right
Visitors
Сейчас 1189 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №88 Пресс-служба МИД Республики Узбекистан 7 мая 2018г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №88

Пресс-служба МИД Республики Узбекистан

7 мая 2018г.

ПРЕЗИДЕНТ

О телефонном разговоре Президента Узбекистана с Президентом Казахстана

4 мая 2018 года состоялся телефонный разговор Президента Республики Узбекистан ШавкатаМирзиёева с Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым.

В ходе беседы главы государств обсудили актуальные вопросы дальнейшего расширения и укрепления узбекско-казахстанского многопланового сотрудничества в контексте реализации договоренностей, достигнутых на высшем уровне.

С глубоким удовлетворением отмечено, что благодаря политической воле и взаимной поддержке раскрывается и в полной мере реализуется потенциал отношений дружбы, добрососедства и стратегического партнерства между Республикой Узбекистан и Республикой Казахстан.

Особо подчеркнуто, что достигнутый высокий уровень сотрудничества является образцом взаимодействия между двумя братскими странами и народами.

За короткий период достигнуты прорывные результаты по всем направлениям. Впервые в истории двусторонних отношений 2018 год объявлен Годом Узбекистана в Казахстане, торжественное открытие которого состоялось 15 марта в Астане.

Динамично развивается взаимовыгодное сотрудничество в торгово-экономической, инвестиционной, энергетической и транспортно-коммуникационной сферах. Устойчиво растут объемы взаимной торговли, реализуются проекты кооперации в различных отраслях экономики.

Активизировались контакты между регионами и на уровне бизнеса. Увеличились частота авиарейсов, объемы автомобильных и железнодорожных перевозок, возобновлено автобусное сообщение. Расширяются культурно-гуманитарный и туристический обмены.

В этой связи отмечены практические результаты деятельности Совместной межправительственной комиссии по двустороннему сотрудничеству, которая является эффективным механизмом продвижения совместных проектов и программ.

В ходе беседы особое внимание было уделено вопросам развития добрососедских отношений между странами Центральной Азии. С удовлетворением подчеркнуты плодотворные итоги первого Саммита глав государств региона, прошедшего в марте этого года в Астане.

Президенты двух стран также обменялись мнениями по ряду актуальных вопросов международной политики и регионального сотрудничества.

В заключение Президент Республики Узбекистан ШавкатМирзиёев и Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев подтвердили твердую решимость расширять многоплановое сотрудничество и укреплять многовековые узы дружбы и партнерства в интересах двух братских стран и народов.

(Источник:УзА )

Президент Республики Узбекистан принял первого заместителя Премьер-министра Республики Казахстан

Президент Республики Узбекистан ШавкатМирзиёев 4 мая 2018 года принял первого заместителя Премьер-министра Республики Казахстан, сопредседателя Совместной Межправительственной комиссии по двустороннему сотрудничеству Аскара Мамина, находящегося в нашей стране с визитом.

Приветствуя гостя, глава нашего государства особо отметил эффективную деятельность узбекско-казахстанской межправительственной комиссии и выразил удовлетворение практическими результатами ее работы.

Комиссия, возглавляемая первыми заместителями Премьер-министров двух стран, к настоящему времени провела 17 заседаний, в том числе последнее – в марте этого года в Астане. 4 мая в Ташкенте проведены рабочие переговоры сопредседателей комиссии.

На встрече Президент Республики Узбекистан подчеркнул важность дальнейшего расширения взаимовыгодного сотрудничества и совместной реализации перспективных проектов и программ в торгово-экономической, инвестиционной, транспортно-коммуникационной, гуманитарной и других сферах.

В свою очередь Аскар Мамин выразил глубокую благодарность главе нашего государства за теплый прием и подтвердил готовность казахстанской стороны к дальнейшему развитию и укреплению полномасштабного партнерства между двумя братскими странами в целях безусловной и своевременной реализации договоренностей на высшем уровне.

(Источник: УзА)

Аскар Мамин: Внимание Узбекистана к укреплению сотрудничества в Центральной Азии служит образцом для всех

Первый заместитель Премьер-министра Республики Казахстан, сопредседатель Совместной межправительственной комиссии по двустороннему сотрудничеству Аскар МАМИН после приема у главы нашего государства рассказал корреспонденту УзА о развитии двустороннего сотрудничества:

- Наша встреча с Президентом ШавкатомМирзиёевым прошла весьма плодотворно. В ходе диалога мы обменялись мнениями по вопросам развития полномасштабного сотрудничества в политической, торгово-экономической, культурно-гуманитарной сферах.

В приподнятом духе проводятся все мероприятия, намеченные в связи с объявлением 2018 года в Казахстане Годом Узбекистана. Это придает новый импульс дружественным связям между нашими странами.

Практические шаги, предпринимаемые Узбекистаном по укреплению сотрудничества в Центральноазиатском регионе, служат примером для всех государств.

(Источник: УзА)

ИНВЕСТИЦИИ

Впервые в регионе

В кишлаке Хортум Андижанской области начал действовать завод по производству лекарственного препарата инсулин. Мощность завода – 10 млн флаконов инсулина в год.

Он занимает территорию в 1,5 га и является единственным в Центральной Азии, который специализируется на производстве инсулина, применяемого для лечения сахарного диабета.

Строительные работы проведены частным строительно-монтажным предприятием при поддержке компании Gulfpharmaceuticalindustries. На заводе, оснащенном передовыми технологиями, работникам созданы все условия для эффективной деятельности, проведена масштабная работа по благоустройству и на его территории.

– Это предприятие возведено при финансовой поддержке Андижанского филиала нашего банка, – говорит председатель правления акционерного банка «Трастбанк» СардорНормухамедов. – На строительство и закупку импортных технологий выделен кредит в объеме 14 млрд сумов (курс ЦБРУ на 07.05.2018, 1$= 8059.24 сум). Это будет способствовать расширению производства импортозамещающей продукции и созданию новых рабочих мест.

