right
Visitors
Сейчас 993 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №92 Пресс-служба МИД Республики Узбекистан 11 мая 2018г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №92

Пресс-служба МИД Республики Узбекистан

11 мая 2018г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВИЗИТ ПРЕЗИДЕНТА УЗБЕКИСТАНА В США

Узбекистан – США: объем торгово-экономического сотрудничества будет расширяться

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев по приглашению Президента Соединенных Штатов Америки Дональда Трампа 15-17 мая 2018 года посетит США с первым официальным визитом. В рамках визита будут обсуждены состояние и перспективы развития узбекско-американского сотрудничества, стороны обменяются мнениями по актуальным международным и региональным вопросам.

Сотрудничество Узбекистана и США заметно активизируется в сферах политики и безопасности, торговли, инвестиций, финансов, технологий и культурно-гуманитарной области. При этом важное значение приобретают встречи и контакты глав государств.

Ускоренными темпами развивается торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество. Правовые основы взаимодействия в этом направлении заложены в подписанном в октябре 1992 года Межправительственном соглашении о введении инвестиций.

В настоящее время в США рассматривается межправительственное соглашение о взаимном стимулировании и защите инвестиций.

Как сообщают в Министерстве внешней торговли Республики Узбекистан, по итогам 2017 года объем взаимного товарооборота составил 210,2 миллиона долларов. В структуре экспорта основная доля приходится на услуги (71,4 процента), механическое оборудование (15,7 процента), сушеный перец (3,3 процента) и плодоовощную продукцию (3,1 процента). Из США импортируются фармацевтическая продукция, механическое и электротехническое оборудование, пластмассовые изделия, оптические приборы и устройства, изделия из резины, каучука, транспортные средства, искусственное волокно.

В первом квартале 2018 года объем товарооборота между нашими странами вырос на 23,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В развитии взаимовыгодного торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества между Узбекистаном и Соединенными Штатами Америки важная роль принадлежит Американо-узбекской торговой палате. Этот институт, созданный двадцать лет тому назад, превратился в важный механизм по поддержке и реализации совместных проектов в различных отраслях экономики, надежный мост между деловыми людьми двух стран.

В состоявшемся в Ташкенте 1 февраля 2017 года заседании Американо-узбекской торговой палаты приняли участие представители более 20 ведущих компаний США.

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев в рамках визита в Соединенные Штаты Америки в сентябре прошлого года в Нью-Йорке принял руководителей ведущих компаний США. Во встрече участвовали представители Американо-узбекской торговой палаты, главы таких крупных компаний, как «General Electric», «Honeywell», «CNH Industrial», «Deer&Company».

В ходе переговоров обсуждены вопросы совместного развития в 2018-2025 годах газотранспортной системы Узбекистана, строительства гидроэлектростанций, организации производства современного медицинского оборудования и светильников, сельскохозяйственной техники, реализации в нефтехимической и энергетической сферах высокотехнологичных совместных проектов, поставки авиационной техники.

На встрече председатель Американо-узбекской торговой палаты Кэролин Лэмм подтвердила готовность к активному участию в реализации совместных с Узбекистаном программ и проектов.

Состоявшийся в рамках визита узбекско-американский бизнес-форум стал большим событием в дальнейшем укреплении связей между деловыми кругами двух стран, хорошей возможностью для обсуждения перспективных совместных проектов и достижения взаимовыгодных соглашений. В нем приняли участие руководители более 100 ведущих компаний США.

Американские бизнесмены дали высокую оценку реформам, проводимым по либерализации валютного рынка в Узбекистане, масштабной работе по укреплению банковско-финансовой системы, сокращению налогового бремени, созданию дополнительных льгот и преференций для инвесторов, в том числе, в созданных свободных экономических зонах.

В завершение мероприятия был подписан крупный пакет документов общей стоимостью 2,6 миллиарда долларов, в том числе по реализации перспективных совместных проектов с корпорациями «GeneralElectric» и «Honeywell» – в нефтегазовой и нефтехимической сферах, компаниями «CNH Industrial», «JohnDeere» и «Caterpillar» – в области машиностроения, компаниями «OSI Systems» и «Lutron» – в области электротехники, с компанией «Boeing» – в сфере гражданской авиации.

Такие усилия будут способствовать дальнейшему расширению присутствия американских инвесторов в экономике нашей страны, реализации перспективных совместных проектов и повышению благосостояния народа.

(Источник: УзА)

Официально

Правительство Узбекистана издало постановление об искоренении принудительного труда

В Узбекистане ужесточат ответственность за привлечение граждан к принудительным работам. Правительство издало постановление об искоренении принудительного труда.

Кабинет Министров 10 мая издал постановление «О дополнительных мерах по искоренению принудительного труда в Республике Узбекистан». Документ содержит поручения государственным органам по предупреждению и полному искоренению принудительного труда во всех сферах жизнедеятельности человека, сообщили «Газете.uz» в Министерстве занятости и трудовых отношений.

