right
Visitors
Сейчас 1030 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №95 Пресс-служба МИД Республики Узбекистан 16 мая 2018г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №95

Пресс-служба МИД Республики Узбекистан

16 мая 2018г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВИЗИТ ПРЕЗИДЕНТА УЗБЕКИСТАНА В США

Президент Узбекистана прибыл в США

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев по приглашению Президента Соединенных Штатов Америки Дональда Трампа 15 мая 2018 года прибыл с первым официальным визитом в Вашингтон.

В аэропорту «Эндрюс» американской столицы Президента Республики Узбекистан встретили официальные лица США.

Обе стороны уделяют большое внимание предстоящим переговорам на высшем уровне. Администрация США оценивает визит Президента Узбекистана как исторический.

Основные мероприятия визита намечены на 16-17 мая. Шавкат Мирзиёев 16 мая в Белом доме встретится с Дональдом Трампом. Переговоры пройдут в узком формате, затем - в расширенном составе.

Как сообщалось ранее, в ходе переговоров на высшем уровне планируется обсудить состояние и перспективы развития узбекско-американского сотрудничества, обменяться мнениями по актуальным международным и региональным вопросам. Глава нашего государства также проведет в Вашингтоне двусторонние встречи в Конгрессе, министерстве обороны и государственном департаменте США, а также во Всемирном банке.

По итогам официального визита ожидается принятие Совместного заявления Президентов "Узбекистан и Соединенные Штаты Америки: начало новой эры стратегического партнерства", подписание пакета из более чем 40 документов, предусматривающих дальнейшее укрепление двусторонних отношений в различных областях.

(Источник: УзА)

Президент Узбекистана встретился с заместителем министра иностранных дел Великобритании

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 15 мая 2018 года в ходе краткой технической остановки в аэропорту г. Лондона встретился с заместителем министра иностранных дел Великобритании Аланом Дунканом.

В ходе беседы глава нашего государства особо отметил важность эффективной реализации имеющегося большого потенциала двустороннего сотрудничества.

Важное внимание уделено интенсификации контактов на различных уровнях, развитию практического взаимодействия, продвижению совместных программ и проектов в торгово-экономической, инвестиционной, инновационной, финансовой, культурно-гуманитарной и других сферах.

Заместитель министра иностранных дел передал Президенту Узбекистана Шавкату Мирзиёеву приветствия и наилучшие пожелания от имени Премьер-министра Великобритании Терезы Мэй.

Алан Дункан высоко оценил осуществляемые в нашей стране реформы на современном этапе, а также активные усилия Узбекистана по обеспечению безопасности, стабильности и устойчивого развития в регионе, в том числе успешное проведение Международной конференции по Афганистану в марте этого года в Ташкенте.

Выражена готовность британской стороны к укреплению полномасштабного сотрудничества между двумя государствами.

После технической остановки в Лондоне Президент нашей страны вылетел в США.

(Источник: УзА)

Официально

Новый Посол Узбекистана вылетел в Куала-Лумпур

16 мая 2018 года из Ташкента в г.Куала-Лумпур отбыл вновь назначенный Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Узбекистан в Малайзии Равшан Усманов, ранее работавший первым заместителем председателя Государственного комитета по развитию туризма, Чрезвычайным и Полномочным Послом во Французской Республике, а также по совместительству Чрезвычайным и Полномочным Послом в Итальянской Республике и Португальской Республике.

До этого выпускник Бирмингемского университета (Великобритания) Университета мировой экономики и дипломатии при Министерстве иностранных дел Узбекистана Р.Усманов возглавлял Управление МИД по сотрудничеству со странами Европы и НАТО.

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

Назначение

Равшанбек Алимов назначен начальником Управления МИД по сотрудничеству со странами СНГ.

Он ранее работал начальником отдела Информационно-аналитического центра международных отношений, советником Посольства Республики Узбекистан в Российской Федерации, Послом во Французской Республики и Украине.

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

Экспорт

Осветительные системы самых популярных автомобилей компании «АвтоВАЗ» – крупнейшей компании в России и Восточной Европе по выпуску легковых машин – теперь будут производиться в Узбекистане

С июля текущего года на совместном предприятии UZCHASYS в городе Намангане будет налажен выпуск осветительных систем для автомобилей компании «АвтоВАЗ» (Россия).