До настоящего времени инсулин ввозился в нашу страну. С началом деятельности завода уменьшится импорт этого лекарственного средства, будет достигнута экономия валюты, снизится себестоимость лекарства.

На заводе, общая проектная стоимость которого составляет более 28 млрд сумов, установлено оборудование и внедрены технологии из Германии, Франции, Швейцарии, Китая, Индии. Выполнены все процессы для производства качественного инсулина на уровне международных требований.

– Мощность предприятия – производство 10 млн флаконов инсулина в год, – говорит руководитель ZaminBioHealthАвазбекНизомов. – 30% продукции будет направляться на обеспечение потребностей внутреннего рынка, остальная часть, то есть годовая продукция стоимостью $2 млн, будет экспортироваться в Кыргызстан, Казахстан и другие государства.

С пуском завода в эксплуатацию постоянной работой обеспечены 100 человек. Более 20 из них – выпускники колледжей.

(Источник: газета «UzbekistanToday»)

ФИНАНСЫ

Узбекистан: Будут выпущены государственные ценные бумаги

В Министерстве финансов Республики Узбекистан организован практический семинар "Рынок государственных ценных бумаг как источник финансирования инвестиционных проектов".

Исполнение приоритетных задач, намеченных в Стратегии действий по пяти приоритетным направления развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, способствует дальнейшему развитию экономики страны. При этом особенно большое значение имеет расширение финансовых возможностей государства.

С учетом этого Министерством финансов Республики Узбекистан планируется выпуск государственных ценных бумаг, вырученные от их реализации средства будут направлены на социально-экономическое развитие страны, а также осуществление крупных инвестиционных проектов, определяемых решениями Президента Республики Узбекистан. На семинаре были высказаны мнения и о начатой в данном направлении работе, а также роли и преимуществах выпуска ценных бумаг.

В 1996-2011 годах в Узбекистане были выпущены в обращение государственные ценные бумаги общей стоимостью 803,1 миллиарда сумов (курс ЦБРУ на 07.05.2018, 1$= 8059.24 сум) со среднегодовой стоимостью 50 миллиардов сумов. В 2011 году решением правительства был приостановлен выпуск государственных ценных бумаг и погашены находившиеся в обращении ценные бумаги.

На мероприятии отмечалось, что также изучается вопрос о выпуске не только внутренних государственных ценных бумаг, но и широко используемых в мировой практике облигаций.

- Всестороннее развитие национальной экономики неразрывно связано с ведением активной инвестиционной политики, - заметил главный менеджер акционерного общества "Узагросугурта" БотирМамарахимов. - Выпуск в обращение государственных ценных бумаг наряду с развитием фондового рынка также будет способствовать формированию дополнительных источников финансирования крупных инвестиционных проектов, дальнейшему укреплению государственного бюджета.

(Источник: УзА)

Визит Министра иностранных дел Узбекистана в Таджикистан

Встреча с Министром внешних экономических связей и иностранных дел Венгрии

4 мая 2018 года Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов в г.Душанбе встретился с Министром внешних экономических связей и иностранных дел Венгрии Петером Сийарто.

Главы внешнеполитических ведомств обсудили актуальные вопросы узбекско-венгерского сотрудничества на различных направлениях.

Стороны подтвердили взаимную заинтересованность в наращивании межгосударственного взаимодействия, активизации бизнес-контактов, научных и культурных обменов, укреплении связей между образовательными учреждениями.

Отдельное внимание министры уделили региональной и международной повестке дня.

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

Встреча с заместителем генсека Европейской службы внешних действий

4 мая 2018 года в г.Душанбе делегация Республики Узбекистан во главе с Министром иностранных дел АбдулазизомКамиловым встретилась с заместителем генерального секретаря Европейской службы внешних действий по политическим вопросам Жаном-Кристофом Бельяром.

В рамках обсуждения состояния отношений между Узбекистаном и ЕС стороны с удовлетворением отметили динамичный характер двустороннего сотрудничества. Нашу страну за последние шесть месяцев дважды посетила Верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности, Вице-президент Комиссии ЕС ФедерикаМогерини и провела плодотворные переговоры с руководством Узбекистана.

В январе-феврале 2018 года совокупный товарооборот с государствами-членами ЕС превысил 375 млн. евро, что на 12% больше аналогичного периода 2017 года.

На системной основе проходят заседания всех совместных органов в формате «Узбекистан – Евросоюз», продолжается работа по обновлению действующего Соглашения о партнерстве и сотрудничестве.

В ходе встречи также состоялся обмен мнениями по актуальным аспектам международной и региональной проблематики.

В беседе принял участие Специальный представитель Европейского союза по Центральной Азии Питер Буриан.

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

Встреча с делегацией США

4 мая 2018 года Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов в г.Душанбе встретился с делегацией Госдепартамента США во главе с заместителем помощника Государственного секретаря по Южной и Центральной Азии Генри Эншером.

В ходе состоявшейся беседы обсуждены отдельные аспекты узбекско-американского взаимодействия в различных сферах, предстоящих двусторонних контактов.

Стороны также обменялись мнениями по некоторым вопросам международной и региональной политики в контексте повестки дня проходящей в столице Таджикистана Международной конференции высокого уровня «Противодействие терроризму и насильственному экстремизму».

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

Встреча с Государственным министром иностранных дел Индии

4 апреля 2018 года Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов, принимающий участие в работе Международной конференции «Противодействие терроризму и насильственному экстремизму» (г.Душанбе, 3-4 мая 2018 года), встретился с Государственным министром иностранных дел Республики Индия МобашаремДжаведом Акбаром.

В беседе обсуждены практические аспекты узбекско-индийского сотрудничества, прежде всего ход подготовки к предстоящему государственному визиту Президента Узбекистана ШавкатаМирзиёева в Индию.

Стороны обменялись мнениями по конкретным механизмам взаимодействия в рамках реализации Ташкентской декларации, принятой 27 марта 2018 года по итогам международной конференции высокого уровня по Афганистану «Мирный процесс, сотрудничество в сфере безопасности и региональное взаимодействие».