1. Принимая во внимание, что Конституцией и другими актами законодательства Узбекистана гарантированы трудовые права граждан, закреплены нормы, устанавливающие запрет на использование в любой форме принудительного труда, принуждение к выполнению работы под угрозой применения какого-либо наказания, председателю Совета Министров Каракалпакстана, хокимам областей и Ташкента, городов и районов, руководителям органов государственного и хозяйственного управления всех уровней поручено:

оперативно реагировать и пресекать все виды принудительного привлечения граждан к выполнению каких-либо работ, в частности, работников сферы образования, здравоохранения, других бюджетных и иных организаций, студентов и учащихся образовательных учреждений к принудительному труду, включая работы по благоустройству и озеленению территорий районов и городов, сбору металлолома и макулатуры, а также сезонные работы в сельском хозяйстве и другие подобные работы;

безоговорочно принимать жесткие дисциплинарные меры реагирования к должностным лицам, допустившим прямо или косвенно факты привлечения граждан, в частности, работников сферы образования, здравоохранения, других бюджетных и иных организаций, студентов и учащихся образовательных учреждений к принудительным труду;

незамедлительно передавать соответствующую информацию в правоохранительные органы для применения мер ответственности по каждому установленному факту использования принудительного труда.

2. Генеральной прокуратуре рекомендовано:

усилить надзор за соблюдением законодательства в сфере реализации гарантированных трудовых прав граждан и недопущения принудительного труда на территории Узбекистана, повысить эффективность проверок в данном направлении, а в случае выявления фактов принудительного труда обеспечить применение соответствующих мер ответственности к виновным лицам.

3. Министерству занятости и трудовых отношений поручено:

а) усилить меры контроля за реализацией норм законодательства Узбекистана по обеспечению гарантированных трудовых прав работников, своевременным выявлением и устранением возможных рисков использования принудительного труда в какой-либо форме;

б) совместно с Советом Федерации профсоюзов, Торгово-промышленной палатой и Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель обеспечить:

системный мониторинг за деятельностью госорганов, в том числе на местах, по соблюдению прав и интересов работников, особенно в период активных сельскохозяйственных работ;

по итогам проведенного мониторинга организацию с привлечением институтов гражданского общества публичных слушаний, в том числе в регионах, в ходе которых каждый факт использования принудительного труда должен критически обсуждаться, с целью недопущения впредь подобных случаев.

4. Совету Федерации профсоюзов поручено:

усилить меры ответственности первичных звеньев профессиональных союзов за соблюдением требований коллективных договоров и трудового законодательства в организациях, в частности, предотвращение использования принудительного труда;

в случаях выявления фактов принудительного труда незамедлительно сообщать о них в органы прокуратуры и Государственную правовую инспекцию труда Министерства занятости и трудовых отношений и ее территориальных подразделений;

во взаимодействии с другими негосударственными некоммерческими организациями и средствами массовой информации активизировать общественный контроль в данной сфере.

5. Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Министерством юстиции и Советом Федерации профсоюзов поручено внести в Кабинет Министров предложения по:

ужесточению мер ответственности в отношении должностных лиц, виновных в незаконном привлечении граждан к принудительным общественным работам или использовании принудительного труда в любой иной форме;

расширению полномочий Государственной правовой инспекции труда, в том числе в части усиления контроля за соблюдением трудового законодательства государственными органами и иными организациями;

пересмотру, с учетом требований данного постановления, Типовых правил этического поведения работников органов госуправления и органов исполнительной власти на местах.

 (Источник:«Газета.uz»)

Ботир Парпиев покинул должность главы ГНК Узбекистан

Ботир Парпиев, с 2004 года возглавлявший Государственный налоговый комитет Узбекистан, переведен на другую должность.

Ботир Рахматович Парпиев, работавший председателем Государственного налогового комитета Узбекистана с 2004 года, освобожден от этой должности.

Он назначен заместителем председателя по делам престарелых и ветеранов Республиканского совета по координации деятельности органов самоуправления граждан, сообщили «Газете.uz» в совете.

Ботир Парпиев (1946 г. р.) с 2002 по 2004 годы работал председателем Государственного таможенного комитета, а ранее заместителем министра внутренних дел (1998−2002) и министром по чрезвычайным ситуациям.

 (Источник:«Газета.uz»)

РЕФОРМЫ

Как чувствует себя бизнес в Узбекистане?

Проведен опрос о состоянии делового и инвестиционного климата в регионах Узбекистана. Инициаторами проекта стали Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Торгово-промышленная палата и Программа развития ООН, а респондентами — представители бизнес-сообщества республики, органов местной власти, руководители свободных экономических и малых промышленных зон.

Основная цель опроса — определение реальной оценки созданных в республике условий для ведения бизнеса в регионах страны, в том числе инвестиционного климата, а также эффективности уровня поддержки предпринимательской деятельности, выявления наиболее проблемных точек в инвестиционной и деловой среде. К тому же этот опрос стал одним из первых шагов установления прямого, открытого диалога и обратной связи с бизнес-сообществом.

В сборе данных использовались веб-сайты Торгово-промышленной платы, Программы развития ООН, Telegram-боты и широко распространенные социальные сети, которыми активно пользуются предприниматели.

Мы обратились к представителям бизнес-сообщества с просьбой ответить на почти 60 вопросов, предложив разные варианты ответов на них. В результате проанализировали 56 факторов, непосредственно связанных с развитием бизнеса, сферами регулирования, оказывающими негативное воздействие на предпринимательство, привлечение иностранных инвестиций в национальную экономику.

