right
Visitors
Сейчас 1023 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 108 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 4 июня 2018г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 108

Управление по связям с общественностью и СМИ

 МИД Республики Узбекистан

4 июня 2018г.

ПРЕЗИДЕНТ

Наша цель - сделать так, чтобы народ был доволен

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 1 июня 2018 года ознакомился с ходом созидательной работы и осуществлением крупных проектов в Ташкенте.

По инициативе главы нашего государства и на основе его идей в столице развернулась широкомасштабная созидательная работа, в ведущих отраслях экономики реализуются имеющие стратегическое значение крупные проекты, что способствует росту уровня и улучшению качества жизни населения, превращению Ташкента в современный мегаполис.

Основное внимание в ходе очередной поездки главы государства по районам столицы было уделено исполнению намеченных планов и важных проектов в этом направлении.

Президент страны посетил строящийся аэропорт для бизнес-авиации, создаваемый на базе аэродрома "Ташкент-Восточный".

С данным проектом Шавкат Мирзиеёв ознакомился 2 декабря 2017 года, дал поручения по созданию бизнес-авиации в нашей стране и современной инфраструктуры, способной оказывать все необходимые услуги в этой сфере.

Деловой аэропорт станет новшеством для Центральной Азии и будет специализироваться на совершении индивидуальных и корпоративных рейсов. Деловая авиация значительно повысит транспортный и транзитный потенциал страны, будет оказывать качественные услуги высоким гостям, иностранным делегациям, деловым людям и туристам.

В настоящее время вместо старой взлетно-посадочной полосы строится новая длиной 4 километра. Планируется возведение терминала пропускной способностью 250 пассажиров в час, на следующем этапе - строительство объектов дополнительной инфраструктуры, гостиничного комплекса.

Здесь уже выполнены земляные работы в объеме почти 20 тысяч кубометров. К строительно-монтажным работам привлечено более 100 единиц специальной техники.

На территории аэродрома возведен перрон, рассчитанный на одновременный прием и отправку 20 самолетов. Планируется строительство постов охраны, пунктов связи и безопасности. В рамках проекта также будут возведены центр техобслуживания воздушных судов, современный ангар для самолетов и вертолетов, депо пожарной безопасности, диспетчерский центр и пункт питания.

Первый этап проекта намечено завершить к 2020 году.

– Чтобы бизнес-аэропорт получился всесторонне удобным для иностранных предпринимателей, необходимо иметь глубоко продуманный проект. Сошедший с самолета пассажир при виде этого аэропорта должен ощутить великодушие и гостеприимство нашего народа. Поэтому необходимо организовать современный проектный институт, привлечь квалифицированных специалистов из Японии, Германии и других стран. Таким образом аэропорт будет долгие годы служить нашему народу, - сказал Шавкат Мирзиёев.

Президент ознакомился с проектом современной трехуровневой развязки, возводимой на пересечении улиц Махтумкули и Ахангаран, являющимся одним из самых загруженных в столице. Строительство здесь новой развязки позволит снизить количество пробок, обеспечить безопасность водителей и пассажиров.

На первом уровне развязки будет проложен тоннель длиной более 500 метров для перехода с улицы Паркент на Ахангаранское шоссе. На втором этапе, поверх тоннеля, будет построен объездной путепровод, который позволит переориентировать транспортный поток с массива Карасу на улицы Махтумкули, Паркент и Ахангаран. Третий уровень развязки свяжет улицы Махтумкули и Темура Малика. Кроме того планируется возвести отдельный путепровод для самолетов, которые будут доставлять в аэропорт для деловой авиации после ремонта на Ташкентском механическом заводе.

Следует отметить, что прежде в нашей стране трехуровневых развязок не строилось, осуществление этого проекта - новый опыт для Узбекистана. Строительные работы намечено полностью завершить в августе 2019 года.

- Данная развязка станет своеобразной визитной карточкой Ташкента, - сказал Президент. - Это новое для Узбекистана сооружение создаст условия для развития зон Чарвака и Чимгана. Движение транспорта при строительстве путепровода останавливаться не будет.

Новая развязка сократит путь от Ташкента до Чарвака на 22 километра. Также строится новый мост над рекой Чирчик, чтобы жители столицы и иностранные туристы могли быстро и легко добраться до Чарвака и Чимгана.

Шавкат Мирзиёев дал необходимые указания по обеспечению качественного строительства развязки, размещению коммуникационных сетей с учетом современных технологий.

– Главное, строительные работы не должны создавать неудобства для движения транспорта. Уже сейчас необходимо серьезно подумать об этом, организовать строительство в три смены, – сказал Президент.

Здесь же главе государства была предоставлена информация о проводимой работе по строительству линии надземного метро Ташкента.

Далее глава государства ознакомился со строительством многофункционального ледового дворца "Хумо Арена" на пересечении улиц Афросиаб и Бешагач Чиланзарского района.

Дизайн этого спортивного комплекса гармонично сочетает современные архитектурные решения на основе передовых технологий и элементы национальной культуры и зодчества. Комплекс возводится в форме раскрывшей крылья птицы Хумо - символа счастья и свободы.

Шавкат Мирзиёев в ходе ознакомления с проектом строительства арены 3 февраля 2017 года уделил особое внимание значению подобных современных спортивных сооружений для воспитания гармонично развитого поколения, дал ответственным руководителям поручения по обеспечению высокого качества строительных работ.

Шестиэтажный комплекс состоит из двух арен - основной и тренировочной. Максимальная высота сооружения площадью 82 тысячи 250 квадратных метров будет составлять 40 метров.

Дворец, оснащаемый мобильными сидениями, сможет вмещать 12,5 тысячи зрителей во время хоккейных игр, 14 тысяч - во время других спортивных турниров, а также 10 тысяч зрителей при организации концертных и развлекательных программ. В комплексе можно будет проводить и другие мероприятия. В частности, помимо международных турниров по хоккею, кёрлингу, фигурному катанию, шорт-треку арена сможет принимать соревнования по баскетболу, волейболу, гандболу, футзалу, боксу, таэквондо, фехтованию и другим видам спорта. Будут созданы условия для организации торжественных мероприятий, концертов, выставок и форумов.