На встрече также рассмотрены актуальные вопросы повестки дня заседания Совета глав государств-членов ШОС, в работе которого впервые индийская сторона примет участие в качестве полноправного члена организации.

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

Встреча с делегацией МИД Афганистана

4 мая 2018 года Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов, находящийся в Таджикистане с визитом, в г.Душанбе встретился с заместителем Министра иностранных дел Исламской Республики Афганистан Хекматом Халилом Карзаем.

В ходе обсуждения вопросов узбекско-афганской повестки дня стороны основное внимание уделили перспективам развития сотрудничества в политической, торгово-экономической, инвестиционной, транспортно-коммуникационной и других сферах, реализации совместных проектов.

На встрече также рассмотрены предложения по взаимодействию в рамках реализации задач, определенных Ташкентской декларацией по итогам состоявшейся 26-27 марта 2018 года международной конференции высокого уровня по Афганистану «Мирный процесс, сотрудничество в сфере безопасности и региональное взаимодействие».

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

Встреча с Министром иностранных дел Таджикистана

4 мая 2018 года Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов в рамках участия в Международной конференции высокого уровня «Противодействие терроризму и насильственному экстремизму» встретился в г.Душанбе с Министром иностранных дел Республики Таджикистан СирожидиномАсловым.

Стороны обсудили текущее состояние и перспективы дальнейшего развития двусторонних связей в контексте реализации договоренностей, достигнутых на мартовской узбекско-таджикской встрече на высшем уровне.

Как было подчеркнуто, первый государственный визит Президента Узбекистана ШавкатаМирзиёева в Таджикистан, его итоги стали действительно историческими и открыли новую страницу в отношениях между нашими странами и народами.

На встрече министры также обменялись мнениями по некоторым международным и региональным проблемам.

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

Встреча с заместителем Генсека ООН

4 мая 2018 года Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов в рамках участия в Международной конференции «Противодействие терроризму и насильственному экстремизму» (г.Душанбе, 3-4 мая 2018 года) встретился с заместителем Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, главой Контртеррористического управления ООН Владимиром Воронковым.

Стороны обменялись мнениями относительно состояния и перспектив укрепления взаимодействия Узбекистана с Контртеррористическим управлением ООН в рамках расширения  сотрудничества с организацией в целом и ее специализированными институтами.

Обсуждены актуальные вопросы реализации масштабных инициатив Президента Узбекистана ШавкатаМирзиёева, с которыми он выступил с трибуны 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре 2017 года.

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

Делегация Узбекистана приняла участие в международной конференции в г.Душанбе

Делегация Республики Узбекистан во главе с Министром иностранных дел АбдулазизомКамиловым приняла участие в работе Международной конференции высокого уровня «Противодействие терроризму и насильственному экстремизму» (г.Душанбе, 3-4 мая 2018 года), которая проводилась Правительством Республики Таджикистан во взаимодействии с ООН, ОБСЕ и Евросоюзом.

На конференции обсуждены вопросы борьбы с терроризмом и насильственным экстремизмом, а также состоялся обмен мнениями в определении дальнейших шагов взаимодействия в этой сфере.

В выступлении главы узбекской делегации основное внимание было уделено инициативам Президента ШавкатаМирзиёева по вопросам противодействия экстремистско-террористической угрозе, выдвинутых на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, других международных мероприятиях, а также опыту Узбекистана в решении этой проблемы.

В работе конференции участвовали руководители и высокопоставленные представители внешнеполитических и других профильных ведомств государств Центральной Азии, Венгрии, Швейцарии, Бахрейна, Индии, Армении, России, Китая, США, Испании, Германии, Чехии, Эстонии, Канады, Бельгии, Словакии, Швеции, Великобритании, Украины, Республики Корея, Японии, Индонезии, Ирана, Турции, Афганистана, Ирака, Пакистана, Катара, Марокко, Иордании, Кувейта, Омана, Алжира, Сирии, Ливии и других стран, ООН, ОБСЕ, ЕС, ОДКБ, ШОС, СНГ.

Участники конференции был принят итоговый документ.

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

Международные отношения

Узбекистан–Турция:Хороший пример

Руководитель отдела Института стратегических и межрегиональных  исследований при Президенте Республики Узбекистан БахромСотиболдиев считает, что Турция,  входящая в Большую двадцатку, может послужить достойным примером Узбекистану по уровню экономического развития.

– Узбекский и турецкий народы издревле связывают дружеские и братские узы, общность традиций, языка и культуры. Развитая промышленность, транспортные коммуникации, морские пути, сельское хозяйство, туристический потенциал, громадный опыт государственности Турции очень важны для Узбекистана.

Турция входит в Большую двадцатку, может послужить достойным примером по уровню экономического развития. В экономике страны доля промышленности составляет 28%, сельского хозяйства – 15%, строительства – 6%, услуг – 51%. В общем объеме промышленного производства самую высокую долю имеет перерабатывающая промышленность. Сегодня в производство промышленной продукции весомый вклад вносят малый бизнес и частное предпринимательство. Хорошо развиты такие отрасли, как текстильная, продовольственная, горная, химическая, фармацевтическая, энергетическая, металлургическая, кораблестроение, автомобилестроение и производство электробытовых товаров. Одной из быстроразвивающихся сфер считается туризм.

Изучение достижений Турции в указанных отраслях, использование передового опыта этой страны при проведении реформ, модернизации экономики, а также вовлечение турецких предпринимателей и компаний в реализуемые в Узбекистане проекты полностью отвечают интересам нашей страны.

В свою очередь и Узбекистан занимает важное место во внешней политике Турции в регионе. Наша страна сегодня является одним из ключевых партнеров Анкары в Центральной Азии. Узбекистан привлекает Турцию огромным рынком, продвигающейся по пути либерализации экономикой, благоприятным инвестиционным климатом, историческими городами, священными местами паломничества. Значит, в укреплении сотрудничества заинтересованы обе стороны.

