Как и над чем работает отечественный автопром

В Узбекистане намерены производить многие модели известных брендов, а еще и электромобиль.

В АО «Узавтосаноат» состоялась пресс-конференция, в ходе которой руководители отечественного автомобилестроения рассказали о развитии отрасли, новых проектах, сотрудничестве с зарубежными партнерами, совершенствовании системы реализации легковых автомобилей и ответили на многочисленные вопросы представителей СМИ.

По словам руководителей АО «Узавтосаноат», в отрасли началась своего рода демонополизация, что предполагает расширение сотрудничества с крупными зарубежными автопроизводителями, вплоть до организации в Узбекистане производства автомобильной техники разных моделей всемирно известных брендов. Этот курс реализуется в ряде проектов. Уже на 80 процентов выполнены строительно-монтажные работы на возведении в СИЗ «Джизак» узбекско-французского автомобильного завода «Uzbekistan Peugeot Citroen Automotive», где намечено организовать выпуск нескольких модификаций «Пежо боксер» и «Пежо, эксперт». Выполняя поручение главы государства об ускорении строительства, скорректирован график. Й если, исходя из мировой практики, на реализацию подобных проектов в автомобильной отрасли затрачивается два года, в «Узавтосаноат» намерены запустить автозавод уже к концу нынешнего, а не в первом квартале будущего года, как это планировалось ранее.

Несколько моделей грузовых автомобилей «КамАЗ» будут выпускать в Самарканде на заводе «UzAutoTrailer». При этом наряду с поставками комплектующих из России намечается наладить производство отдельных из них, а также запчастей на предприятиях в Узбекистане. В ближайшее время в Наманганской области будет налажено производство грузовых автомобилей и автобусов марки «Hyundai». Согласно проекту, на предприятии будут собирать грузовые автомобили грузоподъемностью от 1 до 50 тонн, а также автобусы для междугородних, международных и туристских перевозок, специальные транспортные средства. В течение трех лет после пуска завода намечается ежегодно выпускать до двух тысяч грузовиков и тысячи автобусов «Hyundai» с поэтапным освоением производства запчастей.

Кроме уже реализуемых проектов, ведутся и переговоры с разными компаниями, в частности, из европейских стран, Китая и Индии о создании совместных предприятий в Узбекистане. Причем не только по выпуску легковых и грузовых автомобилей или автобусов. К примеру, было озвучено намерение об организации в Наманганской области в партнерстве с известной китайской компанией «Лифан» мотоциклов и велосипедов.

Узбекистанские автопроизводители намерены развивать производство не только внутри страны, но и за ее пределами. По представленной в ходе мероприятия информации, уже налажена сборка в казахстанском Костанае. В ходе переговоров с российской стороной определяется место организации сборки автомобилей «GM Uzbekistan» в РФ. Рассматриваются варианты площадки в Санкт- Петербурге, Карачаево-Черкесии, Тольятти и Нижнем Новгороде. При этом руководство «Узавтосаноат» больше заинтересовано в варианте с Санкт-Петербургом, где уже была задействована площадка партнером узбекистанских автомобилестроителей — «General Motors». Обсуждается организация сборочного производства и в Кыргызстане. Здесь возможны два адреса — Ош и Бишкек. Выбор будет сделан после всех расчетов экономической целесообразности проекта. И здесь вариант Оша, расположенного ближе к автозаводу в Андижанской области, предпочтительнее исходя из вопросов логистики.

Возможно, такая политика «Узавтосаноат» и породила немало слухов, которые не соответствуют действительности и которые прокомментировали на пресс-конференции руководители АО «Узавтосаноат». Например, каковы взаимоотношения отечественного автопрома с многолетним партнером — «General Motors», который, если верить слухам, сворачивает свою деятельность в Узбекистане? В качестве подтверждения достоверности слухов утверждалось, что GM продает свои акции. Да, как подтвердили руководители отечественного автопрома, такой процесс идет. АО «Узавтосаноат» выкупает у «General Motors» акции Асакинского автомобильного завода. В настоящее время у GM их осталось десять процентов. До конца года планируется выкупить всю долю американской корпорации. Параллельно ведутся переговоры по выкупу 70 процентов акций завода автомобильных двигателей «GM Powertrain Uzbekistan», которые сей-час принадлежат «General Motors».