При эксплуатации комплекса будут использоваться автоматизированные инженерные, противопожарные системы, средства освещения, вентиляции, кондиционирования и отопления на основе энергосберегающих технологий. Рядом с комплексом строится пятиэтажная автостоянка на 1 375 автомобилей.

Президент отметил, что уже сегодня необходимо начать формирование команд по хоккею, фигурному катанию и другим видам спорта, которые будут заниматься в этом комплексе, изучение вопроса организации здесь крупных международных соревнований.

Комплекс планируется сдать в эксплуатацию до конца текущего года.

Сегодня Ташкент превратился в огромную строительную площадку. Международный деловой центр «Tashkent City», возводимый на площади 80 гектаров, вызывает интерес не только у отечественных предпринимателей, но и иностранных инвесторов. Это особо отмечалось в ходе знакомства Президента с ходом строительства делового центра.

В настоящее время участок строительства разбит на семь лотов, где ведутся активные работы. Здесь выполнены земельные работы объемом 42 тысячи кубометров. Завершена установка подземных монолитных конструкций конгресс-холла и пятизвездочной гостиницы.

Глава государства понаблюдал за процессом строительства, побеседовал со строителями и зарубежными специалистами.

К настоящему времени администрацией «Tashkent City» подтверждены проекты, предусматривающие вложение инвестиций компаниями Великобритании, Германии, Италии, Южной Кореи в строительство современного жилья, офисов и торговых комплексов, образовательных учреждений, двух 20-этажных торгово-развлекательных центров, 40-этажного мультифункционального здания и других сооружений.

Президент ознакомился с проектами дизайна фойе и внутренних интерьеров гостиницы и конгресс-холла, залов для проведения международных конференций, дал необходимые рекомендации по их оснащению и оформлению в национальном стиле.

Для обеспечения безопасности дорожного движения, предотвращения возникновения пробок в столице строится множество мостов и путепроводов. В их числе и современный путепровод на пересечении улиц Бунёдкор и Чупонота Чиланзарского района.

Общая длина моста составляет 676 метров, включая эстакадную часть протяженностью 488,5 метра. Высота сооружения 8 метров, ширина - 24,5 метра. Движение транспорта на мосту будет шестиполосным. Вместе с тем строятся два пешеходных перехода длиной 124 метра каждый. Для удобства инвалидов и престарелых намечено установить специальные лифты и эскалаторы.

Глава нашего государства ознакомился с ходом строительных работ, побеседовал со строителями.

– Новые мосты должны быть качественными и надежными. Для этого необходимо ответственно подходить к работе, изучать передовой международный опыт в сфере мостостроения, - отметил Президент.

При проектировании сооружения особое внимание уделено системе освещения. Путепровод будет оснащен энергосберегающими фонарями, отвечающими международным стандартам. На объекте используется современная техника из Германии. К настоящему времени из 256 столбов установлено 234, полностью забиты 276 призматических свай, а также установлены опорные столбы пешеходных переходов.

Здесь же была предоставлена информация о строительстве новых, ремонте и эксплуатации существующих мостов, о том, что путепроводы будут построены еще в 15 местах Ташкента.

Глава нашего государства обратил внимание на актуальность вопроса ремонта и эксплуатации мостов и поручил организовать колледжи, в которых будут готовить соответствующих специалистов.

В нашей стране уделяется особое внимание повышению уровня жизни населения, созданию современных условий для людей. В этом направлении принят ряд нормативно-правовых актов, реализуется программа "Обод кишлок". Теперь разрабатывается программа "Обод махалла" для городов.

В качестве эксперимента согласно данной концепции благоустраивается махалля "Хирмонтепа" Чиланзарского района. Отремонтированы 24 многоэтажных дома. Строятся здание для работников схода граждан и инспекторов по профилактике, пункт для приема коммунальных платежей, детская и спортивная площадки.

Президент побеседовал с активистами махалли, жителями многоэтажных домов и детьми, поинтересовался их заботами и чаяниями.

– Мы должны благоустроить каждую махаллю по примеру махалли "Манас" в Джизаке. В основе всех наших действий - цель сделать так, чтобы люди были довольны. Приложим все усилия для этого, – сказал глава нашего государства.

Шавкат Мирзиёев посетил также махаллю "Тирсакобод" Чиланзарского района, где ознакомился с проводимой благоустроительной работой.

На территории этой махалли расположено 9 многоквартирных домов и 864 домовладения, проживает более 5,2 тысячи человек.

Здесь проводится благоустроительная работа в соответствии с Указом Президента нашей страны "О мерах по дальнейшему совершенствованию института махалли" от 3 февраля 2017 года. Совместно с ООО «Sherobod building» в центре махалли возводятся чайхана, пекарня, салон красоты, магазины, спортивные и детские площадки, благодаря чему махалля станет еще современней, будут созданы удобства для жителей.

Согласно программе "Обод махалла" активно продолжаются строительство махаллинского центра с кабинетами для председателя махалли, его советников, секретаря, инспектора по профилактике, комнатами отдыха для пожилых граждан, библиотекой, залом заседаний, детской площадкой, спорткомплексом, установка фонтанов, скамеек, средств уличного освещения.

Глава государства побеседовал с активистами махалли. Дал ответственным лицам указания по строительству современных махаллинских центров во всех районах столицы и страны, постоянному диалогу с населением, обеспечению мирной и благополучной жизни.

В этот же день под председательством Президента Шавката Мирзиёева проведено совещание с участием хокимов города Ташкента и районов столицы, ответственных руководителей.

На совещании, прошедшем в духе критического анализа, определены дальнейшие меры по развитию промышленности и малого бизнеса, повышению занятости населения, улучшению инженерно-коммуникационных сетей.

