right
Visitors
Сейчас 985 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №134 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 11 июля 2018г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №134

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

11 июля 2018г.

ПРЕЗИДЕНТ

В Узбекистане будет создана атомная энергетика в мирных целях

Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 10 июля 2018 года проведено совещание, посвященное вопросам осуществления организационно-технических мер по созданию абсолютно новой для нашей страны сферы – атомной энергетики.

Во всем мире с каждым днем растет спрос на газ, нефть, уголь и другие источники энергии. Это, в свою очередь, становится причиной резкого истощения запасов природных ресурсов. Поэтому в настоящее время человечество старается использовать альтернативные источники энергии. Особое внимание уделяется развитию атомных электростанций, на которых атом используется в мирных целях. В настоящее время такие электростанции эффективно работают более чем в тридцати странах мира. Это не только приносит большую пользу экономике стран, но и способствует экономии природных ресурсов.

В настоящее время в нашей стране потребность в электроэнергии составляет 69 миллиардов кВт/ч. Почти 85 процентов этой энергии вырабатывается за счет переработки газа и угля, остальные 15 процентов – на гидроэлектростанциях. Для этого ежегодно расходуется 16,5 миллиарда кубометров природного газа, 86 тысяч тонн мазута и 2,3 миллиона тонн угля.

По проведенным подсчетам, к 2030 году за счет роста экономики, численности населения, а также уровня его жизни потребность в электроэнергии достигнет 117 миллиардов кВт/ч. А для этого потребуются дополнительные мощности.

– Если для выработки необходимой энергии мы будем продолжать использовать природный газ и уголь, то через определенное время имеющийся их запас может быть просто исчерпан. А это станет непоправимой ошибкой и преступлением перед будущими поколениями, – отметил Шавкат Мирзиёев.

Поэтому в нашей стране началось создание атомной энергетики для использования атома в мирных целях. Совместно с российской Государственной корпорацией "Росатом" достигнуто соглашение по строительству атомной электростанции. Данный комплекс будет состоять из двух энергоблоков мощностью 1 тысяча 200 мегаватт каждый. Его планируется полностью задействовать до 2028 года.

Строительство атомной электростанции позволит ежегодно экономить 3,7 миллиарда кубометров природного газа. В результате его переработки будет производиться нефтехимическая продукция с высокой добавленной стоимостью. А если сэкономленный газ даже без переработки будет отправляться на экспорт, то это будет приносить Узбекистану 550-600 миллионов долларов в год.

Атомная энергия – экологически чистый вид энергии. Использующие ее станции не вырабатывают вредный угарный газ. В результате объемы угарного газа, образуемого при сжигании природного газа, уменьшатся на 3 миллиона тонн в год.

На совещании была обсуждена организационно-техническая и практическая работа, связанная со строительством и использованием атомной электростанции.

Глава нашего государства дал необходимые поручения по изучению опыта развитых государств в строительстве таких объектов, разработке технических условий по размещению атомной электростанции, а также качественному выполнению геологоразведочных работ.

Отмечалась необходимость создания нормативно-правовой базы в новой для нашей страны сфере, разработки проектов Закона "Об использовании атомной энергии" и соответствующих постановлений, обеспечения их соответствия требованиям МАГАТЭ и международных документов.

– Необходимо создать новую организацию при Кабинете Министров, которая будет заниматься координацией работы в данном направлении, подготовкой документов, осуществлением работы по проектированию и проведением переговоров. Вместе с тем при этой организации необходимо образовать дирекцию по строительству атомной электростанции. Впоследствии данная дирекция станет оператором атомной электростанции, – отметил глава государства.

Как известно, при строительстве и использовании атомных электростанций применяются сложные новейшие технологии. А для этого требуются высококвалифицированные специалисты с глубокими знаниями. В этих целях в Ташкенте планируется открыть филиал Московского инженерно-физического института, являющегося одним из ведущих вузов мира в сфере физики.

Также даны указания по отбору перспективных кадров, окончивших вузы по направлениям физики и техники, их отправке на учебу в вузы и стажировку на атомные электростанции Москвы и Минска.

– В целом мы создадим абсолютно новую систему реализации этого проекта, в данном направлении не будут допущены какие-либо бюрократические преграды, – сказал глава нашего государства, – так как данный грандиозный и дальновидный проект, нацеленный на использование экологически чистого и безопасного вида энергии, будет служить развитию экономики нашей страны, дальнейшему повышению благосостояния народа.

В ходе совещания даны указания по тщательному изучению каждого этапа реализации проекта, а также строгому контролю за эффективностью проводимой работы.

(Источник: УзА)

РЕФОРМЫ

Узбекистан: Общественные советы создаются при госорганах

В Узбекистане работу государственных органов с населением будут контролировать общественные советы.  Постановление об этом подписал 4 июля 2018 года Президент Узбекистана.

В документе перечисляются проблемы в налаживании эффективного диалога между государством и обществом:

Отсутствие связующего «моста» между государственными органами и гражданами при диалоге оказывает негативное влияние на выявление проблем в деятельности государственных органов и защите прав и интересов граждан.

Безответственный подход к рассмотрению обращений физических и юридических лиц,в том числе случаи проявления халатного отношения к предложениям граждан по совершенствованию законодательства и решению проблем общества, препятствуют повышению эффективности деятельности госорганов и формированию «площадки диалога» между государством и народом.

