right
Visitors
Сейчас 1217 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №107 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 1 июня 2018г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №107

Управление по связям с общественностью и СМИ

 МИД Республики Узбекистан

1 июня 2018г.

Официально

В Узбекистане пересмотрен порядок предоставления льгот

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 31 мая 2018 года подписал постановление о кардинальном совершенствовании порядка предоставления льгот и преференций.

В документе подвергается критике сложившаяся практика предоставления льгот, преференций и эксклюзивных прав для отдельных хозяйствующих субъектов.

Вследствие избирательного предоставления льгот без четких критериев и прозрачных механизмов их обоснования создаются «необоснованно преимущественные условия для отдельных организаций в определенной отрасли или регионе», говорится в постановлении.

Совмещение значительным количеством хозсубъектов функций государственного управления приводит «к использованию административного ресурса для получения привилегированного статуса на рынке и нарушению принципов добросовестной конкуренции», признается в документе.

Отмечаются «формирование иждивенческих настроений, отсутствие инициативы и низкая деловая активность у хозяйствующих субъектов, пользующихся индивидуальными льготами и преференциями, а также неконкурентоспособность производимой ими продукции».

Кроме того, указывается на отсутствие системности в оценке эффективности предоставляемых льгот и преференций, в том числе их реального влияния на развитие конкретных отраслей, регионов и экономики страны в целом.

В соответствии с постановлением, отныне налоговые и таможенные льготы и преференции предоставляются законами и актами президента в целом для отраслей, сфер деятельности, территорий. При этом они должны иметь конкретную цель и обеспечивать достижение четких социальных, экономических и финансовых результатов.

Временные льготы предоставляются актами президента на срок не более 3 лет, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Узбекистана.

Индивидуальные льготы предоставляются актами президента, в исключительных случаях, для реализации социально значимых проектов в отраслях, где отсутствует заинтересованность частного сектора в инвестировании, при наличии конкретных социальных или экономических оснований, либо в соответствии с международными договорами страны.

Документом запрещено принятие правительственных и ведомственных решений по предоставлению льгот, утверждению перечней товаров, ввозимых (импортируемых) на территорию Узбекистана с применением льгот по таможенным платежам.

Перечни таких товаров и поправки в них формируются организацией, которой предоставлена льгота, только при наличии закона или акта президента о предоставлении льгот, а также вносятся в Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления (НАПУ) при президенте для их комплексной экспертизы.

НАПУ предоставлено право вносить в аппарат президента обоснованные предложения по досрочному прекращению предоставленных льгот.

Проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие предоставление льгот, подлежат в обязательном порядке экспертизе в НАПУ. При этом иные виды экспертиз по данным проектам, осуществляемые НАПУ, проводятся одновременно.

До конца лета должен быть утвержден порядок системного мониторинга и оценки эффективности, соответствия суммы льгот ожидаемым результатам и принятым обязательствам, уровня влияния предоставленных льгот на социально-экономическое развитие и конкурентную среду в Узбекистане, отдельных отраслях и регионах.

 (Источник: «Газета.uz»)

CВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ

В свободной экономической зоне «Ургут» реализуются 60 проектов общей стоимостью $196,2 млн

В частности, в настоящее время инициаторами 34 проектов ведутся строительные работы, 12 инвестиционных проектов реализуются на базе существующих на территории СЭЗ зданий и сооружений. К настоящему времени инвесторами в их реализацию вложено $53,2 млн.

На днях на территории свободной экономической зоны начали работу первые четыре предприятия. В их числе – общество с ограниченной ответственностью Sam Dry Fruits. В рамках данного проекта общей стоимостью $2,1 млн в Ургуте впервые на основе современных технологий налажен выпуск сэндвич-панелей.

– В настоящее время с помощью привезенного из Китая современного оборудования на предприятии производятся сэндвич-панели трех размеров, – говорит управляющий делами предприятия О.Маматов. – Уже сейчас наша продукция пользуется высоким спросом, поступают заказы от предприятий, создаваемых на территории СЭЗ. Наряду с удовлетворением внутренних потребностей до конца года планируем наладить экспорт. После того, как предприятие начнет работать на полную мощность, основная часть продукции будет направляться на экспорт.

Свыше двадцати молодых работников под руководством трех специалистов из Китая управляют процессами производства на основе современных технологий.

На предприятиях, введенных в строй в свободной экономической зоне, налажено производство носков и трикотажных изделий (Alfa max alliance), одноразовых бритвенных станков (Salim biznes baraka), электрических кабелей и современных LED-лампочек (Marokand kabel invest). До конца года в СЭЗ «Ургут» планируется ввести в строй еще 10 предприятий.

(Источник: газета «UzbekistanToday»)

ИНФРАСТРУКТУРА

«Город будущего» возводится в Ташкенте

Уникальный проект в корне меняет представление о современном градостроительстве «Tashkent City» должен стать новым городом в городе, полностью отражать в себе весь потенциал нашего Узбекистана, развивающегося высокими темпами.

Шавкат МИРЗИЁЕВ

Созвучно нынешнему стремительному времени ускоренно развиваются наука и техника. В результате в нашу жизнь все глубже проникают современные технологии, эффект от которых ощущается во всех отраслях. Новые методы и подходы наблюдаются и в градостроительстве, где реализуются инновационные проекты. За ними закрепилось название «города будущего».

Прогрессивные проекты стали реалиями и в нашей стране. Международный деловой центр «Tashkent City» — первый из современных суперкомплексов. 

Отказ от старых подходов 

«Каковы ваши первые впечатления о Ташкенте?» — такой вопрос чаще всего задается иностранным гостям столицы. Мнение человека, впервые приехавшего в наш город, всегда интересно. Большинство выражают восхищение обилием парковых зеленых зон, многочисленностью хрустальных фонтанов. Но замечают и то, что нет характерных для мегаполиса высотных зданий.

Мы как-то смирились с мыслью, что наша страна относится к  сейсмоопасной зоне. В то же время в Японии, где происходит больше всего землетрясений, возводятся в сотню этажей небоскребы. 