(Источник: УзА)

 

ИНВЕСТИЦИИ

Узбекистан инвестментс

Динамично растущая, конкурентоспособная, диверсифицированная экономика - цель программы либеральных экономических реформ президента Узбекистана Шавката Мирзиёева. Одна из ключевых ролей в реализации этого плана отводится иностранным инвесторам, для работы которых в республике намерены создать максимально комфортные условия.

Год назад, 7 февраля 2017-го, президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев утвердил стратегию государственного и общественного развития республики на предстоящее пятилетие. Документ содержит пять приоритетных направлений, по которым страна будет развиваться до 2021 года, в том числе меры по совершенствованию системы государственного и общественного строительства, реформе судебно-правовой системы и органов внутренних дел, а также комплекс экономических преобразований. Последние, согласно заявленным в документе целям, должны обеспечить узбекской экономике темпы роста на уровне 7%, повысить ее устойчивость и конкурентные преимущества страны.

Одна из главных ставок сделана на создание условий, благоприятствующих притоку иностранных инвестиций за счет последовательного улучшения инвестиционного климата. В частности, с этой целью указом президента Мирзиёева в марте прошлого года создан Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям, который будет формировать и координировать политику республики в области привлечения инвесторов, заниматься разработкой и реализаци ей мер по улучшению среды для ведения бизнеса, взаимодействовать с международными институтами, компаниями и банками в этой области. Результатом такой работы должно стать кратное увеличение притока инвестиционных ресурсов и технологий в Узбекистан, который может превратиться в один из главных производственных хабов в Центральной Азии, а также стать базой для производства широкой линейки товаров на экспорт, что в конечном итоге должно привести к решению намеченных правительством целей в области экономического развития.

ПОЧЕМУ УЗБЕКИСТАН?

Стабильность и благоприятные условия для бизнеса

Узбекистан - одна из наиболее стабильных стран Центральной Азии с точки зрения макроэкономики и политической системы. На протяжении последнего десятилетия темпы роста узбекской экономики фиксировались на уровне 8%. В 2017 году официальный прирост ВВП Узбекистана составил 7,8% — пятый лучший результат в мире по этому показателю.

Внешний долг Узбекистана - менее 18,5%. Государственный внутренний долг равен нулю. В течение 10 лет на начало реформ в Узбекистане фиксировался трехкратный бюджетный профицит, в течение 14 лет - профицит платежного баланса. Валютные резервы страны покрывают 24 месяца ее совокупного импорта.

В последнем рейтинге Всемирного Банка Doing Business - 2018 (опубликован в октябре 2017-го) Узбекистан занимает 74 место в мире, поднявшись на I з позиций. Страна вошла в первую десятку государств с лучшей динамикой улучшения показателей качества деловой среды. Наибольший прогресс достигнут по таким пунктам, как регистрация бизнеса, получение кредита, разрешение неплатежеспособности.

Емкость и доступность рынка

Население Узбекистана - более 3 г млн человек, что превращает его в крупнейший потребительский рынок Центрально-Азиатского региона. Страну отличает выгодное географическое положение - в самом центре Центральной Азии. Ее преимущества - близость и связанность с крупнейшими рынками, включая Россию, Китай и Казахстан. Участие в Соглашении о свободной торговле со странами СНГ и Грузией обеспечивает продукции Узбекистана беспошлинный доступ на региональные рынки с совокупным населением более 300 млн человек. Режим наибольшего благоприятствования действует в отношениях с 48 странами, включая США, ЕС, Китай, Южную Корею, Японию, Индию и другие.

Экономический рост и диверсификация

Согласно стратегии развития Узбекистана, высокие темпы роста ВВП должны сохраниться в ближайшей перспективе, что позволит удвоить его значение к 2030 году. Благодаря структурным реформам планируется добиться опережающих темпов роста промышленности, доля которой должна увеличиться до 40% против зз,5%вго15 году.

В то же время уже сегодня узбекская экономика является одной из самых диверсифицированных в Центральной Азии. Кроме развитой горнодо-бывающей и нефтегазовой промышленности, в стране выпускается широкий ассортимент со-временных автомобилей и грузовиков, высоко-качественной сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, текстильной и фармацевтической продукции, строительных материалов, электротехники и многое другое. Повышение конкурентоспособности обрабатывающих отраслей, в первую очередь за счет привлечения иностранных инвесторов, — один из главных приоритетов стратегии развития страны.

Трудовые ресурсы

Молодое и образованное население - важное конкурентное преимущество и ресурс экономики Узбекистана. Местный рынок труда, насчитывающий около 18,5 млн человек, или около 6о% населения, - самый емкий в регионе. При этом 63% населения Узбекистана моложе 30 лет при практически 100-процентной грамотности.

В стране действует около 70 высших учебных заведений, включая государственные университеты в каждом из региональных центров, а также представительства крупных международных высших учебных заведений. В их числе Вестминстерский международный университет, МГУ, Российский университет нефти и газа, Сингапурский институт развития и менеджмента, Туринский политехнический университет и Университет INHA в Ташкенте. В 2.018 году планируется открытие филиала Американского университета Webster.

В стране действует государственная образовательная программа Фонда «Истедод», финансирующая стипендиальные программы обучения в ведущих вузах мира для узбекской молодежи.

 

 

ТОРГОВЛЯ, ЭКСПОРТ, ИНВЕСТИЦИИ

Задача стимулирования производства индустриальных товаров и переработки внутри страны, включенная в число важнейших приоритетов новой экономической политики Узбекистана, имеет комплексный характер. Для ее решения правительство предприняло шаги сразу в нескольких ключевых направлениях.

Во-первых, разработаны меры по развитию торгово-экономических отношений с основными стратегическими партнерами. В их числе с Казахстаном, с которым во время первого визита президента Мирзиёева было подписано 75 торговых контрактов на сумму более 1 млрд долларов; Россией, товарооборот с которой в 1017 году вырос на более чем г 5 о% (примерно до 5 млрд долларов), а общая сумма по 50 подписанным контрактам в ходе апрельского визита узбекского президента в Москву превысила 16 млрд долларов; Китаем, с которым заключено более ста контрактов на более чем 2.3 млрд долларов; Турцией - 30 новых контрактов общей стоимостью 3,5 млрд долларов. Подобная активность свидетельствует о беспрецедентном расширении торговли, которую правительство Узбекистана намерено наращивать и далее.