Всего за 10 дней — с 25 марта по 5 апреля нынешнего года участниками опроса стали свыше 600 предпринимателей из всех регионов республики. Большую активность в определении наиболее острых проблем в бизнесе проявили представители Бухарской, Самаркандской областей и города Ташкента.

Итак, около 60 процентов респондентов охарактеризовали общие условия, созданные в стране для бизнеса, как благоприятные. Они удовлетворены развитием делового и инвестиционного климата в стране. А вот 25 процентов — затруднились с ответом на данный вопрос.

Это уже тревожный сигнал. 16 процентов опрошенных оценили условия для бизнеса вовсе неудовлетворительными. В частности, большинство предпринимателей выразили недовольство нынешним налоговым регулированием, деятельностью финансовых институтов, недостаточной активностью местных властей и антимонопольным регулированием. Исследования показали, что эти сферы, как известно, уже находятся в процессе обсуждения и проработки с точки зрения изменения общей среды ведения бизнеса.

Что ответили предприниматели на вопрос: что больше всего мешает активному притоку иностранных инвестиций в экономику республики? Основная масса респондентов отметила нехватку квалифицированных кадров. Понятно, что иностранный инвестор, задумав организовать бизнес в иной стране, должен быть уверен в первую очередь в кадровом обеспечении, что является одним из ключевых моментов в достижении поставленных целей. Далее отмечалось отсутствие необходимой информации для инвесторов об инвестиционном потенциале того или другого региона. То есть даже если крупный вкладчик решит организовать бизнес в Узбекистане, на сегодняшний день он не сможет получить необходимой для него полноценной информации о возможностях каждого региона и инвестиционных проектах для развития областей.

Бизнес-сообщество выражает недовольство в отношении низкой заинтересованности местных органов власти в привлечении инвестиций, дороговизны и сложности осуществления экспортно-импортных операций. Отмечена ими и проблема доступа к сырью.

На вопрос о неудобствах в ведении бизнеса респонденты подчеркнули чрезмерно высокие ставки по кредитам и налогам, непрозрачную и бюрократическую организацию тендерных процедур. В целом и доступ к информации о проводимых тендерах, и разрешительные процедуры, связанные с ними, по их мнению, тоже оставляют желать лучшего.

Что касается инфраструктурных вопросов, то сложности у бизнесменов возникают с выделением необходимых земель, получением архитектурно-планировочных заданий, газо-, электро- и теплоснабжением.

Многие из поднятых вопросов уже находятся на повестке дня соответствующих министерств и ведомств. Радует факт, что со стороны деловых кругов на сегодняшний день не поднимаются вопросы валютных операций, доступа к кредитным ресурсам и проведению необоснованных проверок. Это свидетельствует о последовательном и целенаправленном проведении заявленных реформ.

Конкретные данные исследований по отдельно поднятым предпринимателями вопросам в сфере бизнеса переданы в органы местной власти для их решения.

Все участники опроса отметили актуальность подобной акции. По предложениям и рекомендациям деловых людей страны и потенциальных инвесторов намечено в дальнейшем охватить опросами более широкий спектр вопросов и направлений. Надеемся, что в этот процесс вольются и другие отечественные предприниматели и зарубежные инвесторы, заинтересованные в организации бизнеса в нашей республике.

(Источник: газета «Народное слово»)

ИНВЕСТИЦИИ

Узбекистан: В планах – новые авто

Хорезмский филиал GM Uzbekistan прекратил сборку автомобилей ChevroletOrlando.

Это было сделано в рамках глобальной стратегии GeneralMotors по обновлению модельного ряда. В этой связи компания прекратила регистрацию заявок на получение договоров на поставку автомобилей данной модели в ноябре прошлого года.

«Поставка автомобилей ChevroletOrlando конечным покупателям, заключившим соответствующие договора, будет выполнена в полном объеме и в сроки, указанные в договорах», – отметили в компании.

ChevroletOrlando – пятидверный семиместный семейный автомобиль на платформе ChevroletCruze. Впервые его представили в октябре 2008 года на Парижском автосалоне в виде концепт-кара. Серийное производство началось в 2010 году.

Производство мини-вэнаOrlando осуществлялось на мощностях в Хорезмской области по технологии крупноузловой сборки. Автомобиль комплектуется экономичным 1,8-литровым двигателем мощностью 141 лошадиная сила со средним расходом топлива 7,9 литра на 100 км и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Автомобиль также оснащен передними и боковыми подушками безопасности, антиблокировочной системой, регулируемой по высоте рулевой колонкой, электрическими боковыми зеркалами заднего вида с подогревом, функцией регулировки передних сидений по четырем направлениям. Из дополнительных опций имеются датчик дождя, климат-контроль, круиз-контроль и парковочный сенсор.

Ранее компания сообщала, что намерена запустить в Узбекистане серийное производство двух новых моделей – внедорожника Tracker и модернизированной модели Cobalt.

(Источник: газета «UzbekistanToday»)

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ – ПРИОРИТЕТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ УЗБЕКИСТАНА

Вниманию граждан Республики Узбекистан, посещающих Кыргызстан

В соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики №689 «О вопросах регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Кыргызстана» от 19 декабря 2016 года иностранцы, в том числе граждане Республики Узбекистан, обязаны осуществить процедуру регистрации в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента пересечения государственной границы Кыргызской Республики.

