right
Visitors
Сейчас 1222 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №112 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 8 июня 2018г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №112

Управление по связям с общественностью и СМИ

 МИД Республики Узбекистан

8 июня 2018г.

ВИЗИТ ПРЕЗИДЕНТА УЗБЕКИСТАНА В КИТАЙ

Президент отбыл в Китай

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 8 июня вылетел в Китайскую Народную Республику для участия в 18-м заседании Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества в городе Циндао.

Лидеры стран-членов ШОС, которые впервые соберутся при полноправном участии Индии и Пакистана, обсудят перспективные направления дальнейшего совершенствования деятельности организации, вопросы региональной безопасности, расширения экономического и инвестиционного сотрудничества, активизации транспортно-коммуникационного взаимодействия и другие аспекты многосторонней кооперации.

По итогам заседания глав государств планируется принять Циндаоскую декларацию, подписать Программу сотрудничества в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом на 2019-2021 годы, План действий на 2018-2022 годы по реализации положений Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, Совместное обращение к молодежи и другие документы.

После обмена мнениями предполагается принять решение о председательствующем в организации в 2018-2019 годах государстве, утвердить на последующие три года кандидатуры на посты генерального секретаря и директора Исполнительного комитета Региональной антитеррористической структуры ШОС.

В рамках участия в Саммите ШОС глава нашего государства проведет ряд двусторонних встреч и переговоров.

(Источник: УзА)

ШОС: Новая динамика по всем направлениям

8—10 июня Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев посетит Китай, где примет участие в заседании Совета глав государств — членов ШОС. Международные эксперты уже сейчас говорят о том, что данный саммит станет историческим, открыв новую страницу в деятельности Шанхайской организации.

Узбекистан, являясь одной из стран — основателей ШОС, наравне с другими государствами-членами определяет стратегию сотрудничества в рамках организации. Наша страна является сторонником продолжения политики, строго соответствующей целям, задачам и принципам деятельности ШОС, установленным в Хартии и других основополагающих документах организации, выступает за реализацию инициатив, связанных с обеспечением безопасности и стабильности, ростом экономического благополучия и процветания стран региона.

Основные положения Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах во многом созвучны с целями и задачами Шанхайской организации. Их поэтапное претворение в жизнь позволит гармонизировать отношения с соседями, укрепить мир и стабильность в Центральной Азии и на пространстве ШОС в целом.

За 17 лет Шанхайская организация, бесспорно, внесла существенный вклад в обеспечение безопасности в регионе, где после присоединения Индии и Пакистана живет фактически половина населения Земли.

Благодаря эффективному взаимодействию стран-участниц организации, на фоне нарастающих в ряде регионов мира вызовов и угроз, напряженности, на пространстве ШОС, охватывающем 60 процентов территории Евразии, сохраняется устойчивая стабильность.

Согласно данным Региональной антитеррористической структуры ШОС, за последние пять лет (2013—2017 гг.) компетентными органами пре-сечено на стадии подготовки свыше 600 преступлений террористического характера, ликвидировано более 500 баз подготовки, пресечена деятельность более двух тысяч членов международных террористических организаций, изъято свыше тысячи самодельных взрывных устройств, десяти тысяч единиц огнестрельного оружия, свыше одного миллиона боеприпасов. В 2016—2017 годах удален либо ограничен доступ к более ста тысячам интернет-ресурсов, содержащим свыше четырех миллионов материалов террористического и экстремистского толка.

Практически все страны ШОС демонстрируют высокие темпы экономического развития. В 2016 году рост экономики в государствах-членах составил в среднем 4,8 процента, аналогичные темпы сохранились и в 2017 году. По данным Министерства коммерции КНР, в 2017 году товарооборот Китая с другими странами — членами ШОС вырос на 19 процентов, достигнув 217,6 миллиарда долларов.

Присоединение новых членов существенно повысило и экономический потенциал организации. Согласно оценкам специалистов, в настоящее время доля стран ШОС в мировом ВВП—около 30 процентов.

По прогнозам Мирового валютного фонда, к 2020 году этот показатель может достичь 35 процентов. При такой динамике к 2025 году объемы экономик государств — членов ШОС могут возрасти до 38—40 процентов. Прогнозы впечатляющи, Главным залогом успеха ШОС и ее способности к орга¬ничной адаптации к стремительно меняющейся ситуации в мире стало единство инте¬ресов стран-членов в сфере безопасности и экономики. ШОС является уникальной пло¬щадкой для укрепления регионального экономического сотрудничества, обеспечения благоприятных условий для устойчивого роста торгово-экономического взаимодействия, разработки и реализации совместных инфраструктурных проектов. Особое внимание уделяется развитию инвестиционного сотрудничества, дальнейшему совершенствованию транспортных коммуникаций, привлечению дополнительных объемов грузоперевозок и созданию новых транспортных маршрутов.

