right
Visitors
Сейчас 1298 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №146 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 27 июля 2018г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №146

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

27 июля 2018г.

ПРЕЗИДЕНТ

Обсуждена реализация перспективных инвестиционных проектов

Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 26 июля 2018 года состоялось видеоселекторное совещание по вопросам реализации проектов с привлечением иностранных инвестиций, устранения недостатков в этом направлении и ускорения освоения инвестиционных средств.

В нем приняли участие Премьер-министр и его заместители, руководители министерств и ведомств, компаний и объединений, Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, главы дипломатических представительств Узбекистана за рубежом.

Отмечалось, что в текущем году в рамках инвестиционных и инфраструктурных программ предусмотрено реализовать за счет всех источников финансирования 2 612 проектов и освоить более 6 миллиардов 850 миллионов долларов. Из них 4,9 миллиарда долларов являются иностранными инвестициями, в том числе 2,3 миллиарда долларов – кредиты международных финансовых институтов и 2,6 миллиарда долларов – прямые инвестиции.

На совещании подвергнуто критике неудовлетворительное состояние освоения этих средств и реализации проектов. Так, в текущем году в рамках 82 проектов с участием международных организаций и иностранных государств намечено освоить 2 миллиарда 283 миллиона долларов. Однако в первом полугодии освоено лишь 26 процентов этой суммы.

Одной из основных причин этого является практика освоения до 70 процентов средств к концу года. Зарубежные инвесторы выражают обоснованное недовольство этим явлением. Еще одна причина – кредитные ресурсы привлекаются не под тщательно проработанные проекты с готовой документацией, а из соображений "сперва получим средства, а там подумаем". Следует отметить, чем медленнее осваиваются средства, тем сложнее будет привлекать инвестиции для реализации будущих проектов.

С учетом этого руководители соответствующих комплексов Кабинета Министров должны глубоко изучить состояние освоения инвестиций и принять меры по устранению проблем, в том числе бюрократических преград в разработке проектной документации, проведении тендеров, экспертизе проектов и договоров.

Шавкат Мирзиёев поручил Премьер-министру и его заместителям утвердить новые отраслевые графики для освоения основной части средств международных и иностранных финансовых организаций в августе-октябре и полного выполнения прогнозных показателей до конца года.

Необходимо устранить такие проблемы, как чрезмерная сложность процедур, связанных с реализацией инвестиционных проектов, их забюрократизированность, неурегулированность деятельности ответственных ведомств, повысить эффективность инвестиционных проектов и обеспечить их своевременное освоение. С этой целью недавно было принято постановление Президента о привлечении средств международных и иностранных финансовых организаций, подготовке и экспертизе проектной документации. Отныне проекты с участием средств международных и иностранных финансовых организаций будут осуществляться по совершенно новой системе. Так, внедрен порядок разработки стратегии сотрудничества с международными финансовыми институтами, на экспертизу затрачивается не 60, а 14 дней, тендерная документация и договоры, заключаемые по итогам тендеров, не будут проходить экспертизу, отменены требования по кворуму и количеству соискателей.

Глава государства отметил важность эффективной организации деятельности ответственных групп по качественному осуществлению инвестиционных проектов с участием международных финансовых институтов. Деятельность групп организована неэффективно, в системе некоторых министерств и ведомств действует несколько проектных групп. Эти группы не взаимодействуют с организациями-донорами, большинство сотрудников – с низкой квалификацией. Вследствие этого многие инвестиционные проекты не запускаются годами и становятся проблемой.

В связи с этим в соответствии с постановлением Президента от 21 июня текущего года координация работы и контроль за проектами с участием международных и иностранных финансовых организаций полностью возложены на Государственный комитет по инвестициям. На совещании председателю комитета поручено пересмотреть состав всех групп и реорганизовать их не в разрезе проектов, а по отраслевому принципу, повысить квалификацию руководителей и специалистов проектных групп, организовав специальные учебные курсы, провести ускоренную экспертизу и регистрацию технико-экономических обоснований, тендерной документации и импортных контрактов в рамках всех проектов с участием международных и зарубежных финансовых организаций по новому порядку.