Во-вторых, начата Активная работа по созданию условий для наращивания несырьевого экспорта. Если в первые годы независимости Узбекистана доля сырья в экспорте превышала 70%, то сегодня она не превышает четверти совокупных поставок за рубеж. При общем тридцатикратном росте экспорта за последние 20 лет поставки автомобилей за рубеж увеличились в и раз, минеральных удобрений - в 11 раз, пряжи - почти в 4,5 раза. Для поддержания экспортно-ориентированных предприятий введены многочисленные налоговые, таможенные и другие льготы.

В-третьих, принята новая инвестиционная программа. В соответствии с нею в числе прочего определены 199 приоритетных проектов, под которые привлечены прямые иностранные инвестиции на общую сумму 4,5 млрд долларов, что соответствует более чем 20-процентному росту этого показателя. В общей сложности в Узбекистане уже действуют более пяти тысяч иностранных компаний-инвесторов.

СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ

Свободные экономические зоны (СЭЗ) - один из базовых элементов экономической инфраструктуры Узбекистана, создаваемой для привлечения инвестиций в современные производственные мощности. Сегодня на территории страны 14 СЭЗ, где действуют в общей сложности 62 проекта общей стоимостью около 500 млн долларов. В том числе более 270 млн долларов - прямые иностранные инвестиции. Еще 137 проектов общей стоимостью около 1 млрд долларов, включая 206 млн долларов ПИИ, находятся на этапе реализации.

Осенью прошлого года правительство Узбекистана объединило налоговые и таможенные режимы для всех участников СЭЗ, предоставив им привилегированный статус на 3-10 лет в зависимости от объема вложенных средств. В том числе освобождение от уплаты ряда налогов, включая земельный налог и налог на прибыль, обязательных взносов в государственные фонды, таможенных пошлин на оборудование, сырье, материалы и комплектующие, ввозимые из-за рубежа для реализации местных проектов при условии, что они не производятся в Узбекистане.

КУДА ВЛОЖИТЬ

Инвесторам предлагается большой выбор возможностей для вложения в широкий спектр отраслей, развитие которых должно способствовать дальнейшей диверсификации узбекской экономики, ускорению темпов и качества ее роста. В их числе:

Фармацевтика

В новой программе мероприятий по дальнейшему развитию фармацевтической промышленности Узбекистана на 2016-2020 годы прописаны основные налоговые льготы для производителей лекарственных средств на территории страны. Кроме того, в соответствии с указом президента Мирзиёева, в Узбекистане создано семь новых фармацевтических промышленных зон. В том числе «Бойсун фарм» в Сурхандарьинской области, «Бустонлик фарм», «Паркент фарм» и «Косонсой фарм» в Ташкентской области, «Заамин Фарм» в Джизакской области, «Сырдарья фарм» в Сырдарьинской области, «Нукус фарм» в Республике Каракалпакстан. Здесь уже реализуются или запланированы ряд крупных инвестиционных проектов, включая организацию или расширение выпуска лекарств для детей, одноразовых медицинских инструментов и систем и т.п.

Текстильная промышленность

Традиционно сильнее позиции Узбекистана в производстве хлопка и других видов сырья создают сильную базу для развития в республике текстильной и швейно-трикотажной промышленности. С целью создания мощностей по выпуску готовой продукции на основе хлопкового волокна и шелкового сырья, включая экспортно ориентированные производства, с 2017 года в отношении инвесторов отрасли вводятся налоговые и таможенные льготы сроком на три года. В ближайшие два года в Узбекистане будет реализовано несколько крупных инвестиционных проектов, в том числе создание текстильных комплексов в Джондорском районе Бухарской области стоимостью более 65 млн долларов, а также аналогичных производств на базе Деновского хлопчатника (хлопчатобумажная пряжа, швейные и трикотажные изделия) и в Джизакской области (более 20 млн долларов каждый).

Туризм

В соответствии с указом президента Мирзиёева о мерах по обеспечению ускоренного развития туризма, подписанным в декабре 2016 года, запланированы беспрецедентные для Узбекистана меры по развитию данной туристической отрасли в стране. На практике речь идет о переходе к качественно новой политике государства по регулированию этой отрасли. Среди целей и приоритетов, обозначенных в документе, значатся устранение всех барьеров, препятствующих развитию туризма, включая визовые, регистрационные процедуры и меры паспортно-таможенного контроля; меры по обеспечению безопасности туристов; расширение сотрудничества с международными и национальными организациями в туристической сфере; ускоренное развитие современных объектов туристической инфраструктуры в регионах республики, прежде всего, гостиничного бизнеса, транспорта и логистики, инженерных коммуникаций и другое.

Меры поддержки отрасли в числе прочего включают распространение льготного налогового режима на операторов туристических услуг и инвесторов. Крупнейшие инвестиционные проекты, реализовать которые пред-полагается в ближайшие два года, включают строительство и реконструкцию туристических комплексов в Самарканде и Бухаре, а также возведение нового круглогодичного спортивно-развлекательного комплекса в Чимгане в Ташкентской области.

Химпром

Программа развития химической промышленности до 2020 года предполагает глубокую модернизацию отрасли с целью расширения ассортимента выпускаемой продукции и увеличения степени переработки сырья. С этой целью должно быть реализовано 23 проекта общей стоимостью около 2,7 млрд долларов. В том числе запланировано создание 15 новых производств по выпуску ПВХ, шин, конвейерных лент, сельскохозяйственной техники, сажи, сульфата калия, синтетических моющих средств, гидроксида калия и другого.

Пищевая промышленность

Благодаря мерам, предпринятым в последние 25 лет, в Узбекистане создана развитая пищевая промышленность и налажено производство практически всех видов продовольствия, а также созданы перерабатывающие мощности. Сегодня в отрасли действуют почти 10 тысяч предприятий, выпускающих более трех тысяч видов продовольственных товаров.