ШОС стимулирует взаимо-действие стран-членов как на двусторонней, так и многосторонней основе. Например, по итогам первого государственного визита Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в КНР в мае 2017 года было подписано более ста документов на общую сумму 23 миллиарда долларов. Плодотворные переговоры между лидерами двух стран открыли новые стратегические возможности по выводу взаимодействия на более высокий уровень в торговле, инвестициях и технологиях, транспортных коммуникациях, гидроэнергетике, гуманитарной области.

ШОС располагает огромным потенциалом. Его задействование необходимо для дальней-шего повышения эффективности и авторитета организации на мировой арене. В данном контексте взаимодействие стран «шанхайской восьмерки» в рамках реализации инициативы «Один пояс, один путь» существенно увеличивает шансы на успех. При этом ключевыми, перспективными направлениями сотрудничества являются транспортные коммуникации. Строительство автомобильных и железных дорог и создание логистических центров, учитывая их большую трудоемкость, может стать мощным источником занятости и роста доходов населения во всех без исключения странах ШОС.

Реализация таких проектов повысит геоэкономическую привлекательность Централь¬ной Азии как связующего звена между Востоком и Западом, Севером и Югом. Откроются новые стратегические возмож-ности по соединению кратчай-шим путем Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского ре-гиона с огромными рынками государств Центральной и Юж-ной Азии, Ближнего Востока и Европы.

Узбекистан и Китай уже имеют успешный опыт сотрудничества в данной сфере. В частности, совместными усилиями в 2016 году был запущен в эксплуатацию железнодорожный тоннель «Камчик». Ведутся трехсторонние переговоры по объединению железнодорожной магистрали Узбекистана, Кыргызстана и Китая. Специалисты уверены, что в случае реализации проекта данный участок станет стратегически важным международным маршрутом вдоль «Экономического пояса» Шелкового пути.

Безусловно, это придаст новый мощный импульс развитию всех стран Центральной Азии как главному фактору укрепления долгосрочной стабильности и безопасности. В свете новых инициатив Центральная Азия как никогда близка к превращению из замкнутого региона в перекресток трансрегиональных транспортных маршрутов на обширной территории Евразии между Востоком и Западом, Севером и Югом. Полноценное присоединение двух крупнейших государств Южной Азии — Индии и Пакистана к ШОС привнесет качественно новую динамику в деятельность организации по всем направлениям. Активное участие Дели и Исламабада открывает новые возможности для дальнейшего углубления сотрудничества.

В условиях стремительно меняющейся ситуации, а такжеmбеспрецедентного роста неопределенности и непредска-зуемости в мировой политике и экономике государствам — членам ШОС чрезвычайно важно: укреплять приверженность принципам открытости и внеблоковости ШОС, закрепленным в Хартии и других основополагающих документах организации, строго соблюдать принцип консенсуса при принятии решений по основным вопросам повестки дня, расширять и углублять сотрудничество в приоритетных направ-лениях, реализовать экономически обоснованные инфраструктурные проекты в регионе, отвечающие долгосрочным интересам всех без исключения государств ШОС.

Невозможно переоценить результаты реализации таких проектов, особенно если принять во внимание глубокую взаимосвязь между экономикой и безопасностью. В условиях глобализации невозможно рассматривать эти два понятия раздельно. Без экономики нельзя говорить о безопасности и, напротив, без обеспечения безопасности нельзя рассчитывать на стабильное экономическое развитие.

Аббос Бобохонов,

главный научный сотрудник Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан

(Источник: газета «Народное слово»)

ИНВЕСТИЦИИ

Узнацбанк и китайский Фонд Шелкового Пути подписали меморандум о взаимопонимании по проекту строительства Samarkand city.

6 июня 2018 года в Пекине в преддверии саммита Шанхайской организации сотрудничества, который пройдёт 9−10 июня в КНР, Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан и Фонд Шелкового Пути подписали меморандум о взаимопонимании по проекту строительства туристической зоны Samarkand city.

Создание туристической зоны Samarkand city осуществляется по инициативе Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева в соответствии с утвержденной «Программой мероприятий по ускоренному развитию туристического потенциала Самарканда и Самаркандской области на 2017−2019 годы».

Узнацбанк определен головной организацией, осуществляющей реализацию указанного проекта путем софинансирования совместно с иностранными инвесторами.

Во исполнение данного поручения Узнацбанком проведена активная работа по поиску и привлечению международных компаний и финансовых институтов, имеющих успешный опыт инвестирования и реализации подобных масштабных проектов. Также были проведены переговоры, в том числе с посещением города Сиань (КНР). В результате достигнуто взаимопонимание с китайскими партнерами в лице инвестиционной компании — Фонда Шелкового Пути.

Согласно подписанному меморандуму, предусматривается совместная реализация проекта Samarkand city. Он предполагает улучшение туристического потенциала города Самарканда в качестве всемирно известного исторического и культурного центра, а также создания «Жемчужины на Шелковом пути XXI века».