Отношения Узбекистана и Турции последовательно развиваются, и тенденция положительного роста заметна во всех сферах. Сегодня в нашей стране осуществляют деятельность около 500 турецких фирм и компаний. Если в 2016 году объем товарооборота между нашими странами составлял $1,2 млрд, то за девять месяцев 2017 года он увеличился на 29%. Только в минувшем году с участием инвестиций предпринимателей из Турции было организовано более 20 предприятий, аккредитованы представительства 53 компаний этой страны. Эти цифры ясно свидетельствуют об огромных перспективах узбекско-турецких отношений.

В последние годы в отношениях между нашими странами была открыта новая страница. Это подтверждает ряд встреч Президентов ШавкатаМирзиёева и РеджепаТайипаЭрдогана, в частности, визит РеджепаТайипаЭрдогана в Самарканд в ноябре 2016 года, встречи глав двух государств в мае 2017 года в Пекине на форуме «Один пояс – один путь», в начале сентября – на прошедшем в Астане Саммите Организации исламского сотрудничества по науке и технологиям, а также на полях 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 20 сентября того же года.

Государственный визит Президента Республики Узбекистан

ШавкатаМирзиёева в Турцию 25–26 октября 2017 года стал логическим продолжением этого диалога. В ходе визита были обстоятельно обсуждены вопросы сотрудничества между Узбекистаном и Турцией в политической, торгово-экономической, инвестиционной, транспортно-коммуникационной сферах, сельском хозяйстве, транспорте, туризме, науке и других.

По итогам переговоров между Узбекистаном и Турцией было подписано более 20 документов, касающихся различных областей. Особое место среди них занимает Совместное заявление, подписанное Президентами.

В ходе визита глава нашего государства обратил внимание и на межпарламентские связи между двумя странами. Во время посещения Великого национального собрания Турции он ознакомился с его деятельностью, подчеркнул необходимость укрепления межпарламентских связей, обмена опытом по вопросам законотворчества, формам парламентского контроля.

В ходе визита в Стамбул была организована встреча с представителями финансовых и деловых кругов двух стран, на которой были подписаны соглашения по более чем 30 проектам на сумму $3,5 млрд, направленным на строительство крупных энергетических объектов, дорожной инфраструктуры, организацию современных промышленных и логистических центров в продовольственной и агропромышленных сферах, производства по выпуску текстильной, электротехнической продукции, строительных материалов.

Глава нашего государства

ШавкатМирзиёев отметил, что достигнутая договоренность довести объем товарооборота между нашими странами в ближайшие годы до $3–4 млрд открывает широкие возможности для предпринимателей двух стран.

Визит Президента Турции РеджепаТайипаЭрдогана в Узбекистан послужил поднятию отношений между нашими странами на еще более высокий уровень. Подписанные документы и соглашения, несомненно, еще более укрепят дружбу между нашими братскими народами.

(Источник: газета «UzbekistanToday»)

Еще одна группа афганской молодежи приехала в Термез

Еще одна группа афганской молодежи приехала в Термез В действующем в Термезском районе Сурхандарьинской области Образовательном центре по обучению афганских граждан при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан состоялась торжественная церемония встречи группы молодежи, приехавшей из соседнего государства для получения знаний.

Специальный представитель Президента Республики Узбекистан по Афганистану И.Иргашев, первый заместитель министра высшего и среднего специального образования Д. Набиев, специальный представитель Президента Афганистана по развитию сотрудничества со странами СНГ и Россией М. Ш. Коргар, заместитель председателя правления акционерного общества "Узбекистонтемирйуллари" А. Камолов, студент Образовательного центра по обучению афганских граждан при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан А. Азизи и другие особо отметили, что между Узбекистаном и Афганистаном с каждым годом все больше укрепляются сотрудничество, узы добрососедства и многовековой дружбы.

Организованная в марте текущего года по инициативе Президента ШавкатаМирзиёева Ташкентская международная конференция высокого уровня по Афганистану «Мирный процесс, сотрудничество в сфере безопасности и региональное взаимодействие» определила перспективы установления мира в Афганистане и его устойчивого развития.

Следует отметить, что двумя соседними государствами выдвигается предложение по реализации еще одного стратегического проекта. Это проект по продлению до Герата железнодорожного пути Хайратон - Мазари Шариф, построенного узбекскими специалистами и способствующего повышению транзитного потенциала Афганистана. После реализации такой масштабной созидательной работы в соседнем государстве увеличится спрос на специалистов сферы.

- В организованном по инициативе Президента нашей страны образовательном учреждении с учетом потребностей соседнего государства разработана модульная форма учебных планов по 17 высшим и 16 средним специальным, профессиональным направлениям образования, созданы все условия для того, чтобы молодежь соседней страны могла глубоко изучить секреты выбранной профессии, - говорит руководитель Образовательного центра по обучению афганских граждан при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан О. Рузиев. - Их обучают квалифицированные профессора и преподаватели высших учебных заведений нашей страны. В учебном центре также создана возможность для подключения к "Электронной образовательной системе" через корпоративную сеть высших учебных заведений и проведения дистанционных занятий с учеными и специалистами любого вуза Узбекистана.

В распоряжении афганских студентов - роскошный многоэтажный учебный корпус, комфортабельные места проживания, информационно-ресурсный центр, спортивный зал и площадки, столовая. В центре для глубокого освоения химии и физики, системы железнодорожного транспорта оборудованы лингафонные кабинеты и лаборатории. Также работают пункты бытовых, торговых услуг.

Информационно-ресурсный центр пополнен необходимой учебной литературой по технико-экономическим и социально-гуманитарным направлениям, художественной и общественно-политической литературой, снятыми узбекскими режиссерами более 50 художественными и документальными фильмами, аудиодисками. В систему электронной библиотеки внесено более 700 электронных книг на латинице.

