right
Visitors
Сейчас 1189 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 124 Пресс-служба МИД Республики Узбекистан 27 июня 2018г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 124

Пресс-служба МИД Республики Узбекистан

27 июня 2018г.

ПРЕЗИДЕНТ

Определены перспективы развития автомобильной промышленности

26 июня 2018 года Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев провел совещание, посвященное обеспечению намеченных на текущий год производственных и экспортных показателей в автомобильной промышленности и определению перспектив развития сферы.

Отмечалось, что автомобильная промышленность занимает важное место в экономике страны, однако в последнее время снизились объемы производства и экспорта. Подверглось критике укоренение коррупции, взяточничества, кумовства на всех уровнях управления в сфере. Об этом сообщает Пресс-служба Президента Республики Узбекистан.

В системе акционерной компании “Узавтосаноат” много задолженностей. Несколько предприятий компании завершили прошлый год с убытком. В течение ряда лет экспорт автомобилей осуществлялся по цене ниже себестоимости. В свою очередь, не предпринимались действия по снижению себестоимости.

Главой государства даны указания по снижению себестоимости продукции автомобилестроения, повышению уровня локализации, сокращению объема импорта. Президент отметил необходимость обеспечения предприятий отрасли оборотным капиталом, совершенствования системы производства и реализации автомобилей на внутреннем и внешнем рынках.

Поставлена задача по разработке концепции дальнейшего развития автомобильной отрасли страны.

Уделено особое внимание пересмотру размещения автосалонов и распределения автомобилей, упорядочению системы реализации автомобилей на внутреннем рынке.

По обсужденным на совещании вопросам даны поручения соответствующим должностным лицам.

(Источник: УзА)

Деловой климат

Льготы, стимулирующие бизнес

Постановление Президента «О мерах по дальнейшему стимулированию развития и роста экспортного потенциала кожевенно-обувной и пушно-меховой отраслей» является важным руководством к действию и способствует созданию возможностей для налаживания новых направлений в производстве, устранению имеющихся недостатков.

– Ассоциация «Узбекчармпойабзали» преобразована в ассоциацию «Узчармсаноат», определены ее основные задачи, – говорит представитель ассоциации «Узчармсаноат» в Навоийской области Акбар Рузиев. – Отныне в состав этой организации могут добровольно войти кожевенно-обувные предприятия, компании, занимающиеся изготовлением пушного сырья, каракулевых смушек и шерсти, их хранением и переработкой, производством кожгалантерейной продукции, и другие организации. Членам ассоциации до 1 января 2023 года предоставляются налоговые и таможенные льготы. В частности, они освобождаются от уплаты налога на прибыль и налога на имущество, единого налогового платежа – для микрофирм и малых предприятий, а также обязательных отчислений в государственные целевые фонды, ряда таможенных выплат.

Кроме того, важное значение имеет то, что с 1 июня текущего года отменено требование по предоставлению документа, подтверждающего происхождение продукции собственного производства, для применения льготы по налогу на доходы физических лиц при реализации юридическим лицам крупного и мелкого рогатого скота, кожевенного, пушно-мехового, каракулевого сырья и шерсти. Вместе с тем в постановлении предусмотрено привлечение иностранных специалистов для подготовки квалифицированных кадров, их обучения, достижения высокого качества в производстве.

Начиная с 2018/2019 учебного года будет осуществляться подготовка специалистов в Ташкентском институте текстильной и легкой промышленности по направлениям образования «Технология и конструирование изделий из кожи и меха», «Технологии и оборудование: кожа и мех, каракуль» и «Технологии и оборудование: обувь и кожгалантерея».

В Навоийской области также намечены конкретные меры по развитию кожевенного производства. За последние два года в этом направлении проделана масштабная работа. В 2018–2019 годах в области реализованы семь проектов, направленных на развитие отрасли.

В Карманинском, Кызылтепинском, Навбахорском районах и городе Навои созданы скотобойни, полностью отвечающие санитарным требованиям. В современных скотобойнях, построенных в текущем году в Нуратинском и Хатырчинском районах, ведется работа по их оснащению. На всех скотобойнях установлен контроль за соблюдением чистоты, поставкой на рынок только качественной мясной продукции. Современное оборудование в автоматизированном режиме выполняет работу по забою скота, разделке на части, очистке. В 2018 году руководитель частного предприятия «Шер Камол Навоий» Карманинского района М.Облаев подписал с Министерством дошкольного образования договор общей стоимостью более 3 млрд сумов (курс ЦБ РУ на 27.06.2018, 1$= 7871.66 сум). В настоящее время предприятие, на котором получили постоянную работу семь человек, обеспечивает дошкольные образовательные учреждения области качественным мясом.

Один из членов ассоциации – общество с ограниченной ответственностью Real wool eksport в городке «Ишчилар» занимается переработкой верблюжьей и овечьей шерсти, пользующейся большим спросом и на внутреннем, и на внешнем рынках. Это предприятие, созданное в 2013 году, способно производить ежедневно 3–3,5 тонны качественной продукции. Общество под брендом «Сделано в Узбекистане» экспортирует полуготовую шерстяную пряжу в Россию и Китай.