Но это не означает, если можно так выразиться, развод. На самом деле партнеры выходят на новый уровень сотрудничества, согласовав создание «Альянса GM — Узбекистан», в рамках которого намерены осуществлять совместную деятельность, но с обеспечением большей самостоятельности автомобильной отрасли Узбекистана. В рамках альянса АО «Узавтосаноат» и GM продолжат сотрудничество по производству автомобилей и двигателей в Узбекистане, а также продвижению и реализации автомобилей под брендами «Chevrolet» и «Ravon» на внутреннем и внешнем рынке. Только АО «Узавтосаноат» возьмет на себя полный контроль за операционной деятельностью по производству автомобилей и двигателей, a «General Motors» будет оказывать техническую поддержку и содействие в этом.

Как подтвердили сами американские партнеры, создание альянса не повлияет на уровень занятости или объемы производства автомобилей и двигателей. GM проложит поставку компонентов для производства автомобилей и двигателей и будет поддерживать автомобильную промышленность Узбекистана.

Среди важных моментов, на которых остановились организаторы пресс-конференции, можно отметить информацию о том, что при большом внимании к экспорту продукции отечественного автопрома и расширению географии поставок за счет отгрузки автомобилей, произведенных в Узбекистане, в такие страны, как Ливия, Иордания, Тунис, приоритетом для АО «Узавтосаноат» остается внутренний рынок. Было подчеркнуто, что за последнее время спрос на отечественные легковые авто на нем вырос в три с лишним раза. В связи с этим был несколько раз пересмотрен объем производства легковых автомобилей. Если в прошлом году он составил более 140,2 тысячи машин, то на нынешний год первоначально был запланирован выпуск свыше 150 тысяч, затем — до 170 тысяч, сейчас для удовлетворения потребности населения этот показатель поднят до 200 тысяч.

Наряду с этим ведется большая работа по совершенствованию системы реализации продукции. Не секрет, что именно в этой сфере дилерами допускалось немало нарушений и злоупотреблений при заключении договоров, работе с контрактами, что вызывало обоснованное недовольство и претензии со стороны клиентов, которые адресовали их не только дилерам, но и производителям. Все это требовало кардинальных мер в пересмотре отношений. Поэтому в АО «Узавтосаноат» намерены, в частности, внедрить опыт развитых стран, где дилеры приобретают автомобили у производителя, а затем реализуют их клиентам. То есть клиент, сделав заказ и заплатив деньги, должен сразу же получить выбранный автомобиль. Правда, моментально обновить систему реализации не получится. Поэтому принимаются другие меры. Например, реализация автомобилей переведена исключительно на национальную валюту, можно без каких- либо ограничений выбрать систему оплаты, внедрена централизованная электронная система учета заявок на покупку автомобиля (так называемая электронная очередь), введен новый регламент работы дилерских предприятий. Намечается реализация проектов по внедрению онлайн-оп-латы и единого портала продажи запчастей.

В ходе пресс-конференции представители СМИ получили ответы на все интересующие их вопросы. Например, они узнали, что в Инновационном центре АО «Узавтосаноат» при Туринском политехническом университете в Ташкенте создана специальная группа, занимающаяся разработкой и внедрением электромобилей, что в этом же центре занялись проектированием первого в Узбекистане бес-пилотного автомобиля, что намечается организовать пробег двух электромобилей известных зарубежных производителей по Узбекистану, что после полного цикла испытаний автомобилестроители начнут устанавливать на отечественных авто шины, которые будет производить на заводе, построенном в СИЗ «Ангрен», что рассматривается вопрос об увеличении цен на автомобили, поставляемые на экспорт, но не рассматривается вопрос о повышении стоимости автомобилей на внутреннем рынке, что будет снят с производства «Matiz» и начнется производство модели «Chevrolet Tracker, и многое другое.

В СИЗ «Джизак» возводится узбекско-французский автомобильный завод «Uzbekistan Peugeot Citroen Automotive», где намечено организовать выпуск нескольких модификаций «Пежо боксер» и «Пежо эксперт».

Несколько моделей грузовых автомобилей «КамАЗ» будут выпускать в Самарканде на заводе «UzAutoTrailer».

В ближайшее время в Наманганской области будет налажено производство грузовых автомобилей и автобусов марки «Hyundai».

(Источник: газета «Народное слово»)

 
EN AF RU
Актуально

 

Выборы Президента Республики Узбекистан. Декабрь 2016 


 

 Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте


 

 Новости Республики Узбекистан (ИА "Жахон")


 


 

 

 

 


 


 

 


111
 

Знаменательные даты
Конференции
СИЭЗ - "Навои"

 

Погода

 

Курсы валют