При нарушении данных правил налагаются штрафные санкции в размере 10 000 сом, установленные согласно законодательству Кыргызской Республики.

Подробную информацию можно получить на официальном сайте Посольства Республики Узбекистан в Кыргызской Республике (www.uzbekistan.kg) или позвонив по телефону в консульский отдел Посольства по номеру: +996 (312) 986-296.

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

Международные отношения

Крупнейшая делегация немецкого бизнеса посетит Узбекистан

14-16 мая 2018 года Узбекистан посетит самая многочисленная за всю историю двустороннего сотрудничества делегация представителей немецких деловых кругов. Визит организуется Посольством Узбекистана в ФРГ совместно с Восточным комитетом немецкой экономики и Германо-Узбекским деловым советом.

По информации Посольства, в составе делегации более 70 представителей немецких компаний, работающих в сфере производства стройматериалов, сельхозмашиностроения, автомобильной, химической и электротехнической промышленности, строительстве, банковском секторе, области туризма, услуг и др.

Среди членов делегации представители таких всемирно известных компаний, как «Siemens», «МАN», «BASF», «Nokia», «TUI Group», «SAP», банков «Deutsche Bank» и «Commerzbank», а также многочисленная группа представителей малого и среднего бизнеса, который составляет костяк немецкой экономки.

И если многие крупные немецкие компании, входящие в состав делегации, уже имеют партнеров в Узбекистане и реализуют совместные проекты, то большинство малых и средних фирм, впервые посещающих нашу страну, заинтересованы в налаживании контактов с местными предпринимателями в целях установления сотрудничества.

В рамках визита делегации деловых кругов ФРГ также запланировано проведение бизнес-форума и кооперационной биржи в формате «B2B», которые состоятся 15 мая в ташкентском отеле «International».

В этот же день в Ташкенте состоятся 4-е заседание Германо-Узбекского делового совета, а на следующий день члены делегации примут участие в торжественной церемонии запуска новой производственной линии завода «Knauf Gips» в Бухарской области.

В рамках визита также предусмотрено посещение делегацией территории бывшего завода «Алгоритм», где планируется создание немецкой промышленной зоны. Кроме того запланированы отдельные встречи членов делегации с представителями различных предприятий Узбекистана, планируется посещение регионов республики в целях обсуждения перспектив налаживания взаимовыгодного сотрудничества. По итогам данных мероприятий планируется подписание ряда двусторонних документов, направленных на реализацию совместных проектов.

Предстоящий визит столь представительной делегации немецкого бизнеса в нашу страну можно рассматривать в качестве еще одного яркого свидетельства признания проводимых в Узбекистане масштабных социально-экономических реформ, вызывающих большой интерес в ФРГ.

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Депутаты рассмотрели законопроекты, касающиеся улучшения качества жизни народа

10 мая 2018 года в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан депутаты рассмотрели ряд законопроектов, которые ранее были обсуждены на заседаниях фракций политических партий, депутатской группы от Экологического движения Узбекистана, комитетов и действующих при них экспертных групп.

Сначала депутаты обсудили повестку дня заседания, предложенную Кенгашем Законодательной палаты. Члены фракции Демократической партии Узбекистана «Миллийтикланиш» в связи с недостаточным охватом вопросов предложили снять с повестки дня законопроект о внесении изменения в Кодекс об административной ответственности, предусматривающий усиление ответственности за уклонение от исполнения требований по обеспечению беспрепятственного доступа лиц с инвалидностью к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также нарушение их прав, свобод и законных интересов. По результатам голосования законопроект был исключен из повестки дня заседания. Ответственному комитету поручено усовершенствовать данный законопроект вместе с субъектом законодательной инициативы для повторного внесения на заседание Законодательной палаты.

Затем депутаты начали свою работу с обсуждения во втором чтении законопроекта «О внесении дополнений в статью 8 Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», концептуально одобренного в первом чтении на заседании нижней палаты парламента в начале февраля текущего года.

Как было отмечено, в соответствии с задачами Стратегии действий, а также в целях дальнейшего совершенствования организационно-правовых механизмов взаимодействия Кабинета Министров с палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан принято постановление Президента Республики Узбекистан «О введении должности Полномочного представителя Кабинета Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан».

Подчеркивалось, что принятие закона будет способствовать дальнейшему совершенствованию организационно-правовых механизмов взаимодействия Кабинета Министров с палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, повышению эффективности его участия в законотворческом процессе и осуществлении парламентского контроля за деятельностью органов исполнительной власти.

Далее депутатами обсужден во втором чтении законопроект, предусматривающий внесение изменений и дополнений в ряд законов, направленных на обеспечение повышения личной заинтересованности и ответственности руководителей фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель в эффективном использовании посевных площадей, установление на правовой основе действенной системы общественного контроля.

При обсуждении данного законопроекта депутаты особо обратили внимание на расширение объема льгот, предоставляемых молодым гражданам при проведении конкурса по выделению земельных участков для ведения фермерского хозяйства, четкое отражение в законодательных документах правовых основ обеспечения молодежи рабочими местами на селе и реализации государственной молодежной политики.