– Всесторонняя поддержка малого бизнеса и частного предпринимательства дает свои плоды, – говорит руководитель предприятия Ш.Коракулов. – В прошлом году мы экспортировали продукцию на $400 тыс. Автоматизированными современными станками управляют 22 специалиста. Наш коллектив в основном состоит из молодежи, созданы все условия для труда и отдыха работников.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

реформы

В столице пройдет форум «Узбекистан – 2035»

На форуме, который пройдет 28-29 июня текущего года в университете Инха в Ташкенте, будут обсуждены перспективы стратегии развития страны.

Мероприятие организовывается международной негосударственной некоммерческой организацией «Буюк келажак» и Центром «Стратегия развития». Ожидается участие уполномоченных представителей различных министерств и ведомств, специалистов научных центров, представителей дипломатического корпуса, международных экспертов.

На форуме будут обсуждаться проблемы углубления демократических реформ в системе государственного и общественного управления, повышения уровня жизни и усиления социальной защиты населения, развития сельского хозяйства, промышленности, инфраструктуры газо-, электро- и теплоснабжения, финансовой сферы, инноваций, предпринимательства, малого и среднего бизнеса, науки, туризма, культуры, образования и человеческого капитала.

Организация «Буюк келажак» создана нашими соотечественниками, родившимися в Узбекистане и по разным причинам живущими, обучающимися и работающими за рубежом. Она зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Узбекистан в апреле текущего года в качестве международной негосударственной некоммерческой организации.

Данная структура поставила перед собой цель объединить живущих за границей соотечественников – патриотов, желающих внести свой вклад в развитие и процветание нашей Родины, внедрять передовые и инновационные идеи в промышленное производство и научную сферу страны.

(Источник: УзА)

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ – ПРИОРИТЕТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ УЗБЕКИСТАНА

В Узбекистане впервые проводится форум молодежи Центральной Азии

26-30 июня 2018 года в Узбекистане впервые проводится форум молодежи Центральной Азии.

В нем участвуют представители советов Союза молодежи Узбекистана, молодежного крыла "Жас Отан" партии "Нур Отан" Казахстана, Государственного агентства по делам молодежи, физической культуре и спорту Кыргызстана, Комитета по делам молодежи и спорта Республики Таджикистан, а также Молодежной организации Туркменистана имени Махтумкули.

Основная цель данного форума, объединяющего молодежь братских народов Центральноазиатских стран, направлена на совместное осуществление социально значимых проектов и программ .

В рамках форума будут организованы конференции на различные темы, посвященные жизни молодежи. В частности, будут проведены "круглые столы" и музыкальные программы на темы: "Роль молодежи в развитии науки и образования", "Культурное сотрудничество в Центральноазиатском регионе", "Молодежный туризм - основной фактор развития Центральной Азии", "Роль молодежи в противодействии агрессивному экстремизму и радикализму, приводящим к терроризму".

Основные мероприятия форума пройдут в Ташкенте и Самарканде. По итогам планируется подписание меморандума между странами "Сотрудничество 2019-2021".

(Источник: УзА)

Международные отношения

Встреча в МИД

27 июня 2018 года Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов встретился с видным американским общественным деятелем  и ученым, председателем Института Центральной Азии и Кавказа при Университета Дж.Хопкинса Фредериком Старром, находящимся в нашей стране с группой авторитетных международных исследователей.

В состоявшейся беседе обсуждены актуальные аспекты узбекско-американских отношений.

В этом контексте была дана высокая оценка итогам первого официального визита Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в США 15-17 мая 2018 года и его переговоров с Президентом Дональдом Трампом, отмечено их историческое значение для дальнейшего развития сотрудничества между двумя странами.

Фредерик Старр, книга которого «Новое лицо Узбекистана» была впервые представлена экспертному сообществу и широкой общественности в начале мая в ходе брифинга в «Атлантическом совете» в г.Вашингтоне, подчеркнул прямую взаимосвязь динамичного и долгосрочного развития Узбекистана и Центральной Азии в целом.

Американский исследователь приветствовал единогласное принятие 22 июня Генеральной Ассамблеей ООН инициированной Узбекистаном резолюции «Укрепление регионального и международного сотрудничества по обеспечению мира, стабильности и устойчивого развития Центральноазиатского региона», которая является еще одним свидетельством поддержки мировым сообществом усилий стран региона по совместному решению общих проблем, обеспечению процветания и благополучия многомиллионного населения.

На встрече также состоялся обмен мнениями и по другим вопросам международной и региональной повестки дня.

(Источник: веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Посол Узбекистана вручил верительные грамоты Президенту Беларуси

Чрезвычайный и Полномочный посол Узбекистана в Беларуси Насирджан Юсупов вручил верительные грамоты Президенту Беларуси Александру Лукашенко. Об этом сообщает пресс-служба главы Беларуси.

Лукашенко отметил, что в нынешнем году исполнилось 25 лет со дня установления дипломатических отношений с Узбекистаном.

Он отметил, что Беларусь дорожит узами дружбы между двумя странами. Глава Беларуси поприветствовал решение Узбекистана об открытие полноценного дипломатического представительства в Минске.

«Это важный и своевременный шаг, демонстрирующий нацеленность на всестороннее углубление диалога», - сказал белорусский лидер.

Президент Александр Лукашенко предложил Узбекистану строительство здания посольства в Минске, сообщает агентство БЕЛТА.

«Если решитесь на строительство здания посольства, мы можем предложить хорошую площадку», - добавил он.

Насирджан Юсупов подчеркнул, что президент Беларуси предвосхитил намерение узбекской стороны о строительстве здания посольства в Минске.

