенте мы смогли получить информацию обо всех документах, выпущенных новым правительством.

Внимательно изучив все, мы можем с уверенностью сказать, что решения, принятые Президентом Узбекистана, представляют собой действительно смелую и решительную программу реформ, отвечающую всем мировым стандартам.

Признав это, мы решили опубликовать книгу под названием «Новое лицо Узбекистана». Наши намерения были скромными. Мы всего лишь хотели раскрыть для читателей на Западе ключевые положения инициированной Президентом Узбекистана Стратегии действий.

Нашей главной целью было написать для иностранных читателей своеобразный обзор реформ. Мы хотели, чтобы наша книга помогла читателям оценить масштабы происходящих преобразований в стране, понять, куда и как движется Узбекистан.

Для нас очень важно, чтобы на Западе лучше понимали происходящие в Узбекистане изменения. Нам кажется, что там не в полной мере оценивают значение процессов, которые укрепляют взаимодействие между правительством и народом, приводят к постепенной корректировке старых подходов во внутренней и внешней политике.

Во время нашего визита мы смогли услышать из первых уст – от министра иностранных дел Республики Узбекистан об усилиях страны по развитию регионального сотрудничества в Центральной Азии. Мы посетили Институт востоковедения Академии наук, который расположился в новом великолепном здании, и Университет мировой экономики и дипломатии, где происходят очень важные изменения, направленные на повышение стандартов образования.

Общение со студентами и учеными подтвердило, что молодежь Узбекистана поддерживает курс реформ. Более того, молодое поколение узбекистанцев стремится стать частью этого процесса.

Итак, вернувшись в Ташкент через полтора года, как мы оцениваем перспективы грандиозной программы реформ в Узбекистане? Наши впечатления не могут заменить собой научные доказательства. Но мы были приятно поражены, когда молодые узбекские бизнесмены сообщили нам, что работают над проектами, которые были невозможны еще год назад. Водитель такси рассказал о своем брате, который ищет партнера для совместного экспорта фруктов в Казахстан, а владелец магазина поведал о встрече с родственниками из таджикской части Ферганской долины.

Конечно, в одночасье ничего не меняется. Пожилой человек, с которым мы случайно встретились, заметил, что никогда не бывает легко менять старые привычки.

На основе собранных нами впечатлений нельзя сделать точный прогноз о будущем. Но оптимистический дух почти всех, кого мы встретили, определенно заразителен и говорит о многом. Безусловно, этот оптимизм не безоснователен.

Изучив все документы, мы ясно осознали - реформы были не просто сиюминутным порывом руководства Узбекистана, а тщательно спланированным проектом. Следует также подчеркнуть, что начало реформ является не жестом отчаяния, а показателем силы. Мы наблюдаем, как все соседи Узбекистана приветствуют программу реформ и с готовностью принимают новый регионализм, который стал возможным исключительно благодаря Ташкенту.

В этой связи особое значение приобретает недавно принятая по инициативе Узбекистана Резолюция ГА ООН, выступающая за развитие регионального сотрудничества в Центральной Азии. Это решение ООН – яркий символ того, что центральноазиатские государства проявляют готовность самостоятельно решать общие региональные проблемы, а сама Центральная Азия становится регионом сотрудничества, а не соперничества великих держав.

И, самое главное, мы лично знакомы со многими представителями молодого поколения в Узбекистане, которые занимают сегодня ответственные должности в бизнесе и правительстве. Это позволяет нам с уверенностью и оптимизмом говорить о будущем Узбекистана и всего региона Центральной Азии.

Фредерик СТАРР, 
председатель Института Центральной Азии и 
Кавказа при Американском совете по внешней политике.

Сванте КОРНЕЛЛ, 
старший научный сотрудник по вопросам Евразии 
Американского совета по внешней политике.

(Источник: УзА)

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Депутаты обсудили законопроекты, направленные на обеспечение интересов граждан, развитие страны

На нынешнем этапе развития нашей страны правовое обеспечение последовательности осуществляемых под руководством Президента страны Шавката Мирзиёева широкомасштабных реформ, достижение верховенства закона являются важным гарантом воплощения в жизнь надежд и устремлений народа.