Также рассмотрен во втором чтении законопроект, предусматривающий совершенствование норм Закона Республики Узбекистан «Об автомобильных дорогах», инициаторами которого являются депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса.

После принятия в первом чтении членами Комитета по вопросам промышленности, строительства и торговли нижней палаты парламента на местах был организован ряд семинаров с участием специалистов, ученых данной сферы. Интегрированы итоги проведенного анализа по совершенствованию законопроекта, а также учтены мнения экспертов-специалистов данной сферы.

Данный проект, как отметил докладчик, разработан на основании изученного в порядке контрольно-аналитической деятельности исполнения требований Закона Республики Узбекистан «Об автомобильных дорогах» в Джизакской области, а также по итогам парламентского запроса заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан «О состоянии и перспективах ремонта и содержания внутренних автомобильных дорог в республике».

По утверждению депутатов, принятие закона будет способствовать дальнейшему развитию экономики, совершенствованию дорожно-транспортной инфраструктуры городов и сел, созданию благоприятных условий для повышения благосостояния населения.

На заседании рассмотрен в первом чтении законопроект «О противодействии экстремизму». В Послании Президента Республики Узбекистан ШавкатаМирзиёева Олий Мажлису отмечалась нестабильная ситуация в некоторых регионах мира, которая приводит к усилению миграционных процессов, а это, в свою очередь, способствует распространению терроризма, экстремизма и превращению их в проблему глобального масштаба.

Проект закона разработан во исполнение распоряжения Президента Республики Узбекистан по дальнейшей реализации Конвенции Шанхайской организации сотрудничества по противодействию экстремизму, а также имплементации норм данной конвенции.

На заседании особо отмечалось, что принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению безопасности личности, общества, защите конституционного строя и территориальной целостности государства, сохранению гражданского мира, межнационального и межконфессионального согласия, своевременному предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области экстремизма, устранению их последствий, а также обеспечению принципа неотвратимости ответственности.

Проект Закона «О внесении дополнений в статью 565 Гражданского кодекса Республики Узбекистан», рассмотренный в первом чтении, стал объектом бурных дискуссий фракций политических партий.

Как было отмечено, ускоренное развитие индустрии туризма, повышение ее роли и вклада в экономику, диверсификация и улучшение качества услуг для туристов, расширение туристической инфраструктуры определены как важные задачи в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах.

Проектом предлагается внести дополнения, предусматривающие упрощение вопросов правового оформления договора аренды автомототранспортных средств физическими лицами без его нотариального удостоверения сроком на один месяц. На текущий момент национальное законодательство требует нотариального удостоверения заключения договора аренды автомототранспортных средств.

Фракции политических партий, особенно члены фракции «Миллийтикланиш», акцентировали внимание на необходимости усовершенствования норм данного законопроекта исходя из задач, определенных Президентом по развитию туризма в стране. В частности, расширение числа субъектов, оказывающих данный вид услуг.

На заседании также обсуждены и другие вопросы, относящиеся к полномочиям Законодательной палаты парламента.

 (Источник:Информационная служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан)

Общество

В Женеве Узбекистан представил очередной доклад о правах человека в рамках Универсального периодического обзора ООН

С 7 по 18 мая 2018 года в г.Женеве проходит 30-я сессия Рабочей группы по Универсальному периодическому обзору (УПО) Совета по правам человека ООН.

Справочно: УПО, созданный 5 марта 2006г. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 60/251, является механизмом Совета по правам человека, в рамках которого проводятся регулярные обзоры выполнения всеми государствами-членами ООН обязательств в области прав человека.

УПО дает оценку деятельности государств в области прав человека и принимает необходимые меры в отношении нарушений прав человека во всем мире.

Обзор проводится Рабочей группой УПО, состоящей из 47 членов Совета. Любое государство-член ООН может участвовать в рассмотрении, в том числе в интерактивном диалоге.

В ходе сессии запланировано заслушивание докладов 14 государств о ситуации в области прав человека в рамках 3-цикла УПО.

Узбекистан представил свой доклад 9 мая 2018 года. Напомним, что обзоры первого и второго циклов УПО Узбекистана состоялись в декабре 2008 года и в апреле 2013 года соответственно. В ходе обсуждения второго доклада Узбекистану были представлены 203 рекомендации.

Делегацию страны для участия в текущей сессии УПО возглавил председатель Комитета по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан Законодательной палаты Олий Мажлиса А.Саидов. В ее состав также вошли заместитель министра юстиции М.Истамов, заместитель министра внутренних дел Б.Адилов, заместитель генерального прокурора Э.Юлдашев, уполномоченный при Президенте по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства Д.Касимов, а также представители МИД и Постпредства Узбекистана при Отделении ООН в Женеве.

В ходе мероприятия до сведения международного сообщества доведена информация о предпринятых мерах по улучшению ситуации в области прав человека, в том числе в рамках выполнения взятых обязательств в этой сфере, а также предыдущих рекомендаций по УПО. Участники сессии ознакомлены сосновными экономическими достижениями республики за последние годы и главными приоритетами развития государства. Представлена подробная информация о предпринимаемых в республике системных мерах по совершенствованию национального законодательства и правоприменительной практики, углубление судебно-правовых реформ, а также развитие институтов гражданского общества.