В частности, будут изготавливаться и поставляться передние фары для автомобиля Lada Granta FL, номерные лампы Lada Vesta SW/SW Cross, а также около десяти видов освещающих ламп для автомобилей Lada 2190, Lada 2191, Lada 8450, Lada 1117 и Lada 1119.

В рамках проекта, реализуемого совместно с акционерным обществом «Узавтопром» с привлечением средств банков – иностранных партнеров «Узпромстройбанка», на совместном предприятии UZCHASYS будут установлены современные технологии NEOLITE ZKW Lightngs Pvt Ltd (Индия) и Genter Service GmbH (Германия). Будет создано 35 новых рабочих мест.

Примечательно, что производимая в рамках нового проекта готовая продукция с высокой стоимостью будет полностью экспортироваться, это послужит дальнейшему укреплению позиций автомобильной промышленности Узбекистана на международном рынке.

(Источник: газета «UzbekistanToday»)

Международные отношения

Новый этап в сотрудничестве деловых кругов Узбекистана и Германии

В Ташкенте 15 мая 2018 года состоялось очередное заседание Германо-Узбекского делового совета.

В нем приняли участие представители министерств и ведомств, компаний и концернов двух стран, ответственных за внешнеэкономические связи, торговлю, инвестиции, финансовую сферу, индустрию стройматериалов, сельскохозяйственное машиностроение, автомобильную, химическую, электротехническую промышленность, банковский сектор, туризм, оказание услуг и другие сферы.

Премьер-министр Республики Узбекистан А.Арипов, сопредседатель Германо-Узбекского делового совета, исполнительный директор компании “Knauf Gips KG” М.Грундке и другие отметили, что сотрудничество между нашими странами активно развивается по всем направлениям, важным фактором того служит проводимая работа по привлечению иностранных инвестиций в экономику страны и повышению ее привлекательности.

В Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах определены задачи по дальнейшему развитию и либерализации экономики, укреплению макроэкономической стабильности, сохранению высоких темпов экономического роста, повышению конкурентоспособности национальной экономики, активному привлечению зарубежных инвестиций в отрасли экономики и регионы страны путем улучшения инвестиционного климата.

В последние годы осуществляется широкомасштабная работа по повышению потенциала нашей экономики. Совершен полный переход к системе свободной конвертации национальной валюты, сокращены налоги для бизнеса, расширен доступ к кредитам, организованы свободные экономические зоны, в которых предоставляются широкие льготы инвесторам. Успешно развивается сотрудничество с международными финансовыми институтами. Это повышает интерес иностранных инвесторов к нашей стране.

Сегодня в Узбекистане действует свыше 5 тысяч компаний с участием иностранного капитала, в их числе 132 предприятия, созданные совместно с германскими деловыми людьми. Придается важное значение развитию взаимовыгодного и долгосрочного партнерства с ведущими компаниями Германии. В настоящее время в нашей стране успешно действуют такие концерны и предприятия, являющиеся лидерами в своей отрасли, как "МAN", "Claas", "Lemken", "Кnauf" и другие. Разрабатываются инвестиционные проекты совместно с "Siemens", "Bosch", "Viessmann", "Humana" и многими другими компаниями.

Поток привлекаемых в экономику Узбекистана германских инвестиций все более возрастает. Усилия нашей страны по созданию льгот и преференций для иностранных инвесторов высоко оцениваются деловыми кругами Германии.

–Узбекистан - страна с огромным экономическим потенциалом, – говорит Чрезвычайный и Полномочный посол Федеративной Республики Германия в нашей стране Гюнтер Оверфельд. – На сегодняшнее мероприятие прибыли представители ведущих компаний Германии. Наша цель - дальнейшее развитие торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества между нашими странами. В рамках визита компания "Knauf" откроет новую производственную линию в Бухаре. Кроме того, планируется расширение партнерства в автомобилестроении, химической промышленности.

В рамках заседания Торгово-промышленной палатой, Министерством внешней торговли и Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям организованы Узбекско-Германский бизнес-форум и кооперационная биржа для деловых кругов двух стран.

На форуме председатель Торгово-промышленной палаты Узбекистана А.Икрамов проинформировал германских предпринимателей об осуществляемых в нашей стране широкомасштабных реформах, в частности по улучшению деловой среды, защите малого бизнеса и частного предпринимательства, повышению инвестиционной привлекательности экономики страны, а также об условиях, созданных для инвесторов в свободных экономических зонах.

