В Узбекистане пересмотрен порядок предоставления льгот

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 31 мая 2018 года подписал постановление о кардинальном совершенствовании порядка предоставления льгот и преференций.

В документе подвергается критике сложившаяся практика предоставления льгот, преференций и эксклюзивных прав для отдельных хозяйствующих субъектов.

Вследствие избирательного предоставления льгот без четких критериев и прозрачных механизмов их обоснования создаются «необоснованно преимущественные условия для отдельных организаций в определенной отрасли или регионе», говорится в постановлении.

Совмещение значительным количеством хозсубъектов функций государственного управления приводит «к использованию административного ресурса для получения привилегированного статуса на рынке и нарушению принципов добросовестной конкуренции», признается в документе.

Отмечаются «формирование иждивенческих настроений, отсутствие инициативы и низкая деловая активность у хозяйствующих субъектов, пользующихся индивидуальными льготами и преференциями, а также неконкурентоспособность производимой ими продукции».

Кроме того, указывается на отсутствие системности в оценке эффективности предоставляемых льгот и преференций, в том числе их реального влияния на развитие конкретных отраслей, регионов и экономики страны в целом.

В соответствии с постановлением, отныне налоговые и таможенные льготы и преференции предоставляются законами и актами президента в целом для отраслей, сфер деятельности, территорий. При этом они должны иметь конкретную цель и обеспечивать достижение четких социальных, экономических и финансовых результатов.

Временные льготы предоставляются актами президента на срок не более 3 лет, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Узбекистана.

Индивидуальные льготы предоставляются актами президента, в исключительных случаях, для реализации социально значимых проектов в отраслях, где отсутствует заинтересованность частного сектора в инвестировании, при наличии конкретных социальных или экономических оснований, либо в соответствии с международными договорами страны.

Документом запрещено принятие правительственных и ведомственных решений по предоставлению льгот, утверждению перечней товаров, ввозимых (импортируемых) на территорию Узбекистана с применением льгот по таможенным платежам.

Перечни таких товаров и поправки в них формируются организацией, которой предоставлена льгота, только при наличии закона или акта президента о предоставлении льгот, а также вносятся в Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления (НАПУ) при президенте для их комплексной экспертизы.

НАПУ предоставлено право вносить в аппарат президента обоснованные предложения по досрочному прекращению предоставленных льгот.

Проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие предоставление льгот, подлежат в обязательном порядке экспертизе в НАПУ. При этом иные виды экспертиз по данным проектам, осуществляемые НАПУ, проводятся одновременно.

До конца лета должен быть утвержден порядок системного мониторинга и оценки эффективности, соответствия суммы льгот ожидаемым результатам и принятым обязательствам, уровня влияния предоставленных льгот на социально-экономическое развитие и конкурентную среду в Узбекистане, отдельных отраслях и регионах.

 (Источник: «Газета.uz»)

 
EN AF RU
Актуально

 

Выборы Президента Республики Узбекистан. Декабрь 2016 


 

 Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте


 

 Новости Республики Узбекистан (ИА "Жахон")


 


 

 

 

 


 


 

 


111
 

Конференции
СИЭЗ - "Навои"

 

Погода

 

Курсы валют