На состоявшемся 7 августа заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса депутаты рассмотрели ряд проектов законов, направленных на создание законодательных основ инициируемых главой государства реформ, обеспечение интересов граждан в социальной, экономической и правовой сферах.

Депутаты начали свою работу с рассмотрения во втором чтении законопроекта, предусматривающего внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан».

Законопроект разработан в соответствии с указами Президента Республики Узбекистан «О мерах по кардинальному совершенствованию системы государственной поддержки лиц с инвалидностью» от 1 декабря 2017 года, а также «О дополнительных мерах по созданию благоприятных условий отдельным категориям пенсионеров, осуществляющих трудовую деятельность» от 28 декабря 2017 года. Согласно вносимым дополнениям еще более совершенствуется порядок назначения льготных пенсий отдельным категориям лиц с инвалидностью I и II групп, а также удержания излишних выплат по пенсиям, выявленных в результате проводимых проверок по правильному назначению и выплате пенсий. В частности, данным законопроектом предусматривается назначение льготных пенсий отдельным категориям лиц с инвалидностью I и II групп по перечню, который будет утвержден Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Предлагается выход на пенсию по возрасту на 5 лет ранее общеустановленного возраста, мужчинам – при наличии стажа работы не менее 25 лет, женщинам – при наличии стажа работы не менее 20 лет. Кроме того, определяется порядок взыскания в судебном порядке, в случае несогласия пенсионера с решением районного (городского) отдела внебюджетного Пенсионного фонда, излишних сумм.

Данный проект закона 12 июня был принят в Законодательной палате в первом чтении, фракциями политических партий были высказаны ряд мнений и предложений по совершенствованию его норм. Созданной рабочей группой при Комитете по труду и социальным вопросам включены представленные рекомендации в процессе подготовки проекта ко второму чтению.

По мнению депутатов, принятие закона послужит совершенствованию работы по социальной поддержке и защите отдельных категорий лиц с инвалидностью.

Затем депутаты рассмотрели в первом чтении проект Закона «Об установлении Дня сотрудников органов Государственной таможенной службы Республики Узбекистан».

Отмечалось, что установление Дня сотрудников Государственной таможенной службы послужит импульсом к дальнейшему стимулированию представителей сферы, росту эффективности и результативности их деятельности, работоспособности и укреплению деловой атмосферы.

Осуществляемые в последнее время реформы в судебно-правовой сфере также охватили вопросы оптимизации размера государственной пошлины и справедливого распределения судебных расходов между всеми участниками судебного процесса. Рассмотренный депутатами в первом чтении проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан» значим тем, что предусматривает внесение соответствующих изменений в законодательные акты в связи с уменьшением ставок государственной пошлины при обращении в суды по гражданским делам.

По мнению депутатов, данные нововведения послужат важной правовой основой в отдельном определении объектов взимания пошлины, исходя из соотнесенности споров при внесении исковых заявлений в суды по гражданским делам, в экономические и административные суды.

Внесенный в повестку дня заседания в первом чтении еще один важный законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в ряд законодательных актов в целях совершенствования деятельности органов юстиции, усиления контрольных полномочий представительных органов государственной власти над деятельностью органов юстиции.

Данный проект закона разработан на основании задач, определенных в Указе Президента страны от 13 апреля 2018 года «О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики» и постановления от 13 апреля 2018 года «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан».

Депутаты подчеркнули, что принятие данного законопроекта имеет важное значение в усилении роли Министерства юстиции в деле осуществления единой государственной правовой политики, совершенствования и повышения эффективности нормотворческой деятельности.

Согласно Указу Президента страны от 11 апреля 2018 года, с 1 июня 2018 года отменяются отдельные лицензируемые виды деятельности и разрешительные процедуры в сфере предпринимательской деятельности, в частности, заключение по согласованию технико-экономического обоснования процесса переработки предприятиями с государственной долей в уставном фонде товаров на таможенной территории и соответствию переработки товаров экономическим интересам страны.