Невозможность получения гражданами информации о деятельности госорганов,необоснованный отказ в большинстве случаев в предоставлении им такой информацииподрывают доверие народа к государственным органам.

Ненадлежащее исполнение мер, направленных на внедрение здоровой духовной среды и законности в деятельность госорганов, повышение правовой культуры сотрудников, создает условия для увеличения случаев злоупотребления ими полномочиями, нарушения прав граждан, роста количества жалоб на действия сотрудников и усиления недовольства населения деятельностью госорганов.

Неполучение ожидаемых результатов общественного контроля за осуществлением мер по улучшению служебных и жилищных условий сотрудников, а также решением имеющихся в данной сфере проблем приводит к снижению эффективности их деятельности.

Согласно постановлению, общественный совет — постоянно действующий на общественных началах консультативно-совещательный орган. Он создается решением руководителя госоргана. В его состав могут входить ветераны труда из числа бывших сотрудников госоргана, авторитетные граждане с большим опытом в общественной деятельности, а также представители негосударственных некоммерческих организаций и СМИ.

Общественные советы призваны контролировать деятельность госоргана и его должностных лиц по учету общественных интересов и общественного мнения в нормативно-правовых актах, решениях, программах развития. Консультативные органы также будут следить за исполнением законодательства в сфере защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, выполнением задач и функций госоргана, затрагивающих социальные и общественные интересы, оказанием госуслуг, реализацией соглашений, договоров, проектов и программ в рамках социального партнерства.

В числе других задач общественных советов входят:

  • организация диалога госоргана с гражданами;
  • системный мониторинг и анализ общественного мнения о деятельности госоргана по вопросам прав, свобод и интересов граждан;
  • участие в разработке и реализации государственных и других программ в сфере противодействия коррупции в деятельности госоргана;
  • изучение условий для участия граждан в реформировании госоргана;
  • анализ жилищных, социально-бытовых, служебных условий сотрудников госоргана и их семей, условий оказания им медицинской помощи.

Общественные советы получают право:

  • Посещать коллегиальные заседания и другие публичные мероприятия госоргана, его территории и здания;
  • Вносить руководителям госоргана предложения по вопросам, входящим в компетенцию общественных советов;
  • Получать статистические, информационные и иные материалы госоргана для подготовки предложений и рекомендаций;
  • Принимать участие в нормотворческой деятельности госоргана, обеспечении общественного и экспертного обсуждения проектов нормативно-правовых актов, разработанных госорганом;
  • Выборочно анализировать качество ответов госоргана на обращения физических и юридических лиц;
  • Знакомиться с согласия сотрудников госоргана с их жилищными, семейно-бытовыми и служебными условиями;
  • Взаимодействовать со СМИ и организовывать общественные мероприятия.
  • Перед государственными органами поставлена задача в месячный срок утвердить составы общественных советов и обеспечить решение вопросов по организации их деятельности.

 (Источник: «Газета.uz»)

ЭКОНОМИКА

Узбекистан: Кластерный подход

В этом году в Риштанском районе Ферганской области на 6,5 тыс. га хлопок выращивается методом кластера. Новый метод, применяемый впервые на основе договоров контрактации, заключенных со специализирующимися на хлопководстве 327 фермерскими хозяйствами, по прогнозам экспертов, должен в разы повысить объемы производимой продукции.  

Для реализации проекта в районе создано специализированное общество с ограниченной ответственностью «Кластер». В эти дни свыше 20 его агрономов и других специалистов хлопководства выходят на поля и наблюдают за развитием посевов, проводят работу по повышению урожайности. В целях борьбы с насекомыми-вредителями закуплено 15 новых агрегатов ОВХ, которые эффективно используются фермерскими хозяйствами.

Теперь фермер не испытывает нужды ни в чем, получает необходимые минеральные удобрения и горючее в установленные договором сроки и в необходимых количествах. Работникам своевременно выплачивается зарплата. А развитие и состояние хлопчатника находится под постоянным контролем специалистов.

– Мы на деле убедились в преимуществах кластерного метода, – говорит руководитель фермерского хозяйства Йулчибой Холиков. – В распоряжении нашего хозяйства 70 гектаров земли. В этом году заключили договор с ООО «Кластер» и на 32 гектарах посеяли хлопчатник сорта «С 8290» с целью получить по 45 центнеров урожая с гектара.

– Внедрение кластерного метода способствует повышению наших доходов, – рассказала руководитель фермерского хозяйства «Заринабону ерлари» Нодира Акбарова. – Благодаря рекомендациям специалистов стали использовать новые удобрения. В результате состояние земли, которая обычно с трудом давала по 29 центнеров урожая, кардинально улучшилось. На сегодняшний день с каждого гектара поднимаем по 35 центнеров урожая. В этом году на 22,5 гектара выращиваем хлопчатник. До настоящего времени четыре раза провели культивацию междурядий, в том числе один раз с внесением минеральных удобрений. В этом году семена хлопчатника были засеяны по два ряда, поэтому уход за ними ведется со строгим соблюдением рекомендаций специалистов и агротехнических мероприятий.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

Международные отношения

Встреча с Послом Словении

11 июля 2018 года в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан прошла встреча с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Словения с резиденцией в г.Москве Приможем Шелиго.

В беседе стороны обменялись мнениями о состоянии и перспективах дальнейшего развития двусторонних связей в различных сферах и формате «Узбекистан – Евросоюз».