«Для нас это очень лестное предложение, и в ближайшее время мы намерены приступить к его реализации. Вначале, конечно, предстоит решить некоторые организационно-технические вопросы», - добавил он.

Посол отметил, что белорусско-узбекские отношения развиваются в последнее время достаточно интенсивно, и в этом есть взаимная заинтересованность. В настоящее время обе стороны активно готовятся к предстоящему в этом году визиту президента Беларуси в Узбекистан.

(Источник: UzDaily.uz)

Вице-премьер Узбекистана Джамшид Кучкаров провел встречу с делегацией ЕБРР

Заместитель Премьер-министра, министр финансов Джамшид Кучкаров провел встречу с Управляющим директором по Центральной Азии и России Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) с госпожой Натальей Ханженковой.

Стороны обсудили текущие вопросы финансового сектора, государственно-частного партнерство, а также развития фондовых рынков и рынков национальной валюты.

Наталья Ханженкова отметила: «Мы высоко ценим стремление, инициативы Узбекистана, всю ту работу, которая происходит сейчас практически в каждом направления развития страны, также выражаем большую надежду в реализации наших совместных проектов и верим в перспективы нашего дальнейшего сотрудничества».

По словам г-жи Наталя Ханженковой со стороны ЕБРР прорабатываются проекты в различных направлениях.

В частности, дальнейшее развитие инфраструктуры, водоснабжение и теплоснабжение в регионах Ташкента, Намангана и Хорезма.

Акционеры ЕБРР позитивно настроены на поддержку реализуемых текущих экономических реформ.

(Источник: UzDaily.uz)

Общество

Верховный комиссар и студенты обменялись мнениями

В Ташкентском государственном экономическом университете Национальным центром Республики Узбекистан по правам человека была организована онлайн встреча с Верховным комиссаром ООН по правам человека Зейдом Раадом аль-Хусейном.

Этот вебинар стал первой онлайн встречей, организованной в режиме реального времени через интернет между Ташкентом и Женевой. В нем приняли участие одаренные студенты высших образовательных учреждений нашей страны. За мероприятием в онлайн режиме наблюдал и представитель Управления Верховного комиссара ООН по правам человека в Кыргызстане.

Министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Иномжон Мажидов, Верховный комиссар ООН по правам человека Зейд Раад аль-Хусейн, директор Национального центра Республики Узбекистан по правам человека Акмаль Саидов отметили, что цель встречи заключается в ознакомлении молодежи с универсальными и региональными механизмами защиты прав молодежи, актуальными проблемами сферы.

В этом году, когда широко празднуется 70-летие принятия Всеобщей декларации прав человека, особое внимание уделяется доведению до широкой общественности проводимой работы по защите прав и интересов человека, усилению внимания государства, общества и граждан к предусмотренным в декларации ценностям и принципам. В соответствии с Указом Президента нашей страны «О программе мероприятий, посвященных 70-летию принятия Всеобщей декларации прав человека» работа в данном направлении совершенствуется.

- На мероприятии мы получили сведения о региональной деятельности Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, - говорит магистрант Ташкентского государственного института востоковедения Нилуфар Мансурова. - Эта встреча является выражением международного признания опыта Узбекистана в области прав человека.

В завершение онлайн встречи Зейд Раад аль-Хусейн поздравил молодежь Узбекистана с 30 июня — Днем молодежи и пожелал стать квалифицированными специалистами в своей области.

На мероприятии студенты делились опытом и знаниями по правам человека. Молодежь получила ответы на интересовавшие их вопросы.

(Источник: OzA)

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Депутаты рассмотрели законопроекты, направленные на повышение уровня жизни населения

26 июня 2018 года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса. Депутаты рассмотрели ряд законопроектов, направленных на создание правовых основ для обеспечения последовательности реализации в стране реформ в социальной и экономической сферах на основе Стратегии действий.

Депутаты начали работу с обсуждения сути и значения принятой 22 июня текущего года на пленарной сессии Генеральной Ассамблеей ООН резолюции «Укрепление регионального и международного сотрудничества по обеспечению мира, стабильности и устойчивого развития в Центральноазиатском регионе», разработанной Узбекистаном совместно с соседними государствами Центральной Азии. Было с удовлетворением отмечено, что принятие данного исторического документа является практической реализацией инициативы Президента нашей страны Шавката Мирзиёева, выдвинутой в ходе 72-й сессии Генассамблеи ООН в сентябре 2017 года в Нью-Йорке.

Депутаты особо подчеркнули, что данный документ послужит важным этапом в совместном решении общих проблем по формированию Центральной Азии в качестве целостного региона, способного обеспечить его развитие и благополучие многомиллионного населения. Отмечалось, что принятая резолюция будет способствовать повышению статуса Узбекистана на международной арене. Фракции политических партий, депутаты сошлись в едином мнении о важности разъяснения на местах значения данного документа.

Затем депутаты приступили к рассмотрению вопросов, включенных в повестку дня заседания. Они обсудили во втором чтении проект закона, направленного на коренное реформирование системы оказания государственных услуг населению, дальнейшее совершенствование действующей системы, а также предусматривающего ответственность за правонарушения в сфере.

Отмечалось, что в данном законопроекте предусмотрены механизмы эффективного претворения в жизнь Указа Президента страны от 12 декабря 2017 года «О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению» и постановления главы государства от 12 декабря 2017 года «Об организации деятельности Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан». В частности, в связи с реорганизацией системы «одно окно» по оказанию услуг субъектам предпринимательства в законе закрепляются статус и полномочия центров государственных услуг.