В связи с этим, согласно рассмотренному в первом чтении проекту Закона «О внесении изменений в Таможенный кодекс Республики Узбекистан», исключаются разрешительные нормы данного кодекса, связанные с требованиями и условиями переработки товаров на таможенной территории, за пределами таможенной территории.

По мнению депутатов, данный законопроект обеспечит эффективность и результативность мер, принимаемых по улучшению деловой среды. Проектом закона предусматривается отмена необоснованного административного контроля со стороны государственных органов, что послужит дальнейшему развитию предпринимательства.

Оживленные дискуссии в ходе заседания создали возможность для обстоятельного обсуждения внесенных в повестку дня законопроектов.

На заседании также обсуждены другие вопросы, входящие в полномочия Законодательной палаты Олий Мажлиса, приняты соответствующие постановления.

 (Источник: Пресс-служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан)

Работа в сфере развития туризма обсуждена на «правительственном часе»

Создание новых рабочих мест, диверсификация экономики и ускоренное развитие регионов, увеличение валютных поступлений, повышение качества жизни и доходов населения, рост инвестиционной привлекательности и имиджа нашего государства относятся к ряду важных вопросов, находящихся в центре внимания руководства страны. В решении таких социально-экономических задач значительна роль туризма, являющегося одним из важнейших секторов национальной экономики.

В настоящее время в стране осуществляется последовательная политика по развитию данной сферы. В частности, утвержденная постановлением Президента страны от 16 августа 2017 года “Программа первоочередных мер по развитию туризма на 2018-2019 годы” служит ускоренному развитию туризма в нашей стране, обеспечению занятости населения, увеличению валютных поступлений, улучшению инфраструктуры.

7 августа текущего года в Законодательной палате Олий Мажлиса по инициативе депутатских объединений для информирования депутатов по вопросу исполнения данной программы на местах и предоставления обстоятельных ответов на их вопросы был приглашен заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма.

Как отмечалось на заседании, в программе предусмотрены 53 мероприятия, из них выполнены 22, по остальным 23 – соответствующими министерствами, ведомствами, органами государственной власти на местах ведется определенная работа, предусмотрено проведение на постоянной основе 8 мероприятий. Также в рамках программы приняты 10 нормативно-правовых актов.

В соответствии с постановлением Президента страны от 4 декабря 2017 года «О внесении изменений и дополнений в тариф консульских сборов Республики Узбекистан», для индивидуальных иностранных туристов внедрены единые въездные туристические визы сроком на 30 дней. Стоимость оформления для индивидуальных иностранных туристов въездных туристических виз уменьшена на одну треть. При оформлении визы нижний предел туристической группы уменьшен в два раза (с 10 до 5 человек).

По словам заместителя председателя комитета, осуществляется ряд мер в деле развития международного сотрудничества, обеспечения беспрепятственного осуществления визитов в нашу страну. В частности, принимаются совместные с соседними государствами меры по развитию туристических направлений, в том числе, туристических маршрутов по Великому шелковому пути.

На основе постановления Президента страны от 4 июля 2018 года в целях оптимизации торгово-экономических связей между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, с учетом географического расположения республики для граждан 101 страны при передвижении в качестве транзитных туристов в аэропортах республики создана возможность безвизового пребывания в стране в течение 5 суток. Кроме того, осуществлен ряд мер по развитию агротуризма, туристической сферы в разрезе регионов. В частности, в настоящее время на некоторых территориях республики создаются специальные туристические зоны. На основе Указа Президента страны от 5 декабря 2017 года создана свободная туристическая зона "Чарвак", в рамках постановления Кабинета Министров "О мерах по развитию туристской сферы в Сурхандарьинской области" – малые туристские зоны "Байсун", "Сариосиё" и "Шерабад".

Как подчеркнул заместитель председателя комитета, в целях пропаганды на зарубежных крупных туристических выставках туристического потенциала нашей страны в деле популяризации национального туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках организованы международная туристическая выставка «Мир отдыха-2017» и ряд мероприятий-презентаций. Проведены более 20 встреч с послами зарубежных стран, представителями Европейского банка реконструкции и развития, Всемирного банка, а также таких крупных западных СМИ, как «BBC», «CNN» и «Euronews». Представители комитета приняли участие в ряде международных туристических форумов и выставок, в частности, проведенных в городах Мадрид, Берлин, Москва, Астана, Токио, Париж, Измир.