По мнению специалистов, нет технических обоснований, что в Узбекистане нельзя строить многоэтажные здания. Прогресс, в том числе и в строительстве, настолько шагнул вперед, что стало реальным невозможное. Следует только все точно рассчитать, тщательно разработать и строить соответственно проекту прочно и качественно. 

В градостроительстве применяются эко-, смарт- и инновационные технологии. Строящийся в столице центр «Tаshkent Сity» в корне меняет все бытовавшие представления. Здесь будут возведены грандиозные здания, созвучные времени, воплощающие лучшие образцы прогресса. Впервые появятся высотки до сорока этажей. 

«Семь чудес» делового центра

Для суперкомплекса выделено 80 гектаров в самом центре столицы между улицами Алишера Навои, Алмазар, Ислама Каримова и Фурката. В настоящее время уже начато строительство Конгресс-холла, рассчитанного на проведение международных форумов, а также двадцатиэтажного пятизвездочного отеля. Эти два здания соединит специальный мост. 

Как сообщают инженеры-строители, эти объекты намечается сдать в эксплуатацию к сентябрю 2019 года. 

— «Tаshkent Сity» станет самым крупным комплексом не только  в нашей стране, но и в Центральной Азии, — говорит руководитель дирекции по строительству и эксплуатации объектов на территории международного делового центра «Tаshkent Сity» Шерзод Хидоятов. — Если во многих странах это здания одной направленности, скажем, бизнеса или торговли, то в нашей стране здесь будет все предоставлено для проведения активного отдыха и проживания. Согласно проекту, в «Tаshkent Сity» предусмотрены бизнес-центры, торговые площади, гостиницы, офисы, Конгресс-холл, выставочные залы, многоэтажные дома, объекты социальной инфраструктуры.

Проектная стоимость центра составляет два миллиарда долларов. Он разделен на семь частей. Знакомясь с макетами, любой человек сравнит каждый с отдельным чудом созидания. Объекты строятся на основе современных технологий и архитектурных решений. В жилых зданиях на первых двух  этажах разместятся торговые комплексы, а под ними расположатся автостоянки. 

Здания-близнецы в 30 этажей 

Они будут построены в третьем секторе — на месте магазинов по улице Алмазар. Здесь расположится самый большой гипермаркет столицы. Вряд ли можно будет осмотреть всю его «начинку» за один день.

Самое высокое здание появится на месте пересечения улиц Алмазар и Ислама Каримова. Это финансовый центр. Он будет состоять из четырех зданий высотой от 22 до 33 этажей. В них разместятся бизнес- и финансовые учреждения, офисы крупных компаний. Строительством занимается инвестиционная компания из Республики Корея «Bоmi».

— Со специалистами известных в мире зарубежных компаний нам удалось создать уникальный проект в виде единого комплекса, — говорит начальник отдела строительства и проектирования дирекции Бахром Ризаев. — В результате каждое здание «Tаshkent Сity» гармонирует с другими и вместе составляет совершенное архитектурное решение. С учетом масштаба и сложности проекта к процессу привлекли международных консультантов, в том числе из известной компании «Cushman&Wakefield». Они дают дельные рекомендации по гармонизации зданий и сооружений. При разработке проектов опирались на опыт США, Китая, Японии, где строятся сейсмостойкие небоскребы. Каждая часть территории комплекса имеет инвесторов. 

Современная зона отдыха 

По расчетам, общая площадь «Tаshkent Сity» составит 1 миллион 300 тысяч квадратных метров. 443 тысячи из них будет отведено под жилье, на остальной территории появятся бизнес-офисы, развлекательные комплексы. Для организации содержательного отдыха населения города и гостей будут созданы искусственное озеро, сквер, площадки для прогулок. 

В Ташкенте популярна улица Сайилгох, названная в народе Бродвеем. Теперь тут планируется построить 11-этажные здания, на первых этажах которых будут работать рестораны, кафе, магазины. Появятся светомузыкальные фонтаны, зеленые зоны особого ландшафтного дизайна. 

— Проект праздничного бульвара, где жизнь будет кипеть сутками, потребовал  изучить опыт России, Германии, Франции, Китая, — говорит Б. Ризаев. — А к созданию ландшафтного дизайна привлекли специалистов крупной компании, разработавшей программу «Моя улица» по благоустройству Москвы. Тщательно продумана прокладка инженерных сетей, система освещения. 

Скоро отраженный в чертежах результат творчества превратится в реальность. Новый центр — город в городе  — станет ярким символом обновляющегося облика столицы.

(Источник: газета «Народное слово»)

Экспорт

Сколько легковых автомобилей экспортировал Узбекистан в 2017 году?

Акционерным обществом "Узавтосаноат" проведена пресс-конференция, посвященная проводимой в системе работе, сотрудничеству с иностранными инвесторами, развитию производства на автомобильном заводе “GM Uzbekistan” и обеспечению прозрачности продаж автомобилей.

Председатель правления акционерного общества “Узавтосаноат” У.Салимов и другие отметили, что проводимая работа по развитию автомобилестроения в нашей стране, реализации перспективных проектов в этом направлении дает высокие результаты.

Отмечалось, что в прошлом году в АО “GM Uzbekistan” было произведено 140 тысяч 247 автомобилей, что на 59 процентов больше по сравнению с 2016 годом. С конвейера Самаркандского автомобильного завода в прошлом году сошли 3,6 тысячи грузовых автомобилей и автобусов. Рост составил 5,5 процента. На совместном предприятии “JV MAN Auto Uzbekistan” произведено 1,2 тысячи грузовых автомобилей и автобусов.

Легковые и грузовые автомобили, автобусы, произведенные в нашей стране, помимо внутреннего рынка поставляются и за рубеж.

– В 2017 году мы экспортировали 26 тысяч 800 легковых автомобилей, – говорит заместитель председателя АО "Узавтосаноат" А.Мусаев. – Основная их часть поставлена в Россию. В этой стране наш «Ravon Nexia R3» входит в число самых популярных и востребованных автомобилей.