Члены бизнес-делегации Германии, высоко оценив созданные в нашей стране условия для инвесторов, отметили важность данного бизнес-форума как площадки для обмена опытом между представителями деловых кругов.

– Мы заинтересованы в полномасштабном и взаимовыгодном бизнес-партнерстве с Узбекистаном, – говорит руководитель компании "Mangold consulting" Клаус Мангольд. – Привлекательный инвестиционный климат вашей страны вызывает интерес у иностранных инвесторов. Я также являюсь председателем наблюдательного совета одной из крупных компаний в сфере туризма "TUI AG", хорошо знаком с туристическим потенциалом Узбекистана. В дальнейшем планируем широкое привлечение туристов Германии в вашу страну.

В кооперационной бирже приняли участие 150 отечественных предпринимателей и представители 40 крупных компаний Германии. На ней обсуждены вопросы организации новых совместных предприятий, реализации инвестиционных проектов и заключения взаимовыгодных соглашений.

В этот же день делегация Германии посетила завод "Алгоритм" в Ташкенте. Здесь деловые люди Германии намерены организовать малую промышленную зону.

(Источник: УзА)

Узбекистан и Грузия обсудили двусторонние торгово-экономические связи

Делегация Узбекистана во главе с министром внешней торговли Джамшидом Ходжаевым провела встречу с первым вице-премьером Грузии, Министром экономики и устойчивого развития Димитрием Кумсишвили.

Делегация Узбекистана находится с рабочим визитом в Грузии. В рамках визита делегация Узбекистана примет участие в заседании Комиссии по межправительственному экономическому сотрудничеству между Грузией и Узбекистаном.

Кумсишвили отметил, что Грузия заинтересована в экспорте в Узбекистан и транзита грузов из Узбекистана через территорию страны в третьи страны.

«У нас был положительный торговый баланс с Узбекистаном в прошлом году, и эта тенденция сохраняется в этом году», - сказал Димитрий Кумсишвили.

Вице-премьер Грузии отметил, что двусторонний товарооборот не соответствует возможностям двух стран. Он заявил, что страны должны использовать эти возможности для создания новых рабочих мест и дополнительных ценностей в странах.

«Мы обсудили очень важные вопросы, касающиеся развития товарооборота между двумя странами, а также развития туристического потенциала», - прокомментировал Димитрий Кумсишвили.

Он отметил, что стороны также рассмотрели вопросы открытия прямых рейсов между Тбилиси и Ташкентом.

«Мы считаем, что потенциал в этом отношении достаточно высок, и это определенно поможет развитию туризма», - сказа Кумсишвили.

Стороны обсудили вопросы сотрудничества в области транспорта. Было отмечено, что правительство Грузии уделяет приоритетное внимание укреплению транзитного потенциала страны и созданию регионального логистического узла.

В ходе беседы были определены приоритетные направления сотрудничества между Грузией и Узбекистаном.

(Источник: UzDaily.uz)

Общество

Гражданское общество: новый этап в развитии

Современное гражданское общество в Узбекистане переживает перемены, которые затрагивают многие стороны нашей жизни. Происходит переосмысление многих ценностей, одна из которых – социальное партнерство. В современных условиях возникает необходимость создания новой модели взаимодействия государства и общества. В силу отмеченных обстоятельств, проблема социального партнерства выдвигается в число приоритетных направлений теории и практики социального управления.

За последнее время в нашей стране реализованы значительные меры по повышению уровня социального партнерства между государством, обществом и гражданами, роли и значения, общественной активности негосударственных некоммерческих организаций (ННО) и других институтов гражданского общества в осуществлении демократических преобразований во всех сферах жизни общества и государства.

Анализ законодательства показывает, что общественные отношения, связанные с деятельностью ННО и осуществлением социального партнерства, регулируют более 200 нормативно-правовых актов, направленных на повышение эффективности деятельности негосударственных некоммерческих организаций.

Вместе с тем положение дел в этой сфере свидетельствует о наличии ряда серьезных проблем, препятствующих активному участию негосударственных некоммерческих организаций в проводимых широкомасштабных реформах, повышении политической культуры, правосознания граждан, удовлетворении их духовных и иных нематериальных потребностей, созданию необходимой институциональной базы для их всемерной поддержки.