Оказано содействие более 40 отечественным туристическим организациям в установлении связей и достижении договоренностей о сотрудничестве с туроператорами таких государств, как Испания, Польша, Латвия, Республика Корея, Малайзия, Турция, Индонезия. В целях информирования мировой общественности о туристическом потенциале нашей страны организован визит в Узбекистан представителей СМИ 19 государств (Бельгии, Великобритании, Испании, Италии, Китая, России, Турции, Японии и других).

В ходе вопросов и ответов, прозвучавших в рамках «Правительственного часа», говорилось о необходимости изучения и внедрения в практику передового зарубежного опыта в целях дальнейшего развития сферы туризма в нашей стране, усиления внимания вопросам открытия новых туристических направлений, задействования неиспользованных возможностей, улучшения инфраструктур на основе международных стандартов, одним словом, увеличения потока иностранных туристов в нашу неповторимую страну. Подчеркивалась необходимость дальнейшего совершенствования законодательства сферы, исходя из требований сегодняшнего дня. В частности, обсуждены мнения и предложения по совершенствованию проекта Закона Республики Узбекистан «О туризме» в новой редакции, отмечалась необходимость внесения данного законопроекта в Законодательную палату Олий Мажлиса.

На мероприятии заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма ответил на вопросы депутатов об исполнении на местах и результатах «Программы первоочередных мер по развитию туризма на 2018-2019 годы», а также касательно допускаемых просчетов и недостатков.

По итогам заседания решено продолжить проведение парламентского контроля за проводимой в данной сфере работой.

(Источник: Пресс-служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан)

Общество

Каким будет Избирательный кодекс Республики Узбекистан?

Проект Избирательного кодекса Республики Узбекистан внесен на общественное обсуждение на портале “Обсуждение проектов нормативно-правовых документов Республики Узбекистан”. Кроме того, проект размещен и на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан. 

Корреспондент УзА побеседовала о сути и значении проекта с заместителем председателя Центральной избирательной комиссии Гулнозой РАХИМОВОЙ.

– Избирательное законодательство имеет важное значение в общественно-политической жизни страны, играет незаменимую роль в обеспечении соответствия международным нормам и демократическим принципам подготовки и проведения выборов, – говорит Г.Рахимова. – Поэтому в своем Послании Олий Мажлису 22 декабря 2017 года Президент Шавкат Мирзиёев поставил задачу разработки и принятия Избирательного кодекса Республики Узбекистан.

Была создана рабочая группа по обеспечению исполнения Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий, совершенствованию избирательного законодательства и правоприменительной практики исходя из предусмотренных главой государства задач. 

В состав рабочей группы включены депутаты, сенаторы, представители Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества, Министерства юстиции, политических партий, Академии государственного управления и Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте, члены Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан и ответственные работники ее секретариата, Ташкентского государственного юридического университета, а также опытные специалисты в сфере избирательного права, эксперты, ученые и практики.

Проект был подготовлен с учетом рекомендаций миссий по наблюдению за процессом выборов таких международных организаций, как Бюро по демократическим институтам и правам человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Шанхайская организации сотрудничества, Содружество независимых государств, Всемирная ассоциация избирательных органов, Исламская организация сотрудничества.

В проекте Избирательного кодекса предусмотрена унификация действующих законов Республики Узбекистан "О выборах Президента Республики Узбекистан", “О гарантиях избирательных прав граждан”, “О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан”, “О выборах в областные, районные, городские Кенгаши народных депутатов”, “О Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан”.

В процессе подготовки проекта Кодекса проведена инвентаризация избирательного законодательства и обобщена национальная практика проведения выборов. Изучены избирательное законодательство и опыт более 15 зарубежных стран.

– Расскажите о проекте Избирательного кодекса и его важных аспектах. 

– Проект Избирательного кодекса состоит из 18 глав, 100 статей, он усовершенствован следующими новыми правилами.