(Источник: «Газета.uz»)

Международные отношения

Узбекско-польский бизнес-форум

7 июня в Торгово-промышленной палате Узбекистана прошли встреча с делегацией Республики Польши во главе с заместителем министра иностранных дел Анджеем Папежем, а также бизнес-форум узбекско-польских деловых кругов.

В состав польской делегации вошли представители почти двадцати компаний, ведущих деятельность в сферах пищевой промышленности, строительства, медицины и биотехнологий, инженерии, электротехники, сельского хозяйства.

Председатель Торгово-промышленной палаты Узбекистана А. Икрамов отметил, что с каждым годом политические и торгово-экономические связи между нашими странами приобретают все большую активность. Подчеркнул, что данная встреча станет дополнительным стимулом для развития сотрудничества, налаживания торговых связей между деловыми кругами двух стран, привлечения иностранных инвестиций с целью реализации совместных проектов.

В 2017 году товарооборот между двумя странами составил почти 104,9 миллиона долларов США. В Узбекистане с участием польского капитала действуют 25 предприятий, в том числе одна компания по переработке отходов энергетической, текстильной и фармацевтической промышленности.

На встрече членам делегации подробно рассказали об осуществляемых в нашей стране реформах, создаваемых возможностях, повышении инвестиционной привлекательности страны, а также условиях для инвесторов в свободных экономических зонах.

Гости высоко оценили масштабные реформы, осуществляемые в Узбекистане по развитию различных отраслей экономики, условия и льготы для инвесторов и предпринимателей. Отметили, что данная встреча и бизнес-форум позволят представителям деловых кругов Узбекистана и Польши обменяться мнениями и опытом.

В ходе бизнес-форума стороны обсудили вопросы дальнейшего укрепления сотрудничества, увеличения числа совместных предприятий, реализации инвестиционных проектов.

(Источник: УзА)

Общество

Растет рейтинг доверия Президенту

Центр изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» провел социологический опрос «Граждане о Президенте Республики Узбекистан". Целью было изучение отношения узбекистанцев к реформам в социально-экономической, правовой и политической сферах, проводимым под руководством Шавката Мирзиёева, выявление рейтинга доверия граждан к главе государства и поддержки проводимой им внешней и внутренней политики.

В опросе приняли участие граждане в возрасте от 18 лет и старше, мужчины и женщины, представители разных национальностей, принадлежащие к различным социальным слоям, работающие в самых разных сферах и отраслях жизнедеятельности страны.

Как показал опрос, узбекистанцы высоко оценивают деятельность Шавката Мирзиёева на посту Президента Республики Узбекистан, 91,9 процента граждан одобряют и поддерживают осуществляемые политические и социально-экономические реформы, дальнейшую модернизацию всех сфер, создание условий для реализации интересов каждого гражданина и общества в целом.

Мониторинг опросов общественного мнения выявил положительную динамику оценки гражданами деятельности Шавката Мирзиёева на посту Президента Республики Узбекистан. Ее отмечают представители всех слоев населения, возрастов и сфер занятости.

На вопрос: «В какой степени проводимая Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым политика оправдала Ваши надежды и ожидания?» абсолютное большинство участников опроса – 92,5 процента ответили, что «в полной мере оправдала». Мониторинг выявил рост числа граждан, разделяющих данную точку зрения, на 2,3 процента по сравнению 2017 годом.

Результаты опросов показывают, что наблюдается консолидация общественного мнения вокруг личности Президента страны. Это связано в том числе с результатами, которые достигаются в политической, экономической, социальной и культурной сферах.

Исследование подтверждает неоспоримый факт всенародной поддержки внутреннего и внешнеполитического курса реформ, проводимых в Узбекистане под руководством Президента страны. Абсолютное большинство участников опроса – 90,3 процента отметили, что «поддерживают полностью» внутреннюю политику. Мониторинг опросов свидетельствует об увеличении числа респондентов, разделяющих данную точку зрения. 92,2 процента участников полностью поддерживают внешнюю политику, меры, направленные на продвижение интересов страны на международной арене, развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества с зарубежными государствами, повышение имиджа Узбекистана в мире.

Участники опроса считают, что Узбекистан за последнее время упрочил позиции в мировом сообществе, достиг значительных результатов в укреплении региональной и международной безопасности, активно развивает взаимовыгодные контакты в политической, торгово-экономической, культурно-гуманитарной, научно-технической сферах с зарубежными партнерами.

Граждане в своих ответах отмечают высокую результативность официальных визитов Президента страны и встреч с главами государств, считая, что они способствуют достижению Узбекистаном более высокого уровня социально-экономического развития, дальнейшему укреплению двустороннего и многостороннего сотрудничества во имя сохранения мира и стабильности, укреплению позиций на международной арене, тому, что в ближайшем будущем Узбекистан войдет в число сильных, экономически передовых и влиятельных государств мира.

Полученные результаты опроса показали, что абсолютное большинство узбекистанцев считают, что Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев оправдал ожидания и надежды граждан, является лидером страны, пользующимся абсолютной поддержкой населения. Мониторинг опроса выявил, что рейтинг доверия Президенту страны вырос с 93,1 процента в октябре 2017 года до 94,1 процента в мае 2018 года.