На совещании отмечалось, что мониторинг проектов в отраслях и регионах выявил неудовлетворительное состояние их исполнения. Поэтому на прошлой неделе было принято постановление Президента по ускорению реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов, в котором предусмотрена реализация в 2018-2019 годах 580 проектов на общую сумму 30 миллиардов долларов, в том числе с привлечением 26 миллиардов долларов прямых инвестиций. Из общего числа проектов 148 будут осуществлены хозяйственными объединениями и 432 – региональными предприятиями. В рамках 456 проектов уже в текущем году требуется освоить 2,6 миллиарда долларов прямых инвестиций.

В связи с этим заместителям Премьер-министра поручено разработать отраслевые графики по своевременной и качественной реализации указанных проектов, предусматривающие полное освоение в 2018-2019 годах 3,9 миллиарда долларов инвестиций хозяйственными объединениями и 3 миллиардов долларов прямых инвестиций – региональными предприятиями. Вместе с тем руководителям хозяйственных объединений, Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента следует разработать "дорожные карты" по поиску инвесторов для 69 отраслевых и 189 региональных перспективных инвестиционных проектов, ускорению разработки их технико-экономических обоснований и реализации. Министерства и ведомства, хозяйственные объединения и хокимияты на местах должны усилить внимание к вопросу привлечения прямых инвестиций при осуществлении инвестиционных проектов.

Отмечалось, что постановлением Президента создан ряд преференций и послаблений для ускорения процессов разработки и согласования проектной документации. В частности, отменены требования по обязательной разработке предварительного ТЭО или расчетов, а также согласованию целевых перечней строительства с Национальным агентством проектного управления. Отменено также требование в данном агентстве экспертизы проектов с участием международных и иностранных финансовых организаций, проектов, в которых доля прямых иностранных инвестиций превышает 70 процентов, и проектов, осуществляемых в соответствии с соглашениями о разделе продукции. Импортные контракты, заключенные по итогам тендерных торгов, будут проходить экспертизу в Национальном агентстве проектного управления только на предмет их соответствия тендерной документации и законодательству, правильности перевода текста. Кроме того, согласно постановлению разрешено выполнять строительно-монтажные работы по 37 крупным важным инвестиционным проектам общей стоимостью 27 миллиардов долларов параллельно с разработкой проектно-сметной документации, ускорять одноэтапное проектирование и финансирование. Руководителям соответствующих министерств и ведомств поручено организовать специальную рабочую группу по каждому из этих 37 проектов, ускорить работу по ним, обеспечить качественное и своевременное строительство объектов, не допустить необоснованного роста закупочных цен, определить конкретных подрядчиков и поставщиков.

На совещании подвергнут критике тот факт, что перечень проектов, реализуемых за счет всех источников в 2019 году, все еще не готов, хотя до конца текущего года осталось менее шести месяцев. Ранее было определено, что к 1 апреля текущего года должны быть готовы концепции долгосрочного развития отраслей и регионов, к 15 июля – портфель проектов, к 10 октября – проект Государственной программы развития, а в настоящее время должны были быть начаты работы по подготовке проектной документации объектов на следующий год.

Для исправления ситуации Госкоминвестиций необходимо совместно с соответствующими министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями и хокимиятами сформировать проект инвестиционной программы на основе предложений о проектах, финансируемых за счет всех источников.

Как известно, созданы условия для того, чтобы руководители хокимиятов на местах выезжали в зарубежные поездки и проводили переговоры с иностранными партнерами о привлечении прямых инвестиций в свои регионы. Прежде такое не практиковалось. Хокимы, их заместители, руководители региональных предприятий и организаций посещают зарубежные страны и беспрепятственно встречаются с партнерами. Так, за минувший период текущего года в зарубежных служебных поездках побывали 33 делегации хокимиятов. В результате достигнуты договоренности по 195 проектам общей стоимостью 5 миллиардов 290 миллионов долларов. В настоящее время начата реализация 75 проектов на 1,5 миллиарда долларов.

