right
Visitors
Сейчас 1310 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 151 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 3 августа 2018г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 151

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

3 августа 2018г.

Официально

Узбекистан будет внедрять инновационное здравоохранение

Президент Узбекистана подписал постановление о внедрении в стране инновационной модели управления здравоохранением.

В Узбекистане будет внедрена инновационная модель управления здравоохранением. Постановление об этом 2 августа 2018 года подписал президент Шавкат Мирзиёев.

В документе перечисляются системные проблемы, препятствующие эффективному реформированию здравоохранения. Среди них — отсутствие долгосрочной стратегии развития здравоохранения, из-за чего реформы носят «фрагментарный и несистемный характер», действенной системы мониторинга за повышением и поддержанием должного уровня профессиональной квалификации медицинских и фармацевтических работников, а также несовершенство клинических протоколов и медицинских стандартов.

Постановлением определены стратегические цели внедрения инновационной модели управления здравоохранением в Узбекистане:

устойчивое улучшение показателей здоровья населения страны и уровня удовлетворенности системой здравоохранения, определяемых согласно международным методикам;

достижение лидирующих позиций по эффективности медицинского обслуживания в регионе и достойного места в мировых рейтингах;

существенное увеличение доли частного сектора медицинской помощи, повышение ее качества и доступности;

формирование медицинского туризма в качестве бюджетно-формирующей отрасли экономики;

создание современной системы непрерывного образования и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников, в том числе управленческих кадров.

На базе Научно-исследовательского института общественного здоровья и организации здравоохранения при Министерстве здравоохранения создается Национальная палата инновационного здравоохранения Республики Узбекистан, которая будет иметь структурные подразделения в Каракалпакстане, областях и Ташкенте.

В ее задачи включены разработка стратегии развития здравоохранения с учетом лучших мировых практик, современных клинических руководств и протоколов, стандартов качества диагностики и лечения, цифровизация системы сбора и анализа медицинской статистики, внедрение системы регистрации врачей и провизоров, создание отвечающей международным стандартам инфраструктуры здравоохранения, мониторинг за уровнем профессиональной квалификации медицинских работников, в том числе путем их индивидуального лицензирования, внедрение механизмов уменьшения случаев медицинских ошибок, медицинского страхования граждан, привлечение иностранных инвестиций и ускоренное развития частного здравоохранения.

Национальная палата объединит медицинских и фармацевтических работников страны и может выступать учредителем медицинских, фармацевтических и других организаций.

До 31 декабря 2020 года в стране должна быть внедрена система регистрации врачей и провизоров и создана их единая общедоступная электронная база данных. С 1 января 2021 года деятельность врачей и провизоров без регистрации в Национальной палате запрещена.

При Национальной палате будут созданы Консультативный совет по внедрению инновационной модели здравоохранения в Узбекистане и Фонд поддержки инновационного здравоохранения Узбекистана.

К реформированию системы управления здравоохранением планируется привлечь экспертную поддержку ведущих зарубежных организаций, в том числе GMC Service International (Великобритания).

 (Источник: «Газета.uz»)

ИНВЕСТИЦИИ: Комментарии

Инвестиции: минимум риска, максимум ответственности

Благоприятный инвестиционный климат предопределяет успех финансовых рынков и банковского дела, рост конкурентоспособности экономики, динамику инновационного развития, диверсификацию производства, решение всего спектра социальных проблем.

Инвестиции и заинтересованность в капиталовложении есть там, где быстро развиваются наиболее перспективные направления, где прочны гарантии и минимизированы риски.

Кардинальные меры по либерализации экономики, реформированию государственного управления, ограничению вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства, совершенствованию налогового и таможенного регулирования значительно улучшили инвестиционный климат в стране. Однако необходим механизм четкой координации деятельности местных органов власти, министерств и ведомств в этой работе, еще сохраняются бюрократические барьеры, мешающие инвесторам.

Глава государства подписал Указ «О мерах по кардинальному улучшению инвестиционного климата в Республике Узбекистан».

Согласно указу, с 1 августа в нашей стране решение об отмене или изменении акта государственного органа, затрагивающее законные интересы инвестора и субъекта предпринимательства, будет рассматриваться в суде, за исключением случаев, при которых сохранение в силе данного решения создает угрозу общественным интересам. Установлен порядок, в соответствии с которым инвестору и субъекту предпринимательства возмещается ущерб, связанный с отменой принятого в отношении него административного акта, на основе которого инвестор уже вложил средства и приступил к реализации какого-либо проекта.

Джавохир КУЛИЗОДА, главный консультант Министерства юстиции:

— Это значит, что государство берет на себя ответственность за административные акты, принимаемые уполномоченными государственными органами. Например, хоким района принял решение об отведении земельного участка инвестору, а инвестор, полагаясь на законность данного акта, начинает строить. Через некоторое время выясняется, что данное решение хокима являлось неправомерным, и вышестоящий хо-ким отменяет решение. Инвестор остался в убытке. Теперь в таких случаях инвестору или субъекту предпринимательства возмещается ущерб.

Это повысит ответственность руководителей местного уровня за те решения, которые они принимают. С 1 сентября 2018 года убытки в таких ситуациях будут возмещаться за счет внебюджетных средств соответствующих госструктур с последующим взысканием суммы ущерба с виновного лица. Изъятие земельных участков для государственных и общественных нужд будет допускаться исключительно после открытого обсуждения с их владельцами. А снос при этом жилых, производственных помещений, иных строений и сооружений станет возможен только после полного возмещения рыночной стоимости недвижимого имущества и убытков, понесенных собственниками.

Изъятие земельных участков теперь допустимо исключительно в целях: предоставления земель для нужд обороны и госбезопасности, охраняемых природных территорий, создания и функционирования СЭЗ; выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров; обнаружения и разработки месторождения полезных ископаемых; строительства (реконструкции) автомобильных и железных дорог, аэропортов, мостов, метрополитенов, тоннелей, объектов энергетических систем и линий электропередачи, инженерно-коммуникационных сетей и др.; исполнения генпланов населенных пунктов, а также в других случаях, прямо предусмотренных законами и решениями Президента.