В целом, как показал опрос, население страны убеждено в правильности и своевременности принимаемых государственных решений, непосредственно связанных с поддержанием темпов социально-экономических реформ, укреплением внутренней и внешней политики, соблюдением Конституции и законов, обеспечением прав и свобод граждан, поддержкой науки, культуры и образования, обеспечением достойной роли Узбекистана в мировом сообществе. Узбекистанцы осознают, что происходящие во всех сферах жизни общества изменения напрямую способствуют удовлетворению их жизненных интересов, повышению уровня и качества жизни.

По материалам центра "Ижтимоий фикр"

(Источник: УзА)

Узбекистан: Роль молодежи в борьбе с терроризмом и экстремизмом

11 июня в Ташкенте начнет работу международная конференция на тему "Роль молодежи в предупреждении и противодействии насильственному экстремизму и радикализму, ведущим к терроризму".

Форум организуется Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан совместно с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе.

На конференции ожидается участие представителей таких авторитетных международных организаций, как ООН, ЕС, ОБСЕ, делегаций и международных экспертов из США, Великобритании, Германии, Испании, Нидерландов, Латвии, России, Китая, Индии, Японии, Малайзии, Кувейта, Казахстана, Кыргызстана, Афганистана, а также сенаторов, депутатов, активистов Союза молодежи Узбекистана, деятелей науки и работников СМИ.

На конференции будут обсуждаться политико-правовые основы борьбы с ведущими к терроризму насильственным экстремизмом и радикализмом среди молодежи, вопросы повышения роли молодежи в данном процессе, усиления сотрудничества государства и гражданского общества, недопущения пропаганды таких явлений через Интернет и средства массовой информации, укрепления сотрудничества стран Центральной Азии в сферах науки, культуры и спорта в целях недопущения попадания молодежи под влияние терроризма и насильственного экстремизма.

Также состоится подробный обмен мнениями о роли молодежных организаций в предупреждении насильственного экстремизма и терроризма, комплексном подходе в борьбе против факторов, становящихся причиной терроризма среди молодежи, организации международной ассоциации молодежи стран региона.

В рамках конференции 12 июня в Самарканде будет организован диалог с участием представителей религиозных конфессий и национальных культурных центров на тему "Опыт Узбекистана в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений".

(Источник: УзА)

Образование

Узбекистан: Вузы примут лиц с инвалидностью по дополнительной квоте

С 2018/2019 учебного года для лиц с инвалидностью вводится дополнительная двухпроцентная квота приема в вузы (от общего количества приема абитуриентов) на основе государственного гранта. Положения о порядке приема лиц с инвалидностью в вузы по дополнительным квотам 2 июня утвердил Кабинет Министров Узбекистана.

На обучение по дополнительным квотам принимаются лица с инвалидностью, имеющие документ об общем среднем образовании (11 классов) или об окончании среднего специального, профессионального образовательного учреждения (академического лицея, профессионального колледжа), а также имеющие справку об инвалидности I и II группы.

Прием лиц с инвалидностью на дополнительную квоту осуществляется по результатам вступительных экзаменов. Абитуриенты, не принятые по дополнительным квотам, выделенным лицам с инвалидностью, с набранными баллами участвуют в конкурсе по данному направлению образования на общих основаниях.

В период приема образуется комиссия по приему документов лиц с инвалидностью в составе представителей вуза и территориального управления Министерства здравоохранения. В состав комиссии могут включаться представители Общества инвалидов Узбекистана.

Комиссия проводит собеседования по профессиональной ориентации лиц с инвалидностью, а также организует прием их заявлений и документов.

Вступительные экзамены (тестовые испытания, профессиональные (творческие) экзамены) сдаются лицами с инвалидностью в соответствии с порядками, установленными для приема в бакалавриат вузов.

Лица с инвалидностью, набравшие на вступительных экзаменах не менее 30% максимально возможного балла, рекомендуются к зачислению в строгом соответствии с набранными баллами в рамках дополнительной двухпроцентной квоты.

Приемная комиссия вуза должна обеспечить создание для лиц с инвалидностью всех необходимых условий в зданиях и аудиториях, где будут проводиться вступительные экзамены.

Примечание: прием в вузы незрячих абитуриентов осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением правительства от 20 июня 2017 года.

 (Источник: «Газета.uz»)

искусство

Древнее чарующее искусство

Маком - наше древнее наследие - способен заворожить даже тех, кто не понимает узбекский язык.

Проводимая по инициативе Президента Шавката Мирзиёева работа по сохранению национального наследия и доведения его до будущих поколений проявляется и во внимании, уделяемом развитию национального музыкального искусства - макома.