Была выражена взаимная заинтересованность в возобновлении практики проведения межмидовских политических консультаций после длительной паузы с 1999 года.

На встрече было высказано предложение о создании и начале регулярной деятельности такого продуктивного института взаимодействия, как Межправительственная комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству.

В связи с завершением дипломатической миссии в Узбекистане Послу выражена признательность за его конструктивный вклад в укрепление отношений между двумя странами.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Общество

Почти 33 миллиона

Государственный комитет по статистике опубликовал данные о текущей демографической ситуации в Узбекистане на июль 2018 года.

По состоянию на 1 июля численность постоянного населения страны составила 32 900,1 тысячи человек и за текущий период 2018 года увеличилась на 243,4 тысячи человек, или на 0,7 процента. В частности, численность городского населения составила 16 646,1 тысячи человек (50,6 процента от общей численности населения), сельского населения - 16 254 тысячи человек (49,4 процента).

За январь-июнь этого года число рожденных составило 324,3 тысячи детей; зарегистрировано 75,6 тысячи смертей; органами загс зарегистрировано 104,9 тысячи браков и 16,4 тысячи разводов.

Анализ в разрезе регионов республики показал, что по состоянию на 1 июля самая большая численность населения наблюдалась в Самаркандской области - 3753,3 тысячи человек (доля в общей численности населения республики - 11,4 процента) и в Ферганской области - 3644,9 тысячи человек (11,1 процента), а самая маленькая - в Навоийской области - 964,7 тысячи человек (2,9 процента) и в Сырдарьинской области - 821,9 тысячи человек (2,5 процента).

В разрезе регионов самый большой рост населения по сравнению с аналогичным периодом 2017 года отмечался в Сурхандарьинской области (на 2,1 процента), в Самаркандской и Кашкадарьинской областях (на два процента), в Джизакской области (на 1,9 процента), Наманганской области (на 1,8 процента). Самый низкий рост отмечен в Каракалпакстане (на 1,4 процента) и Ташкентской области (на 1,2 процента).

По состоянию на 1 июля в Ташкенте численность постоянного населения составила 2485,9 тысячи человек и за январь-июнь 2018 года увеличилась на 21  тысячу человек, или на 0,9 процента.

За январь-июнь 2018 года в столице зарегистрирована 21 тысяча родившихся детей. Коэффициент рождаемости на 1000 населения составил 17,1 промилле и по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличился на 0,6 промилле (в 2017 году - 16,5 промилле).

Число умерших за январь-июнь 2018 года составило восемь тысяч человек, из них 300 - дети, умершие в возрасте до одного года. Коэффициент смертности составил 6,5 промилле и по сравнению с аналогичным периодом 2017 года снизился на 0,3 промилле (в 2017 году - 6,8 промилле).

Естественный прирост населения столицы составил 13 тысяч человек и по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличился на 1,3 тысячи (в 2017 году - 11,7 тысячи человек).

Органами загс Ташкента за январь-июнь 2018 года зарегистрировано 7,7 тысячи браков и две тысячи разводов.

(Источник: газета «Правда Востока»)

 

Птица Хумо устремилась ввысь

Мировые СМИ полны новостей о достижениях государств, на чьих гербах изображены орел, лев и другие символы, олицетворяющие силу и мощь. Теперь в их ряды вступило и государство с птицей Хумо на своем гербе. Государство древнее и одновременно молодое, ставящее перед собой великие цели.

Начался июль. Осталось позади первое полугодие 2018-го. Это повод, чтобы еще раз окинуть взором период, уже вписанный в скрижали истории.

Согласно теории Эйнштейна, время не везде течет одинаково. Даже по субъективным ощущениям проведенное с пользой, в делах, оно проносится так быстро, что не успеваешь оглянуться. А праздное и бессмысленное — тянется вязкой смолой. Держа в уме этот тезис, попробуем порассуждать, какой была первая половина года для нашей страны и как много удалось успеть на пути кардинальных реформ.

Для ответа на поставленный вопрос даже не придется перелистывать газетные подшивки, бороздить мировую инфопаутину. Мозаика из эпизодов, где один важнее другого, легко встает перед глазами. Событийный трафик по магистрали «январь — июнь» оказался плотным. Происходившее в стране объединяла логика и последовательность, череда шагов была продуманной и выверенной. И, конечно, самые резонансные, определяющие, статусные события были связаны с внешней политикой Узбекистана.

Из защитников — в форварды

Успехи, равно как и промахи, особенно видны со стороны, беспристрастным взглядом. Не случайно происходящие в Узбекистане изменения притягивают всеобщее внимание в регионе и во всем мире.

Обозреватели одного из ведущих в Турции экономических изданий «Derin Ekonomi» пристально следят за календарем внешнеполитического сценария нашего государства. В начале года эксперты включили Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в мировую десятку лидеров, способных оказать существенное влияние на ситуацию в глобальном масштабе. По их мнению, глава нашего государства среди персон, кто кардинальными решениями меняет статус-кво в своих странах, регионах и оказывает тем самым активное влияние на положение дел на международной арене, становится «ньюсмейкером» мировых СМИ.