Депутаты особо отметили, что принятие законопроекта послужит важным фактором в создании широких удобств в сфере оказания государственных услуг субъектам предпринимательства, населению, обеспечении жизненного подтверждения принципа «двигаются документы, а не граждане».

Темой для оживленной дискуссии депутатов стал также проект закона, предусматривающего внесение изменений в Уголовный кодекс и Кодекс об административной ответственности, нацеленных на обеспечение независимости субъектов предпринимательства и неприкосновенности частной собственности.

Проектом закона устанавливается ужесточение ответственности за нарушение права частной собственности, порядка проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, законодательства о лицензировании и разрешительных процедурах, принудительное привлечение субъектов предпринимательства к благотворительности и иным мероприятиям, истребование от них документов с нарушением законодательства, в целом за вмешательство в законную предпринимательскую деятельность.

По мнению депутатов, принятие данного законопроекта послужит дальнейшему улучшению деловой среды в стране, активизации привлечения инвестиций в отрасли экономики, в конечном итоге – обеспечению благосостояния народа.

Очередной законопроект повестки дня заседания разработан в целях обеспечения исполнения постановления Президента страны от 23 марта 2018 года «О дополнительных мерах по повышению доступности банковских услуг», в соответствии с которым вносятся изменения и дополнения в законы «О банках и банковской деятельности», «О микрофинансировании» и «О микрокредитных организациях».

Подчеркивалось, что данным законопроектом предусматривается совершенствование механизмов оказания микрофинансовых услуг, усиление защиты интересов потребителей, в том числе посредством внедрения норм по недопущению необоснованного завышения платежей по микрофинансовым услугам. По мнению депутатов, вносимые нормы позволят уменьшить долговую нагрузку на потребителей микрофинансовых услуг, способствуя улучшению платежеспособности и усилению их социальной защиты.

Затем депутаты обсудили в первом чтении проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан».

Депутаты также приняли проект закона, направленного на претворение в жизнь задач, намеченных в постановлении Президента от 7 мая 2018 года «О мерах по организации деятельности Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан». Устанавливается административная ответственность за нарушение порядка приема, хранения, переработки и использования сельскохозяйственной продукции, а также за невыполнение законных требований инспекции и воспрепятствование ее деятельности. Кроме того, в ряд законов вносятся изменения, определяющие полномочия данной инспекции.

На заседании также рассмотрены другие вопросы, входящие в полномочия Законодательной палаты Олий Мажлиса, приняты соответствующие постановления.

(Источник: Информационная служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан)

ИСТОРИЯ

По следам прошлого

На территории Кошрабадского района Самаркандской области международная археологическая экспедиция впервые обнаружила следы материальной культуры каменного и бронзового веков.

С 21 апреля по 30 мая этого года в Кошрабадском и соседних с ним районах Самаркандской области проходили раскопки узбекско-европейской археологической экспедиции. Руководителями группы исследователей выступили профессор кафедры археологии Самаркандского государственного университета, доктор исторических наук Н. Аванесова и сотрудник отдела Евразии Института археологии Германии Элиз Луно. В ходе исследований ученым удалось взять на учет десятки захоронений бронзового века (5-4 тысячелетие до нашей эры), принадлежавших Андроновской культуре. Кроме того, археологи нашли три пещеры со следами поселения позднего палеолита.

От находок международная археологическая экспедиция ожидает серьезных результатов в изучении истории нашего края. Особенно вдохновляет открытие объектов Андроновской культуры, что позволит заполнить пробелы в науке. Как известно, племена, принадлежащие этой культуре, были широко распространены на территории Сибири, Урала, Южного Казахстана. Потому находка в Кошрабаде, безусловно, расширит познания в этой сфере. В частности, открытие объектов даст возможность узнать о взаимоотношениях племен и общин, проживавших на этой территории в бронзовом веке.

Кроме того, на территории Кошрабадского района впервые обнаружены археологические памятники каменного века. Найденные орудия в пещерах близ сел Манишкар и Аккурган относятся по технике обработки к позднему палеолиту. По мнению специалистов, возраст этих находок - 25-30 тысяч лет.

Отметим, что экспедиция проходила в рамках договора "Об организации узбекско-европейской археологической экспедиции и проведении разведывательных работ в Зарафшанской долине на 2018-2020 годы", подписанного между СамГУ и отделом Евразии Института археологии Германии в марте этого года.

Это лишь первые достижения участников совместной международной археологической экспедиции. Есть надежда на успех и новые открытия в истории Зарафшанской долины.

(Источник: газета «Правда Востока»)

Образование

Передовые подходы и технологии подготовки

За прошедший период Узбекистаном достигнуты прорывные результаты в осуществлении взвешенной и конструктивной внешней политики, развитии дружеских и взаимовыгодных связей с зарубежными государствами. В отношениях с соседними странами удалось снять практически все существовавшие прежде болезненные вопросы и придать мощный импульс всестороннему сотрудничеству, создать абсолютно новую атмосферу в регионе.

Для дальнейшего продвижения интересов нашей страны на международной арене, развития и укрепления связей с зарубежными странами, авторитетными международными организациями прежде всего необходимы кадры. На январском совещании, посвященном анализу деятельности Министерства иностранных дел и посольств Республики Узбекистан в зарубежных странах, Президент Шавкат Мирзиёев особо подчеркнул необходимость дальнейшего совершенствования системы подготовки дипломатических кадров, повышения качества обучения в Университете мировой экономики и дипломатии, воспитания перспективных, преданных своему делу молодых профессионалов.

