right
Visitors
Сейчас 1058 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №148 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 31 июля 2018г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №148

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

31 июля 2018г.

ЭКОНОМИКА

РФ, КНР и Казахстан в I полугодии стали основными торговыми партнерами Узбекистана

Россия, Китай и Казахстан стали основными торговыми партнерами Узбекистана по итогам первого полугодия 2018 года.

Согласно данным Министерства внешней торговли, товарооборот между Узбекистаном и Россией в январе-июне 2018 года составил $2,83 млрд., что составляет 16% от общего товарооборота Узбекистана.

Китай занял второе место. Товарооборот между странами в отметном периоде составил $2,81 млрд., что составляет 15,9% от общего товарооборота Узбекистана.

Доля Казахстана в общем товарообороте Узбекистана составил 8,1%. Общий объем торговли между странами составил $1,43 млрд.

В пятерку крупных торговых партнеров Узбекистана в январе-июле 2018 года также вошли Турция (товарооборот - $940 млн и доля в общем товарообороте Узбекистана – 5,3%) и Южная Корея ($762,4 млн и 4,3%).

(Источник: UzDaily.uz)

ФИНАНСЫ

Сообщение Центрального банка Республики Узбекистан

Сообщение Центрального банка Республики Узбекистан Центральный банк Республики Узбекистан установил с 31 июля 2018 года следующие курсы иностранных валют к суму для ведения бухгалтерского учета, статистической и иной отчетности по валютным операциям, а также исчисления таможенных и других обязательных платежей 

1 доллар США – 7791,88

1 ЕВРО – 9082,22

1 российский рубль – 124,19

1 фунт стерлингов – 10209,70

1 южнокорейская вона – 6,99

1 японская йена – 70,18

1 малайзийский ринггит – 1919,18

1 китайский юань – 1144,23

1 швейцарский франк – 7836,55

1 дирхам ОАЭ – 2121,51

1 египетский фунт – 438,24

1 австралийский доллар – 5765,99

1 турецкая лира – 1605,94

1 сингапурский доллар – 5723,43

1 СДР – 10912,84

1 канадский доллар – 5970,33

1 украинская гривна – 291,72

1 польский злотый – 2119,95

1 кувейтский динар – 25769,36

Курсы установлены без обязательств Центрального банка Республики Узбекистан покупать или продавать валюты по данному курсу.

(Источник: УзА)

Энергетика: РЕФОРМЫ

Новая эпоха в развитии ядерной энергетики

С момента основания поселок Улугбек являлся кузницей физиков. В действующем здесь Институте ядерной физики Академии наук Узбекистана проводилось множество исследований, внедрялись в практику научные разработки.

Постановление Президента Шавката Мирзиёева “О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Академии наук, организации, управления и финансирования научно-исследовательской деятельности” от 17 февраля 2017 года заложило основу для нового этапа усиления роли академической науки в инновационном развитии экономики, повышения престижа и совершенствования научно-инновационной деятельности Академии наук.

В соответствии с данным постановлением Институт ядерной физики за короткое время определил свои направления по восстановлению былого высокого статуса, системному налаживанию фундаментальных, практических и инновационных научных исследований. Для осуществления таких целей институт располагает богатым научным потенциалом, ценной материально-технической базой и технологическими возможностями.

На сегодняшний день в институте проводятся фундаментальные, практические и инновационные исследования в таких направлениях, как ядерная физика, радиационная физика твердого тела, наноматериалы, ядерная аналитика, общая и практическая радиохимия, научный инструментарий. Все исследования осуществляются на базе научных лабораторий и научно-исследовательского ядерного реактора, циклотрона У-150, нейтронного генератора марки НГ-150, устройства серии гамма, Республиканской центральной изотопной лаборатории, электронного ускорителя, службы по очистке радиоактивных отходов.

В то же время в составе Института ядерной физики функционируют государственное предприятие “Радиопрепарат”, Республиканское предприятие по захоронению радиоактивных отходов, общество с ограниченной ответственностью “Тезлатгич” и Конструкторское бюро, располагающее экспериментальным заводом. Институт ведет эффективное сотрудничество с научно-исследовательскими учреждениями США, Австралии, России, Китая, Канады, Бразилии, Аргентины, Германии, Японии, Южной Кореи, Индии. На сегодняшний день в институте по пяти направлениям трудятся 2 академика, 15 докторов наук, 52 кандидата наук и 60 молодых научных работников.