Как отметили специалисты, узбекский лидер проводит глубокие реформы, нацеленные на всеобщую либерализацию страны, упорядочивание деятельности правоохранительных органов, обеспечение свободы вероисповедания. Были приняты кардинальные решения, направленные на действенное продвижение страны по пути к свободному рынку, либерализацию внешней торговли и валютной политики, что повысило привлекательность республики для иностранных инвесторов. Одним из самых существенных шагов Шавката Мирзиёева называется курс на коренное улучшение отношений с другими государствами, в первую очередь с сопредельными.

Меткую и актуальную в дни мундиаля метафору привел касательно трансформации внешней политики Узбекистана директор Института Центральной Азии и Кавказа (CACI) при Совете внешней политики США Сванте Корнелл.

«Если пользоваться футбольной терминологией, то Узбекистан использовал оборонительную тактику во внешней политике. Но под лидерством Президента Мирзиёева сменил ее на наступательную», — заявил Корнелл.

Такая политика не направлена против кого-либо. Она в интересах всех стран Центральной Азии, в абсолютных интересах Афганистана, его западных партнеров и остальных держав, считает эксперт. При этом, основываясь на достижениях последних лет, Узбекистан использует проактивную позицию, которая помогает высвободить потенциал всего региона.

Безусловно, такое признание является результатом не спонтанных действий, а прагматичных и целенаправленных мер. Наполнить новым содержанием и повысить эффективность внешней политики Узбекистана — эту задачу руководитель страны ставит сначала в Послании парламенту, а потом — предметно и непосредственно перед всеми ответственными — в январе на видеоселекторном совещании, посвященном анализу деятельности Министерства иностранных дел и посольств Республики Узбекистан в зарубежных странах. Здесь же предлагается обширная «дорожная карта», несколько позже она воплотится в указе по коренному совершенствованию всей системы внешнеполитического ведомства.

Разница между «тогда» и «теперь»

Усилия по интенсификации сотрудничества и отношений со всем миром приложены серьезные. Если говорить языком статистики, активная, глубоко продуманная и открытая внешняя политика страны ярко проявляется в таких фактах: с января по июнь состоялся обмен семью визитами на высшем уровне, проведены встречи и переговоры с руководителями более чем 20 государств и международных структур, подписано 89 международных договоров и соглашений. По данным, которые привел министр иностранных дел на недавнем заседании верхней палаты парламента, организовано 120 визитов на уровне глав правительств, министерств и ведомств, десять заседаний межправкомиссий, шесть межмидовских консультаций, две консультации по вопросам безопасности. За полгода проведено 656 выставок, конференций и презентаций, а также свыше 30 бизнес-форумов. Нашу республику посетили 572 зарубежные бизнес-делегации.

Обыватель может подумать: что дают эти многочисленные встречи? Разве их не было прежде? Были. Но между «тогда» и «теперь» огромная разница.

На январском совещании глава государства дал строгое поручение каждому показывать реальные результаты своей деятельности. Экспорт, привлечение инвестиций и увеличение турпотока становятся основными мерилами работы послов. Усилить отдачу, прямую пользу для экономики страны призвана инициатива по введению и расширению в посольствах штатов дипломатических работников по торговле и инвестициям. Кроме того, решено закрепить за каждым посольством конкретные регионы страны, отрасли экономики и крупные предприятия.

Объединение целей и стратегии внешнеполитического и внешнеэкономического курса страны позволило достичь предварительных договоренностей с иностранными инвесторами о реализации 182 проектов на 17 миллиардов долларов.

В Узбекистане инвесторы увидели большие возможности. У страны всегда были значительные козыри: география, инфраструктура, полезные ископаемые, людские ресурсы. Но проблемы, чаще связанные с неподвижностью госчиновников, и разные препоны оттеняли преимущества. Например, какой смысл вести бизнес в стране, когда в ней практически невозможно конвертировать прибыль в валюту? А чтобы приехать и просто осмотреться, нужно сначала отвесить немало поклонов в посольстве, ожидая визу.

В самом начале мы говорили о логичной цепочке мер, когда одно позитивное решение влечет за собой следующее. Так и здесь. Вошедшая в колею конвертация стала своеобразным анонсом февральских документов, отменивших визы или упростивших их получение. Новость вызвала резонанс в сорока с лишним государствах, которых это решение коснулось. Его, помимо бурного обсуждения в СМИ, комментировали высокопоставленные чиновники, руководители стран. Реджеп Тайип Эрдоган, который побывал в Узбекистане ранней весной, высоко оценил введение безвизового режима для граждан Турции сроком на 30 дней и выразил за это искреннюю благодарность Шавкату Мирзиёеву.

А что представители других территорий и континентов? И здесь счет в пользу открытости и отказа от лишних бумаг, волокиты для туристов. По статистике МИДа, установление безвизового режима и упрощение порядка выдачи виз для граждан ряда стран привело к двукратному увеличению турпотока. За пять месяцев Узбекистан посетило свыше 2,2 миллиона иностранных граждан. Таким образом, прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти вдвое — на 93 процента, если быть точнее. Прогнозы еще более оптимистичные, так как определено, что с 15 июля вводится порядок выдачи электронной въездной визы.

Помимо введения системы оформления и выдачи электронных въездных виз «E-VISA.UZ», по опубликованному на днях постановлению Президента отменена процедура обязательного обращения иностранных граждан в диппредставительства и консульские учреждения для оформления въездной визы, сокращены сроки ее получения.