Однако география поездок представителей хокимиятов ограничивается в основном Китаем, Россией, Турцией, Южной Кореей и некоторыми странами СНГ. Главы дипломатических представительств нашей страны в США, Японии и государствах Европы не проявляют активности в привлечении инвестиций в закрепленные за ними регионы.

В свою очередь не налажено взаимодействие между хокимиятами и посольствами. Вследствие этого большая часть достигнутых в ходе зарубежных командировок договоренностей остается лишь на бумаге. Так, делегация хокимията Ферганской области в ходе поездки в Латвию 1-4 февраля подписала 6 меморандумов, но к настоящему времени конкретного результата не достигнуто ни по одному из них.

Требует внимания и то, что достигнутые хокимиятами договоренности предусматривают привлечение инвестиций для первичной обработки сырья, выпуска текстильной продукции и строительных материалов, в сферу услуг. Практически отсутствуют проекты, связанные с организацией высокотехнологичных производств.

Рабочая группа, критически изучившая работу в этом направлении, пришла к выводу, что подготовка делегаций хокимиятов перед зарубежными поездками не организована на должном уровне, в большинстве случаев члены делегаций не располагают конкретными планами работы, отсутствуют материалы, видеоролики и буклеты, содержащие необходимую и исчерпывающую информацию об экономическом потенциале соответствующей области и проектах, которые можно было бы реализовать. Из 40 предпринимателей, включенных в состав делегаций Андижанской, Ферганской и Наманганской областей, где было проведено изучение, конкретных договоренностей достигли лишь 12.

Раскритиковано и то, что в работе делегаций наблюдается гонка за цифрами. Подписанные меморандумы, соглашения, инвестиционные и экспортные договоры не преследуют конкретного результата, а имеют абстрактный, больше культурно-гуманитарный характер.

Вследствие безответственного подхода некоторых руководителей не разработаны "дорожные карты" и отраслевые графики по реализации проектов, отсутствует система строгого мониторинга их исполнения. Проекты с трудом, но реализуются только благодаря усилиям инициаторов – частных предпринимателей, без необходимой практической помощи местных хокимиятов.

Рабочей группе поручено подготовить план-график по изучению указанных вопросов во всех регионах, выявить и проанализировать имеющиеся проблемы и их причины, разработать предложения по активизации работы. Кроме того, необходимо совместно с руководителями закрепленных дипломатических представительств принять меры по формированию дополнительных проектов для привлечения прямых инвестиций в регионы, увеличению объемов экспорта, утверждению и ускоренному осуществлению отраслевых графиков по инвестиционным проектам, своевременному вводу новых мощностей.

Государственному комитету по инвестициям и Министерству иностранных дел поручено внедрить систему действенного контроля и координации реализации договоренностей, достигнутых делегациями хокимиятов в ходе зарубежных служебных поездок.

На совещании заслушаны отчеты руководителей комплексов Кабинета Министров, послов нашей страны в иностранных государствах и хокимов. Определены меры по ускорению освоения иностранных инвестиций и реализации проектов.

 (Источник: УзА)

Искренняя благодарность

Выражаю искреннюю благодарность главам государств и правительств, зарубежным политическим и общественным деятелям, руководителям международных организаций, представителям махаллей и трудовых коллективов нашей страны, всем соотечественникам за поздравительные послания в связи с днем моего рождения.

Поздравления с добрыми пожеланиями, поступившие в мой адрес, я воспринимаю, прежде всего, как проявление высокого уважения к народу Узбекистана, признание растущего авторитета нашей страны на мировой арене.

Пользуясь случаем, хочу еще раз от всего сердца выразить свою любовь и уважение нашему трудолюбивому, мужественному и благородному народу.

Заверяю, что и впредь я буду направлять все свои знания и потенциал, силы и энергию на дальнейшее развитие страны во имя благополучия нашего многонационального народа и процветания родного Узбекистана.