Глава государства в ходе визита в Институт ядерной физики Академии наук Узбекистана выступил с программным докладом о требованиях к ученым для достижения нашей страной в кратчайшие сроки высоких экономических показателей, развитии интеграции науки, образования и производства.

В докладе Президента речь шла о сути и значении принятых за последнее время указов и постановлений касательно сферы, в том числе развития атомной энергетики в Узбекистане, резком повышении мощностей выработки электроэнергии, стабильном обеспечении развивающихся стремительными темпами отраслей экономики энергией, полном удовлетворении в ней потребностей населения.

Подчеркивалось, что в числе главных задач – широкое внедрение в экономику созданных учеными разработок, создание для этого необходимых условий, механизмов стимулирования, то есть льгот. Одна из подобных льгот – это выделение при внедрении научной разработки в производство 40 процентов от средств автору, 30 процентов – соавтору.

Следует отметить, что науке и инновационной деятельности до недавнего времени не уделялось должного внимания. Новый подход станет важным стимулом для подготовки квалифицированных специалистов в вузах, создания системы, где каждое научное исследование рассматривается как продукт. Несомненно, этого нельзя достичь моментально. Глава государства отметил, что для этого необходимо создать совершенную систему эффективного использования способностей и потенциала стремящейся к знаниям, самоотверженной, патриотичной молодежи на всех этапах образования, последовательно наладить разработку и внедрение инновационных результатов фундаментальных исследований в сфере академической науки.

Во время беседы были определены основные задачи на пути преемственного развития науки и отражения ее достижений в жизни людей, заслушаны предложения ученых.

Президент особо отметил работу, проводимую в Институте ядерной физики, планы на перспективу. Нас, ученых, очень обрадовала весть о создании филиала Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», оснащении института циклотроном – современным устройством для ускорения энергии движения ядерных частиц, который отличается техническими характеристиками и стабильностью.

Действительно, новый филиал предоставит возможность качественного выполнения работ, начатых по подготовке квалифицированных кадров для ядерных исследований и созданию атомной энергетики. В результате задействования циклотрона наряду с проведением научных изысканий в актуальных направлениях ядерной физики, будет произведен необходимый для медицинских учреждений радиоизотоп, потребность в котором будет полностью удовлетворена. Кроме того, появятся еще 2-3 вида радиоизотопной продукции, еще более расширится объем экспорта.

Оснащение института в скором времени современным электронным ускорителем позволит проводить научные исследования не только в направлении ядерной физики, но и в физике твердого тела и материаловедении, а также широко применять достигнутые результаты в отраслях экономики. С помощью данного устройства будут максимально обезврежены медицинские приборы отечественного производства. Кроме того, устройство будет широко применяться для продления срока службы продуктов из жестких материалов, бурения нефтегазовых скважин, повышения устойчивости бурильного оборудования.

Подобное высокое внимание, уделяемое главой государства, будет способствовать возрождению находящихся на грани исчезновения ядерной физики и технологии, радиационной физики и радиохимических направлений в Институте ядерной физики, где в свое время трудились свыше трех тысяч работников. Реализация задач, предусмотренных во время встречи Президента с учеными, будет способствовать укреплению связей между наукой и практикой, последовательному внедрению в жизнь фундаментальных научных исследований, развитию экономики.

Манноб Ташметов,

заместитель директора Института ядерной физики

Академии наук Узбекистана.

(Источник: газета «Правда Востока»)

ИНФРАСТРУКТУРА

В Ташкенте планируется построить «Небесный город» за $500 млн

В столице планируется построить комплекс зданий Sky City («Небесный город») на сумму 500 млн долларов.

И. о. хокима Ташкента Джахонгир Артыкходжаев одобрил проект строительства комплекса зданий Sky City («Небесный город») в столице за 500 млн долларов, сообщила пресс-служба городской администрации.

Проект представлен компанией SF Global. Инвесторы готовы вложить половину этой суммы в благоустройство города. На территории планируется построить комплекс из 30−40-этажных зданий, который включит гостиницу, пять офисных и шесть жилых зданий.

Стороны договорились, что строительство начнется через пять месяцев после окончательного утверждения участка.