Созданный в 1992 году Университет мировой экономики и дипломатии сразу стал одним из самых престижных вузов страны. Но социально-политические условия в стране изменились. Принятые стандарты обучения уже не отвечают современным требованиям. В связи с этим в апреле нынешнего года глава государства поручил МИДу разработать проект постановления по кардинальному совершенствованию деятельности вуза.

21 июня Президент подписал постановление «О мерах по кардинальному совершенствованию деятельности Университета мировой экономики и дипломатии». Оно нацелено на повышение эффективности системы подбора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации дипломатических, управленческих кадров и специалистов в сфере международных отношений, а также на улучшение научно-методологического и информационно-аналитического обеспечения внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности страны.

Теперь в Университете мировой экономики и дипломатии вместо трех направлений обучения будет четыре. Это международная экономика и менеджмент, международные отношения и политические науки, международное публичное и частное право. Абсолютно новым направлением обучения стало гидовское сопровождение и переводческая деятельность.

Документом определены и основные задачи вуза. В первую очередь это обеспечение высокого качества подготовки специалистов-международников, усиление прикладного содержания учебных планов и программ. Вуз наладит систему переподготовки кадров для формирования обновляемого кадрового резерва МИДа и повышения эффективности фундаментальных и научно-прикладных исследований.

На базе упраздненного Института управления и дипломатических курсов университета создается Высшая школа дипломатии. Здесь будут проходить переподготовку работники МИДа и Министерства внешней торговли, других министерств и ведомств, вовлеченных во внешнеполитическую и внешнеэкономическую деятельность, органов государственной власти на местах, негосударственных организаций. Международной экономике и менеджменту, дипломатическому протоколу и этикету, навыкам ведения переговоров слушателей будут обучать в течение года, по завершении им выдадут диплом магистров по программе бизнес- администрирования (МВА). Для проведения фундаментальных и прикладных исследований создаются Центр международных экономических и политических исследований и Центр международно-правовых исследований и сравнительного публичного права.

— При системном подходе, выстроенном сегодня Президентом, особый упор делается на аналитическую составляющую, — говорит заместитель министра иностранных дел, ректор УМЭД Абдужаббор Абдувахидов. —Центр международных экономических и политических исследований станет аналитическим мозговым центром, который позволит решать множество задач, включая подготовку специалистов. Студент должен пройти через практику, которая позволит стать в будущем профессионалом, вооруженным техникой системного анализа.

Документом сокращен срок обучения. Для бакалавров вместо пяти он снижен до четырех лет. Продолжительность обучения магистров один год — для обучающихся с отрывом от производства и два года—без отрыва от производства. При поступлении в вуз тестовому испытанию будет предшествовать предварительный экзамен.

Документом установлена и квота приема в университет на новый учебный год. Это 150 мест в бакалавриат, в том числе по государственным грантам 30 человек. В магистратуру—50 мест, 10 — бюджетных. В постановлении предусмотрена возможность дополнительного приема по повышенным контрактным ставкам в соответствии с законодательством.

Президент поручил университету заняться подготовкой молодых дипломатов еще до поступления в вуз, а если быть точнее — со школьной скамьи. Так, УМЭД станет координировать работу академического лицея университета, дошкольного образовательного учреждения «Дипнихол», а также оказывать методическую поддержку

(Источник: газета «Народное слово»)

Приложение

О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы

Постановление Президента Республики Узбекистан

Эффективная система налогообложения и слаженная работа органов государственной налоговой службы приобретают особое значение в условиях реализации масштабных реформ по долгосрочному развитию экономики страны.

Вместе с тем, организация работы органов государственной налоговой службы, базирующаяся на устаревших методах и принципах налогового контроля, не позволяет обеспечить решение поставленных перед ними новых задач, в том числе по расширению налогооблагаемой базы и повышению собираемости налогов, что усугубляется наличием значительных нерешенных проблем, среди которых:

во-первых, низкий уровень налогового администрирования, связанного в основном с выполнением прогнозных показателей и ограничивающегося налоговой отчетностью без поиска дополнительных источников налогообложения;

во-вторых, наличие значительных предпосылок, способствующих созданию коррупционной среды при налоговом администрировании, приводящие к коррумпированности работников практически всех звеньев органов государственной налоговой службы;

в-третьих, нерациональное использование информационно-коммуникационных технологий, не позволяющее полноценно осуществлять налоговое администрирование, определять дополнительную налогооблагаемую базу и сокращать уровень теневого оборота в экономике;

в-четвертых, отсутствие действенных программных продуктов, обеспечивающих сбор внешних источников для проведения камерального контроля, в том числе за целевым использованием налоговых льгот и преференций;

в-пятых, неэффективность использования предоставленных полномочий по контролю за деятельностью предприятий торговли, общественного питания, рынков и торговых комплексов, приводящая к созданию различных схем уклонения от уплаты налогов;

в-шестых, отсутствие четких критериев определения лиц, систематически уклоняющихся от уплаты налогов, для организации целевых проверок, а также факторов, способствующих совершению налоговых правонарушений;

в-седьмых, недостаточность использования ресурсов для материального стимулирования работников органов государственной налоговой службы при чрезмерном уровне привлечения к дисциплинарной ответственности отрицательно сказывается на эффективности налоговой системы в целом.