Шавкат МИРЗИЁЕВ,

Президент Республики Узбекистан

(Источник: УзА)

ВИЗИТ делегациИ УзбекистанА В США

О встрече в Сенате США

25 июля 2018 года делегация Республики Узбекистан, находящаяся в Соединенных Штатах Америки с рабочим визитом, в г.Вашингтоне встретилась с сенатором от штата Миссисипи, председателем Хельсинкской комиссии США Роджером Уикером.

Стороны обсудили ряд вопросов узбекско-американской повестки дня. Подчеркнута необходимость продолжения и расширения узбекско-американского межпарламентского диалога, а также взаимодействия в сфере обеспечения прав человека.

Роджер Уикер отметил серьезный прогресс, достигнутый Узбекистаном под руководством Президента Шавката Мирзиёева. Сенатор, который выступил одним из инициаторов приглашения нашей страны на Министерскую конференцию по вопросам продвижения религиозных свобод в г.Вашингтоне, приветствовал участие в форуме представительной узбекской делегации и высказался в поддержку проводимых в республике реформ в политической, социально-экономической и других областях, направленных на дальнейшую демократизацию всех сфер жизни.

Сенатор Роджер Уикер стал одним из разработчиков недавней резолюции Сената США, в которой высоко оценивается принятие с момента президентских выборов в Узбекистане в декабре 2016 года мер по улучшению ситуации в сфере свободы вероисповедания, в том числе. одобрение палатами Олий Мажлиса “Дорожной карты” по выполнению в течение года рекомендаций спецпосланника ООН по вопросам религий.

(Источник: веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

О встрече с членом Палаты представителей Конгресса США

25 июля 2018 года делегация Республики Узбекистан, прибывшая в г.Вашингтон для участия в Министерской конференции по вопросам продвижения религиозных свобод, встретилась с членом Палаты представителей Конгресса США Трентом Келли.

Обсуждены вопросы расширения связей между узбекскими и американскими парламентариями в контексте развития всестороннего узбекско-американского диалога.

Трент Келли, который принимал участие в составе группы конгрессменов во встрече с Президентом Шавкатом Мирзиёевым в ходе его официального визита в США, подтвердил заинтересованность в поддержке позитивных тенденций в отношениях между Соединенными Штатами и Узбекистаном.

Конгрессмен отметил о готовности способствовать налаживанию тесного сотрудничества в сфере сельского хозяйства между Узбекистаном и США, в частности штатом Миссисипи, который он представляет. Среди перспективных направлений отмечено взаимодействие в области хлопководства, подготовки сельхозкадров и проведения совместных исследований.

Отдельное внимание в ходе переговоров уделено дальнейшей активизации межпарламентских контактов. Конгрессмен Трент Келли, который возглавил делегацию Конгресса в Узбекистан в ноябре 2017 года, выразил заинтересованность в продолжении практики обмена визитами между парламентариями Узбекистана и США, а также расширении обмена мнениями по актуальным вопросам двусторонней повестки путем создания групп дружб в законодательных органах двух стран.   

(Источник: веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Международные отношения

Об итогах консульской деятельности МИД в 1-м полугодии 2018 года

За первое полугодие 2018 года Консульско-правовым департаментом МИД и консульскими учреждениями Республики Узбекистан за рубежом совершено всего 186 128 консульских действий (I/2017 г. – 173 941).

За указанный период 2018 года иностранным гражданам выдано 131 535 въездных виз (I/2017 г. – 123 360), оформлено 16805 сертификатов на возвращение в Республику Узбекистан, выдано 3117 биометрических паспортов, выполнено 6371 действие по линии ЗАГС, нотариата и легализации, принято 7844 заявлений по вопросам гражданства (прием, выход, утрата и непринадлежность).

Наибольшее количество консульских действий осуществлено посольствами Республики Узбекистан в Туркменистане - 21870, Республике Таджикистан - 16567, Российской Федерации - 14421, Республике Казахстан – 14083 и КНР - 10882.