Исходя из того, что функционирующие на сегодняшний день институты гражданского общества выполняют важную роль в защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, демократических ценностей, достижении социальных, культурных и образовательных целей, существует необходимость дальнейшего развития и усовершенствования законодательства страны в этой сфере.

Указ Президента Республики Узбекистан  «О мерах по коренному повышению роли институтов гражданского общества в процессе демократического обновления страны» стал переломным моментом в вопросах развития процессов углубления общественно-политических и социально-экономических реформ в стране и создает условия  для полноценной деятельности участвующих сторон в создании социального партнерства, формировании атмосферы взаимопонимания, согласия, сплоченности и стабильности в обществе.

Указ, ввиду своей демократичности, новизны, креативности и своевременности принятия, обеспечивает дальнейшее развитие институтов гражданского общества, социальный порядок в стране, устойчивое социально-экономическое развитие для регионов и цивилизованное решение жизненных общественных проблем во имя благосостояния и благополучия всех граждан страны. 

Этот документ можно считать новым витком развития социального партнерства в стране, закреплением прав и свобод ННО в обществе, учета государством многообразия функциональных групп интересов слоев населения в стране, их согласования (сбалансированности), а не нивелирования. Его положения являются важнейшим условием жизнеспособности и устойчивости политической системы, развития социально-экономической сферы, дальнейшего формирования гражданского общества в Узбекистане.

Он будет способствовать налаживанию эффективных механизмов конструктивного диалога государственных органов с институтами гражданского общества, обеспечению объективного и всестороннего анализа нужд ННО, созданию открытых и транспарантных площадок для обмена мнениями по важнейшим вопросам дальнейшего государственного и общественного развития, усилению вовлеченности институтов гражданского общества   в разработку и реализацию программ социально-экономического развития, особенно регионов, своевременных и нужных нормативно-правовых актов, и самое главное, позволит скрупулезно изучать и учитывать интересы всех социальных групп в обществе.

Этот нормативно-правовой акт разрубит гордиев узел проблем в  законодательной базе, так как социальное партнерство не смогло превратиться в эффективный механизм взаимодействия между государственными органами и ННО, направленное на решение широкого спектра социальных проблем граждан, реальное продвижение их инициатив и современных идей, особенно у молодежи.

Глава нашего государства уделяет первостепенное внимание вопросам укрепления сильной гражданской позиции и чувства ответственности у населения, реализации мер государственной поддержки и поощрения деятельности активных ННО, предлагающих инновационные и креативные идеи по дальнейшему социально-экономическому, общественно-политическому развитию страны и общества в целом.

Указ снимает излишние бюрократические требования и препоны в нормах законодательства, регулирующие процедуры жизнедеятельности негосударственных некоммерческих организаций, которые являются устаревшими и не отвечают современным требованиям.

Кроме того, он создаст условия для возникновения эффективных  механизмов обмена данными и информацией между государственными органами, направленных на всестороннюю поддержку деятельности институтов гражданского общества в стране, улучшению их материально-технической обеспеченности для реализации среднесрочных и долгосрочных  проектов и программ развития страны и общества.

В соответствии с этим документом предусматривается создание Консультативного совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан, который будет ответственным по налаживанию системного и эффективного диалога государства и институтов гражданского общества, выработке предложений по определению стратегических направлений и формированию национальной модели развития гражданского общества.

На совете предполагается обсуждение актуальных вопросов, дальнейшего развития гражданского общества, с дальнейшим информированием Президента Республики Узбекистан о состоянии и тенденциях развития данного сектора.

Эксперты и видные представители гражданского общества, привлекаемые к работе этого органа, будут готовить предложения и наработки по организации эффективного взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества, мер поддержки и поощрения их деятельности.

Фундаментальные и прикладные исследования, охватывающие вопросы развития гражданского общества, организация систематического изучения, обобщения и анализа общественного мнения о государственной политике в области развития гражданского общества и ее практических результатах, будут в центре внимания консультативного органа.

Консультативный совет по развитию гражданского общества  систематически будет вносить предложения главе государства по вопросам совершенствования деятельности институтов гражданского общества, осуществления социального партнерства и общественного контроля, создания благоприятных условий для расширения их участия в общественной деятельности, разрабатывать  индикаторы в оценке развития гражданского общества, уровня взаимодействия его институтов с государственными органами, готовить на их основе периодические и специальные доклады, в том числе альтернативные.