В целях устранения имеющихся проблем, реализации основных направлений совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан и задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в2017-2021 годах:

1. Считать важнейшими направлениями совершенствования системы налогового администрирования Республики Узбекистан:

первое – преобразование органов государственной налоговой службы в сервисно-ориентированную службу путем создания их нового имиджа в качестве бизнес-партнера и консультанта для налогоплательщиков, безусловное выполнение каждым работником целевой задачи – «Налоговая служба – надежный партнер добросовестного налогоплательщика»;

второе – создание благоприятных условий для добровольного исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств по принципу экстерриториальности, законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечение роста удовлетворенности налогоплательщиков;

третье – создание принципиально новой системы налогового администрирования и контроля, а также применения превентивных и упреждающих мер по недопущению коррупционных факторов;

четвертое – устойчивое формирование доходной части бюджетов за счет обеспечения своевременности и стабильности поступления налоговых платежей, максимального снижения и упрощения административных процедур, расширения налогооблагаемой базы и сокращения теневого оборота в экономике;

пятое – дальнейшее усиление мер по внедрению современных, передовых информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих полноценный сбор и обработку данных для осуществления предпроверочного анализа и дистанционной контрольно-аналитической работы;

шестое – привитие работникам органов государственной налоговой службы корпоративной этики, внедрение системы мотивации повышения эффективности своей служебной деятельности с целью достижения стратегических целей и задач органов государственной налоговой службы.

2. Установить, что с 1 января 2019 года органы государственной налоговой службы оказывают сервисные услуги налогоплательщикам в виде исчисления единого налогового платежа для субъектов предпринимательства в сфере услуг, торговли и общественного питания, единого земельного налога, земельного налога с юридических лиц, а также налога на доходы физических лиц по декларируемым доходам на основе информации об их банковском обороте, а также других внешних источников, с направлением уведомлений о сумме начисленных налогов через «персональный кабинет» налогоплательщика.

Государственному налоговому комитету, Министерству финансов, Центральному банку и Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан по итогам изучения передового опыта зарубежных стран в месячный срок утвердить комплекс мер по поэтапному расширению перечня налогов и других обязательных платежей, исчисляемых органами государственной налоговой службы на основе внешних данных и деклараций налогоплательщиков.

4. Установить, что с 1 октября 2018 года:

органы государственной налоговой службы по результатам хронометража деятельности хозяйствующих субъектов направляют требование об осуществлении исчисления налогов с перерасчетом суммы заниженной выручки от реализации товаров (работ, услуг) и численности работников за последний отчетный период, а при повторном выявлении занижения, эти действия квалифицируются как уклонение от уплаты налогов;

уплачиваемая сумма налога за налогоплательщика-физическое лицо третьими лицами не является налогооблагаемым доходом налогоплательщика;

органы государственной налоговой службы ведут паспортизацию налогоплательщиков с составлением акта обследования, являющегося основанием для начисления налогов и других обязательных платежей.

5. Установить следующие основные критерии оценки эффективности деятельности органов государственной налоговой службы: количество налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы органов государственной налоговой службы, а также жалоб на их действия и решения;

общая сумма налогов и других обязательных платежей, взысканных по результатам камерального контроля;

сумма выявленных резервов увеличения доходов государственного бюджета и уровень их взыскания по результатам хронометража и обследования;

численность налогоплательщиков, по которым составлены паспорта;

полнота взыскания начисленных налогов и других обязательных платежей и уровень снижения налоговой задолженности; 

уровень использования «персонального кабинета» при взаимоотношениях с органами государственной налоговой службы; 

  охват налогоплательщиков, применяющих программные продукты по учету электронных счетов-фактур и автоматизированного мониторинга онлайн контрольно-кассовых машин.

6. Определить, что работники органов государственной налоговой службы премируются за счет Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (далее – Специальный фонд) в размере до 10 процентов от суммы:

взысканных налогов и других обязательных платежей по результатам камерального контроля;

налога, уплаченного налогоплательщиком, выявленного по результатам хронометража и паспортизации за один месяц; 

  взысканных налогов по результатам налоговых проверок.

Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в месячный срок утвердить критерии оценки эффективности деятельности работников органов государственной налоговой службы и меры их материального стимулирования в зависимости от достижения конечных результатов.

Увеличить размер отчислений в Специальный фонд с 25 до 40 процентов от суммы финансовых санкций за нарушения налогового законодательства и штрафов за административные правонарушения с целевым направлением дополнительно поступающих средств на персональное премирование работников.

7. Предоставить органам государственной налоговой службы право:

приостановления операций по банковским счетам налогоплательщиков - юридических лиц в случаях отсутствия их по заявленному адресу, а также непредставления ими в установленный срок налоговой или финансовой отчетности, обоснований по расхождениям либо уточненной налоговой отчетности по результатам камерального контроля;

взыскания дивидендов по государственной доле и отчислений в Государственный бюджет Республики Узбекистан от чистой прибыли государственных унитарных предприятий;

осуществления по результатам камерального контроля тематических и экспресс-изучений с выходом на места для подтверждения достоверности предоставленной информации налогоплательщиком и правомерности применения налоговых и таможенных льгот, отраженных в отчетах налогоплательщика;

бесспорного списания возникшей налоговой задолженности с банковских счетов, обслуживающих пластиковые карты налогоплательщиков-физических лиц, в сумме, не превышающей двух минимальных размеров заработной платы в месяц.