Программа развития пищевой промышленности до 2020 года предполагает реализацию 180 проектов на общую сумму около 6оо млн долларов. Также предусмотрено создание в регионах 14 торгово-логистических центров, специализирующихся на хранении, переработке и экспорте плодоовощной продукции.

Производство строительных материалов

Отрасль по производству строительных материалов Узбекистана представлена более чем 4 тыс. предприятий, выпускающих около 50 видов строительных материалов. Она не только играет важную роль в экономике страны, но обладает значительным экспортным потенциалом. Увеличение производства высококачественной конкурентоспособной продукции из местного сырья для обеспечения растущих потребностей внутреннего рынка и экспорта - актуальная задача развития отрасли.

Крупнейшие инвестиционные проекты на ближайшие два года включают организацию производства архитектурного и строительного стекла в Бухарской области стоимостью около 100 млн долларов, сантехники в Ташкентской области, теплоизоляционных материалов и арматуры из базальта в Навоийской области, а также фарфоровых керамических изделий в Ферганской области (все - по 20 млн долларов).

Автомобильный хаб - Узбекистан

Узбекистан - единственный производитель легковых автомобилей и коммерческой техники полного спектра на территории Центральной Азии. Сегодня в отрасли работает свыше 85 заводов, входящих в состав компании. Налажено сотрудничество с более чем 200 зарубежными предприятиями и организациями. общая численность персонала превышает 24 тыс. человек.

UZAVTOSANOAT - государственная холдинговая компания Узбекистана, объединяющая ведущие автомобильные автосборочные предприятия, а также предприятия по локализации компонентов республики. Основана в 1993 году по инициативе первого президента Узбекистана Ислама Каримова.

В 2017 году на предприятиях Uzavtosanoat произведено более 140,6 тыс. автомобилей против 93 тыс. штук в 2016-м.

Основные автосборочные предприятия группы:

GM Uzbekistan - совместное предприятие Uzavtosanoat (75%) и GM (25%), основанное в 2008 году. Выпускает более 250 тыс. легковых автомобилей и минигрузовиков в год под брендами Ravon и Chevrolet. Модели - Damas, Labo, Matiz, Spark, Nexia, Cobalt, Lacetti/Gentra, Captiva, Malibu, Orlando.

Предприятия:

Асакинский автомобильный завод

(Ravon Matjz, Ravon Gentra, Ravon Nexia, Ravon R2, Ravon R4)

Ташкентский автомобильный завод

(Chevrolet Malibu, Chevrolet Malibu 2, Chevrolet Captiva)

Хорезмский автомобильный завод

(Chevrolet Damas, Chevrolet Labo, Chevrolet Orlando)

Общая численность персонала - 11 тыс. человек.

Самаркандский автомобильный завод SamAuto – совместное предприятие, специализирующееся на производстве коммерческой техники - автобусов и грузовиков под марками SAZ, Isuzu. Основано в 1999 году. Учредители - Uzavtosanoat (58%) и ГАКБ «Асака» (26%) (Узбекистан), Itochu Corporation (8%) и Isuzu Motors (8%) (Япония). Мощность производства - 4 тыс единиц в год. Численность персонала - 980 человек.

JV MAN Auto Uzbekistan - совместное предприятие Uzavtosanoat (51%) и германской MAN Truck&Bus, основанное в 2009 году. Специализируется на производстве, продаже, экспорте и послепродажном обслуживании техники MAN - грузовых автомобилей и шасси полной массой более 16 тонн, седельных тягачей, самосвалов, прицепов, автокранов и спецтехники. Мощность производства - 4 тыс. единиц в год. Численность персонала - более 300 человек.

(Источник: журнал BRICS №2(20).2018)

ФИНАНСЫ

Узбекистан: Инфляция в мае составила 0,8%

Инфляция в потребительском секторе Узбекистан в мае, по данным Госкомстата, составила 0,8%.

В мае товары и услуги на потребительском рынке Узбекистана в среднем подорожали на 0,8%. Цены на товары повысились в среднем на 0,4%, услуги — на 2,1%, сообщил Государственный комитет по статистике.

В последний месяц весны сохранилась тенденция опережающего роста цен и тарифов на услуги по сравнению с товарами, которая проявилась в апреле.

Продовольственные товары ч за месяц подорожали в среднем на 0,2%. Лидерство по росту и снижению цен принадлежит, соответственно, фруктам (+4,8%) и овощам (-13,6%).

Заметно подорожали рис — на 4,2%, рыба — на 3,9%, говядина — на 3,4% баранина — на 2,5%. Окорочка и мясо домашней птицы подешевели на 2,1% и 1,9% соответственно.

Из фруктов и овощей сильно подорожали морковь — на 9,9%, яблоки — на 6,3%, цитрусовые — на 5,3%. Значительно подешевели огурцы — на 27,1%, помидоры, на 21,7%, лук — на 9,7%, картофель — на 5,7%.

Непродовольственные товары за месяц подорожали в среднем на 0,6%.

Продолжился рост цен на строительные материалы — на 1,5%. Табачные изделия подорожали на 5,9% в связи с повышением цен на продукцию производителем.

Изменение конъюнктуры на рынке горюче-смазочных материалов и связанное с этим повышение биржевых котировок привели к росту цен на пропан и метан, реализуемые населению через сеть газозаправочных станций (соответственно на 5,3% и 0,9%).

Отмечен небольшой рост цен на обувь и запчасти для автомобилей — на 0,5%, одежду, кухонные принадлежности и приборы, средства связи, печатную продукцию — на 0,4%, основные бытовые товары и электроприборы, ковры и ковровые изделия — на 0,2%. Наряду с этим, в среднем на 1,8% подешевели телевизоры за счет снижения цен отечественными производителями.

Услуги для населения в мае в среднем стали дороже на 2,1%. Основное влияние на индекс потребительских цен оказали тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения, которые за месяц в среднем повысились на 2,3%.