С 1 октября права постоянного владения земельными участками для строительства объектов недвижимости будут реализовываться через аукцион. Долгосрочная аренда земельного участка не сельскохозяйственного назначения для осуществления инвестиционной деятельности разрешается на срок до 50 лет.

Джавохир КУЛИЗОДА, главный консультант Министерства юстиции:

— Прежде отвод земельного участка в долгосрочную аренду предоставлялся от трех до десяти лет. Теперь хоким района имеет право предоставить земельный участок на срок до 50 лет. Данное нововведение позволит инвестору планировать свою деятельность на долгосрочную перспективу. Кроме того, территориальным органам исполнительной власти на местах предоставлено право заключать инвестиционные договоры на сумму до десяти миллионов долларов США. Таких полномочий у них прежде не было, а инвестиционные договоры заключались только на уровне правительства.

Развитию территорий будет способствовать и то, что органы представительной власти Каракалпакстана, областей и города Ташкента смогут самостоятельно принимать решения о реализации неиспользуемых объектов собственности, площадь которых составляет от 2 000 до 5 000 квадратных метров.

Согласно указу, минимальная доля иностранных инвестиций в уставном фонде предприятия с иностранными инвестициями снижается с 30 до 15 процентов. А минимальный размер самого уставного фонда — с 600 миллионов до 400 миллионов сумов (курс ЦБ РУ на 03.08.2018, 1$= 7791.88  сум). На этом же уровне устанавливается размер уставного фонда акционерного общества. Таким образом создаются равные условия для иностранных и отечественных инвесторов. Еще один плюс: участниками предприятий с иностранными инвестициями отныне смогут быть не только зарубежные юридические, но и физические лица. Кроме того, размер госпошлины за государственную регистрацию таких предприятий сокращается втрое.

Эка МАРГИШВИЛИ, главный специалист Торгово-промышленной палаты:

— В Торгово-промышленную палату зачастую обращаются субъекты предпринимательства, основной проблемой которых являлся обязательный порядок заключения экспортных контрактов по ценам, опубликованным АО «Узагроэкспо». Отмена данного требования послужит повышению конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке, увеличит экспорт наших товаров за рубеж, а также позволит предпринимателям самим определять цены, по которым они хотят продавать свою продукцию.

Изменения касаются и внешнеторговых операций. В частности, заключать экспортные контракты на плодоовощную продукцию теперь можно по ценам ниже тех, что заявлены АО «Узагроэкспорт». Это касается и таможенного оформления такой продукции, проводимого на основании инвойса.

Иностранцы, инвестировавшие в республику капитал в размере не менее 8 500 МРЗП, смогут получить многократную трехлетнюю визу с возможностью неограниченного количества продления срока действия, без выезда с территории Узбекистана. Так что добро пожаловать!

Рахул Кумар Дипак, инвестор (Индия):

— В Узбекистане работаю почти год. Вижу, какие изменения происходят. За последние два года сделано многое для защиты прав инвестора. При благоприятных условиях мы также можем выступать как послы Узбекистана за рубежом, чтобы привлекать инвесторов, рассказывать о реформациях в вашей стране.

Будут разработаны предложения по присвоению иностранным лицам, внесшим значительные инвестиции в приоритетные сферы экономики страны, статуса «Почетный гражданин».

Указом Президента утверждена Программа мер по повышению инвестиционной привлекательности страны.

На руководителей разного уровня возложена персональная ответственность за эффективную реализацию принятых решений по развитию инвестиционного климата. Необходимо оказывать всяческую поддержку иностранным инвесторам, осуществлять системный мониторинг реализации инвестпроектов, инвентаризацию бездействующих или незавершенных строительством объектов, неэффективно используемых производственных помещений и земель для размещения на них инвестиционных проектов с участием прямых инвестиций. Обеспечить строительство и подключение производственных площадей инвесторов к внешней инфраструктуре, оказание консультативной помощи.

Сделан очередной шаг в формировании такой деловой среды, в которой максимально комфортно будет ощущать себя любой инвестор: иностранный или наш соотечественник, частный предприниматель или госпредприятие.

По материалам Информационно-аналитического мультимедийного центра при Генеральной прокуратуре

(Источник: газета «Народное слово»)

Деловой климат

Указ Президента Узбекистана направлен на защиту интересов инвесторов

Развернутые в Узбекистане масштабные реформы экономики требуют солидных финансовых вливаний. Поэтому возрастает значение иностранных инвестиций. Указ Президента Узбекистана «О мерах по кардинальному улучшению инвестиционного климата в Республике Узбекистан» направлен на защиту интересов инвесторов, владельцев земельных участков и прочей собственности.

В нем отмечается, что несмотря на масштабные меры по либерализации экономики, реформированию государственного управления, ограничению вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства, реформу налогового и таможенно-тарифного регулирования, укреплению доверия в последовательность государственной политики по формированию благоприятного инвестиционного климата препятствует отсутствие механизма четкой координации деятельности местных органов власти, министерств и ведомств, наличие бюрократических барьеров в работе с инвесторами. Документ направлен на их устранение.

В частности, с 1 августа в нашей стране вопрос отмены или изменения акта государственного органа, затрагивающего законные интересы инвестора и субъекта предпринимательства, будет рассматриваться в суде, за исключением случаев, при которых сохранение в силе этого решения создает угрозу общественным интересам.

Установлен порядок возмещения инвестору и предпринимателю ущерба в случае отмены административного акта, если инвестор уже вложил средства в тот или иной проект. Это повысит ответственность руководителей местного уровня за те решения, которые они принимают. Ведь убытки в таких ситуациях будут возмещаться за счет внебюджетных средств соответствующих госструктур с последующим взысканием суммы ущерба с виновного лица.

Есть приятные новости и для владельцев земельных участков. С 1 сентября этого года изъятие участков для нужд государства и общества будет допускаться только после открытого обсуждения с владельцем. А снос при этом жилых, производственных помещений, иных строений и сооружений, будет возможен только после полного возмещения рыночной стоимости недвижимого имущества и убытков, понесенных собственниками.