О работе в этом направлении корреспонденту УзА рассказал профессор Государственной консерватории Узбекистана, народный хафиз Узбекистана, начальник отдела "Школа "Мастер-ученик" Центра узбекского национального искусства макома Махмуд ТОЖИБОЕВ:

– Внимание, уделяемое развитию искусства макома, дает творческим людям вдохновение и желание творить. Мы и наши наставники верили, что наступит время, когда развитию макома будут уделять большое внимание. Народ Узбекистана располагает богатым, неповторимым музыкальным наследием. Венец узбекского национального музыкального искусства шашмаком и его циклы в сочетании с классической поэзией стали образцом такого красивого музыкального искусства, которым восхищается весь мир.

Исследования наставников Юнуса Раджаби, Матниёза Юсупова заложили основы научного и практического изучения и развития искусства макома. В нашей стране стало традицией проводить один раз в два года международный фестиваль "Шарк тароналари", а также смотры-конкурсы, творческие проекты, направленные на пропаганду этого уникального музыкального наследия. В 2003 году шашмаком был признан ЮНЕСКО шедевром устного и нематериального культурного наследия человечества, что является практическим воплощением международного признания и внимания к искусству макома.

В нашей стране изучение и доведение до молодежи этого наследия рассматриваются в качестве неразрывной части духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Происходящие в мире глобальные преобразования, процессы интеграции между народами и культурами порой бывают полезными, а иногда наносят ущерб. И одним из негативов является вторжение в сознание молодежи под маской массовой культуры идей, чуждых нашему менталитету, национальной идентичности и самобытности, и это невозможно ничем оправдать.

Для защиты молодого поколения от вредного воздействия, прежде всего в качестве щита мы используем национальную духовность, ее бесценные богатства. Укрепление духовного, идеологического иммунитета молодого поколения, воспитание молодежи с чистой совестью и здоровым мышлением, сформированным мировоззрением возлагают большую ответственность на каждого творческого человека.

Постановление Президента нашей страны Шавката Мирзиёева “О мерах по дальнейшему развитию узбекского национального искусства макома” от 17 ноября 2017 года открыло новые перспективы в данном направлении. Этот документ играет важную роль для глубокого изучения макома, развития исполнительской школы и традиций на качественно новом этапе, создания и обогащения "золотого фонда" макома, повышения его престижа на международном уровне.

Инициатива главы нашего государства в этом направлении глубоко продумана и обоснована. Ведь сегодня человечество все чаще сталкивается с такими пороками, как жестокость, фанатизм, наглость, безразличие. Они имеют свойство быстро распространяться и адаптироваться, преодолевать любые границы и заражать народы и нации. Поэтому само время требует для защиты сознания молодежи от такой духовной агрессии использовать наследие мастеров классической литературы - Алишера Навои, Захириддина Мухаммада Бабура, Мирзо Улугбека и наряду с ним знакомить молодежь с макомом, совершенствовавшимся на протяжении веков и являющимся образцом "высокой" музыки.

В Ташкенте организован и сегодня эффективно действует Центр узбекского национального искусства макома. В Республике Каракалпакстан, Ташкентской, Сырдарьинской, Хорезмской, Кашкадарьинской, Ферганской, Наманганской, Андижанской областях образованы ансамбли макомистов. Собираются и научно исследуются письменные источники и сведения о теории макома, традициях исполнительства и певцах.

С 2018/2019 учебного года в детских школах музыки и искусства начнут преподавать "Азбуку макома". Для этого разрабатывается специальная учебная литература. Проводится системная работа по подготовке к изданию книг, учебников, пособий, монографий, сборников, а также научно обоснованных статей в СМИ для пропаганды искусства макома среди широкой общественности. Также готовится Большая энциклопедия о макоме. Для воспитанников учреждений дошкольного образования с учетом их возраста, психологических особенностей, мировоззрения подготовлены специальные просветительские диски с образцами макома. При центре сформирован специальный художественный совет по созданию "золотого фонда" искусства макома.

По телеканалу “Ma’naviyat va ma’rifat” начали транслировать передачу “Маком алифбоси” для разъяснения и пропаганды среди масс искусства макома в простой и доступной форме. На радиоканале "Mahalla" есть передача "Маком мавжлари". В вузах, школах, махаллях всей страны проводятся творческие вечера и встречи, посвященные пропаганде искусства макома. В детских школах музыки и искусства на регулярной основе известные артисты, хафизы, музыковеды проводят мастер-классы, семинары-тренинги. При сотрудничестве с Национальным агентством "Узбеккино" написаны сценарии документального и полнометражного художественного фильмов о шашмакоме.

В соответствии с постановлением Президента о проведении Международного форума искусства макома от 6 апреля 2018 года намечено проведение один раз в два года в Шахрисабзе международных форума и конференции, посвященных искусству макома. Создан специальный веб-сайт форума. Сформирован список участников, в который вошли ученые, музыканты, артисты, музыкальные коллективы. Предусмотрено, что в нынешнем году этот большой форум пройдет 6-10 сентября.

Маком - это красивое и вместе с тем сложное искусство. Можно сказать, что по глубине содержания оно бессмертно. И поэтому маком во все времена изумляет и вызывает интерес у поклонников музыки всего мира.