Зарубежная практика развития гражданского общества позволяет говорить о том, что развитие рыночных отношений в экономике, формирование ее многоукладности, появление и рост слоя активных предпринимателей, собственников требуют новых подходов к формированию и осуществлению социального партнерства. Документ создает благоприятные условия для более глубокого понимания логики социального партнерства, позволяет найти правильные пути решения проблем преобразования государственного подхода к осуществлению социального партнерства в обществе.

Исторический анализ показывает, что в развитии социального партнерства прослеживается определенная тенденция. Объективные и субъективные предпосылки ее возникновения зародились в XIX веке, когда прочно вошли в жизнь профессиональные и предпринимательские союзы, а государство вынуждено было стать арбитром в конфликтах между трудом и капиталом. Но сам феномен социального партнерства, порой под другими названиями, утвердился идеологически и практически, прежде всего, под влиянием потрясений первой половины XX в. в России, США, Германии, Турции, Франции, Италии и других странах.

Появлению социального партнерства способствовало также усложнение социальной структуры общества в развитых странах, где благодаря возросшему общему уровню благосостояния возросло число собственников, представляющих интересы большого числа мелких, средних вкладчиков, поручивших им управление своей собственностью. Укрепились позиции мелкого предпринимательства, увеличилась его роль в экономике. Существенно выросла численность и возросла роль служащих, работающих как в государственных, так и в негосударственных организациях и учреждениях. В XX в. образовался «средний класс», коренным образом заинтересованный в укреплении социально-экономической стабильности в своей стране и ликвидации признаков социальных катаклизмов в обществе.

Таким образом, в современном развитии человечества наблюдается тенденция к расширительному толкованию социального партнерства как одного из способов сотрудничества различных секторов жизни общества, причем акцент явно делается на некоммерческий сектор.

Однако, не следует забывать, что традиционно под социальным партнерством понимаются, прежде всего, отношения в социально-трудовой сфере между работниками и работодателями, складывающиеся при активном участии государства. Социальное партнерство означает сотрудничество работодателей и профсоюзов в вопросах улучшения условий занятости и обеспечения права работникам участвовать в решении вопросов, касающихся деятельности организации.

Современное социальное партнерство, существующее в развитых демократических государствах (США, Канаде, Великобритании, странах Евросоюза,  Японии и других), в целом основывается на компромиссе, выработке оптимальной формулы взаимоприемлемых условий, учитывающей интересы различных общественно-политических и экономических сил в обществе. Ушли в прошлое требования, способные подорвать положение работодателей и работающих. Особенно ярко это можно увидеть в Германии, где профсоюзы, имеющие значительный и институционально оформленный опыт сотрудничества с бизнесом, при отстаивании интересов работников идут на значительные уступки, осознавая необходимость модернизации производства и крупных структурных преобразований в экономике. Безусловно, в мире существуют достаточно глубокие традиции социального партнерства, которое надо изучать постоянно.

В заключение необходимо сказать, что Указ главы государства «О мерах по коренному повышению роли институтов гражданского общества в процессе демократического обновления страны» является очень своевременным документом для организации дальнейшего развития социального партнерства в стране, формирования атмосферы согласия и  сплоченности в обществе, практическим  воплощением идей обеспечения интересов граждан в повседневной деятельности, защиты трудовых прав и свобод человека, обеспечения условий для эффективного и взаимовыгодного сотрудничества между гражданами, предпринимателями и государством, надежным заслоном для профилактики общественных потрясений.

Тем более, что его принятие отвечает многим возникающим вопросам  современного общества, которое переживает глубокие перемены,  затрагивающие как практические стороны нашей жизни, так и концептуальные положения национального законодательства страны. 

Саид-Абдулазиз ЮСУПОВ,

директор Общественного  фонда поддержки и развития печатных СМИ и информационных агентств Узбекистана

(Источник: газета «UzbekistanToday»)

ИСТОРИЯ

Пророчество или совпадение?

Даже по самым скромным подсчетам, Самарканду почти 3 тысячи лет. Он принимал на своей земле воинов под предводительством Александра Македонского, был свидетелем завоеваний арабского войска и переживал буйства Чингисхана. История Самарканда совмещает в себе факты и мифы. По этой причине порой так сложно отличить правду от легендарных преданий.

В этом решил разобраться автор статьи  «Самарканд – древний город, который хранит тайну проклятия Темура и секрет самых вкусных в мире лепешек».