Мы и мир

Есть еще одна существенная примета нового времени. Об Узбекистане стали больше писать за рубежом. Аудитория медиа получает больше информации о нашей стране. Это крайне важно.

Пусть не все — лишь каждый второй, пятый, десятый, двадцатый, узнавший что-то новое о далекой стране на древнем Шелковом пути, захочет посетить ее, оценить с точки зрения возможностей открыть дело.

Поданная с разных ракурсов информация в СМИ дает читателю пищу для размышления, формируя мнение. Если добавить к нему опыт, то это перерастет в важнейшее для каждой страны понятие — репутацию, имидж.

Во многих зарубежных изданиях можно встретить одну повторяющуюся в том или ином виде характеристику в адрес нашей страны. Главный редактор издающегося в Лондоне международного бизнес-журнала «Foreign Direct Investment Magazine» Кортни Фингар вложила эту мысль в заголовок своей статьи — «Разворот Узбекистана».

Главред «fDi Magazine» связывает изменения с деятельностью Шавката Мирзиёева, принявшего Стратегию действий, где отражены, помимо прочего, задачи по либерализации экономики и улучшению инвестиционной среды. Благодаря усилиям страна вошла в десятку лучших в соответствии с отчетом Всемирного банка «Doing Business-2018». Автор подсчитал, что за прошедший период глава нашего государства издал 118 указов, 54 из которых связаны с развитием и либерализацией экономики, а 22 — с реформой судебно-правовой системы. Принято 29 новых законов, 19 из них также имеют отношение к двум этим направлениям. Отмечается, что Президент Узбекистана проявил серьезное намерение осуществить экономические преобразования, которые набирают обороты.

Такая политика заслужила внимание не только представителя авторитетного инвест-журнала. Открывающаяся перед миром страна интересует и глобальный финансовый сектор.

Согласно обзору инвестиционной деятельности международных банков, Евразийского банка развития, в первом квартале года на Узбекистан больше всех в СНГ пришелся объем финансирования от такого рода кредитных учреждений. Наша страна привлекла 841 миллион долларов, что составляет 78 процентов от общего объема денег государствам Содружества. Как видно, в деловом мире репутация, доброе имя и имидж, связанный с открытостью самой страны, информации о ней, напрямую связаны с кошельком.

Кто пишет историю?

Новейшая история пишется именно в эти дни. Без сомнения, учебники по этому предмету будут представлять собой весьма увесистые фолианты. Невозможно не включить в них сразу несколько встреч и инициатив, произошедших в короткий временной отрезок — эти несколько месяцев.

На целую главу тянет государственный визит Шавката Мирзиёева в Таджикистан. Десятки тысяч людей под дождем ждали дорогого гостя на улицах Душанбе. Искренние улыбки, нескрываемая радость соседей, истосковавшихся друг по другу. Двусторонние встречи принесли простым людям возможность безвизовых поездок сроком до 30 дней, возобновили работу пункты пропуска, соединив родственников, друзей и близких. Новые горизонты в региональном взаимодействии открыли также госвизит в Узбекистан Президента Туркменистана и проведенная по инициативе нашего Президента первая консультативная встреча глав государств Центральной Азии в Астане. Буквально на днях искренний обмен мнениями между добрыми соседями продолжился в этом городе, который отпраздновал 20-летие.

Новую эру стратегического партнерства открыл официальный визит главы государства в США. Администрация принимающей стороны назвала приезд узбекского лидера историческим. «Для нас честь встретиться с Вами в Белом доме», — приветствовал высокого гостя Дональд Трамп, отметивший, что -Узбекистан остается важным государством и стратегическим партнером для США, а авторитет республики в регионе растет. По словам американского лидера, после президентских выборов в Узбекистане отношения между странами вышли на новый уровень.

Пакет совместных документов оказался более чем весомым: в нем свыше 20 контрактов на сумму 4,8 миллиарда долларов. И это можно считать лишь началом. Сигналом о повышении внимания к сотрудничеству с нашей страной может служить тот факт, что на днях на должность нового посла США в Ташкенте был номинирован Даниел Розенблюм, занимающий пост заместителя помощника Госсекретаря по делам Южной и Центральной Азии, то есть по сути ответственного за развитие отношений во всем обширном регионе.

Завершающая свою миссию посол Памела Спратлен сказала, что три года назад приехала в одну страну, но уезжает из совсем другого Узбекистана. В самом деле, помимо реформ на внутреннем поле, голос страны зазвучал отчетливо и уверенно на внешней арене.

Резонансным, важнейшим политическим событием стала Ташкентская конференция высокого уровня по Афганистану. Большой интерес к событию проявила ООН. Генеральный секретарь Антониу Гутерриш в видеообращении отметил особую значимость конференции для достижения мира в Афганистане. Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал Ташкентскую конференцию своевременным и важным политическим процессом. По итогам представительного форума была принята декларация, представляющая собой основу для серии консультаций с зарубежными странами, рабочих встреч с представителями движения «Талибан».

Две другие инициативы лидера Узбекистана также были приняты единогласно и с должным признанием. Все государства на саммите в Циндао поддержали, в частности, принятие Совместного обращения глав государств ШОС к молодежи и разработку резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Просвещение и религиозная толерантность». Менее чем через две недели Генассамблея ООН единодушно принимает резолюцию «Укрепление регионального и международного сотрудничества по обеспечению мира, стабильности и устойчивого развития в Центральноазиатском регионе». Идея Президента Узбекистана была воплощена в соавторстве 55 стран четырех частей света. Ее продолжают обсуждать в экспертном сообществе, оценивая наш регион как процветающее и взаимосвязанное политическое пространство.