28 июля прошел очередной день открытых дверей для инвесторов и предпринимателей, где были представлены 62 проекта на общую сумму 591 млн долларов, из которых 173 млн прямые иностранные инвестиции. 35% из представленных предпринимателями проектов были одобрены на месте, говорится в сообщении хокимията.

(Источник: «Газета.uz»)

Деловой климат

В Узбекистане отменены два вида проверок бизнеса

С 1 сентября 2018 года отменяются два вида проверок субъектов предпринимательства.

Два вида проверок бизнеса отменены указом президента от 27 июля «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства», сообщила Norma.uz.

Портал напоминает, что с 1 января 2017 года отменены встречные и внеплановые проверки. Кроме того, указом президента от 22 января объявлен двухгодичный мораторий на плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности.

С 1 сентября отменяются:

  • плановые проверки, не связанные с финансово-хозяйственной деятельностью субъектов предпринимательства (плановые проверки, которые не попали под мораторий и проводились органами пожарного, санитарного, энергетического надзора, государственной ветеринарной службы);
  • проверки деятельности субъектов предпринимательства, проводимые в порядке контроля — проверки контролирующими органами за устранением хозяйствующими субъектами нарушений, отмеченных предыдущей проверкой.

Таким образом, с 1 сентября по-прежнему будут проводиться:

  • проверки финансово-хозяйственной деятельности в рамках уголовных дел;
  • проверки финансово-хозяйственной деятельности в связи с ликвидацией юридического лица;
  • краткосрочные проверки на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства;
  • камеральный контроль;
  • хронометраж поступления наличной денежной выручки;
  • введенные с 2018 года налоговый мониторинг и мониторинг за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов.

С этой же даты инициирование проверок деятельности субъектов предпринимательства осуществляется на основе результатов системы «риск-анализа», предполагающей инициирование проверок, исходя из степени риска совершения соответствующим субъектом предпринимательства нарушений законодательства.

Все проверки деятельности субъектов предпринимательства подлежат обязательной регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок.

Проверки деятельности субъектов предпринимательства, проведенные без регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок, с 1 сентября причисляются к незаконным.

Результаты проведенных проверок вносятся контролирующими органами в Единую систему электронной регистрации проверок в течение трех дней после их завершения, при этом субъекты предпринимательства смогут получать по запросам информацию о проводимой проверке в виде SMS-сообщений или через интернет.

Плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства возобновятся в 2020 году и могут охватить периоды 2018 и 2019 годов.

(Источник: «Газета.uz»)

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ – ПРИОРИТЕТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ УЗБЕКИСТАНА

В Ташкенте пройдет международная конференция по транспортным коридорам

20-21 сентября 2018 года в г.Ташкенте пройдет международная конференция на тему: «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности». Об этом сообщает пресс-служба Министерства внешней торговли Узбекистана.

В ходе мероприятия будут обсуждены вопросы эффективного и взаимовыгодного использования международных транспортных коридоров, формирования единого, разветвленного и внешне интегрированного транспортного пространства в Центральной Азии для укрепления взаимосвязей, основанных на взаимном доверии и добрососедстве.

Целью мероприятия также будет дальнейшее развитие диалога с международными финансовыми институтами, организациями, союзами транспортников, а также представителями транспортных и логистических компаний по развитию действующих и формированию новых транспортных коридоров.

(Источник: UzDaily.uz)

Международные отношения

О телефонном разговоре с Министром иностранных дел России

31 июля 2018 года состоялся телефонный разговор Министра иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиза Камилова с Министром иностранных дел Российской Федерации Сергеем Лавровым.

В рамках сложившейся практики регулярных контактов стороны обсудили актуальные вопросы двусторонних отношений, включая практические аспекты проведения предстоящих совместных мероприятий и взаимодействия на международной арене.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Образование

Школа будущего. Какая она?

В Узбекистане разрабатывается Концепция развития общего среднего образования до 2030 года и «дорожная карта» по кардинальному совершенствованию системы народного образования на 2018–2021 годы. О том, какие задачи предстоит решить в рамках этих программ,  заместитель Премьер-министра страны Азиз Абдухакимов рассказал в интервью корреспонденту Uzbekistan Today.