 ВОЙНА ИЗ-ЗА ОТКРЫТИЯ ГРОБНИЦЫ: ПРОРОЧЕСТВО ИЛИ СОВПАДЕНИЕ?

В июне 1941-го на улицах Самарканда с волнением шептались о том, что русская экспедиция намерена вскрыть могилу Амира Темура, особо почитающегося в Узбекистане национального героя. Местное мусульманское духовенство предпринимало безуспешные попытки остановить раскопки. Дело в том, что, согласно древней легенде, как только будет потревожен прах Темура, в мире начнется страшная война.

Несмотря на препятствия местных жителей, в ночь на 20 июня 1941 года русская экспедиция вскрыла гроб великого эмира. Самаркандцы резонно связали начало войны с открытием могилы Темура. Экспедиция была срочно свернута, а останки Сахибкирана направлены в Москву для исследований. Сегодня понятно, что все эти события лишь цепочка совпадений, потому как Вторая мировая началась еще в 1939-м, а Гитлер одобрил план нападения на СССР в 1940-м.

Но есть один момент, играющий на руку верующим в предсказание. Как известно, переломным моментом в войне стала победа советской армии в Сталинградской битве. Накануне этого события Сталин распорядился вернуть останки в Самарканд, захоронив их со всеми положенными почестями.

СКОЛЬКО ЕМУ ЛЕТ: 2750 ИЛИ ВСЕ ЖЕ 4500?

Самарканд, без сомнений, один из древнейших известных городов. Но его точный возраст по сей день не определен. По последним археологическим данным, Самарканд основан в VIII веке до н. э. как центр исторической области Согдиана. По свидетельству священной книги зороастрийцев – «Авесты», в V веке до н.э. Согдиана уже была развитым густонаселенным образованием земледельцев. То же самое подтверждается греческими летописцами и римскими биографами.

Две тысячи лет Самарканд был главным пунктом Великого шелкового пути, соединяющего Китай с Европой, а также ведущим научным центром средневекового Востока. Самарканд – ровесник Рима и Нанкина. В первые годы существования города шел процесс составления Библии, а в древней Греции проходили первые в истории Олимпийские игры. Но существуют и более смелые версии. Абу Хафс Омар ибн Мухаммед ан-Несефи ас-Самарканди, известный арабский историк, утверждает, что Самарканд основан куда раньше – во второй половине II тысячелетия до н.э и что на момент арабского завоевания в VIII веке городу было уже 2,5 тысячи лет.

Отдельные средневековые историки писали, что Самарканд вообще образовался в III тысячелетии до н.э., за 3000 лет до появления Пророка. Археологи не спешат ставить в этом вопросе точку, а раскопки продолжаются. До того момента, пока ученые доберутся до основания культурного слоя, древняя земля Самарканда может преподнести еще много сюрпризов и неожиданностей.

ВСЕ ДЕЛО В МЕСТНОМ ВОЗДУХЕ?

«Хлеб – всему голова!» О самаркандском хлебе знают гурманы всего мира. Эта выпечка славится не только своим удивительным вкусом, но и свойством не портиться. Испеченная в местных традициях самаркандская лепешка пригодна к употреблению годами, не теряя при этом своих полезных свойств.

По одному из древних преданий, как-то эмир Бухары возмутился неспособностью своих кулинаров в точности воспроизвести самаркандские лепешки. Он приказал привезти самого лучшего лепешечника Самарканда, тамошнюю муку, воду и тандыр. Но лепешки все равно получались другими. И тогда все пришли к выводу, что дело в воздухе.

Таинство их приготовления является предметом изучения множества кондитеров мира. Лепешки обладают уникальным ароматом и вкусом, выпекаются очень быстро при условии высокой влажности и температуры в 400–800 градусов. Узбеки наделяют национальную выпечку сакральным значением – их круглая форма ассоциируется с солнцем. На лепешки обязательно наносятся узоры из отверстий и линий. Это одновременно и высококачественный хлеб, и произведение кулинарного искусства, и часть самобытной культуры, и узбекский знак качества.