(Источник: УзА)

ПУБЛИКАЦИИ В СМИ

Караван идет

Либеральнее реформы в Узбекистане, объявленные около года назад президентом Шавкафм Мирзиёевым, призваны поставить страну на путь широкой модернизации. На практике преобразования будут идти без лишней спешки - в полном соответствии с узбекским стилем и политической традицией.

Вторник 30 января 2018 года в Узбекистане выдался нерабочим. В этот день по всей стране прошли мемориальные торжества в честь 8о-летия Ислама Каримова - первого президента республики, бессменно руководившего ею более четверти века до своего ухода из жизни г сентября 1016-го.

Центром торжеств стал родной город Ислама Каримова Самарканд. Здесь, в соответствии с завещанием первого президента, он и был похоронен в специально возведенном для этого мавзолее, разместившемся на территории комплекса исторической мечети Хазрати Хизр, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Надгробие из белого оникса помещено в центр величественного здания под белоснежным куполом, выполненного в традициях местной архитектуры и роскошно украшенного орнаментом, позолотой, полудрагоценными и драгоценными камнями. У входа - гранитная плита с гравировкой на узбекском и английском языках: «Это священное место является вечным пристанищем Первого Президента Республики Узбекистан, великого государственного и политического деятеля, дорогого и любимого сына узбекского народа Ислама Абдуганиевича Каримова».

На торжественной церемонии, прошедшей (как сообщалось) при стечении широкой общественности, актива, передовиков производства, аксакалов и молодежи со всей страны, выступил президент Шавкат Мирзиёев. Воздав дань высокого уважения личности Ислама Каримова, новый лидер Узбекистана, избранный в результате всеобщих демократических выборов в декабре 2016 года, подчеркнул ключевую роль и заслуги первого президента Узбекистана в развитии республики после обретения независимости. «Великий политик и мудрый реформатор Ислам Каримов своей многогранной деятельностью во имя независимости и развития страны, благополучия нашего народа оставил неизгладимый след в истории нашей Родины», - заявил тогда Мирзиёев.

За подобными, по-восточному чуть избыточными формулировками, мысль, которую сложно оспорить: Ислам Каримов - личность и политическая фигура действительно крупного масштаба, сыгравшая важнейшую роль в становлении независимого Узбекистана. И как всегда в подобных случаях, оценки деятельности фигуры такого крупного калибра неоднозначны, когда их делают сторонние наблюдатели.

Одной из важнейших заслуг Ислама Каримова единодушно называют то, что в крайне непростой обстановке начала 1990-х ему удалось удержать ситуацию в стране, не допустив ее дестабилизации, развала или утраты суверенитета. Новое государство пришлось создавать в условиях объективных сложностей в экономике, связанных с переходом от планового советского хозяйства к рынку, и вызванной этим социальной напряженности, подъема исламских экстремистов и крайне сложной обстановки на границах - в Афганистане и Таджикистане, где началась гражданская война.

«Основной заслугой Ислама Каримова является то, что он построил независимое государство Узбекистан, не дал ему повторить судьбу соседнего Таджикистана. Можно сказать, что в крайне сложных условиях он сделал все, что смог, и достаточно эффективно. За это, я думаю, в Узбекистане ему благодарны. И все эти мавзолеи, все эти государственные торжества по поводу годовщины его смерти, — это демонстрация того, что в узбекском обществе превалируют положительные оценки его деятельности», - замечает в разговоре с BRICS Business Magazine заведующий отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрей Грозин.

Но, признавая несомненные заслуги первого президента Узбекистана в государственном строительстве, находится немало критиков, указывающих на жесткость, а иногда и (по их мнению) недопустимость методов, которые для этого использовались. В том числе ограничение гражданских прав и свобод граждан, жесткое и последовательное подавление любого проявления инакомыслия и религиозного экстремизма, тотальный контроль за обществом со стороны силовиков.

«Узбекистан Ислама Каримова — это крайне закрытое общество, минимальная свобода людей, огромная роль спецслужб, разного рода военизированных организаций, — отмечает в комментариях BRICS Business Magazine старший научный сотрудник Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института Востоковедения РАН Игорь Савин. — Люди в форме сопровождают вас везде, где бы вы ни были. По несколько раз все перепроверяется. Даже при входе в метро несколько постов контроля. Надписи на стенах призывают людей к бдительности».

Для иллюстрации жесткого стиля правления Ислама Каримова критики первого президента чаще всего вспоминают печально известные события в Андижане весной 2005 года. Мятеж, вспыхнувшие после захвата административных зданий группами вооруженных последователей запрещенной в Узбекистане исламской секты акрамитов, был тогда жестко подавлен силовиками. Власти санкционировали применение против мятежников оружия, в результате чего пострадало и мирное население города. Число погибших, только по официальным данным, доставило 187 человек, а по подсчетам международных правозащитных организаций - в несколько раз больше. Но более беспристрастный анализ продемонстрировал, что в сложившейся тогда обстановке узбекские власти действовали адекватно. Попустительство мятежникам грозило серьезной дестабилизацией страны, массовыми протестами по типу «арабской весны», последствия которой могли бы оказаться для страны катастрофическими.

«Узбекистан в силу многих объективных, субъективных обстоятельств - связанных с демографией, со структурой занятости, с ограниченностью самых разнообразных ресурсов, включая воду, продовольствие, энергию и многое другое, диспропорциями в экономике в целом и между отдельными регионами, — является одним из наиболее “перспективных” кандидатов на реализацию подобного неприятного сценария. События в Андижане показали узбекским властям и Каримову, что эти страхи не являются абсолютно беспочвенными, - добавляет Грозин. - Безусловно, Ташкент эпохи Каримова упрекают в чрезмерном увлечении силовым давлением, подавлением всего и вся. Но мне кажется, что стоит учитывать, что объективно существующие внутри страны обстоятельства вынуждают власти иногда перебарщивать с этим давлением, контролем и всем остальным, что с этим связано».