(Источник: УзА)

Приложение

О реализации программы «Каждая семья – предприниматель»

Постановление Президента Республики Узбекистан

В последние годы проводится широкомасштабная работа по созданию достойных условий жизни для населения, улучшению деловой среды, обеспечению занятости путем социально-экономического развития страны, поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и созидательного потенциала.

Вместе с тем результаты проведенного анализа показывают, что работы на местах по вовлечению населения в предпринимательство, созданию новых рабочих мест, обеспечению занятости, оказанию практической помощи гражданам, желающим получить доходы от трудовой деятельности, рациональному использованию трудовых ресурсов не находятся на должном уровне.

Давние профессиональные традиции, предпринимательский потенциал нашего трудолюбивого народа свидетельствуют о наличии большого опыта и резерва для популяризации семейного предпринимательства, ремесленничества, надомного труда и других видов предпринимательской деятельности, расширения производства сельскохозяйственной продукции на основе эффективного использования посевных площадей.

В целях создания условий для занятия предпринимательством и приобретения стабильного источника дохода в каждой семье:

1. Установить, что в каждом районе и городе страны, прежде всего в отдаленных регионах и местностях с тяжелыми природно-климатическими условиями, реализуется программа «Каждая семья – предприниматель» (далее – Программа), направленная на обеспечение коренного улучшения материальных условий, значительных позитивных изменений в качестве и уровне образа жизни населения.

2. Определить основными направлениями Программы:

обеспечение оказания всемерной поддержки предпринимательских инициатив населения, желающего заниматься предпринимательством, выделения ему льготных кредитов и предоставления ответственными ведомствами систематической практической помощи на каждом этапе организации и осуществления предпринимательской деятельности;

обучение населения, не занимавшегося предпринимательством и доходообразующей деятельностью, навыкам предпринимательства и оказание ему практической помощи в организации соответствующего вида деятельности;

создание дополнительных рабочих мест путем оказания практического содействия в расширении деятельности субъектов предпринимательства;

создание возможностей для населения в зарабатывании дополнительного дохода посредством оказания финансовой поддержки в организации субъектов надомного труда и мелких производителей (микрофирм);

создание мини-кластеров – закрепление предпринимателей, имеющих бизнес-навыки и достигших положительных результатов в данной отрасли, за семьями, начавшими заниматься новой предпринимательской деятельностью в махаллях, с учетом специализации сельской местности и махаллей (ремесленничество, швейное производство, выращивание некоторых видов сельскохозяйственной продукции, организация компактных теплиц и другие);

коренное расширение объемов услуг, предоставляемых субъектам семейного предпринимательства на местах, создание объектов рыночной инфраструктуры, пунктов обслуживания и сервиса для организации торговли продукцией, произведенной семьями-предпринимателями;

создание дополнительных рабочих мест и источников дохода для населения путем предоставления свободных земельных участков в сельской местности и махаллях вновь создаваемым субъектам семейного предпринимательства;

выявление субъектов предпринимательства, временно не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и не прошедших государственную регистрацию, и реализация конкретных мероприятий по восстановлению и легализации их деятельности.

3. В целях реализации Программы создать:

организационные рабочие группы по координации работ, осуществляемых в рамках программы «Каждая семья – предприниматель» (далее – Организационно-координирующие рабочие группы) во главе с первыми заместителями Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента;

специальные рабочие группы по обучению населения навыкам предпринимательства и даче им рекомендаций (далее – Специальные рабочие группы) под руководством заместителей Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, ответственных по вопросам инвестиций, инноваций, содействия приватизированным предприятиям, развития свободных экономических и малых промышленных зон и туризма;

территориальные рабочие группы по оказанию практического содействия в организации предпринимательской деятельности и мониторингу под руководством первых заместителей хокимов районов (городов) (далее – Территориальные рабочие группы).

При этом:

Организационно-координирующие рабочие группы формируются из числа ответственных сотрудников территориальных главных управлений Центрального банка, территориальных управлений по финансам, налогам, инвестициям, филиалов коммерческих банков и других ведомств экономического комплекса, руководящих сотрудников территориальных подразделений Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана;

Специальные рабочие группы формируются из числа представителей территориальных подразделений Торгово-промышленной палаты, по инвестициям, налогам, филиалов коммерческих банков, Ассоциации «Хунарманд», Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана и других государственных органов;

Территориальные рабочие группы формируются из числа 50 процентов квалифицированных специалистов организаций, входящих в экономический комплекс, сотрудников филиалов банков, районных подразделений Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, сходов граждан махаллей и инспекторов по профилактике.