Отмечалось, что в Узбекистане в рамках реализации Стратегии действий проводится колоссальная работа в продвижении вопросов обеспечения и защиты прав человека. При этом, реформирование организуется с учетом запросов людей, что достигается благодаря эффективно налаженной обратной связи с населением.

Делегацией Узбекистана была презентована государcтвенная программа «Обод кишлок – благоустроенное село”, в рамках масштабных мер по благоустройству сел, обеспечению жителей достойным жильем, работой, направленных на сокращение разрыва между условиями жизни вгороде и сельской местности.

Подчеркнуто, что первостепенное внимание уделяется практической реализации инициированного Президентом Республики Узбекистан принципа «Права человека – превыше всего».

В этом плане, площадка УПО является уникальной возможностью для доведения до мирового сообщества объективной информации о проводимых в стране реформах, в том числе с учетом рекомендаций иностранных государств, международных организаций, специализирующихся в вопросах обеспечения прав человека.

Особо отмечено принятие Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития страны в 2017-2021гг., которая стала своего рода дорожной картой по реформированию практически всех сфер жизнедеятельности общества и государства.

В ходе обсуждения ситуации в Узбекистане, участники приветствовали усилия, предпринимаемые для улучшения прав человека в стране, включая политические, правовые и судебные реформы, усиление борьбы с коррупцией за счет обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления, а также повышения качества и доступности оказания государственных услуг населению.

Подавляющее большинство делегаций высоко оценили достижения Узбекистана в области прав человека, повышение международной вовлеченности страны и проявление истинной открытости конструктивному диалогу.

Поддержаны усилия Узбекистана по развитию и расширению сотрудничества с правозащитными структурами ООН, ярким примером которых является первый в истории нашей страны визит Верховного комиссара ООН по правам человека и первое после долгого перерыва посещение страны спецдокладчиком по свободе религии или убеждений, а также принятие по их итогам «дорожных карт» по выполнению достигнутых договоренностей.

Странам-членам СПЧ, а также среди всех участников сессии УПО были распространены печатные материалы, в частности, доклад

«Узбекистан: прогресс в области прав человека», брошюры «2017 – год стремительных реформ», Государственная программа в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», «Дорожная карта» по обеспечению свободы религии или убеждений, «Исполнение государственной программы по противодействию коррупции за 2017 год» и о деятельности Бизнес-омбудмена.

Принятие рекомендаций по итогам заслушивания третьего доклада Узбекистана по УПО запланировано на 11 мая 2018 года.

(Источник: УзА)

О рассмотрении Третьего доклада Узбекистана по УПО в СПЧ ООН

Делегация Узбекистана во главе с директором Национального центра по правам человека А.Саидова и в составе Бизнес омбудсманаД.Касымова, заместителя генпрокурора Э.Юлдашева, замминистров юстиции М.Истамова и внутренних дел Б.Адилова, сотрудников МИД и Постпредства РУ в г.Женеве приняла участие в рассмотрении 3-го национального доклада Узбекистана по процедуре Универсального периодического обзора (УПО) в рамках 30-й сессии Рабочей группы по УПО Совета ООН по правам человека.

I. В рамках заседания выступили 78 стран, которые внесли более 200 рекомендаций. 

Страны-члены ООН выразили благодарность Правительству Узбекистана за столь серьезную подготовку к заседанию Рабочей группы по Универсальному периодическому обзору (УПО), подробный национальный доклад, дополнительную информацию по отдельным аспектам правозащитной тематики и столь высокий уровень делегации, направленной для диалога с Советом ООН по правам человека (СПЧ). 

II. Подавляющее большинство делегаций (более 50 стран) высоко оценили усилия и достижения Узбекистана в области прав человека, осуществляемые конституционные, институциональные и административные реформы, повышение международной вовлеченности страны и проявление истинной открытости к конструктивному диалогу (Россия, Бельгия, Чили, КНР, Кот д’Ивуар, Куба, КНДР, Египет, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Венгрия, Индонезия, Ирак, Италия, Япония, Казахстан, Кувейт, Кыргызстан, Лаос, Литва, Малайзия, Мексика, Черногория, Нидерланды, Норвегия, Оман, Пакистан, Гондурас, Филиппины, Словения, Болгария, Казахстан, Непал,, Филиппины, Катар, Республика Корея, Япония, Швеция, Того, Туркменистан, ОАЭ, Великобритания, Уругвай, Венесуэла, Йемен, Афганистан, Алжир, Армения, Австралия, Азербайджан, Беларусь). 

III. Особо отмечено принятие Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития страны в 2017-2021гг., которая демонстрирует приверженность Узбекистана поощрению и обеспечению прав человека и выполнению своих международных обязательств в этой сфере(Аргентина, Болгария, Кот д’Ивуар, Куба, Чехия, Египет, Индонезия, Лаос, Мальдивская Республика, Марокко, Катар, Швейцария, Венесуэла, Йемен, Алжир, Беларусь). 