С опорой на государство

В той же мере не существует единого взгляда на экономическую политику Ислама Каримова, отличавшуюся своей выраженной национальной спецификой. Власти Узбекистана гордятся тем, что все это время страна развивалась с опорой главным образом на собственные внутренние ресурсы. В частности, в отличие от соседей, не прибегала к внешним заимствованиям, благодаря чему удалось избежать серьезных экономических кризисов и поддерживать высокую макроэкономическую (стабильность. В частности, Узбекистан фиксировал трехкратный профицит бюджета в течение последних десяти лет, а также профицит платежного баланса в течение 14 лет. Валютные резервы страны покрывают 24 месяца импорта. С 2014 года государственный внутренний долг Узбекистана равен нулю, что, как не без гордости отмечают власти, является показателем здоровой денежной и фискальной системы. Внешний долг страны не превышает 18,5% ВВП, тогда как сама экономика, согласно официальным данным, все эти годы росла темпами на уровне 8%.

Все это время государство играло в экономике самую активную роль. Не в последнюю очередь благодаря этому удалось сохранить и развить производства, оставшиеся с советских времен. Узбекистану при Исламе Каримове удалось сохранить довольно широкую линейку высокотехнологичных производств. Сейчас это единственная центрально азиатская республика, где существует автомобилестроение. Флагман узбекского автопрома — UZ-Daewoo Auto — хотя и пережил периоды взлетов и падений, сегодня являет собой современное производство, поставляющее машины не только на внутренний рынок, но и на экспорт. До недавнего времени там существовал авиапром. Также в республике удалось сохранить значительный потенциал в области военно-промышленного комплекса. По сути, была выстроена модель, в известной мере схожая с тем, что существует в Беларуси у Александра Лукашенко.

Однако фактическое огосударствление экономики принесло не одни только плюсы. «Подобная опека государства действительно сохранила значительную часть технологического потенциала, который остался в Узбекистане после распада СССР. Но она и сковала инициативу, возможности привлечения прямых иностранных инвестиций и, по сути, замедлила возможности развития и роста. Либо создала очень сложные условия для иностранных инвесторов», - комментирует Грозин.

Что касается номинальных темпов роста узбекской экономики, то у неангажированных экспертов достоверность официальных данных также вызывает определенные вопросы. Если бы официальная статистика на этот счет соответствовала действительности, отмечает независимый экономист Юлий Юсупов, то за последние четверть века уровень жизни в Узбекистане сравнялся бы с развитыми странами западного мира. Но на практике этого не видно. «Так, в 2015 году данный показатель для Узбекистана составил 2132 доллара при среднемировом значении ю 112 долларов. Наша страна заняла далеко не почетное 13 4-е место среди 188 стран, по которым имелись данные у Всемирного банка», - уточняет эксперт.

Но дело даже не в том, что действительные темпы роста узбекской экономики, скорее всего, не дотягивали до официальных. Важнее, что плоды этого роста доставались не всем. «Выгоды от этой экономики не ощущала большая часть населения. Люди этого не чувствовали, - замечает Игорь Савин. - О неоднозначности ситуации в узбекской экономике, продолжает эксперт, говорит хотя бы тот факт, что около двух миллионов граждан Узбекистана находится постоянно за границей в качестве трудовых мигрантов. Это говорит об ограниченности рынка груда, а значит, об ограниченности инвестиций, вложений в промышленное развитие».

Реформы по-узбекски

Очевидно, что узбекские власти все это время были прекрасно осведомлены о том, что структурные проблемы экономики, включая зарегулированность и избыточную роль государства, становятся все более серьезным тормозом для движения вперед. «При позднем Каримове экономическое развитие Узбекистана уперлось в тупик. Перспектива развития той модели, которая существовала, условно государственно-капиталистической модели с узбекской спецификой, достигла своего предела, исчерпала возможности роста. Страна скатывалась в рецессию по множеству параметров», - констатирует Грозин.

Первые попытки начать экономическую либерализацию были предприняты еще самим Исламом Каримовым в 2014 годах. Например, власти тогда постарались устранить сложившуюся практику одновременного хождения в стране сразу нескольких валютных курсов: официального курса государства, курса для юридических лиц, курса для иностранных инвесторов, курса черного рынка. Но тогда довести их до логического конца по разным причинам не удалось. Действуя в собственном стиле, узбекские власти тогда предпочли проявить осторожность, не рискуя ставить под удар социальную стабильность.

Вернуть либеральные реформы в повестку правительства пришлось уже новому президенту Узбекистана Шавкату Мирзиёеву — многоопытному хозяйственнику, возглавлявшему при Исламе Каримове правительство в течение предшествующих 13 лет.

Изменения коснутся самых широких сфер жизни Узбекистана. Они должны модернизировать социальную жизнь, структуру власти и экономику страны, сделав их более гибкими, современными и эффективными. В соответствии с планом будут преобразованы вооруженные силы, а также работа силовых структур — МВД, МЧС, Службы национальной безопасности, прокуратуры и судов.

В сентябре прошлого года начата либерализация валютного режима. В том числе разрешена свободная конвертация валюты: население впервые получило возможность свободно покупать и продавать доллары в местных банках.

Власти намерены предпринять меры по повышению эффективности государственного управления. В частности, в январе было объявлено о разработке трехлетней стратегии развития электронного правительства, а до i сентября должна быть подготовлена юридическая база для оборота криптовалют - соответствующее постановление в феврале подписал президент Мирзиёев.

Наконец, запущен широкий набор преобразований в экономике, направленных на повышение эффективности работы государственных компаний, а также улучшение условий ведения бизнеса в стране. Отдельно предполагается реформировать автомобилестроительный комплекс. Цель - увеличение объемов производства и уровня локализации.

Показательно, что для оживления в экономике Шавкат Мирзиёев фактически отказался от одного из трех ключевых (наряду со светским характером государства и неучастием в многосторонних блоках) принципов государственной политики Узбекистана в прошлом — опоры исключительно на собственные ресурсы. Привлечение иностранных инвесторов в Узбекистан отныне становится одним из важнейших приоритетов правительства. По поручению президента начата разработка нового инвестиционного законодательства, призванного обеспечить надежную защиту прав и интересов инвесторов. В ближайшее время в стране должен появиться Инвестиционный кодекс.

В марте 2017 года подписан указ об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям.