В целях создания благоприятных условий для въезда иностранных граждан в республику, Указом Президента Республики Узбекистан №5326 от 3.02.2018г. «О дополнительных организационных мерах по созданию благоприятных условий для развития туристского потенциала Республики Узбекистан» с 10 февраля 2018 года введен безвизовый режим сроком на 30 дней для граждан 7 стран: Израиля, Индонезии, Южной Кореи, Малайзии, Сингапура, Турции и Японии.

Указом также с 10 февраля 2018 года для граждан 39 стран введен упрощенный порядок оформления туристских виз.

В рамках реализации мер по совершенствованию работы по защите прав и законных интересов граждан Республики Узбекистан и оказанию им своевременной консульско-правовой помощи в марте 2018 года на территории Российской Федерации в г.Санкт-Петербурге начало функционировать Генеральное консульство Республики Узбекистан. Кроме этого, прорабатывается вопрос открытия генеральных консульств Республики Узбекистан на территории Республики Казахстан в г.Алматы и г.Актау.

(Источник: веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Узбекистан и Франция обсудили экономическое сотрудничество

В Министерстве иностранных дел Франции состоялось седьмое заседание узбекско-французской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, сообщило ИА «Дунё».

В заседании приняли участие более 50 представителей официальных, деловых и экспертных кругов двух стран. Делегацию Узбекистана возглавил заместитель премьер-министра Сухроб Холмурадов, французскую сторону представлял министр иностранных дел Жан-Ив Ле Дриан.

Глава МИД Франции отметил, что в дипломатических отношениях двух стран сегодня открывается новая страница. Он выразил полную поддержку региональной политики Ташкента по обеспечению мира и стабильности в Центральной Азии, в том числе усилий по стабилизации ситуации в Афганистане.

Госсекретарь МИД Франции Жан Батист Лемуан выразил готовность своей страны оказать содействие Узбекистану в реализации совместных проектов в таких направлениях, как авиационная и другие виды промышленности, нефтегазовый и добывающий сектор, текстильная и сельскохозяйственная отрасли.

Сухроб Холмурадов и первый заместитель председателя Сената Олий Мажлиса Садык Сафаев ознакомили присутствующих с текущим социально-экономическим положением в Узбекистане и условиями для иностранных инвесторов.

В ходе мероприятия с докладами выступили представители Airbus, Thales, Veolia, Sagemcom, BPIFrance, Национального центра космических исследований Франции, Французского агентства развития, Министерства финансов. С узбекской стороны презентации представили Национальный банк, Госкомтуризма, Госкомитет по инвестициям и ряд компаний.

 (Источник: «Газета.uz»)

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ – ПРИОРИТЕТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ УЗБЕКИСТАНА

Об узбекско-казахстанских переговорах по демаркации Государственной границы

23-27 июля 2018 года в г.Алматы (Казахстан) состоялся очередной раунд узбекско-казахстанских переговоров по демаркации Государственной границы между Республикой Узбекистан и Республикой Казахстан.

Делегации продолжили согласование проектов итоговых документов демаркации узбекско-казахстанской Государственной границы, рассмотрели результаты совместных полевых обследований. Стороны составили предварительный проект Плана-графика совместных полевых обследований на перспективу.

Переговоры прошли в конструктивной, дружественной обстановке.

Следующий раунд переговоров пройдет в Республике Узбекистан.

(Источник: веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Что стало предметом межфракционной полемики?

На очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса рассмотрен ряд актуальных законопроектов.

Оживленную межфракционную полемику вызвал проект закона «О внесении изменений в статью 511 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности», внесенный в Законодательную палату Верховным судом. Он предусматривает усиление ответственности должностных лиц за невыполнение требований по созданию условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, пользования инженерными и транспортными коммуникациями лицами с инвалидностью.

В частности, регламентировано увеличить размеры штрафа для должностных лиц — от пятнадцати (в настоящее время десять МРЗП) до двадцати минимальных размеров заработной платы (пятнадцать МРЗП). За то же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, должностные лица должны будут заплатить от двадцати (в действующей редакции кодекса от пятнадцати МРЗП) до сорока минимальных размеров заработной платы (тридцать МРЗП).