По мнению аналитиков, безоговорочную поддержку предложений нашей страны по укреплению всестороннего сотрудничества в регионе можно считать поддержкой мирового сообщества этих процессов. Это значит, что флагман этих процессов — Узбекистан — стремительно движется верным курсом.

В заголовок статьи вынесена птица Хумо, изображенная на гербе нашего государства с расправленными крыльями. Хумо — многовековой символ добра, благородства, созидания, нравственной чистоты, честности и справедливости, милосердия и щедрости, мечты и чаяний Человека. Сейчас эта птица устремилась в высокий полет. Воплощаемую в конкретных свершениях устремленность к благородным целям видит весь мир. Ввысь, далеко вперед ведут нас нынешние реальные перемены.

(Источник: газета «Народное слово»)

 

Узбекистан – страна ТУРИЗМа

В Джизакской области до конца будущего года планируется реализовать 48 проектов по развитию туризма

Природа села Ухум в предгорьях Нураты своей красотой изумляет каждого человека. Нарзулло Мусаев использовал эти природные возможности в 2016 году, построив дом-гостиницу с двумя номерами и наладив предоставление услуг туристам. Результат превзошел все ожидания. Использовав доходы на развитие бизнеса, предприниматель построил еще три 60-местных дома-гостиницы.

В настоящее время в семейном предприятии Nuratau-xiking Нарзулло Мусаева работают четыре человека. В сезон, когда увеличивается поток гостей, предприниматель пользуется услугами соседей и родственников.

– В прошлом году мы предоставили услуги почти 700 туристам, – говорит предприниматель. – Гости прибывают из различных стран, но больше всего среди них туристов из Франции. Их интересует не только природа, но и обычаи, традиции, образ жизни нашего народа. Поэтому мы уделяем особое внимание оборудованию гостиниц, демонстрируем туристам нашу национальную самобытность при приготовлении блюд.

Нарзулло Мусаев не ограничивается достигнутыми результатами. Он намерен за счет банковского кредита расширять свою деятельность. Регулярно знакомится с новыми пособиями в сфере туризма. Несмотря на то, что свободно владеет английским и русским языками, не перестает работать над собой. Также поддерживает своих детей и работников гостиницы в изучении языков.

В целом проводимая в отдаленных селах Фаришского района работа по развитию экотуризма указывает на большие возможности в этой сфере. В программе правительства по ускоренному развитию туристического потенциала Джизакской области в 2017–2019 годах намечена реализация 48 проектов по развитию туризма. Однако есть в этом направлении и ряд недостатков. До сих пор не на требуемом уровне проводится работа по созданию туристической инфраструктуры в центральной части области, у международной автомагистрали. Откладываются проекты по благоустройству ворот Амира Темура, пещеры Темура в ущелье Илонутти – важного пункта на пути, откуда туристы едут в Самарканд, Бухару, Хорезм, Нукус и в целом на южные территории республики.

На территории медленно ведется строительство гостиницы и зоны отдыха, проводимое предпринимателем Нулуфар Абдураимовой. Общая стоимость работы составляет 1,7 млрд сумов (курс ЦБ РУ на 11.07.2018, 1$= 7813.42 сум), часть из которой в объеме 1 млрд сумов предприниматель выполнила за свой счет. Банковский кредит в 700 миллионов сумов, предусмотренный для полного задействования проекта, пока еще так и не выделен.

Такая же медлительность наблюдается и в реализации проекта по созданию туристической зоны «Сехрли кармок» в селе Хулкар Зааминского района – территории наибольшего посещения туристов.

У предпринимателя есть соответствующие документы, достаточно средств, но под строительство сооружений не выделены земельные участки. Такая медлительность наблюдается не только в строительстве туристских сооружений, лишь в Зааминском районе по различным причинам не начата реализация 8 туристских проектов.

– Действительно, нельзя сказать, что сегодня полностью используются туристские возможности территорий, – говорит исполняющий обязанности начальника Джизакского областного территориального управления государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма С. Корабоев. – Это связано с отдаленностью туристских пунктов друг от друга, плохими дорогами, недостаточным развитием телефонной связи, перебоями в работе сети Интернет и коммуникационных систем. Одной из серьезных причин является безответственность в деле поддержки предпринимателей данной сферы. В настоящее время для оперативного устранения этих недостатков предпринимаются необходимые меры совместно с местными хокимиятами.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

 

приложение

О мерах по созданию свободной экономической зоны «Бухоро-Агро»

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях формирования благоприятных условий по привлечению иностранных и отечественных инвестиций для создания современных тепличных хозяйств, обеспечивающих выращивание конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью, востребованной на внешних рынках, а также комплексного и эффективного использования производственного и ресурсного потенциала Бухарской области, организации на этой основе новых рабочих мест и повышения доходов населения:

1. Принять предложение хокимията Бухарской области, Министерства сельского хозяйства, Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям, ХК «Узбекозиковкатхолдинг» о создании в Бухарской области свободной экономической зоны «Бухоро-агро» (далее – СЭЗ «Бухоро-агро») с границами ее территории согласно приложению № 1.