– В последнее время в СМИ активно обсуждается проблема низкого уровня престижа профессии педагога.  Согласны ли вы с тем, что говорят в этих публикациях, и какие меры планируется принять, чтобы вернуть былой авторитет этой по своей сущности благородной профессии?

–  Со многими мнениями согласен. При этом хочу подчеркнуть, что уже многое делается для того,  чтобы исправить сложившуюся ситуацию.  Предприняты меры по недопущению привлечения учителей к непрофильным работам, в частности, к общественным, благоустройству территорий, сельскохозяйственным работам, уборке хлопка. Каждый должен заниматься своим делом. Задача учителя – давать детям знания и воспитывать. Многое сделано для искоренения  порочной практики обязательных подписок на газеты, журналы, а также принудительных удержаний с зарплаты учителей и сотрудников коммунальных платежей, стоимости билетов и тому подобного. В ближайшее время нужно добиться полного запрета этого.

Много проблем, которые еще ждут своего решения.  Одна из болезненных тем – неконкурентный,  нерыночный уровень оплаты труда.  Cреднемесячная заработная плата в сфере народного образования составляет 1230,6 тыс. сумов (курс ЦБ РУ на 31.07.2018, 1$= 7791.88 сум), что на 20% ниже среднемесячной заработной платы по всей республике!  При этом учителя перегружены работой, от которой их можно и нужно освободить. Речь прежде всего идет о последствиях бюрократии, бумажной волокиты. Решению этих вопросов в ближайшее время обязательно уделим пристальное  внимание.

Еще одна большая проблема – необоснованное вмешательство сторонних организаций в образовательный процесс. За 2017–2018 учебный год в школах республики было осуществлено более 200 тыс. проверок со стороны различных инстанций. При этом от большинства этих вмешательств в жизнь школ можно было бы безболезненно отказаться. Не нужно отвлекать от  прямых обязанностей ни учителей, ни администрацию школ, и это положительно отразится на качестве образования.  Мы намерены добиться исключения  проведения проверок без согласования с Министерством народного образования,  а также запрещения на три года применения финансовых штрафов по отношению к сотрудникам образовательных учреждений за впервые выявленные нарушения. При этом предлагаем  возложить на проверяющие  органы  и хокимияты обязанность оказывать  всяческое содействие по устранению и недопущению в будущем подобных нарушений.

В структуре Министерства народного образования появятся специальные  подразделения по защите прав и интересов учителей. Одним из них станет Служба министра по контролю, а также обеспечения защиты прав и интересов сотрудников. Ей передадут функции по внутреннему и внешнему надзору, защите прав, чести и достоинства работников народного образования. Намечено создание  Call-центра («горячая линия») при МНО, по которому педагоги смогут уведомлять о возможных нарушениях их прав, в результате чего будут приниматься действенные меры в отношении лиц, нарушающих их права и свободы.  Откроем  Медиа-центр при МНО для усиления просветительской деятельности в СМИ по формированию положительного имиджа учителя и образованного человека в обществе.

– Нужно признать, что и учащиеся чувствуют себя не всегда комфортно. Какие проблемы приоритетны для решения в этом направлении?

– Должного внимания требует тот факт, что коэффициент наполняемости школ превышает существующие мощности более чем в 1,5 раза.

Приоритетна проблема низкого уровня знаний выпускников средних школ. Это результат отсутствия поддержки индивидуальности учащихся. Отмечается низкий уровень работы с детьми с особыми потребностями, в том числе недостаточное развитие инклюзивного образования и работы с одаренными ребятами.  Сказывается  завышенная  учебная нагрузка  на одного учащегося. Недельная учебная нагрузка учеников школ в Узбекистане составляет более 35 часов. Для сравнения: в  передовых странах в области образования, среди которых  Германия, Норвегия, Дания, Финляндия, Чехия, Польша, Япония, Латвия, Литва, Эстония, Беларусь, этот показатель составляет  30–32 часа. Среди объективных причин сформировавшейся проблемы – нехватка и низкое качество контента учебных, учебно-методических и учебно-дидактических материалов.

В настоящее время в системе народного образования страны более 11 тыс. вакансий и более 66 тыс. педагогов без высшего образования.  Нужно повышать уровень  квалификации педагогических кадров. Предстоит разработка  комплекса мер по повышению статуса преподавательской деятельности и привлечению высококвалифицированных кадров в систему общего среднего образования.