Во время обсуждения члены фракции Движения предпринимателей и деловых людей — Либерально-демократической партии Узбекистана отметили, что государство уделяет повышенное внимание особым нуждам и потребностям лиц с инвалидностью. Депутаты считают нецелесообразным внесение данных изменений в настоящее время, так как это негативно скажется на деятельности предпринимателей, необходимо учитывать их интересы.

Если данный проект будет принят сейчас, возникнет ряд проблем у предпринимателей, особенно субъектов малого бизнеса, которых большинство, и владельцев небольших объектов социальной инфраструктуры. А они пока не готовы создать все условия для беспрепятственного доступа лиц с инвалидностью. Отдельные государственные организации, субъекты предпринимательства расположены в высотных зданиях, многоэтажных домах, ранее спроектированных и не приспособленных для лиц с инвалидностью.

Представители фракции Демократической партии «Миллий тикланиш», учитывая значение предлагаемой поправки, подчеркнули необходимость изучения мнения широкой общественности. В соответствии с Указом Президента «О мерах по кардинальному совершенствованию системы государственной поддержки лиц с инвалидностью» от 1 декабря 2017 года был поставлен ряд задач. Депутаты сошлись во мнении, что для изучения их исполнения следует направить в правительство парламентский запрос.

Члены фракции Народно-демократической партии Узбекистана считают, что данный законопроект имеет важное значение в деле защиты прав и интересов лиц с инвалидностью. Это один из приоритетов государственной политики. Из-за отсутствия доступа и проблематичности пользования объектами социальной инфраструктуры лица с инвалидностью не имеют равных с другими людьми возможностей. Основная цель законопроекта — не ужесточение наказания, а обеспечение равенства при реализации прав, свобод и законных интересов всех граждан, в том числе лиц с инвалидностью, создание условий для беспрепятственного свободного пользования объектами социальной инфраструктуры. Депутаты от НДП Узбекистана предложили поддержать законопроект.

Члены фракции Социал-демократической партии «Адолат» остановились на практике и механизме санкций. В проекте закона полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении за невыполнение требований по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, транспортным и инженерным коммуникациям, а также за нарушение их прав, свобод и законных интересов наделены государственные технические инспекторы по охране труда и должностные лица государственной экспертизы условий труда Министерства занятости и трудовых отношений. Ранее социальной защитой лиц с инвалидностью занималось бывшее Министерство труда и социальной защиты населения. Эти полномочия были переданы Министерству здравоохранения. По мнению членов фракции, контроль за созданием достойных условий для лиц с инвалидностью целесообразно возложить на Минздрав.

Депутаты продолжат всестороннее изучение данного вопроса с тем, чтобы были учтены все аспекты, обеспечены права всех участников правоотношений.

(Источник: Информационная служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан)

Узбекистан – страна ТУРИЗМа

Узбекистан выдал 1095 виз через систему e-visa.gov.uz

Узбекистан выдал 1095 виз через систему оформления и выдачи электронных въездных e-visa.gov.uz по состоянию на 25 июля 2018 года.

С 15 июля по 25 июля 2018 года Узбекистан получил 1555 заявок на получение визы от граждан более 40 стран мира.

Больше всего заявок поступило от граждан Китая — 265, США — 216, Великобритании — 176 и Индии – 154.

При этом Правительство Узбекистана выдало 1055 виз, а 460 заявок находятся в рассмотрении.

Система e-visa.gov.uz была запущена 15 июля. Системой могут воспользоваться граждане, прибывающие в Узбекистан в туристических целях из стран, для которых установлен упрощенный порядок оформления визы.

Срок рассмотрения заявки составляет два рабочих дня. Электронная виза выдается для однократного пребывания на территории Узбекистана сроком на 30 дней. Она является действительной в течение 90 дней.

Электронная виза направляется на адрес электронной почты, при прохождении границы достаточно представить визу в бумажном или электронном виде.

(Источник: UzDaily.uz) 

 
EN AF RU
Конференции