Изъятие земельных участков теперь допустимо исключительно в целях: предоставления земель для нужд обороны и госбезопасности, охраняемых природных территорий, создания и функционирования СЭЗ; необходимости выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров; обнаружения и разработки месторождения полезных ископаемых; строительства (реконструкция) автомобильных и железных дорог, аэропортов, мостов, метрополитенов, тоннелей, объектов энергетических систем и линий электропередачи, инженерно-коммуникационных сетей и др.; исполнения генпланов населенных пунктов, а также в других случаях, прямо предусмотренных законами и решениями Президента.

С 1 октября права постоянного владения земельными участками для строительства объектов недвижимости (гостиницы, торговые, культурно-развлекательные комплексы, пункты бытового обслуживания, медицинские, образовательные учреждения, дорожная инфраструктура и др.) будут реализовываться через аукцион.

Долгосрочная аренда земельного участка не сельскохозяйственного назначения для осуществления инвестиционной деятельности разрешается на срок до 50 лет.

Интересам развития территорий будет способствовать также и то, что органы представительной власти Каракалпакстана, областей и города Ташкент смогут принимать решения о реализации неиспользуемых объектов собственности, площадь которых составляет от 2000 до 5000 кв.м.

Согласно Указу главы государства, минимальная доля иностранных инвестиций в уставном фонде предприятия с иностранными инвестициями снижается с 30 до 15 процентов. А минимальный размер самого уставного фонда в целом с 600 миллионов до 400 миллионов сумов (курс ЦБ РУ на 03.08.2018, 1$= 7791.88  сум). На этом же уровне устанавливается и размер уставного фонда акционерного общества. Таким образом утверждены равные условия для иностранных и внутренних инвесторов. Еще один плюс: участниками предприятий с иностранными инвестициями отныне смогут быть не только зарубежные юридические, но и физические лица. Кроме того, госпошлина за государственную регистрацию таких предприятий сокращается в 3 раза.

Иностранцы, инвестировавшие в республику капитал в размере не менее 8500-кратного МРЗП, смогут получить многократную трехлетнюю визу с возможностью неограниченного количества продления срока ее действия, без выезда с территории Узбекистана.

Итак, в Узбекистане сделан очередной шаг на пути формирования такой деловой среды, в которой максимально комфортно должен ощущать себя любой инвестор: будь он иностранец или наш соотечественник, частный предприниматель или госпредприятие. Их возможности заметно расширяются, значительно укрепляются права. В то же время, новый уровень ответственности возложен и на те структуры, деятельность которых напрямую связана или хотя бы частично соприкасается с интересами потенциальных инвесторов.

Подготовлено совместно с Информационно-аналитическим

мультимедийным центром Генеральной прокуратуры

 (Источник: УзА)

Энергетика

Ветер поделится энергией

Немецкая Siemens планирует построить первую в Узбекистане ветровую электростанцию на условиях государственно-частного партнерства.

Ветер как неисчерпаемый источник экологически чистой энергии находит все более широкое применение и приобретает все большую общественную поддержку. Поэтому не случайно, что компания «Узбекэнерго» сейчас прорабатывает с немецкой Siemens совместный проект по строительству ветровой электростанции мощностью 100 МВт в Зарафшанском районе Навоийской области. Общая стоимость проекта составит $100 млн.  

В 2015 году немецкие компании Geo-Net и Intec-Gopa представили атлас ветров, отражающий ветроэнергетический потенциал Узбекистана. По данным немецких специалистов, ветроэнергетические ресурсы республики превышают 520 тысяч МВт установленной мощности и более миллиарда мегаватт-часов выработки электроэнергии в год – и это только результаты предварительной консервативной оценки.

На основании разработанного атласа компанией «Узбекэнерго» были определены два перспективных участка – в Навоийской области и на юге Каракалпакстана для проведения дальнейших детальных исследований с целью уточнения ВЭП этих участков.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ – ПРИОРИТЕТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ УЗБЕКИСТАНА

Узбекистан -Таджикистан: Взаимное доверие и культурное сотрудничество укрепляются

Узбекистан и Таджикистан связывают общность истории, схожесть духовных ценностей. Узбеки и таджики - "один народ, разговаривающий на двух языках" – издревле в мире и согласии жили и развивались бок о бок.

Традиции добрососедства и взаимоуважения и сегодня служат прочной основой для сотрудничества в различных направлениях.

Об этом говорилось в ходе беседы за "круглым столом" на тему "Узбекистан и Таджикистан: перспективы культурно-гуманитарного сотрудничества", организованной 2 августа в Ташкенте в рамках визита дружбы делегации во главе с министром культуры Республики Таджикистан Шамсиддином Орумбекзода.

В мероприятии приняли участие депутаты, представители министерств и ведомств, творческих и общественных организаций, институтов гражданского общества, сфер культуры и образования двух стран.

Приветственное послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева участникам мероприятия и гостям зачитал Государственный советник Президента Х.Султанов.

Отмечалось, что в последние два года наблюдается положительная динамика в развитии двусторонних связей. Важную роль в этом играют приобретший регулярный характер диалог глав двух государств, достигнутые в ходе этих встреч договоренности. Это способствует выведению двусторонних отношений во всех сферах на качественно новый этап, исходя из интересов наших братских народов.

Динамика сотрудничества нашла свое отражение в представленном в рамках мероприятия документальном фильме "Под одним небом".

В прошлом году было восстановлено воздушное и железнодорожное сообщение между столицами наших стран. Открылась международная автомобильная дорога Самарканд - Пянджикент, возобновили деятельность пропускные пункты на узбекско-таджикской границе.

Последние полтора года стали очень плодотворными и для деловых кругов Узбекистана и Таджикистана. Прошли национальные выставки продукции и бизнес-форумы, позволившие Ташкенту и Душанбе заключить торговые соглашения и договоры, расширить взаимодействие. Подобные мероприятия, проводимые на высоком организационном уровне и способствующие расширению торгово-экономического сотрудничества и реализации совместных проектов, выгодны для обеих сторон.