– Давайте немного помечтаем.  Нужно не только устранять все накопившиеся проблемы, но идти вперед. Каким вы представляете себе школьное образование Узбекистана по итогам реализации этих программ?

– Думаю, что нам удастся воплотить в жизнь все задуманное, все те планы, которые уже многократно обсуждались на заседаниях под председательством Президента страны Шавката Мирзиёева.

Не секрет, что на сегодняшний день  учащиеся большую часть информации получают из Интернета и СМИ, роль учителя как центра знаний снижается, поэтому педагог должен стать организатором образовательного процесса, который будет направлять учеников, поощрять формирование собственного мнения путем самостоятельного поиска и анализа информации.

Завершим переход к компетентному подходу в образовании. Будут четко определены ключевые компетенции, которыми должен обладать учащийся на каждом этапе образовательного процесса. В учебный процесс будут внедрены STEAM-направления (наука, технологии, инженерные науки, искусство и математика). Занятия у школьников будут проходить в учебных лабораториях, с применением современных электронных обучающих программ. У них  появятся современные учебники, разработанные и изданные с участием ведущих зарубежных специалистов в области подготовки и издания учебников для детей.

Нам удастся повернуть вспять проблему изучения языков и обучения на других языках. За последние 10 лет количество специализированных школ по немецкому языку уменьшилось с 16 до четырех, по французскому языку – с 14 до трех. При этом количество учителей в общеобразовательных школах по немецкому языку, уменьшилось с 4,5 тыс. до 3 тыс., а учителей французского языка, соответственно, с 3 тыс. до 2 тыс. Также в связи с резким увеличением спроса со стороны родителей на школы с русским языком обучения наблюдается острый дефицит педагогических кадров с русским языком обучения. Сегодня общее количество выпускников вузов по данным направлениям не покрывает даже половину имеющейся потребности в особенности в начальном образовании, где имеющаяся потребность почти в три раза превышает количество выпускников.

Мы должны пройти процесс гармонизации высшего и среднего образования в соответствии с международными стандартами и требованиями Болонского процесса.

И еще один очень важный момент. Мы должны добиться, чтобы школьное образование развивалось в тесной интеграции с дошкольным, профессиональным и высшим образованием.

Разработаем и внедрим программу «Безопасная школа». Ее главной целью станет профилактика правонарушений в школах.

Будет разработана новая, отвечающая современным требованиям система повышения квалификации педагогов. В систему Министерства народного образования вернутся центры повышения квалификации работников народного образования. Это будет способствовать ускоренной переподготовке и повышению квалификации педагогов, обеспечению тесного взаимодействия педагогической науки с практикой. Вместо пятиступенчатой будет введена трехступенчатая система квалификации учителей. Внедрим систему сертификации уровня педагогов.

– Вы упомянули проблему внедрения информационно-коммуникационных технологий. Последние десять лет Министерство народного образования рассказывало о самых различных проектах по внедрению в учебный процесс IT-технологий. Однако, судя по всему, большинство из этих проектов так и остались либо на бумаге, либо на стадии эксперимента.  Что планируется изменить в этом направлении?

– Правительство решительно настроено на полномасштабное внедрение ИКТ.  Для этого планируется создание Агентства по развитию и внедрению ИКТ в системе народного образования и будут задействованы все возможности государственно-частного партнерства.

Все школы поэтапно подключим  к широкополосной сети Интернет (не менее 10 Мб/с) и оснастим современным компьютерным оборудованием. На сегодняшний день всего 72% школ имеют компьютерные классы, из них только 37,2% имеют современное оборудование и лишь 7% пользуются сетью Интернет.

Будет внедрена система управления образовательным процессом (EMIS) и единой базой данных школ, учителей и сотрудников, а также учеников и родителей. Заработает электронная система  приема учащихся в школу, перевода из одной школы в другую и оказания других электронных услуг. В электронный формат переведем контроль посещаемости и успеваемости. Электронные журналы, дневники и табели позволят  избавить учителей от ненужных отчетов. Сегодня они на них тратят до четырех часов в день.

Внедрим систему идентификации учащихся школ (ID-карта, NFC метка и другие) с возможностью интеграции с банковской и другими системами (медицинской, правоохранительной). Кроме того, она позволит учащемуся в случае необходимости без труда позвать на помощь родителей или представителей соответствующих служб.