IV. Поддержаны усилия Узбекистана по развитию и расширению сотрудничества с правозащитными структурами ООН, ярким примером которых является первый в истории Узбекистана визит Верховного комиссара ООН по правам человека и первое после долгого перерыва посещение страны спецдокладчиком по свободе религии или убеждений, а также принятие по их итогам «дорожных карт» по выполнению достигнутых договоренностей (Болгария, Чили, Кот д’Ивуар, Грузия, Греция, Парагвай, Венгрия, Индия, Индонезия, Иран, Италия, Казахстан, Кувейт, Литва, Черногория, Нидерланды, Нигерия, Ирландия, Эстония, Словения, Палестина, Таджикистан, Того, Туркменистан, Беларусь). 

V. Заслуживающим особого внимания признан опыт Узбекистана по разработке и реализации национальных планов действий и программ по выполнению рекомендаций Рабочей группы по УПО, договорных органов ООН и специальных процедур СПЧ (Россия, КНДР, Греция, Парагвай, Индия, Мальдивская Республика, Марокко, Нигерия, Катар, Сербия, Таджикистан, Беларусь). 

VI. Страны-члены также в положительном ключе восприняли достижения Узбекистана в вопросе искоренения детского труда, особенно при сборе хлопка (Канада, Литва, Нидерланды, Норвегия, Таджикистан), конкретные шаги в направлении ликвидации принудительного труда(Канада, Франция, Германия, Нидерланды, Таджикистан), тесное взаимодействие с Международной организацией труда в указанных сферах (Канада, Марокко). 

VII. Эффективными были признаны предпринимаемые меры по поощрению свободы слова и СМИ (Россия, Бельгия, Аргентина, Болгария, Венгрия, Италия, Словакия), упрощение регистрации и деятельности институтов гражданского общества (США, Уругвай, Армения), формированию непрерывной системы образования по правам человека (Куба, Армения),противодействию коррупции (Египет), борьбы с пытками (Финляндия, Великобритания), сфере борьбы с торговлей людьми и реабилитации их жертв (Египет, Исландия, Иран, Пакистан, Филиппины, Таджикистан, Алжир). 

VIII. Делегации позитивно охарактеризовали усилия Узбекистана в углублении социальных и экономических реформ, расширении возможностей для предпринимателей и защите их прав, в т.ч. посредством института Бизнес омбудсмана, повышении благосостояния населения, по сокращению разрыва между селом и городом, обеспечению всеобщего охвата образованием и здравоохранением (Китай, Япония, КНДР, Лаос, Португалия, Индия, Иран, Венесуэла).Высказан живой интерес к инициативе по упрощению предоставления государственных услуг через единое окно (Китай, Азербайджан, Беларусь). 

IX. Участники сессии приветствовали внимание Правительства к вопросам обеспечения прав и расширения возможностей для инвалидов, планы по принятию специального закона о правах инвалидов и ратификации Конвенции о правах инвалидов (Гана, Парагвай, Индонезия, Иран, Ирак, Польша, Казахстан, Лаос, Мексика, Марокко, Катар, Саудовская Аравия, Сенегал, Венесуэла, Армения). 

X. Ряд стран ЕС и Латинской Америки (Бельгия, Аргентина, Венгрия, Литва, Мексика, Норвегия, Ирландия, Швеция, Швейцария) приветствовали освобождение лиц, которые, по их мнению, были заключены под стражу в связи с политической, правозащитной или журналистской деятельностью. 

(Источник: УзА)

ПРИЛОЖЕНИЕ

О мерах по дальнейшему совершенствованию механизмов своевременного оснащения сельского хозяйства сельскохозяйственной техникой

Постановление Президента Республики Узбекистан

В последнее время в рамках реализации комплексных мер по дальнейшему совершенствованию сельскохозяйственного производства особое внимание уделяется вопросам развития отечественного сельскохозяйственного машиностроения.

В этих целях осуществлена реорганизация системы сельскохозяйственного машиностроения. В результате только в 2017 году объемы производства и оказания услуг по лизингу сельскохозяйственной техники выросли в 1,7 раза, услуг механизации – в 2,5 раза.

Вместе с тем сохраняются серьезные недостатки в работе по оснащению производителей сельскохозяйственной продукции качественной и доступной техникой отечественного производства, обновлению парка техники, а также обеспечению ее своевременного сервисного обслуживания, в их числе:

первое, отсутствие рыночных механизмов формирования заказов, заключения договоров на поставку сельскохозяйственной техники машинно-тракторным паркам, частным организациям по оказанию соответствующих услуг, а также фермерским хозяйствам исходя из реальной потребности, сроков проведения агротехнических мероприятий и источников финансирования;

второе, недостаточность самоходной сельскохозяйственной техники для проведения массовых сельскохозяйственных работ в наиболее оптимальные агротехнические сроки, отсутствие системной работы по планированию и организации своевременного производства;

третье, низкий уровень локализации производства и, как следствие, неконкурентная себестоимость производимой сельскохозяйственной техники, приводящая к повышению стоимости услуг механизации и конечной продукции;

четвертое, несовершенный механизм финансирования производства сельскохозяйственной техники, недостаточное использование лизингового механизма и привлечение средств частных сервисных организаций и фермерских хозяйств.