8. Одобрить предложение Государственного налогового комитета Республики Узбекистан о создании государственного унитарного предприятия «Налог-сервис» (далее – ГУП «Налог-сервис») на базе государственных унитарных предприятий «Республиканский информационно-консультативный центр» и «Центр обработки деклараций о доходах» с созданием региональных центров.

Определить основными задачами ГУП «Налог-сервис»:

оказание технического содействия налогоплательщикам в выполнении налоговых обязательств, а также практической помощи органам государственной налоговой службы в части обслуживания налогоплательщиков по приему отчетов и деклараций;

администрирование технического, программного и информационного обеспечения автоматизированной информационной системы органов государственной налоговой службы;

централизованное архивное хранение в бумажном и электронном виде документов, образующихся в результате деятельности органов государственной налоговой службы;

оказание услуг по информированию населения через специальный сервис «call-центр»;

обучение налогоплательщиков правилам ведения электронных счетов-фактур, доведение до них норм налогового законодательства;

обеспечение мероприятий по защите информации;

повышение знаний и квалификации работников органов государственной налоговой службы.

Государственному налоговому комитету предусмотреть:

сокращение штатных единиц управленческого персонала территориальных органов государственной налоговой службы, осуществляющих вышеуказанные функции;

принятие комплекса мер по кардинальному совершенствованию работы Центра обработки данных, в том числе разработке новых программных продуктов и сервисов для налогоплательщиков.

9. Установить, что услуги ГУП «Налог-сервис» оплачиваются за счет бюджетных ассигнований и средств Специального фонда, а также других средств, не запрещенных законодательством.

Освободить все услуги, оказываемые ГУП «Налог-сервис», от уплаты налогов и других обязательных платежей.

10. Создать Совет досудебного урегулирования налоговых споров между налогоплательщиками и органами государственной налоговой службы при Министерстве финансов Республики Узбекистан, определив его основными задачами:

вынесение заключений по спорным вопросам применения налогового законодательства;

рассмотрение споров, возникающих между налогоплательщиком и органом государственной налоговой службы при выявлении нарушения налогового законодательства;

внесение предложений по устранению пробелов в налоговом законодательстве, выявленных в ходе рассмотрения налоговых споров.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить состав и Положение о Совете досудебного урегулирования налоговых споров между налогоплательщиками и органами государственной налоговой службы.

11. Образовать в структуре Государственного налогового комитета Республики Узбекистан:

Межрегиональную государственную налоговую инспекцию по крупным налогоплательщикам с возложением на нее обязанностей по обслуживанию крупных налогоплательщиков, в том числе принятию налоговой отчетности, камеральному контролю, взысканию налогов и других обязательных платежей;

Аналитическое управление с возложением на него задач по оценке эффективности деятельности органов государственной налоговой службы и выработке стратегии их развития.

12. Упразднить Главное управление профилактики правонарушений в сфере розничной торговли и оказания услуг и его территориальные подразделения в целях исключения коррупционной составляющей в деятельности работников органов государственной налоговой службы.

13. Преобразовать Налоговую академию в Центр повышения квалификации при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять:

правительственное решение по организации деятельности Центра повышения квалификации при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан, предусмотрев укрепление его материально-технической базы, внедрение современных методов обучения, в том числе дистанционных форм повышения квалификации, а также организацию региональных филиалов;

меры по переводу студентов бакалавриата и магистратуры преобразуемой Налоговой академии по соответствующим направлениям в Ташкентский государственный экономический университет и Ташкентский финансовый институт.

14. Утвердить:

организационную структуру Государственного налогового комитета Республики Узбекистан согласно приложению № 1;

структуру центрального аппарата Государственного налогового комитета Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

15. Установить предельную численность управленческого персонала органов государственной налоговой службы в количестве 11 903 единиц, в том числе центрального аппарата Государственного налогового комитета Республики Узбекистан – 257 единиц.

Предоставить председателю Государственного налогового комитета Республики Узбекистан право по согласованию с аппаратом Президента Республики Узбекистан:

вносить изменения в утвержденную структуру центрального аппарата Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в пределах установленной общей численности управленческого персонала;

утверждать структуры государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, государственных налоговых инспекций районов (городов), а также Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам;

утверждать предельную численность управленческого персонала территориальных органов государственной налоговой службы, в том числе с учетом сокращения штатных единиц управленческого персонала в связи с созданием ГУП «Налог-сервис»;

вводить дополнительные штатные единицы специалистов управленческого персонала органов государственной налоговой службы за счет средств Специального фонда.

16. Определить персональную ответственность:

а) председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан за:

выполнение прогноза поступлений в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды;

надлежащий контроль обеспечения полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей;

своевременное и качественное исполнение решений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, требований иных нормативно-правовых актов;

создание принципиально новой системы отбора, расстановки и стимулирования кадров, нацеленной на привлечение в органы государственной налоговой службы квалифицированных работников, обладающих высокими морально-нравственными качествами;

коренное изменение отношения работников к службе, создание обстановки нетерпимого отношения ко всем проявлениям нарушения законности, формирование здорового климата в коллективе;

обеспечение открытости деятельности органов государственной налоговой службы, установление прямого бесконтактного диалога с налогоплательщиками;

работу по привлечению международных экспертов, грантов в области внедрения современных методов налогового администрирования;

материально-техническое обеспечение органов государственной налоговой службы;