В настоящее время в учебном заведении 96 афганских юношей и девушек глубоко изучают узбекский язык и литературу.

- В центре созданы необходимые условия для того, чтобы мы глубоко овладели профессией учителя узбекского языка и литературы, - говорит приехавший на учебу из провинции ФарьябЖаводШодмон. - В свободное от учебы время посещаем различные кружки. Я записался в кружки компьютерной грамотности и английского языка. В Афганистане узбекский язык считается третьим государственным языком. Однако у нас очень мало специалистов, обучающих этому языку. Окончив здесь учебу, поеду на Родину и будут обучать молодежь узбекскому языку.

В этом году планируется расширить центр, построить летнюю столовую, пекарню, баню и прачечную. Также будет возведено дополнительное общежитие на 300 мест. Планируется реконструировать учебно-производственную мастерскую, построить новый корпус. Словом, у афганских студентов будут все необходимые условия для обучения, приобретения профессий и содержательного проведения досуга.

35 афганских юношей и девушек, приехавших в мирный Узбекистан с огромными надеждами, были приняты на учебу. В течение двух лет они будут тщательно изучать секреты сферы железнодорожного транспорта, чтобы стать квалифицированными специалистами.

- Приехал из города Шибиргон, - говорит 21-летний АбдуллоХамиди. - Прежде всего, хотим выразить благодарность узбекским и афганским студентам за теплую встречу. Счастлив, что мне выпала возможность обучаться в Узбекистане.

Участники мероприятия ознакомились с созданными для студентов возможностями и условиями. Праздничное настроение им подарила концертная программа.

(Источник: УзА)

О 45-й сессии Совета министров иностранных дел ОИС

5-6 мая 2018 года делегация Республики Узбекистан во главе с заместителем Министра иностранных дел АбдужабаромАбдувахитовым приняла участие в работе 45-й сессии Совета министров иностранных дел (СМИД) Организации исламского сотрудничества в г.Дакке (Бангладеш).

В работе сессии участвовали делегации стран-участниц ОИС, руководители ряда международных организаций и финансовых институтов.

По традиции заседание началось с краткой церемонии передачи председательства в СМИД ОИС от Кот-д’Ивуар к Бангладеш. Как было заявлено, Бангладеш выбрал своим девизом слова «Исламские ценности во имя устойчивого мира, солидарности и развития».

Руководители внешнеполитических ведомств государств-членов ОИС обсудили актуальные международные и региональные проблемы, перспективы дальнейшего развития многостороннего взаимодействия в политической, торгово-экономической, культурно-гуманитарной и других сферах, рассмотрели вопросы деятельности ОИС.

В выступлении узбекской делегации отмечалось, что Республика Узбекистан предпринимает практические шаги по внесению своего вклада в развитие исламской цивилизации. В частности, завершается строительство комплекса зданий Международного научно-исследовательского центра Имама Бухари в г.Самарканде, начата активная работа на Специальной кафедре АЙСЕСКО при Ташкентском исламском университете.

Участники сессии были ознакомлены с конструктивными идеями и инициативами по развитию науки, технологий и инноваций, выдвинутыми главой нашего государства на первом Саммите ОИС по науке и технологиям в сентябре 2017 года в г.Астане. Их внимание было привлечено к предложению о проведении второго Саммита в 2020 году в Узбекистане.

По инициативе узбекской делегации 45-я сессия СМИД ОИС приняла резолюции «О проведении второго Саммита ОИС по науке и технологиям в 2020 году в Узбекистане», «О создании Центра исламской цивилизации в Ташкенте», «О создании Международного исламского центра молодых ученых в Узбекистане».

Кроме того, в соответствующих резолюциях сессии СМИД была отмечена важность и актуальность прошедшей в г.Ташкенте 26-27 марта 2018 года Международной конференции высокого уровня по Афганистану «Мирный процесс, сотрудничество в сфере безопасности и региональное взаимодействие».

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

В Эр-Рияд вылетел новый Посол Узбекистана

6 мая 2018 года в г.Эр-Рияд отбыл вновь назначенный Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Узбекистан в Королевстве Саудовская Аравия Улугбек Максудов, до сего дня работавший начальником отдела Управления по сотрудничеству со странами Среднего и Ближнего Востока МИД, а ранее – Генеральным консулом Республики Узбекистан в г.Джидде (Саудовская Аравия).

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

О визите в Узбекистан Министра иностранных дел Литвы

7 мая 2018 года в г.Ташкент прибывает делегация Литовской Республики во главе с Министром иностранных дел Линасом Антанасом Линкявичюсом.

В программе визита проведение встреч и переговоров в Законодательной палате Олий Мажлиса Узбекистана, министерствах иностранных дел, внешней торговли, сельского хозяйства, Госкоминвестиций, а также участие в «круглом столе» представителей деловых кругов двух стран.

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

О предстоящих узбекско-бельгийских политконсультациях

9 мая 2018 года в г.Брюсселе состоится очередной раунд узбекско- бельгийских межмидовских политконсультаций.

В рамках пребывания в Бельгии делегация Республики Узбекистан во главе с заместителем Министра иностранных дел Абдужабаром Абдувахитовым также примет участие в семинаре на тему «Центральная Азия и Евросоюз через призму международных инициатив Узбекистана», проведет презентации торгово-экономического, инвестиционного и туристического потенциалов нашей страны, встретится и проведет переговоры с ведущими экономическими структурами.

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

9 мая – День памяти и почестей

Навевая грусть и горечь…

Площадь Памяти – одно из самых любимых мест ташкентцев и гостей столицы. В любой день, в любую погоду сюда приходят люди, чтобы вспомнить о тех, кто пал на фронтах Второй мировой войны, отдав свои жизни за счастье Родины.