Например, предусмотрена отмена выделения специальных мест в Законодательной палате для представителей Экологического движения Узбекистана. Однако, предлагается сохранение числа депутатов в Законодательной палате (150 мест).

Законом будут урегулированы правила внедрения единого электронного списка избирателей, путем внедрения единого документа отменено такое понятие, как “Избирательный листок”, избирательным бюллетенем можно воспользоваться в качестве основного документа во время досрочного голосования и в день выборов.

По вопросам организации, проведения и объявления результатов выборов будет внедрен порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц.

В процессе сбора подписей политическими партиями избирателю предоставляется право подписи для поддержки нескольких кандидатов или партий.

Копия протокола подсчета голосов незамедлительно вывешивается в помещении участковой избирательной комиссии для всеобщего ознакомления на срок не менее сорока восьми часов.

С завершением голосования предусматриваются конкретные действия участковых избирательных комиссий (подсчет голосов, составление протокола, сотрудничество с окружной избирательной комиссией и другие).

При образовании избирательных округов по выборам в представительные органы государственной власти максимально допустимое отклонение количества избирателей в избирательных округах не должно превышать 15 процентов. 

Предусматривается, что в случае одновременного проведения выборов в Законодательную палату, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов окружными избирательными комиссиями по выборам депутатов Законодательной палаты образуются единые избирательные участки. 

Путем аннулирования утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан Положения о порядке избрания членов Сената Олий Мажлиса на законодательном уровне определяется порядок избрания членов Сената. 

Внедряются требования к членам избирательной комиссии всех уровней и другие нововведения.

– Какие результаты даст принятие Избирательного кодекса?

– Его принятие даст возможность еще более качественного правового урегулирования избирательных отношений, обеспечения их соответствия международным нормам, устранения имеющихся противоречащих друг другу правил.

Это заложит фундамент для создания в стране здоровой межпартийной конкуренции и дальнейшей активизации деятельности политических партий, повышения правовой культуры и политической активности, повышения авторитета страны в мировом сообществе как демократического правового государства с сильным гражданским обществом.

(Источник: УзА)

литература

Дружба литератур - дружба народов

В широком представлении за рубежом богатой культуры, высокой духовности, древней и уникальной истории нашего народа неоценима роль литературы. Мы по праву гордимся яркими представителями нашего национального искусства словесности. Сегодня особенно важно широко продвигать лучшие образцы узбекской литературы за рубежом, проводить актуальные исследования в данном направлении.

Организованная в Ташкенте международная научно-практическая конференция на тему "Актуальные вопросы изучения и популяризации за рубежом узбекской классической и современной литературы" привлекла особое внимание нацеленностью на обеспечение дальнейшего развития нашей национальной литературы, повышения ее престижа на международном уровне, а также укрепления литературных связей с народами мира.

На конференцию, проводимую при сотрудничестве Союза писателей Узбекистана, Ташкентского государственного университета узбекского языка и литературы имени Алишера Навои, Министерства высшего и среднего специального образования, Академии наук Узбекистана и других организаций-партнеров, были приглашены литераторы и поэты, переводчики, ученые-литературоведы, литературные критики, молодые творческие деятели из 25 стран мира.

Участники конференции сначала посетили Аллею литераторов и Союз писателей Узбекистана, подробно ознакомились с широкомасштабной работой, проводимой в стране по дальнейшему развитию национальной литературы, деятельностью данной творческой организации, работа которой теперь налажена в соответствии с современными требованиями. На площади перед Ташкентским государственным университетом узбекского языка и литературы имени Алишера Навои участники возложили цветы к подножью памятника Навои.

Именно в этом университете и начала свою работу международная конференция.

Приветствие Президента Республики Узбекистан участникам международной конференции зачитал Председатель Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан Н. Йулдошев.

Наш народ издревле любит и высоко ценит литературу. В годы независимости в развитии национальной литературы начался новый этап.

Председатель Союза писателей Узбекистана С. Саййид, глава представительства ЮНЕСКО в Узбекистане Д. Бадарч, вице-президент Академии наук Узбекистана Б. Абдухалимов, председатель Союза писателей Азербайджана, известный писатель Анар, председатель Союза писателей Казахстана У. Есдаулет, председатель Союза писателей Таджикистана Н. Косим, ректор Ташкентского государственного университета узбекского языка и литературы имени Алишера Навои Ш. Сирожиддинов и другие отметили, что литература имеет бесценное значение для утверждения общечеловеческих ценностей, укрепления дружественного диалога между народами, повышения духовности.