– Развивающиеся благодаря стремлению глав двух государств двусторонние отношения способствуют укреплению потенциала наших стран на международной арене, развитию экономики, повышению благосостояния народов, – отметил депутат парламента Республики Таджикистан Мирали Дустизода. – Встречи, организуемые в рамках визита дружбы делегации Таджикистана, демонстрируют решительное стремление наших стран последовательно развивать и укреплять сотрудничество по всем направлениям.

Участники беседы особо отметили, что схожие обычаи и искусство узбекского и таджикского народов всегда позволяли изыскивать формы культурного диалога, обмениваться успехами. В прошлом году в Таджикистане прошли Дни культуры Узбекистана, в Узбекистане - Дни культуры Таджикистана. Это является практическим воплощением усилий по выведению культурно-гуманитарного сотрудничества на новый уровень.

В ходе мероприятия состоялся обмен мнениями по сотрудничеству в гуманитарной сфере. Отмечалось, что сегодня активизировались связи между научными учреждениями, учебными заведениями, средствами массовой информации, творческими коллективами двух стран. Развивается взаимодействие между женскими организациями, профсоюзами и институтами гражданского общества. На мероприятии отмечалась необходимость дальнейшей активизации контактов для обмена достижениями и опытом в образовании, производстве, науке, исходя из существующего потенциала.

– В ходе состоявшегося весной текущего года государственного визита Президента Республики Узбекистан в Таджикистан был подписан ряд документов исторического значения, – говорит ученый из Таджикистана Лутфия Ражабова. – В этих документах воплощены вековые стремления, воля и решительность наших народов. Благодаря политической воле глав государств открылись границы, возобновились взаимные поездки. Данный визит дружбы из Таджикистана является очередным воплощением наших обновленных отношений.

На мероприятии выражена высокая оценка утверждению постановлением Президента Шавката Мирзиёева соглашения, предусматривающего безвизовое пребывание граждан Таджикистана в Узбекистане сроком до 30 дней.

– Богатая культура, национальное ремесленничество, исторические города, прекрасная природа наших стран издавна манят к себе туристов, - говорит заместитель председателя Комитета Республики Таджикистан по развитию туризма Ширин Амонзода. – Возобновление авиасообщения между Ташкентом и Душанбе способствует обмену туристами между нашими странами, разработке и реализации совместных взаимовыгодных проектов в этой сфере. В результате внедрения безвизового режима за 6 месяцев текущего года Таджикистан посетило более 387 тысяч узбекистанцев. Граждане Таджикистана, в свою очередь, также получили возможность посетить достопримечательности, ознакомиться с богатой историей Узбекистана.

В завершение мероприятия участники договорились совместно разработать программы по выведению на качественно новый уровень связей в сфере науки, сотрудничеству между вузами, обмену опытом в сфере здравоохранения.

В Международном пресс-клубе в связи с визитом делегации Таджикистана организовано мероприятие на тему "Узбекистан-Таджикистан: межгосударственное сотрудничество, взаимное доверие и общие интересы".

В мероприятии с участием руководителей министерств и ведомств, представителей научных кругов, деятелей литературы, искусства и культуры двух стран говорилось о новой эпохе взаимовыгодного сотрудничества в этих сферах на основе многовековых историко-культурных связей наших народов.

На мероприятии специалисты ответили на вопросы журналистов касательно перспектив сотрудничества.

Гости посетили Академию наук Узбекистана и Национальную библиотеку имени Алишера Навои, ознакомились с их деятельностью и созданными условиями. Обсуждены вопросы сотрудничества и обмена опытом между научными и академическими кругами двух стран.

(Источник: УзА)

Ускорение завершения правового оформления Государственной границы со странами Центральной Азии как важный приоритет внешней политики Узбекистана

Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев на совместной сессии палат Олий Мажлиса в 2016 году обозначил приоритетом внешней политики Узбекистана развитие сотрудничества с близкими соседями по Центральноазиатскому региону. Это стало важным шагом, направленным на активизацию переговорного процесса по правовому оформлению Государственной границы с сопредельными странами.

5 апреля 2018г. Указом Президента Республики Узбекистан №УП-5400 утверждены «Приоритетные направления развития внешнеполитического и внешнеэкономического сотрудничества Республики Узбекистан с основными зарубежными партнерами на среднесрочную перспективу», в которых окончательное завершение процесса делимитации и демаркации Государственной границы Узбекистана заявлено одним из важнейших приоритетов внешней политики государства.

Ускорение решения вопросов правового оформления границы также включено в План мероприятия по реализации Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан в 2017-2021 годах.

Как известно, Узбекистан, находясь в центре региона, имеет общую границу со всеми странами Центральной Азии, ее протяженность составляет более 7000 км, в том числе с Казахстаном 2356,31 км, Кыргызстаном – 1476,12 км, Таджикистаном – 1296,9 км, Туркменистаном – 1831,49 км и Афганистаном – 143,0 км.

Наряду с активизацией сотрудничества Узбекистана с зарубежными государствами в других важных сферах, переговорный процесс по вопросам делимитации и демаркации границ со странами Центральной Азии приобрел непрерывный характер. С августа 2016г. по июль 2018г. проведены 63 встречи правительственной делегации Узбекистана с правительственными делегациями соседних стран, в том числе с Казахстаном 17, Кыргызстаном – 27, Таджикистаном – 9, Туркменистаном – 9 и Афганистаном – 1.

Основными результатами работы в сфере делимитации и демаркации границы, решения приграничных проблем стало подписание в ходе государственных визитов Президента Узбекистана Ш.Мирзиёева в Кыргызскую Республику и Республику Таджикистан 5 сентября 2017г. и 9 марта 2018г. соответственно Договора об узбекско-кыргызской государственной границе на ее согласованную часть и Договора об отдельных участках узбекско-таджикской государственной границы.