Здесь красиво и чисто в любое время года, но весной великолепие природы наполняет душу особым очарованием. И в эти майские дни, находясь на священной площади, трудно не восхититься буйной зеленью деревьев и травы, радугой цветов. Но восточные колоннады со страницами «Книги памяти» и монумент Скорбящей матери у Вечного огня дают мыслям иное направление, навевают грусть и горечь. На каждого словно снисходят какое-то умиротворение и думы о вечном, мысли об Отчизне и подвиге.    

Как здесь не вспомнить, например, о том, что из шестимиллионного населения республики в те грозовые годы более 1,5 млн отправились на фронт, а более 500 тыс. наших соотечественников домой не вернулись. Эти цифры не умещаются в голове, они «бьют» прямо в сердце, наполняя его болью. Ведь это были чьи-то отцы и сыновья, чьи-то братья и сестры, друзья и любимые...

Листая позолоченные страницы «Книги памяти», чувство горечи становится просто всеобъемлющим. Казалось бы, лишь фамилия, инициалы, год рождения и смерти – настолько лаконична эта книга, но она «режет» душу. Ведь за каждой фамилией стоит трагическая фронтовая судьба, чей-то ратный подвиг!

Побывав на площади Памяти даже короткое время, вдохнув, даже чуть-чуть, воздух этого священного места, прочитав некоторые строчки из «Книги памяти», уходишь отсюда немного другим человеком. И хочешь больше узнать о самой страшной войне в истории человечества, о вкладе наших соотечественников в великую Победу.

В 1995 году в связи с 50-летним юбилеем Победы над фашизмом впервые среди государств  СНГ в нашей стране увидели свет 34 тома «Книги памяти». В нее вошли имена 431 тыс. узбекистанских воинов, погибших на фронтах, в военных госпиталях и немецких концлагерях, а также пропавших без вести.

Затем вышел еще один, дополнительный том «Книги памяти» с именами тех, кто пропал без вести. Трудно читать этот томик без пронзительной боли в сердце. Имя, фамилия, год рождения и эта запись, вызывающая столько вопросов, – «пропал без вести». Боже, что испытывали родственники, получив казенный треугольник с такими словами! Ведь наряду с пониманием того, что пришла беда, оставалась надежда, которая, по всей видимости, не умирала годами.

Вот, например, Содык Ахмедов – он пропал без вести в августе 1941 года, в самом начале войны. Возможно, первый бой двадцатилетнего андижанского паренька оказался последним, а его тело осталось на  земле, надолго занятой врагом...

А Виктор Егоров из Янгиюля пропал без вести в мае 1945-го! Сколько дней или даже часов оставалось до праздничного салюта! И где нашел смерть этот 22-летний воин из Узбекистана? Может, у стен рейхстага, в шаге от великой Победы…       

Неумолимая война не щадила никого. В этом убеждаешься, встречая в этом томике женские имена. Аристан Ахмедова из Ташкентской области пропала без вести в ноябре 1942 года. Возможно, она тащила с поля боя раненого бойца, когда безжалостный фашистский снайпер взял ее на мушку своей винтовки…

Пропал без вести… Сколько в этих словах трагедии и скорбной тайны о конкретном человеке...  И он отдал свою жизнь за счастье Родины!

Своеобразие Дня памяти и почестей и светлая грань этого праздника – в чувстве гордости, которое нельзя не испытывать даже спустя десятилетия после окончания войны, чувстве восхищения за державу, за великий народ, который не дал пройти «коричневой чуме».

Как, например, не гордиться нашей столицей, вклад которой в Победу не измерить цифрами, он просто огромен. Ташкент не бомбили вражеские стервятники, он не отражал танковых атак, не держал смертельной блокады. Но его, безо всяких преувеличений, можно назвать городом-героем.

Отсюда на фронт отправлялись тысячи и тысячи сынов и дочерей Узбекистана. Оставались женщины, старики и дети. Но их трудовой героизм, их самоотверженность сродни ратному подвигу. Дрожа от лютого холода или сгорая под палящими лучами солнца, отказывая себе во всем, терпя просто немыслимые лишения, работая по две смены, они отправляли на фронт самолеты и орудия, продовольствие и одежду. Девиз «Все для фронта, все для победы!» выполнялся ценой беспримерного мужества, когда люди буквально засыпали у станков.

Благородство узбекского народа в годы войны также стало легендой. Ташкент приютил тысячи семей из разрушенных фашистами городов, а осиротевшие дети были окружены любовью в узбекских семьях. В нашу столицу непрерывно прибывали эшелоны с ранеными бойцами, и многие из них вторым рождением обязаны ей. К сожалению, не все – в столичном мемориальном комплексе «Братские могилы» можно без учебников изучать географию одной шестой части земли.

Ташкент стал пристанищем для великих деятелей культуры и искусства. В суровое военное лихолетье у нас нашли приют и тепло Алексей Толстой, Корней Чуковский, Аркадий Райкин, Марк Бернес, Анна Ахматова и многие другие. Здесь создавались великие фильмы, стихи и песни, которые «шли» в бой, ведь музы тоже сражаются.

Анна Ахматова в 1942 году из ташкентской квартиры написала: «Наверно, вспомню на лету, как засыпал Ташкент в цвету, весь белым пламенем объят, горяч, пахуч, замысловат». Даже сейчас удивляешься этим оптимистичным, полным цвета и запаха строчкам. Весь мир  истекал тогда кровью, исход войны совсем не был ясен, а наш город дарил людям самое дефицитное в ту пору – надежду.

Город высоких тополей, бирюзового неба и ослепительно яркого солнца, город удивительных жителей, готовых поделиться последней лепешкой, – так воспринималась наша красивая столица в те грозовые годы.      

И это никогда не забудется!

(Источник: газета «UzbekistanToday»)

 

спорт

Гимнастки Узбекистана выиграли 14 медалей чемпионата Азии

Узбекистан завоевал 14 медалей на чемпионате Азии по художественной гимнастике в Малайзии.

Сборная Узбекистана по художественной гимнастике завоевала 14 медалей на чемпионате Азии, прошедшем с 29 апреля по 2 мая в Куала-Лумпуре (Малайзия), сообщила пресс-служба Федерация гимнастики. Сеньорки и юниорки удостоились пяти золотых, семи серебряных и двух бронзовых наград.