Плата за холодное водоснабжение и канализацию повысилась в мае во всех регионах, кроме Навоийской области, где повышение произошло уже в марте. Ощутимее всего размеры платы выросли в Ташкенте — на 22,4% и Кашкадарьинской области — на 20,4%. Наименьшим рост был в Сырдарьинской и Наманганской областях — соответственно на 7% и 7,4%.

В мае также введены новые тарифы на отопление и горячее водоснабжение для населения. Наиболее значительным был рост тарифов в Джизакской области (отопление и горячее водоснабжение — на 34,6% и 34,5%) и Хорезмской области (на 22,7%). Минимальным было повышение в Самаркандской области (на 4,3%). В Навоийской области тарифы также повысились с марта.

Размеры взносов членов товариществ частных собственников жилья за содержание общего имущества увеличились в шести регионах, при этом наиболее значительным был рост в Сурхандарьинской области — в среднем в 1,7 раза, а меньше всего — в Сырдарьинской области (в среднем на 1,8%).

Услуги пассажирского транспорта за месяц стали дороже на 2,3%. На основании решений хокимов Андижанской, Наманганской, Самаркандской областей и Совета Министров Каракалпакстана в этих регионах была повышена плата за проезд в городских автобусах. В Андижанской и Наманганской областях рост составил 66,7%, Самаркандской — 33,3%, в Каракалпакстане — 28,6%.

Причиной понижения стоимости проезда в поездах дальнего следования (на 9,3%) стало снижение курса швейцарского франка по отношению к национальной валюте и уменьшение коэффициента индексации к базовому тарифу по ряду направлений.

Билеты на самолеты в среднем стали дешевле на 3%, что связано со снижением курса евро по отношению к национальной валюте.

Услуги бытового характера за месяц стали дороже на 1%.

Из других видов услуг значительнее всего повысились цены и тарифы на услуги бань и душевых — на 2,9%, платных автостоянок — на 1,8%, по ремонту электротехнической аппаратуры и жилья — на 1%.

Гостиничные услуги стали дороже в связи с повышением в ряде регионов стоимости проживания в номерах. В таких традиционных центрах туризма, как Самаркандская и Хорезмская области, рост был ощутимее (соответственно на 18,8% и 17,2%), в то время как в Андижанской области повышение составило лишь 2%.

 (Источник: «Газета.uz»)

В 2019 году АБР направит более $1 млрд на проекты в Узбекистане

В 2019 году Азиатский банк развития (АБР) выделит на инфраструктурные проекты в Узбекистане более $1 млрд. Об этом в Вашингтоне сообщил генеральный директор департамента Центральной и Западной Азии АБР Вернер Липах, передает Uzreport.

По его словам, Узбекистан является вторым крупным реципиентом займов, грантов и технического содействия АБР после Пакистана. До конца ожидается выделение более $1 млрд на новые проекты в повышении эффективности железных дорог, обеспечения водой, энергоэффективности и других инициатив.

Со дня вступления Узбекистана в банк АБР профинансировал свыше 60 проектов общей стоимостью $17 млрд, в рамках которых привлечено 67 займов АБР на общую сумму $6,9 млрд.

«Без участия Узбекистана, который находится в самом центре Центральной Азии, невозможно реализовать тот или иной энергетический, транспортно-логистический проект регионального масштаба», – отметил Липак.

Также отдельно указано, что инициируемые Узбекистаном проекты имеют большое значение для Центральноазиатского региона в целом. Это отвечает основным приоритетам АБР, который в своей деятельности нацелен на повышение уровня региональной взаимосвязанности, что способно обеспечить экономическую стабильность.

В качестве примера приведен продвигаемый правительством Узбекистана проект строительства железной дороги по маршруту Мазари–Шариф–Герат. Его реализация позволит значительно увеличить объемы транзита грузов через Афганистан, станет важным вкладом в восстановление социально-экономического развития в Афганистане, а также послужит дальнейшему расширению регионального экономического сотрудничества.

«Предпринимаемые узбекской стороной шаги, направленные на вовлечение Афганистана в систему торгово-экономических, транспортно-коммуникационных и культурно-гуманитарных связей с регионом заслуживают особого внимания», – добавил Липак.

(Источник: веб-сайт Kun.uz)

Деловой климат

В Узбекистане отменено лицензирование оценочной деятельности

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 1 июня подписал постановление о развитии рынка оценочных услуг.

На сегодняшний день на рынке оценочных услуг Узбекистана действуют более 200 оценочных организаций, в которых работают около 1000 оценщиков, имеющих квалификационный сертификат.

Документом предусмотрена отмена лицензирования оценочной деятельности и требования к минимальному размеру уставного капитала оценочных организаций. Срок действия ранее выданных лицензий оценочных организаций прекращается с 1 января 2019 года.

Вводится процедура аккредитации оценочных организаций в Центре по аккредитации при Национальном агентстве проектного управления (НАПУ) при президенте.

Функции Госкомконкуренции по выдаче квалификационного сертификата оценщика передаются Научно-образовательному центру корпоративного управления, а по утверждению стандартов оценки имущества — НАПУ.

С 1 июля в Научно-образовательном центре корпоративного управления организуются специальные курсы подготовки, переподготовки и повышения квалификации оценщиков с выдачей квалификационного сертификата.

Установлены новые минимальные размеры страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении страхового случая в течение срока действия договора страхования ответственности оценочной организации:

2000-кратный минимальный размер заработной платы — для оценки движимого имущества, за исключением ценных бумаг, долей, объектов интеллектуальной собственности и других нематериальных активов;

2500-кратный МРЗП — для оценки недвижимого имущества, за исключением предприятия как имущественного комплекса;

3000-кратный МРЗП — для оценки бизнеса (предприятия как имущественного комплекса, все виды материальных и нематериальных активов).

Внедряется система категорирования оценщиков, включающую в себя сертифицированных оценщиков, оценщиков второй, первой и высшей категорий.

Отныне не менее 51% уставного капитала (уставного фонда) оценочной организации должно принадлежать одному или нескольким штатным оценщикам данной оценочной организации.

С 1 января руководителем оценочной организации может быть только оценщик первой или высшей категории.