После долгих бесплодных споров, наконец, благодаря открытой и прагматичной политике Президента Узбекистана было найдено понимание по вопросу о районе точки стыка государственных границ между Узбекистаном, Казахстаном и Туркменистаном. Соответствующий договор был подписан в ноябре 2017г. в Самарканде в рамках Международной конференции высокого уровня по Центральной Азии.

С Казахстаном делимитация линии государственной границы уже завершена, ведутся переговоры по подготовке необходимых документов к Договору о демаркации Государственной границы.

С Туркменистаном Договор о государственной границе был подписан в сентябре 2000г. в Ашхабаде, в котором 10 участков были выведены за скобки для продолжения работы по ним. В соответствии с договоренностью, достигнутой на высшем уровне в марте 2017г. в Ашхабаде в ходе государственного визита Президента Узбекистана Ш.Мирзиёева в Туркменистан, после многолетнего перерыва были возобновлены переговоры рабочих групп по вопросам границы.

С Афганистаном в феврале 2018г. проведена встреча, в ходе которой были рассмотрены вопросы укрепления берегов пограничной полосы по реке Амударья.

Урегулирование вопросов границ Узбекистана с соседними государствами вызвало весьма позитивную реакцию и высокую оценку не только в самих странах региона и СНГ, но и во всем мире. Симптоматичными относительно этого являются мнения зарубежных экспертов.

Британский политолог Сайпир Фурстенберг отметил: «За свой относительно небольшой срок у кормила власти Мирзиёев продемонстрировал, что умеет не только говорить, но и делать. Начнем с того, что его поездка в Нью-Йорк стала первым визитом узбекского лидера в ООН за последние 15 лет. Мирзиёев таким образом положил конец многолетней самоизоляции Узбекистана. Кроме того, многие изложенные Мирзиёевым идеи относительно будущего страны стали претворяться в жизнь. Например, результатом его стремления возобновить партнерские отношения с другими странами Центральной Азии стало, в частности, заключение договора о делимитации границы с Кыргызстаном. Данная проблема давно служила препятствием для налаживания двусторонних отношений».

Эллис Уэллс, заместитель помощника Государственного секретаря США по делам Южной и Центральной Азии, заявила: «Сегодня одной из важнейших новостей является то, что выдвигаемые Президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым инициативы служат дальнейшему развитию регионального сотрудничества. В результате у государств Центральной Азии появляется больше шансов для полной реализации своего потенциала. Шавкат Мирзиёев открывает государству внешний мир, протягивает соседям руку дружбы, принимает меры по решению вопросов, касающихся границ».

Андрей Грозин, заведующий отделом Центральной Азии Института стран СНГ, сказал следующее: «Появление Шавката Мирзиёева на политической арене Центральной Азии положительно сказалось на отношениях стран соседей. В Центральной Азии трансформируется система межгосударственных отношений после того, как в Узбекистане поменялось руководство. За прошедший год Ташкент продемонстрировал высокую активность на самых разных направлениях. Недавний визит Мирзиёева в Бишкек и подписанное соглашение о частичной делимитации и демаркации границ является отличным примером тому».

Джеймс Дурсо, американский колумнист издания и управляющий директор консалтинговой компании Corsair LLC, отметил: «Узбекистан подписал соглашение с Кыргызстаном о делимитации границы. Ташкент даже согласился помочь в строительстве ГЭС на реке Нарын. Важными результатами недавнего визита Шавката Мирзиёева в Бишкек стали возобновление работы контрольно-пропускных пунктов в Ферганской долине и облегчение передвижения населения между двумя странами».

Подобных комментариев зарубежных политологов и экспертов очень много. Их общее мнение сводится к тому, что открытая политика добрососедства и дружбы, проводимая Президентом Ш.Мирзиёевым, показывает, что лидер Узбекистана умеет идти на компромисс и найти решения по самым сложным вопросам, которые накопились годами и мешали развитию нормальных отношений с соседними государствами.

Действительно, договора о границе, подписанные с Кыргызстаном и Таджикистаном, открыли большие возможности нашей стране для развития цивилизованного экономического сотрудничества, приграничной торговли, роста товарооборота и, самое главное, создали благоприятные условия передвижения гражданам, проживающим в приграничных районах.

Благодаря достижению договоренностей с Кыргызстаном о снятии ограничений на пограничных пунктах и с Таджикистаном о полноформатном функционировании погранпостов, количество граждан, ежедневно пересекающих узбекско-кыргызскую границу, достигает 30 тыс. человек, а узбекско-таджикскую границу – до 20 тыс. человек.

Во время служебных командировок в соседние государства мы становимся свидетелями того, что официальные лица и рядовые граждане этих стран высказывают искреннюю благодарность Президенту Узбекистана Ш.Мирзиёеву за открытую и добрососедскую политику в отношении соседей. Особую признательность лидеру нашей страны выражает население приграничных районов Кыргызстана и Таджикистана, где многие люди имеет тесные родственные связи с узбекскими семьями, проживающими в населенных пунктах, прилегающих к приграничной зоне.

Чтобы глубже понять важность и необходимость урегулирования вопросов границы, надо обратиться к истории решения вопросов делимитации и демаркации границы нашей страны с соседями.

Переговорный процесс по делимитации и демаркации государственных границ Узбекистана со странами Центральной Азии начался в 2000г. в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 3 ноября 1999г. №487-115 «О мерах по установлению и обустройству Государственной границы Республики Узбекистан». Этот процесс продолжался вплоть до подписания с Туркменистаном вышеупомянутого Договор о границе в сентябре 2000г. в Ашхабаде. 5 октября 2002г. в Душанбе подписан Договор об узбекско-таджикской границе на ее согласованную часть.

Как известно, переговоры по окончательному урегулированию вопросов границы с соседними странами, продолжавшиеся более 15 лет безрезультатно, в конечном итоге зашли в тупик.

Многолетние споры, порою даже противостояние, по таким вопросам, по которым при здравом подходе можно было найти разумные решения, очень часто приводили не только к разногласиям, но и пограничным инцидентам.

К сожалению, результатом этого стало не только затягивание процесса делимитации границы, но и создание искусственных барьеров на пути развития отношений между Узбекистаном и странами региона, от которых в основном страдали обычные граждане, особенно население приграничных районов.