4. Возложить на Организационно-координирующие рабочие группы:

координацию работы Территориальных рабочих групп по результатам изучения каждой семьи;

принятие мер по решению проблем, представленных Территориальными рабочими группами по итогам изучения, внесение вопросов, требующих решения на республиканском уровне, в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а также в соответствующие министерства и ведомства;

реализацию дополнительных мер по развитию предпринимательства в районах и городах, разработку предложений по созданию благоприятной деловой среды;

осуществление постоянного мониторинга деятельности Территориальных рабочих групп по вовлечению населения в предпринимательство и поддержке существующих субъектов и определение мер по повышению эффективности их деятельности на основе проведения ежемесячного мониторинга;

предоставление подробной информации координаторам Программы о предпринимаемых мерах в каждом районе и городе по выполнению задач, указанных в Программе, и их результатах.

5. Возложить на Специальные рабочие группы:

проведение выездных тренингов на тему «Основы осуществления предпринимательской деятельности и виды предпринимательства, соответствующие местным условиям» с целью направления граждан, желающих заниматься предпринимательской деятельностью, и предоставление им готовых бизнес-планов, подготовленных на основе конкретных расчетов;

формирование и ежемесячное обновление на основе постоянного изучения внутренних и внешних рынков базы данных по перечню и объему продукции, на которую имеется устойчивый и актуальный спрос, систематическое предоставление рекомендаций и распространение данной информации среди общественности посредством широкого использования средств массовой информации и сети Интернет;

проведение презентаций и оказание помощи в приобретении современных мини-технологий и оборудования по производству востребованной продукции для семей, желающих заниматься предпринимательской деятельностью;

создание возможности получения дополнительного дохода для лиц, проживающих в многоэтажных домах, путем создания микрофирм по производству продукции в малых объемах и продукции надомничества;

оказание содействия предпринимателям путем продажи производимой ими продукции (в том числе, бюджетным организациям).

6. Возложить на региональные рабочие группы обязанности по:

тщательному изучению потенциала, желаний и предложений каждой семьи и домохозяйств по занятию предпринимательской деятельностью путем их инвентаризации и полного охвата;

выявлению в ходе изучения предпринимательских идей и навыков семей, а также определение наличия соответствующих условий для осуществления данной деятельности;

анализу предпринимательского потенциала и возможности каждой семьи, проживающей в индивидуальном жилом и многоэтажном доме, предоставление им всесторонних консультаций и оказание содействия в организации предпринимательской деятельности с учетом особенностей места их проживания;

организации выделения коммерческими банками кредитов лицам, желающим начать или развивать предпринимательскую деятельность;

консультированию населения по эффективному использованию личных приусадебных земель и оказанию содействия в его осуществлении;

оказанию практической помощи в реализации новых проектов семьям, занимающимся предпринимательской деятельностью и имеющим желание расширить свою предпринимательскую деятельность, созданию надлежащих условий для восстановления деятельности субъектов предпринимательства и ремесленников, которые по определенным причинам прекратили свою деятельность, а также оказанию практической помощи в разрешении существующих проблем;

консультированию и оказанию содействия в организации предпринимательской деятельности, оформлении документов для ее осуществления, а также получении других государственных услуг;

посещению не реже одного раза в месяц семей, начавших осуществление предпринимательской деятельности, изучению эффективности использования предоставленных им льготных кредитов, возникающих в процессе их деятельности проблем и принятию мер по их устранению;

внесению выявленных в ходе изучения вопросов и предложений, подлежащих разрешению на областном и республиканском уровне, в Организационно-координирующие рабочие группы.

7. Возложить на координаторов Программы – заместителя министра финансов Республики Узбекистан А.Р. Каримова, заместителя министра экономики А.Ж. Артыкова, заместителя председателя Центрального банка Республики Узбекистан А.Р. Исламова координацию, осуществление системного мониторинга и оказание содействия в реализации Программы.

Координаторам Программы по итогам каждого месяца предоставлять информацию о проведенной рабочими группами работе в аппарат Президента Республики Узбекистан.

8. Рекомендовать Фонду поддержки фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель при Совете фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, Фонду общественных работ при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, при необходимости, обеспечить дополнительное финансирование мероприятий, предусмотренных Программой.

Государственному фонду поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – Фонд) в приоритетном порядке предоставлять поручительства и компенсации на покрытие процентных расходов по кредитам, выделяемым субъектам предпринимательства в рамках настоящей Программы.

Организационно-координирующим рабочим группам вносить в Фонд предложения о расширении направлений предоставления компенсаций для покрытия процентных расходов по кредитам, выделяемым субъектам предпринимательства.

9. Установить, что льготные кредиты коммерческих банков выдаются в сумме:

до стапятидесятикратного размера минимальной заработной платы – для развития семейного предпринимательства на основе рекомендации руководителей секторов по социально-экономическому развитию территорий и сходов граждан махаллей;

до тысячекратного размера минимальной заработной платы – зарегистрированным в установленном порядке субъектам малого бизнеса на основе поручительств третьих лиц, страховых полисов, залога приобретаемого в кредит имущества, поручительства Фонда и других предусмотренных законодательством видов обеспечения;

более чем тысячекратный размер минимальной заработной платы – для кредитования инвестиционных проектов субъектов предпринимательства на основе предусмотренных законодательством видов обеспечения.