Оценщик не может привлекаться оценочной организацией к проведению оценочных работ на основании договора гражданско-правового характера, если он состоит в штате другой оценочной организации.

До 1 августа планируется провести изучение контрактов на проведение оценки государственного имущества, заключенных в 2016—2018 годах, а также результатов осуществленных оценок.

 (Источник: «Газета.uz»)

Международные отношения

Встреча в г.Дохе

3 июня 2018 года делегация Республики Узбекистан во главе с Министром иностранных дел Абдулазизом Камиловым, находящаяся в Катаре с рабочим визитом, в г.Дохе встретилась с заместителем Премьер-министра, Министром иностранных дел Государства Катар шейхом Мухаммадом Бен Абдель Рахманом Бен Джасемом Аль Тани.

Обсуждены состояние и перспективы двусторонних связей в политической, торгово-экономической, инвестиционной, туристической, культурно-гуманитарной сферах, взаимодействия сторон в рамках международных структур.

Главы внешнеполитических ведомств подтвердили взаимную заинтересованность в развитии узбекско-катарского сотрудничества, придании ему многопланового характера. В данном контексте стороны отметили важность активизации контактов на различных уровнях и форматах, в том числе проведения регулярных межмидовских политических консультаций, которые позволят определять наиболее перспективные направления и концентрировать внимание на них.

В ходе обмена мнениями относительно международной и региональной проблематики стороны отдельное внимание уделили вопросам сотрудничества по реализации важных инициатив Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева по созданию Международного научно-исследовательского центра Имама Бухари в г.Самарканде, Центра исламской цивилизации и Исламской академии в г.Ташкенте.

Министры также обсудили ход реализации Ташкентской декларации, принятой 27 марта 2018 года на международной конференции по мирному урегулированию ситуации в Афганистане, в работе которой приняла участие делегация Катара.

На встрече также рассмотрены другие актуальные вопросы.

(Источник: веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Саммит глав государств стран-членов АБР планируется провести в Ташкенте

Азиатский банк развития (АБР) рассматривает возможность провести в Ташкенте встречу министров финансов структуры в 2019 году, которую планируется совместить с саммитом глав государств стран-членов банка – впервые в истории АБР.

Об этом в Вашингтоне сообщил генеральный директор департамента Центральной и Западной Азии АБР Вернер Липах, передает Uzreport.

29 мая посольством Узбекистан в США совместно с Американо-узбекской торговой палатой и ее членами-компаниями организован «круглый стол» с участием представительства АБР по Северной Америке.

В ходе «круглого стола» обсуждены вопросы расширения двухстороннего сотрудничества с АБР, привлечения компаний США для реализации инфраструктурных проектов на территории Узбекистана. Кроме того, состоялся обмен мнениями по реализации инвестиционных проектов, имеющих региональное значение и направленных на обеспечение ускоренного экономического роста в Центральной Азии.

Касаясь прогнозов экономического развития Узбекистана Липак отметил, что «наибольшая численность населения в Центральной Азии, богатые природные ресурсы, а также стратегическое расположение Узбекистана создает условия для дальнейшего экономического роста и повышения производительности».

Подчеркнуто, что согласно прогнозам АБР, перспективы развития экономики Узбекистана остаются положительными. По его мнению, данный фактор создает выгодные условия для вхождения инвесторов на рынок и обеспечения рентабельности их проектов. Ключевым фактором обеспечения стабильного экономического роста является успешная реализация начатых президентом Узбекистан реформ, подчеркнул Липак.

Напомним, что в 2010 году в Ташкенте проходило 43-е ежегодное заседание Совета управляющих Азиатского банка развития.

(Источник: веб-сайт Kun.uz)

Образование

Новый вуз будет готовить журналистов

Президент Шавкат Мирзиёев 24 мая подписал постановление об образовании Университета журналистики и массовых коммуникаций.

В документе отмечается, что сегодня в стране функционируют более 1500 средств массовой информации, но в этой сфере все еще не существует базового образовательного учреждения.

И для углубленного изучения особенностей журналистики в эпоху глобализации, ее исторического прогресса, сегодняшнего состояния и перспектив принято решение об образовании Университета журналистики и массовых коммуникаций в системе высшего и среднего специального образования Узбекистана.

Аабитуриенты будут приниматься на основе тестовых испытаний и творческого экзамена (собеседования).

С нового учебного года прекращается прием студентов на факультет журналистики Национального университета Узбекистана и факультет международной журналистики УзГУМЯ, а также магистров, в частности, в Высшую школу журналистики при НУз. Кроме того, студенты, обучающиеся на указанных факультетах, закончат учебу в своих действующих вузах.

А уже с 2019/2020 учебного года квота на прием в бакалавриат и магистратуру для нового университета будет определяться согласно ежегодному порядку распределения квот.

Установлено, что в новом вузе минимальный норматив соотношения «преподаватель – студент» равен 1:6,0. А на базовые ставки заработной платы профессорско-преподавательского состава будет начислена 30-процентная надбавка.

До 15 июня текущего года в университете должны быть сформированы отделения, факультеты и кафедры. В установленном порядке вуз должен быть обеспечен квалифицированными профессорами и преподавателями, а также в университет должны быть привлечены зарубежные ученые и педагоги.

Источниками финансирования университета являются средства из Государственного бюджета Узбекистана, средства от обучения на контрактной основе, спонсорские средства, гранты международных финансовых организаций и другие.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

Cпорт

Бокс: Узбекистан завоевал 10 медалей «Кубка губернатора»

Боксеры Узбекистана удостоились 10 медалей «Кубка губернатора» в Санкт-Петербурге. Олимпийские чемпионы Хасанбой Дусматов и Шахобиддин Зоиров неожиданно уступили в финале.

Сборная Узбекистана по боксу завоевала 10 медалей на турнире «Кубок губернатора», прошедшем 26−31 мая в российском Санкт-Петербурге, сообщила пресс-служба Национального олимпийского комитета.