В целях дальнейшего повышения технической оснащенности сельского хозяйства за счет обновления и модернизации парка сельскохозяйственной техники, обеспечения своевременного и качественного выполнения агротехнических работ:

1. Утвердить параметры дополнительных объемов поставок сельскохозяйственной техники в 2018 году в разрезе территорий, включая поставки на лизинговой основе, сформированные Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан и АО «Узагротехсаноатхолдинг», согласно приложениям №№ 1 и 2.

2. Установить порядок, в соответствии с которым:

формирование портфеля заказов на поставку сельскохозяйственной техники осуществляется преимущественно в ходе региональных ярмарок с участием отечественных и ведущих мировых производителей, проводимых два раза в год – в феврале-марте и сентябре-октябре. При этом в феврале-марте заключаются дополнительные договоры на поставку сельскохозяйственной техники на текущий год, в сентябре-октябре – на предстоящий год;

предоплата производителям за сельскохозяйственную технику осуществляется в размере не менее 80 процентов от стоимости поставляемой техники, не позднее чем за 120 дней до начала поставки, а окончательный расчет в течение 10 рабочих дней после приемки поставленной техники;

ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» осуществляет комплексную экспертизу импортных контрактов на приобретение товаров для производства сельскохозяйственной техники, поставляемой согласно приложению № 1.

3. Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок утвердить:

параметры дополнительных объемов поставок сельскохозяйственной техники в 2018 году в разрезе районов, а также помесячные графики их финансирования и поставок с учетом настоящего постановления;

схемы организации работ по формированию портфеля заказов и заключению договоров, организации финансирования производства и поставок сельскохозяйственной техники, а также оказания механизированных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям.

4. АО «Узагротехсаноатхолдинг» совместно с Министерством экономики, Министерством финансов и Государственным комитетом по инвестициям в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

Концепцию развития отечественного сельскохозяйственного машиностроения, предусмотрев разработку и внедрение в производство отечественного бренда сельскохозяйственной техники;

Программу локализации производства по каждому виду сельскохозяйственной техники с перечнем инвестиционных проектов по созданию новых и модернизации, техническому и технологическому перевооружению действующих производств предприятий сельскохозяйственного машиностроения на 2018-2020 годы;

Программу снижения предприятиями-производителями себестоимости сельскохозяйственной техники и ее компонентов, производимых в рамках отраслевой кооперации, на 2018-2020 годы;

предложения по привлечению средств международных финансовых институтов для улучшения финансирования производства и поставки сельскохозяйственной техники.

6. Рекомендовать коммерческим банкам выделять кредиты лизинговым организациям с льготным периодом погашения основного долга и процентов сроком не менее 4 месяцев для дальнейшего финансирования поставок сельскохозяйственной техники на лизинговой основе.

7. Министерству высшего и среднего специального образования, Академии наук, Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан и АО «Узагротехсаноатхолдинг» в месячный срок внести предложения по совершенствованию деятельности Научно-исследовательского института механизации и электрификации сельского хозяйства (далее – Институт), предусмотрев:

коренное улучшение деятельности Института в целях сокращения сроков внедрения научных достижений в производство сельскохозяйственной техники и сельское хозяйство;

установление эффективной научно-технической кооперации и взаимодействия Института с АО «Узагротехмаш», организациями сельскохозяйственного машиностроения, а также другими научно-исследовательскими и образовательными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере сельского хозяйства;

разработку, утверждение и внедрение в деятельность вышеуказанных организаций единого плана разработки, конструирования, изготовления, испытания и внедрения в производство новых конкурентоспособных на мировом рынке видов и моделей сельскохозяйственной техники.

8. Счетной палате совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами:

а) установить системный мониторинг и контроль за своевременным выделением средств для поставок сельскохозяйственной техники за счет средств Фонда государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

б) в срок до 1 сентября 2018 года изучить деятельность АО «Узагротехсаноатхолдинг» и организаций, входящих в его состав, провести полную инвентаризацию парка сельскохозяйственной техники исходя из перспектив ускоренного развития плодоовощеводства, виноградарства и внести предложения по дальнейшему совершенствованию системы финансирования, производства, поставки сельскохозяйственной техники, оказания услуг, обратив особое внимание на:

количественную потребность в сельскохозяйственной технике по видам агротехнических мероприятий и фактическое наличие техники с учетом непригодной к использованию и подлежащей к списанию, имея в виду унификацию парка сельскохозяйственной техники и организацию их сервисного обслуживания на местах, освоение производства и поставку необходимых запасных частей;

совершенствование системы учета и надзора за имеющимся парком сельскохозяйственной техники;

способы и пути покрытия потребности республики в сельскохозяйственной технике на основе краткосрочного плана;

систему контроля за финансовыми операциями машинно-тракторных парков и искоренение практики оказания ими услуг без оплаты, приводящей к росту задолженности;

возможность локализации производимой сельскохозяйственной техники с учетом качественного и ценового анализа аналогичной техники на зарубежных рынках.

9. АО «Узагротехсаноатхолдинг» совместно с Министерством финансов, Министерством сельского хозяйства и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Отажонова Н. С., Мирзаева З. Т., Кучкарова Д. А., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О. Б., председателя Счетной палаты Республики Узбекистан Икрамова М. М. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б. М.

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 10 мая 2018 года. 

 
EN AF RU
Конференции