Спустя год после начала этой работы ее плоды уже заметны. В частности, кажется, удалось переломить многолетнюю тенденцию падения притока иностранных инвестиций в Узбекистан. За пять лет, до 2016 года включительно, они сократились почти вполовину, с 3,3 млрд до 1,9 млрд долларов, - соответствующие данные были озвучены в ходе международного круглого стола по вопросам совершенствования инвестиционного климата в Ташкенте в ноябре прошлого года. «До 2017 года Узбекистан можно было описать как страну, сильно зависящую от внутренних ресурсов, которая проводила в жизнь консервативный курс в инвестиционных вопросах. Это привело к тому, что наши практики устарели. Кроме того, государство не было в достаточной мере информировано о проблемах инвесторов из-за отсутствия механизма обратной связи», - признался в ходе круглого стола председатель Государственного комитета по инвестициям Азим Ахмедходжаев. С тех пор картина изменилась. По словам чиновника, только за три первых квартала 17-го в Узбекистан пришло уже 4,2 млрд долларов, из которых около з млрд долларов — прямые иностранные инвестиции.

Все это должно помочь структурной перестройке узбекской экономики, в которой по-прежнему значительную долю занимает сравнительно низкопроизводительное сельское хозяйство. «Несомненно, Узбекистану нужна очень сильная модернизация, потому что Узбекистан - это в первую очередь агропромышленное производство. Но чтобы страна развивалась, ей необходимы высокопродуктивные производства. Не просто фрукты- овощи, а предприятия по переработке и выпуску готовой продукции», - отмечает Игорь Савин.

По плану правительства, реформы должны привести именно к этому эффекту — увеличению в экономике Узбекистана доли услуг и современной промышленности, что не только простимулирует рост, но приведет к появлению новых рабочих мест.

Либеральные реформы в Узбекистане только набирают ход. Эксперты единодушны: никакого подобия шоковой терапии власти не допустят, а будут продвигаться по этому пути очень осторожно, смягчая последствия непопулярных мер для населения. Как, например, это было в случае девальвации сума в сентябре прошлого года. Официальный курс национальной валюты под прессом внешней конъюнктуры тогда за один день был снижен почти вдвое, с 421 о до 8100 сумов (курс ЦБ РУ на 01.06.2018, 1$= 7982.25 сум)

 за один доллар. Тем не менее правительство тогда предприняло все меры, чтобы не допустить серьезного скачка цен на основные товары, существенно смягчив удар по самым малообеспеченным слоям населения.

Подобный подход замедляет ход реформ, но позволяет избежать социальной дестабилизации, которой, как уже говорилось, не без оснований опасаются в Ташкенте. И подобный подход выглядит вполне оправданным. «Подобная медлительность иногда порождает определенную критику в сторону правительства. Многие наблюдатели, внешние в особенности, ждали и продолжают ждать от Мирзиёева каких-то резких, радикальных шагов по перестройке экономики и даже политической системы. Но это вообще не в традиции Узбекистана. Такого рода порывистость — не узбекский стиль», - заключает Грозин.

Как бы то ни было, одно несомненно: Узбекистан, подобно каравану, уже в пути и, возможно, не очень быстро, но уверенно движется к намеченной цели — невзирая на трудности и сопутствующие шумы.

(Источник: журнал BRICS №2(20).2018)

ТЕХНОЛОГИИ

В Узбекистане создан портал для подачи идей по развитию ИКТ

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Узбекистана создало специальный портал «Инновационные идеи по развитию ИКТ» idea.mitc.uz, на котором каждый желающий может направить свои идеи в сфере развития ИКТ напрямую в Мининфоком.

Для этого достаточно пройти несложную процедуру регистрации на этом сайте, ознакомиться и одобрить оферту и отправить свои предложения на узбекском или русском языках по пяти направлениям: информационные технологии, образование, электронное правительство, телекоммуникации, почта.

На данный момент через портал уже было подано 40 идей, касающихся различных сторон развития ИКТ в нашей стране. В частности, была представлена идея по предоставлению долгосрочного финансирования для поддержания важных информационных систем, эксплуатируемых государственными органами. Также была предложена идея по развитию оптоволоконной сети страны.

(Источник: УзА)

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ – ПРИОРИТЕТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ УЗБЕКИСТАНА

Встреча делегаций Узбекистана и Казахстана в г.Ташкенте

1 июня 2018 года в г.Ташкенте завершились 5-дневные переговоры Правительственных делегаций Республики Узбекистан и Республики Казахстан по демаркации узбекско-казахстанской Государственной границы.

В ходе переговоров стороны рассмотрели итоги проведенных полевых обследований на отдельных участках Госграницы.

По результатам переговоров, идущих с 2003 года, был подписан Протокол, в котором стороны подчеркнули важность ускорения завершения демаркации и окончательного правового оформления узбекско-казахстанской границы.

Встреча традиционно прошла в атмосфере дружбы и взаимопонимания.

(Источник: веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Международные отношения

О визите делегации Узбекистана в Катар

Делегация Республики Узбекистан во главе с Министром иностранных дел Абдулазизом Камиловым 2 – 4 июня 2018 года посетит с рабочим визитом Государство Катар.

Планируется, что узбекская делегация в г.Дохе проведет встречи и переговоры с заместителем Премьер-министра, Министром иностранных дел Катара шейхом Мухаммадом Бен Абдель Рахманом Бен Джасемом Аль Тани, в ходе которых будет обсуждаться перспективы развития двусторонних отношений, актуальная международная и региональная проблематика.

(Источник: веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Узбекистан – Иран: Сотрудничество укрепляется

В нашей стране находится с визитом делегация Исламской Республики Иран во главе с министром дорог и градостроительства этой страны Аббасом Ахунди.

Гости сначала побывали в акционерном обществе "Узбекистон темир йуллари".

Первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, председатель правления АО "Узбекистон темир йуллари" О.Раматов отметил, что реформы, осуществляемые по инициативе Президента Шавката Мирзиёева во всех сферах, дают высокие результаты и в ускоренном развитии различных отраслей экономики, в частности, дорожного строительства, транспорта и логистики.