Сложившаяся ситуация в отношениях между Узбекистаном и соседями настоятельно требовала пересмотра всего комплекса вопросов двустороннего сотрудничества и изменения подходов к решению вопросов делимитации границ, а также функционирования пограничных пунктов пропуска. В связи с этим, по поручению Президента Узбекистана было принято решение проводить переговоры с соседними странами по вопросам делимитации и демаркации границ на основе трех главных принципов. Первое: строгий учет взаимных интересов;второе: глубоко продуманный разумный компромисс; третье: эквивалентный обмен земельными участками. Все стороны согласились в том, что без применения и соблюдения этих принципов невозможно урегулировать вопросы границы ни с одной страной региона, так как всем странам Центральной Азии досталось очень запутанное наследие от Советского Союза.

По результатам переговоров и после проведения совместных полевых обследований, а также изучения архивных документов и картографических материалов были выявлены те проблемы, которые усложняли описание линии государственных границ с соседними странами.

Первая и основная проблема – это отсутствие легитимной, то есть прошедший всю процедуру утверждения правовой базы для делимитации государственных границ практически со всеми странами Центральной Азии.

Вторая проблема – это противоречия в документах, принятых в годы размежевания Среднеазиатских республик в 1924-1927гг. и документах, принятых в 1930-е годы и позже.

Третья проблема – это несоответствие линии границ, указанных на картах, с фактическим использованием земель, ирригационных сетей, расположением многих инфраструктурных объектов, домовладений и кладбищ.

Уже есть все основания утверждать, что благодаря политической воле и настойчивости Президента Узбекистана Ш.Мирзиёева за короткий период комиссиям удалось найти взаимоприемлемые решения по самым сложным и запутанным участкам на линии границ нашей страны с соседями.

Несомненно, подписание Договора об узбекско-кыргызской границе и Договора об отдельных участках узбекско-таджикской границе, а также Договора о районе точки стыка между Узбекистаном, Казахстаном и Туркменистаном стало важным историческим событием в политической жизни Узбекистана.

Интенсивная работа по окончательному завершению правового оформления государственных границ Узбекистана со странами региона продолжается.

Граждане Узбекистана убеждены, что граница между братскими народами Центральной Азии станет границей мира, дружбы и сотрудничества.

Илхомжон Неъматов, 

кандидат экономических наук,

Посол по особым поручениям   Министерства иностранных дел Республики Узбекистан

(Источник: Журнал «Xalqaro munosabatlar» – «Международные отношения», №1/2018)

Общество

Узбекистан: Противостоять угрозам экстремизма и насилия

Оценить масштабность волны экстремизма и терроризма, пожалуй, невозможно. Война в Сирии, теракты на территории Афганистана и многих других стран Азии, Европы, Африки показывают, на что способны экстремисты, насколько изощренными становятся методы их работы.

Используя новые технологии, интернет-ресурсы, экстремисты подбираются в первую очередь к молодежи с неокрепшей психикой и неустоявшимися взглядами.

Экстремизм и его проявления являются одной из основных угроз государственной и общественной безопасности.

Они подрывают общечеловеческие принципы.

В течение 2017 года в мире произошло в общей сложности 11 тысяч террористических актов. Каждый день новостные ленты приносят вести о новых нападениях.

В условиях глобализации экстремизм и терроризм стали транснациональными явлениями, и обеспечение безопасности одного государства необходимо рассматривать лишь в контексте международной безопасности. Необходим прочный правовой фундамент противодействия этим опасным явлениям. Надо сказать, что отсутствие до сих пор единой правовой базы, конкретных и четких определений в области экстремизма создавало серьезные препятствия эффективной работе соответствующих органов.

30 июля 2018 года Президент страны подписал Закон «О противодействии экстремизму». Он содержит конкретные правовые механизмы. Четкий понятийный аппарат обеспечит единство правоприменительной практики и эффективность мер. Впервые дается конкретное определение понятию экстремизма, что  послужит правильной квалификации угроз и деяний и принятию адекватных мер реагирования и противодействия. Так, экстремизм — это выражение крайних форм действий, направленных на дестабилизацию общественно-политической обстановки, насильственное изменение конституционного строя, захват власти и присвоение ее полномочий, возбуждение национальной, расовой, этнической и религиозной вражды.

Правовой акт включает в себя все циклы борьбы с экстремизмом —  от предупреждения, повышения правового сознания граждан до пресечения конкретных фактов, а также международное сотрудничество. Уполномоченными в деле противодействия экстремизму определены Служба государственной безопасности, Генеральная прокуратура, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции, Государственный таможенный комитет, Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генпрокуратуре.

Законом установлен запрет на территории Республики Узбекистан на экстремистскую деятельность в любых ее проявлениях.

Поскольку идеологическая диверсия экстремистов направлена прежде всего на молодежь, закон предусматривает целый спектр предупредительных мер, ориентированных на ограждение подрастающего поколения от влияния чуждых идей и идеологий. Работа по повышению правовой культуры, формированию в обществе нетерпимого отношения к экстремизму будет включать такие меры, как организация правового воспитания и образования,  совершенствование образовательных программ с учетом основных направлений государственной политики в области противодействия экстремизму, укрепление культурных и духовных традиций, и другие.

В данном контексте важное значение приобретает международное сотрудничество. К слову, по итогам недавнего саммита ШОС в китайском городе Циндао, главы государств-членов поддержали инициативу Шавката Мирзиёева о принятии Совместного обращения глав государств ШОС к молодежи и Программы действий по его реализации. Лидеры «шанхайской восьмерки» также единогласно согласились объединить усилия по разработке и принятию Международной конвенции ООН о правах молодежи. 22 июня 2018 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию «Укрепление регионального и международного сотрудничества по обеспечению мира, стабильности и устойчивого развития в Центральноазиатском регионе». Документ был  инициирован Узбекистаном и разработан совместно с соседними государствами Центральной Азии, единогласно поддержан всеми государствами — членами ООН.