МЕСТО, ГДЕ МОЛЯТСЯ ХРИСТИАНИН, МУСУЛЬМАНИН И ИУДЕЙ

Могила святого Даниила в Самарканде – одно из немногих в мире мест, одновременно почитаемых представителями разных конфессий. По историческим сведениям XVIII века, в мавзолее Ходжа Дониер захоронен прах ветхозаветного библейского пророка, останки которого, вероятней всего, привез в Самарканд для погребения среднеазиатский полководец и завоеватель Амир Темур (Тамерлан). Другие источники утверждают, что останки доставлены в Самарканд ранними христианами.

Дониер был сподвижником мусульманского проповедника Кусама ибн Аббаса, сыгравшего важную роль в распространении ислама в окрестностях Самарканда. Для христиан пророк Даниил – один из великих ветхозаветных пророков. Подобное отношение к святому Даниелю и у иудеев. Современное здание мавзолейного комплекса построено в начале XX века. По легенде, после постройки мавзолея могила начала расти, достигнув на сегодня почти

18 метров. По этой причине архитектурный комплекс несколько раз достраивался и удлинялся. По другой гипотезе, могила целенаправленно сделана такой большой, чтобы нельзя было определить точное место нахождения останков с целью украсть их. В 1996 году самаркандский мавзолей посетил 15-й Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. На тот момент у склепа стояло засохшее фисташковое дерево. Спустя некоторое время после того, как патриарх решил его освятить, дерево ожило.

(Источник: газета «UzbekistanToday»)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по ускоренному развитию электронной коммерции»

Реализуемые меры по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий позволили достичь определенных результатов в цифровизации отраслей экономики, в том числе в сфере развития электронной коммерции.

Несмотря на это, сохраняется ряд проблем и недостатков, препятствующих созданию в стране полноценного рынка электронной коммерции, беспрепятственному выходу товаров (услуг) отечественных предприятий-производителей на зарубежные рынки, в частности:

во-первых, действующая система правового регулирования отношений в области электронной коммерции не соответствует быстро меняющимся тенденциям развития отрасли, что не позволяет обеспечить доступность электронной коммерции для широких слоев населения и субъектов предпринимательства;

во-вторых, сохраняются устаревшие бюрократические барьеры при осуществлении экспорта товаров (услуг) посредством электронной коммерции, не позволяющие отечественным субъектам предпринимательства полноценно конкурировать на зарубежных рынках, а также оптимизировать издержки;

в-третьих, не на должном уровне находится процесс внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, направленный на развитие электронной коммерции, что приводит к сдерживанию цифровизации экономики и развития предпринимательской деятельности;

в-четвертых, отсутствие интеграции отечественных платежных систем с популярными зарубежными аналогами сказывается на полноценном международном сотрудничестве субъектов предпринимательства страны с ведущими иностранными организациями в сфере электронной торговли, а также экспортном потенциале и конкурентоспособности местного рынка;

в-пятых, на низком уровне остается популяризация удобств и достоинств электронной коммерции, в том числе безналичного расчета за товары (услуги), особенно на местах, что приводит к увеличению объемов теневой экономики и снижению налоговых поступлений в государственный бюджет;

в-шестых, действующая система налогообложения не стимулирует расширение деятельности субъектов предпринимательства в сфере электронной коммерции, в том числе информационных посредников, что приводит к увеличению объема теневого товарооборота через сеть Интернет, а также ограничивает привлечение инвестиций и современных технологий 
в данную сферу.

В целях создания благоприятных условий для развития электронной коммерции в стране, внедрения современных механизмов и процедур реализации товаров (услуг) посредством сети Интернет, увеличения объемов и расширения географии экспорта продукции отечественных субъектов предпринимательства:

1. Определить, что:

электронные чеки, квитанции, сообщения и иные методы, позволяющие идентифицировать стороны сделки, сформированные информационными системами в ходе оказания услуг участниками электронной коммерции, выполненные в соответствии с законодательством, приравниваются к квитанциям, талонам, билетам и другим документам, подтверждающим оплату товаров (услуг);

при осуществлении сделок электронной коммерции субъектами предпринимательства оплата может приниматься в наличной форме с обязательным направлением покупателю через виртуальные терминалы (E-POS) электронного чека или иного подтверждающего документа о принятии оплаты в наличной форме со строгим соблюдением правил инкассации денежных средств в обслуживающие банки;

субъекты электронной коммерции при осуществлении торговли имеют право принимать расчеты через корпоративные банковские карты субъектов предпринимательства с использованием платежных терминалов, а также электронных платежных систем;

экспорт товаров (услуг) стоимостью до трех тысяч долларов США, реализованных посредством электронной коммерции, осуществляется без внесения информации в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций и оформления грузовой таможенной декларации, в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи;

виртуальные терминалы (E-POS) приравниваются к аналогичным контрольно-кассовым машинам и расчетным терминалам.

