Информационное сообщение о пятнадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

29 июня 2018 года в городе Ташкенте продолжило свою работу пятнадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Сенаторы заслушали информацию министра иностранных дел Республики Узбекистан о деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан по выполнению возложенных задач.

Отмечалось, что за прошедший период 2018 года Министерством иностранных дел осуществлялась комплексная работа по продвижению национальных интересов страны на международной арене и выполнению задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также в выступлении главы государства на совещании 12 января текущего года и Указе Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года «О мерах по коренному совершенствованию системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и усилению его ответственности за реализацию приоритетных направлений внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности».

Представителям отечественных компаний и предприятий в деле экспорта товаров оказано содействие в участии в международных выставках, организованных в США, Великобритании, Азербайджане, России, Германии, Грузии, Бельгии, Бангладеш, Индии, Италии, Малайзии, Латвии, Китае, Корее, Чехии, Таиланде и ОАЭ. По их итогам подписаны торговые контракты на сумму около 83,5 миллиона долларов.

В деле привлечения иностранных инвестиций в январе-мае 2018 года в результате зарубежных визитов и диалогов была достигнута первичная договоренность о реализации 182 перспективных проектов стоимостью 17 миллиардов долларов. По состоянию на 1 июня текущего года дипломатическими миссиями оказано содействие в реализации различных инвестиционных проектов на 10,5 миллиарда долларов.

В ходе обсуждения отмечалось, что имеются проблемы, которые препятствуют более эффективной реализации поставленных перед Министерством иностранных дел задач. В частности, профильными ведомствами и хокимиятами не обеспечивается своевременное рассмотрение предложений, разработанных Министерством иностранных дел и дипломатическими представительствами совместно с министерствами и ведомствами по вопросам экспорта товаров, привлечения инвестиций и туристов.

Сенаторы высказали рекомендации по дальнейшему повышению эффективности деятельности Министерства иностранных дел. Так, в целях предоставления международному сообществу объективной информации о ходе реформ и преобразований, проводимых в Узбекистане, отмечалась необходимость активизации информационного агентства “Дунё”, в целях проведения эффективной и слаженной работы по развитию торгово-экономического, инвестиционного и туристического сотрудничества с зарубежными странами акцентирования работы загранучреждений Республики Узбекистан не на количественных показателях, а качественных, а также вопросах принятия законодательных актов, направленных на выстраивание механизмов межведомственного взаимодействия. По итогам обсуждения принято соответствующее постановление Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Далее сенаторы заслушали отчет хокима Андижанской области о развитии территорий и деятельности местных Кенгашей народных депутатов.

Как отмечалось в отчете хокима Андижанской области, проведена определенная работа по комплексному развитию области, использованию в этом направлении потенциала местных Кенгашей народных депутатов. В частности, в 2017 году рост объема валового территориального продукта области достиг 106,7 процента. В рамках соответствующих программ освоены инвестиции на сумму более 1,5 триллиона сумов (курс ЦБ РУ на 02.07.2018, 1$= 7846.27 сум), реализованы почти 3040 проектов, благодаря чему создано более 42,3 тысячи новых рабочих мест. Образованы 2476 субъектов частного предпринимательства и малого бизнеса, которым коммерческими банками выделено 1,2 триллиона сумов кредитов.

В прошлом году 99 предприятий пополнили ряды экспортеров, в результате чего количество стран, в которые экспортируется продукция, произведенная в области, достигло 18, объем экспорта составил почти 130 миллионов долларов США.

Сданы в эксплуатацию 130 объектов социальной сферы: больницы, школы, учреждения дошкольного образования, объекты питьевого водоснабжения. В 24 сельских массивах возведено 1165 доступных домов, в том числе для инспекторов профилактики – 326 служебных домов.

В области начата работа по реализации программы «Каждая семья – предприниматель», утвержденной соответствующим постановлением Президента Республики Узбекистан 7 июня текущего года.

Так, в индивидуальном порядке путем обхода изучено всего 497162 семьи (93 процента от их общего количества), выявлено желание 200 тысяч 505 семей получить кредитные средства в размере 2 триллионов 959 миллиардов сумов. На первом этапе этим семьям выделено 800 миллиардов сумов и тем самым созданы возможности для их предпринимательской деятельности.

Вместе с тем, сенаторы отметили, что в Андижанской области имеются проблемы и недостатки, негативно влияющие на развитие территорий и повышение эффективности деятельности местных Кенгашей народных депутатов, при этом не в полной мере используется имеющийся потенциал. В частности, из-за того, что не на должном уровне приняты меры по своевременному устранению проблем, с которыми сталкиваются субъекты предпринимательства, в первом квартале 2018 года остановлена деятельность 251 субъекта малого бизнеса, потеряно много рабочих мест. В соответствии с потребностями населения полностью не решаются вопросы организации рабочих мест, укомплектования имеющихся рабочих мест квалифицированными кадрами.

В области имеются проблемы по полному и непрерывному обеспечению населения питьевой водой, электроэнергией и природным (сжиженным) газом. Некоторые участки электросетей пришли в непригодное для эксплуатации состояние. Не выполнен план по капитальному ремонту газопроводов на текущий год. Нуждаются в ремонте внутренние хозяйственные дороги области.

По итогам обсуждения принято соответствующее постановление, направленное на повышение ответственности министерств и ведомств, а также органов исполнительной власти на местах по решению данных проблем.

Затем сенаторы обсудили вопрос об упорядочении проведения свадеб, семейных торжеств, поминок и обрядов по умершим и мероприятий, посвященных памяти усопших.