Екатерина Фетисова среди юниорок завоевала для Узбекистана лицензию на III летние юношеские Олимпийские игры, став обладательницей золотой медали в многоборье. Кроме того, она получило «золото» в упражнениях с лентой и «бронзу» — с булавами.

Лола Закирова завоевала три серебряные медали в многоборье, в упражнениях с лентой и обручем.

В командных упражнениях команда Узбекистана в составе Екатерины Фетисовой, Лолы Закировой, МиланыТян заняла второе место.

Команда сеньорок Сабина Ташкенбаева, Нуриниссо Усманова, АсальИкрамова, ДилдораРахматова удостоилась золотой медали.

Сабина Ташкенбаева стала лучшей в упражнениях с булавами, а в многоборье получила «серебро».

Нуриниссо Усманова завоевала «золото» в выступлениях с обручем, «серебро» — с булавами и бронзовые награды — в многоборье и с мячом.

Сборная Узбекистана среди сеньорок по количеству медалей (неофициальный зачет) заняла первое место, юниорки по этому показателю стали вторыми.

 (Источник:«Газета.uz»)

Приложение

О мерах по коренному повышению роли институтов гражданского общества в процессе демократического обновления страны

Указ Президента Республики Узбекистан

За последнее время реализованы значительные меры по повышению роли и значения, общественной активности негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в осуществлении демократических преобразований во всех сферах жизни общества и государства.

Принято более 200 нормативно-правовых актов, направленных на повышение эффективности деятельности негосударственных некоммерческих организаций, создана необходимая институциональная база для их всемерной поддержки.

Функционирующие на сегодняшний день более 9 200 негосударственных некоммерческих организаций выполняют важную роль в защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, демократических ценностей, достижении социальных, культурных и образовательных целей.

Вместе с тем положение дел в данной сфере свидетельствует о наличии ряда системных проблем и недостатков, препятствующих активному участию негосударственных некоммерческих организаций в проводимых широкомасштабных реформах, повышении политической культуры, правосознания граждан, удовлетворении их духовных и иных нематериальных потребностей. В частности:

первое, не налажены механизмы эффективного и конструктивного диалога государства с гражданским обществом, не осуществляется системный анализ нужд негосударственных некоммерческих организаций, не созданы эффективные площадки для обмена мнениями по важнейшим вопросам дальнейшего государственного и общественного развития;

второе, низкий уровень вовлеченности негосударственных некоммерческих организаций в разработку и реализацию программ социально-экономического развития, нормативно-правовых актов не позволяет глубоко изучать и учитывать интересы всех социальных групп, представляемые различными негосударственными некоммерческими организациями;

третье, несмотря на создание достаточной законодательной базы, социальное партнерство не смогло превратиться в эффективный механизм взаимодействия между государственными органами и негосударственными некоммерческими организациями, направленный на решение широкого спектра социальных проблем граждан, реальное продвижение их инициатив и современных идей, особенно молодежи;

четвертое, не должным образом реализуются меры государственной поддержки и поощрения деятельности активных, самоинициативных негосударственных некоммерческих организаций, предлагающих инновационные идеи по дальнейшему социально-экономическому, общественно-политическому развитию страны;

пятое, нормы законодательства, регулирующие процедуры регистрации негосударственных некоммерческих организаций, порядок их деятельности, предусматривают излишние бюрократические требования и препоны, являются устаревшими и не отвечают современным требованиям;

шестое, применяемые органами исполнительной власти методы организации межведомственного взаимодействия, направленного на всестороннюю поддержку деятельности негосударственных некоммерческих организаций, являются неэффективными, отсутствуют единые механизмы обмена данными и информацией между государственными органами;

седьмое, состояние материально-технической обеспеченности негосударственных некоммерческих организаций все еще остается неудовлетворительным, выделяемые государством средства на поддержку институтов гражданского общества не позволяют реализовывать среднесрочные и долгосрочные масштабные и общереспубликанские проекты и программы.

В целях коренного повышения роли и значения институтов гражданского общества во всестороннем и опережающем развитии страны, усиления их взаимодействия с органами государственной власти и управления, а также последовательной реализации задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:

1. Создать Консультативный совет по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан (далее – Консультативный совет) в составе согласно приложению.

2. Основными задачами Консультативного совета определить:

налаживание системного и эффективного диалога государства и институтов гражданского общества на высшем уровне в качестве современной, демократической и транспарентной площадки по консолидации их усилий, направленных на дальнейшее опережающее и всестороннее развитие страны;

выработку предложений по определению стратегических направлений и формированию национальной модели развития гражданского общества на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

обсуждение актуальных вопросов, волнующих гражданское общество и широкую общественность, а также систематическое информирование Президента Республики Узбекистан о состоянии и тенденциях развития данного сектора;

подготовку предложений по внедрению современных механизмов эффективного взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества, мер поддержки и поощрения их деятельности;

инициирование с участием научных и экспертных кругов организации фундаментальных и прикладных исследований в области развития гражданского общества, организацию систематического изучения, обобщения и анализа общественного мнения о государственной политике в области развития гражданского общества и ее практических результатах;

внесение предложений Президенту Республики Узбекистан по вопросам совершенствования организационно-правовых и экономических основ деятельности институтов гражданского общества, осуществления социального партнерства и общественного контроля, создания благоприятных условий для расширения их участия в общественном управлении;

разработку индикаторов оценки развития гражданского общества, уровня взаимодействия его институтов с государственными органами, а также их вклада в социально-экономическое развитие страны, организацию подготовки на их основе периодических и специальных, в том числе альтернативных докладов;

содействие институтам гражданского общества в развитии их международного сотрудничества, изучении прогрессивного международного опыта и его внедрении в условиях Узбекистана.