На новой правовой основе повысится эффективность осуществляемой большой работы по обеспечению безопасности внутри страны и вокруг нее, сохранению мирной и спокойной жизни граждан. По мнению многих экспертов и практиков, закон будет способствовать координации международных усилий в области противодействия экстремизму, четкому разграничению полномочий национальных ведомств.

Фаррух ДАДАХОДЖАЕВ,

председатель Комитета по вопросам обороны

и безопасности

Сената Олий Мажлиса

(Источник: газета «Народное слово»)

культура

В Шахрисабзе – фестиваль

С 6 по 10 сентября в Шахрисабзе впервые будет проведен Международный форум искусства макома.

На мероприятии ожидается участие известных зарубежных ученых-музыковедов и исследователей искусства макома, а также популярных исполнителей и ведущих специалистов Узбекистана в этой области. В ходе проведения форума Шахрисабз посетят около 500 участников и гостей из 70 стран мира. Для достойного проведения мероприятия Госкомтуризма активно участвует в организации и подготовке сотрудников, непосредственно участвующих в принятии и обслуживании зарубежных участников и гостей.

В рамках подготовки международного форума Государственным комитетом по развитию туризма осуществляется целенаправленная работа с организацией соответствующих штабов по подготовке туристической инфраструктуры города, обеспечению качественного сервиса на уровне международных стандартов для участников форума и гостей.

В этих целях, начиная с 23 июля этого года, в городе Шахрисабзе Учебно-консалтинговый центр туризма при Госкомтуризма с привлечением лучших специалистов и экспертов проводит бесплатные семинары-тренинги по обучению обслуживающего персонала гостиниц, ресторанов и гидов-волонтеров.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

ПРИЛОЖЕНИЕ

О мерах по созданию условий для развития государственно-частного партнерства в сфере культуры и искусства

Постановление Президента Республики Узбекистан

В последние годы осуществляется системная работа по кардинальному реформированию сферы культуры и искусства, созданию эффективной системы государственной поддержки учреждений культуры и искусства.

Вместе с тем проведенный анализ показывает, что работа по строительству и ремонту зданий учреждений культуры и искусства, укреплению их материально-технической базы, благоустройству территорий, удовлетворению культурных потребностей населения не отвечает требованиям.

В целях дальнейшего развития сферы культуры и искусства, расширения сети учреждений культуры и искусства и укрепления их материально-технической базы, организации качественных услуг населению, а также создания оптимальных условий для государственно-партнерских отношений в сфере культуры и искусства:

1. Согласиться с предложениями Министерства культуры Республики Узбекистан, Национального агентства «Узбеккино», Министерства финансов, Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента о внедрении следующих форм государственно-частного партнерства в сфере культуры и искусства:

предоставление земельных участков в постоянное пользование на безвозмездной основе для строительства зданий негосударственных учреждений культуры и искусства;

предоставление на безвозмездной основе земельных участков для строительства объектов негосударственных учреждений культуры и искусства с условием реконструкции и оснащения существующих зданий государственных учреждений культуры и искусства с последующим шефством;

выделение земельного участка для строительства или здания для реконструкции и оснащения на основе концессии;

реализация в установленном законодательством порядке по «нулевой» выкупной стоимости пустующих объектов государственной собственности, в том числе зданий нефункционирующих государственных учреждений культуры и искусства;

предоставление неиспользуемых зданий государственных учреждений культуры и искусства (или их части) для целевого пользования частным партнерам по «нулевой» ставке арендного платежа;

материально-техническое, финансовое и методическое обеспечение негосударственных учреждений культуры и искусства, созданных на базе имущества частного партнера;

благотворительная деятельность в форме шефства.

Определить, что государственно-частное партнерство в сфере культуры и искусства может осуществляться и в других формах, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

2. Установить, что на частного партнера в зависимости от формы государственно-частного партнерства могут налагаться следующие инвестиционные обязательства:

предоставление льгот нуждающейся в социальной защите категории населения при оказании услуг в области культуры;

своевременная и качественная реализация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению учреждений культуры и искусства;

выполнение других обязательств, предусмотренных в соглашении о государственно-частном партнерстве.

3. Определить, что соглашение о государственно-частном партнерстве:

заключается по результатам конкурса, проводимого Министерством культуры и Национальным агентством «Узбеккино». В случаях, предусмотренных абзацами седьмым-восьмым пункта 1 настоящего постановления, конкурс не проводится;

с частным партнером заключает соответственно в своей системе Министерство культуры или Национальное агентство «Узбеккино» как партнер со стороны государства и проводит мониторинг выполнения частным партнером условий соглашения.

4. Принять предложения Министерства культуры, Национального агентства «Узбеккино», Министерства финансов, Министерства экономики, Государственного комитета по инвестициям, Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции:

об аккумулировании на отдельно открываемом счете Фонда финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – специальный счет) средств, направляемых на финансирование развития негосударственных учреждений культуры и искусства и мероприятий по стимулированию государственно-частного партнерства;

о введении порядка выделения из Государственного бюджета Республики Узбекистан субсидий негосударственным учреждениям культуры и искусства, созданным на основе условий государственно-частного партнерства, для покрытия части их расходов исходя из годовых доходов и расходов государственных учреждений культуры и искусства.

5. Определить источниками формирования специального счета:

кредиты в сумме, эквивалентной 100 миллионам долларов США, выделяемым Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан;

целевые средства Государственного бюджета для покрытия части процентных платежей, превышающей 7 процентов, по кредитам, выделяемым коммерческими банками на основе государственно-частного партнерства в целях создания на базе государственных учреждений культуры и искусства негосударственных учреждений культуры и искусства;

благотворительные пожертвования, кредиты (займы) и гранты международных финансовых институтов, иностранных правительственных организаций и других доноров;

доходы, получаемые от размещения временно свободных средств специального счета;

другие источники, не запрещенные законодательством.