Намечено внедрение системы управления финансами в сфере народного образования (FMS), которая обеспечит прозрачность в управлении финансами и усилит роль наблюдательных советов школ.

– Для реализации намеченного правительству нужно сильное Министерство народного образования. Сможет ли оно реализовать поставленные задачи? Будет ли оно меняться?

– С назначением нового руководителя в министерстве уже начались большие изменения. Там формируется новая команда, способная реформировать школьное образование с учетом требований сегодняшнего дня. При этом обновление ждет всю систему управления и финансирования школьного образования. Остановимся на некоторых из них.  

Предстоит пересмотр структуры центрального аппарата и системы МНО. Мы должны создать структуру, ориентированную  на эффективное проведение реформ, с предоставлением права министру народного образования вносить изменения во всю систему МНО без согласования с Минфином и органами государственной власти на местах или другими третьими сторонами.

Планируется предоставить МНО право принимать решения по всем аспектам деятельности сферы народного образования,  включающие утверждение государственных образовательных стандартов, совершенствование учебных планов, утверждение системы стимулирования работников, управление системой отбора, подготовки, переподготовки кадров, самостоятельное формирование расходов, необходимых для финансирования системы народного образования.

Предлагается отменить обязательное требование к школьным директорам о наличии педагогического образования. В школах будет внедрено корпоративное управление с учетом разделения ответственности между директором (менеджер) и его заместителями (учебно-воспитательная деятельность), внедрения системы сертификации школьных директоров и повышения их квалификации под руководством МНО. Это позволит привлечь в школы эффективных менеджеров.

Намечена организация наблюдательных советов школ из числа активных родителей, успешных выпускников, которые будут иметь право выбирать директоров по рекомендации министерства, утверждать стратегию развития школы и контролировать бюджетные и внебюджетные средства учебных заведений.

Нужно создать  инжиниринговые компании по разработке технических заданий на проектную документацию и мониторингу качества строительных объектов в сфере народного образования. Более 60% школ требуют капитального ремонта! При этом ответственность за строительство, как и прежде, будет лежать на органах государственной власти на местах.

Нам предстоит создать «школу будущего», предусматривающую прозрачные двери и стены, умные, компьютеризированные и технологические классы, лаборатории, столовые, отвечающие всем санитарным требованиям, спортивные оздоровительные объекты, видеокамеры, одинарные парты для учащихся. Она будет служить примером, которого мы должны достичь в развитии каждой школы страны, в том числе на основе государственно-частного партнерства.

Будем совершенствовать и систему финансирования народного образования. Планируется передача управления финансами в системе общего среднего образования в распоряжение МНО, в том числе образование Фонда развития школьного образования при МНО за счет части средств из внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Минфине.

Планируется переход  на подушевое ваучерное финансирование по принципу «деньги следуют за учеником». Система будет внедрена  по результатам пилотного проекта в Мирзо-Улугбекском районе Ташкента.

Намечено увеличение общего объема финансирования народного образования при планировании бюджетных расходов. За последние годы  доля расходов на народное образование в ВВП, к сожалению, уменьшилась с 4,1%  до 3,8%.  В среднем на одного ученика в Узбекистане выделяются средства в 2,6 раза меньше, чем в Казахстане, в 6,7 раза меньше, чем в Российской Федерации, не говоря уже о других развитых странах.

При МНО начнет работу  Фонд содействия реформам в системе общего среднего образования для привлечения высококвалифицированных специалистов, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом.

Намечены диверсификация источников финансирования, стимулирования государственно-частного партнерства (ГЧП), развития рыночных механизмов (сейчас 0,6% частных школ от общего количества), в том числе возможное включение частных (неэлитных) школ в систему подушевого финансирования. Школы смогут самостоятельно зарабатывать за счет предоставления в аренду временно пустующих помещений, оказания дополнительных образовательных услуг. Эти средства будут направлены на укрепление материально-технической базы школ.

Важным представляется и оптимизация сети образовательных учреждений, исходя из генеральных схем расселения и долгосрочных демографических прогнозов.

– Спасибо за обстоятельную беседу. Успехов в работе!

(Источник: газета «Uzbekistan Today») 

 
EN AF RU
Конференции