2. Установить, что с 1 июля 2018 года:

субъектам предпринимательства, оказывающим услуги по доставке товаров, реализованных посредством электронной коммерции, предоставляется право принимать оплату за третьих лиц (продавцов товаров), с последующим инкассированием в установленном порядке;

отменяется требование по обязательной 15-процентной предоплате от общей стоимости товаров (услуг), реализуемых посредством электронной коммерции;

при осуществлении доставки товаров, реализованных посредством электронной коммерции, продавцом и доставщиком на автомобильном транспорте, принадлежащем им на праве собственности, аренды или иного права пользования, на территории Республики Узбекистан не требуется получения лицензии на осуществление городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, за исключением случаев, установленных законодательством;

разрешается реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения посредством электронной коммерции исключительно при условии соблюдения требований и порядка по обеспечению их сохранности при хранении и перевозке с учетом требований законодательства.

3. Министерству внешней торговли совместно с Центральным банком Республики Узбекистан в месячный срок организовать проведение переговоров с ведущими зарубежными торговыми площадками (eBay, Amazon и др.), платежными системами (Paypal) и по их итогам внести в аппарат Президента Республики Узбекистан конкретные предложения по созданию возможностей для отечественных субъектов предпринимательства осуществлять реализацию товаров (услуг) и проведение международных расчетов 
с применением данных площадок и систем.

4. Министерству здравоохранения, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести проект постановления правительства, предусматривающий порядок реализации и доставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения посредством электронной коммерции, с учетом четких требований и условий к их хранению и перевозке.

5. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

в двухмесячный срок внести изменения в Положение о Фонде развития информационно-коммуникационных технологий с учетом внедрения механизма финансирования социально значимых проектов государственной важности в области электронной коммерции;

для эффективного функционирования механизма удаленной идентификации клиента с привязкой к мобильному номеру телефона абонентов до конца 2018 года разработать и утвердить порядок сохранения телефонного номера абонента мобильной сети при переходе к другому мобильному оператору.

6. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственному таможенному комитету, Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан, предусматривающий порядок таможенного оформления (декларирования) и ведения бухгалтерского учета реализации, оформления права пользования электронными программными продуктами, информационной продукцией, в том числе услугами по подписке и приобретению «облачных технологий».

7. Государственному налоговому комитету совместно с Центральным банком Республики Узбекистан до конца 2018 года принять необходимые меры по внедрению единых устройств по приему платежей с использованием банковских карт и наличных платежей (E-POS терминал и онлайн ККМ в одном устройстве) с учетом применения мобильных телефонов (планшетов).

8. Принять предложение Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерства юстиции и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан о создании в срок до 1 июля 2018 года Национального реестра субъектов электронной коммерции (далее–Национальный реестр).

Определить, что:

ведение Национального реестра осуществляется в электронной форме в режиме онлайн;

в Национальный реестр на добровольной и бесплатной основе включаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе осуществляющие деятельность по оказанию услуг электронных торговых площадок, доставки товаров, хранения электронных документов и сообщений в электронной коммерции, у которых доходы от реализации товаров (услуг) посредством электронной коммерции составляют не менее 80 процентов от общего объема реализованных ими товаров (услуг).

9. Возложить функции по формированию, ведению и дальнейшему развитию Национального реестра на Центр развития системы «Электронное правительство» при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

10. Считать основными задачами ведения Национального реестра:

создание единого электронного банка информации об участниках электронной коммерции;

проведение системного мониторинга, оценки состояния внедрения и развития электронной коммерции, в том числе изучения эффективности внедрения информационных систем и ресурсов;

проведение целевого анализа и подготовку предложений по совершенствованию действующего законодательства для эффективного развития электронной коммерции.

11. Определить, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в Национальной реестр, являются плательщиками единого налогового платежа по ставке 2 процента.

12. Утвердить Программу развития электронной коммерции в Республике Узбекистан на 2018-2021 годы согласно приложению.

13. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, Государственному таможенному комитету, Государственному налоговому комитету совместно с заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 14 мая 2018 года. 

  

 
EN AF RU
Конференции