6. Установить, что:

средства специального счета предоставляются коммерческим банкам на беспроцентной основе для выделения льготного кредита на строительство, реконструкцию и ремонт объектов соглашения о государственно-частном партнерстве с целью организации негосударственных учреждений культуры и искусства на базе театров, кинотеатров, центров культуры и досуга населения, парков культуры и отдыха, концертных залов, зоопарков и других объектов культуры в районах и отдаленной сельской местности;

льготные кредиты за счет средств специального счета выделяются коммерческими банками субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, по ставке 7 процентов годовых сроком на 10 лет, в том числе с 3-летним льготным периодом.

7. Установить следующие сроки действия соглашений о государственно-частном партнерстве:

соглашение о предоставлении земельных участков в постоянное пользование на безвозмездной основе для строительства зданий негосударственных учреждений культуры и искусства – не менее 30 лет;

соглашение о предоставлении на безвозмездной основе земельных участков для строительства объектов негосударственных учреждений культуры и искусства с условием реконструкции и оснащения существующих зданий государственных учреждений культуры и искусства с последующим шефством – не менее 30 лет;

соглашение о реализации в установленном законодательством порядке по «нулевой» выкупной стоимости пустующих объектов государственной собственности, в том числе зданий нефункционирующих государственных учреждений культуры и искусства – не менее 30 лет;

соглашение о предоставлении неиспользуемых зданий государственных учреждений культуры и искусства (или их части) для целевого пользования частным партнерам по «нулевой» ставке арендного платежа – до 30 лет;

соглашение о выделении земельного участка для строительства или здания для реконструкции и оснащения на основе концессии – до 15 лет;

соглашение о материально-техническом, финансовом и методическом обеспечении негосударственных учреждений культуры и искусства, созданных на базе имущества частного партнера, – не менее 10 лет;

соглашение об осуществлении благотворительной деятельности в форме шефства – не менее 1 года.

Со дня организации негосударственного учреждения культуры и искусства, начавшего деятельность на основе полученного льготного кредита или на объектах, переданных субъектам предпринимательства на условиях государственно-частного партнерства, его перепрофилирование запрещается в течение срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве.

8. Освободить негосударственные учреждения культуры и искусства, созданные на условиях государственно-частного партнерства:

по основному виду деятельности от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды;

сроком на 3 года со дня заключения соглашения о государственно-частном партнерстве от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) технические средства и другое оборудование, ввозимые по перечням, формируемым в установленном порядке, для собственных нужд.

Определить, что налоговые и таможенные льготы, указанные в данном пункте, применяются к негосударственным учреждениям культуры и искусства, у которых доля чистой выручки от оказания услуг в сфере культуры и искусства в общем объеме реализации составляет не менее 80 процентов по итогам отчетного (налогового) периода.

9. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:

совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерством культуры и Национальным агентством «Узбеккино» в месячный срок провести инвентаризацию и составить список пустующих объектов государственной собственности, а также нефункционирующих зданий и сооружений государственных учреждений культуры и искусства, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту;

ежегодно до 1 февраля определять земельные участки, которые могут быть отведены в постоянное пользование на безвозмездной основе для строительства зданий негосударственных учреждений культуры и искусства на условиях государственно-частного партнерства, и предоставлять утвержденные списки этих земельных участков Министерству культуры и Национальному агентству «Узбеккино»;

совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру в краткие сроки обеспечить выделение земельного участка для организации негосударственного учреждения культуры и искусства, а также государственную регистрацию права на земельный участок;

при строительстве негосударственных учреждений культуры и искусства обеспечить их за счет средств местных бюджетов необходимой внешней инженерно-коммуникационной инфраструктурой (электрической энергией, газоснабжением, водоснабжением, канализацией, автомобильными дорогами и другими) и покрытие проектных расходов.

10. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок:

утвердить положение о государственно-частном партнерстве в сфере культуры и искусства;

утвердить список объектов государственной собственности, выдаваемых на основе государственно-частного партнерства в сфере культуры и искусства, и обеспечить его ежегодное обновление.

11. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Министерством культуры, Национальным агентством «Узбеккино» и Государственным комитетом по инвестициям в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающего:

порядок использования средств специального счета;

порядок выделения из средств Государственного бюджета Республики Узбекистан субсидий учреждениям культуры и искусства, функционирующим на условиях государственно-частного партнерства.

12. Создать в структуре центрального аппарата Министерства культуры Республики Узбекистан:

управление по организации деятельности учреждений культуры и искусства, на основе государственно-частного партнерства с 3 штатными единицами;

отдел мониторинга проектов государственно-частного партнерства с 2 штатными единицами;

управление по работе с ЮНЕСКО с 3 штатными единицами.

13. Министерству культуры Республики Узбекистан и Национальному агентству «Узбеккино»:

совместно с Советом министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить мониторинг мероприятий, осуществленных на основе государственно-частного партнерства в сфере культуры и искусства, и ежеквартально представлять в Кабинет Министров Республики Узбекистан информацию о проделанной работе;

совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям принять меры по привлечению иностранных инвестиций в сферу культуры и искусства.

14. Министерству строительства Республики Узбекистан в рамках реализации соглашения о государственно-частном партнерстве в установленном порядке обеспечить проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации и установить системный контроль за качественным осуществлением строительно-монтажных работ и соблюдением градостроительных норм и правил.

15. Установить, что министр культуры Республики Узбекистан, генеральный директор Национального агентства «Узбеккино», председатель Совета министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента несут персональную ответственность за своевременную и эффективную реализацию соглашений о государственно-частном партнерстве и соблюдение частными партнерами возложенных на них обязательств.

16. Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан организовать проведение среди предпринимателей широкой разъяснительной работы о предусмотренных настоящим постановлением льготах и преференциях, а также механизмах государственно-частного партнерства в сфере культуры и искусства.

17. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана и другим средствам массовой информации организовать широкое освещение и доведение до населения сути и значения настоящего постановления.

18. Внести изменения в постановление Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2017 года №ПП-2778 «Об организации деятельности Министерства культуры Республики Узбекистан» согласно приложению.

19. Министерству культуры совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н. и Государственного советника Президента Республики Узбекистан Султанова Х. М.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

1 августа 2018 года. 

 
EN AF RU
Конференции