В ходе изучения при участии государственных и общественных организаций организовано более 10 тысяч встреч, «круглых столов» и пропагандистских мероприятий. В обсуждениях приняли участие более 120 тысяч специалистов и экспертов, представителей общественности и СМИ. Членами Республиканской рабочей группы, в частности, Республиканским центром духовности и просветительства, общественным центром «Ижтимоий фикр» проведен опрос более 250 тысяч граждан.

В периодических печатных изданиях опубликовано более 350 информационно-аналитических материалов. По центральным телерадиоканалам в эфир выдано более 150 передач, ток-шоу и репортажей, свыше 450 радиопередач. Сообщения, размещенные в интернет-изданиях и социальных сетях, прочитаны более 4 миллионов раз, бурно обсуждены при участии более 1,3 миллиона граждан.

В разработке предложений были учтены мнения органов самоуправления граждан, представителей религиозных ведомств, депутатов местных Кенгашей, владельцев ресторанов и кафе, работников искусства.

В ходе обсуждений особо подчеркивалось, что на местах уже давно начато проведение компактных свадеб, эта инициатива доброжелательно воспринята и поддерживается населением.

Поэтому, исходя из национальных традиций, специфики регионов, сенаторы пришли к выводу о том, что свадебные, семейные, юбилейные торжества, семейные поминальные обряды и мероприятия, посвященные памяти усопших, необходимо проводить компактно, экономно, без помпезности.

Отмечалось, что достигнуть компактного проведения свадебных и других семейных мероприятий можно не путем принятия определенного нормативного акта, а посредством широкой агитационно-пропагандистской работы, личного примера, образцовых мероприятий.

По мнению сенаторов, широкая общественность и каждый человек должны осознать необходимость проведения семейных мероприятий на основе национальных ценностей, экономно, без помпезности.

Именно поэтому в постановлении Сената отмечена необходимость проведения пропагандистской работы совместными усилиями Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов, Республиканского совета по координации деятельности органов самоуправления граждан, Республиканского центра духовности и просветительства, Комитета женщин, Научно-практического исследовательского центра «Оила» и других министерств и ведомств, средств массовой информации. В частности, необходимо наладить общественный контроль по недопущению игнорирования национальных обычаев и традиций, фактов расточительства.

На Комитет Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам молодежи, культуры и спорта возложено осуществление анализа результатов мониторинга семейных мероприятий, проводимого Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, а также депутатского и общественного контроля, проводимого местными Кенгашами народных депутатов, и поручено на систематической основе вносить соответствующую информацию в Кенгаш Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

После этого сенаторы в соответствии с Конституционным Законом «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и Законом «О парламентском контроле» рассмотрели вопрос о направлении парламентского запроса Премьер-министру Республики Узбекистан А.Н.Арипову по исполнению законодательства о службе в мобилизационном призывном резерве и состоянию начальной допризывной подготовки молодежи.

Выступившие отметили, что в стране под руководством Президента Республики Узбекистан Ш.Мирзиёева во всех сферах, в том числе и в сфере укрепления оборонного потенциала страны, проводятся широкомасштабные реформы. В частности, принята новая Оборонная доктрина страны, в которой закреплены задачи, стоящие перед Вооруженными Силами, перспективные направления формирования и развития национальной армии. Одновременно реализуются меры, направленные на дальнейшее реформирование и развитие Вооруженных Сил, укрепление безопасности и усиление обороноспособности страны.

Вместе с тем, анализ быстро меняющейся международной обстановки, нарастание попыток оказания информационно-психологического воздействия на духовно-нравственные основы общества, сознание подрастающего поколения требуют всемерного повышения эффективности военно-патриотического воспитания молодежи, военной подготовки юношей.

Сенатом изучено и проанализировано исполнение документов, касающихся службы в рядах мобилизационного призывного резерва, организации и прохождения данной службы, а также работы по начальной допризывной подготовке молодежи.

По результатам их рассмотрения сенаторами направлен парламентский запрос с просьбой представить обоснованные разъяснения по вопросам организации и прохождения службы в мобилизационном призывном резерве, а также о мерах по совершенствованию системы начальной допризывной подготовки в учреждениях общего среднего, среднего специального и профессионального образования, сокращения пределов призывного возраста, назначения на должности преподавателя начальной допризывной подготовки лиц с хорошей профессиональной подготовкой, квалификацией, имеющих опыт работы, в том числе офицеров резерва и запаса.

Далее сенаторы рассмотрели вопросы о назначении на должность Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Узбекистан во Французской Республике, председателя Высшего судейского совета Республики Узбекистан, о внесении изменений в состав Верховного суда Республики Узбекистан. По рассмотренным вопросам приняты соответствующие постановления.

На пленарном заседании рассмотрены и другие вопросы, относящиеся к полномочиям Сената Олий Мажлиса, по которым приняты соответствующие постановления.

В ходе пятнадцатого пленарного заседания рассмотрено 23 вопроса, относящихся к полномочиям Сената, в том числе 10 законов, направленных на коренное повышение эффективности осуществляемых преобразований в стране, развитие международного сотрудничества.

На этом пятнадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан завершило свою работу.

 (Источник: Информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан)

 
EN AF RU
Актуально

 

Выборы Президента Республики Узбекистан. Декабрь 2016 


 

 Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте


 

 Новости Республики Узбекистан (ИА "Жахон")


 


 

 

 

 


 


 

 


111
 

Знаменательные даты
Конференции
СИЭЗ - "Навои"

 

Погода

 

Курсы валют