2. Хокимияту Бухарской области совместно с:

Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру в месячный срок обеспечить четкое определение границ и отвод в установленном порядке земельных участков, включаемых в состав СЭЗ «Бухоро-агро»;

заинтересованными ведомствами принять меры по организации местных специализированных предприятий по производству конструкций и оборудования для строительства современных теплиц с применением передовых технологий.

3. Определить основными задачами и направлениями деятельности СЭЗ «Бухоро-агро»:

привлечение прямых иностранных и отечественных инвестиций для создания современных тепличных хозяйств, в том числе с применением технологии гидропоники, на основе кластерной формы, а также организации производства конструкций, оборудования и других комплектующих изделий для строительства современных энергосберегающих теплиц;

расширение производства, углубление переработки и увеличение объемов экспорта сельскохозяйственной продукции на основе эффективного использования производственного и ресурсного потенциалов региона;

стимулирование организации полного цикла производства сельскохозяйственной продукции – от семян до поставки продукции на рынок;

внедрение эффективных механизмов обеспечения тепличных хозяйств семенами, рассадой и саженцами высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур, востребованных на внешних рынках, путем создания условий для организации питомников рассады и саженцев, а также первичного семеноводства;

формирование современной инфраструктуры оказания услуг логистики, содействие субъектам сельскохозяйственного производства в организации экспорта производимой ими продукции;

широкое внедрение современных ресурсосберегающих технологий, альтернативных источников энергии в организацию тепличного хозяйства;

создание научно-производственных центров по стандартизации, сертификации и маркировке производимой продукции в соответствии с международными стандартами и с принятием мер по обеспечению международного признания их заключений;

участие в подготовке высококвалифицированных специалистов в сфере тепличного хозяйства, в том числе в прохождении ими производственной практики на предприятиях, осуществляющих деятельность на территории СЭЗ «Бухоро-агро».

4. Установить, что:

земельные участки, включенные в состав СЭЗ «Бухоро-агро», находятся в прямом ведении Административного совета свободных экономических зон и малых промышленных зон Бухарской области;

срок функционирования СЭЗ «Бухоро-агро» составляет 30 лет с момента ее создания с возможностью последующего продления данного срока;

в течение срока функционирования СЭЗ «Бухоро-агро» на ее территории действуют особые налоговый и таможенный режимы;

статус участника СЭЗ «Бухоро-агро» предоставляется решением Административного совета свободных экономических зон и малых промышленных зон Бухарской области.

5. Административному совету свободных экономических зон и малых промышленных зон Бухарской области:

а) в месячный срок принять меры по созданию и организации деятельности дирекции СЭЗ «Бухоро-агро»;

б) совместно с Министерством экономики, Государственным комитетом по инвестициям, Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан, ХК «Узбекозиковкатхолдинг» и коммерческими банками в установленном порядке обеспечить:

привлечение к реализации проектов на территории СЭЗ «Бухоро-агро» субъектов предпринимательства, проведение системной работы с ними, а также качественное и своевременное рассмотрение инвестиционных заявок на размещение проектов на территории СЭЗ «Бухоро-агро»;

оказание содействия субъектам предпринимательства в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории СЭЗ «Бухоро-агро».

6. Освободить дирекцию СЭЗ «Бухоро-агро» по основному виду деятельности от уплаты налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды на весь период ее функционирования.

7. Распространить на участников СЭЗ «Бухоро-агро» положения пунктов 3, 4 и 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 26 октября 2016 года № УП-4853 «О дополнительных мерах по активизации и расширению деятельности свободных экономических зон».

8. Утвердить состав Комиссии по координации и содействию в реализации мероприятий по организации современных тепличных хозяйств на территории СЭЗ «Бухоро-агро» согласно приложению № 2.

Определить основными задачами Комиссии (Холмуродов С.):

координацию деятельности ответственных исполнителей по реализации мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, а также организацию их эффективного, качественного и своевременного исполнения;

привлечение иностранных инвестиций, кредитов и грантов стран-доноров, международных финансовых институтов для финансирования проектов, реализуемых на территории СЭЗ «Бухоро-агро»;

содействие в поиске и привлечении иностранных и отечественных инвесторов для реализации проектов на территории СЭЗ «Бухоро-агро», проведение с ними переговоров, а также оказание им необходимой помощи и содействия при организации их деятельности.

9. Определить, что финансирование проектов, реализуемых на территории СЭЗ «Бухоро-агро», осуществляется за счет средств международных финансовых институтов, инициаторов проектов, в том числе прямых инвестиций, а также кредитов коммерческих банков и иных источников, не запрещенных законодательством.

При этом размер собственных средств инициатора проекта, привлекаемых на его реализацию, не может быть менее 25 процентов от общей стоимости соответствующего проекта.

10. Установить, что на предприятия, организованные на территории СЭЗ «Бухоро-агро», распространяются порядок и условия предоставления кредитов, определенные постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 января 2017 года № ПП-2718 «О мерах по расширению источников финансирования инвестиционных проектов в пищевой, кожевенно-обувной и фармацевтической промышленности».

12. Рекомендовать Национальному банку внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, АКБ «Узпромстройбанк», АКБ «Асака» и другим коммерческим банкам при недостаточности или отсутствии залогового обеспечения у инициаторов проектов предоставлять им возможность приобретения технологического оборудования в лизинг.

13. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерству жилищно-коммунального обслуживания, Государственному комитету Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, АО «Узбекэнерго», АО «Узтрансгаз» совместно с дирекцией СЭЗ «Бухоро-агро» обеспечить гарантированную подводку к территории СЭЗ «Бухоро-агро», а также производственным площадкам ее участников внешней дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

14. Министерству экономики и Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с:

Министерством строительства, Министерством жилищно-коммунального обслуживания, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственным комитетом по автомобильным дорогам, АО «Узбекэнерго», АО «Узтрансгаз», АО «Узбекистон темир йуллари», хокимиятом Бухарской области в трехмесячный срок внести для утверждения в Кабинет Министров Республики Узбекистан программу опережающего развития транспортной, производственной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры на территории СЭЗ «Бухоро-агро»;

Государственным комитетом по инвестициям ежегодно при формировании параметров Государственной программы развития Республики Узбекистан предусматривать лимиты капитальных вложений и выделение необходимых централизованных инвестиций для развития транспортной, производственной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры СЭЗ «Бухоро-агро» на основе ее генерального плана, утвержденного в установленном порядке.

15. Согласиться с предложениями Министерства строительства Республики Узбекистан и хокимията Бухарской области об определении:

заказчиком по разработке генерального плана, а также по строительству и реконструкции дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры СЭЗ «Бухоро-агро» инжиниринговой компании «Служба единого заказчика» при хокимияте Бухарской области;

генеральной проектной организацией по разработке генерального плана СЭЗ «Бухоро-агро» проектно-изыскательского института ООО «Кишлок курилиш лойиха».

16. Инжиниринговой компании «Служба единого заказчика» при хокимияте Бухарской области совместно с ООО «Кишлок курилиш лойиха» в двухмесячный срок обеспечить разработку и по согласованию с Административным советом свободных экономических зон и малых промышленных зон Бухарской области внесение на утверждение проекта генерального плана СЭЗ «Бухоро-агро» в установленном порядке.

17. Узбекскому агентству автомобильного транспорта, АО «Узбекистон темир йуллари», Государственному таможенному комитету совместно с хокимиятом Бухарской области в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по созданию логистических центров и таможенных постов для своевременного и качественного обслуживания участников СЭЗ «Бухоро-агро».

18. Министерству иностранных дел:

возложить на посольства Республики Узбекистан в Турецкой Республике, Республике Корея, Федеративной Республике Германия, Королевстве Испания, Государстве Израиль, Российской Федерации, Китайской Народной Республике и другие дипломатические представительства республики за рубежом обязанности по содействию в привлечении иностранных инвесторов, а также иностранных кредитных линий для реализации проектов, в том числе по созданию современных энергосберегающих тепличных хозяйств на территории СЭЗ «Бухоро-агро»;

по заявкам хокимията Бухарской области обеспечить в установленном порядке оформление въездных виз для иностранных специалистов, привлекаемых на работу по организации современных тепличных хозяйств, создаваемых на территории СЭЗ «Бухоро-агро», без взимания консульских и иных сборов.

19. Министерству внутренних дел по заявкам хокимията Бухарской области обеспечить в установленном порядке выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку и ее продление по месту проживания в Республике Узбекистан иностранных специалистов, привлекаемых на работу по организации современных тепличных хозяйств, создаваемых на территории СЭЗ «Бухоро-агро», без взимания государственной пошлины.

20. Министерству занятости и трудовых отношений по заявкам хокимията Бухарской области обеспечить выдачу (продление) в установленном порядке разрешений на привлечение в республику иностранных специалистов для работы на предприятиях, в том числе в тепличных хозяйствах, создаваемых на территории СЭЗ «Бухоро-агро», а также выдачу (продление) им подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.

21. Министерству сельского хозяйства:

а) совместно с Академией наук, Министерством инновационного развития Республики Узбекистан, ХК «Узбекозиковкатхолдинг», АО «Национальная энергосберегающая компания» в двухмесячный срок разработать рекомендации по созданию современных энергосберегающих тепличных комплексов (теплиц) с оптимальными условиями в зависимости от особенностей региона (места) их расположения, специализации теплицы и других факторов, влияющих на эффективность тепличного хозяйства;

б) совместно с Академией наук, Министерством инновационного развития Республики Узбекистан и Ташкентским государственным аграрным университетом:

в месячный срок организовать для руководителей и специалистов тепличных хозяйств цикл учебных семинаров по вопросам управления тепличными хозяйствами, в том числе производства и экспорта сельскохозяйственной продукции;

принять меры по стимулированию научно-исследовательских работ и инновационных разработок в области создания и развития современных тепличных хозяйств, а также по организации повышения квалификации специалистов на основе передового опыта зарубежных стран в данной сфере.

22. Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров, Государственной инспекции по надзору в электроэнергетике совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок с выездом на места провести в разрезе областей и районов (городов) тщательную инвентаризацию действующих тепличных хозяйств с целью изучения эффективности и рациональности использования в них энергоресурсов, по итогам внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан отчет с предложениями по совершенствованию работы в данном направлении.

23. Государственному комитету по инвестициям совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

24. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Холмуродова С. Р., Мирзаева З. Т., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О. Б. и хокима Бухарской области Барноева У. И.

Президент Республики Узбекистан      Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,  10 июля 2018 года.

(Источник: УзА) 

 
EN AF RU
Конференции