Действительно, развитию литературы как важного средства повышения духовности народа в нашей стране уделяется особое внимание. Творческая интеллигенция считает смыслом своей жизни воспевать с помощью художественного слова человека, его переживания и тревоги, мечты и устремления народа, чувства любви и преданности Родине. На состоявшейся 3 августа 2017 года встрече Президента Шавката Мирзиёева с представителями творческой интеллигенции были поставлены важные задачи в данном направлении.

Как отмечалось на конференции, которая на столь важную тему и в таком формате проводится в нашей стране впервые, сама жизнь требует обмена мнениями между представителями сферы литературы различных народов. Союзом писателей проводится системная работа по выявлению лучших образцов нашей национальной литературы в целях их перевода на иностранные языки. Вместе с тем актуальным остается вопрос перевода на наш родной язык лучших образцов мировой литературы, повышение творческого мастерства молодых переводчиков.

- Приветствие, направленное Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым участникам конференции, говорит о том, что в вашей стране развитию национальной литературы уделяется внимание на государственном уровне, - сказал профессор Тегеранского педагогического университета, ученый-навоивед Хусейн Мухаммадзода Сидиг. - Я написал трактаты на произведения Навои "Мухокамат ул-лугатайн", "Мезон ул-авзон". Собрал и перевел на персидский мудрые изречения и письма этого великого человека, создал словарь произведений Навои. Данная конференция стала для литераторов уникальной площадкой для творческого диалога.

- Конференция проходит насыщенно, - говорит председатель Союза писателей штата Пенджаб Дев Раж Бхардваж (Индия). - Умение узбекских авторов проникновенно и искренне описывать свои чувства и душевные переживания способно глубоко тронуть и взволновать любого читателя. Уникальное творчество выдающегося представителя вашей национальной литературы Бабура оказало влияние и на индийскую литературу.

- Конференция проходит очень интересно, с высоким творческим подъемом, - сказал аспирант Мичиганского университета Кристофер Форт (США). - Стал свидетелем того, что Президент Шавкат Мирзиёев уделяет особое внимание литературе и творческим людям. Мною переведен на английский язык роман Чулпана "Ночь и день". В настоящее время работаю над переводом еще нескольких узбекских произведений. Мне кажется, уникальность узбекской литературы в том, что она органично сочетает в себе идеи и традиции различных культур.

- Данная конференция особенно значима тем, что позволяет нам подробно обменяться мнениями с учеными, ведущими исследования в различных направлениях узбекской литературы, узбекскими писателями и поэтами, - сказал профессор Токийского университета иностранных языков Хисао Коматцу (Япония). - Работаю над переводом произведений Абдурауфа Фитрата, Махмудходжи Бехбуди на японский язык. А это призывает меня еще шире и глубже анализировать и изучать общественно-политическую, литературно-культурную обстановку начала прошло века, движение джадидов. Огромное внимание, уделяемое в вашей стране развитию национальной литературы, ярко ощущается и в организации данной конференции на самом высоком уровне.

На конференции состоялся показ видеоролика, рассказывающего о проводимой в нашей стране работе по дальнейшему развитию национальной литературы. Участники, разделившись на секции, подробно обсудили актуальные вопросы изучения и популяризации за рубежом узбекской классической и современной литературы, ее перевода на другие языки, изучения передового международного опыта в подготовке специалистов в сфере художественного перевода, усиления международных творческих связей.

Огромное впечатление на участников произвела экскурсия по достопримечательностям, библиотекам и музеям, историческим местам нашей столицы. Особую атмосферу мероприятию придали различные творческие встречи и беседы, выставка книг, поэтические турниры.

В работе международной конференции приняли участие Государственный советник Президента Республики Узбекистан Х. Султанов, заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан А. Абдухакимов.

(Источник: УзА) 

 
EN AF RU
Конференции