10. Возложить на координаторов Программы предоставление на основе решений Организационно-координирующих рабочих групп заключений по выделению льготных кредитов в сумме более чем тысячекратный размер минимальной заработной платы на высокоэффективные проекты субъектов предпринимательства, направленные на создание устойчивых рабочих мест в районах и городах, за счет выделенных в рамках Программы ресурсов.

Членам Организационно-координирующих рабочих групп осуществлять мониторинг полного ввода в действие и эффективности дальнейшего функционирования проектов, по которым льготные кредиты выделены на основании их решения.

Координаторам Программы осуществлять особый контроль за состоянием реализации инвестиционных проектов, по которым кредиты выделены на основании решений Организационно-координирующих рабочих групп.

11. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно со страховыми организациями принять меры по установлению страховой премии в размере не более 1,5 процента и упрощению условий страхования при страховании коммерческими банками риска невозврата льготных кредитов.

12. Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок провести инвентаризацию неиспользуемых земельных участков и принять меры по отмене в установленном законодательством порядке прав на земельные участки, неиспользованные в установленные сроки, и выделению указанных земельных участков субъектам предпринимательства, начинающим и расширяющим свою деятельность в рамках настоящей Программы.

13. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан осуществлять конкретные меры по выявлению и регистрации предпринимателей, осуществляющих деятельность без государственной регистрации, и вносить по итогам каждого квартала информацию о принятых мерах в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

14. Министерству внешней торговли, Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами принимать меры по организации на постоянной основе регулярных выездных выставок современных мини-технологий и оборудования в районах и городах.

15. Реализовать начиная с 10 июня текущего года в качестве образца в районах и городах Андижанской области региональную программу «Каждая семья – предприниматель» (далее – Региональная программа).

Хокиму Андижанской области (Ш.К. Абдурахмонов) до 10 июня текущего года сформировать указанные в данном постановлении рабочие группы.

16. Принять к сведению, что на финансирование мероприятий, предусмотренных в Региональной программе, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям выделяются средства в размере 200 миллионов долларов США за счет привлечения кредитных линий зарубежных финансовых институтов.

Координаторам Программы обеспечить распределение указанных средств в разрезе коммерческих банков и районов (городов) Андижанской области исходя из потенциала районов (городов), обоснованности поступивших обращений, перспектив сформированных проектов и их направленности на создание дополнительных рабочих мест, имеющейся реальной потребности, а также предоставить им полномочия по перераспределению при необходимости выделенных средств.

Национальному банку внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (А.К. Мирсоатов) в соответствии с распределением координаторов Программы рефинансировать указанные кредитные средства коммерческим банкам, осуществляющим деятельность в Андижанской области, на условиях уплаты процентов в размере 3 процентов годовых.

17. Хокимияту Андижанской области (Ш.К. Абдурахмонов) совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями, акционерным коммерческим Народным банком Республики Узбекистан принять меры по:

организации в месячный срок специальных ферм по адаптации к местным условиям породистого скота, птицы и кроликов;

ввозу из-за рубежа, разведению и созданию для данных ферм пород высокопродуктивного племенного скота, коз и кроликов, адаптированных под природно-климатические условия региона, и внедрению передовых технологий искусственного осеменения рогатого скота;

организации выставок пород племенного крупного рогатого скота, коз и кроликов, адаптированных к местным условиям на данных фермах, и созданию для населения возможности их приобретения по своему выбору и доступным ценам;

подробному разъяснению населению технологий содержания поголовья скота, кроликов и птиц, приобретенных у специальных ферм, последующей вакцинации поголовья скота и домашней птицы в каждом домохозяйстве, расширению сети искусственного осеменения племенного скота и беспрерывного оказания услуг ветеринарии;

оказанию инициаторам проектов всестороннего содействия в создании высококачественных предприятий по производству комбикормов, поставке витаминов, премиксов, добавок, комбикормов и ветеринарных препаратов с учетом годовых потребностей населения;

созданию производственных кластеров животноводства с привлечением крупных предпринимателей.

18. Заместителю Премьер-министра – министру финансов Республики Узбекистан Ж.А. Кучкорову, первому заместителю министра иностранных дел Б.З. Асадову и хокиму Андижанской области Ш.К. Абдурахмонову принять соответствующие меры по направлению в командировку ответственных сотрудников экономического комплекса области для изучения опыта зарубежных стран с передовым уровнем развития семейного предпринимательства.

19. Установить, что реализация Программы в других регионах республики осуществляется на основе постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан с указанием расчетов и конкретных источников ее финансирования.

20. Рекомендовать Центральному банку совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в недельный срок разработать порядок выделения кредитов в рамках программы «Каждая семья – предприниматель».

21. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана и другим средствам массовой информации широко освещать цели и задачи, определенные настоящим постановлением.

22. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, заместителя Премьер-министра – министра финансов Республики Узбекистан Ж.А. Кучкорова.

 

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 7 июня 2018 года.

(Источник: УзА) 

 
EN AF RU
Конференции