В сотрудничестве между нашими странами еще много неиспользуемых возможностей. Несмотря на то, что между двумя странами установлено прочное взаимодействие в транспортной сфере, имеется огромный потенциал для налаживания регулярных взаимных поездок, развития туризма.

На встрече отмечалось, что особенно важное значение имеет эффективное использование новых направлений сотрудничества, запуск межрегионального транспортного коридора "Узбекистан-Туркменистан-Иран-Оман".

Члены делегация в этот же день побывали в ряде министерств и организаций, обменялись мнениями по дальнейшему развитию двустороннего сотрудничества.

Также запланировано посещение гостями Самаркандской и Бухарской областей.

(Источник: УзА)

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Депутаты обсудили исполнение государственного бюджета Узбекистана за 2017 год и первый квартал 2018 года

31 мая 2018 года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Депутаты рассмотрели итоги исполнения Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за 2017 год и первый квартал 2018 года, представленных Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Предоставленные отчеты в предварительном порядке были рассмотрены на заседаниях Комитета по бюджету и экономическим реформам, фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения Узбекистана.

На заседании отмечалось, что исполнение Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов в первом квартале текущего года в рамках осуществления задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, государственных программ развития, проводимых в стране социально-экономических реформ, обеспечило устойчивые темпы роста экономики и макроэкономической стабильности.

На заседании подчеркивалось, что меры, предпринятые по либерализации и совершенствованию проводимой в стране валютной политики и внешнеторговой деятельности, служат широкому привлечению иностранных инвестиций в экономику страны, повышению экспортного потенциала, созданию производств на основе современных технологий, а также развитию малого бизнеса и частного предпринимательства, в результате чего в 2017 году валовый внутренний продукт вырос на 5,3 процента, объем промышленного производства – 7,0 процента, сельского, лесного и рыбоводческого хозяйства – 2,0 процента, услуг – 8,9 процента и строительства – 5,6 процента.

Вместе с тем путем обеспечения стабильного поступления доходов и эффективного использования бюджетных средств Государственный бюджет исполнен с профицитом на 337,3 миллиарда сумов (курс ЦБ РУ на 01.06.2018, 1$= 7982.25 сум)  или в 0,1 процента к ВВП.

Депутаты отметили, что приняты ряд законов Республики Узбекистан, указов и постановлений Президента страны, государственных программ по совершенствованию правовых основ создания и дальнейшей либерализации экономики на совершенно новой основе.

В результате исполнения указов и постановлений главы нашего государства от 7 июня 2017 года, направленных на расширение полномочий органов государственной власти на местах и повышение их ответственности за формирование доходов местных бюджетов, в прошлом году доходная часть местных бюджетов выполнена на 104,9 процента относительно прогноза.

Подчеркивалось, что в отчетный период обеспечена социальная ориентированность расходов Государственного бюджета, правительством уделено основное внимание разработке и претворению в жизнь комплексных мер по обеспечению эффективности бюджетных расходов, повышению качества социальных услуг, полному и своевременному финансированию расходов по первоочередным выплатам, а также дальнейшему совершенствованию межбюджетных отношений, что является основным фактором в исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов в рамках утвержденных параметров.

Следует отметить, что доля социальных расходов в общих расходах Государственного бюджета составила 55,2 процента. Особо подчеркивалось, что из общего объема социальных расходов 58,7 процента затрачены на содержание и развитие системы образования, 26,9 процента – на сферу здравоохранения, что свидетельствует об особом внимании, уделяемом в нашей стране росту человеческого капитала и обеспечению охраны здоровья населения.

Наряду с этим, в ходе рассмотрения отчета об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов за первый квартал 2018 года депутаты проанализировали ход формирования доходов Государственного бюджета и использования бюджетных средств.

Предоставленный отчет полностью поддержан членами парламента, обращено внимание на необходимость изучения депутатами и сенаторами истинного положения дел на местах и осуществления в этой связи контрольно-аналитической деятельности, принятия во внимание в данных процессах наличия ждущих своего решения вопросов по целевому и эффективному использованию средств Государственного бюджета, развитию социальной инфраструктуры регионов. Исходя из этого депутаты выдвинули предложение о необходимости направления средств в 874,0 миллиарда сумов, поступивших дополнительно в доходы местных бюджетов в первом квартале текущего года, на решение именно этих вопросов.

Констатировалось, что в этом направлении в целях исполнения Государственной программы «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий» предусмотрены также значительные финансовые средства для реализации мероприятий, направленных на развитие и модернизацию дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры. При этом необходимо обеспечить их результативность и эффективность.

Наряду с вышесказанным, депутаты подчеркнули важность обращения особого внимания на обеспечение дальнейшего эффективного использования бюджетных средств, полное задействование ресурсного потенциала, имеющихся возможностей и резервов регионов по повышению доходов местных бюджетов.

В ходе обсуждений депутаты наметили конкретные задачи по повышению исполнительской дисциплины должностных лиц местных органов государственной власти, взаимодействию с соответствующими Кенгашами народных депутатов в деле осуществления парламентского контроля за своевременным и качественным исполнением Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов на последующие отчетные периоды.

По итогам заседания Законодательная палата Олий Мажлиса приняла постановление об утверждении отчета об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов за 2017 год и первый квартал 2018 года.

Депутаты также обсудили другие вопросы, относящиеся к полномочиям Законодательной палаты Олий Мажлиса.

 (Источник: Информационная служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан)

Общество

Рейтинг открытости – следующий этап

Обеспечение открытости деятельности органов государственной власти и управления является одним из важных механизмов демократизации системы государственного управления в Узбекистане.

В Стратегии действий открытость госорганов, внедрение современных форм предоставления информации, касающейся прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, определено в качестве приоритетного направления.

Правовой основой реализации крупномасштабных мер в этой сфере являются конституционные нормы, обеспечивающие открытость деятельности госорганов, а также Закон «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», принятый в 2014 году. Он обеспечивает правовые гарантии доступа пользователей к общественно-значимой информации, определяет формы и методы обеспечения открытости деятельности госорганов, устанавливает четкие механизмы информационного взаимодействия госорганов с обществом.