Узбекистанцы удостоились четырех золотых, трех серебряных и трех бронзовых наград и заняли второе место в общекомандном зачете. Лидером стала команда России (4−4−3).

В финеле в весовой категории до 49 кг олимпийский чемпион Хасанбой Дусматов в близком бою уступил россиянину Батору Сагалуеву (2/3, видео).

Шункор Абдурасулов (до 60 кг) потерпел поражение от россиянина Альберта Батыргазиева (¼, видео).

В дивизионе до 56 кг встретились два представителя Узбекистана Шахобиддин Зоиров и Миразиз Мирзахалилов. Последний неожиданно смог одолеть олимпийского чемпиона единогласным решением судей (5/0, видео).

Чемпион Азии Исраил Мадримов (до 75 кг) превзошел российского спортсмена Глеба Бакши (5/0, видео).

Серебряный призер Олимпиады Бектемир Меликузиев (до 81 кг) в напряженном бою выиграл у еще одного представителя России Георгия Кушиташвили (3/2, видео).

В финале супертяжелого веса (+91 кг) Баходир Джалолов дважды отправил Владислава Муравина в нокдаун, после чего угол россиянина отказался от продолжения боя (видео).

Бронзовые награды также получили Жасурбек Латипов (до 52 кг), Икболжон Холдоров (до 64 кг) и Санжар Турсунов (до 91 кг).

 (Источник: «Газета.uz»)

Приложение

О мерах по изданию книги-альбома, посвященного достойному вкладу народа Узбекистана в победу над фашизмом во второй мировой войне

Распоряжение Президента Республики Узбекистан

Во Второй мировой войне 1941-1945 годов многонациональный народ Узбекистана, проявив огромное мужество и стойкость в боях и на трудовом фронте, внес достойный вклад в победу над фашизмом. Из более чем 1,5 миллиона участвовавших в войне узбекистанцев погибли свыше полумиллиона человек, около 133 тысяч пропали без вести, 60 тысяч вернулись инвалидами.

В то чрезвычайно трудное и суровое время наша республика превратилась в надежный тыл, снабжавший фронт всем необходимым, промышленные предприятия были переориентированы на военные нужды. Наши соотечественники все свои силы направили на то, чтобы наладить работу более ста заводов и фабрик, эвакуированных в Узбекистан.

Из районов, охваченных огнем войны, в Узбекистан было вывезено более 1 миллиона человек, в том числе 200 тысяч детей. Здесь их приняли как родных, делили с ними последний кусок хлеба, узбекские семьи взяли на воспитание детей-сирот, окружили их родительской любовью и заботой. Этот пример показал всему миру, какими высокими человеческими качествами обладает наш народ.

К сожалению, до настоящего времени не было издано целостных научно-исторических книг или сборников документов, всесторонне отражающих, какие трудности пришлось пережить народу Узбекистана в годы той кровавой войны, его огромный вклад в достижение победы над фашизмом. Такие источники имеют очень важное значение для воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма. Молодежь должна знать подлинную правду о том времени – о великих свершениях нашего народа в годы войны, его несгибаемой воле и героизме.

В целях раскрытия на основе исторических документов достойного вклада нашего народа в победу во Второй мировой войне 1941-1945 годов, увековечения имен соотечественников, участвовавших в борьбе против фашизма, воспитания молодого поколения на примере подвигов отцов и дедов, в духе любви и преданности Родине:

1. Одобрить предложение Узбекского агентства по печати и информации, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства иностранных дел Республики Узбекистан, агентства “Узархив”, Союза писателей Узбекистана, Творческого союза журналистов Узбекистана, Республиканского центра духовности и просветительства, Академии художеств Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, фонда “Нуроний” по поддержке общественной деятельности ветеранов Узбекистана, благотворительного общественного фонда “Махалла” и широкой общественности о подготовке и издании книги-альбома, посвященного достойному вкладу народа Узбекистана в победу над фашизмом во Второй мировой войне и 75-й годовщине этого исторического события, которая будет отмечаться в 2020 году.

2. Утвердить состав Организационного комитета по подготовке и изданию книги-альбома, посвященного достойному вкладу народа Узбекистана в победу на фашизмом во Второй мировой войне (далее – Организационный комитет) согласно приложению.

3. Определить основными задачами Организационного комитета:

восстановление и доведение до молодежи и будущих поколений исторической правды о мужестве и героизме, проявленных народом Узбекистана во Второй мировой войне, достойном вкладе нашей республики в победу;

сбор и изучение соответствующих исторических документов, хранящихся в архивах и музеях республики и зарубежных стран;

запись воспоминаний соотечественников, участвовавших в боях на фронтах Второй мировой войны и самоотверженно трудившихся в тылу, сбор исторических материалов, хранящихся в их личных альбомах и библиотеках;

сбор и подготовку к изданию относящихся к тому периоду документов и редких снимков, имеющих историческую ценность, которые хранятся в личных архивах у населения;

сбор сведений об экономическом положении Узбекистана в годы войны, эвакуированных в нашу республику и заново введенных в строй заводах и фабриках;

раскрытие значения присущих нашему народу высокого гуманизма, великодушия и милосердия, проявленных по отношению к людям, в том числе детям-сиротам, эвакуированным в годы войны в Узбекистан;

информирование, на основе конкретных фактов и цифр, об огромном внимании, уделяемом сегодня нашим государством и обществом соотечественникам, которые участвовали в боевых действиях, самоотверженно трудились в тылу и внесли достойный личный вклад в великую победу.

4. Организационному комитету в целях подготовки и издания книги-альбома на высоком уровне предоставить право привлекать к этой деятельности руководителей и специалистов министерств, ведомств, органов хозяйственного управления, экспертов, а также работников дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом.

5. Установить, что все расходы, связанные с подготовкой и изданием книги-альбома, покрываются за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан.

6. Узбекскому агентству по печати и информации по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Министерством финансов утвердить в установленном порядке расходы, связанные с изданием книги-альбома.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Арипова и Государственного советника Президента Республики Узбекистан Х.Султанова.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 31 мая 2018 года  

 
EN AF RU
Конференции