б) первого заместителя председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан за:

обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды;

подготовку предложений по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики, внедрение современных методов осуществления налогового контроля, анализ причин и условий совершения правонарушений в налоговой сфере, принятие мер по их искоренению;

принятие комплекса мер по расширению базы налогообложения, в том числе посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов;

осуществление контроля и недопущение роста налоговой задолженности, модернизации налоговой системы путем глубокого изучения международного опыта;

в) заместителей председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан за:

совершенствование методологии разработки и применения налогового законодательства, способствующего повышению эффективности налогового администрирования;

системную работу по поиску и выявлению резервов для повышения уровня доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан;

принятие мер по стимулированию субъектов предпринимательства за своевременное исполнение налоговых обязательств;

обеспечение системного контроля в части налогообложения, направленного на легализацию теневого сектора экономики;

состояние и эффективность борьбы с изготовлением, а также реализацией недоброкачественных, фальсифицированных (поддельных) и незаконно ввезенных товаров;

внедрение и эффективное функционирование современных информационно-коммуникационных технологий и передовых автоматизированных методов анализа в процесс налогового администрирования, программных продуктов по учету электронных счетов-фактур автоматизированного мониторинга онлайн контрольно-кассовых машин;

тщательное, всестороннее, полное и объективное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, личный прием граждан;

организацию эффективной деятельности Центра повышения квалификации при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан и налоговых колледжей.

17. Утвердить Программу мер по совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы и налогового администрирования согласно приложению № 3.

Установить, что руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.

18. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:

в месячный срок принять меры по организации систематических совместных рейдов по выявлению уклоняющихся от уплаты налогов лиц, сокрытых объектов налогообложения, а также поставок, хранения и реализации незаконно ввезенных товаров, подпольных цехов;

в двухмесячный срок утвердить Положение о порядке взаимодействия государственной налоговой службы с правоохранительными органами, в том числе предусматривающее мониторинг за налогоплательщиками, осуществляющими операции с лицами, зарегистрированными в оффшорных зонах;

в трехмесячный срок принять меры по открытию веб-портала с возможностью использования потенциала социальных сетей и программных продуктов для осуществления гражданами общественного контроля в налоговой сфере, в том числе позволяющего им сообщать о налоговых правонарушениях субъектов предпринимательства;

в месячный срок внести предложения по внедрению системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость, в том числе программного комплекса по учету электронных счетов-фактур в органах государственной налоговой службы для анализа и контроля всей цепочки оборотов в целях повышения собираемости налогов и выявления недобросовестных налогоплательщиков.

19. Установить, что с 1 августа 2018 года в целях повышения материального стимулирования деятельности по выявлению резервов расширения доходной базы местных бюджетов и предотвращения фактов коррупции при определении должностного оклада работников органов государственной налоговой службы согласно утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется с увеличением в 1,7 раза.

Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, производятся за счет бюджетных ассигнований.

20. Министерству финансов Республики Узбекистан:

совместно с Министерством экономики в двухмесячный срок утвердить порядок целевого предоставления налоговых льгот, предусматривающий внедрение системы мониторинга и оценки эффективности их применения, закрепление механизмов обязательного возврата в бюджет сумм неэффективно использованных льгот;

совместно с Государственным налоговым комитетом в двухнедельный срок внести соответствующие дополнения и изменения в сметы расходов и штатные расписания Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в соответствии с настоящим постановлением;

выделить в 2018 году, а начиная с 2019 года ежегодно предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан средства, необходимые на расширение Центра обработки данных, внедрение системы современного электронного администрирования, в том числе программных продуктов по учету электронных счетов-фактур и системы автоматизированного мониторинга онлайн контрольно-кассовых машин, а также строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий органов государственной налоговой службы.

21. Председателю Государственного налогового комитета Республики Узбекистан принять действенные меры по:

подбору и расстановке профессиональных кадров, обладающих высокими профессиональными навыками и морально-нравственными качествами;

созданию механизма стимулирования работников, добросовестно несущих службу по защите экономических интересов страны, в зависимости от их персонального вклада;

устранению всех рисков проявления коррупции и совершения должностных злоупотреблений работниками органов государственной налоговой службы;

проведению широкой разъяснительной, профилактической работы среди населения и хозяйствующих субъектов;

оптимизации количества государственных налоговых инспекций, исходя из загруженности и экономической эффективности их деятельности по сбору налогов.

22. Возложить на Министерство финансов Республики Узбекистан мониторинг за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей, обратив особое внимание на полноту охвата налогоплательщиков и объектов налогообложения путем сопоставления баз данных органов государственный налоговой службы с базами данных других государственных органов, изучение актов налоговых проверок на местах.

Государственному налоговому комитету и Государственному таможенному комитету в двухнедельный срок обеспечить подключение Министерства финансов Республики Узбекистан к имеющимся базам данных.

23. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок утвердить обновленные:

Положение о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан;

Положение о прохождении службы в органах государственной налоговой службы Республики Узбекистан.

24. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок обеспечить:

внесение в Кабинет Министров предложений об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

приведение принятых ими ведомственных нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.

25. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2017 года № ПП-3168 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы».

26. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра финансов Кучкарова Д.А. и первого заместителя председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Мусаева Б.А.

Президент Республики Узбекистан   Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 26 июня 2018 года.

(Источник: УзА) 

 
EN AF RU
Конференции