right
Visitors
Сейчас 460 гостей онлайн

Обзор исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан за 9 месяцев 2015 года

I. Исполнение доходной части Государственного бюджета

За отчетный период установленный прогноз доходов Государственного бюджета был выполнен на 100,2 процента, что составило 26 338,4 млрд. сум, или 22,4 процента к ВВП. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходы Государственного бюджета выросли на 16,6 процента (курс ЦБ РУ на 17.12.2015, 1$= 2780.05 сум).

 

 

 

Государственным налоговым комитетом мобилизованы доходы 19 523,9 млрд. сум (100,1% к прогнозу).

Снижение ставок отдельных прямых налогов в 2015 году не привело к адекватному уменьшению доходов, а наоборот за счет расширения налогооблагаемой базы поступления по прямым налогам, которые взыскиваются с доходов предприятий и населения, выросли на 1 008,4 млрд. сум (18,7%) против аналогичного периода 2014 года и составили 6 388,2 млрд. сум.

В отчетном периоде по косвенным налогам поступления составили 13 945,7 млрд. сум и по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличились на 2 136,8 млрд. сум (18,1%).

В том числе, по налогу на добавленную стоимость в бюджет поступило 7 814,1 млрд. сум или на 19,6 процента больше, чем за соответствующий период прошлого года. По акцизному налогу поступления составили 4 115,0 млрд. сум и по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличились на 18,1 процента.

 

Структура косвенных налогов в доходе Государственного бюджета
млрд.сум
ПоказателиЗа 9 месяцев 2015 года (факт)в % к общим доходам
1Налог на добавленную стоимость7 814,129,7
2Акцизный налог4 115,015,6
3Таможенная пошлина1 094,74,2
4Налог на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств921,93,5
 

По ресурсным платежам и налогу на имущество поступило в бюджет 3 461,1 млрд. сум или на 357,2 млрд. сум больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

II. Исполнение расходной части Государственного бюджета

Расходы Государственного бюджета за 9 месяцев текущего года (без государственных целевых фондов) составили 26 248,6 млрд. сум (98,4 процента к уточненному прогнозу) или 22,3 процентов к ВВП.

 

В отчетном периоде на финансирование социальных расходов из Государственного бюджета выделено 15 395,7 млрд. сум, что составляет 58,7 процента от общего объема расходов. Соотношение этих расходов к ВВП составило 13,1 процента.

При этом на содержание и развитие учреждений образования, составляющих основную часть (56,3%) расходов на социальную сферу, из Государственного бюджета выделено 8 675,5 млрд. сум. В целях обеспечения профессиональных колледжей республики необходимыми для проведения учебно-практических занятий расходными материалами, сырьем и горюче-смазочными материалами из предусмотренных средств в параметрах расходов Государственного бюджета на 2015 год за 9 месяцев 2015 года на указанные цели были направлены 7,2 млрд. сум.

В течение 9 месяцев текущего года последовательно и целенаправленно проводилась работа по дальнейшему реформированию и развитию системы здравоохранения. В отчетном периоде на развитие здравоохранения направлено 3 689,0 млрд. сум или 24,0 процента от всех расходов на социальную сферу, что на 17,1 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Кроме того в рамках реализуемых мер по повышению качества образовательного процесса и медицинского обслуживания населения за истекший период года на строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов образовательных и медицинских учреждений, а также оснащении их современным оборудованием и инвентарем освоено 910,6 млрд. сумов капитальных вложений.

Расходы, направленные на культуру, спорт и средства массовой информации составили 268,6 млрд. сум (по отношению с аналогичным периодом 2014 года рост 15,4%), или 1,7% от всех расходов на социальную сферу. Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 июня 2013 года № 178 «О мерах по формированию в 2013-2018 годах современных центров культуры и досуга населения» утверждены адресные списки капитального ремонта и оснащения в 2013-2018 годах центров культуры и досуга населения.

В текущем году предусмотрена сдача в эксплуатацию 39 центров культуры и досуга населения, работы по капитальному ремонту и оснащению в которых были начаты в прошлом году, а также согласно региональным адресным спискам на 2015 год в 85 центрах осуществляются соответствующие работы. За истекшей период на проведение капитального ремонта и оснащение центров культуры и досуга населения выделены бюджетные средства в размере 39,5 млрд. сум.

На развитие науки в отчетном периоде выделено 133,6 млрд. сум или 0,9% от всех расходов на социальную сферу, в том числе, 77,7 млрд. сум на финансирование приоритетных направлений государственных научно-технических программ фундаментальных и прикладных исследований по отраслям, 14,8 млрд. сум – на финансирование программ инновационных разработок, 28,1 млрд. сум – на содержание учреждений и уникальных объектов, обслуживающих науку, остальные 13,0 млрд. сум – на содержание государственных архивов и на другие расходы, связанные с развитием науки.

На расходы, связанные с социальным обеспечением пожилых людей и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке, в отчетном периоде выделено 103,1 млрд. сум.

 

На социальную поддержку и повышение благосостояния населения из Государственного бюджета выделено 1 571,5 млрд. сум.

Кроме того, на выплату пособий инвалидам с детства из Государственного бюджета выделено 448,4 млрд. сум.

В отчетном периоде расходы Государственного бюджета на экономику составили 2 712,3 млрд. сум, или на 14,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Из них 1 865,7 млрд. сум были израсходованы на содержание и поддержку сельского и водного хозяйства страны, на геологоразведочные работы выделено 203,2 млрд. сум.

Расходы Государственного бюджета на охрану окружающей среды за 9 месяцев 2015 года составили 535,9 млрд. сум.

Необходимо отдельно отметить, что в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 декабря 2013 года № 315 «О мерах по развитию и совершенствованию системы санитарной очистки в населенных пунктах республики» последовательно реализуются предусмотренные мероприятия за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

В частности:

За счет местного бюджета выделено районным управлениям благоустройства 119,3 млрд. сум, в том числе:

- 87,9 млрд. сум на приобретение 598 ед. специальной мусоровозной техники;

- 9,0 млрд. сум на приобретение 95 ед. специальной техники для оснащения действующих полигонов твердых бытовых отходов (ТБО), находящихся на их балансе.

При этом для выполнения программ в соответствии с настоящим постановлением за счет средств местного бюджета выделено 22,4 млрд. сум. Эти средства были направлены на строительство 2 120 ед. мусоросборочных пунктов и на оснащения мусоросборочных пунктов 7 525 ед. контейнерами, на обустройства 98 ед. действующих полигонов ТБО и на обустройства вновь строящихся 108 ед. полигонов ТБО.

Расходы на благоустройство населенных пунктов составили 592,7 млрд. сум.

В отчетном периоде на финансирование централизованных инвестиций выделено из Государственного бюджета 1 322,4 млрд. сум.

III. Исполнение местных бюджетов

В отчетном периоде Министерством финансов совместно органами власти на местах продолжены работы по укреплению доходной базы местных бюджетов, снижения их субвенционности за счет ввода новых производственной мощностей, модернизации маломощных производственных объектов, надомного труда, торговой сети и в целом рыночной инфраструктуры на основании Территориальных программам на 2013-2018 гг.

Доля субвенции в общем объеме расходов местных бюджетовВ результате предпринятых мер по снижению субвенционности регионов за 9 месяцев 2015 года выделено субвенции меньше на 3,9 пунктов, чем в аналогичном периоде 2014 года.  (Источник: Пресс-служба Министерства финансов Республики Узбекистан)
 
EN AF RU
Конференции