В целях исполнения этого закона, повышения эффективности деятельности госорганов было принято постановление Кабинета Министров, направленное на реализацию положений этого правового акта. В соответствии с  этим документом, был сформирован Общественный совет по координации и мониторингу деятельности по обеспечению открытости органов государственной власти и управления, которым были разработаны методика мониторинга и оценки открытости деятельности органов государственной власти и управления, а также регламент по обеспечению открытости госорганов.

Общественным советом были проведены работы по мониторингу и оценке открытости деятельности органов государственной власти и управления и на системной основе опубликованы рейтинги «индекса открытости» госорганов по состоянию на 1 января и 1 июля 2017 года, а также 1 января 2018 года.

Важно отметить, что на первом этапе использовалась методика, главной целью которой была реализация стимулирующих мер на создание и развитие в госорганах институциональных и инфраструктурных основ обеспечения открытости. При этом большее внимание уделялось вопросам: приняты ли необходимые нормативные акты в госучреждениях, обеспечивающие открытость их деятельности, созданы ли стенды для размещения информации о деятельности, действует ли веб-сайт органа в соответствии с требованиями законодательства?

Анализ «индекса открытости» государственных органов показывает, что мониторинг процессов открытости дает положительные результаты. Так, от измерения к измерению растет среднее значение индекса по всем органам, и в настоящее время он превышает необходимый минимально допустимый показатель.

В соответствии с решением экспертной комиссии Общественного совета, все это делает необходимым переход ко второй фазе системы оценки, направленной на улучшение качественных и количественных показателей. В рамках данной методики упор будет делаться на активизации деятельности по обеспечению открытости: проведении большого количества пресс-конференций и брифингов руководителями органов, публикации материалов в СМИ, эффективном присутствии в социальных сетях, распространении информации в электронных форматах.

По данной методике начнет оцениваться деятельность госорганов уже с 1 июля 2018 года. Рейтинг «индекса открытости» будет продолжать публиковаться на правительственном портале Республики Узбекистан и на официальном сайте Общественного совета по адресу в Интернете: www.ochiqlik.uz.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

Узбекистан – страна ТУРИЗМа

В Узбекистане с иностранцев сняли ответственность за временную прописку

Временную прописку иностранных граждан на срок до месяца заменит онлайн-уведомление.

Постановлением правительства Узбекистана от 29 мая отменена ответственность иностранных граждан, пребывающих в стране и размещенных в средствах размещения, лечебных учреждениях и других жилых помещениях, за нарушение правил временной прописки.

Ответственность за временную прописку иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан государств-участников СНГ, кроме иностранцев, совершающих самостоятельное путешествие, возлагается на пригласивших или принимающих лиц (туроператоров, администрацию средств размещения и лечебных учреждений, а также владельцев жилых площадей).

Как уточнили в пресс-службе Госкомтуризма, раньше ответственность за временную прописку несли сами иностранные граждане. В случае нарушения законодательства они должны были заплатить штраф в размере от 50 до 100 минимальных размеров заработной платы (от 8,6 до 17,2 млн сумов (курс ЦБ РУ на 01.06.2018, 1$= 7982.25 сум)  или 1073−2146 долларов США).

В соответствии с новым порядком, пригласившие или принимающие лица обеспечивают временную прописку иностранных граждан путем онлайн-уведомления через специальную программу, которая должна быть запущена в ближайшее время, или обращения в отдел внутренних дел.

Временная прописка осуществляется по прибытии в пункт назначения в течение трех суток, исключая праздничные и выходные (воскресенье) дни. Трехсуточный срок считается с 01:00 следующего дня после даты прибытия.

От временной прописки освобождаются иностранные граждане, совершающие путешествие, если срок их пребывания в каждом конкретном населенном пункте Узбекистана не превышает трех суток. При этом необходимо наличие документов, подтверждающих факт пребывания (например, получения услуг или приобретения товаров). Требования непрерывной регистрации в одном населенном пункте нет.

Иностранные граждане, совершающие самостоятельное путешествие, проживающие в палаточных лагерях или наземном транспорте, преобразованном под средства размещения для ночлега, могут получить временную прописку, направив в течение трех суток после прибытия через специальную программу онлайн-уведомление и указав населенные пункты по маршруту следования.

Кроме того, они могут обратиться в туристско-информационные центры или близлежащие средства размещения. В этом случае администрации туристско-информационных центров и средств размещения обязаны направить уведомление в органы внутренних дел с заполнением данных иностранных граждан на основе их обращений.

Раньше законодательство Узбекистана не разрешало индивидуальным туристам проживать в палаточных лагерях или в наземном транспорте, приспособленном для проживания.

Постановлением отменена госпошлина за временную прописку иностранцев на срок до одного месяца. Раньше для иностранных граждан и лиц без гражданства она составляла 20 долларов, а для граждан стран СНГ — 5 долларов. При этом введен дифференцированный туристский (гостиничный) сбор вместо единого сбора в 10% МРЗП за день проживания, взимаемого средствами размещения.

Теперь туристский сбор взимается только с лиц старше 16 лет в следующих размерах: гостиницами и аналогичными средствами размещения — от 5% до 15% МРЗП (за каждую звездность добавляется 2% МРЗП),санаториями и курортами — 10%, специализированными местами размещения для отдыха и организации досуга — 10%, индивидуальными средствами размещения (дачи, частные дома, квартиры, юрты, хостелы и другие) — 5%.

При размещении в палаточных лагерях и наземном транспорте, приспособленном для ночлега, туристы самостоятельно либо через туроператора, туристское информационное бюро или средство размещения оплачивают сбор в размере 5% МРЗП.

При размещении в лечебных учреждениях, в гостевых домах (организованных в домах местного населения в сельской местности) или в частных домах и квартирах в некоммерческих целях, турсбор составит 2% МРЗП за день.

Иностранные граждане, совершающие самостоятельное путешествие (проживающие в палаточных лагерях либо в приспособленном транспорте) в случае неосуществление регистрации и неуплаты туристского сбора уплачивают штраф в 10-кратном размере неоплаченной суммы туристского сбора.