3. Определить, что:

деятельность Консультативного совета координируется непосредственно Президентом Республики Узбекистан;

организационное обеспечение деятельности Консультативного совета осуществляется Независимым институтом по мониторингу формирования гражданского общества.

4. Установить, что с 1 июня 2018 года:

порядок согласования с регистрирующим органом мероприятий негосударственных некоммерческих организаций заменяется порядком уведомления о планируемых мероприятиях;

денежные средства и имущество, поступившие от иностранных государств, международных и иностранных организаций, граждан иностранных государств либо по их поручению от других лиц на счета негосударственных некоммерческих организаций для реализации задач, предусмотренных их уставами (положениями), используются без каких-либо препятствий после согласования их получения с регистрирующим органом в установленном порядке;

поступление грантовых средств для негосударственных некоммерческих организаций в Республике Узбекистан осуществляется на их специально открытые счета в любых банковских учреждениях страны;

ставка единого социального платежа для негосударственных некоммерческих организаций, формирующих фонд оплаты труда за счет поступивших средств, не связанных с предпринимательской деятельностью, устанавливается в размере не более 15 процентов;

ежегодная совокупная сумма административных расходов, а также выплат членам попечительского совета и ревизионной комиссии общественного фонда вознаграждения и компенсации расходов, связанных с исполнением ими своих функций, не должна превышать 30 процентов от суммы всех расходов фонда;

пенсия выплачивается в полном размере пенсионерам – работникам негосударственных некоммерческих организаций при условии, что их деятельность в данных организациях является единственным местом работы.

5. Министерству юстиции Республики Узбекистан:

а) в срок до 1 января 2019 года совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан разработать и внедрить электронную систему, обеспечивающую возможность подачи в электронном виде документов по:

государственной регистрации, перерегистрации негосударственных некоммерческих организаций и их символики;

уведомлению о проведении планируемых мероприятий негосударственных некоммерческих организаций;

ежегодным отчетам негосударственных некоммерческих организаций о своей деятельности;

согласованию негосударственными некоммерческими организациями получения денежных средств и имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, граждан иностранных государств либо по их поручению от других лиц.

б) в двухмесячный срок:

разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан Порядок мониторинга и изучения деятельности негосударственных некоммерческих организаций, предусматривающий определение видов, сроков, периодичности и других процедур их проведения;

совместно с Министерством финансов, Государственным налоговым комитетом и Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике принять меры по упрощению форм отчетности негосударственных некоммерческих организаций, предоставляемых в регистрирующие, налоговые органы и органы статистики, а также порядка их предоставления.

6. Определить, что все проекты нормативно-правовых актов, затрагивающие права и законные интересы негосударственных некоммерческих организаций, в обязательном порядке согласовываются с Национальной ассоциацией негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана.

7. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента в двухмесячный срок создать общественные фонды по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при ЖокаргыКенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей и города Ташкента и предусмотреть, начиная с 2019 года, выделение необходимых средств из бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов для дальнейшего осуществления их деятельности.

8. Установить, что учредителями общественных фондов по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, создаваемых при ЖокаргыКенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей и города Ташкента, выступают соответственно Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента.

9. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в срок до 1 января 2019 года:

создать в центрах Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, исходя из территориальных потребностей негосударственных некоммерческих организаций, «Дома негосударственных некоммерческих организаций» на базе пустующих и неэффективно используемых объектов государственной собственности;

принять меры по размещению в данных зданиях вновь создаваемых, а также осуществляющих свою деятельность в социально значимых сферах негосударственных некоммерческих организаций с применением «нулевой» ставки арендной платы.

10. Министерству юстиции совместно с Верховным судом, Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения по пересмотру и существенному сокращению административных взысканий за нарушение законодательства в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций.

11. Рекомендовать ЖокаргыКенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашам народных депутатов областей и города Ташкента, районов (городов):

образовать постоянно действующие комиссии по вопросам негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества;

ввести в практику организацию заслушивания руководителей органов государственной власти на местах по вопросам развития деятельности негосударственных некоммерческих организаций, обеспечения защиты их прав и законных интересов.

12. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок:

принять постановление об утверждении Положения о взаимодействии органов юстиции с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, правоохранительными органами по выявлению негосударственных некоммерческих организаций, нарушающих законодательство и занимающихся запрещенной деятельностью;

пересмотреть и утвердить в новой редакции Положение о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов, приняв меры по упрощению процедуры и сокращению сроков принятия решений о получении гуманитарной помощи, а также определения единого уполномоченного органа в данной сфере;

разработать и внести проект нормативно-правового акта по развитию движения волонтеров (добровольцев) в Республике Узбекистан.

13. Заинтересованным министерствам и ведомствам в пределах действующей штатной численности определить одного из заместителей руководителя ответственным по взаимодействию с негосударственными некоммерческими организациями.

14. Согласиться с предложением Министерства юстиции Республики Узбекистан, Национальной ассоциации негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана и Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества об учреждении нагрудного знака «За вклад в развитие гражданского общества», вручаемого представителям общественных структур и инициативным гражданам, внесшим достойный вклад в развитие негосударственного некоммерческого сектора в стране, за работу и достижения, результаты которых оказали значительное влияние на формирование и развитие гражданского общества.

15. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять правительственное решение об утверждении Положения о нагрудном знаке «За вклад в развитие гражданского общества».

16. Рекомендовать Парламентской комиссии по управлению средствами Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан утвердить Положение о порядке проведения конкурса и предоставления ежегодной премии, выдаваемой негосударственным некоммерческим организациям за осуществление успешной социально значимой деятельности.

17. Узбекскому агентству по печати и информации, Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана обеспечить регулярное и широкое освещение среди населения практической деятельности негосударственных некоммерческих организаций.

18. Министерству юстиции совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

19. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., государственных советников Президента Республики Узбекистан Иноятова Р.Р. и Камилова Р.Т.

Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

Город Ташкент,

4 мая 2018 года.

  

 
EN AF RU
Конференции