 (Источник: «Газета.uz»)

Приложение

О мерах по кардинальному совершенствованию порядка предоставления льгот и преференций

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях ускоренного социально-экономического развития страны реализуются масштабные меры по либерализации экономики, поддержке предпринимательства, активному привлечению иностранных инвестиций, обеспечению свободного доступа к товарам (работам и услугам) и формированию единого экономического пространства с равными конкурентными условиями для всех категорий хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем, сложившаяся практика предоставления льгот, преференций и эксклюзивных прав для отдельных хозяйствующих субъектов порождает ряд существенных проблем, таких как:

во-первых, создание необоснованно преимущественных условий для отдельных организаций в определенной отрасли или регионе вследствие избирательного предоставления им льгот, преференций и эксклюзивных прав без четких критериев и прозрачных механизмов их обоснования;

во-вторых, совмещение значительным количеством хозяйствующих субъектов функций государственного управления, что приводит

к использованию административного ресурса для получения привилегированного статуса на рынке и нарушению принципов добросовестной конкуренции;

в-третьих, формирование иждивенческих настроений, отсутствие инициативы и низкая деловая активность у хозяйствующих субъектов, пользующихся индивидуальными льготами и преференциями, а также неконкурентоспособность производимой ими продукции;

в-четвертых, отсутствие системности в оценке эффективности предоставляемых льгот и преференций, в том числе их реального влияния на развитие конкретных отраслей, регионов и экономики страны в целом.

В целях формирования на рынке здоровой конкурентной среды и создания равных условий для ведения бизнеса, всемерной поддержки развития активного предпринимательства, обеспечения реализации принципов добросовестной конкуренции, а также в соответствии с задачами Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

1. Принять к сведению, что в рамках реформирования налоговой системы Республики Узбекистан предусматривается:

максимальное ограничение практики предоставления индивидуальных налоговых и таможенных льгот для обеспечения здоровой конкурентной среды, совершенствование системы предоставления льгот и преференций, оценки их экономической обоснованности и эффективности, а также механизмов мониторинга их использования;

разработка и утверждение порядка исключительно целевого предоставления налоговых и таможенных льгот, внедрение системы мониторинга и оценки эффективности их применения, закрепление механизмов обязательного возврата в бюджет сумм неэффективно использованных льгот.

2. Установить порядок, в соответствии с которым:

налоговые и таможенные льготы и преференции (далее – льготы) предоставляются законами и актами Президента Республики Узбекистан в целом для отраслей, сфер деятельности, территорий, а также должны иметь конкретную цель и обеспечивать достижение четких социальных, экономических и финансовых результатов;

временные льготы предоставляются актами Президента Республики Узбекистан на срок не более 3 лет, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан;

индивидуальные льготы предоставляются актами Президента Республики Узбекистан, в исключительных случаях, для реализации социально значимых проектов в отраслях, где отсутствует заинтересованность частного сектора в инвестировании, при наличии конкретных социальных или экономических оснований, либо в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан;

запрещается принятие правительственных и ведомственных решений по предоставлению льгот, утверждению перечней товаров, ввозимых (импортируемых) на территорию Республики Узбекистан с применением льгот по таможенным платежам;

перечни товаров, ввозимых (импортируемых) на территорию Республики Узбекистан с применением льгот по таможенным платежам, и поправки в них формируются организацией, которой предоставлена льгота, только при наличии закона или акта Президента Республики Узбекистан о предоставлении льгот, а также вносятся в ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов

и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» для их комплексной экспертизы;

при получении положительного заключения ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» по итогам комплексной экспертизы перечня товаров, ввозимых (импортируемых) на территорию Республики Узбекистан с применением льгот по таможенным платежам, организация вправе осуществлять импорт указанных в перечне товаров в установленном порядке;

Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан вправе вносить в аппарат Президента Республики Узбекистан обоснованные предложения по досрочному прекращению предоставленных льгот.

3. Определить, что:

а) проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие предоставление льгот, подлежат в обязательном порядке экспертизе

в Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан. При этом иные виды экспертиз по данным проектам, осуществляемые Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, проводятся одновременно;

б) к представляемому для проведения экспертизы проекту нормативно-правового акта в обязательном порядке прилагаются обоснование и соответствующие расчеты по запрашиваемым льготам с указанием цели проекта, срока реализации, объема вносимых инвестиций и экспорта, количества вновь создаваемых рабочих мест, создаваемой или внедряемой инновационной продукции, технологических новшеств, конкретных результатов прогрессивных научных изысканий, прироста объема производства, работ (услуг, налоговых поступлений, расчетной суммы льгот и другие), которые рассматриваются, в том числе на предмет оценки:

влияния на отдельные отрасли, сферы деятельности и территории, исходя из приоритетов перспективного социально-экономического развития страны;

бюджетной и социальной эффективности предоставляемых льгот и преференций;

влияния на конкурентную среду и воздействия на предпринимательскую деятельность.

4. Органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах по запросам Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан предоставлять необходимую информацию для проведения соответствующей экспертизы.

5. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в трехмесячный срок совместно с Министерством экономики, Министерством финансов и Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции утвердить порядок системного мониторинга и оценки эффективности, соответствия суммы льгот ожидаемым результатам и принятым обязательствам, уровня влияния предоставленных льгот на социально-экономическое развитие и конкурентную среду в Республике Узбекистан, отдельных отраслях и регионах.

6. Министерству финансов Республики Узбекистан:

в двухмесячный срок внедрить систему учета предоставляемых льгот, предусматривающую точную оценку потерь Государственного бюджета Республики Узбекистан;

в прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на очередной финансовый год отдельной строкой указывать общую сумму потерь Государственного бюджета Республики Узбекистан по предоставленным льготам.

7. Министерству экономики Республики Узбекистан совместно

с заинтересованными министерствами и ведомствами:

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

привести принятые ими нормативно-правовые и иные акты в соответствие

с настоящим постановлением.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить

на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Садикова Ш.М.

Президент Республики Узбекистан  Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 31 мая 2018 года.

(Источник: УзА) 

 
EN AF RU
Конференции